Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Программа
совершенствования и развития сети автомобильных дорог Уметского района на 2013 - 2015 годы
(утв. постановлением администрации Умётского района Тамбовской области
от 15 октября 2012 г. N 435)
1. Паспорт Программы
1. Наименование Программы |
районная Программа совершенствования и развития сети автомобильных дорог Уметского района на 2013 - 2015 годы |
2. Основные разработчики Программы |
отдел архитектуры, строительства и ЖКХ администрации района |
3. Цели и задачи Программы |
Цель Программы: - главной целью Программы является создание качественной новой дорожной сети в результате строительства новых, реконструкции и повышения транспортно-эксплуатационного состояния существующих автомобильных дорог, эффективно содействующей развитию экономики, решению социальных проблем, повышению жизненного и культурного уровней населения. |
Задачи Программы: - улучшение транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети дорог; - улучшение условий жизни населения, сельского в особенности; - сокращение числа дорожно-транспортных происшествий; - уменьшение отрицательного воздействия автомобильных дорог на окружающую среду; - улучшение экономической обстановки; - повышение эффективности инвестиций в дорожное хозяйство путем определения экономических приоритетов | |
4. Сроки и этапы реализации Программы |
Программа рассчитана на 2013 - 2015 годы |
5. Объемы и источники финансирования районной Программы |
146,337 млн. руб., в том числе 146,190 млн. руб. - из территориального дорожного фонда; 0,147 млн. руб. - из местного бюджета. |
2. Анализ современного состояния дорожной сети и дорожного хозяйства
В транспортной системе Уметского района сеть автомобильных дорог является одним из важнейших элементов, успешное функционирование и устойчивое развитие которой оказывает огромное влияние на стабилизацию и подъем экономики района, повышение уровня и условий жизни населения, эффективное использование трудовых, природных, производственных и инвестиционных ресурсов.
Между тем, состояние дорожной сети в районе далеко не соответствует экономическим и социальным потребностям. Проблема особенно обострилась в последнее время в связи с крайне недостаточным для сохранения существующей сети дорог, а тем более для ее развития, финансирования.
Исходя из большей значимости ее решения в приемлемые сроки, для определения приоритетов социально-экономического развития района, направлений развития дорожной сети, максимального использования производственного, научно-технического, ресурсного, инвестиционного потенциала разработана Программа совершенствования и развития сети автомобильных дорог Уметского района на 2013 - 2015 годы.
Дорожная сеть Уметского района состоит из дорог общего пользования территориальных и ведомственных. В структуре транспортной сети дороги общего пользования составляют 219,3 км. На территории района 9 муниципальных образований, все они и центральные усадьбы сельскохозяйственных предприятий соединены дорогами с твердым покрытием.
По административному значению и по типам покрытий автодороги характеризуются следующими показателями: административным делением, категорией дороги, типом покрытия.
Протяженность автомобильных дорог по административному значению и типам покрытий:
Административное значение дорог |
Протяженность дорог по типам покрытий на 01.01.2012 (км) |
||||
Всего |
Асфальтобетон, цементобетон |
Щебень, гравий, обработанный вяжущий материал |
Щебень, гравий не обработанный вяжущими материалами |
Грунт |
|
территориальные |
23,5 |
23,5 |
- |
- |
--- |
дороги общего пользования |
219,3 |
- |
- |
1,1 |
-- |
муниципальные дороги |
160,5 |
63,4 |
- |
1,04 |
96,06 |
Серьезным недостатком дорожной сети является недостаточная прочность дорожной одежды на большинстве существующих дорог.
Из-за низкого качества дорог основная часть средств расходуется на ремонт и поддерживание дорог в проезжем состоянии. Вследствие недостаточного финансирования дорожных работ на протяжении ряда лет, количество дорог, требующих ремонта, увеличивается из года в год.
Строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог в районе обеспечивается наличием производственных баз: асфальтобетонные заводы, песчаный карьер, разгрузочный тупик по приему дорожно-строительных материалов.
На сегодня оборудование производственных баз около 90% морально устаревшие, срок эксплуатации которого составляет 15 - 20 лет, более 25% оборудования физически изношено и требует замены.
В районе имеется 2 асфальтобетонных завода. Технический уровень асфальтовых заводов не высок, асфальтобетонные установки на них устаревших конструкций производительностью не более 25 т/час. База механизации представляет собой мелкие недостаточно оборудованные ремонтно-механические мастерские, расположенные в каждом предприятии.
Несмотря на недостаточную оснащенность производственной базы для строительства дорог, наличие устаревших смесительных установок и машин дорожные участки в состоянии выполнить большой объем работ по содержанию, ремонту и строительству автодорог района.
3. Объемы, стоимость и источники финансирования работ по строительству и ремонту дорог
Существующее состояние дорожной сети в Уметском районе не обеспечивает экономическое и социальное развитие.
