Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом управления социального развития Тамбовской области от 23 мая 2014 г. N 704-ф настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги "оказание государственной социальной помощи"
(утв. приказом управления социального развития Тамбовской области
от 5 апреля 2013 г. N 806-ф)
23 мая 2014 г.
1. Общие положения
Административный регламент предоставления государственной услуги "оказание государственной социальной помощи" (далее - административный регламент) направлен на повышение качества предоставления государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи (далее - государственная услуга), создание комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги и определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.1. Описание получателей государственной социальной помощи
В соответствии с Законом области от 06.02.2012 N 113-З "О государственной социальной помощи" получателями государственной социальной помощи являются малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в Тамбовской области.
1.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах участников в предоставлении государственной услуги
Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты и графике работы управления социального развития области (далее - управление), многофункциональных центров предоставления услуг населению (далее - многофункциональные центры), областных государственных учреждений социального обслуживания населения (далее - учреждения) приведены в приложении N 1 к административному регламенту.
1.3. Порядок размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги и способы получения заявителем этой информации
Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
непосредственно в управлении, учреждениях и многофункциональных центрах;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения соответствующей информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе: на официальном сайте управления (http://uprsoc.tmbreg.ru/admregl.htm), на портале государственных и муниципальных услуг области (http://pgu.tambov.gov.ru/), на информационных стендах, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т. д.).
На информационных стендах учреждений и многофункциональных центров в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления государственной услуги, размещается следующая информация:
извлечения из Закона области от 06.02.2012 N 113-З "О государственной социальной помощи" и постановления администрации области от 20.11.2013 N 1335 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты государственной социальной помощи, в том числе на условиях социального контракта, малоимущей семье и малоимущему одиноко проживающему гражданину, размеров государственной социальной помощи", содержащих нормы, регулирующие порядок предоставления государственной услуги;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
блок-схема предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, и требования, предъявляемые к этим документам;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
сроки предоставления услуги в целом и максимальные сроки выполнения отдельных административных процедур;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, органов и организаций, предоставляющих государственную услугу;
наименование, адрес и телефон вышестоящего органа.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Полное наименование государственной услуги: оказание государственной социальной помощи.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется управлением на основании решения комиссии управления социального развития области об оказании (об отказе в оказании) государственной социальной помощи (далее - комиссия).
2.2.1. Управление осуществляет:
рассмотрение пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
автоматизированный учет получателей государственной услуги и объема выделенных средств;
формирование выплатных документов;
уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
предоставление государственной услуги путем оказания государственной социальной помощи:
в денежной форме;
в натуральной форме (продукты питания, одежда, обувь, лекарственные препараты и другие виды жизненно необходимых товаров);
на основании социального контракта;
расчет расходов средств областного бюджета для оказания государственной социальной помощи на очередной финансовый год;
автоматизированный учет получателей государственной услуги, объема выделенных средств и видов оказания государственной социальной помощи.
При предоставлении государственной услуги комиссия:
рассматривает заявления, документы, информации и сведения, представленные (указанные, сообщенные) заявителем, а также полученные в рамках межведомственного и внутриведомственного взаимодействия и по итогам осуществленных проверок и обследований;
устанавливает право либо отсутствие права на оказание государственной социальной помощи;
принимает решение об оказании государственной социальной помощи и определяет ее вид и размер;
принимает решение о мотивированном отказе в получении государственной социальной помощи;
2.2.2. Многофункциональные центры осуществляют:
консультирование граждан о порядке обращений за получением государственной услуги;
прием и передачу в учреждение документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
заверение в установленном порядке копий представленных документов, оригиналы которых возвращаются заявителю;
2.2.3. Учреждение осуществляет:
информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
прием и формирование в установленном порядке с учетом межведомственных запросов пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
заверение в установленном порядке копий представленных документов, оригиналы которых возвращаются заявителю;
формирование сведений о заявителях на получение государственной услуги с расчетом среднедушевого дохода с использованием автоматизированного программного комплекса;
проверку материального положения семьи, одиноко проживающего гражданина, обратившихся с заявлением об оказании государственной социальной помощи, нуждаемости в помощи, на которую ссылается гражданин в своем заявлении, представленных заявителем сведений, обследование социально-бытовых условий проживания заявителя и составление актов обследование социально-бытовых условий проживания заявителя;
взаимодействие с федеральными и областными исполнительными органами государственной власти и организациями в целях предоставления государственной услуги;
передачу в установленные сроки пакетов документов заявителей в управление социального развития области для рассмотрения на комиссии.
