В соответствии со статьями 5, 11 Федерального закона от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", учитывая экспертное заключение N 454 от 25 сентября 2012 года Управления по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации Тамбовской области, Рассказовский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Программу "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Рассказовского района на период 2012 - 2015 годы" (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
Председатель районного Совета |
В.А. Маняхин |
Глава района |
В.И. Резник |
Программа
"Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Рассказовского района на период 2012 - 2015 годы''
(утв. решением Рассказовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области
от 22 ноября 2012 г. N 152)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
"Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Рассказовского района на период 2012 - 2015 годы" |
Основание для разработки |
Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"; Градостроительный кодекс Российской Федерации |
Заказчик Программы |
Администрация Рассказовского района |
Координатор Программы |
Администрация Рассказовского района |
Основные разработчики Программы |
Отдел строительства, жилищно-коммунального хозяйства администрации района |
Исполнители Программы |
Отдел строительства, жилищно-коммунального хозяйства администрации района, предприятия и учреждения коммунального комплекса района |
Сроки и этапы реализации Программы |
Срок реализации Программы - 2012 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы за счет средств из всех источников в 2012 - 2015 годах составляет 94,852 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 15,070 млн. руб.; средства областного бюджета - 9,966 млн. рублей; средства местного бюджета - 1,0 млн. рублей; средства внебюджетных источников - 68,817 млн. рублей. В том числе по годам: в 2012 году- 45,556 млн. рублей; в 2013 году - 40,046 млн. рублей; в 2014 году - 6,45 млн. рублей; в 2015 году - 4,80 млн. рублей. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер. |
Цель и задачи Программы |
Цель - развитие систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в целях обеспечения потребностей жилищного и промышленного строительства, повышения качества оказываемых услуг, улучшения экологической ситуации. Задачи Программы: - строительство и модернизация систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов; - обеспечение возможности подключения к системам коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости; - достижение баланса интересов потребителей и предприятий коммунального комплекса, обеспечение доступности услуг для потребителей, определение максимально допустимого по платежеспособности и оправданного по качеству услуг тарифа; - обеспечение процессов энергосбережения и повышение энергоэффективности коммунальной инфраструктуры; - повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры; - снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры; - повышение надежности коммунальных систем и качества предоставляемых услуг. |
Основные целевые показатели |
- снижение доли потерь при передаче воды до конечного потребителя с 10% в 2011 г. до 8,5% в 2015 г.; - увеличение доли удовлетворения потребности в сетях водоснабжения с 96% в 2011 г. до 99% в 2015 г.; - увеличение доли удовлетворения потребности в сетях электроснабжения с 98% в 2011 г. до 100% в 2012 г. - увеличение доли населения, охваченного организованным сбором и вывозом отходов, с 34,9 % в 2011 г. до 75% в 2015 г.; - оснащение приборами учета потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов в бюджетном и жилом секторе, оснащение системами автоматического регулирования потребления ресурсов - 100% к 2014 г. |
Контроль за исполнением Программы |
Текущее управление и контроль реализации Программы осуществляются заказчиком и координатором Программы |
I. Введение
Программа "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Рассказовского района на период 2012 - 2015 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса". Разработка Программы вызвана необходимостью обеспечения ресурсосбережения, формирования рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального комплекса и условий для привлечения инвестиций, формирования новых подходов к повышению эффективности, развития конкуренции в сфере предоставления услуг, формирования современной системы ценообразования, разработки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
II. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
2.1. Перспективы развития муниципального образования и прогноз спроса на коммунальные ресурсы
Рассказовский район образован в 1928 году, Район занимает площадь 1802 квадратных километров. На севере район граничит с Бондарским, на востоке с Кирсановским и Инжавинским районами, на юге - Ржаксинским и Сампурским, а на западе - со Знаменским и Тамбовским районами. Административный центр муниципального образования расположен в городе Рассказово.
Району присущ умеренно-континентальный климат, благоприятный для развития ряда отраслей сельского хозяйства.
Среднегодовая численность населения района по итогам 2011 года составляет 22 тыс. человек.
Среднемесячные денежные доходы населения в расчете на душу населения района за январь - декабрь 2011 года составили 9753 рублей, с динамикой к соответствующему периоду 2009 года в номинальном исчислении 105%. По уровню доходов на душу населения Рассказовский район в 2011 г. занимал 7 место среди 23 районов области. Соотношение среднедушевых денежных доходов населения и прожиточного минимума за 2011 год по району составило 217,7%. В крупных и средних предприятиях района (без учета субъектов малого предпринимательства) за январь - декабрь 2011 года трудилось 3246 человек, что составляет 94,4% к соответствующему периоду прошлого года. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата по данным предприятиям составила 12132 рублей (111,8 % к соответствующему периоду прошлого года).
