Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Котовского городского Совета
народных депутатов
Тамбовской области
от 28 марта 2013 г. N 581
Отчет
главы администрации города Котовска о результатах деятельности администрации города за 2012 год
Подводя итоги минувшего 2012 года, нужно отметить, что ушедший год для города был непростым. Но, несмотря на трудности, по большинству показателей наблюдаются положительные результаты.
Экономика
Город Котовск с 2007 года развивается в соответствии с Комплексной программой социально-экономического развития, стратегическая цель которой - повышение качества жизни населения.
Основу экономического развития города составляет промышленность, в которой занято около 37% занятых в экономике города.
В структуре промышленного производства произошли изменения: 58,8% промышленного производства приходится на долю предприятия легкой промышленности, на долю предприятий химической промышленности приходится 16,6%, машиностроения - 12,4%, пищевой промышленности - 8,4% объема производства.
По итогам 2012 года крупными и средними предприятиями произведено товаров на 2378,2 млн. руб., что на 16,4 % больше чем в 2011 году. Прирост объема производства обеспечили все промышленные предприятия: ТПЗ (110,2%), Алмаз (102,1%), Искож (118%), КЗНМ (117%), Котовскхлеб (109,3%).
В январе - декабре 2012 г. крупными и средними предприятиями отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг на сумму 2566,1 млн. руб., что в 1,3 раза в действующих ценах больше, чем в 2011 г. По объему отгруженной продукции город занимает 3 место среди городов Тамбовской области.
В 2012 г. на ФПК "Тамбовский пороховой завод" продолжалась реализация Федеральной программы по капитальному строительству, техперевооружению и реконструкции основного производства. В рамках программы освоено 77,6% от запланированной суммы.
На ЗАО "КЗНМ" введены в действие цех по производству полипропиленовой ткани, складское помещение. Всего с учетом капитальных вложений ООО "Бастион" освоено более 100 млн. руб. инвестиций. В 2012 г. предприятием выпущено продукции на сумму 1 млрд. 320 млн. руб. Объем отгруженной продукции возрос в 1,6 раза. Ввод новых мощностей обеспечил увеличение численности работающих на 107 чел.
На ОАО "Котовскхлеб" проведена реконструкция цеха тарного хранения муки, освоено 10 млн. руб. инвестиций.
Проблемы промышленных предприятий обсуждались на коллегии администрации города в ноябре 2012 г.
Каждое из предприятий имеет свойственные ему трудности.
Так, ЗАО "КЗНМ" для расширения производства необходимы дополнительные земельные участки и увеличение мощности подаваемой электрической энергии.
На ОАО "Котовскхлеб" выпуск социальных сортов хлеба, доля которого в общем объеме производства составляет 30%, привел к сокращению прибыли, в связи с увеличением цен на сырье и в первую очередь на муку.
На ОАО "Алмаз" произошло снижение инвестиций, самая низкая заработная плата, которая по итогам года составила 9173 руб.
Отсутствие стабильности в формировании портфеля заказов на ОАО "Искож" привело к снижению численности работников и уменьшению размера заработной платы.
В текущем году мы рассчитываем на разрешение проблемы, связанной с банкротством КЛКЗ. ОАО "Гамма" - ведущее предприятие страны по производству художественных красок и других канцтоваров приобрело 2 цеха, которые к августу месяцу планируют приступить к производству продукции.
Инвестиционная политика
Развитие экономической и социальной сфер города невозможно без использования инвестиций. В 2012 году по городу на развитие экономики и социальной сферы предприятиями и организациями города было освоено 636 млн. руб. инвестиций в основной капитал, это на 14% в сопоставимых ценах выше уровня 2011 г.
В целом, объем инвестиций на 1 жителя города по итогам 2012 года составил 20,1 тыс. руб., (2011 г. - 16,8 тыс. на 1 чел.). Рост - 120%.
