Постановление администрации Тамбовского района Тамбовской области
от 24 декабря 2012 г. N 5627
"Об утверждении районной целевой Программы "Социальное развитие села на 2013 год"
19 декабря 2013 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации района от 25.08.2011 года N 3169 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации целевых программ Тамбовского района", администрация района постановляет:
1. Утвердить районную целевую программу "Социальное развитие села на 2013 год" согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Притамбовье".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района В.А. Скрипка.
Глава района |
Ю.А. Лямин |
Районная целевая программа
"Социальное развитие села на 2013 год"
(утв. постановлением администрации Тамбовского района Тамбовской области
от 24 декабря 2012 г. N 5627)
19 декабря 2013 г.
Паспорт
районной целевой Программы "Социальное развитие села на 2013 год"
Наименование программы |
Районная целевая программа "Социальное развитие села на 2013 год" (далее Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация Тамбовского района |
Разработчик Программы |
Финансовое управление района, отдел по социальным вопросам и труду района, отдел по жилищно-коммунальному хозяйству района |
Цели Программы |
Повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности; создание правовых, административных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий и реализации Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности, расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности; повышение престижности проживания в сельской местности |
Задачи Программы |
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе; повышение уровня и качества, водо - и газоснабжения в сельской местности; повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест |
Сроки реализации Программы |
2013 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
общая сумма расходов на реализацию - 139740,8 тыс. руб., в том числе: средства областного бюджета - 130177,0 тыс. руб.; средства местного бюджета - 9563,8 тыс. руб.; внебюджетных источников - 0,0 тыс. руб. |
Раздел 1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.
Сложившаяся на селе ситуация в социальной сфере препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса.
Основная часть сельского жилищного фонда не имеет элементарных коммунальных удобств, из них: 42% - централизованных сетей водоснабжения, 55% - сетей канализации, 69% - сетей горячего водоснабжения.
Техническое состояние водопроводных сетей, а также качество питьевой воды в поселениях, из-за повышенного содержания в ней железа нельзя считать удовлетворительным. Основным источником питьевого водоснабжения являются подземные воды. Удельное водопотребление на одного жителя в сельской местности района составляет 70 л/сутки.
В обеспечении населения района качественной питьевой водой основными проблемами являются:
- неравномерное распределение ресурсов пресных подземных вод на территории района;
- прогрессирующее техногенное загрязнение подземных вод, приводящее к частичному или полному закрытию водозаборов. Потенциальными очагами являются: загрязненные почвы, сточные воды, различные аварийные сбросы и выбросы в атмосферу;
- отсутствие необходимого комплекса сооружений водоподготовки (природное повышенное содержание железа в питьевой воде в 2 и более раза превышающее предельно допустимые концентрации, повышенная жесткость, низкое содержание фтора);
- ненадлежащее содержание зон санитарной охраны водоисточников;
- изношенность водозаборных сооружений и разводящих сетей.
Из общего числа сельских жителей района 54,6% населения охвачено централизованным водоснабжением и 5% населения пользуются водой из шахтных колодцев, не отвечающих по качеству требованиям ГОСТа.
Несмотря на то, что природный газ пришел в район в конце 80-х годов, газификация сельских населенных пунктов коренным образом началась только с 1992 года. По результатам реализации программы уровень газификации на селе должен достигнуть 87,5%. Это позволит, прежде всего улучшить жилищно-бытовые условия проживания сельского населения и как следствие будет способствовать закреплению молодежи на селе. Для достижения заявленного уровня газификации необходимо развитие газораспределительных сетей низкого давления в населенных пунктах и соответственно строительство межпоселковых газопроводов.
В результате недостаточности инвестиций, в последние годы замедлились темпы и объемы строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности, увеличился сверхнормативный износ имеющихся основных фондов, сопровождающийся интенсивным сокращением объектов социальной сферы и систем жизнеобеспечения.
Раздел 2. Основные цели и задачи Программы
Программа разработана для достижения следующих основных целей:
повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности;
создание правовых, административных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий и реализации Федерального закона "Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации";
создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности;
расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности;
повышение престижности проживания в сельской местности.
Предусматривается, что Программа будет осуществляться в 2013 году.
Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:
стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений, молодых специалистов;
повышение уровня и качества водо- и газоснабжения сельских поселений.
