Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Районная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения Бондарского района на 2013 - 2020 годы"
(утв. постановлением администрации Бондарского района Тамбовской области
от 25 марта 2013 г. N 127)
Паспорт программы
Наименование Программы |
Районная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения Бондарского района на 2013 - 2020 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация Бондарского района |
Разработчик Программы |
Администрация Бондарского района |
Цель и задачи Программы |
Целью Программы является сокращение прогнозируемого уровня случаев смертности в результате дорожно-транспортных происшествий к 2020 году. Достижение заявленной цели предполагает использование системного подхода к определению следующих взаимодополняющих друг друга приоритетных задач по обеспечению безопасности дорожного движения: обеспечение реализации мер предотвращения дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими; повышение пассивной и послеаварийной безопасности дорожной инфраструктуры в момент дорожно-транспортных происшествий; развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; формирование адекватной, комплексной и сбалансированной системы управления безопасностью дорожного движения |
Сроки и этапы реализации Программы |
2013 - 2020 годы Первый этап - 2013 - 2015 годы; Второй этап - 2016 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования. Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 2110,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 200,0 тыс. рублей; 2014 год - 220,0 тыс. рублей; 2015 год - 240,0 тыс. рублей; 2016 год - 250,0 тыс. рублей; 2017 год - 270,0 тыс. рублей; 2018 год - 290,0 тыс. рублей; 2019 год - 310,0 тыс. рублей; 2020 год - 330,0 тыс. рублей. |
При формировании проектов районных бюджетов на 2013 - 2020 годы объемы средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, уточняются с учетом возможностей районного бюджета и средств, привлеченных из других источников.
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей в основном трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Ежегодно в Российской Федерации в результате дорожно-транспортных происшествий погибают и получают ранения свыше 270 тыс. человек. На дорогах России за последние 7 лет погибло 7 900 детей в возрасте до 16 лет, были травмированы 166020 детей. Демографический ущерб от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за 2004 - 2010 годы составил суммарно 506246 человек, что в 2,3 раза больше, чем, например, численность российского населения, занятого в сельском хозяйстве. В Тамбовской области за этот период в дорожно-транспортных происшествиях погибло 1747 человек и 17837 получили травмы.
Суммарный размер социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за 2004 - 2010 годы оценивается в 7 326,3 млрд. рублей, что можно сопоставить с расходами консолидированного бюджета Российской Федерации в 2011 году на финансирование социальной политики (7 453,3 млрд. рублей). Несмотря на то, что в 2010 году социально-экономический ущерб от дорожно-транспортных происшествий и их последствий снизился до уровня в 867,7 млрд. рублей, тем не менее, его годовой размер все равно существенен и примерно равен расходам консолидированного бюджета Российской Федерации в 2011 году на денежное довольствие военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов (837,8 млрд. рублей) или двукратным доходам от использования в 2010 году имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (424,8 млрд. рублей).
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию.
В целом ряде стратегических и программных документов вопросы обеспечения безопасности дорожного движения определены в качестве приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации.
Целью государственной демографической политики, установленной Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, является снижение темпов естественной убыли населения, стабилизация и создание условий для роста его численности, а также повышение качества жизни и увеличение ее ожидаемой продолжительности.
Одним из главных направлений демографической политики, в соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, обозначено снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий.
Цели повышения уровня безопасности транспортной системы, сокращения темпов роста количества дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий, числа пострадавших и погибших в них обозначены и в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 г.
Существенным результатом реализации целевой программы стало изменение отношения всех ветвей власти к безопасности дорожного движения как к одному из национальных приоритетов государственной политики Российской Федерации.
В рамках целевой программы за 6 лет реализованы следующие мероприятия:
улучшена система маршрутного ориентирования, в 2009 - 2012 годах, начато переоборудование знаков "Пешеходный переход" с использованием желтого фона;
в аварийно-опасных местах установлено более 200 погонных метров барьерного ограждения;
построено около 500 метров пешеходных дорожек;
приобретены ремни безопасности для спецавтотранспорта;
приобретена и установлена система ГЛОНАСС на автобусы;
построена площадка (автодром) для обучения и приема экзаменов на право управления транспортным средством;
Ежегодно проводились конкурсы "Безопасное колесо".