Основными проблемами, связанными с привлечением инвестиций, является нехватка земельных участков, которые можно выделить под реализацию инвестиционных проектов (город территориально ограничен, а присоединенные земли - это земли Гослесфонда).
Однако, свободными в настоящее время являются 3 инвестиционные площадки, все они расположены в северной части города:
1. пр. Железнодорожный, 8/1 - площадью 45 тыс. кв м.,
2. ул. Железнодорожная с западной границы ОАО "КЛКЗ" - площадью 24 тыс. кв. м.
3. бывший завод ЖБИ, район ул. Гаврилова, ул. Кирова - площадью 29 кв. м.
В настоящее время администрация города ведет активную работу по привлечению инвестора на инвестиционную площадку, расположенную в северной части города площадью 84 тыс. кв. м. Ранее здесь планировалась реализация инвестиционного проекта по строительству тепличного комплекса для выращивания овощей ООО "Дельта Агро". Сейчас есть инвестор, готовый построить тепличный комплекс по выращиванию роз с созданием 120 рабочих мест. Для реализации этого проекта необходимо решить вопрос о прекращении арендных отношений с ООО "Дельта Агро".
Как потенциал, можно рассматривать незанятые площади, расположенные на территории ЛКЗ.
Будущее территориального развития города - это земли Тамбовского района (Комбарщина), где, в первую очередь, необходимо создать инфраструктуру.
Транспорт
На территории города пассажирские перевозки осуществляют 3 индивидуальных предпринимателя, у которых работает 87 чел. Предприниматели используют для пассажирских перевозок 27 единиц транспорта. Всего 9 маршрутов, из них 2 внутригородские и 7 межмуниципальных. В 2012 году перевезено около 2 млн. пассажиров, что на 8,8% ниже, чем в 2011 г. За рассматриваемый период выполнено 65,1 тыс. рейсов. Все рейсы выполнены в срок. В 2012 году внесены изменения в городской маршрут N 3 с заездом автобуса на микрорынок северный, где оборудована автобусная остановка.
В целях безопасности осуществления пассажирских перевозок, реализации государственной политики в этой сфере, в 2013 году индивидуальным предпринимателям необходимо установить на автотранспортную технику, осуществляющую перевозки пассажиров, систему Глонасс, тахографы, а также произвести автострахование пассажиров. Работа уже началась. Сроки определены до 1 апреля 2013 г.
Для улучшения качества перевозок на внутригородских маршрутах и открытие нового маршрута необходимо приобретение новой техники в количестве 2 - 3 ед. автотранспорта. Необходимые средства можно привлечь, в том числе, за счет участия в областных программах.
На территории города получили развитие услуги такси. На 01.01.13 индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги такси, получено 144 разрешения. Сейчас количество увеличилось до 188. Помимо этого перевозки по городу осуществляет ИП Попов (как они себя называют Белый экипаж), а также есть такси, не имеющие разрешения (нелегалы). В целях улучшения качества работы такси, соблюдения безопасности перевозок пассажиров, стабилизации ситуации на рынке данного вида услуг, а также увеличения налоговых поступлений в городской бюджет администрацией города инициировано проведение 2 рейдов, во втором с участием представителей транспортной инспекции, налоговой инспекции, управления транспорта и ГИБДД. В ходе рейдов были выявлены нарушения. Данная работа будет вестись в дальнейшем.
Также одной из задач в деятельности такси является определение мест стоянок, а в последствии их обустройство. Эту задачу можно решать путем привлечения инвесторов.
Малый бизнес
По состоянию на 1 января 2013 г. зарегистрировано 262 предприятия малого бизнеса, что на 1,2% больше, чем в 2011. Из них фактически работает 247, что составляет 94%. Сложившаяся отраслевая структура характеризует развитие малого бизнеса преимущественно в сфере торговли, где занято 60% от их общего количества. Малое предпринимательство в производственной сфере занято в меньшей степени. На обрабатывающие производства приходится 10,4%, платные услуги - 9,6%, прочие виды деятельности - 9,6%, строительства - 8%. На предприятиях малого бизнеса трудится 1,5 тыс. чел.