Отдельные показатели, характеризующие уровень обеспеченности населения
Таблица 1
Наименование показателя |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата, руб. |
9788 |
10849 |
12132 |
Прожиточный минимум, руб. |
3805 |
4199 |
4199 |
Бюджет Рассказовского района
В суммовом выражении доходы консолидированного бюджета в 2011 г. составили 271,3 млн. руб., в том числе собственные доходы - 66 млн. рублей, что на 1,5% больше предыдущего года. В сравнении с 2010 годом расходная часть бюджета в 2011 году была увеличена на 42,9 млн. руб. (18,8%) и составила 272 млн. руб.
Бюджетные показатели района
Таблица 2
Наименование показателей |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Доходы бюджета, тыс. руб. |
268 227,6 |
228 508,8 |
271 293,4 |
Расходы бюджета, тыс. руб. |
263 489,7 |
229 147,3 |
272 010,8 |
Экономика
Промышленность района представлена тремя предприятиями. Это ФГУ ИК N 3, ФГУ ИК N 8, ЗАО Ремонтно-техническое предприятие "Некрасовское". За 2011 год промышленными предприятиями отгружено товаров собственного производства на сумму 62,8 млн. рублей. Индекс промышленного производства составил 106,3%.
Сельскохозяйственный сектор района в настоящее время состоит из 68 сельхозформирований всех форм собственности. Наиболее крупными сельхозпредприятиями района являются: ЗАО "Нижнеспасское" (производство зерна, подсолнечника), ООО "Рассказово" (производство зерна, подсолнечника), ООО "Малком Агро" (производство зерна, подсолнечника, сахарной свеклы), СХПК "Нива" (производство зерна, подсолнечника, сахарной свеклы), ООО "Липовка" (производство зерна, подсолнечника, сахарной свеклы), ООО "Пичерское" (производство зерна, подсолнечника, сахарной свеклы), ОАО "Никольское" (производство зерна, подсолнечника, сахарной свеклы, молока), ОАО ППЗ "Арженка" (производство зерна, подсолнечника, сахарной свеклы, молока, яиц), ООО "РАСК" (производство зерна, подсолнечника, мяса свинины), ООО "Рассказовское" (производство зерна, подсолнечника, сахарной свеклы, мяса говядины), ЗАО "Павловское" (производство зерна, подсолнечника, сахарной свеклы, молока), ООО "Труд" (производство зерна, подсолнечника).
Невысокие результаты в растениеводстве усугубили и так уже сложную обстановку в животноводстве, сократилось поголовье КРС и свиней, уменьшилось производство молока, районе наметились небольшие положительные изменения в птицеводстве.
2.2. Характеристика жилищно-коммунального хозяйства
2.2.1. Жилищный фонд
Жилищный фонд района составляет 515,2 тыс. кв. м, в том числе в собственности граждан 486,6 тыс. кв. м. Жилищная обеспеченность населения в среднем по району равна 22,5 кв. м. на человека. В 2011 год введено 1934 кв. м общей жилой площади.
Прогноз ввода жилья
Таблица 3
Наименование показателя |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Ввод жилья, кв. м. |
1934 |
3800 |
4200 |
4800 |
5300 |
2.2.2. Теплоснабжение
Тепловая энергия на территории района не производится и не потребляется. Сети теплоснабжения в районе отсутствуют. Отопление жилых домов, бюджетных учреждений, промышленных и сельскохозяйственных предприятий осуществляется с помощью газовых котлов и твердого топлива.
2.2.3. Водоснабжение
Снабжение потребителей питьевой водой осуществляется следующими организациями: ОАО "Тамбовская сетевая компания", МУП "Жилищно-коммунальное хозяйство Рассказовского района", СМУП "Саюкинское ЖКХ". На территории района расположено 153 водозаборных скважин, 117 водонапорных башен. Протяженность уличной водопроводной сети составляет 349 км. Однако имеющиеся водопроводные сети не обеспечивают полной потребности в хозяйственном водоснабжении по качеству воды. Острой проблемой является очистка воды от солей железа. Показатели по уровню солей железа во всех подземных источниках района значительно превышают норму. Из 153 объектов водоснабжения многие являются бесхозными. Требуют замены и ремонта - 13 водонапорных башен, 36 - подлежат консервации. Уровень износа водопроводных сетей составляет 59%.
Динамика тарифов за услуги водоснабжения в 2009 - 2011 гг.