2.2.4. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
Пенсионным фондом Российской Федерации в части представления сведений о размере пенсии, компенсационных выплат и дополнительного ежемесячного материального обеспечения пенсионеров за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации;
Министерством обороны Российской Федерации в части представления сведений о размере пенсии и иных выплат, выплачиваемых Министерством обороны Российской Федерации;
Федеральной службой безопасности Российской Федерации в части представления сведений о размере пенсии и иных выплат, выплачиваемых Федеральной службой безопасности Российской Федерации;
Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в части представления сведений, подтверждающих факты имущественных потерь вследствие пожара, стихийного бедствия;
Министерством внутренних дел Российской Федерации в части предоставления сведений о размере пенсии и иных выплат, выплачиваемых Министерством внутренних дел Российской Федерации;
Федеральной службой исполнения наказаний Российской Федерации в части представления сведений:
о размере пенсии и иных выплат, выплачиваемых Федеральной службой исполнения наказаний Российской Федерации;
о членах семьи, находящихся в местах лишения свободы;
службой по труду и занятости населения Тамбовской области в части получения сведений о регистрации граждан в качестве безработных, размерах пособий по безработице и иных выплат, выплачиваемых управлением по труду и занятости Тамбовской области;
Фондом социального страхования Российской Федерации в части представления сведений о размере выплат по обязательному социальному страхованию, иных социальных выплат, выплачиваемых Фондом социального страхования Российской Федерации;
Федеральной Налоговой службой Российской Федерации в части представления сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
Федеральной службой судебных приставов Российской Федерации в части представления сведений о суммах взысканных алиментах по исполнительным производствам;
Управлением федеральной почтовой связи Тамбовской области;
кредитными организациями.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий и согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
решение об оказании государственной социальной помощи: в денежной форме путем перечисления на лицевые счета получателей, открытые в кредитных организациях, или почтовыми переводами с доставкой на дом через отделения почтовой связи области;
в натуральной форме в виде продуктов питания, одежды, обуви, лекарственных препаратов и других видов жизненно необходимых товаров;
на основании социального контракта в соответствии с мероприятиями, предусмотренными программой социальной адаптации;
решение об отказе в оказании государственной социальной помощи.
2.3.2. Предоставление государственной услуги завершается:
2.3.2.1. направлением заявителю:
уведомления об оказании государственной социальной помощи с указанием ее вида и размера;
уведомления о мотивированном отказе в оказании государственной социальной помощи;
2.3.2.2. перечислением денежных средств на лицевые счета получателей, открытые в кредитных организациях, или почтовыми переводами с доставкой на дом через отделения почтовой связи области;
2.3.2.3. обеспечением в натуральной форме продуктами питания, одеждой, обувью, лекарственными препаратами и другими видами жизненно необходимых товаров;
2.3.2.4. заключением социального контракта, сопровождением и контролем его при его исполнении.
2.4. Общий срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Днем обращения за оказанием государственной услуги считается дата регистрации в управлении заявления с полным пакетом документов заявителя.
2.4.2. Общий максимальный срок предоставления государственной услуги составляет:
2.4.2.1. в денежной форме - 23 рабочих дня;
Нумерация приводится в соответствии с источником
2.4.2.1. в натуральной форме - 33 рабочих дня;
2.4.2.3. на основе социального контракта:
в денежной форме - 23 рабочих дня;
выплата для ведения личного подсобного хозяйства - 33 рабочих дня;
в натуральной форме - 33 рабочих дня;
содействие в осуществлении индивидуальной предпринимательской деятельности в размерах и порядке, установленных постановлением администрации области от 23.01.2012 N 36 "О реализации полномочий в области содействия занятости населения на территории Тамбовской области" (в редакции от 05.09.2013), в зависимости от мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.19931;
Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ2;
Федеральным законом от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"3;
Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"4;
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"5;
Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи"6;
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации"7;
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"8;
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи"9;
Законом области от 16.07.1998 N 26-З "О прожиточном минимуме в Тамбовской области"10;
Законом области от 06.02.2012 N 113-З "О государственной социальной помощи" (далее - Закон)11;
постановлением администрации области от 09.04.2007 N 363 "Об утверждении Единых (стандартизованных) требований к предоставлению государственных услуг в области"12;
постановлением администрации области от 04.05.2012 N 29 "Об утверждении Положения об управлении социального развития Тамбовской области"13;
постановлением администрации области от 20.11.2013 N 1335 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты государственной социальной помощи, в том числе на условиях социального контракта, малоимущей семье и малоимущему одиноко проживающему гражданину, размеров государственной социальной помощи"14;
постановлением администрации области от 11.03.2014 N 265 "О внесении изменений в Порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущей семье, малоимущему одиноко проживающему гражданину"15;
постановлением администрации области от 16.04.2013 N 363 "Об утверждении перечня государственных и рекомендуемых муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг"16.
