Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Устав
муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа N 1 г. Рассказово Тамбовской области" (в новой редакции)
(утв. постановлением администрации города Рассказово Тамбовской области
от 3 ноября 2011 г. N 1927)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Устав регламентирует деятельность муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа N 1 г. Рассказово Тамбовской области" (далее в том числе - МОУ, МБОУДОД, учреждение, Школа).
Школа является образовательным учреждением, созданным для реализации дополнительных образовательных программ и услуг в сфере культуры.
Тип образовательного учреждения - образовательное учреждение дополнительного образования детей.
1.2. Учредителем учреждения является муниципальное образование город Рассказово Тамбовской области (далее - город Рассказово, муниципальное образование, собственник имущества). Функции и полномочия учредителя выполняет Администрация города Рассказово Тамбовской области (далее также - учредитель, администрация города).
Юридический адрес учредителя: 393250 Тамбовская область, город Рассказово, улица Советская, дом 1.
1.3. Учреждение является юридическим лицом. Учреждение является некоммерческой организацией.
Организационно-правовая форма юридического лица: муниципальное учреждение.
Тип муниципального учреждения: бюджетное учреждение.
1.4. Полное наименование учреждения: муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа N1 г. Рассказово Тамбовской области".
Сокращённое наименование учреждения: МБОУДОД "ДМШ N 1 г. Рассказово Тамбовской области".
1.5. Юридический адрес учреждения: 393250 Тамбовская область, г. Рассказово, ул. Куйбышевский проезд, дом 4.
Фактический адрес учреждения: 393250 Тамбовская область, г. Рассказово, ул. Куйбышевский проезд, дом 4.
1.6. Отношения между МОУ и учредителем определяются действующим законодательством, настоящим Уставом, договором между учредителем и учреждением, заключённым в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Деятельность Школы строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов воспитанников, автономности и светского характера образования.
1.8. МОУ осуществляет свою образовательную, правовую, хозяйственно-экономическую деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233, иными постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательством Тамбовской области, правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Уставом.
1.9. Права юридического лица в части ведения финансово-хозяйственной деятельности возникают у учреждения с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке.
1.10. МОУ имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета, открытые ему в органах федерального казначейства или финансовом органе муниципального образования, счета в кредитных организациях (только в случае предусмотренном законодательством), печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланк и другие реквизиты со своим наименованием.
1.11. МОУ осуществляет образовательную деятельность и приобретает права и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему в установленном порядке лицензии (разрешения) на образовательную деятельность.
1.12. МОУ проходит лицензирование в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
1.13. МОУ в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать правоотношения, в том числе основанные на договорах, с предприятиями, учреждениями и организациями (в том числе и с иностранными) в соответствии с действующим законодательством.
1.14. МОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций (союзов).
1.15. Школа несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;
реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
качество образования своих выпускников;
жизнь и здоровье обучающихся и работников учреждения во время образовательного процесса;
нарушение прав и свобод обучающихся и работников учреждения;
иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.16. В МОУ не допускается создание и осуществление деятельности организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). В МОУ образование носит светский характер.
2. Цель и уставные задачи Школы
2.1. Целью деятельности Школы является развитие мотивации личности к познанию и творчеству путем реализации дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства в сфере музыкального искусства, а также предоставление дополнительных платных образовательных услуг различным категориям лиц, выходящих за рамки финансируемых из бюджета образовательных программ, в случаях, предусмотренных настоящим Уставом.
2.2. Основными задачами Школы являются:
обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда детей;
адаптация детей к жизни в обществе;
формирование общей культуры;
организация содержательного досуга;
удовлетворение образовательных потребностей детей в области музыкального образования;
эстетическое и культурное развитие обучающихся;
выявление музыкально одаренных детей и создание наиболее благоприятных условий для совершенствования их таланта с последующей ориентацией для получения профессионального музыкального образования;
развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения;
обеспечение охраны здоровья обучающихся;
охрана прав и интересов обучающихся.
2.3. Для реализации указанных задач Школа имеет право:
принимать решения, направленные на выполнение стоящих перед ней задач, применяя прогрессивные формы организации и стимулирования педагогического труда;
самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать программу развития Школы, образовательные программы;
разрабатывать и утверждать учебный план, календарный план работы Школы расписание занятий;
самостоятельно выбирать систему оценок, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся.
