Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Целевая программа
"Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог города Котовска на 2013 - 2015 годы"
(утв. постановлением администрации города Котовска Тамбовской области
от 26 ноября 2012 г. N 2701)
Паспорт целевой программы
Наименование Программы |
Целевая программа "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог города Котовска на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Разработчик Программы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства администрации города (далее - отдел) |
Цели и задачи Программы |
Целью программы является создание современной и эффективной сети автомобильных дорог города, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижения транспортных издержек в экономике. Для реализации этой целей необходимо решение следующей задачи: - организация комплекса мер по восстановлению первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог. |
Сроки реализации Программы |
2013 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы планируется за счет средств бюджета города и привлеченных средств в сумме 62 137,69 тыс. руб., в том числе: областной бюджет - 61 916,99 тыс. руб. бюджет города - 220,699 тыс. руб. |
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
В транспортной системе города Котовска сеть автомобильных дорог является одним из важнейших элементов, успешное функционирование и устойчивое развитие которой оказывает большое влияние на стабилизацию и подъем экономики города, повышение уровня и условий жизни населения, эффективное использование трудовых, природных, производственных и инвестиционных ресурсов.
Между тем, состояние дорожной сети в городе не соответствует экономическим и социальным потребностям. Проблема особенно обострилась в последнее время в связи с крайне недостаточными для сохранения существующей сети дорог, а тем более для ее развития, объемами финансирования.
Исходя из большой значимости ее решения в приемлемые сроки, для определения приоритетов социально-экономического развития города, направлений развития дорожной сети, максимального использования производственного, ресурсного, инвестиционного потенциала разработана целевая программа "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог города Котовска", охватывающая период с 2013 по 2015 годы.
Протяженность дорог общего пользования в городе Котовске составляет 44,935 км из них: дорог с асфальтобетонным покрытием - 32,565 км, грунтовых дорог - 12,37 км.
Серьезным недостатком дорожной сети является недостаточная прочность дорожной одежды существующих дорог. Большинство участков городских дорог строились для пропуска транспортных средств с осевой нагрузкой до 6 тонн, в то время как современные грузовые автомобили имеют нагрузку 10 тонн на ось.
Из-за низкого качества дорог денежные средства, выделяемые на ремонт дорожной сети, расходуются на ремонт и поддержание дорог в проезжем состоянии. В настоящее время в основном выполняются работы по замене предельно изношенных и разрушенных дорог.
Вследствие недостаточного финансирования дорожных работ на протяжении ряда лет, количество дорог, требующих ремонта, увеличивается из года в год. Для предотвращения разрушения автодорог необходимо выполнить ряд неотложных мер. Исходя из межремонтного срока в 6 лет, необходимо ежегодно выполнять ремонт не менее 6 км, что (в текущих ценах) составляет более 50 000,0 тыс. рублей.
Стоимость и объемы дорожных работ уточняются при разработке проектно-сметной документации.
2. Основные цели и задачи целевой программы
Главной целью Программы является создание современной и эффективной сети автомобильных дорог города, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижения транспортных издержек в экономике в результате строительства новых, реконструкции и повышения транспортно-эксплуатационного состояния существующих автомобильных дорог за счет выполнения ремонта или капитального ремонта. Выполнение главной цели Программы будет эффективно содействовать развитию экономики, решению социальных проблем, повышению жизненного и культурного уровней населения.
Прежде всего, необходимо принять срочные меры для сохранения существующих дорог. Промедление в проведении ремонтных работ обусловит в дальнейшем затраты на восстановление дорог в 1,5 - 2 раза больше. При нормативном (6 лет) межремонтном сроке средний годовой объем ремонта должен составлять 6 км. Однако из-за недостаточного финансирования выйти на этот показатель ремонта дорог пока невозможно.
Содержание автомобильных дорог общего пользования в нормативном состоянии в течение всего года (с учетом сезона) и обеспечение выполнения комплекса работ на всем протяжении по уходу за дорогами, дорожными сооружениями и полосой отвода, по профилактике и устранению мелких повреждений, по организации и обеспечению безопасности движения, а также по зимнему и летнему содержанию автомобильных дорог в соответствии с требованиями по условиям обеспечения непрерывного и безопасного движения в любое время года.
Увеличение срока службы автомобильных дорог - это весьма важная задача и для ее решения требуются значительные затраты, в том числе на внедрение новых технологий и применение современных эффективных материалов. Увеличение срока службы автодорог обеспечивается только соблюдением межремонтных сроков, а также повышением качества выполняемых дорожных работ. Организация комплекса мер по восстановлению первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик, которые позволят осуществить восстановление износа покрытия, устранение всех деформаций на покрытии, повреждений земляного полотна, дорожных сооружений, элементов обстановки и обустройства, организации и обеспечения безопасности дорожного движения.
