Резолютивная часть решения оглашена 15 ноября 2012 года
В полном объеме решение изготовлено 20 ноября 2012 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии <_>
в отсутствие представителя ИП Шитикова Ю.Г., уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Шитикова Ю.Г. (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии МБОУ "Новопокровская СОШ" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0364300034012000021 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Заказчик 23.10.2012 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0364300034012000021 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по замене окон в Сосновском филиале в МБОУ "Новопокровская СОШ" (далее - Аукцион).
По результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия Заказчика 08.11.2012 приняла решения: отказать в допуске к участию в Аукционе участникам NN 1, 3, 6, 9, 10, 11, 12, 13, допустить к участию в Аукционе участников NN 4, 5, 7, 8, 14.
В ходе аукциона цена контракта снижена с 1 732 737 рублей до 875 032 рублей. Лучшее предложение сделано участником N 7, участник N 4 сделал предложение о цене контракта лучше после предложения победителя (883 695,69 рублей).
ИП Шитиков Ю.Г., не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе ему в допуске к участию в Аукционе, обратился с жалобой в антимонопольный орган. Также Заявитель указывает на несоответствие документации об аукционе требованиям закона.
Представители Заказчика на рассмотрении жалобы против доводов жалобы возражали.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.
Доводы Заявителя о несоответствии документации об Аукционе требованиям Закона о размещении заказов отклоняются как поданные по истечении срока, установленного ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов.
Доводы Заявителя о необоснованности решения аукционной комиссии Заказчика также не нашли подтверждения.
Заявитель в жалобе не указал порядковый номер, присвоенный его заявке, ввиду чего Комиссия Тамбовского УФАС России проверила обоснованность всех решений комиссии Заказчика, в результате чего установлено:
заявки NN 1, 3, 10, 11, 12, 13 содержат только согласие с выполнением работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, но в нарушение ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов не содержат сведений о конкретных показателях используемых товаров, соответствующих значениям, установленным в документации об Аукционе;
в заявке N 6 не представлены сведения о ряде конкретных показателей используемых товаров (количество камер профиля ПВХ, приведенное сопротивление теплопередаче и т.д.);
заявке N 9 отказано в допуске в связи с предоставлением недостоверных сведений о толщине остекления оконного блока.
Таким образом, рассмотренные решения аукционной комиссии Заказчика не противоречат Закону о размещении заказов, обоснованы, а поэтому являются правомерными.
В то же время, в ходе внеплановой проверки установлены существенные нарушения процедуры проведения аукциона.
Так, установлено, что заявка участника N 7 (победитель в ходе проведения аукциона) не соответствует требованиям Закона о размещении заказов и документации об аукционе.
В заявке отсутствуют конкретные показатели оконного блока, к которому в документации об аукционе установлены требования: не указаны количество камер профиля ПВХ, приведенное сопротивление теплопередаче, устойчивость к атмосферным воздействиям (температурный режим), звукоизоляция и др.
Таким образом, заявка N 7 подлежала отклонению на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Допустив участника N 7 к участию в Аукционе, комиссия Заказчика нарушила данную норму Закона о размещении заказов.
В действиях аукционной комиссии Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки установлено, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Исходя из изложенного, в документации об аукционе должны быть установлены требования к характеристикам используемых товаров. При этом такие требования должны быть изложены четко, однозначно и понятно.
В данном случае, Заказчиком в требованиях к характеристикам оконных блоков в т.ч. установлено: "Толщина остекления ПВХ - окон - не менее 4 мм".
Между тем, в соответствии с п. 4.10 ГОСТ 23166-99 "Блоки оконные. Общие технические условия" блок оконный может быть остеклен различными способами (одинарным стеклом, стеклопакетом и др.). В данном случае Заказчиком в документации об Аукционе не разъяснено, как необходимо понимать требование к толщине остекления оконного блока - к стеклу или стеклопакету.
При этом, из протокола рассмотрения заявок видно, что комиссия Заказчика восприняла это требование как требование к толщине стекла в стеклопакете, что не соответствует вышеприведенному ГОСТ (толщина остекления приравнивается толщине стекла только в вариантах без использования стеклопакета).
Таким образом, неопределенность в техническом задании Заказчика вводит в заблуждение участников размещения заказа (например, участник N 9) и аукционную комиссию Заказчика.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом выполнены требования ч. 1 ст. 41.6 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В действиях должностного лица Заказчика по утверждению документации об аукционе, не соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Учитывая отсутствие ясности в применении данного требования, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о недопустимости отклонения заявок по причине несоответствия неверно сформулированному требованию. Право участника N 9 быть допущенным к участию в Аукционе, нарушенное несоответствующим закону требованием Заказчика, подлежит восстановлению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ИП Шитикова Ю.Г. необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования ч. 1 ст. 41.6, ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2, ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
С.В. Мазаева Н.Н. Колодина К.Г. Харитонова А.А. Абанкин |
Предписание
по делу N РЗ-153/12 о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть предписания оглашена 15 ноября 2012 г.
В полном объеме предписание изготовлено 20 ноября 2012 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основании своего решения от 20.11.2012 по делу N РЗ-153/12 о нарушении законодательства о размещении заказов на основании части 9 статьи 17 и части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов)
предписывает:
1. МОУ "Новопокровская средняя общеобразовательная школа" и аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме N 0364300034012000021 в срок до "10" декабря 2012 года устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно:
а) отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме;
б) повторно провести процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и без учета позиции "Толщина остекления ПВХ - окон - не менее 4 мм" раздела 4 документации;
в) назначить новую дату проведения аукциона, начать торги с цены контракта, предложенной 2 участником, после победителя (883 695, 69 рублей).
2. ОАО "Единая электронная торговая площадка" совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства о размещении заказов:
а) обеспечить программную возможность выполнения заказчиком, аукционной комиссией пункта 1 настоящего предписания;
б) не допускать заключения контракта по итогам аукциона N 0364300034012000021 до исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания лицам, указанным в нем, сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до "10" декабря 2012 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
С.В. Мазаева Н.Н. Колодина К.Г. Харитонова А.А. Абанкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 20 ноября 2012 г. N 58-2-09/ по делу N РЗ-153/12 о нарушении законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был