3. Имущественные и финансовые основы деятельности Школы
3.1. В целях обеспечения деятельности МОУ, предусмотренной настоящим Уставом, за учреждением закрепляется муниципальное имущество на праве оперативного управления.
МОУ владеет и пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления муниципальным имуществом, в пределах установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением этого имущества. МОУ распоряжается закреплённым за ним имуществом, если иное не установлено законом, с согласия собственника этого имущества.
Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Крупная сделка, определяемая в соответствии с законодательством, может быть совершена учреждением только с предварительного согласия учредителя. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований закона, может быть признана недействительной по иску учреждения или учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя учреждения.
Руководитель учреждения несет перед учреждением ответственность в размере убытков, причиненных учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований закона, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
3.2. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением либо приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.
3.3. Земельные участки, необходимые для выполнения учреждением своих уставных задач предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
3.4. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением собственником этого имущества или приобретенного учреждением за счет выделенных собственником имущества учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества учреждения не несет ответственности по обязательствам учреждения.
МОУ несёт ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закреплённого за ним имущества.
3.5. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе муниципального образования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных федеральным законом).
3.6. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными настоящим Уставом и на основании муниципальных заданий, формируемых и утверждаемых учредителем в установленном законом и иными правовыми актами порядке.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется за счет средств местного бюджета в порядке, установленном постановлением администрации города.
Нормативные затраты учреждения, связанные с оказанием им в соответствии с муниципальным заданием, услуг (работ), возмещаются учреждению из бюджета города посредством предоставления субсидий.
Субсидии из бюджета города могут предоставляться учреждению на иные цели.
Порядок определения объема и условия предоставления указанных субсидий из бюджета города устанавливается администрацией города.
3.7. Заключение контрактов и иных гражданско-правовых договоров учреждение осуществляет от собственного имени.
3.8. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд учреждения, независимо от источников финансового обеспечения их исполнения, осуществляется учреждением в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.9. Источниками формирования имущества и финансовых средств МОУ являются:
бюджетные средства;
средства, полученные от оказания платных образовательных услуг и иной, приносящей доходы деятельности;
средства поступившие от безвозмездных поступлений (пожертвований) от юридических и физических лиц;
имущество, переданное МОУ в оперативное управление собственником;
другие источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
3.10. Школа вправе осуществлять приносящую доход деятельность, указанную в настоящем пункте.
Приносящую доход деятельность Школа вправе осуществлять путем оказания на договорной основе платных дополнительных образовательных услуг, не предусмотренных соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами и не финансируемых из бюджета.
3.11. МОУ устанавливает:
заработную плату работников в зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в пределах бюджетных ассигнований, направляемых на оплату труда;
штатное расписание и должностные обязанности работников.
4. Организация образовательного процесса в МБОУДОД
4.1. Образовательный процесс в Школе ведется на государственном языке Российской Федерации - русском.
4.2. Участниками образовательного процесса в учреждении являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители).
4.3. При приеме детей в Школу, администрация Школы обязана ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, образовательными программами, реализуемыми школой и другими локальными актами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
4.4. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с рабочими программами учебных курсов и дисциплин, разрабатываемыми и утвержденными Школой самостоятельно на основе примерных.
4.5. Организация образовательного процесса в Школе (в том числе начало и окончание учебного года, продолжительность каникул) регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий, разрабатываемыми и утвержденными Школой самостоятельно.
4.6. Поступающие в Школу проходят приемные испытания, порядок и сроки проведения которых утверждаются Педагогическим Советом Школы.
Для организации и проведения приемных испытаний в Школе создается приказом директора приемная комиссия, которая проводит испытания, знакомит родителей (законных представителей), правилами приема и обучения в Школе.
4.7. Для зачисления детей в Школу предоставляются следующие документы:
заявление родителей (законных представителей);
копия свидетельства о рождении ребенка;
результаты вступительных испытаний.
4.8. Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом директора Школы на основании решения приемной комиссии.
