28 октября 2010 г.
Рассмотрев проект Положения "О порядке и условиях приватизации муниципального имущества в городе Мичуринске", внесенный главой г. Мичуринска, и заключение постоянной комиссии по бюджету и экономике,
Мичуринский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О порядке и условиях приватизации муниципального имущества в городе Мичуринске" (прилагается).
2. Администрации города привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Положением.
3. Настоящее Положение применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие. Если правоотношения возникли до введения в действие настоящего Положения, то оно применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут после введения его в действие.
4. Решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Мичуринская жизнь".
Председатель Мичуринского |
И.А.Платицын |
Положение
о порядке и условиях приватизации муниципального имущества в городе Мичуринске
(утв. решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области
от 31 октября 2006 г. N 157)
28 октября 2010 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Мичуринска, Положением "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности г. Мичуринска" (далее Положение) и устанавливает порядок и условия приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности города Мичуринска.
1. Понятие приватизации муниципального имущества
1.1. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности города Мичуринска (далее муниципальное имущество), в собственность юридических и (или) физических лиц.
1.2. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления г. Мичуринска самостоятельно в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации и настоящим Положением.
2. Сфера действия настоящего Положения
2.1 Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом.
2.2 Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
2) природных ресурсов;
3) муниципального жилищного фонда;
4) муниципального имущества, находящегося за пределами территории г. Мичуринска.#
5) муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
6) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственным учредителем которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;
7) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;
8) муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
9) муниципального имущества на основании судебного решения;
10) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у г. Мичуринска права требовать выкупа их акционерным обществом;
11) акций открытых акционерных обществ, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции открытых акционерных обществ, в случае их выкупа в порядке, установленном ст. 84.8 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"
2.3. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
2.4. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы гражданского законодательства.
3. Покупатели муниципального имущества
3.1. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, за исключением случаев, предусмотренных ст. 25 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.
3.2. Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации муниципального имущества.
3.3 Открытые акционерные общества не могут являться покупателями размещенных ими акций, подлежащих приватизации в соответствии с Федеральным законом и настоящим Положением.
4. Полномочия Мичуринского городского Совета депутатов в сфере приватизации муниципального имущества
Мичуринский городской Совет депутатов (далее городской Совет):
- устанавливает порядок приватизации муниципального имущества;
- утверждает прогнозный план приватизации имущества, находящегося в собственности города Мичуринска;
- определяет в порядке, установленном федеральными законами, имущество, которое может находиться только в муниципальной собственности и не подлежит приватизации;
- утверждает отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год.
5. Полномочия Главы города Мичуринска в сфере приватизации муниципального имущества
Глава города Мичуринска в сфере приватизации муниципального имущества:
- представляет городскому Совету депутатов предложения о формировании перечня объектов муниципальной собственности, не подлежащих приватизации;
- представляет на утверждение городскому Совету прогнозный план (программу) приватизации собственности города Мичуринска, проекты положений;
- руководит деятельностью администрации города по вопросам приватизации муниципального имущества;
- издает правовые акты по вопросам приватизации.
6. Полномочия администрации города Мичуринска в сфере приватизации муниципального имущества
Администрация города Мичуринска (далее - Администрация) в сфере приватизации муниципального имущества:
- разрабатывает прогнозный план приватизации муниципального имущества на соответствующий год;
- принимает решения об условиях приватизации имущества, находящегося в собственности города Мичуринска;
- осуществляет функции продавца при продаже муниципального имущества;
- определяет порядок подготовки и утверждения условий конкурса по приватизации имущества, находящегося в собственности города Мичуринск,#
- определяет порядок организации продажи имущества, находящегося в собственности города Мичуринска, без объявления цены и посредством публичного предложения;
- осуществляет оперативный контроль за приватизацией муниципального имущества города Мичуринска;
# осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
7. Прогнозный план (программа) приватизации муниципальной собственности города Мичуринска
7.1. Городской Совет ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципальной собственности города Мичуринска.
7.2. Прогнозный план (программа) содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В прогнозном плане (программе) указываются характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.