Таблица 4
Наименование организаций, оказывающих услуги водоснабжения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
1. ОАО "Тамбовская сетевая компания" |
12,63 |
13,57 |
15,61 |
2. МУП "Жилищно-коммунальное хозяйство Рассказовского района" |
13,01 |
13,80 |
15,87 |
3. СМУП "Саюкинское ЖКХ" |
13,19 |
13,58 |
15,61 |
ИТОГО по району (средний) |
12,63 |
13,57 |
15,61 |
Объем потребления воды по району в 2011 г. составил 756 тыс. куб. м., в том числе сельскохозяйственные предприятия - 85 %; бюджетные учреждения - 3%; население - 12%. 95% населения района обеспечены водой, 63% имеют ее в домах. Удельная величина потребления воды в многоквартирных домах в 2011 г. составила 88,8 куб. м. на 1 проживающего, удельная величина потребления воды муниципальными бюджетными учреждениями - 2,5 куб. м. на 1 человека населения.
В 2011 г. за счет всех источников финансирования в развитие инженерных водопроводных сетей направлено 7,6 млн. рублей, в том числе из бюджетов района и сельсоветов 580 тыс. рублей. Введено в эксплуатацию 2,9 км водопроводных сетей, водонапорная башня и водозаборная скважина в с. Рождественское.
2.2.4. Водоотведение
Централизованное водоотведение в районе отсутствует. В основном канализование производится в выгребные ямы. Сточные воды от предприятий животноводства собираются в навозохранилищах и используются в качестве удобрений.
2.2.5. Электроснабжение
Электроснабжение Рассказовского района осуществляют ОАО "МРСК Центра" - "Тамбовэнерго" и ОАО "Тамбовская сетевая компания". В настоящее время общая протяженность энергомагистралей составляет 1112,8 км. В 2011 году объем потребления электроэнергии по муниципальному образованию составил 13 617,2 тыс. кВт.ч. Удельная величина потребления электрической энергии в многоквартирных домах составила 425,4 кВт.ч. на проживающего, удельная величина потребления электроэнергии муниципальными бюджетными учреждениями составила 37,3 кВт.ч на 1 человек населения.
Одним из существенных недостатков в обеспечении населения электроэнергией является износ электролиний, особенно опор, некоторые из которых находится в аварийном состоянии.
Динамика тарифа на электроэнергию в 2009 - 2011 гг.
Таблица 5
Показатель |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Электроэнергия, руб./кВтч |
1,4 |
1,54 |
1,69 |
Темп роста, % |
123,8 |
110,0 |
110,0 |
2.2.6. Газоснабжение
Основной компанией, осуществляющей транспортировку природного газа, является ОАО по газификации и эксплуатации газового хозяйства Тамбовской области "Тамбовоблгаз". В районе газифицировано 86% жилых домов. Общая протяженность газовых сетей составляет 675,5 км.
Объем потребления природного газа в районе составил в 2011 г. 18666,7 тыс. куб. м. Удельная величина потребления природного газа в многоквартирных домах составила 798,1 куб. м. на проживающего, удельная величина потребления природного газа муниципальными бюджетными учреждениями - 77,0 куб. м. на 1 человека населения.
Динамика тарифа на природный газ в 2009 - 2011 гг.
Таблица 6
Показатель |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Природный газ, руб./тыс. куб. м |
2441,4 |
2807,6 |
3228,7 |
Темп роста, % |
118,2 |
115,0 |
115,0 |
2.2.7. Система сбора и утилизации бытовых отходов
Общий объем производства ТБО на территории Рассказовского района в 2011 году составил 949 тонн, в том числе: промышленные предприятия - 109,5 тонн, бюджетные учреждения - 146 тонн, население - 693,5 тонн. Доля населения, охваченного организованным сбором и вывозом отходов, в общей численности проживающего на территории населения в 2011 г. составила 34,9 %. Населенные пункты, охваченные сбором ТБО: пос. Зеленый (Зеленовский сельсовет); с. Платоновка, пос. Маяк (Платоновский сельсовет); с. Саюкино (Саюкинский сельсовет); с. Пичер (Пичерский сельсовет). Очисткой муниципального образования от мусора, части промотходов, ТБО и жидких отходов занимается ООО "Водоканал" (г. Рассказово).
В Рассказовском районе решение проблемы сбора, переработки и утилизации бытовых отходов приобретает особую актуальность. Основной проблемой является низкий процент охвата населенных пунктов сбором и вывозом ТБО, малая площадь имеющегося полигона, большая удаленность от населенных пунктов, большое количество несанкционированных свалок. Существует необходимость строительства в районе нового полигона, отвечающего нормативным требованиям.
