Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Статус территориальных комиссий
1. Территориальные комиссии являются государственными органами области и входят в систему избирательных комиссий области.
2. Территориальные комиссии действуют на постоянной основе.
3. При проведении соответствующих референдумов территориальные комиссии действуют в качестве комиссий референдума. При проведении голосования по отзыву главы администрации Тамбовской области территориальные комиссии действуют в качестве комиссий по отзыву.
4. Территориальные комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение выборов и референдумов на соответствующей территории.
5. Срок полномочий территориальных комиссий составляет пять лет. Если срок полномочий территориальной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная территориальная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума.
Статья 1 дополнена частью 5.1 с 19 декабря 2017 г. - Закон Тамбовской области от 7 декабря 2017 г. N 179-З
5.1. Если срок полномочий территориальной комиссии истекает в период избирательной кампании, кампании референдума, формирование нового состава территориальной комиссии не производится до дня официального опубликования результатов выборов, референдума. Срок приема предложений по новому составу территориальной комиссии составляет 30 дней и должен начинаться не ранее дня официального опубликования результатов выборов, референдума и оканчиваться не позднее чем через 60 дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума. Сформированная в новом составе территориальная комиссия собирается на свое первое заседание в десятидневный срок после дня окончания избирательной кампании, кампании референдума.
6. Территориальные комиссии не являются юридическими лицами. Законом области территориальной комиссии может быть придан статус юридического лица.
7. Полномочия территориальной комиссии по решению избирательной комиссии Тамбовской области (далее - избирательная комиссия области), принятому по согласованию с представительным органом муниципального образования, могут возлагаться на соответствующую избирательную комиссию муниципального образования.
8. На территориальную комиссию могут возлагаться полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению избирательной комиссии области, принятому на основании обращения представительного органа этого муниципального образования. При возложении на территориальную комиссию полномочий избирательной комиссии муниципального образования число членов территориальной комиссии изменению не подлежит. В случае создания вновь образованного муниципального образования по решению избирательной комиссии области на территориальную комиссию могут быть возложены полномочия избирательной комиссии данного муниципального образования. В иных случаях отсутствия представительного органа муниципального образования по решению избирательной комиссии области, принятому на основании обращения местной администрации этого муниципального образования, полномочия избирательной комиссии данного муниципального образования возлагаются на территориальную комиссию. Такое решение принимается избирательной комиссией области в срок не позднее 10 дней со дня поступления соответствующего обращения местной администрации.
9. Территориальные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
10. Территориальные комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в части 9 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся территориальную комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
11. В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" территориальная комиссия вправе вынести этим кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума предупреждение, которое доводится до сведения избирателей, участников референдума через средства массовой информации либо иным способом.
12. Территориальные комиссии обеспечивают информирование избирателей, участников референдума о сроках и порядке осуществления избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о ходе избирательной кампании, кампании референдума, а также о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов.
13. Компетенция, полномочия и порядок деятельности территориальных комиссий устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации, настоящим Законом, иными законами области.
14. Решения территориальной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума.
15. Решение территориальной комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене избирательной комиссией области или судом. При этом избирательная комиссия области вправе принять решение по существу вопроса или направить территориальной комиссии, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае, если территориальная комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять избирательная комиссия области.
16. Территориальные комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
17. Решения и иные акты территориальных комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума. Решения и иные акты территориальных комиссий не подлежат государственной регистрации.
18. Финансовое обеспечение деятельности территориальной комиссии, являющейся юридическим лицом, осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.
19. Территориальная комиссия представляет отчет об использовании средств соответствующих бюджетов, выделенных на обеспечение ее деятельности, проведение выборов и референдумов, в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.