Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Рассказовского районного Совета
народных депутатов
Тамбовской области
от 4 октября 2012 г. N 139
Положение
"О публичных слушаниях в Рассказовском районе"
24 августа, 21 декабря 2017 г.
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Рассказовского района Тамбовской области и устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в Рассказовском районе.
1.2 Публичные слушания - это форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления в процессе обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения. Участие в слушании является свободным и добровольным.
1.3 Подготовка, проведение и определение результатов публичных слушаний осуществляются открыто и гласно.
1.4 Материалы и порядок, предусмотренные при организации и проведении публичных слушаний по пункту 3.1.3 настоящего Положения, предоставляются в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Цели и задачи организации публичных слушаний
2.1 Целью проведения публичных слушаний является:
2.1.1 Обеспечение реализации прав граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории Рассказовского района, на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.
2.2 Задачами публичных слушаний являются:
2.2.1 Доведение до населения Рассказовского района полной и точной информации о проектах правовых актов Рассказовского районного Совета народных депутатов (далее - районный Совет) или главы Рассказовского района (далее - глава района), а также вопросов, выносимых на публичные слушания.
2.2.2 Обсуждение и выяснение мнения населения по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления Рассказовского района и вопросам, выносимым на публичные слушания.
2.2.3 Оценка отношения населения Рассказовского района к рассматриваемым проектам правовых актов Совета депутатов и главы Рассказовского района, а также вопросам, выносимым на публичные слушания.
2.2.4 Выявление предложений и рекомендаций со стороны населения по вопросам, выносимым на публичные слушания и затрагивающих интересы всего населения Рассказовского района.
3. Проекты муниципальных правовых актов и вопросы, подлежащие обязательному вынесению на публичные слушания
Пункт 3.1 изменен с 25 декабря 2017 г. - Решение Рассказовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 21 декабря 2017 г. N 584
3.1 На публичные слушания выносятся:
3.1.1. Проект Устава Рассказовского района, а также проект решения районного Совета о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав Рассказовского района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации или законов Тамбовской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
3.1.2 Проект районного бюджета и отчет о его исполнении;
3.1.3 Проект стратегии социально-экономического развития Рассказовского района;
3.1.4. Проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
3.1.5. Вопросы о преобразовании района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования района требуется получение согласия населения района, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
4. Инициатива проведения публичных слушаний
4.1 Инициаторами проведения публичных слушаний могут выступать население Рассказовского района, районный Совет, глава района.
4.2 Субъектами, имеющими право инициировать проведение публичных слушаний в Рассказовском районе от имени населения, являются:
4.2.1 Инициативная группа по проведению публичных слушаний, состоящая из жителей Рассказовского района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Рассказовского района.
4.2.2 Общественные объединения.
4.2.3 Местные и региональные отделения партий, профессиональные и творческие союзы, действующие на территории Рассказовского района.
4.3. Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом, вправе образовать инициативную группу по проведению публичных слушаний в количестве не менее 30 человек, имеющих право участия на выборах в органы местного самоуправления Рассказовского района.
4.4. В случае если инициатором проведения публичных слушаний выступают общественное объединение, местное и региональное отделение партий, профессиональный или творческий союз, действующие на территории Рассказовского района, то соответствующий руководящий орган этого объединения выступает в качестве инициативной группы по проведению публичных слушаний независимо от своей численности.
4.5. Инициативная группа по проведению публичных слушаний готовит обращение в районный Совет и собирает подписи жителей, постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Рассказовского района в поддержку своей инициативы.
5. Обращение с инициативой проведения публичных слушаний
5.1 Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний направляется в районный Совет, который в свою очередь информирует об этом главу района.
5.2 Указанное обращение должно включать в себя:
5.2.1 Обоснование необходимости проведения публичных слушаний.
5.2.2 Предполагаемый состав участников публичных слушаний.
5.2.3 Информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний.
5.2.4 Сведения об инициаторах проведения публичных слушаний с указанием фамилий, имен и отчеств, адресов их проживания с контактными телефонами или решение съезда, конференции, общего собрания отделения партии, профсоюза, общественного объединения, содержащие их адреса и телефоны.
5.3 К обращению прилагаются подписи жителей в поддержку проведения публичных слушаний в количестве, составляющем не менее 300 подписей из числа избирателей, зарегистрированных на территории Рассказовского района.
5.4 Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний в районный Совет должно рассматриваться в присутствии ее представителей на открытом заседании районного Совета.
5.5 По результатам рассмотрения обращения районный Совет принимает решение о проведении публичных слушаний либо отказывает в их проведении.
6. Порядок организации публичных слушаний
6.1 Если инициатором проведения публичных слушаний является инициативная группа или районный Совет, то решение о проведении публичных слушаний принимает районный Совет.
6.2 Если инициатором проведения публичных слушаний является глава района, то решение о проведении публичных слушаний принимает глава района.
6.3 Решением о проведении публичных слушаний устанавливаются:
6.3.1 Место, дата и сроки проведения публичных слушаний.
6.3.2 Территория, на которой проводятся публичные слушания.
6.3.3 Формулировка вопросов и (или) наименование проектов правовых актов, выносимых на публичные слушания.
