Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Староюрьевского района Тамбовской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
(утв. постановлением администрации Староюрьевского района Тамбовской области
от 3 октября 2012 г. N 675)
Основные направления бюджетной и налоговой политики Староюрьевского района Тамбовской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов сформированы в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением районного Совета народных депутатов от 24.04.2008 N 16 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Староюрьевском районе Тамбовской области" (в редакции от 29.12.2010).
При подготовке учтены положения:
основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов;
основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
Бюджетная и налоговая политика Староюрьевского района Тамбовской области в 2013 - 2015 годах будет направлена на создание условий для устойчивого социально-экономического развития Староюрьевского района Тамбовской области. Предстоит сформировать и реализовать предсказуемую и ответственную бюджетную политику, обеспечивающую взаимосвязь направлений бюджетных расходов с социально-экономическим развитием Староюрьевского района Тамбовской области и нацеленную на решение задач, определенных Программой повышения эффективности бюджетных расходов Староюрьевского района Тамбовской области на 2013 - 2015 годы.
Необходимым условием достижения поставленных задач является совместная работа органов местного самоуправления муниципального района и поселений по важнейшим направлениям деятельности в сфере бюджетной и налоговой политики, совершенствование программно-целевых принципов организации деятельности бюджетополучателей и повышение эффективности предоставления муниципальных услуг.
Формирование проекта районного бюджета будет осуществляться путем уточнения основных параметров на 2013, 2014 годы и определения параметров на 2015 год.
Особенности бюджетной и налоговой политики Староюрьевского района Тамбовской области в 2013 - 2015 годах
Основной целью бюджетной и налоговой политика Староюрьевского района Тамбовской области в 2013 - 2015 годах являются дальнейшее развитие налогового потенциала и повышение эффективности бюджетных расходов.
Для достижения указанной цели предстоит решить следующие основные задачи:
обеспечить долгосрочную сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Староюрьевского района;
обеспечить надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
обеспечить стабильность и предсказуемость бюджетной и налоговой политики Староюрьевского района;
увеличить налоговый потенциал Староюрьевского района, в том числе за счет привлечения инвестиций, реализации приоритетных инвестиционных проектов, формирования благоприятных условий для развития бизнеса и содействия занятости населения;
снизить размер дефицита консолидированного бюджета Староюрьевского района.
Проектировки доходов и расходов районного бюджета на 2013 - 2015 годы составляются с учетом целевых субвенций из областного бюджета. Расходы, выполняемые за счет субвенций из областного бюджета, будут включены в проект районного бюджета на 2013 - 2015 годы по данным финансового управления области и главных распорядителей средств областного бюджета.
Основные направления налоговой политики Староюрьевского района Тамбовской области в 2013 - 2015 годах
Основные направления налоговой политики Староюрьевского района Тамбовской области в 2013 - 2015 годах (далее - налоговая политика) направлены на создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Налоговая политика будет выстраиваться с учетом изменений федерального законодательства.
Основными задачами налоговой политики являются:
увеличение доходной базы районного бюджета и бюджетов поселений;
стимулирование деловой активности в реальном секторе экономики;
улучшение качества администрирования доходов, формирующих консолидированный бюджет Староюрьевского района;
реализация мер, направленных на повышение собираемости налогов и сборов, снижение масштабов уклонения от уплаты налогов.
Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы.
Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2013 - 2015 годы намечены меры налогового стимулирования, непосредственно влияющие на размер доходов районного бюджета и бюджетов поселений:
налоговое стимулирование инвестиций;
уточнение порядка предоставления имущественного налогового вычета;
совершенствование специальных налоговых режимов для малого предпринимательства.
На федеральном уровне, в целях создания стимулов для обновления основных фондов, намечены изменения законодательства в части исключения из объектов налогообложения налогом на имущество объектов, относящихся к движимому имуществу (машины, оборудование). В целях стимулирования осуществления модернизации экономики из объекта обложения налогом на имущество организаций планируется исключить новое оборудование. При этом предполагается расширить полномочия субъектов Российской Федерации по установлению налоговой ставки.
С целью оптимизации налогообложения субъектов малого предпринимательства и повышения их участия в формировании доходной базы бюджетов, с одной стороны, и создание условий для их дальнейшего развития, с другой, с 01 января 2013 г. будет введена патентная система налогообложения для индивидуальных предпринимателей.
Особое внимание должно быть уделено сокращению недоимки в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе по региональным и местным налогам. Будет продолжена работа комиссий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и погашению недоимки в консолидированный бюджет района и внебюджетные фонды. В целях повышения поступлений в бюджет налога на доходы физических лиц необходимо продолжить деятельность рабочих групп по подготовке мероприятий по этапному повышению заработной платы.
С целью увеличения доходной базы бюджетов за счет обеспечения полноты формирования налоговой базы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц будет продолжена работа по инвентаризации земельных участков, выверке баз данных регистрирующих, налоговых и органов местного самоуправления района.