Кроме того, в городе ведут хозяйственную деятельность 868 индивидуальных предпринимателей, что на 7% меньше по сравнению с 2011 г. На снижение количества индивидуальных предпринимателей повлияли следующие факторы:
- уменьшение объема финансирования по программе занятости (в 2011 г. 164 безработных получили субсидии в размере 58,8 тыс. руб. и 6 чел. гранты в размере 250 тыс. руб. на открытие собственного дела; в 2012 г. только 11 безработных получили субсидию в размере 35,6 тыс. руб. и 3 чел. гранты по 250 тыс. руб.);
- увеличение фиксированных платежей в пенсионный фонд с 17,2 тыс. руб. до 35,6 тыс. руб., т.е. фактически в 2 раза;
- изменения в законодательстве, регулирующее продажу алкогольной продукции.
В 2012 г. выручка от субъектов малого бизнеса по оценке составила 1,9 млрд. руб., что в 1,3 раза больше чем в 2011 г. Субъектами малого бизнеса освоено более 58 млн. руб. инвестиций, что составляет около 9% от общего объема по городу. Уплачено налогов в бюджеты всех уровней в сумме 102,1 млн. руб., что в 1,2 раза больше, чем в 2011 г., из них в местный бюджет 47 млн. руб.(1/3 собственных доходов бюджета города).
Из проблем малого бизнеса хочется отметить низкую активность участия в областных конкурсах, дающих право на финансовую поддержку. Так в 2012 г. 7 предпринимателей выразили желание участвовать в конкурсных отборах, фактически приняло участие ОАО "Агро", получившее 27,8 млн. руб., которые были направлены на создание инновационного производства термически обработанных кормов для животноводства.
В рамках городской программы развития малого и среднего бизнеса только одному предприятию оказана финансовая поддержка на возмещение процентных ставок по кредитам.
Необходима активизация предпринимательского сообщества для обсуждения возникающих проблем. В этом направлении следует активизировать работу Совета предпринимателей.
Потребительский рынок
Сеть розничной торговли города на 01.01.2013 состоит из 132 магазинов, 1 торговый центр, 29 павильонов, 40 киосков, 2 рынков. Сеть общественного питания города на конец года представлена 37 предприятиями почти на 3 тыс. посадочных мест.
За 2012 год введено в действие 21 новых магазинов. В результате их открытия дополнительно создано 64 рабочих мест. Затрачено 12,5 млн. руб. частных инвестиций. Ввод новых объектов стационарной сети в городе осуществляется в основном за счет нового строительства, перевода в ранее используемые помещения.
В 2013 - 2014 гг. планируется ввести в эксплуатацию более 15 объектов, переведенных из жилых в нежилые помещения. Кроме того, планируется новое строительство и реконструкция объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
Для нашего города норматив минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов составляет 367 кв м. на 1 тыс. человек населения. В настоящее время фактически - 438,3 кв. м. на 1 тыс. чел. В результате планируемых мероприятий данный показатель по городу должен увеличиться.
Рост сети предприятий розничной торговли и модернизация ранее действующих, позволяет сделать вывод о том, что эта отрасль остается инвестиционно-привлекательной.
В 2012 году оборот розничной торговли через все каналы реализации составил 2,5 млрд. руб., что в сопоставимых ценах на 9,5 % выше уровня 2011 г. Происходит рост товарооборота организованной торговли. Сегодня доля рынков и ярмарок в общем обороте розничной торговли составляет всего 8,5 %. Но это не говорит о снижении значимости рыночной и ярмарочной торговли. Двумя действующими рынками ведется планомерная работа по их благоустройству и обеспечению современных требований. Еженедельная ярмарка, наконец - то, "нашла" свое территориальное место - в городском парке. Увеличилось количество торгующих, стали более удобными условия для посетителей. Однако стоит задача ее дальнейшего обустройства в северной части парка с увеличением количества торгующих. Подготовительные работы уже начались.
