Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 N 147, провело правовую экспертизу постановления администрации Тамбовской области от 22.03.2010 N 306 "О долгосрочной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года" (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 15.06.2010 N 702, от 14.03.2011 N 241, от 10.06.2011 N 628).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 10.06.2011 N 628 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденную постановлением администрации области от 22.03.2010 N 306".
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение перечня мероприятий, направленных на социальное развитие села до 2012 года.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 N 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (в редакции от 06.04.2011 N 68-ФЗ), от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 27.06.2011 N 157-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года" (в редакции от 28.04.2011 N 336), приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 17.01.2011 N 8 "Об утверждении распределений субсидий из федерального бюджета на 2011 год на софинансирование мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года", от 17.01.2011 N 10 "Об утверждении распределений субсидий из федерального бюджета на 2011 год на софинансирование мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, ФЦП "Социальное развитие села до 2012 года".
Согласно пункту 4 постановления Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года" органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется разработать и принять региональные программы социального развития села до 2010 года, а также предусмотреть в проектах бюджетов субъектов Российской Федерации средства на реализацию указанных программ.
Во исполнение норм федерального законодательства Постановлением утверждена долгосрочная целевая программа "Социальное развитие села до 2012 года" (далее - Региональная программа).
В соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Частью 4 статьи 6 Закона Тамбовской области от 24.12.2010 N 723-З "Об областном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов" предусмотрено распределение бюджетных ассигнований на реализацию региональных целевых программ, финансируемых из областного бюджета, на 2011 год, в том числе и Региональной программы.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Исполняющий обязанности |
А.В. Турецких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области от 4 июля 2011 г. N 548 на постановление администрации Тамбовской области от 22.03.2010 N 306 "О долгосрочной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года" (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 15.06.2010 N 702, от 14.03.2011 N 241, от 10.06.2011 N 628)
Текст заключения официально опубликован не был