Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 N 147, провело правовую экспертизу Закона Тамбовской области от 16.03.2010 N 631-З "Об организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей" (в редакции Закона Тамбовской области от 26.05.2011 N 15-З).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Закона Тамбовской области от 26.05.2011 N 15-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей".
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на установление правовых основ организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей, что в соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находится в сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется федеральными законами от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (в редакции от 17.12.2009 N 326-ФЗ).
В соответствии с подпунктом 24.3 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации относятся вопросы организации и обеспечения отдыха и, оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время).
Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют мероприятия по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление, сохранению и развитию учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм федерального законодательства, является необходимым и достаточным для урегулирования данных общественных отношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Исполняющий обязанности начальника Управления |
А.В. Турецких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области от 20 июня 2011 г. N 468 на Закон Тамбовской области от 16.03.2010 N 631-З "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей" (в редакции Закона Тамбовской области от 26.05.2011 N 15-З)
Текст заключения официально опубликован не был