7.3. Прогнозный план (программа) приватизации муниципальной собственности содержит:
1) наименование имущества, находящегося в собственности города Мичуринска;
2) предполагаемые сроки приватизации муниципального имущества;
3) балансовую стоимость основных фондов и чистых активов муниципального унитарного предприятия;
4) размер пакета акций, находящегося в собственности города Мичуринска, в уставном капитале акционерного общества;
5) балансовую стоимость иного имущества.
7.4. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципальной собственности города Мичуринска ежегодно вносится администрацией города Мичуринска на утверждение городского Совета одновременно с отчетом об исполнении бюджета города Мичуринска за прошедший год.
7.5. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципальной собственности содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий города Мичуринска, акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
8. Способы приватизации имущества, находящегося в собственности города Мичуринска
8.1. Используются следующие способы приватизации имущества, находящегося в собственности города Мичуринска:
1) преобразование муниципального унитарного предприятия города Мичуринска в открытое акционерное общество;
2) продажа имущества, находящегося в собственности города Мичуринска на аукционе;
3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
4) продажа имущества, находящегося в собственности города Мичуринска, на конкурсе;
5) продажа имущества, находящегося в собственности города Мичуринска, посредством публичного предложения;
6) продажа имущества, находящегося в собственности города Мичуринска, без объявления цены;
7) внесение имущества, находящегося в собственности города Мичуринска, в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
8) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
В иных случаях приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется другими, предусмотренными Федеральным законом и настоящим Положением способами.
8.2. Приватизация муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренными Федеральным законом и настоящим Положением.
Решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 28 октября 2010 г. N 61 раздел 8 настоящего Положения дополнен пунктом 8.3.
8.3. Продажа муниципального имущества способами, установленными подпунктами 2 - 6 пункта 8.1. раздела 8 настоящего Положения, может осуществляться в электронной форме. В этом случае, положения в части проведения продажи муниципального имущества, указанными способами, применяются с учетом особенностей, установленных статьей 32.1. Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества.
Решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 28 октября 2010 г. N 61 раздел 9 настоящего Положения изложен в новой редакции
9. Продажа муниципального имущества города Мичуринска на аукционе
1. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
2. Аукцион является открытым по составу участников.
3. Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложений о цене муниципального имущества определяется решением об условиях приватизации.
Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
При равенстве двух и более предложений о цене муниципального имущества на аукционе, закрытом по форме подачи предложения о цене, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
4. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней.
5. При проведении аукциона, если используется открытая форма подачи предложений о цене муниципального имущества, в информационном сообщении помимо сведений, предусмотренных статьей 15 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", указывается величина повышения начальной цены ("шаг аукциона").
6. Для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.
7. При закрытой форме подачи предложений о цене муниципального имущества они подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене указанного имущества может быть подан при подаче заявки.
8. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям: представленные документы не подтверждают право претендента быть
покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
9. До признания претендента участником аукциона он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
10. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а в случае проведения аукциона при закрытой форме подачи предложений о цене муниципального имущества только одно предложение о цене имущества, продаваемого на аукционе.
11. Уведомление о признании участника аукциона победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается ему по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
12. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.
13. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона. В течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.
14. В течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.
15. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества
16. Не урегулированные настоящим разделом и связанные с проведением аукциона отношения регулируются Правительством Российской Федерации.
Решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 28 октября 2010 г. N 61 настоящее Положение дополнено разделом 9.1.
9.1. Продажа муниципального имущества города Мичуринска на конкурсе
1. На конкурсе могут продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
2. Право приобретения муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.
3. Конкурс является открытым по составу участников. Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах.
Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
При равенстве двух и более предложений о цене муниципального имущества победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
4. Продолжительность приема заявок на участие в конкурсе должна быть не менее чем двадцать пять дней.
5. Для участия в конкурсе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.
6. Предложение о цене продаваемого на конкурсе имущества подается участником конкурса в день подведения итогов конкурса. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене продаваемого имущества может быть подан при подаче заявки.