2.2.8. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" администрацией района разработана и утверждена муниципальная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Рассказовском районе Тамбовской области на 2010 - 2015 годы и на период до 2020 года" (постановление администрации района от 28.07.2010 года N 808).
В целях реализации программы по энергосбережению проводится: оснащение зданий, строений, сооружений, находящихся в муниципальной собственности, других бюджетных учреждений, многоквартирных домов, индивидуальных домов приборами учета; реконструкция водопроводных сетей с установкой водонапорных башен; капитальный ремонт многоквартирных домов, что послужит сокращению потерь тепловой энергии путем утепления чердачных покрытий, фасадов зданий, входных дверей и окон в подъездах; замена ламп накаливания на энергосберегающие осветительные приборы.
2.3. Выводы и обоснование решения проблемы программно-целевыми методами
Высокая значимость проблемы комплексного развития коммунальной инфраструктуры обусловлена тем, что затраты на коммунальные ресурсы составляют существенную часть затрат муниципального бюджета, населения и хозяйствующих субъектов, а в условиях увеличения тарифов и цен на энергоносители их расточительное и неэффективное использование недопустимо.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мероприятий, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по реконструкции и строительству объектов коммунальной инфраструктуры.
Исходя из перспектив развития муниципального образования и прогноза спроса на коммунальные ресурсы необходимо проведение мероприятий в следующих направлениях:
- реконструкция систем водоснабжения;
- строительство систем водоснабжения, электроснабжения;
- строительство полигона переработки и хранения ТБО.
Комплексный подход позволит создать условия для повышения уровня жизни населения, роста экономического потенциала района, экологической безопасности территории, повышения эффективности функционирования инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства и повышения уровня благоустройства территорий, повышения эффективности управления муниципальным имуществом.
Необходимость решения проблемы комплексного развития коммунальной инфраструктуры программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
1. Комплексный характер проблемы, затрагивающей интересы и ресурсы не только органов местного самоуправления, но также хозяйствующих субъектов и населения, необходимость координации совместных усилий.
2. Необходимость эффективного расходования бюджетных средств при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов и снижения рисков социально-экономического развития муниципального района.
3. Необходимость согласованного обеспечения выполнения задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности, поставленных на федеральном, региональном и местном уровнях.
4. Недостаток средств бюджета Рассказовского района для финансирования всего комплекса мероприятий, необходимость софинансирования из областного, федерального бюджетов и внебюджетных источников.
Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:
- ограниченность источников финансирования;
- неразвитость механизмов привлечения средств.
Выполнение мероприятий, включенных в Программу, позволит получить социально-экономический эффект в производственной и социальной сферах экономики Рассказовского района, будет способствовать развитию инвестиционной и инновационной деятельности, улучшению экологической ситуации на территории района.
III. Цель и задачи Программы, целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры
Цель Программы - развитие систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в целях обеспечения потребностей жилищного и промышленного строительства, повышения качества оказываемых услуг, улучшения экологической ситуации.
Задачи Программы:
- строительство и модернизация систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
- обеспечение возможности подключения к системам коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости;
- достижение баланса интересов потребителей и предприятий коммунального комплекса, обеспечение доступности услуг для потребителей, определение максимально допустимого по платежеспособности и оправданного по качеству услуг тарифа;
- обеспечение процессов энергосбережения и повышение энергоэффективности коммунальной инфраструктуры;
- повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры;
- снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- повышение надежности коммунальных систем и качества предоставляемых услуг.
Программа реализуется в один этап в 2012 - 2015 годах.
Перечень целевых показателей приведен в Приложении N 1 к Программе.
IV. Система программных мероприятий
Перечень программных мероприятий приведен в Приложении N 2 к Программе.
V. Источники инвестиций, тарифы и доступность Программы для населения
Предполагается, что общий объем финансирования Программы в 2012 - 2015 годах за счет всех источников финансирования составит 94,852 млн. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 15,070 млн. рублей;
за счет средств регионального бюджета Тамбовской области - 9,966 млн. рублей;
за счет средств местного бюджета Рассказовского района - 1,00 млн. рублей;
за счет средств внебюджетных источников - 68,817 млн. рублей.
Объемы финансирования подлежат ежегодной корректировке, согласно утвержденным законам о федеральном и областном бюджетах.
Внебюджетными средствами будут являться средства населения, организаций коммунального комплекса, представленные собственными средствами, целевыми кредитами банков или иными заемными средствами.
Доля внебюджетных источников в общем объеме финансирования Программы составляет 72,6%.
Согласно проведенному анализу выполнение мероприятий Программы не приведет к дополнительному росту тарифов для населения.
Распределение финансирования мероприятий Программы по годам согласно приложению N 2 к Программе.