В городе немало делается для стабильного развития и более полного удовлетворения потребностей населения в различных видах бытовых услуг. На территории города действует 74 предприятия бытового обслуживания населения. Бытовые услуги оказывают 9 предприятий - юридических лиц и 65 предпринимателей. В сфере бытового обслуживания работает порядка 200 человек. В 2012 году вновь открыто 7 пунктов оказания бытовых услуг населению (реставрация пухо-перьевых изделий, ателье "Болеро", пункт приема по химчистке, ателье по ремонту одежды, оказание ритуальных услуг, кабинет ногтевого сервиса "Беркана", пункт по ремонту обуви).
В городе получили большее развитие услуги парикмахерских, ритуальные услуги, услуги сотовой связи, услуги бань. Другие виды услуг не получили должного развития. Это касается услуг автосервиса, ремонта бытовой техники, ремонта мебели, туристических услуг. Нет ни одного предприятия оказывающие услуги по типу "мультисервиса".
В 2012 г. проведена большая работа по расширение сферы услуг муниципальными предприятиями и учреждениями. В настоящее время дополнительные платные услуги оказывает 20 муниципальных бюджетных учреждений из 22. Для 12 в прошедшем году тарифы были утверждены впервые. В 2012 г. бюджетными учреждениями города было дополнительно заработано 4,8 млн. руб., что на 25% выше, чем в 2011 г.
Периодически возникают проблемы, связанные с качеством продаваемого товара или предоставляемой услуги. Так в 2012 г. к специалистам по защите прав потребителей обратилось 547 чел., в пользу заявителей разрешено 498 обращений. Возмещено денежных средств около 460 тыс. руб. Данную проблему следует решать в комплексе через работу специалистов по защите прав потребителя (в 2013 г. мы планируем дополнительно вести прием граждан один раз в месяц на базе МФЦ с участием юриста).
Заработная плата
Основная доля доходов, получаемого большинством занятого населения приходится на заработную плату. В 2012 году начисленная среднемесячная заработная плата одного работающего по крупным и средним организациям города составила 13197,1 рублей и увеличилась относительно 2011 года на 17,7%. Но в тоже время, номинальная заработная плата по городу ниже среднеобластного показателя(17 909,1 руб.) в абсолютном выражении на 4,7 тыс. рублей. Город по-прежнему находится на последнем месте среди городов области.
В бюджетной сфере в 2012 г. велась работа по поэтапному повышению заработной платы, направленная на достижение целевых показателей; на уровне муниципалитета был определен минимальный уровень заработной платы - 7 тыс. руб.
Размер заработной платы на промышленных предприятиях составил 11291 руб. и вырос на 1228 руб. или на 12,2%. Это ниже, чем средняя по городу (13197 руб.) на 1,9 тыс. руб. и ниже среднеобластного показателя по данному виду экономической деятельности (17382 руб.) на 6 тыс. руб. или в 1,5 раза.
В 2012 году в крупных и средних организациях города, муниципальных учреждениях отсутствовала задолженность по заработной плате.
В связи с проводимой реформой пенсионного обеспечения, индексацией трудовой и страховой частей пенсии, средний размер начисленных пенсий в городе за 2012 год составил 8910,14 рублей и увеличился по сравнению с прошлым годом на 10,4 %.
Демографическая ситуация
В 2012 году в городе родилось 306 детей, это на 1 меньше, чем в 2011 г. В расчете на 1000 чел. населения коэффициент рождаемости составил 9,71 (за 2011 г. - 9,6). Число зарегистрированных умерших уменьшилось по сравнению с 2011 г. на 15 чел. и составило 478. Естественная убыль населения сохраняется (- 172), но уменьшилась по сравнению с прошлым годом на 14 чел.
