Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
(утв. постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области
от 1 августа 2012 г. N 1643)
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административный регламент).
1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления - администрации города Мичуринска Тамбовской области и муниципальных учреждений, оказывающих муниципальные услуги (далее - разработчик регламента), порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации города Мичуринска Тамбовской области и должностными лицами разработчика регламента, а также взаимодействие разработчика регламента с гражданами и (или) юридическими лицами (далее - заявители, получатели), органами государственной власти, а также организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Административные регламенты разрабатываются на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, Тамбовской области, города Мичуринска и утверждаются постановлением администрации города.
1.4. Разработку проекта административного регламента осуществляет орган, предоставляющий государственную услугу, или орган, предоставляющий муниципальную услугу (далее в настоящей статье - орган, являющийся разработчиком административного регламента).
1.5. В административных регламентах не могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления, не предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области и города Мичуринска, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда такие ограничения прямо предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации.
1.6. В случае если муниципальная услуга является частью переданных городскому округу в установленном порядке отдельных государственных полномочий Тамбовской области, ее исполнение (предоставление) осуществляется в соответствии с административным регламентом, утвержденным исполнительным органом государственной власти области в соответствующей сфере деятельности.
1.7. Административные регламенты разрабатываются в целях оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальных услуг и предусматривают:
упорядочение административных процедур и административных действий;
устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий;
сокращение количества документов, предоставляемых заявителями (получателями) и необходимых для предоставления муниципальной услуги, устранение неоднократного предоставления идентичной информации;
сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги;
сокращение взаимодействия заявителей с должностными лицами за счет использования информационно-коммуникационных технологий;
выполнение при наличии соответствующих программно-технических средств отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
1.8. Разработке административного регламента предшествует анализ действующего законодательства и нормативных правовых актов города, устанавливающих обязанность по предоставлению соответствующей муниципальной услуги.
В случае выявления необходимости изменения или признания утратившими силу постановлений администрации города, устанавливающих обязанность по предоставлению муниципальной услуги, разрабатываются проекты постановлений администрации города, предусматривающие нормы, направленные на оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальной услуги.
Указанные проекты постановлений администрации города вносятся на утверждение главе города до утверждения административного регламента.
В случае выявления необходимости изменения или признания утратившими силу правовых актов Мичуринского городского Совета народных депутатов (далее - Горсовет), устанавливающих обязанность по предоставлению муниципальной услуги, администрацией города в установленном порядке вносятся в Горсовет для рассмотрения проектов соответствующих правовых актов.
1.9. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Порядком.
1.10. Административные регламенты подлежат официальному опубликованию в установленном порядке и размещению:
на сайте разработчика регламента;
на официальном сайте администрации города Мичуринска Тамбовской области;
в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Административные регламенты размещаются в местах предоставления соответствующей муниципальной услуги и непосредственного приема заявителей (получателей).
2. Организация разработки, согласования и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)
2.1. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с утвержденным постановлением администрации города планом-графиком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, формируемым на основе полномочий, предусмотренных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города.
2.2. Проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте органа, являющегося разработчиком административного регламента.
В случае отсутствия официального сайта у органа, являющегося разработчиком административного регламента, проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации города Мичуринска Тамбовской области.
2.3. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой юридическим отделом администрации города.
2.4. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
2.5. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.
2.6. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на сайте администрации города Мичуринска Тамбовской области. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.
2.7. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику административного регламента. Разработчик административного регламента обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
2.8. В случае соответствия проекта административного регламента Федеральному закону от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и иным нормативным правовым актам разработчик административного регламента направляет его на утверждение главе города.
В случае несоответствия проекта административного регламента Федеральному закону от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и иным нормативным правовым актам, разработчик административного регламента приводит его в соответствие.
Повторное рассмотрение проекта административного регламента проводится в том же порядке.
3. Требования к административным регламентам предоставления муниципальных услуг
3.1. Наименование административного регламента определяется с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.
3.2. Структура административного регламента должна содержать следующие разделы: "Общие положения", "Стандарт предоставления муниципальной услуги", "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме", "Формы контроля за исполнением административного регламента", "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих".
3.3. Раздел "Общие положения" содержит:
описание заявителей (получателей) муниципальной услуги;
информацию о местах нахождения, справочных телефонах, адресах официальных сайтов и графике работы структурных подразделений администрации города и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги. В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;
порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги;
порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги;
порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги.
3.4. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" содержит:
наименование муниципальной услуги;
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
результат предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
показатели доступности и качества муниципальных услуг;
иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
3.5. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур последовательных административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат.
При этом описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия;
содержание административного действия;
права и обязанности должностного лица, в том числе решения, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, критерии или процедуры выбора одного из возможных вариантов решения.
3.6. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" устанавливает процедуру контроля за предоставлением муниципальной услуги.
3.7. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих" содержит:
указание об ответственности должностных лиц за нарушение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур и (или) административных действий;
наименование, место нахождения и справочные телефоны органа (должностного лица), уполномоченного на рассмотрение в досудебном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги;
указание, что действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.8. Блок-схема, содержащая наглядное описание последовательности административных действий предоставления муниципальной услуги, приводится в приложении к административному регламенту.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Мичуринска Тамбовской области от 1 августа 2012 г. N 1643 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.