В школе специально оборудованы площадки по обучению правилам дорожного движения. Для формирования правового сознания, навыков безопасного поведения обучающихся обеспечивается в рамках учебно-воспитательного процесса через реализацию программы "Основы безопасности жизнедеятельности" в дошкольных учреждениях; в рамках учебного предмета "Окружающий мир" в разделе "Младший школьник" в начальных классах; в курсе ОБЖ в рамках регионального компонента базисного учебного плана в 5 - 11 классах. В начале каждого учебного года оформляются маршруты движения детей к школе с целью формирования навыков, связанных с безопасным поведением на улицах и дорогах, адаптации обучающихся и воспитанников к транспортной среде в местах постоянного жительства и учебы.
Целесообразность решения проблемы программно-целевым методом подтверждена практикой реализации действующей федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах".
Эффективное продолжение решения существующих проблем возможно только в условиях пролонгации применения в качестве основы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения программно-целевого метода посредством принятия и последующей реализации долгосрочной целевой программы повышения безопасности дорожного движения на 2013 - 2020 годы, поскольку это позволит:
установить единые цель и задачи деятельности по повышению безопасности дорожного движения на период до 2020 года;
сформировать актуальную систему приоритетных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, обоснованно и системно воздействующих на причины аварийности;
повысить эффективность управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на региональном и местном уровнях, межведомственного и межуровневого взаимодействия и координации органов власти;
концентрировать ресурсы на реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
применять принципы бюджетного планирования, ориентированного на результат.
Таким образом, продолжение применения программно-целевого метода для решения проблем дорожно-транспортной аварийности в Бондарском районе позволит не только сохранить накопленный потенциал и привести к достижению целевого ориентира сокращения числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 2020 году, повышению эффективности системы обеспечения безопасности дорожного движения, обеспечивающей конституционную защиту прав и свобод человека и гражданина России, но и сформировать предпосылки выхода на еще более значительные стратегические цели снижения дорожно-транспортного травматизма в последующем.
2. Цель и задачи программы
Целью Программы является сокращение прогнозируемого уровня случаев смертности в результате дорожно-транспортных происшествий к 2020 году в полтора раза по сравнению с 2010 годом.
Достижение заявленной цели предполагает использование системного подхода к определению следующих взаимодополняющих друг друга приоритетных задач по обеспечению безопасности дорожного движения:
обеспечение реализации мер предотвращения дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими;
повышение пассивной и послеаварийной безопасности дорожной инфраструктуры в момент дорожно-транспортных происшествий;
развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
формирование адекватной, комплексной и сбалансированной системы управления безопасностью дорожного движения.
3. Система программных мероприятий
Комплекс мероприятий Программы сформирован, исходя из ее цели и задач, по нескольким направлениям.
Задача 1 "формирование адекватной, комплексной и сбалансированной системы управления безопасностью дорожного движения" решается по 2 направлениям:
1 направление - "создание гармоничной, сбалансированной и экономически целесообразной системы обеспечения безопасности дорожного движения" - заключается в проведении ежегодного конкурса на лучший муниципальный район области по обеспечению безопасности дорожного движения и проведении анализа дорожно-транспортных происшествий, совершенствовании материально-технического направления аналитической деятельности;
2 направление - "апробация, адаптация и тиражирование передовых решений, способных улучшить ситуацию с обеспечением безопасности дорожного движения" - заключается в проведение научно-исследовательских работ по проблемам в обеспечении безопасности дорожного движения, а так же апробации их результатов на территории области.