VI. Механизм управления и контроля реализации Программы
Механизм реализации Программы предусматривает использование комплекса мероприятий, необходимых для реализации цели и задач Программы. Он базируется на принципе взаимодействия органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности и ответственности всех участников Программы, которые, в конечном счете, и реализуют мероприятия по комплексному развитию коммунальной инфраструктуры.
Текущее управление и контроль реализации Программы осуществляются заказчиком и координатором Программы.
Текущее управление реализации Программы предусматривает организацию обеспечения выполнения программных мероприятий и типовых проектов, предусмотренных Программой, исполнителями Программы.
Выбор исполнителей мероприятий Программы, финансируемых за счет бюджетных средств, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тамбовской области по вопросам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Отдел строительства, жилищно-коммунального хозяйства администрации района несет ответственность за выполнение и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых средств и определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Контроль (мониторинг) хода выполнения Программы должен осуществляться ежегодно по целевым показателям программы. Набор показателей мониторинга может изменяться после появления новых нормативных требований к системе показателей выполнения Программы и новых нормативных правовых актов в области развития коммунальной инфраструктуры как на федеральном, так и на областном уровне.
Заказчик программы ежегодно в срок до 31 марта представляет отчет о выполнении Программы за истекший год в Рассказовский районный Совет народных депутатов и управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства администрации Тамбовской области.
VII. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации Программы
Анализ мероприятий, планируемых при выполнении Программы, показал, что при их реализации не происходит ухудшения исходного состояния окружающей среды и не требуется проведение восстановительных и рекультивационных работ.
Основными качественными критериями эффективности Программы являются:
- наличие четко сформулированной цели Программы с определением количественных показателей результатов ее осуществления;
- соответствие цели Программы приоритетам и целям социально-экономического развития Тамбовской области и Рассказовского района;
- комплексный подход к решению проблемы развития коммунальной инфраструктуры.
Основными количественными критериями эффективности Программы являются:
- повышение обеспеченности населения коммунальными услугами;
- снижение потерь коммунальных ресурсов при передаче до конечного потребителя;
- снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры.
Результатом реализации Программы должно стать создание условий населению Рассказовского района Тамбовской области для безопасного и благоприятного проживания.
Приложение 1
к Программе
"Комплексное развитие систем
коммунальной инфраструктуры
Рассказовского района
на период 2012 - 2015 годы"
Целевые показатели
развития коммунальной инфраструктуры
N |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
I. |
Водоснабжение |
|
||||||
|
Доля удовлетворения потребности в сетях водоснабжения, всего по МО |
% |
96,5 |
97 |
97,5 |
98 |
99 |
|
|
Доля потерь при передаче воды до конечного потребителя всего по МО |
% |
9,7 |
9,3 |
9 |
8,8 |
8,5 |
|
|
Доля износа сетей водоснабжения |
% |
58 |
57 |
56 |
55 |
54 |
|
II. |
Электроснабжение |
|
||||||
|
Доля обеспеченности электроэнергией, всего по муниципальному образованию |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
Доля потерь при передаче электроэнергии до конечного потребителя, всего по муниципальному образованию |
% |
8,2 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
|
|
Доля износа сетей электроснабжения |
% |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
|
III. |
Система сбора (утилизации) ТБО |
|
||||||
|
Доля населения, охваченного организованным сбором и вывозом отходов, в общей численности населения района |
% |
34 |
36 |
45 |
65 |
75 |
|
IV. |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности |
|
||||||
|
Доля объемов электроэнергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме ЭЭ, потребляемой на территории муниципального образования |
