Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории муниципального образования Староюрьевский район Тамбовской области"
(утв. постановлением администрации Староюрьевского района Тамбовской области
от 30 декабря 2011 г. N 1036)
5 октября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции.
Наименование муниципальной функции - "Осуществление муниципального контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории муниципального образования Староюрьевский район Тамбовской области" (далее - Функция).
1.2. Наименование структурного подразделения администрации Староюрьевского района, непосредственно исполняющего Функцию.
Функция исполняется структурным подразделением администрации Староюрьевского района - комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям (далее - комитет).
Адрес комитета: 393800 Тамбовская область, Староюрьевский район, ул. Кооперативная, 5, т. (47543) 4-14-49, e-mail: im@r43.tambov.gov.ru
Комитет осуществляет муниципальный контроль в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, Тамбовской области, муниципальными правовыми актами в пределах полномочий исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления.
При исполнении Функции осуществляется взаимодействие с:
заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;
исполнительными органами власти Тамбовской области;
правоохранительными органами;
структурными подразделениями администрации Староюрьевского района.
Объектом муниципального контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества является все муниципальное имущество, находящееся в собственности муниципального образования Староюрьевского района Тамбовской области и предназначенное для решения вопросов местного значения.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение Функции.
Исполнение Функции осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральным законом от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изменениями и дополнениями);
Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Уставом Староюрьевского района Тамбовской области (принят решением Староюрьевского районного Совета народных депутатов от 26.05.2005 г. N 124);
Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Староюрьевского района Тамбовской области, утвержденном решением Староюрьевского районного Совета народных депутатов от 21.05.2010 г. N 6);
Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации района, утвержденном постановлением администрации Староюрьевского района от 26.02.2009 г. N 108).
1.4. Описание результатов исполнения Функции.
Конечным результатом исполнения функции являются:
выявление признаков нарушений законодательства по управлению и распоряжению муниципальным имуществом или установление отсутствия таких признаков.
При обнаружении достаточных фактов, указывающих на административное правонарушение, незамедлительное принятие административных мер, в порядке, установленном КоАП РФ.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной Функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения Функции.
2.1.1. Информирование граждан и юридических лиц о правилах исполнения Функции осуществляется в виде индивидуального информирования и публичного информирования.
Информирование проводится в устной и письменной форме.
Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения Функции обеспечения должностными лицами (специалистами) Комитета, осуществляющими исполнение Функции лично и по телефону.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам, с использованием официально-делового стиля речи.
При принятии телефонного звонка специалистом называется наименование органа, фамилия, имя, отчество, занимаемая должность. Обратившемуся предлагается представиться и изложить суть вопроса.
Время разговора (информирования) по телефону не должно превышать 10 минут.
Длительность устного информирования (консультирования) при личном обращении не должно превышать 20 минут.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование о порядке исполнения Функции, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на постановленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
Индивидуальное письменное информирование о порядке, процедуре, ходе исполнения Функции при обращении в комитет осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
Публичное информирование о порядке и процедуре исполнения Функции осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальном портале администрации Староюрьевского района Тамбовской области по адресу: http://www.tambov.gov.ru/r43, посредством размещения на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области, на информационных стендах в здании администрации района, а также устно при выездных встречах с населением района.
2.1.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, Интернет-адресе, графике (режиме) работы комитета сообщаются по телефону, а также размещаются:
на официальном портале администрации Староюрьевского района;
на информационных стендах администрации района.
2.1.3. На информационных стендах в помещении Комитета размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению Функции;
блок-схемы (при наличии) и краткое описание порядка исполнения Функции;
образцы документов, необходимых для исполнения Функции, и требования к ним (при необходимости);
график приема специалистами отдела заявителей;
иная информация по исполнению Функции.
2.1.4. Консультации и информирование по порядку или о ходе исполнения Функции можно получить в Комитете по адресу: 393800 Тамбовская область, Староюрьевский район, ул. Кооперативная, 5 в установленные часы работы с посетителями в рабочие дни:
Понедельник - с 8-00 до 17-00 часов, вторник, среда, четверг, пятница - с 8-00 до 16-00 часов, с 12-00 до 13-00 - перерыв.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
и (или) по телефону (47543) 4-14-49
В любое время с момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе выполнения Функции посредством телефона или личного посещения комитета в установленное для работы (приема) время.
2.2. Сроки исполнения муниципальной функции, прохождения отдельных административных процедур, выдачи документов, являющихся результатом исполнения муниципальной функции, приведены в разделе 3 настоящего административного регламента.