_____________________________
1 "Российская газета", N 237, 25.12.1993, "Российская газета", 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445 "Парламентская газета", N 4, 23 - 29.01.2009.
2 "Собрание законодательства Российской Федерации", 07.08.2000, N 32, ст. 3340.
3 "Собрание законодательства Российской Федерации", 11.12.1995, N 50, ст. 4872.
4 "Собрание законодательства Российской Федерации", 19.07.1999, N 29, ст. 3699.
5 "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179..
6 "Собрание законодательства Российской Федерации", 07.04.2003, N 14, ст. 1257.
7 "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060.
8 "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (ч. 1), ст. 3451.
9 "Собрание законодательства Российской Федерации", 25.08.2003, N 34, ст. 3374.
10 "Тамбовская жизнь" от 06 июля 2012 г. N 51 (1283)
11 "Тамбовская жизнь" от 10 февраля 2012 г. N 10 (1242)
12 "Тамбовская жизнь", от 17 апреля 2007 г., N 133-134.
13 "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 11 мая 2012 г. N 34 (1266)
14 "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 26 ноября 2013 г. N 95 (1435)
15 "Тамбовская жизнь" от 14 марта 2014 г. N 18 (1465)
16 "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 19 апреля 2013 г. N 30 (1370)
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, порядок их представления
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
заявление об оказании государственной социальной помощи (приложение N 2 к административному регламенту);
паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность;
документ(ы), содержащий(е) сведения о составе семьи;
документы, содержащие сведения о трудовой деятельности, доходах всех членов семьи (одиноко проживающего гражданина);
документы о принадлежащем семье, одиноко проживающему гражданину имуществе на праве собственности;
документы, содержащие сведения, подтверждающие полную или частичную утрату (степень нанесенного ущерба, повреждения) жилого помещения, имущества в результате катастрофы природного или техногенного характера, пожара - представляется в случае обращения на восстановление, приобретение жилого помещения, жизненно необходимых Товаров, утраченных (пострадавших) в связи с катастрофой природного или Техногенного характера, пожара;
сведения о страховой выплате (возмещении) по произошедшему страховому случаю, в связи с которым обращается заявитель.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги:
сведения о размере всех видов получаемой пенсии и иных выплат, осуществляемых Пенсионным фондом Российской Федерации и другими федеральными органами;
сведения о регистрации в качестве безработного, размерах пособия по безработице и иных выплат, выплачиваемых службой по труду и занятости населения области;
сведения о выплатах, предоставляемых учреждением социального обслуживания;
сведения о размере выплат по обязательному социальному страхованию, иных социальных выплат, выплачиваемых Фондом социального страхования Российской Федерации;
сведения о суммах взысканных алиментах по исполнительным производствам;
сведения о членах семьи, находящихся в местах лишения свободы;
сведения о недвижимом имуществе заявителя и членов его семьи, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
сведения о доходах от предпринимательской деятельности, об отсутствии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя каждого неработающего трудоспособного члена семьи;
сведения о катастрофе природного или техногенного характера, пожара (дата, место и масштаб чрезвычайной ситуации), произошедших на территории Тамбовской области;
сведения о сумме полученной помощи из средств резервного фонда администрации области, местных бюджетов, Пенсионного фонда Российской Федерации и иных внебюджетных фондов на цели, указанные в заявлении;
акт проверки материального положения семьи, одиноко проживающего гражданина, обратившихся с заявлением об оказании государственной социальной помощи, нуждаемости в помощи, на которую ссылается гражданин в своем заявлении, представленных заявителем сведений, обследования социально-бытовых условий проживания заявителя.
2.6.3. Заявитель вправе представлять иные документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию.
2.6.4. Заявление и документы предоставляются заявителем лично, посредством почтового отправления или в электронной форме.
2.6.5. Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту представленных им сведений и документов, обязанность по представлению которых на него возложена.
Копии документов, указанных в настоящем разделе, должны быть заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации или представлены с предъявлением подлинников документов.