4.9. При приеме детей в Школу в порядке перевода из другого образовательного учреждения дополнительного образования детей, помимо документов, предусмотренных пунктом 4.7 настоящего Устава, предоставляются также личное дело обучающегося (академическая справка, индивидуальный план), выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью образовательного учреждения (при переходе в течение года).
4.10. Сроки обучения определяются учебным планом с учетом возраста учащегося, целей обучения, по согласованию родителей (законными представителями).
Образовательные программы, реализуемые Школой разделяются по срокам обучения на:
7(8)-летние (фортепиано, скрипка);
5(6)-летние (аккордеон, баян, гитара, балалайка, синтезатор);
2-летние (отделение раннего эстетического развития, подготовка к обучению детей в музыкальной школе).
Переход на образовательную программу ранней профессиональной ориентации учащихся возможен после освоения 7-летней или 5-летней программы.
4.11. Нормативный срок обучения может быть изменен в соответствии с изменениями в законодательстве или другими документами, регламентируемые образовательную деятельность школы.
4.12. Школа по согласованию с учредителем, с учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся вправе реализовывать другие образовательные программы.
4.13. Согласно учебному плану устанавливаются индивидуальные занятия по музыкальному инструменту и групповые занятия по предметам:
сольфеджио;
музыкальная литература;
коллективное музицирование (хоровой класс, оркестр, ансамбль и другие).
Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин, не может быть меньше количества часов, отведенных на изучение этих дисциплин примерными государственными планами.
4.14. В сетку часов учебных планов включены предметы по выбору. Перечень предметов по выбору, предлагаемых обучающимся школой, утверждается директором с учетом мнения родителей (законных представителей), педагогического совета до начала учебного года.
4.15. По желанию родителей (законных представителей), обучающихся, директор Школы имеет право освобождать обучающихся от предмета по выбору. Образовавшийся резерв часов может быть использован по усмотрению директора Школы.
4.16. Обучающиеся по своему желанию и желанию родителей (законных представителей), могут обучаться на двух и более музыкальных инструментах.
4.17. Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебных планов, разработанных Школой самостоятельно в соответствии с примерными государственными учебными планами, и регламентируется расписанием занятий.
4.18. Школа работает по графику шестидневной рабочей недели, с одним выходным днем, в две смены, по четвертям. Максимальная продолжительность академического часа 45 минут, на отделении раннего эстетического развития и в подготовительных классах - 30 минут, расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности с учетом санитарных норм.
4.19. Учебный год в Школе начинается 1 сентября.
Продолжительность учебного года составляет не менее 34 недель.
Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 3 месяцев.
Годовой календарный график каникул согласовывается с учредителем и утверждается приказом директора Школы.
4.20. В процессе обучения воспитанников учителями Школы осуществляется контроль за уровнем усвоения образовательных программ, который оценивается по 5-бальной системе (возможна 10-бальная система при оценке исполняемой программы на переводных зачетах и выпускных экзаменах по специальности). Преподаватель проверяет и оценивает письменные работы обучающихся (сольфеджио, музыкальная литература), в том числе и контрольные, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляют оценку в классный журнал и дневник обучающегося. Промежуточные оценки в баллах выставляются за четверть. В конце учебного года выставляются годовые оценки.
В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой или итоговой оценкой, обучающемуся представляется возможность сдать экзамен по музыкальному предмету или специальному инструменту комиссии, образованной Педагогическим советом школы.
4.21. Для обучающихся первого - четвёртого класса народного отделения; первого-шестого класса фортепианного отделения проводится промежуточная аттестация по завершению первого полугодия и окончанию учебного года.
4.22. Промежуточная аттестация проводится в виде зачётов, письменных работ, тестирования, контрольных работ по сольфеджио, музыкальной литературе; в виде академических зачётов по специальности, предмету по выбору.
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются Педагогическим советом школы.
4.23. Освоение образовательных программ музыкального образования завершается итоговой аттестацией обучающихся.
4.24. Лицам, прошедшим итоговою аттестацию, школа выдаёт документы государственного образца об уровне образования, заверенные гербовой печатью школы.
4.25. Выпускники школы, достигшие особых успехов в учении награждаются почётными грамотами, благодарственными письмами.
Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, четвертные и годовые отметки "5", награждаются почётными грамотами, похвальными листами, благодарственными письмами.