% |
89 |
92 |
100 |
100 |
100 |
Достижение показателей запланировано в рамках мероприятий муниципальной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Рассказовском районе Тамбовской области на 2010 - 2015 годы и на период до 2020 года" |
|
Доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой на территории муниципального образования |
% |
60 |
62 |
100 |
100 |
100 |
|
|
Доля объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием индивидуальных и общих приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого на территории муниципального образования |
% |
90 |
91 |
95 |
98 |
100 |
|
|
Удельный расход электроэнергии на обеспечение бюджетного учреждения на 1 кв. м |
кВтч/кв. м |
56,73 |
54,92 |
53,11 |
51,3 |
49,48 |
|
|
Удельный расход электроэнергии в жилых домах на 1 кв. м. общей площади |
кВтч/кв. м |
17,48 |
16,92 |
16,35 |
15,79 |
15,23 |
|
|
Удельный расход воды на снабжение бюджетного учреждения на 1 чел. |
куб. м./чел. |
21,36 |
20,67 |
19,99 |
19,31 |
18,63 |
|
|
Удельный расход воды в жилых домах на 1 кв. м. общей площади |
куб. м./кв. м |
0,169 |
0,163 |
0,158 |
0,153 |
0,147 |
|
|
Удельный расход природного газа в жилых домах на 1 кв. м. общей площади |
тыс. куб. м./кв. м |
0,039 |
0,037 |
0,036 |
0,034 |
0,033 |
Приложение 2
к Программе
"Развитие систем коммунальной
инфраструктуры Рассказовского района
на период 2012 - 2015 годы"
Перечень
мероприятий Программы, объемы и источники финансирования
N |
Мероприятия |
Объёмы финансирования, тыс. рублей |
Сроки выполнения |
Основные целевые индикаторы |
||||||
Источники финансирования |
Всего |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
единица измерения |
целевое значение |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
8 |
9 |
12 |
14 |
15,0 |
|
Всего по Программе |
федеральный бюджет |
15 069,50 |
4 391,70 |
4 647,80 |
3 270,00 |
2 760,00 |
|
|
|
областной бюджет |
9 965,60 |
2 177,00 |
3 068,60 |
2 880,00 |
1 840,00 |
|||||
бюджет Рассказовского района |
1 000,00 |
170,00 |
330,00 |
300,00 |
200,00 |
|||||
внебюджетные источники |
68 816,90 |
36 816,90 |
32 000,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Всего |
94 852,00 |
43 555,60 |
40 046,40 |
6 450,00 |
4 800,00 |
|||||
Мероприятия в сфере водоснабжения | ||||||||||
1 |
Строительство водозаборной скважины с водонапорной башней в с. Пичер |
федеральный бюджет |
1 821,00 |
1 821,00 |
|
|
|
2012 |
скв/б |
1/1 |
областной бюджет |
1 114,00 |
1 114,00 |
|
|
|
|||||
местный бюджет |
100,00 |
100,00 |
|
|
|
|||||
внебюджетные источники |
0,00 |
|
|
|
|
|||||
Всего |
3 035,00 |
3 035,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
2 |
Строительство водозаборной скважины с водонапорной башней в с. Саюкино |
федеральный бюджет |
1 700,00 |
1 700,00 |
|
|
|
2012 |
скв/б |
1/1 |
областной бюджет |
1 063,00 |
1 063,00 |
|
|
|
|||||
местный бюджет |
70,00 |
70,00 |
|
|
|
|||||
внебюджетные источники |
0,00 |
|
|
|
|
|||||
Всего |
2 833,00 |
2 833,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
3 |
Реконструкция водозаборной скважины в с. Саюкино |
федеральный бюджет |
574,80 |
|
574,80 |
|
|
2013 |
скв |
1,0 |
областной бюджет |
353,20 |
|
353,20 |
|
|
|||||
местный бюджет |
30,00 |
|
30,00 |
|
|
|||||
внебюджетные источники |
0,00 |
|
|
|
|
|||||
Всего |
958,00 |
0,00 |
958,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
4 |
Строительство водозаборной скважины с водонапорной башней в с. Татарщина |
федеральный бюджет |
1 517,60 |
|
1 517,60 |
|
|
2013 |
скв/б |
1/1 |
областной бюджет |
1 011,80 |
|
1 011,80 |
|
|
|||||
бюджет Рассказовского района |
100,00 |
|
100,00 |
|
|
|||||
внебюджетные источники |
0,00 |
|
|
|
|
|||||
Всего |
2 629,40 |
0,00 |
2 629,40 |
0,00 |
0,00 |
|||||
5 |
Реконструкция водонапорной башни в д. Алексеевка |
федеральный бюджет |
0,00 |
|
|
|
|
2014 |
б |
1,0 |
областной бюджет |
800,00 |
|
|
800,00 |
|
|||||
местный бюджет |
100,00 |
|
|
100,00 |
|
|||||
внебюджетные источники |
0,00 |
|
|
|
|
|||||
Всего |
900,00 |
0,00 |
0,00 |
900,00 |
0,00 |
|||||
6 |
Строительство водозаборной скважины с водонапорной башней в с. Нижнеспасское |
федеральный бюджет |
1 599,60 |
|
1 599,60 |
|
|
2013 |
скв/б |
1/1 |
областной бюджет |
1 066,40 |
|
1 066,40 |
|
|
|||||
местный бюджет |
100,00 |
|
100,00 |
|
|
|||||
внебюджетные источники |
0,00 |
|
|
|
|
|||||
Всего |
2 766,00 |
0,00 |
