Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о системе оповещения и информирования населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в Бондарском районе
(утв. постановлением администрации Бондарского района Тамбовской области
от 21 января 2013 г. N 13)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе оповещения и информирования населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций разработано в соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и определяет назначение, состав, порядок задействования системы оповещения и информирования населения, а также ответственность должностных лиц за поддержание ее в готовности к использованию.
1.2. Система оповещения и информирования о чрезвычайных ситуациях представляет собой организационно-техническое объединение сил и специализированных технических средств оповещения и системы связи единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), а также каналов территориальных и ведомственных сетей связи, обеспечивающих передачу сигналов оповещения и информации о чрезвычайных ситуациях на территории Бондарского района (далее - района).
1.3. Система оповещения и информирования населения района является звеном системы оповещения и информирования населения Тамбовской области.
1.4. Оповещение и информирование населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени организуется в соответствии с планами оповещения, разрабатываемыми в администрации района и организациях (объектах), а также другими нормативными правовыми документами.
2. Состав системы оповещения и информирования
2.1. Система оповещения и информирования населения, проживающего на территории района, состоит из:
- средства проводного вещания;
- системы оповещения объектов (организаций);
- электрических сирен;
- ведомственных сетей связи независимо от принадлежности и форм собственности;
- мобильных средств оповещения с громкоговорящими устройствами, установленными на автомобилях.
2.2. Общерайонная система оповещения состоит из:
- автоматизированной системы централизованного оповещения руководящего состава органов местного самоуправления района и организаций на базе стоек циркулярного вызова линейного участка N 16 центра технической эксплуатации линий связи;
- автоматизированной системы централизованного запуска электросирен и включения уличных динамиков;
- автотранспорта, оборудованного установками громкоговорящей связи отделения полиции села Бондари Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел "Рассказовский" и других служб и организаций;
- рабочего места дежурного диспетчера пункта управления единой дежурно-диспетчерской службы района (далее - ЕДДС), оборудованного техническими средствами оповещения, сопряженными с каналами и линиями сети связи общего пользования, ведомственных сетей связи.
2.3. Локальные системы оповещения потенциально опасных объектов состоят из:
- сети электросиренного оповещения, обеспечивающей доведение сигнала до персонала потенциально опасного объекта и населения, проживающего на расстоянии до 2,5 км от данного объекта;
- сети громкоговорящего оповещения персонала потенциально опасного объекта и населения, проживающего на расстоянии до 2,5 км от данного объекта;
- рабочего места диспетчера (дежурного), оборудованного техническими средствами управления сетями электросиренного и громкоговорящего оповещения.
2.4. Объектовые системы оповещения состоят из:
- сети электросиренного оповещения персонала объекта;
- объектовой сети внутреннего радиотрансляционного вещания (громкоговорящей связи).
3. Основные задачи систем оповещения и информирования
3.1. Основная задача системы оповещения и информирования населения
- обеспечение своевременного доведения до органов местного самоуправления района, организаций, учреждений независимо от организационно-правовой формы собственности и населения сигналов и распоряжений о проведении мероприятий гражданской обороны (далее - ГО), информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в пределах административных и ведомственных территорий, а также порядке действий по защите от них.
Сигналы оповещения доводятся до:
- руководящего состава органов местного самоуправления района;
- руководящего состава и органов управления организаций;
- дежурно-диспетчерских служб, диспетчеров (дежурных) объектов первоочередного жизнеобеспечения населения, других организаций, имеющих важное оборонное и экономическое значение;
- населения, проживающего на территории района.
3.2. Основной задачей локальных систем оповещения потенциально опасных объектов является обеспечение доведения сигналов, распоряжений и информации до:
- руководящего состава объекта;
- персонала, работающего на объекте;
- сил объектового звена областной территориальной подсистемы РСЧС;
- ЕДДС района;
- населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
3.3. Основной задачей объектовой системы оповещения является доведение сигналов, распоряжений и информации до:
- руководящего состава и персонала организации;
- сил объектового звена Тамбовской областной территориальной подсистемы РСЧС;
- ЕДДС района.
4. Порядок задействования систем оповещения и информирования
4.1. Право принятия решения на задействование общерайонной системы оповещения и информирования в мирное и военное время предоставляется:
- главе администрации;
- председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района (далее -председатель КЧС и ОПБ района);
- начальнику отдела гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, общественной безопасности и мобилизационной подготовки администрации района (далее - начальник отдела ГО, ЧС, ОБ и МП), а в случаях, не терпящих отлагательства - дежурному диспетчеру ЕДДС района с немедленным последующим докладом начальнику отдела ГО, ЧС, ОБ и МП и председателю КЧС и ОПБ района.
4.2. Сигналы, распоряжения и информация для населения передаются дежурным диспетчером ЕДДС района вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в его распоряжении средств связи и оповещения. При совпадении времени передачи правительственных сообщений и оповещения населения очередность их передачи определяет председатель КЧС и ОПБ района.