4.26. Лицам, не завершившим образование, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, школой выдаются справки установленного образца.
4.27. Обучающиеся могут быть исключены из школы по уважительной причине, на основании заявления родителей (лиц их заменяющих), или за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава школы, других локальных актов Школы.
4.28. Обучающиеся, освоившие музыкальные образовательные программы, переводятся в следующий класс. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета и приказом директора по школе.
Обучающиеся, имеющие академическую задолженность по одному предмету, могут быть по решению педагогического совета переведены в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (лиц их заменяющих).
4.29. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение летнего периода и первой четверти следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
Обучающиеся, не освоившие программу учебного года и имеющие академические задолженности по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) и рекомендаций педагогического совета остаются на повторное обучение.
Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
4.30. Учащиеся, заболевшие в период промежуточной аттестации и имеющие подтверждающий документ, при наличии хорошей успеваемости по предмету, могут быть переведены в следующий класс на основании текущих оценок.
4.31. С учетом потребностей и возможностей обучающихся образовательные программы, реализуемые Школой, могут осваиваться в форме экстерната.
Экстернат предполагает самостоятельное, в том числе ускоренное освоение образовательных программ по отдельным предметам, классам с последующей аттестацией.
4.32. Лица, избравшие экстернат как форму образования (экстерны), подают заявление директору Школы не позднее, чем за три месяца до аттестации.
4.33. Экстерны, прошедшие промежуточную аттестацию за полный курс переводного класса, переводятся в следующий класс.
4.34. К итоговой аттестации допускаются экстерны, прошедшие промежуточную аттестацию по всем или нескольким предметам.
Экстернам, прошедшим итоговую аттестацию выдается документ государственного образца об уровне образования.
4.35. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
5. Права и обязанности участников образовательного процесса
5.1. Участниками образовательного процесса являются лица, указанные в пункте 4.2 настоящего Устава.
5.2. В Школу принимаются дети с возраста пяти лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста тринадцати лет. По заявлению родителей (законных представителей) директор Школы вправе разрешить прием детей в Школу для обучения в более раннем возрасте.
5.3. При выпуске или переводе в другое образовательное учреждение воспитаннику выдаются:
справка о пребывании в Школе или свидетельство об окончании Школы установленного образца;
личное дело.
5.4. Лица, указанные в пункте 5.1 настоящего Устава, должны быть ознакомлены с настоящим Уставом и другими документами, регламентирующими деятельность Школы.
Порядок регламентации и оформление отношений между Школой, обучающимися и их родителями (законными представителями) определяется настоящим Уставом, договором, а также иными локальными актами.
5.5. Права и обязанности обучающихся определяются настоящим Уставом и иными, предусмотренными Уставом, локальными актами.
5.6. Обучающиеся Школы имеют право на:
получение дополнительного образования в соответствии с учебным планом;
выбор образовательной программы и формы получения образования;
обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;
получение дополнительных платных образовательных услуг;
развитие своих творческих способностей и интересов;
получение квалифицированной помощи в обучении;
свободное посещение мероприятий не предусмотренных учебным планом;
защиту своих прав и интересов;
уважение человеческого достоинства;
удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;
защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;
участие в управлении Школой, право избирать и быть избранным в Совет Школы;
перевод в другое образовательное учреждение дополнительного образования детей, реализующее образовательную программу соответствующего уровня;
уважение, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений.
5.7. Обучающиеся Школы обязаны:
соблюдать настоящий Устав, локальные акты Школы;
добросовестно обучаться;
бережно относиться к имуществу Школы и иных обучающихся;
уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы;
выполнять законные требования работников Школы в соответствии с положениями настоящего Устава, локальными актами Школы.
5.8. Привлечение обучающихся без их согласия, согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательными программами и учебными планами, запрещается.
5.9. Родители (законные представители) имеют право:
выбирать образовательные программы, предложенные Школой и формы обучения;
защищать законные права и интересы ребенка;
знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся;
принимать участие в управлении Школой (избирать и быть избранным в состав родительского комитета, в Совет Школы).