Прежде всего, необходимо принять меры для сохранения существующих дорог. Промедление в проведении ремонтных работ обусловит в дальнейшем затраты на восстановление дорог в 1,5 - 2 раза больше. При нормативном (6 лет) межремонтном сроке средний годовой объем ремонта по району должен составлять 25 км. Однако, за последние несколько лет, из-за отсутствия финансирования, ремонт дорог проводится не более 8% от нормативного.
Всего за период реализации Программы предстоит построить и реконструировать 27 км территориальных дорог (приложения NN 1-7). Для сохранения и развития дорожной сети до 2015 года потребуется 146,337 млн. руб. капиталовложений.
Основными источниками финансирования программных мероприятий являются: территориальный дорожный фонд (146,190 млн. руб.) и местный бюджет (0,147 млн. руб.).
Объемы работ и финансирование Программы ежегодно корректируются на очередной финансовый год в зависимости от выделенных средств.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Уметский район бедный дорожно-строительными материалами. Отсутствуют песчано-гравийные смеси, имеющиеся месторождения известняков крайне незначительны и характеризуются низкими физико-механическими свойствами.
Потребность района в каменных материалах частично удовлетворяется за счет поставок из Павловского и других карьеров и частично за счет ввоза доменных, конвекторных и сталелитейных шлаков Новолипецкого металлургического комбината.
Потребность в песке удовлетворяется из местных карьеров на расстоянии более 30 км.
Поставка битума осуществляется с Рязанского и Нижегородского (г. Кстово) нефтеперерабатывающих заводов.
5. Оценка безопасности движения
Снижение за годы кризиса в несколько раз объемов строительства и реконструкции дорог, ремонтно-профилактических работ по содержанию и эксплуатации, увеличение интенсивности движения автотранспорта обусловили рост числа участков дорог, не отвечающих современным требованиям движения из-за неудовлетворительных дорожных условий.
Состояние существующей дорожной сети по прочностным и геометрическим характеристикам оценивается как критическое.
Основными причинами возникновения дорожно-транспортных происшествий являются наличие трещин; ямочности, колейности и других деформаций на покрытии, неудовлетворительное состояние обочин, отсутствие линий, разметки, барьерных ограждений, средств регулирования транспортных потоков, освещения транспортных развязок. Мосты требуют ремонта или реконструкции, примыкания и пересечения дорог в основном в одном уровне. Из-за недостаточного финансирования не в полном объеме осуществляются мероприятия по обеспечению безопасности движения на конфликтных участках за счет уширения проезжей части, строительства направляющих островков, установки дорожных знаков и других технических средств.
Из-за слабо развитой системы телефонной связи, отсутствия системы аварийного вызова, недостаточного материально-технического обеспечения учреждений скорой медицинской помощи в крайне неудовлетворительном состоянии находится система эвакуации и спасения пострадавшим с места дорожно-транспортных происшествий, оказания им своевременной медицинской помощи. Неэффективна существующая система обнаружения ДТП.
Совершенствование и развитие дорожной сети, улучшение технологии дорожно-строительных работ, повышенное внимание, уделяемое вопросам содержания, ремонта дорог и искусственных сооружений, положительно отражаются на безопасности движения автомобильного транспорта.
6. Социально-экономическая эффективность реализации Программы
Реализация Программы совершенствования и развития сети автомобильных дорог будет способствовать подъему и повышению жизненного уровня населения Уметского района.
Экономический эффект от осуществления капитальных вложений в автомобильные дороги обусловлен влиянием улучшения состояния дорожной сети района на величину затрат по перевозкам как на автомобильном транспорте, так и на других видах транспорта, снижением потерь, связанных с бездорожьем, в промышленности, в строительстве, в сельском хозяйстве, в социальной сфере, оказывающим в конечном итоге влияние на величину национального дохода.
Прямой экономический эффект достигается снижением себестоимости и перевозок грузов и пассажиров за счет повышения скорости движения, снижения расхода горючего, повышения производительности автомобильного транспорта в результате улучшения дорожных условий и, как следствие этого, сокращение потребности в автопарке и в предприятиях по техобслуживанию. Улучшение дорожных условий отражается на показателях работы автотранспорта и сразу после ввода дороги в эксплуатацию начинается возмещение первоначальных капиталовложений.
Косвенный экономический эффект, достигаемый в результате улучшения дорожных условий, образуется в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, в социальной сфере в результате улучшения системы транспортного обслуживания.
Наиболее значимыми являются:
эффект от устранения потерь народного хозяйства, связанный с затратами населением времени на поездки, включая потери от транспортной усталости;
эффект от относительного высвобождения работников в результате повышения производительности труда на автомобильном транспорте;
эффект от устранения ущерба от сокращения транспортного шума, загрязнения воздуха, почвы, поверхностных и грунтовых вод;
эффект от улучшения транспортного обслуживания населения в области образования, медицинского и бытового обслуживания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.