4.3. Основным способом оповещения и информирования является передача речевых сообщений. При этом задействование радиотрансляционных сетей независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм собственности с перерывом вещательной программы осуществляется дежурным диспетчером ЕДДС района только для оповещения и информирования населения в речевой форме. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут, допускается 2 - 3 - кратное повторение передачи речевого сообщения.
4.4. Взаимодействие дежурного диспетчера ЕДДС района с другими ведомствами и организациями, участвующими в передаче сигналов, распоряжений и информации оповещения, осуществляется по согласованию и в порядке, изложенном в инструкциях по организации взаимодействия.
4.5. Решения о задействовании локальных систем оповещения потенциально опасных объектов и объектовых систем оповещения принимаются руководителями данных объектов, в экстренных случаях - диспетчерами (дежурными) с последующим докладом руководителю и в вышестоящий орган управления.
5. Создание, совершенствование и поддержание в готовности систем оповещения и информирования
5.1. Руководители органов местного самоуправления района, организаций, учреждений несут персональную ответственность за создание, совершенствование и поддержание в постоянной готовности к использованию систем оповещения и информирования.
5.2. Общерайонная система оповещения и информирования населения создается заблаговременно в мирное время в соответствии с действующими нормативными правовыми документами, совершенствуется и поддерживается в постоянной готовности к использованию по назначению под руководством главы администрации с участием взаимодействующих ведомств и организаций, учреждений. Общерайонная система оповещения и информирования населения организационно и технически сопрягается с системой оповещения Тамбовской области.
5.3. Локальные системы оповещения потенциально опасных объектов и объектовые системы оповещения создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к использованию по назначению под руководством руководителей данных организаций (объектов). Локальные системы оповещения потенциально опасных объектов и объектовые системы оповещения являются составной частью общерайонной системы оповещения и информирования населения.
5.4. Эксплуатационно-техническое обслуживание и совершенствование средств оповещения организуются начальником отдела ГО, ЧС, ОБ и МП и проводятся предприятиями связи на договорных началах.
5.5. Запасы мобильных (возимых и переносных) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к применению на местном и объектовом уровнях. Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом по согласованию с начальником отдела ГО, ЧС, ОБ и МП.
5.6. Поддержание в постоянной готовности к применению систем оповещения и информирования населения достигается организацией круглосуточного дежурства персонала органов повседневного управления (дежурно-диспетчерских служб, диспетчеров, дежурных) местного и объектового уровней, технической исправностью и постоянной готовностью средств оповещения и информирования к использованию по назначению.
6. Руководство организацией оповещения и информирования
6.1. Общее руководство организацией оповещения и информирования населения осуществляется главой администрации через отдел ГО, ЧС, ОБ и МП.
6.2. Непосредственное руководство организацией оповещения и информирования населения осуществляется начальником отдела ГО, ЧС, ОБ и МП во взаимодействии с предприятиями связи, организациями ведомственных сетей связи, радиотелевизионными компаниями и другими средствами массовой информации в части использования сетей связи общего пользования и сетей вещания.
7. Порядок проверки
7.1. Проверка технического состояния, готовности сил и средств общерайонной системы оповещения и информирования населения планируется и проводится на основании решения главы администрации района с целью поддержания их в постоянной готовности к использованию по назначению и осуществляется комиссией КЧС и ОПБ района с привлечением представителей предприятий связи и объектов вещания.
7.2. Проверки технического состояния и готовности локальных и объектовых систем оповещения планируются и проводятся на основании решения руководителей организаций, учреждений, создавших такие системы, и осуществляются объектовыми комиссиями с включением в их состав работников, уполномоченных на решение задач в области ГО и предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации (далее - ЧС).
7.3. Проверке подлежат все имеющиеся силы и средства оповещения и информирования населения. Проверки готовности систем оповещения и информирования планируются и проводятся:
- комплексные - один раз в год с доведением проверочных сигналов и информации до органов местного самоуправления района, органов управления ГО и ЧС, руководящего состава, организаций, учреждений и населения, проживающего на территории района;
- контрольные - один раз в месяц по графику.
7.4. О предстоящих комплексных проверках общерайонной системы оповещения и информирования населения начальник отдела ГО, ЧС, ОБ и МП информирует глав сельсоветов, население района через средства массовой информации не менее чем за две недели до даты их проведения.
8. Порядок финансирования
Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и содержания систем оповещения, создания и содержания запасов средств оповещения осуществляется:
- общерайонной системы оповещения и информирования - за счет средств районного бюджета;
- локальных систем оповещения потенциально опасных объектов - за счет средств организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты;
- объектовых систем оповещения - за счет средств организаций, учреждений.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Бондарского района Тамбовской области от 21 января 2013 г. N 13 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.