2 766,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
7 |
Реконструкция водозаборной скважины и водонапорной башни в п. Зеленый |
федеральный бюджет |
955,80 |
|
955,80 |
|
|
2013 |
б |
1,0 |
областной бюджет |
637,20 |
|
637,20 |
|
|
|||||
местный бюджет |
100,00 |
|
100,00 |
|
|
|||||
внебюджетные источники |
0,00 |
|
|
|
|
|||||
Всего |
1 693,00 |
0,00 |
1 693,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
8 |
Реконструкция водонапорной башней в с. Рождественское |
федеральный бюджет |
780,00 |
|
|
780,00 |
|
2014 |
скв/б |
1/1 |
областной бюджет |
520,00 |
|
|
520,00 |
|
|||||
местный бюджет |
50,00 |
|
0,00 |
50,00 |
|
|||||
внебюджетные источники |
0,00 |
|
|
|
|
|||||
Всего |
1 350,00 |
0,00 |
|
1 350,00 |
0,00 |
|||||
9 |
Реконструкция водонапорной башни в с. Хитрово |
федеральный бюджет |
690,00 |
|
|
690,00 |
|
2014 |
б |
1,0 |
областной бюджет |
460,00 |
|
0,00 |
460,00 |
|
|||||
местный бюджет |
50,00 |
|
0,00 |
50,00 |
|
|||||
внебюджетные источники |
0,00 |
|
|
|
|
|||||
Всего |
1 200,00 |
0,00 |
0,00 |
1 200,00 |
0,00 |
|||||
10 |
Реконструкция водонапорной башни в пос. 2-го отд. Совхоза "Арженка" |
федеральный бюджет |
1 800,00 |
|
|
1 800,00 |
|
2014 |
б |
1,0 |
областной бюджет |
1 100,00 |
|
|
1 100,00 |
|
|||||
местный бюджет |
100,00 |
|
|
100,00 |
|
|||||
внебюджетные источники |
0,00 |
|
|
|
|
|||||
Всего |
3 000,00 |
0,00 |
0,00 |
3 000,00 |
0,00 |
|||||
11 |
Реконструкция водонапорной башни в с. Богословка |
федеральный бюджет |
690,00 |
|
|
|
690,00 |
2015 |
скв/б |
1/1 |
областной бюджет |
460,00 |
|
|
0,00 |
460,00 |
|||||
местный бюджет |
50,00 |
|
|
0,00 |
50,00 |
|||||
внебюджетные источники |
0,00 |
|
|
|
|
|||||
Всего |
1 200,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1 200,00 |
|||||
12 |
Реконструкция водонапорной башни в д. Комаровка |
федеральный бюджет |
690,00 |
|
|
|
690,00 |
2015 |
об. |
1,0 |
областной бюджет |
460,00 |
|
|
|
460,00 |
|||||
местный бюджет |
50,00 |
|
|
|
50,00 |
|||||
внебюджетные источники |
0,00 |
|
|
|
|
|||||
Всего |
1 200,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1 200,00 |
|||||
13 |
Реконструкция водонапорной башни в с. Верхнеспасское |
федеральный бюджет |
690,00 |
|
|
|
690,00 |
|
|
|
областной бюджет |
460,00 |
|
|
|
460,00 |
|||||
местный бюджет |
50,00 |
|
|
|
50,00 |
|||||
внебюджетные источники |
0,00 |
|
|
|
|
|||||
Всего |
1 200,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1 200,00 |
|||||
14 |
Реконструкция водонапорной башни в с. Котовское |
федеральный бюджет |
690,00 |
|
|
|
690,00 |
2015 |
об. |
1,0 |
областной бюджет |
460,00 |
|
|
|
460,00 |
|||||
местный бюджет |
50,00 |
|
|
|
50,00 |
|||||
внебюджетные источники |
0,00 |
|
|
|
|
|||||
Всего |
1 200,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1 200,00 |
|||||
|
Всего по мероприятиям в сфере водоснабжения |
федеральный бюджет |
14 198,80 |
3 521,00 |
4 647,80 |
3 270,00 |
2 760,00 |
|
|
|
областной бюджет |
9 965,60 |
2 177,00 |
3 068,60 |
2 880,00 |
1 840,00 |
|||||
бюджет Рассказовского района |
1 000,00 |
170,00 |
330,00 |
300,00 |
200,00 |
|||||
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Всего |
25 164,40 |
5 868,00 |
8 046,40 |
6 450,00 |
4 800,00 |
|||||
Мероприятия в сфере электроснабжения | ||||||||||
|
Строительство ТП-10/0,4 кВ и ВЛ-10-0,4 кВ в с. Платоновка |
федеральный бюджет |
0,00 |
|
|
|
|
2012 |
об. |
1,0 |
|
областной бюджет |
0,00 |
|
|
|
|
||||
|
бюджет Рассказовского района |
0,00 |
|
|
|
|
||||
|
внебюджетные источники |
29 793,10 |
29 793,10 |
|
|
|
||||
|
Всего |
29 793,10 |
29 793,10 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
|
Строительство ТП-10/0,4 кВ и ВЛ-10-0,4 кВ в п. Зелёный |
федеральный бюджет |
0,00 |
|
|
|
|
2012 |
об. |
1,0 |
|
областной бюджет |
0,00 |
|
|
|
|
||||
|
бюджет Рассказовского района |
0,00 |
|
|
|
|
||||
|
внебюджетные источники |
6 523,80 |
6 523,80 |
|
|
|
||||
|
Всего |
6 523,80 |
6 523,80 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
|
Всего по мероприятиям в сфере электроснабжения |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
|
бюджет Рассказовского района |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
|
внебюджетные источники |
36 316,90 |
36 316,90 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
|
Всего |
36 316,90 |