5.10. Родители (законные представители) обязаны:
соблюдать настоящий Устав, локальные акты Школы в части, касающейся их прав и обязанностей;
создавать необходимые условия для получения своими детьми образования;
нести имущественную и другую ответственность за порчу их детьми имущества Школы;
посещать родительские собрания, проводимые Школой.
5.11. Порядок комплектования персонала Школы регламентируется настоящим Уставом. Для работников Школы работодателем является Школа в лице её директора.
5.12. Трудовые отношения между работниками Школы и Школой регулируются трудовым договором (контрактом), заключённым в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
5.13. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации. При приеме на работу педагогических работников ими предоставляются документы в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5.14. К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица:
лишённые права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
признанные недееспособными в установленном законом порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
5.15. Педагогические работники Школы имеют право:
участвовать в управлении Школой;
на защиту своей профессиональной чести и достоинства;
свободу выбора и использования методики обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний, умений обучающихся, в соответствии с образовательной программой Школы;
на повышение квалификации (с этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также учреждениях повышения квалификации);
на аттестацию на добровольной основе (по заявлению педагогического работника) на соответствующую квалификационную категорию (первую или высшую) и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
на аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей) по представлению работодателя;
на длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем;
на установление учебной нагрузки на новый учебный год до ухода в очередной оплачиваемый отпуск;
на меры социальной поддержки, установленные действующим законодательством.
5.16. Иные работники Школы пользуются правами, указанными в абзацах втором, третьем, десятом пункта 5.15 настоящего Устава, иными правами, установленными действующим законодательством, иными правовыми актами.
5.17. Работники Школы обязаны:
иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании;
соблюдать Устав Школы, правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные акты Школы;
поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся;
проходить периодические медицинские обследования, в порядке установленном действующими нормативными актами.
5.18. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическими работниками Школы норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме, а также по фактам, обнаруженным на момент проверки. Копия жалобы должна быть вручена педагогическому работнику, нарушившему нормы профессионального поведения.
Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности, только с согласия заинтересованного педагогического работника Школы, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов детей.
6. Управление Школой
6.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
6.2. К компетенция учредителя в области управления МОУ относится:
создание, реорганизация, ликвидация, изменение типа, финансирование МОУ, в порядке предусмотренном действующим законодательством, муниципальными правовыми актами;
принятие Устава МОУ, внесение в него изменений;
назначение на должность и увольнение директора МОУ;
контроль за сохранностью и использованием имущества МОУ;
иные функции, предусмотренные действующим законодательством, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом.
6.3. Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, настоящим Уставом.
6.4. Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Формами самоуправления Школы являются:
Общее собрание трудового коллектива;
Педагогический совет;
Совет Школы;
Родительский комитет.
Решения, принятые органами самоуправления МОУ в соответствии с их компетенцией, являются обязательными для директора МОУ, если иное не предусмотрено действующим законодательством, настоящим Уставом.
6.5. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор.
Приём на работу и увольнение директора МОУ осуществляется учредителем в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
Совмещение должности директора с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Школы запрещено.
Директор без доверенности действует от имени Школы, представляет ее интересы в отношениях с различными органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическим и физическим лицами.
К компетенции директора относится:
издание приказов МОУ (в том числе утверждение приказами решений, принятых органами самоуправления МОУ в установленном порядке) и других локальных актов, обязательных для исполнения работниками МОУ;
выдача доверенностей, заключение договоров от имени МОУ, в том числе договора между МОУ и родителями (законными представителями) каждого обучающегося, управление образовательной и хозяйственной деятельностью школы в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;
установление заработной платы работников Школы, в том числе установление надбавок и доплат к должностным окладам, утверждение порядка и размера премирования, в порядке предусмотренном действующим законодательством, иными нормативными правовыми актами, настоящим Уставом;
привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, иных отчетов о деятельности МОУ, в порядке, предусмотренном правовыми актами;
подбор, прием на работу, увольнение, расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;
разработка в установленном порядке сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности;
осуществление иной деятельности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, настоящим Уставом.
Директор Школы несет ответственность за:
невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
реализацию образовательных программ не в полном объеме;
качество образования выпускников;
жизнь, здоровье обучающихся и работников во время образовательного процесса;
нецелевое использование средств;
иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
6.6. В состав Общего собрания трудового коллектива (далее в том числе - Общее собрание) входят все работники Школы. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников Школы. Общее собрание трудового коллектива Школы проводится не менее двух раз в год или по мере необходимости (по инициативе директора Школы или не менее, чем 10 работников МОУ).