Кроме того, наблюдается миграционный отток населения, который составил 32 чел. Убыло из города 767 чел., прибыло 735. Таким образом, в результате естественной убыли населения город теряет около 200 чел. в год.
На улучшение миграционной ситуации направлена программа по переселению соотечественников, проживающих за рубежом. В 2012 г. участниками программы стали 15 чел., 11 прибыли единолично и 1 семья в составе 4 чел.
Финансы
Бюджет города по доходам исполнен в сумме 338,4 млн. рублей или 101 % к годовым назначениям.
В общем объеме доходов налоговые и неналоговые доходы составляют 41%, безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы - 59%, в 2011 году - 43% и 56% соответственно.
Налоговые доходы в 2012 году в бюджет города поступили в объеме 96,4 млн. рублей, это ниже уровня 2011 года на 2,5%.
По сравнению с 2011 годом увеличились поступления:
- по налогу на доходы физических лиц в целом на 22,1%, что обусловлено ростом фонда начисленной заработной платы;
- по земельному налогу увеличение на 47,9%. Данный налог возвращает позиции одного из основных доходных источников бюджета города;
- по ЕНВД рост на 16,7%.
Поступления еще одного местного налога - налога на имущество физических лиц в 2012 году (отчетный 2011 год), по сравнению с поступлениями 2010 года, увеличились на 66% или на 3,2 млн. рублей.
Неналоговых доходов, в том числе арендной платы за земельные участки, от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности и в оперативном управлении учреждений, от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, от продажи материальных и нематериальных активов, в 2012 году поступило в сумме 42,1 млн. рублей, что ниже уровня 2011 года на 34,6 % или 22,3 млн. рублей.
Расходы бюджета города профинансированы в сумме 367,8 млн. рублей, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года они уменьшены на 13,5 млн. рублей. Уменьшение расходной части бюджета обусловлено тем, что доходы от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности в 2012 году находятся в распоряжении бюджетных учреждений города и в связи с передачей на региональный уровень расходов по здравоохранению.
В условиях существенного увеличения бюджетных расходов последних лет, связанного с расширением социально значимых обязательств и выполнения Указов Президента "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", удалось сохранить сбалансированность и долгосрочную устойчивость бюджетной системы города, что является основным условием проведения эффективной бюджетной политики города. С сентября 2012 года администрация начала реализовывать меры по последовательному увеличению и доведению к декабрю 2012 года значения заработной платы до 16 700,0 рублей для работников системы общего образования (школы и учреждения дополнительного образования). Дополнительно потребовалось около 3,0 млн. рублей. Особое внимание было уделено совершенствованию и повышению оплаты работникам бюджетной сферы, которая с 01.10.2012 года увеличена на 10%, на 6% - муниципальным служащим, отдельным категориям работников заработная плата доведена до 7,0 тыс. рублей.
Наиболее крупный блок расходных статей бюджета приходится на социальную сферу, общегосударственные и жилищно-коммунальные расходы.
На реализацию в области образования направлено 197,0 млн. рублей.
В связи с эффективностью использования бюджетных расходов, начиная с 2012 года в учреждениях образования, усилилось значение программно-целевого финансирования. В рамках бюджета осуществлялась реализация 2 ведомственных и 3 городских целевых программ, на их исполнение было направлено 125,0 млн. рублей.
За счет бюджета города в учреждениях образования проведены ремонтные работы на сумму более 2,0 млн. рублей, на противопожарные мероприятия направлено более 1,0 млн. рублей.
В расходах по образованию нашли отражение средства федерального бюджета по программе модернизации общего образования в объеме около 10,0 млн. рублей.
Ассигнования по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство" в 2012 году составили 57,5 млн. рублей или 100,0 % от плановых показателей.
Направления финансирования:
- жилищно-коммунальное хозяйство - 30,0 млн. рублей или 99,9 % от плановой величины;
- коммунальное хозяйство - 11,5 млн. рублей или 100,0 % от плановых показателей;
- благоустройство - 15,8 млн. рублей, что составило 99,8 % от плановой величины.