36 316,90 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Мероприятия в сфере утилизации (захоронения) ТБО | ||||||||||
1 |
Строительство полигона для захоронения ТБО на территории Татарщинского сельсовета |
федеральный бюджет |
0,00 |
|
|
|
|
2013 |
|
|
областной бюджет |
0,00 |
|
|
|
|
|||||
бюджет Рассказовского района |
0,00 |
|
|
|
|
|||||
внебюджетные источники |
30 000,00 |
|
30 000,00 |
|
|
|||||
Всего |
30 000,00 |
0,00 |
30 000,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
|
Всего по мероприятиям в сфере утилизации (захоронении) ТБО |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
бюджет Рассказовского района |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
внебюджетные источники |
30 000,00 |
0,00 |
30 000,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Всего |
30 000,00 |
0,00 |
30 000,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Мероприятия в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности | ||||||||||
1 |
Внедрение систем дистанционного снятия показаний приборов учета используемых энергетических ресурсов *(1) |
федеральный бюджет |
870,70 |
870,70 |
|
|
|
2012 |
обеспеченность приборами учета |
100% |
областной бюджет |
0,00 |
|
|
|
|
|||||
бюджет Рассказовского района |
0,00 |
|
|
|
|
|||||
внебюджетные источники |
0,00 |
|
|
|
|
|||||
Всего |
870,70 |
870,70 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
2 |
Установка индивидуальных приборов учета расхода горячей и холодной воды, электрической энергии и природного газа *(1) |
федеральный бюджет |
0,00 |
|
|
|
|
2012 - 2013 |
обеспеченность приборами учета |
100% |
областной бюджет |
0,00 |
|
|
|
|
|||||
бюджет Рассказовского района |
0,00 |
|
|
|
|
|||||
внебюджетные источники |
2 500,00 |
500,00 |
2 000,00 |
|
|
|||||
Всего |
2 500,00 |
500,00 |
2 000,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
|
Всего по мероприятиям в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
федеральный бюджет |
870,70 |
870,70 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
бюджет Рассказовского района |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
внебюджетные источники |
2 500,00 |
500,00 |
2 000,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Всего |
3 370,70 |
1 370,70 |
2 000,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
|
*(1) - мероприятия в рамках программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Рассказовском районе Тамбовской области на 2010 - 2015 годы и на период до 2020 года" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Рассказовском районе разработана и утверждена программа "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Рассказовского района на период 2012 - 2015 годы". Основной целью программы определено развитие систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в целях обеспечения потребностей жилищного и промышленного строительства, повышения качества оказываемых услуг, улучшения экологической ситуации. В процессе реализации программы планируется: строительство и модернизация систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов; обеспечение возможности подключения к системам коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости; достижение баланса интересов потребителей и предприятий коммунального комплекса, обеспечение доступности услуг для потребителей, определение максимально допустимого по платежеспособности и оправданного по качеству услуг тарифа; обеспечение процессов энергосбережения и повышение энергоэффективности коммунальной инфраструктуры; повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры; снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры; повышение надежности коммунальных систем и качества предоставляемых услуг. Общий объем финансирования программы установлен в размере 94,852 млн. руб., в т.ч.: за счет средств федерального бюджета - 15,070 млн. руб.; средств областного бюджета - 9,966 млн. руб.; средств местного бюджета - 1,0 млн. руб.; средств внебюджетных источников - 68,817 млн. руб. Реализация программы намечена на период с 2012 по 2015 гг.
Решение вступает в силу со дня официального опубликования.
Решение Рассказовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 22 ноября 2012 г. N 152 "Об утверждении Программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Рассказовского района на период 2012 - 2015 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был