Решение Рассказовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области
от 22 ноября 2012 г. N 156
"О Положении "О муниципальном земельном контроле в Рассказовском районе Тамбовской области"
15 июня 2013 г., 24 апреля 2014 г.
Решением Рассказовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 22 декабря 2016 г. N 470 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев протест Рассказовской межрайпрокуратуры на ст.ст. 9, 11 Положения о муниципальном земельном контроле в Рассказовском районе Тамбовской области, утвержденного решением Рассказовского районного Совета народных депутатов N 247 от 29.10.2009 года, от 01.10.2012 г. N 02-01-26-3828-2012, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), Законом Тамбовской области от 05.12.2007 N 316-З "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области", Уставом Рассказовского района Тамбовской области, решением Рассказовского районного Совета народных депутатов от 04.10.2012 N 143 "О принятии муниципальным образованием Рассказовский район Тамбовской области - муниципальный район, полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Рассказовского района Тамбовской области в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Рассказовский районный Совет народных депутатов решил:
1. Протест Рассказовской межрайпрокуратуры на ст.ст. 9, 11 Положения о муниципальном земельном контроле в Рассказовском районе Тамбовской области, утвержденного решением Рассказовского районного Совета народных депутатов N 247 от 29.10.2009 года удовлетворить.
2. Утвердить Положение "О муниципальном земельном контроле в Рассказовском районе Тамбовской области" (прилагается).
3. Признать утратившим силу решение Рассказовского районного Совета народных депутатов N 247 от 29.10.2009 года "О Положении "О муниципальном земельном контроле в Рассказовском районе Тамбовской области".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
Председатель районного Совета |
В.А. Маняхин |
Глава района |
В.И. Резник |
Положение
"О муниципальном земельном контроле в Рассказовском районе Тамбовской области"
(утв. решением Рассказовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области
от 22 ноября 2012 г. N 156)
15 июня 2013 г., 24 апреля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), Законом Тамбовской области от 05.12.2007 N 316-З "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области", Уставом Рассказовского района Тамбовской области, решением Рассказовского районного Совета народных депутатов от 04.10.2012 N 143 "О принятии муниципальным образованием Рассказовский район Тамбовской области - муниципальный район, полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Рассказовского района Тамбовской области в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и устанавливает порядок осуществления администрацией Рассказовского района Тамбовской области (далее - администрация района) муниципального земельного контроля за использованием организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также индивидуальными предпринимателями, земель на территории Рассказовского района Тамбовской области.
1.2. Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также индивидуальными предпринимателями, земельного законодательства, требований охраны и использования земель (далее - муниципальный земельный контроль).
1.3. Объектом муниципального земельного контроля являются земля как природный объект и природный ресурс, а также земельные участки, части земельных участков.
1.4. Проверка соблюдения земельного законодательства (в рамках осуществления муниципального земельного контроля) - совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с проведением проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями норм земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки.
1.5. Должностное лицо, наделенное полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля - муниципальный служащий уполномоченного структурного подразделения администрации Рассказовского района (далее - администрация района), в должностные обязанности которого входит осуществление муниципального земельного контроля, имеющее служебное удостоверение муниципального служащего администрации района (далее - специалист, специалист администрации района).
1.6. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, установленных вышеуказанным законом.
1.7. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией района не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации района о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
1.8. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией района не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
2. Полномочия администрации района в области осуществления муниципального земельного контроля
2.1. Органом местного самоуправления Рассказовского района, уполномоченным на организацию муниципального земельного контроля за использованием организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также индивидуальными предпринимателями, земель на территории Рассказовского района Тамбовской области, является администрация района.
2.2. Администрация района своим постановлением определяет уполномоченные структурные подразделения (уполномоченное структурное подразделение), осуществляющие (осуществляющее) функцию муниципального земельного контроля, устанавливает их организационную структуру, полномочия, функции и порядок их деятельности и утверждает соответствующий административный регламент.
Уполномоченные структурные подразделения (уполномоченное структурное подразделение), осуществляющие (осуществляющее) функцию муниципального земельного контроля, осуществляют (осуществляет) организацию и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
2.3. Количественный и персональный состав специалистов, уполномоченных на проведение проверок, определяется в распоряжении администрации района о проведении проверки в рамках муниципального земельного контроля.