2.6.6. В случае обращения от имени заявителя дополнительно представляется:
супругом (супругой) - паспорт и свидетельство о заключении брака;
сыном (дочерью) - паспорт и свидетельство о рождении;
социальным работником - удостоверение социального работника и паспорт;
опекуном, попечителем - решение органа опеки и попечительства, и паспорт;
представителем - доверенность или договор и паспорт.
2.6.7. Запрещается требовать от заявителя представления:
документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
документов и (или) сведений, содержащихся в них, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, в подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, которые представляются этими органами и организациями в управление по межведомственному запросу, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", если заявитель не представил документы по собственной инициативе.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является выявление фактов:
1) отсутствие заявления об оказании государственной социальной помощи;
2) представленные документы не заверены печатями, не имеют надлежащих подписей, определенных законодательством должностных лиц;
3) тексты документов написаны не разборчиво;
4) фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест регистрации и жительства написаны не полностью;
5) наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и Иных неоговоренных исправлений;
6) документы исполнены карандашом;
7) наличие в документах серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.8. Перечень оснований для отказа в назначении государственной социальной помощи
В назначении государственной социальной помощи отказывается при следующих основаниях:
1) семья (одиноко проживающий гражданин) не проживает на территории Тамбовской области;
2) семьей (одиноко проживающим гражданином) представлены неполные и (или) недостоверные сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем его семье (ему) имуществе на праве собственности;
3) семья (одиноко проживающий гражданин) не относится к категории "малоимущая семья", "малоимущий одиноко проживающий гражданин";
4) заявитель не принимает самостоятельных мер по повышению уровня жизни, улучшению материально-бытового положения, по выходу из категории "малоимущие" после получения в течении двух лет подряд государственной социальной помощи;
5) заявитель по зависящим от него причинам имеет среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Тамбовской области;
6) заявитель имеет возможность, используя все имеющиеся в его распоряжении возможности и средства, повысить свой уровень жизни и выйти из категории "малоимущий";
7) не подтверждение факта нуждаемости заявителя в оказании государственной социальной помощи.
2.9. Перечень оснований для приостановления, продления и прекращения срока предоставления государственной помощи на основе социального контракта
2.9.1. Приостановление предоставления государственной социальной помощи на основе социального контракта предусмотрено в случае установления факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (и членам его семьи) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений на период, устанавливаемый управлением, но не более чем на период, в течении которого указанная помощь заявителю незаконно оказывалась.
2.9.2. Срок социального контракта продлевается на основании решения комиссии по следующим основаниям:
невыполнение мероприятий программы по социальной адаптации по независящим от участников программы причинам (болезнь, иные заслуживающие внимания обстоятельства);
реализация мероприятий программы по социальной адаптации в установленный первоначально срок не позволила по объективным причинам простимулировать и активизировать действия семьи (одиноко проживающего гражданина) по преодолению трудной жизненной ситуации;
реализация мероприятий программы по социальной адаптации не позволила в установленный социальным контрактам срок преодолеть трудную жизненную ситуацию.
2.9.3. Социальный контракт расторгается управлением досрочно в следующих случаях:
в связи с выездом семьи (одиноко проживающего гражданина) на новое место жительства или место пребывания за пределы области;
смерти одиноко проживающего гражданина;
невыполнения обязательств по Программе социальной адаптации семьи (одиноко проживающего гражданина) по зависящим от заявителя причинам.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрено.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Сроки ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания граждан в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 1 рабочий день.
2.14. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.14.1. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
Управление, учреждение и многофункциональные центры размещаются в зданиях либо занимают часть административных зданий в центре города или районного центра, преимущественно на нижнем этаже здания.
Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления государственной услуги должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
Центральный вход в здание управления, учреждения, многофункциональных центров должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонный номер справочной службы.
Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.14.2. Требования к местам для ожидания
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для получателей государственной услуги и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием документов.
Места для подготовки документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма.
Места ожидания должны находиться в холле или иных специально приспособленных помещениях.
Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления услуги.
2.14.3. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги
Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах).
Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема получателей государственной услуги.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Место для приема получателей государственной услуги должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о получателе государственной услуги, одним специалистом одновременно ведется прием только одного получателя государственной услуги. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более получателей государственной услуги не допускается.
Места предоставления услуги должны иметь туалетные комнаты со свободным доступом к ним в рабочее время.
Продолжительность приема у специалиста при подаче и рассмотрении документов не должна превышать 15 минут.