6.3.4 Порядок принятия предложений от заинтересованных лиц по вопросам публичных слушаний.
6.4 Решение о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию.
6.5 Публичные слушания по вопросам, указанным в п.п. 3.1.1 назначаются районным Советом.
6.5.1. Порядок участия граждан, проживающих на территории района, в обсуждении проекта Устава Рассказовского района, а также проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района и учета предложений по данному проекту является приложением N 1 к настоящему решению.
Пункт 6.6 изменен с 25 декабря 2017 г. - Решение Рассказовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 21 декабря 2017 г. N 584
6.6 Публичные слушания по вопросам, указанным в п.п. 3.1.2 - 3.1.5 назначаются главой района. Проведение слушаний возлагается на постоянно действующую комиссию по подготовке и проведению публичных слушаний (далее - постоянная комиссия).
Срок проведения публичных слушаний с момента публикации муниципального правового акта о назначении слушаний и до дня публикации итогового документа о результатах публичных слушаний не может быть менее месяца и более трех месяцев.
6.7 Постоянная комиссия в ходе подготовки к проведению публичных слушаний:
6.7.1 Оповещает жителей района об инициаторе, вопросе, выносимом на слушания, порядке, месте, дате и времени проведения слушаний.
Подпункт 6.7.2 изменен с 25 декабря 2017 г. - Решение Рассказовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 21 декабря 2017 г. N 584
6.7.2 По вопросам, указанным в п. п. 3.1.1 - 3.1.5, публикует информацию в газете "Трудовая новь" или на сайте сетевого издания "ТОП 68 Тамбовский областной портал" (www.top68.ru)", а также на официальном сайте администрации района, в том числе текстовый и графический материал.
6.7.3 Обеспечивает свободный доступ на публичные слушания жителей района.
6.7.4 Запрашивает у заинтересованных органов и организаций в письменном виде необходимую информацию, материалы и документы по вопросу, выносимому на слушания (информация, материалы и документы представляются организатору слушаний не позднее чем в 10-дневный срок со дня получения запроса).
6.7.5 Привлекает экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
6.7.6 Принимает от жителей района имеющиеся у них предложения и замечания по вопросу или проекту правового акта, выносимому на публичные слушания.
6.7.7 Анализируем и обобщает представленные в установленном порядке предложения жителей района, заинтересованных органов и организаций и выносит их на слушания.
6.7.8 Обеспечивает приглашение представителей средств массовой информации, ведение протокола и оформление итоговых документов.
6.7.9 Взаимодействует с инициатором слушаний, представителями средств массовой информации.
6.8 Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение жителей района, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей района по месту учебы, жительства, в трудовых коллективах, а также обсуждаться в средствах массовой информации.
6.9 Сроки обсуждения жителями района проектов муниципальных правовых актов и (или) вопросов, подлежащих вынесению на публичные слушания, не могут быть менее 10 дней с момента опубликования (обнародования) информации о проектах муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания.
6.10 Замечания и предложения по проектам муниципальных правовых актов и (или) вопросам, подлежащим вынесению на публичные слушания, направленные в районный Совет или главе района, рассматриваются в течение К) дней.
6.11 Постоянная комиссия готовит заключение по вопросам, рассматриваемым на публичных слушаниях.
7. Порядок проведения публичных слушаний
7.1 При проведении публичных слушаний, решение о которых принято районным Советом председателем избирается член из состава комиссии по проведению публичных слушаний, утвержденной решением Совета депутатов о назначении публичных слушаний.
7.2 При проведении публичных слушаний, решение о которых принято главой района, председательствующим на указанных слушаниях является председатель постоянной комиссии или его заместитель.
7.3 Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
7.4 Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который представляет себя и секретаря, информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний.
7.5 Заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, разработанный на основании представленных замечаний и предложений.
7.6 По окончании выступления вопросы участниками слушаний по обсуждаемой теме могут быть заданы как в устной, так и письменной формах.
7.7 Слово для выступлений предоставляется участникам слушаний в порядке поступления заявок в рамках регламента, установленного председательствующим.
7.8 Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях.
7.9 На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим и секретарем.
7.10 В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
7.11 В случае неявки жителей района на публичные слушания, мнение населения считается положительным.
8. Итоги публичных слушаний
8.1 Глава района, районный Совет с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимают решение об утверждении или отклонении обсуждаемых проектов.
8.2 Мотивированное заключение по результатам публичных слушаний и их итоги подлежат официальному опубликованию не позднее 20 дней после проведения публичных слушаний.
8.3 Материалы по результатам публичных слушаний назначенных районным Советом хранятся в районном Совете в течение срока полномочий депутатов текущего созыва, а по истечении этого срока передаются в архивный отдел администрации района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8.5 В случае назначения публичных слушаний главой района, материалы публичных слушаний хранятся в администрации района до передачи в архивный отдел администрации района.
9. Время проведения публичных слушаний
9.1 Публичные слушания не могут начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 23 часов текущего дня по местному времени.
10. Основания прекращения проведения публичных слушаний
10.1 Создание реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц.
10.2 Совершение участниками публичных слушаний противоправных действий и умышленное нарушение организатором требований настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.