При этом под первоначальными транспортно-эксплуатационными характеристиками понимаются характеристики и потребительские качества дороги и искусственных сооружений на момент постройки, реконструкции или капитального ремонта. В связи с тем, что большинство дорог и сооружений было построено более 25 - 30 лет назад и были приняты проектные решения, которые на данный момент не соответствуют современным требованиям обеспечения безопасности движения и потребительским качествам.
Низкий технический уровень дорог вызывает преждевременный износ техники, перерасход горючего, запасных частей, что приводит к совокупному увеличению стоимости перевозок.
Строительство новых и улучшение транспортно-эксплуатационных качеств построенных дорог ведет к значительному увеличению объемов перевозок из-за возможности использования автомобилей большей грузоподъемности и прицепов, повышения коэффициента выхода на линию и использования грузоподъемности, ликвидации перепробега вследствие формирования новых транспортных связей.
3. Система программных мероприятий
Для решения задач Программы и достижения поставленных целей разработаны конкретные программные мероприятия с указанием ресурсов, источников финансирования и сроков выполнения. Перечень программных мероприятий изложен в приложении к Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы
Общая сумма расходов на реализацию мероприятий Программы (без учета ранее принятых программ, на которые имеются ссылки в настоящей программе) прогнозируемо составит 62 137,69 тыс. руб., в том числе: областной бюджет - 61 916,99 тыс. руб., бюджет города - 220,699 тыс. руб.
Источники и объемы финансирования Программы приведены в таблице.
Объемы финансирования и перечень объектов Программы будут уточняться ежегодно, в пределах финансовых возможностей областного бюджета и бюджета города.
Таблица
N |
Источники финансирования |
Объемы и сроки финансирования тыс. руб. |
||
2013 |
2014 |
2015 |
||
1 |
Средства областного бюджета |
41 423,12 |
11 287,31 |
9 206,56 |
2 |
Средства бюджета города |
220,699 |
0,0 |
0,0 |
|
ИТОГО: |
41 643,82 |
11 287,31 |
9 206,56 |
5. Механизм реализации целевой программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет отдел жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства администрации города.
Отдел осуществляет мониторинг выполнения показателей Программы, выполняет обязательства по реализации мероприятий целевой программы в соответствии с доведенными лимитами предельных объемов ассигнований, утвержденными на соответствующий год.
Финансирование Программы за счет средств бюджета города ежегодно корректируется при утверждении бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. При изменении объемов бюджетного финансирования, по сравнению с предусмотренными Программой, разработчик Программы в установленном порядке уточняет объемы финансирования программных мероприятий с учетом средств областного бюджета и бюджета города.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов: перечень проектов по реализации программных мероприятий, проведения конкурсов, аукционов на выполнение работ по исполнению конкретных проектов, заключаемых контрактов с исполнителями программных мероприятий по итогам конкурсов, аукционов.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы будет способствовать подъему и повышению жизненного уровня населения города.
Экономический эффект от осуществления капитальных вложений в автомобильные дороги обусловлен влиянием улучшения состояния дорожной сети города на величину затрат по перевозкам как на автомобильном транспорте, так и на других видах транспорта, снижением потерь, связанных с бездорожьем, в промышленности, в строительстве, в социальной сфере, оказывающим в конечном итоге влияние на величину национального дохода.
Прямой экономический эффект достигается снижением себестоимости и перевозок грузов и пассажиров за счет повышения скорости движения, снижения расхода горючего, повышения производительности автомобильного транспорта в результате улучшения дорожных условий и, как следствие этого, сокращение потребности в автопарке и в предприятиях по техобслуживанию. Улучшение дорожных условий отражается на показателях работы автотранспорта и сразу после ввода дороги в эксплуатацию начинается возмещение первоначальных капиталовложений.
Косвенный экономический эффект, достигаемый в результате улучшения дорожных условий, образуется в промышленности, строительстве, в социальной сфере в результате улучшения системы транспортного обслуживания.
К числу наиболее значимых социально-экономических результатов модернизации и развития сети автомобильных дорог относятся:
повышение уровня и улучшение социальных условий жизни населения;
активизация экономической деятельности, расширение рынков сбыта продукции;
снижение транспортной составляющей в цене товаров и услуг;
создание новых рабочих мест;
сокращение негативного влияния транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду.
Общественная эффективность Программы представляет собой совокупный транспортный и внетранспортный эффект с учетом последствий реализации Программы не только для участников дорожного движения, но и для населения и хозяйственного комплекса города в целом.
7. Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач целевой Программы
Оценка эффективности реализации программных мероприятий осуществляется через систему индикаторов, приведенных в таблице.
Таблица
Цели и задачи |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Исходные показатели базового года |
Показатель целевого индикатора по годам реализации Программы |
||
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1. Цель: создание современной и эффективной сети автомобильных дорог города, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижения транспортных издержек в экономике | ||||||
Задача 1: организация комплекса мер по восстановлению первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог |
Количество отремонтированных дорог, соответствующих нормативным требованиям |
Кв. м |
2000 |
59003 |
12206 |
7480 |
Первый заместитель главы администрации города |
Л.В. Хлусова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.