Раздел 3. Система программных мероприятий
Выполнение мероприятий Программы предусматривается за счет средств областного и местного бюджетов и внебюджетных источников.
Инвестиционные мероприятия по реализации Программы направлены на новое строительство. Программа включает мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, развитию газификации и водоснабжения согласно приложению 2.
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
В целях улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов и не обладающих достаточными собственными средствами, Программа предусматривает:
формирование финансовых, организационных и кредитно-финансовых механизмов строительства (приобретения) жилья, включая механизмы ипотечного жилищного кредитования;
создание механизмов, способствующих привлечению внебюджетных средств в жилищное строительство в сельской местности.
Реализация этих мероприятий позволит:
улучшить жилищные условия сельских семей и повысить уровень коммунального обустройства жилья в сельской местности;
сформировать систему ипотечного жилищного кредитования в сельской местности на базе государственных стандартов, разрабатываемых для создания системы ипотечного жилищного кредитования граждан, постоянно проживающих в сельской местности, порядок выдачи и погашения ипотечных жилищных кредитов, их обслуживания, а также механизм их рефинансирования;
привлечь для финансового обеспечения внебюджетные источники финансирования.
Основной целью мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе являются формирование эффективного кадрового потенциала агропромышленного комплекса, необходимого для выполнения задач агропродовольственной политики, повышение его образовательного и профессионального уровней, создание условий для преодоления кадрового дефицита в социальной сфере села, развитие рынка труда в сельской местности. Для этой цели необходимо осуществить следующие меры:
формирование стабильных источников муниципальной поддержки молодых семей и молодых специалистов на селе за счет средств районного бюджета и внебюджетных источников для строительства и приобретения жилья в сельской местности;
проведение информационно-разъяснительной деятельности, направленной на освещение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов на селе.
Участниками мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе на добровольной основе могут быть соответственно:
молодые семьи, под которыми понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления об участии в реализации указанных мероприятий не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей (в том числе усыновленных), отвечающие в совокупности следующим условиям:
один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;
постоянно проживают или изъявили желание постоянно проживать в сельской местности;
молодые специалисты, под которыми понимаются граждане Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющие законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащиеся последнего курса образовательных учреждений высшего (среднего, начального) профессионального образования, отвечающие в совокупности следующим условиям:
работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;
постоянно проживают или изъявили желание постоянно проживать в сельской местности;
нуждаются в улучшении жилищных условий, либо не имеют жилья в сельской местности, в которой работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы.
Под организациями агропромышленного комплекса в Программе понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
Под организациями социальной сферы в сельской местности в рамках Программы понимаются организации различных организационно-правовых форм или индивидуальные предприниматели, работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
Финансирование мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов на селе должно осуществляться на основе софинансирования расходов на строительство (приобретение) жилья для молодых семей и молодых специалистов на селе за счет средств федерального бюджета, областного и местного бюджетов и внебюджетных источников, в том числе средств ипотечного кредитования.
Выполнение мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе позволит:
улучшить жилищные условия молодых семей и молодых специалистов на селе;
создать условия для закрепления молодых специалистов в агропромышленном комплексе и социальной сфере села, а также приостановить миграцию сельской молодежи;
повысить образовательный уровень молодых специалистов, занятых в агропромышленном комплексе и социальной сфере села;
создать условия для улучшения демографической ситуации.
Развитие газификации в сельской местности
Основными целями Программы в области развития газификации в сельской местности являются повышение уровня снабжения сетевым газом сельского населения и создание комфортных условий труда и быта в сельской местности.
Программа предусматривает следующие мероприятия в области развития газификации в сельской местности:
повышение уровня газификации жилого фонда в сельской местности; повышение эффективности использования сетевого газа.
Выполнение мероприятий по развитию газификации в сельской местности позволит значительно улучшить экологическую среду и условия быта сельского населения. Уровень газификации домов (квартир) повысится до 86,9 процентов.
Развитие водоснабжения в сельской местности
Основными целями Программы в области развития водоснабжения в сельской местности являются обеспечение сельского населения питьевой водой в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки в сельской местности, а также рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение.
Программа предусматривает строительство и реконструкцию систем водоснабжения и водоотведения.
Развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности
Для реализации в сельской местности принципа общедоступности образования, повышения качества образования в соответствии с экономическими и социальными требованиями, обеспечения адаптации выпускников школ к новым социально-экономическим условиям, повышения их конкурентоспособности при поступлении в образовательные учреждения осуществляются следующие мероприятия:
всесторонняя подготовка учащихся и развитие профильного обучения в старших классах;
более полное удовлетворение потребностей образовательных учреждений в квалифицированных кадрах.
Выполнение мероприятий по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской местности позволит повысить уровень обеспеченности села образовательными учреждениями.
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
При разработке ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на федеральном и региональном, местном уровнях, высокая общеэкономическая, социально-демографическая и политическая значимость проблемы и реальная возможность ее решения только при значительной федеральной, региональной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Программы, включая сельское население.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет районного бюджета, внебюджетных источников, а также предполагаемых средств федерального и областного бюджетов.
Затраты на реализацию Программы определены, исходя из ввода в действие объектов социальной сферы и инженерного обустройства села, из фактической стоимости строительства единицы мощности и удельных капитальных вложений на строительство.
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах социального партнерства сельского населения, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, хозяйственных и общественных организаций, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.
Отдел по социальным вопросам и труду района, отдел по жилищно- коммунальному хозяйству района, управление образования района и финансовое управление района несут ответственность за реализацию Программы в целом. Финансовое управление района обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий.
Раздел 6. Оценка эффективности реализации Программы
В результате реализации Программы предусматривается создание правовых, организационно- управленческих, финансовых и материально - технических условий, способствующих предотвращению дальнейшего ухудшения ситуации в районе, социального развития на селе, улучшению жилищной проблемы сельского населения, инженерному обустройству сельских поселений.
Реализация Программы позволит:
увеличить уровень газификации домов (квартир) до 86,9%;
выполнение мероприятий по развитию водоснабжения в сельской местности позволит повысить обеспечение населения централизованным водоснабжением до 57 процентов.
Экономическая эффективность реализации Программы состоит в:
повышении производительности труда работников;
создании в сельской местности благоприятных жилищных условий.
Реализация Программы будет иметь благоприятные экологические последствия.
При разработке проектов по строительству объектов социальной сферы и инженерного обустройства на селе уже на стадии проработки технико-экономического обоснования этих проектов будут предусматриваться меры по защите окружающей среды, что позволит исключить применение в жилищно-гражданском строительстве экологически вредных материалов, а использование легких современных конструктивных материалов приведет к снижению энергетических затрат на их производство, транспортировку и монтаж.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Тамбовского района
Тамбовской области
от 24 декабря 2012 г. N 5627
Мероприятия
по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов
См. текст приложения
Приложение N 2
к постановлению
администрации Тамбовского района
Тамбовской области
от 24 декабря 2012 г. N 5627
Мероприятия
по развитию газификации в сельской местности
См. текст приложения
Постановлением администрации Тамбовского района Тамбовской области от 19 декабря 2013 г. N 4808 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению
администрации Тамбовского района
Тамбовской области
от 24 декабря 2012 г. N 5627
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы Тамбовского района за счет всех источников финансирования
19 декабря 2013 г.
|
тыс. рублей |
Наименование объекта и источники финансирования |
2013 год |
Строительство Татановской средней общеобразовательной школы по адресу: ул. Москва д. 82 село Куксово Тамбовского района ВСЕГО, в т.ч. |
117433,7 |
федеральный бюджет |
0,0 |
областной бюджет |
108988,0 |
местный бюджет |
8445,7 |
внебюджетные источники |
0,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Тамбовском районе Тамбовской области разработана и утверждена районная целевая программа "Социальное развитие села на 2013 год". Основными целями программы определены: повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности; создание правовых, административных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий; создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности, расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности; повышение престижности проживания в сельской местности. Общий объем финансирования программы установлен в сумме 139740,8 тыс. руб., в т.ч.: средства областного бюджета - 130177,0 тыс. руб.; средства местного бюджета - 9563,8 тыс. руб.; внебюджетных источников - 0,0 тыс. руб. Реализация программы намечена на 2013 г.
Постановление администрации Тамбовского района Тамбовской области от 24 декабря 2012 г. N 5627 "Об утверждении районной целевой Программы "Социальное развитие села на 2013 год"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовского района Тамбовской области от 19 декабря 2013 г. N 4808