Резолютивная часть решения оглашена 29 августа 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 3 сентября 2012 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
в присутствии <_>,
рассмотрев жалобу ООО "Русское спортивное агентство" (ранее и далее - Заявитель) на действия Администрации Тамбовской области (ранее и далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса N 0164200003012002869 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Заказчик 27.07.2012 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение N 0164200003012002869 о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение научно-исследовательской работы по теме "Доработка Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года, включая инновационный раздел Стратегии, а также План реализации ключевых направлений развития Тамбовской области до 2020 года" (далее - Конкурс).
До окончания срока подачи заявок Заявитель обратился в Тамбовское УФАС России с жалобой на положения конкурсной документации, в которой указал, что Заказчик в нарушение требований ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и ст.22 Закона о размещении заказов установил к участникам размещения заказа требования, влекущие ограничение количества участников конкурса и создание преимущественных условий отдельным участникам торгов (оспаривается установление отдельных подкритериев критерия "Качество научно-исследовательской работы и квалификация участника конкурса").
Заказчик и уполномоченный орган на рассмотрение жалобы представили возражения, в которых отклонили ее доводы.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы конкурса, приходит к следующему выводу.
Заказчиком в конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок: "Цена государственного контракта" - 35%, "Срок (период) выполнения научно-исследовательской работы" - 20%, "Качество научно-исследовательской работы и квалификация участника конкурса" - 45%.
По критерию "Качество научно-исследовательской работы и квалификация участника конкурса" предусмотрены следующие показатели:
1) уровень квалификации специалистов, привлекаемых Участником для выполнения научно-исследовательских работ по предмету конкурса (численность специалистов с ученой степенью) - 20 баллов;
2) наличие успешного опыта разработки и внедрения стратегий (программ) социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, отраслей и федеральных округов (при оценке по данному показателю учитываются опыт успешной разработки и внедрения стратегий (программ) социально-экономического развития Тамбовской области в составе документов ЦФО, опыт успешной разработки и внедрения федеральных стратегий инновационного развития отраслей (наличие в плане развития отрасли раздела/проектов по инновационному развитию), опыт успешной разработки и внедрения нефинансовых институтов развития на территории региона (особых экономических зон, комплексных инвестиционных планов развития моногородов, технопарков)) - 50 баллов;
3) наличие успешного опыта разработки нормативно-правовых актов (НПА) федеральных органов государственной власти, направленных на стратегическое социально-экономическое развитие, утвержденных или рекомендованных к принятию/ наличие опубликованных методических материалов по вопросам развития субъектов РФ, наличие публикаций в СМИ, сборниках статей, материалах научно-практических конференций/ международная деловая репутация: опыт выполнения проектов территориального развития в соответствии с требованиями и стандартами международных институтов развития (при оценке по данному показателю учитываются опыт разработки и принятия НПА федеральных органов государственной власти, направленных на стратегическое социально-экономическое развитие, наличие опубликованных методических материалов по вопросам развития субъектов РФ, опыт организации и проведения общероссийских научно-практических конференций и форумов по проблемам развития регионов, международная деловая репутация: опыт выполнения проектов территориального и отраслевого развития в соответствии с требованиями и стандартами международных институтов развития) - 30 баллов.
Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает нарушений требований законодательства в приведенном порядке оценок.
Критерии, избранные Заказчиком, и их удельные значения соответствуют указанным в ст.28 Закона о размещении заказов, а порядок оценки соответствует порядку, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722.
Указание в конкурсной документации на необходимость представления в заявке документов, подтверждающих квалификацию участников размещения заказа, полностью соответствует пп. "г" п.1 ч. 3 ст.25 Закона о размещении заказов и не могло являться основанием для отклонения заявки Заявителя (п.1 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов).
Исходя из изложенного, довод Заявителя о нарушении его права на участие в конкурсе несостоятелен.
Довод о нарушении Заказчиком требований ч.1 ст.17 Закона о размещении заказов также отклоняется, как основанный на неправильном истолковании данной нормы права, поскольку в данном случае установление требований к квалификации участников предусмотрено Законом о размещении заказов и потому не может являться нарушением антимонопольного законодательства.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
Признать жалобу ООО "Русское спортивное агентство" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина К.И. Мурзин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 3 сентября 2012 г. N 58-2-09/3357 по делу NРЗ-101/12 о нарушении законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был