7. Претендент не допускается к участию в конкурсе по следующим основаниям: представленные документы не подтверждают право претендента быть
покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении указанного конкурса (за исключением предложения о цене продаваемого на конкурсе имущества), или они оформлены не в соответствии с законодательством Российской Федерации;
заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
не подтверждено поступление задатка на счета, указанные в информационном сообщении о проведении указанного конкурса, в установленный срок.
Перечень указанных оснований отказа претенденту в участии в конкурсе является исчерпывающим.
8. До признания претендента участником конкурса он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в течение пяти дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников конкурса.
9. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а также только одно предложение о цене муниципального имущества.
10. Уведомление о признании участника конкурса победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.
11. При уклонении или отказе победителя конкурса от заключения договора купли-продажи муниципального имущества задаток ему не возвращается.
12. Суммы задатков, внесенные участниками конкурса, за исключением победителя, возвращаются участникам конкурса в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.
13. В течение десяти дней с даты подведения итогов конкурса с победителем конкурса заключается договор купли-продажи.
14. Договор купли-продажи муниципального имущества включает в себя порядок выполнения победителем конкурса условий конкурса.
Указанный договор должен устанавливать порядок подтверждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств.
Внесение изменений и дополнений в условия конкурса и обязательства его победителя после заключения указанного договора не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 451 Гражданского кодекса Российской Федерации.
15. Договор купли-продажи муниципального имущества должен содержать: условия конкурса, формы и сроки их выполнения;
порядок подтверждения победителем конкурса выполнения условий конкурса;
порядок осуществления контроля за выполнением победителем конкурса условий конкурса;
ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору купли-продажи в виде неустойки за невыполнение победителем конкурса условий, а также ненадлежащее их выполнение, в том числе нарушение промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объема их выполнения, в размере цены муниципального имущества;
иные определяемые по соглашению сторон условия.
16. Передача имущества победителю конкурса и оформление права собственности на него осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и соответствующим договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества и выполнения условий конкурса.
Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, о поступлении денежных средств в размере и в сроки, которые указаны в договоре купли-продажи.
17. Срок выполнения условий конкурса не может превышать один год.
18. Победитель конкурса вправе до перехода к нему права собственности на муниципальное имущество осуществлять полномочия, установленные пунктами 19 и 20 настоящего раздела.
19. В случае, если объектом продажи на конкурсе являются акции открытого акционерного общества, победитель конкурса до перехода к нему права собственности на указанные акции осуществляет голосование в органах управления этого общества по указанным акциям по своему усмотрению, за исключением голосования по следующим вопросам:
внесение изменений и дополнений в учредительные документы открытого акционерного общества;
отчуждение, залог, сдача в аренду, совершение иных способных привести к отчуждению имущества открытого акционерного общества действий, если стоимость такого имущества превышает 5 процентов уставного капитала открытого акционерного общества или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
залог и отчуждение недвижимого имущества открытого акционерного общества;
получение кредита в размере более чем 5 процентов стоимости чистых активов открытого акционерного общества;
учреждение товариществ и хозяйственных обществ;
эмиссия ценных бумаг, не конвертируемых в акции открытого акционерного общества;
утверждение годового отчета, бухгалтерского баланса, счетов прибыли и убытков открытого акционерного общества, а также распределение его прибыли и убытков.
Голосование по указанным вопросам победитель конкурса осуществляет в порядке, установленном администрацией города Мичуринска.
Победитель конкурса не вправе осуществлять голосование по вопросу реорганизации или ликвидации открытого акционерного общества.
Открытое акционерное общество, акции которого были проданы на конкурсе, до момента выполнения победителем конкурса его условий не вправе принимать решение об изменении уставного капитала, о проведении эмиссии дополнительных акций и иных конвертируемых в акции указанного общества ценных бумаг.
20. В случае продажи имущественного комплекса унитарного предприятия до перехода к победителю конкурса права собственности указанное унитарное предприятие не вправе без согласования с победителем конкурса и собственником совершать сделки и иные действия, указанные в пункте 3 статьи 14 Федеральногозакона "О приватизации государственного и муниципального имущества"
Порядок согласования определяется администрацией города Мичуринска.