2.14.4. Требования к местам для информирования
Места информирования, предназначенные для ознакомления получателей государственной услуги с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
2.15. Показатели доступности и качества государственных услуг
2.15.1. Показателем доступности государственной услуги является:
размещение на портале государственных и муниципальных услуг области, на официальном сайте управления, на информационных стендах в управлении, учреждениях, многофункциональных центрах:
информации о государственной услуге, порядке и сроках ее предоставления;
сведений о местонахождении, о графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты управления, учреждения, многофункционального центра, участвующих в предоставлении государственной услуги;
размещение бланка заявления и перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность направления запроса и получения информации о ходе предоставления государственной услуги в электронном виде.
2.15.2. Показателями качества государственной услуги является:
предоставление услуги в соответствии с требованиями административного регламента;
наличие различных каналов получения услуги;
соблюдение сроков предоставления услуги;
количество обоснованных жалоб.
2.16. Особенности предоставления государственной услуги в электронном виде
Предоставление государственной услуги в электронном виде обеспечивает возможность:
ознакомления заявителя с порядком предоставления государственной услуги через информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Тамбовской области (в том числе с формами и образцами документов) http://pgu.tambov.gov.ru/web/guest/main;
консультирования заявителя;
получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса (заявления).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав и последовательность административных процедур (действий)
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
взаимодействие учреждений с федеральными и областными органами государственной власти и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги по каналам межведомственного информационного взаимодействия;
проведение проверки материального положения семьи, одиноко проживающего гражданина, обратившихся с заявлением об оказании государственной социальной помощи, нуждаемости в помощи, на которую ссылается гражданин в своем заявлении, представленных заявителем сведений, обследование социально-бытовых условий проживания заявителя, составление акта по проведенной проверке, обследованию;
формирование учреждением пакета документов заявителя и передача полного пакета документов в управление;
рассмотрение пакета документов и принятие решения комиссией о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной социальной помощи;
предоставление государственной социальной помощи;
разработка Программы социальной адаптации малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) на срок действия социального контракта (в случае предоставления государственной социальной помощи на основе Социального контракта);
разработка социального контракта (в случае предоставления государственной социальной помощи на основе социального контракта);
предоставление государственной социальной помощи на основе социального контракта.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 4 к административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является обращение заявителя, претендующего на получение государственной услуги, в учреждение или в многофункциональный центр с заявлением, бланк которого должен быть доступен на официальном сайте управления (http://uprsoc.tmbreg.ru/admregl.htm) и на портале государственных и муниципальных услуг области (http://pgu.tambov.gov.ru/).
3.2.2. При обращении заявителя лично в учреждение или многофункциональный центр специалист, ответственный за прием документов:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, его гражданство или личность и полномочия законного представителя лица, претендующего на получение государственной услуги;
проверяет документы на соответствие перечню, указанному в разделе 2.6 административного регламента;
принимает меры для изготовления копий документов (при необходимости) и для их заверения.
В случае если документы представлены в полном объеме:
предлагает заявителю заполнить и подписать соответствующее заявление;
при отсутствии у заявителя возможности в силу непредвиденных обстоятельств заполнить заявление (отсутствие физической возможности, малограмотность и др.) специалист заполняет его самостоятельно, в том числе при помощи программно-технического комплекса, с последующим представлением в обязательном порядке на подпись заявителю;
принимает заявление и документы;
проводит регистрацию принятых заявления и документов с указанием даты и времени приема с точностью до минуты, перечня принятых документов;
выдает расписку о приеме документов с указанием даты представления документов, перечня принятых документов с указанием их реквизитов (номера, даты выдачи и наименовании выдавшего органа) и общее количество принятых листов, сведений об их регистрации (дата, номер в соответствии с формой учета), фамилии, инициалов специалиста, принявшего документы, телефона, фамилии и инициалов специалиста, у которого заявитель может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до его завершения.
В случае несоответствия представленных заявителем документов, перечню, указанному в разделе 2.6 административного регламента, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляет заявителя о наличии препятствий для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, специалист, ответственный за прием документов, формирует перечень выявленных препятствий в двух экземплярах и передает его заявителю для подписания. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий вместе с представленными документами передается заявителю, второй остается у специалиста.
3.2.3. Специалист, ответственный за прием документов в многофункциональном центре, регистрирует поступившие обращения граждан в информационной системе многофункционального центра, с автоматическим формированием выписки из электронного журнала регистрации и контроля обращений заявителей в многофункциональный центр.
Специалист, ответственный за прием документов в учреждении, регистрирует поступившие обращения граждан в журнале обращений.
3.2.4. Специалист, ответственный за прием документов в многофункциональном центре, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, передает документы в соответствии с правилами документооборота через курьерскую службу многофункционального центра в учреждение.