6.7. Общее собрание трудового коллектива:
принимает и вносит на рассмотрение учредителя изменения и дополнения в Устав Школы;
обсуждает и принимает коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка;
определяет численность и срок полномочий комиссии по трудовым спорам Школы, избирает ее членов;
выдвигает коллективные требования работников Школы и избирает полномочных представителей для участия в решении коллективного трудового спора;
принимает решения об объявлении забастовки и выбора органа, возглавляющего забастовку;
обсуждает поведение или отдельные поступки членов коллектива Школы и принимает решение о вынесении, в случае виновности, общественного порицания.
6.8. Решения на общем собрании трудового коллектива принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
6.9. В целях совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов дополнительного образования, в Школе действует педагогический совет - коллегиальный орган, в который входят все педагогические работники Школы.
Педагогический совет возглавляет директор Школы.
Педагогический совет:
обсуждает и проводит выбор различных вариантов содержания обучения, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы;
обсуждает и утверждает учебные программы, годовой календарный учебный график и учебный план;
утверждает образовательные программы, разработанные для учреждения педагогами;
Педагогический совет Школы созывается директором Школы не реже четырех раз в год.
Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников.
Решение педагогического совета является правомерным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников и если за него проголосовало более половины присутствующих на данном заседании педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом Школы.
6.10. Основные задачи и функции педагогического совета определяются утверждаемым им Положением о педагогическом совете.
6.11. Совет Школы - коллегиальный орган, реализующий установленные законодательством принципы самоуправления в деятельности Школы и автономности Школы в вопросах, отнесенных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области к компетенции Школы.
6.12. Совет Школы является органом самоуправления Школы, представляет интересы участников образовательного процесса - учащихся, родителей (законных представителей) и работников Школы. Совет Школы состоит из избранных, кооптированных и назначенных членов и наделяется управленческими полномочиями при решении вопросов функционирования и развития Школы, определенными Уставом.
Решения Совета Школы, принятые в пределах его компетенции носят рекомендательный характер.
6.13. К компетенции Совета Школы относится:
принятие программы развития Школы;
принятие Положения о порядке оказания дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг;
принятие Положения о Совете Школы;
принятие Положения о родительских комитетах;
решение об исключении обучающегося из Школы (в случаях, предусмотренных действующими нормативными актами);
рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала Школы, защита прав и законных интересов участников образовательного процесса;
содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы, определение направлений и порядка их расходования;
участие в распределении стимулирующих выплат работникам Школы;
участие в разработке и утверждении публичного доклада по итогам учебного и финансового года;
осуществление контроля за соблюдением здоровых, безопасных условий обучения и воспитания в Школе;
ходатайство, при наличии оснований, перед директором Школы о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала;
представление учредителю и общественности ежегодного отчета о деятельности Школы в соответствующем учебном и финансовом году.
6.14. Совет Школы формируется с использованием процедур выборов, назначения и кооптации. Избираемыми членами Совета Школы являются представители от родителей (законных представителей) обучающихся, представители педагогического коллектива (иных работников) Школы, представители обучающихся.
В состав Совета Школы входит по должности директор Школы, а также назначенный представитель учредителя.
В состав Совета Школы кооптируются по решению последнего представители местной общественности, деятели науки, культуры. Количество членов Совета Школы не может быть менее 11 человек. Члены Совета Школы осуществляют свою деятельность на общественных началах.
6.15. Соотношение членства в Совете Школы:
общее количество членов Совета Школы, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся, не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Совета Школы.
в состав Совета Школы входят по одному представителю обучающихся на каждом отделении.
количество членов Совета Школы из числа педагогических и иных работников Школы не может превышать одной четверти общего числа членов Совета Школы.
6.16. Учредитель вправе оспорить избранный состав Совета Школы только по причине нарушения порядка и процедуры выборов.
Учредитель вправе распустить Совет Школы, если последний не проводит свои заседания более шести месяцев или систематически (более двух раз) принимает решения, противоречащие законодательству Российской Федерации, и обязан в трехмесячный срок назначить выборы состава Совета Школы.