21. Условия конкурса могут предусматривать:сохранение определенного числа рабочих мест;переподготовку и (или) повышение квалификации работников;ограничение изменения профиля деятельности унитарного предприятия или
назначения отдельных объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо прекращение их использования;
проведение реставрационных, ремонтных и иных работ в отношении объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению.
Указанный перечень условий конкурса является исчерпывающим.
22. Порядок разработки и утверждения условий конкурса, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий устанавливаются администрацией города Мичуринска.
Меры по осуществлению контроля за исполнением условий конкурса должны предусматривать периодичность контроля не чаще одного раза в квартал.
23. В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков исполнения таких условий и объема их исполнения, договор купли-продажи муниципального имущества расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке с одновременным взысканием с покупателя неустойки. Указанное имущество остается в муниципальной собственности, а полномочия покупателя в отношении указанного имущества прекращаются. Помимо неустойки с покупателя также могут быть взысканы убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи, в размере, не покрытом неустойкой.
24. Не урегулированные настоящим разделом отношения, связанные с проведением конкурса и произведением расчетов за приобретаемое имущество, регулируются положением, которое утверждается Правительством Российской Федерации.
Решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 28 октября 2010 г. N 61 настоящее Положение дополнено разделом 9.2.
9.2. Продажа муниципального имущества города Мичуринска посредством публичного предложения
1. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения (далее - продажа посредством публичного предложения) осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
2. Информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения наряду со сведениями, предусмотренными статьей 15 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", должно содержать следующие сведения:
1) дата, время и место проведения продажи посредством публичного предложения;
2) величина снижения цены первоначального предложения ("шаг понижения"), величина повышения цены в случае, предусмотренном настоящим Федеральным законом ("шаг аукциона");
3) минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения).
3. Цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного в пункте 1 настоящего раздела имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся, а цена отсечения составляет 50 процентов начальной цены такого аукциона.
4. Продолжительность приема заявок должна быть не менее чем двадцать пять дней. Одно лицо имеет право подать только одну заявку.
5. Продажа посредством публичного предложения осуществляется с использованием открытой формы подачи предложений о приобретении муниципального имущества в течение одной процедуры проведения такой продажи.
При продаже посредством публичного предложения осуществляется последовательное снижение цены первоначального предложения на "шаг понижения" до цены отсечения.
Предложения о приобретении муниципального имущества заявляются участниками продажи посредством публичного предложения поднятием их карточек после оглашения цены первоначального предложения или цены предложения, сложившейся на соответствующем "шаге понижения".
Право приобретения муниципального имущества принадлежит участнику продажи посредством публичного предложения, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем "шаге понижения", при отсутствии предложений других участников продажи посредством публичного предложения.
В случае, если несколько участников продажи посредством публичного предложения подтверждают цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из "шагов понижения", со всеми участниками продажи посредством публичного предложения проводится аукцион по установленным в соответствии с настоящим Положением правилам проведения аукциона, предусматривающим открытую форму подачи предложений о цене имущества. Начальной ценой муниципального имущества на таком аукционе является цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на данном "шаге понижения".
В случае, если участники такого аукциона не заявляют предложения о цене, превышающей начальную цену муниципального имущества, право его приобретения принадлежит участнику аукциона, который первым подтвердил начальную цену муниципального имущества.
6. Продажа посредством публичного предложения, в которой принял участие только один участник, признается несостоявшейся.
7. Претендент не допускается к участию в продаже посредством публичного предложения по следующим основаниям:
1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже муниципального имущества, либо оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
3) заявка на участие в продаже посредством публичного предложения подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий.
8. Перечень указанных в пункте 7 настоящего раздела оснований отказа претенденту в участии в продаже посредством публичного предложения является исчерпывающим.
9. Претендент имеет право отозвать поданную заявку на участие в продаже посредством публичного предложения до момента признания его участником такой продажи.