Основные задачи бюджетной политики Староюрьевского района Тамбовской области на 2013 - 2015 годы
В рамках программы повышения эффективности бюджетных расходов Староюрьевского района необходимо:
проводить политику сдерживания роста бюджетных расходов при безусловном выполнении действующих расходных обязательств, в первую очередь перед гражданами;
обеспечить адресное решение социальных проблем, повысить качество предоставляемых муниципальных услуг;
повысить эффективность расходования бюджетных средств;
повысить качество управления муниципальными финансами;
уточнить действующую нормативную базу для обеспечения формирования муниципальных программ и постепенного перехода к программному бюджету;
укрепить систему финансового контроля, повысить его роль в управлении бюджетным процессом;
повысить прозрачность и открытость бюджетного процесса, в том числе в рамках создаваемой на федеральном уровне государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
При формировании районного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов предполагается обеспечить приоритетные направления развития Староюрьевского района в соответствии с прогнозом социально-экономического развития района на 2013 - 2015 годы с учетом реальных возможностей бюджета района.
Одним из приоритетных направлений бюджетной политики в 2013 - 2015 годах является поэтапное повышение заработной платы работников бюджетной сферы во взаимной увязке с показателями качества и объемов предоставления муниципальных услуг. Повышение заработной платы будет осуществляться одновременно с проведением мероприятий по реорганизации неэффективных организаций и оптимизации программ, что позволит привлечь необходимые средства на решение поставленной задачи.
В целях обеспечения последовательного повышения оплаты труда специалистов, работающих в бюджетном секторе экономики, необходимо изыскать внутренние резервы муниципальных учреждений района (на эти цели возможно привлечение не менее трети средств, полученных за счет реорганизации неэффективных организаций).
В 2013 - 2015 годах продолжится реализация мероприятий, направленных на:
повышение результативности бюджетных расходов путем формирования районного бюджета на основе целевых программ;
достижение энергосбережения и повышение энергоэффективности;
привлечение к оказанию социальных услуг немуниципальных организаций, прежде всего, социально ориентированных некоммерческих организаций;
обеспечение 100 процентной доступности дошкольного образования.
Необходимо повысить эффективность бюджетных расходов в деятельности органов местного самоуправления района. Если бюджетные средства израсходованы в запланированном объеме, а цель достигнута в меньшей степени, чем намечено, то в каждом подобном случае необходимо выявлять и устранять причины такого результата использования бюджетных ассигнований. Основным инструментом оценки деятельности органов местного самоуправления выступят доклады о результатах и основных направлениях деятельности, которые будут составляться по истечении финансового года, размещаться на официальных сайтах органов местного самоуправления.
Кроме того, в 2013 - 2015 годах органам местного самоуправления необходимо не допускать увеличения штатной численности, а планирование расходов на их содержание осуществлять в соответствии с установленным постановлением администрации области нормативом.
Органы местного самоуправления поселений должны обеспечить аналогичные решения.
Политика в области межбюджетных отношений в 2013 - 2015 годах
Формирование межбюджетных отношений на 2013 - 2015 годы будет осуществляться с учетом необходимости повышения их эффективности, устойчивой и прозрачной системы финансовых взаимоотношений между органами местного самоуправления района на основе сочетания принципов самостоятельности бюджетов всех уровней и единства их интересов.
Основными задачами в области регулирования межбюджетных отношений в Староюрьевском районе остаются:
формирование устойчивой собственной доходной базы бюджетов органов местного самоуправления района, создание стимулов по ее наращиванию;
создание условий для сбалансированности местных бюджетов;
укрепление финансовой дисциплины муниципальных образований района, соблюдение ими бюджетного законодательства;
создание стимулов для улучшения качества управления муниципальными финансами, повышение эффективности расходования бюджетных средств;
повышение прозрачности муниципальных финансов.
В целях обеспечения финансовой устойчивости бюджетов поселений продолжить практику выделения из районного бюджета дотаций на обеспечение сбалансированности бюджетов.
Основными условиями предоставления дотации на обеспечение сбалансированности будут являться недопущение образования просроченной кредиторской задолженности, ограничение необоснованного роста расходных обязательств, включая расходы на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований.
Политика в области муниципального долга
Долговая политика района в 2013 - 2015 годах будет направлена на обеспечение сбалансированности районного бюджета при сохранении достигнутой в последние годы долговой устойчивости. Политика в области муниципального внутреннего долга Староюрьевского района Тамбовской области на 2013 - 2015 годы будет направлена на:
снижение объема муниципального внутреннего долга и расходов на его обслуживание;
минимизацию размера дефицита районного бюджета;
своевременное исполнение долговых обязательств.
Для достижения указанных целей предельный размер дефицита, как и в предыдущие годы, будет ограничен размером остатков средств на счетах по учету средств бюджета.
От органов местного самоуправления требуется крайне взвешенная долговая политика, постоянный мониторинг уровня долговой нагрузки муниципальных образований и устойчивости исполнения первоочередных расходов местных бюджетов, а также расходов по обслуживанию муниципального долга.
Политика в сфере финансового контроля
Повышению качества управления бюджетным процессом будет способствовать совершенствование организации муниципального финансового контроля, ориентирование системы финансового контроля не только на выявление, но и на предотвращение нарушений законодательства.
Необходимость перехода к программному бюджету и внедрения новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг требует совершенствования и развития муниципального финансового контроля, осуществляемого администрацией района в лице ее структурных подразделений.
Контроль за деятельностью муниципальных учреждений будет осуществляться по следующим направлениям:
за муниципальными бюджетными и автономными учреждениями - как контроль за использованием субсидий в соответствии с целями и условиями их предоставления из районного бюджета;
осуществление казенными учреждениями района предусмотренных уставами видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими учреждениями муниципального задания в случае его утверждения и исполнения бюджетной сметы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Староюрьевского района Тамбовской области от 3 октября 2012 г. N 675 "Об утверждении основных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.