2.3. Прием по вопросам проведения проверок осуществляется должностными лицами комитета.
2.4. Проведение проверок осуществляется бесплатно.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Сроки исполнения муниципальной Функции.
Срок исполнения Функции не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц и специалистов комитета, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем комитета, но не боле чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, и микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения документарной и выездной проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.
3.2. Перечень оснований для приостановления (прекращения) исполнения Функции.
Основанием для отказа в исполнении Функции являются обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.3. Последовательность административных действий (процедур).
Постановлением администрации Староюрьевского района Тамбовской области от 5 октября 2012 г. N 680 в подпункт 3.3.1 пункта 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.1. Планирование проверок соблюдения законодательства по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
Исполнение Функции осуществляется при проведении плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований соблюдения законодательства по управлению и распоряжению муниципальным имуществом и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Основанием для проведения плановой проверки является ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, разработанный комитетом и председателем комитета в установленном порядке, и размещенный в средствах массовой информации либо в сети "Интернет" на официальном сайте администрации Староюрьевского района.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы муниципального контроля направляют в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок с учетом положений Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации".
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
О проведении плановой проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляется комитетом не менее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии постановления администрации района почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года. В отношении субъекта малого предпринимательства плановая проверка может быть проведена не ранее чем три года с момента его государственной регистрации.
В планах проведения проверок указывается:
наименование юридических лиц, фамилия, имя, отчество индивидуальных предпринимателей, в отношении которых будет проводиться проверка;
цель и основание проведения проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
дата и срок проведения проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
наименование органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля, органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Плановая проверка проводится в форме документальной и (или) выездной проверок.
Постановлением администрации Староюрьевского района Тамбовской области от 5 октября 2012 г. N 680 в подпункт 3.3.2 пункта 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.2. Внеплановые проверки соблюдения законодательства по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований соблюдения законодательства по управлению и распоряжению муниципальным имуществом и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний комитета, по устранению ранее выявленных нарушений законодательства.
Основания для проведения внеплановой проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя являются:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленным муниципальными правовыми актами;
- поступление в комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
- и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
О проведении внеплановой выездной проверки по основанию проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляется не менее чем за 24 часа до ее начала любым доступным способом.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 3.3.2 настоящего Регламента, органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Типовая форма заявления о согласовании комитетом с органами прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства утверждена Приказом Минэкономразвития РФ.
3.3.3. Подготовка к проведению проверки соблюдения законодательства по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
Основанием для подготовки к проведению проверки являются:
- план проведения проверок (при проведении плановой проверки);
- поступившие от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документы и иные доказательства, свидетельствующие о наличии признаков нарушений законодательства по управлению и распоряжению муниципальным имуществом (по проведении внеплановой проверки).
При подготовке к проведению проверки издается постановление администрации района о проведении проверки по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ.
3.3.4. В постановлении указываются:
наименование комитета
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
3.3.5. Основанием начала проведения проверки является постановление администрации района о проведении проверки.
Заверенная копия постановления о проведении проверки предъявляется должностным лицом Комитета, уполномоченным на проведение проверки, руководителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением.
По результатам проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностным лицом Комитета, уполномоченным на проведение проверки, оформляется акт проверки соблюдения законодательства по сохранности и использованию по назначению муниципального имущества в двух экземплярах по установленной федеральным законодательством форме, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, или должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Комитете.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование комитета;
дата и номер постановления;
фамилия, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.3.6. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в комитет.
В случае если проверка проходила по согласованию с органами прокуратуры, копия акта проверки направляется в этот орган в течение пяти рабочих дней со дня составления акта.
3.3.7. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований законодательства, должностные лица отдела, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, согласно полномочиям, предоставленным действующим законодательством;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений в порядке, установленном КоАП РФ, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности, согласно представленных полномочий и в порядке, регламентированном действующим законодательством.
Если в ходе проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проверки, связана с нарушением требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции комитета, специалисты комитета обязаны направить в соответствующие уполномоченные органы информацию (сведения) о таких нарушениях.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной Функции
4.1. Руководитель комитета осуществляет контроль за действиями специалистов комитета при проведении проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Специалисты комитета о проведенных проверках представляют ежеквартальный отчет.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению Функции председателем комитета и его специалистами осуществляет заместитель главы администрации Староюрьевского района, курирующий вопросы сохранности и использования по назначению муниципального имущества на территории Староюрьевского района.
4.3. Специалисты комитета в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и служебных обязанностей при проведении проверок соблюдения законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.