Задача 2 "предотвращение дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими" решается по 4 направлениям:
1 направление - "техническое перевооружение подразделений, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения" - заключается в оснащении комплексами видеофиксации, освещенности улиц, автоматическими средствами контроля и надзора за соблюдением правил дорожного движения, специальным транспортом и средствами контроля и выявления правонарушений;
2 направление - "профилактика и пропаганда безопасности дорожного движения" - заключается в разработке, изготовлении и распространении социальной рекламы по безопасности дорожного движения, выпуске тематических изданий по безопасности дорожного движения (газеты, журналы, буклеты и т.д.), организации и проведении конкурсов среди средств массовой информации по освещению проблем обеспечения безопасности дорожного движения, выпуске теле (радио) программ (рубрик) по тематике безопасности дорожного движения, информировании граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения;
3 направление - "организация комплексного обучения детей и подростков безопасному поведению на дорогах" - заключается в проведении районных смотров-конкурсов "Безопасность детей в наших руках" среди учреждений дошкольного и общего образования на лучшую организацию работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, районных конкурсов детского творчества по безопасности дорожного движения среди воспитанников и обучающихся образовательных учреждений района "Дорога глазами детей", районных конкурсов юных инспекторов движения "Безопасное колесо", обеспечении участия областных команд в межрегиональных и всероссийских мероприятиях по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, обеспечении образовательных учреждений района учебно-методическими наглядными материалами по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, приобретении программного обеспечения по Правилам дорожного движения для районных учреждений начального и среднего профессионального образования;
4 направление - "комплексная модернизация системы подготовки кандидатов в водители транспортных средств" - заключается в оборудовании автодромов для обучения водителей в районе, осуществляющих подготовку водителей, учебными пособиями, стендами, закупке оборудования для автоплощадок, приобретении новых учебных автомобилей.
Задача 3 "повышение пассивной и послеаварийной безопасности дорожной инфраструктуры в момент дорожно-транспортных происшествий" реализуется по 1 направлению - "разработка и внедрение инфраструктурных решений для защиты всех участников дорожного движения во время и непосредственно после дорожно-транспортных происшествий" - заключается в установке и замене ограждающих устройств в опасных местах, обустройстве наружным освещением участков автодорог регионального и межмуниципального значения, проходящих по территориям населенных пунктов, установка сигнальных столбиков, устройстве переходно-скоростных полос, замене и установке новых автопавильонов, замене и установке дорожных знаков, установке светофорных объектов, устройстве тротуаров в населенных пунктах, нанесении горизонтальной дорожной разметки, ликвидации колейности проезжей части, вырубке кустарника в полосе отвода и придорожной полосе автодорог.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Программа реализуется за счет средств районного бюджета. Порядок и объем финансирования затрат на мероприятия Программы из других источников определяются на основании согласованных обязательств и полномочий в соответствии с действующим законодательством.
Общий объем финансирования Программы в 2013 - 2020 гг. за счет всех источников финансирования составит 2110,0 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств районного бюджета 2110,0 тыс. рублей.
При формировании проектов районных бюджетов на 2013 - 2020 годы объемы средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, уточняются с учетом возможностей районного бюджета и средств, привлеченных из других источников.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы в рамках согласованных обязательств и полномочий.
Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы осуществляется путем обоснованного выбора форм и методов управления.
Исполнители мероприятий Программы определяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Взаимодействие (сотрудничество) по вопросам реализации программных мероприятий организуется на принципах экономического партнерства, нормативной основой которого являются Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Заказчики Программы - ответственные за выполнение с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств вносят Заказчику-координатору Программы предложения по уточнению целевых индикаторов и показателя, затрат по программным мероприятиям, механизму реализации и составу исполнителей.
В ходе реализации Программы Заказчики Программы - ответственные за выполнение:
организуют реализацию мероприятий Программы, обеспечивают целевое и эффективное использование выделяемых на реализацию средств;
несут ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий;
разрабатывают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
проводят анализ, формируют предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы;
представляют информацию о ходе выполнения мероприятий Программы Заказчику-координатору Программы и обобщенный доклад (годовой) на заседании межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в Бондарском районе;
готовят в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год;
уточняют механизм реализации Программы и затраты по программным мероприятиям.
Заказчик-координатор Программы осуществляет обобщение, анализ отчетов, подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации о реализации Программы, готовит отчеты о ходе выполнения Программы.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка достижения цели Программы по годам ее реализации осуществляется посредством определения степени и полноты решения поставленных задач, а также с использованием целевых индикаторов и показателей.
Важнейшими показателями Программы являются:
число лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
социальный риск;
транспортный риск.
Показатели и целевые индикаторы, отражающие степень достижения цели и задач Программы по годам ее реализации приведены в приложении N 2.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Система программных мероприятий |
|
Содержание Постановление администрации Бондарского района Тамбовской области от 25 марта 2013 г. N 127 "Об утверждении долгосрочной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.