10. Уведомление о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку в день подведения итогов продажи посредством публичного предложения.
11. При уклонении или отказе победителя продажи посредством публичного предложения от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества он утрачивает право на заключение указанного договора и задаток ему не возвращается.
12. Суммы задатков возвращаются участникам продажи посредством публичного предложения, за исключением победителя такой продажи, в течение пяти дней с даты подведения ее итогов.
13. Не позднее чем через пять дней с даты выдачи уведомления о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем с ним заключается договор купли-продажи.
14. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
15. Порядок продажи муниципального имущества посредством публичного предложения в части, не урегулированной настоящим разделом, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 28 октября 2010 г. N 61 настоящее Положение дополнено разделом 9.3.
9.3. Продажа муниципального имущества города Мичуринска без объявления цены
1. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
При продаже муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не определяется.
2. Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 15 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", за исключением начальной цены. Претенденты направляют свои предложения о цене муниципального имущества в адрес, указанный в информационном сообщении.
Предложения о приобретении муниципального имущества подаются претендентами в запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера и указанием времени подачи документов (число, месяц, часы и минуты).
3. Помимо предложения о цене государственного или муниципального имущества претендент должен представить документы, указанные в статье 16 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
4. В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за муниципальное имущество наибольшую цену.
В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене муниципального имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.
5. Подведение итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены определяются в порядке, установленном администрацией города Мичуринска.
10. Приватизация имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий города Мичуринска
10.1. Приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия города Мичуринска в случае, если размер уставного капитала, определенный в соответствии с федеральным законодательством, превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством Российской Федерации, может осуществляться только путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
10.2. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия города Мичуринска определяется в передаточном акте в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
10.3. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного муниципального унитарного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.
10.4. Одновременно с утверждением устава открытого акционерного общества определяется количественный состав совета директоров и назначаются члены совета директоров и его председатель, а также члены ревизионной комиссии общества до первого общего собрания акционеров.
Членами совета директоров и ревизионной комиссии могут быть:
муниципальные служащие,
сотрудники управления муниципального имущества,
иные граждане Российской Федерации по поручению Главы города (за исключением избранных в представительные органы государственной власти или местного самоуправления) на основании договоров о представлении интересов города, заключенных с администрацией города Мичуринска.
10.5. С момента принятия решения о приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия города Мичуринска и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласия администрации города Мичуринска:
1) сокращать численность работников указанного муниципального унитарного предприятия;
2) совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов рыночной стоимости активов указанного муниципального унитарного предприятия или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов рыночной стоимости активов указанного муниципального унитарного предприятия или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
3) получать кредиты;
4) осуществлять выпуск ценных бумаг;
5) выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
10.6. В случае продажи имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия города Мичуринска до перехода к победителю конкурса права собственности указанное муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласования с победителем конкурса и администрацией города Мичуринска, совершать сделки и иные действия, указанные в пункте 10.5 настоящего раздела.
10.7. При приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия города Мичуринска имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов указанного муниципального унитарного предприятия, изымается администрацией города Мичуринска. Решение о дальнейшем использовании данного имущества принимается администрацией города Мичуринска.
10.8. Согласие на совершение действий, предусмотренных пунктами 10.5 и 10.6 настоящего раздела, дается администрацией города Мичуринска.
11. Особенности приватизации объектов культурного наследия,
объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения
11.1. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры, а также выявленные объекты культурного наследия) могут приватизироваться в порядке и способами, которые устанавливаются настоящим положением, при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию.
11.2. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры, спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:
- объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе детских домов, домов ребенка, домов для престарелых, интернатов, госпиталей и санаториев для инвалидов, детей и престарелых;
- объектов здравоохранения, образования, культуры, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения;
- детских оздоровительных комплексов (дач, лагерей).
11.3. Объекты социально-культурного назначения приватизируются с сохранением их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более чем на три года с момента приватизации.
В случае нарушения собственником условия о сохранении назначения приватизированного объекта культурного наследия в течение указанного срока администрация г. Мичуринска вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа такого объекта для муниципальных нужд.
Решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 28 октября 2010 г. N 61 раздел 12 настоящего Положения изложен в новой редакции
12. Определение цены подлежащего приватизации имущества, находящегося в собственности города Мичуринска
Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных настоящим Положением, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.
13. Порядок подготовки и принятия решения об условиях приватизации имущества, находящегося в собственности города Мичуринска, включенного в прогнозный план (программу) приватизации муниципальной собственности города Мичуринска
13.1. Решение о приватизации имущества, находящегося в собственности города Мичуринска, принимается администрацией города Мичуринска в форме постановления в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципальной собственности города Мичуринска, утвержденным городским Советом.
13.2. Условия приватизации имущества, находящегося в собственности города Мичуринска, определяются администрацией города Мичуринска.
13.3. В решении об условиях приватизации имущества, находящегося в собственности города Мичуринска, должны содержаться следующие сведения:
1) наименование имущества и иные, позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
2) способ приватизации имущества;
Решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 28 октября 2010 г. N 61 подпункт 3 пункта 13.3. настоящего Положения изложен в новой редакции
3) начальная цена имущества;
4) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
5) иные, необходимые для приватизации имущества сведения.
13.4. В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия города Мичуринска решением об условиях приватизации также утверждается:
1) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия города Мичуринска, определенный в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципальной собственности города Мичуринска;
2) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия города Мичуринска.
14. Порядок оплаты при приватизации имущества, находящегося
в собственности города Мичуринска
14.1. Оплата приобретаемого покупателем объекта собственности города Мичуринска производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки платежей по договорам купли-продажи не может быть более чем один год. Решение о предоставлении рассрочки платежей может быть принято в случае приватизации имущества, находящегося в собственности города Мичуринска, без объявления цены.
14.2. Денежные средства, полученные от приватизации имущества, находящегося в собственности города Мичуринска, зачисляются в бюджет города Мичуринска в сроки, установленные федеральным законодательством.
15. Виды и размер затрат на организацию и проведение приватизации
имущества, находящегося в собственности города Мичуринска
15.1. Организация и проведение мероприятий по осуществлению приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности города Мичуринска, осуществляется за счет денежных средств, полученных от продажи муниципального имущества города Мичуринска и перечисленных в городской бюджет.
15.2. Расходование средств на организацию и проведение мероприятий по приватизации имущества, находящегося в собственности города Мичуринска, полученных из городского бюджета, может осуществляться по следующим видам затрат:
1) подготовка имущества, находящегося в собственности города Мичуринска, к продаже, в том числе привлечение маркетинговых и финансовых консультантов, осуществление исследования рынка в целях повышения эффективности приватизационных процессов;
2) оценка объекта имущества, находящегося в собственности города Мичуринска, для определения его рыночной стоимости и установления начальной цены;
3) оплата услуг держателей реестров владельцев ценных бумаг (регистраторов) по внесению данных в реестр и выдаче выписок из реестра, оплата услуг депозитариев, прочие расходы, связанные с оформлением прав на имущество, а также с осуществлением городом Мичуринском прав акционера;
4) организация продажи имущества, находящегося в собственности города Мичуринска, включая привлечение с этой целью профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лиц;
5) осуществление деятельности по учету и контролю выполнения покупателями приватизируемого имущества, находящегося в собственности города Мичуринска, своих обязательств;
6) рекламирование, а также публикация информационных сообщений о продаже и результатах сделок приватизации имущества, находящегося в собственности города Мичуринска, в определенных в установленном порядке средствах массовой информации;
7) расходы, связанные с необходимостью обеспечения сохранности приватизируемого имущества, находящегося в собственности города Мичуринска, в том числе страхование имущества;
8) создание, ведение и обеспечение сохранности архивного фонда приватизируемого имущества, находящегося в собственности города Мичуринска;
9) расходы на подготовку и переподготовку кадров для осуществления процесса приватизации;
10) оплата аудиторских услуг по проведению обязательной проверки муниципальных унитарных предприятий города Мичуринска, изготовлению технических паспортов на объекты недвижимого имущества и документов на земельные участки в случае подтвержденного основными документами финансовой отчетности резкого ухудшения основных финансовых показателей деятельности указанных предприятий и (или) имеющих признаки банкротства;
11) оплата услуг по изготовлению технических паспортов на объекты недвижимого имущества, документов на земельные участки и регистрации права муниципальной собственности города Мичуринска на имущество города Мичуринска, подлежащее приватизации.