2.4. Администрация района осуществляют контроль за соблюдением:
а) выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
б) порядка переуступки права пользования землей;
в) выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению в соответствии с принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а также о выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
г) выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
д) порядка предоставления сведений о состоянии земель;
е) исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
ж) выполнения обязанностей по рекультивации земель после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
з) выполнения требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
и) выполнения требований законодательства Российской Федерации о недопущении использования участков лесного фонда для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков;
к) режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов;
л) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.
м) выполнения в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" мероприятий по сохранению и воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, включая мелиорированные земли;
н) выполнения требований по предотвращению самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
о) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.
2.5. Администрация района при осуществлении муниципального земельного контроля взаимодействует в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами.
3. Права, обязанности и ответственность специалистов администрации района
3.1. Специалисты при проведении проверок в рамках муниципального земельного контроля имеют право:
а) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
б) посещать на основании распоряжения администрации района о проведении проверки, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района, при предъявлении служебного удостоверения муниципального служащего администрации района, организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде для осуществления муниципального земельного контроля;
г) знакомиться с документами лица, использующего земельный участок, удостоверяющими его личность, подтверждающими полномочия должностного лица организации, учреждения или предприятия, подтверждающими правовые основания пользования землей, устанавливающими сервитуты и особый правовой режим использования земель, проектно-технологическими и другими документами, регулирующими вопросы использования и охраны земель, предоставляемые в добровольном порядке;
д) составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков или их законных представителей; в порядке, установленном законодательством;
е) обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении лиц, совершивших деяния, содержащие признаки правонарушений в области землевладения и землепользования;
ж) направлять в случаях выявления нарушений земельного законодательства акты проведения проверок соблюдения норм земельного законодательства в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области, Управление по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области и другие уполномоченные территориальные органы исполнительной власти Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации с целью решения вопроса о привлечении к ответственности лиц, совершивших деяния, содержащие признаки правонарушений;
Решением Рассказовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 15 июня 2013 г. N 222 в подпункт "з" пункта 3.1 настоящего Положения внесены изменения
з) привлекать, по согласованию с главой администрации района, специалистов на договорной основе для проведения обследований, экспертиз;
и) получать безвозмездно, в том числе на основе договоров и соглашений с соответствующими органами государственной власти, сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
к) вносить предложения о приведении актов органов местного самоуправления района, касающихся вопросов земельных отношений, в соответствие с земельным законодательством.
3.2. Специалисты обязаны:
а) в соответствии с действующим законодательством уведомлять юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих земельные участки, о предстоящей проверке земельного участка.
б) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
в) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
г) проводить проверку на основании распоряжения администрации района о ее проведении в соответствии с ее назначением;
д) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений муниципального служащего администрации района, копии распоряжения администрации района и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании органом прокуратуры проведения проверки;
е) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
ж) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
з) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
и) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
к) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
л) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
м) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
н) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
о) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
3.3. Специалисты администрации района несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению муниципального земельного контроля.
4. Права, обязанности и ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки
4.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки в рамках муниципального земельного контроля имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от администрации района, ее специалистов информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями специалистов администрации района;
г) обжаловать действия (бездействие) специалистов администрации района, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Решением Рассказовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 24 апреля 2014 г. N 100 пункт 4.1 настоящего Положения дополнен подпунктом "д"
д) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тамбовской области к участию в проверке.
4.2. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, использующие земельные участки (либо их законные представители), в отношении которых проводятся проверки, обязаны обеспечить специалистам администрации района доступ на эти участки и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки.
4.3. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона N 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов муниципального земельного контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены правила осуществления администрацией Рассказовского района Тамбовской области муниципального земельного контроля за использованием организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также индивидуальными предпринимателями, земель на территории Рассказовского района Тамбовской области. Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также индивидуальными предпринимателями, земельного законодательства, требований охраны и использования земель. Объектом муниципального земельного контроля выступают земля как природный объект и природный ресурс, а также земельные участки, части земельных участков. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок. Определены полномочия администрации района в области осуществления муниципального земельного контроля; установлены права, обязанности и ответственность проверяющих и проверяемых лиц.
Решение вступает в силу со дня официального опубликования.
Решение Рассказовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 22 ноября 2012 г. N 156 "О Положении "О муниципальном земельном контроле в Рассказовском районе Тамбовской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения размещен на сайте www.top68.ru 27 ноября 2012 г.
Решением Рассказовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 22 декабря 2016 г. N 470 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Рассказовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 24 апреля 2014 г. N 100
Решение Рассказовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 15 июня 2013 г. N 222