Специалист, ответственный за прием документов в учреждении, передает обращения в канцелярию учреждения.
3.2.5. Максимальное время приема документов от заявителей (их законных представителей) не может превышать 15 минут.
3.2.6. При обращении заявителя в учреждение по почте специалист, ответственный за регистрацию документов, регистрирует поступившие обращения граждан в информационной системе с указанием даты приема, перечня принятых документов, и в соответствии с правилами документооборота передает специалисту, ответственному за рассмотрение представленных документов.
3.2.7. Максимальный срок регистрации и передачи специалисту учреждения, ответственному за рассмотрение представленных документов, составляет 2 рабочих дня.
3.3. Рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению документов является факт регистрации документов в учреждении.
3.3.2. При рассмотрении специалистом учреждения представленных заявителем документов и установлении факта отсутствия необходимых документов, специалист учреждения:
использует базы данных получателей ежемесячных денежных выплат, пособий, компенсационных выплат и иных мер государственной социальной поддержки управления;
формирует межведомственный запрос в государственные органы и организации в соответствии с пунктом 3.5 административного регламента.
3.3.3. Рассмотрение представленных заявителем документов должно быть начато не позднее 2 рабочих дней с момента регистрации документов в учреждении.
3.4. Взаимодействие с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлений государственной услуги по каналам межведомственного информационного взаимодействия
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по взаимодействию с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, является поступление заявления без приложения документов, которые в соответствии с пунктом 2.6.2 административного регламента могут быть запрошены в порядке межведомственного взаимодействия.
В этом случае в зависимости от представленных заявителем документов, специалист учреждения в течение 2 рабочих дней со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление в соответствии с пунктом 2.6.2 административного регламента следующих запросов в:
Пенсионный фонд Российской Федерации в части представления сведений о размере пенсии, компенсационных выплат и дополнительного ежемесячного материального обеспечения пенсионеров за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации;
Министерство обороны Российской Федерации в части представления сведений о размере пенсии и иных выплат, выплачиваемых Министерством обороны Российской Федерации;
Федеральную службу безопасности Российской Федерации в части представления сведений о размере пенсии и иных выплат;
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в части представления сведений, подтверждающих факты имущественных потерь вследствие пожара, стихийного бедствия;
Министерство внутренних дел Российской Федерации в части предоставления сведений о размере пенсий и иных выплат, выплачиваемых Министерством внутренних дел Российской Федерации;
Федеральную службу исполнения наказаний Российской Федерации в части представления сведений о размере пенсии и иных выплат, выплачиваемых Федеральной службой исполнения наказаний Российской Федерации, о членах семьи, находящихся в местах лишения свободы;
службу по труду и занятости населения области в части получения сведений о регистрации граждан в качестве безработных, размерах пособий по безработице и иных выплат;
Фонд социального страхования Российской Федерации в части представления сведений о размере выплат по обязательному социальному страхованию, иных социальных выплат;
Федеральную налоговую службу Российской Федерации в части представления сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
Федеральную службу судебных приставов Российской Федерации в части представления сведений о суммах взысканных алиментов по исполнительным производствам.
3.4.2. Специалист учреждения, ответственный за рассмотрение документов, формирует межведомственный запрос, который должен содержать:
наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
фамилию, имя, отчество, место регистрации (проживания), дату рождения, паспортные данные, СНИЛС заявителя, претендующего на получение государственной услуги;
сведения, необходимые для предоставления государственной услуги; контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
дату направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.4.3. Направление межведомственного запроса и представление документов и информации допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги и (или) ведением базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления государственных услуг.
Перечень базовых государственных информационных ресурсов и требования к ним устанавливаются в отношении федеральных базовых государственных информационных ресурсов Правительством Российской Федерации, а в отношении региональных базовых государственных информационных ресурсов высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, если иные требования к базовым государственным информационным ресурсам не определены законодательными актами Российской Федерации.
Направление межведомственных запросов о представлении документов и информации для осуществления деятельности, не связанной с предоставлением государственных услуг или ведением базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления государственных услуг, не допускается, а специалисты, направившие необоснованные межведомственные запросы, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги. Специалист, не представивший (несвоевременно представивший) запрошенные и находящиеся в распоряжении соответствующего органа либо организации документ или информацию, подлежит административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4.4. При отсутствии системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственный запрос может направляться либо почтой либо факсом, с дальнейшим переводом их в электронный вид, при необходимости.
3.4.5. Максимальный срок направления межведомствен
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.