В указанный перечень затрат муниципальными правовыми актами могут быть внесены изменения.
Особенности осуществления затрат на приватизацию отдельных объектов, находящихся в собственности города Мичуринска, определяются администрацией города Мичуринска.
Виды затрат, осуществляемых при приватизации каждого объекта собственности города Мичуринска, а также их размер определяются договором, заключаемым администрацией города Мичуринска с продавцом.
15.3. Общий размер затрат на организацию и проведение приватизации имущества, находящегося в собственности города Мичуринска, продавцом не может превышать 5 процентов суммы денежных средств, полученных от покупателей в счет оплаты приобретенных объектов собственности города Мичуринска, но не более фактических расходов по видам затрат, указанных в пункте 15.2 настоящего раздела.
В случае, если размер фактических затрат на организацию и проведение приватизации за очередной финансовый год окажется менее установленного, то неизрасходованные средства подлежат перечислению в городской бюджет.
16. Иные особенности приватизации имущества, находящегося
в собственности города Мичуринска
16.1. Функции по продаже приватизируемого имущества, находящегося в собственности города Мичуринска, осуществляют уполномоченные подразделения администрации города Мичуринска либо иные организации по поручению администрации города Мичуринска.
16.2. При приватизации муниципального имущества обязательному опубликованию подлежат сведения, определенные федеральным законом. Объем сведений, подлежащих включению в информационное сообщение, при необходимости может быть дополнен администрацией города Мичуринска. Официальным средством массовой информации по опубликованию сведений о приватизации объектов собственности города Мичуринска является муниципальная городская газета "Мичуринская жизнь".
16.3. В случае приватизации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации муниципального значения условия охранных обязательств определяет орган исполнительной власти Тамбовской области в сфере охраны объектов культурного наследия.
16.4. Информационное сообщение о продаже, а также решение об условиях приватизации муниципального имущества подлежат опубликованию. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в газете "Мичуринская жизнь" в месячный срок со дня совершения указанных сделок.
16.5. Условия приватизации, порядок продажи объектов, находящихся в собственности города Мичуринска, порядок контроля за выполнением условий приватизации определяются в соответствии с федеральным законодательством о приватизации, областным законодательством, муниципальными правовыми актами.
17. Заключительные положения
Не урегулированные настоящим Положением отношения, связанные с приватизацией муниципального имущества города Мичуринска, регулируются действующим федеральным законодательством о приватизации государственного и муниципального имущества.
Глава города Мичуринска |
В.Н.Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 31 октября 2006 г. N 157 "Об утверждении Положения "О порядке и условиях приватизации муниципального имущества в городе Мичуринске"
Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Мичуринская жизнь" от 12 декабря 2006 г. N 214 - 215
Решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 25 мая 2023 г. N 388 настоящий документ признан утратившим силу с 8 июня 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 5 октября 2022 г. N 305
Изменения вступают в силу с 20 октября 2022 г.
Решение Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 14 июля 2022 г. N 267
Изменения вступают в силу с 28 июля 2022 г.
Решение Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 29 июня 2021 г. N 114
Изменения вступают в силу с 8 июля 2021 г.
Решение Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 25 июня 2019 г. N 518
Изменения вступают в силу с 7 июля 2019 г.
Решение Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 25 сентября 2018 г. N 431
Изменения вступают в силу с 4 октября 2018 г.
Решение Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 28 марта 2018 г. N 358
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2018 г.
Решение Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 16 мая 2017 г. N 239
Решение Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 15 октября 2012 г. N 209
Решение Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 28 октября 2010 г. N 61