Резолютивная часть решения оглашена 3 сентября 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 6 сентября 2012 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
в присутствии <_>,
в отсутствие представителя ООО "ПротексФарм", ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО "ПротексФарм" (далее - Заявитель) на положения документации открытого аукциона в электронной форме N 0164200003012003389 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) 23.08.2012 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164200003012003389 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата Темозоломид. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 589 000,00 рублей.
Заявитель обжалует отдельные положения документации об аукционе, в качестве доводов указывая следующее:
1) отдельные положения документации искусственно сокращают количество участников размещения заказа;
2) не следует объединять лекарственное средство в один лот с другим лекарственным средством, в случае если по его международному непатентованному наименованию зарегистрировано только одно торговое наименование.
Заказчик, уполномоченный орган на рассмотрении жалобы возражали против доводов Заявителя, представили возражения, в которых указали, что считают доводы Заявителя не обоснованными, положения документации об аукционе соответствующими требованиям Закона о размещении заказов.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы открытого аукциона в электронной форме, приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя.
1. Частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов установлено, что любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
При этом, в соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенных положений закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие ограничение количества участников размещения заказа, в том числе не указано, каким образом оспариваемые положения документации препятствовали Заявителю принять участие в аукционе.
2. В соответствии с частью 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Таким образом, законом установлен исчерпывающий перечень запретов при формировании предмета торгов на поставку лекарственных средств.
Довод Заявителя о том, что при формировании лота заказчик не вправе объединять одно лекарственное средство в один лот с другим лекарственным средством, в случае если по его международному непатентованному наименованию зарегистрировано только одно торговое наименование, не основан на действующем законодательстве, которое не содержит подобный запрет.
Кроме того, указание заявителя на то, что закупка препарата по позиции N 3 Технического задания должна быть осуществлена отдельным лотом в связи с тем, что "по лекарственному препарату с МНН Темозоломид зарегистрировано только одно торговое наименование - "Темодал", производства компании "Шеринг-Плау Лабо Н.В." Бельгия" отклоняется Комиссией Тамбовского УФАС России в виду следующего.
Предметом государственного контракта является поставка лекарственного средства в рамках одного международного непатентованного наименования (МНН) - "Темозоломид", предназначенного для лечения онкологических заболеваний, в различных дозировках. Лекарственные средства с таким МНН производятся различными производителями, что подтверждается Государственным реестром лекарственных средств.
Согласно пояснениям Заказчика формирование предмета государственного контракта на поставку лекарственного препарата "Темозоломид" осуществлено исходя из потребностей заказчика, все товары, закупаемые в рамках аукциона, одноименные (код ОКДП - 2423350 Средства противораковые).
Таким образом, в рамках одного лота закупаются товары, функционально связанные между собой.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
Признать жалобу ООО "ПротексФарм" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Зак.она о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина К.И. Мурзин К.Г. Харитонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 6 сентября 2012 г. по делу N РЗ-104/12 о нарушении законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был