6.17. Заседания Совета Школы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в шесть месяцев, а также по инициативе руководителя Совета Школы, по требованию директора Школы, представителя учредителя, по заявлению членов Совета Школы, подписанному не менее, чем одной четвертой частью членов Совета Школы.
Решения Совета Школы считаются правомочными, если на заседании Совета Школы присутствовало не менее половины его членов. Решения Совета Школы принимаются квалифицированным большинством (2/3 от числа присутствующих на заседании членов) голосов по следующим вопросам:
принятие программы развития Школы;
решение об исключении обучающегося из Школы;
участие в распределении стимулирующих выплат работникам Школы.
По иным вопросам решения принимаются простым большинством голосов от присутствующих на заседании членов Совета Школы.
Решения Совета Школы оформляются протоколом.
6.18. Решения и протоколы заседаний Совета Школы включаются в номенклатуру дел Школы и доступны для ознакомления всем участникам образовательного процесса Школы.
6.19. Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Совета Школы, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям Совета Школы возлагается на администрацию Школы.
6.20. Родительский комитет Школы - одна из форм самоуправления Школы. Состав родительского комитета избирается на классных родительских собраниях.
В Школе могут действовать несколько родительских комитетов.
Основными задачами родительского комитета являются:
защита интересов обучающихся и их родителей;
помощь педагогическому коллективу в проведении общешкольных мероприятий;
помощь в подготовке к новому учебному году.
6.21. Порядок формирования и деятельности родительских комитетов определяется Положением о родительских комитетах.
Решения родительских комитетов, принятые в пределах их компетенции носят рекомендательный характер.
7. Локальные акты МБОУДОД
7.1. Локальными актами, регламентирующими деятельность МОУ являются приказы, положения, правила, инструкции, утвержденные в установленном порядке.
В частности Школа принимает следующие локальные акты:
Правила внутреннего трудового распорядка;
Правила для обучающихся;
должностные инструкции работников Школы;
приказы директора Школы;
расписание, графики;
Положение о Совете Школы;
Положение о педагогическом Совете;
Положение об общем собрании трудового коллектива;
инструкции по технике пожарной безопасности и охране труда;
Положение о методическом совете;
Положение о методических объединениях Школы;
Положение о родительском собрании;
Положение о родительском комитете;
Положение об оплате труда работников Школы;
Положение о порядке формирования целевых взносов;
Положение о системе оценок, форм, порядке и проведении промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
Положение об аттестационной комиссии для проведения итоговой аттестации выпускников;
Положение о приеме учащихся в Школу;
Положение о конфликтной комиссии;
Положение о школьных конкурсах;
иные локальные акты, не противоречащие настоящему Уставу.
7.2. Локальные акты МОУ не могут противоречить действующему законодательству, муниципальным правовым актам, настоящему Уставу.
8. Порядок внесения изменений и дополнений в устав МОУ
8.1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся в соответствии с постановлением администрации города.
8.2. Инициатива по внесению изменений и дополнений в настоящий Устав принадлежит учредителю, а также Общему собранию трудового коллектива МОУ.
8.3. Постановления администрации города, в соответствии с которыми вносятся изменения и дополнения в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке.
Изменения и дополнения в настоящий Устав становятся обязательными для исполнения с момента их государственной регистрации.
9. Порядок реорганизации, ликвидации, изменения типа МОУ
9.1. Решение о реорганизации, ликвидации, изменении типа МОУ принимается учредителем.
9.2. МОУ может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Правопреемство при реорганизации МОУ определяется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
9.3. МОУ считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации МОУ в форме присоединения к нему другого юридического лица, МОУ считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
9.4. Ликвидация МОУ может осуществляться:
в соответствии с законодательством Российской Федерации, и в порядке, установленном администрацией города;
по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей уставным целям МОУ.
9.5. Ликвидация считается завершенной, а МОУ прекратившим свое существование, с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
9.6. Изменение типа учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством, и в порядке, установленном администрацией города.
Изменение типа МОУ не является его реорганизацией.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Рассказово Тамбовской области от 3 ноября 2011 г. N 1927 "Об утверждении Устава муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.