Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 N 147, провело правовую экспертизу постановления администрации Тамбовской области от 10.12.2010 N 1428 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие лесного хозяйства Тамбовской области на период 2011 - 2015 годов" (в редакции постановления администрации Тамбовской области от 26.05.2011 N 552).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 26.05.2011 N 552 "О внесении изменения в приложение к долгосрочной целевой программе "Развитие лесного хозяйства Тамбовской области на период 2011 - 2015 годов", утвержденной постановлением администрации области от 10.12.2010 N 1428".
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на установление перечня мероприятий, направленных на сохранение и развитие лесного хозяйства области.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на всей территории Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 N 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
На основании пункта 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ (в редакции от 14.06.2011 N 137-ФЗ), Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (в редакции от 06.04.2011 N 68-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов.
Пунктом 4 части 1 статьи 83 ЛК РФ Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации передано осуществление полномочий по организации использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты, воспроизводства на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях.
В соответствии с пунктом 1 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
На основании пункта 2 статьи 179 БК РФ объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ утверждается законом о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.
Ведомственной структурой расходов областного бюджета на 2011 год, утвержденной Законом Тамбовской области от 24.12.2010 N 723-З "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" предусмотрены расходы на реализацию областной долгосрочной целевой программы "Развитие лесного хозяйства Тамбовской области на период 2011 - 2015 годов".
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства, необходимо и достаточно для урегулирования данных общественных отношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Исполняющий обязанности |
А.В. Турецких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области от 22 июня 2011 г. N 497 на постановление администрации Тамбовской области от 10.12.2010 N 1428 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие лесного хозяйства Тамбовской области на период 2011 - 2015 годов" (в редакции постановления администрации Тамбовской области от 26.05.2011 N 552)
Текст заключения официально опубликован не был