Фактические расходы по разделу "Культура" выполнены в объеме почти 18,0 млн. рублей. По разделу производилось финансирование муниципальных бюджетных учреждений "Дворец культуры города Котовска", "Музейный историко-просветительный образовательный комплекс", "Центральная библиотечная система города Котовска" эти расходы производились в рамках ведомственной целевой программы, основные расходы раздела - это выплата заработной платы с начислениями, расходы по материальным затратам.
Расходы по физической культуре за 2012 год составили почти 6,0 млн. рублей. Основные направления расходов, это проведение городских мероприятий, занятие массовым спортом учащейся молодежи.
Расходы по социальной политике профинансированы на 96,0 %, это 16,0 млн. рублей. По данному разделу производилось финансирование целевой программы по "Обеспечению жильем молодых семей", выделено около 4,0 млн. рублей (федеральные, областные, городские средства).
Обеспечение результативности и эффективности бюджетных расходов является для бюджетного процесса одной из наиболее злободневных финансовых проблем.
Действенной мерой ее решения стал переход на программно-целевое финансирование, так если в 2011 году на реализацию программ израсходовано 114,9 млн. рублей, то в 2012 году уже 168,8 млн. рублей.
Основными задачами на 2013 год финансовый отдел определяет:
- обеспечение эффективного управления общественными финансами всеми участниками бюджетного процесса;
- наращивание налогового потенциала и финансовой самостоятельности муниципального образования - город Котовск;
- поддержание положительного финансового состояния бюджета города в 2013 и в последующие годы.
Существенным резервом увеличения доходов местного бюджета должны стать результаты проводимой работы по администрированию неналоговых поступлений, так как есть реальная возможность по их мобилизации. Особое внимание необходимо уделять вопросам полноты поступления в бюджет средств от предоставления в аренду земельных участков и недвижимого имущества, а так же доходов от продажи материальных и нематериальных активов, размещения рекламы, оформление в собственность зданий, строений жителями города. В результате поступлений в городскую казну по этим статьям доходы бюджета должны существенно увеличиться.
Кроме того, будет продолжена работа по мобилизации поступления доходов в бюджет города Котовска, проведение систематического анализа соответствия фактических поступлений и плановых назначений по доходам на 2013 год.
Учитывая положительные результаты работы в 2012 году по своевременному освоению выделенных бюджетных средств, уменьшению остатков на лицевых счетах получателей бюджетных средств, в течение 2013 года также планируется проведение систематической работы с руководителями, экономистами и главными бухгалтерами бюджетных учреждений с целью более рационального планирования бюджетных назначений и их эффективного использования.
- постановка на налоговый учет обособленных подразделений, оказывающих услуги в городе, с целью увеличения поступлений по НДФЛ.
В области расходов:
- активизировать работу по уточнению действующей нормативной базы по переходу к программному бюджету;
- продолжить работу по укреплению системы финансового контроля. Повысить его роль в управлении бюджетным процессом;
- главная цель бюджета города на 2013 год определена Указом Президента РФ от 07.05.2012 N 597 по доведению средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования и работников культуры до средней заработной платы в регионе. На эти цели по предварительной оценке потребуется около 20 млн. рублей.
- недопущение задолженности по оплате труда работникам бюджетной сферы, коммунальным услугам, питанию, другим социально значимым расходам.
ЖКХ
в сфере жилищно-коммунального хозяйства города в 2012 году функционировало 15 предприятий, из которых 14 являются частными или акционерными, 1 муниципальным.
Основная доля теплосилового комплекса
В 2012 году в теплосиловом комплексе произошли организационные изменения, связанные с передачей функций по транспортировке тепловой энергии ООО "Тамбовская теплосетевая компания" и сохранением генерирующих мощностей в ведении филиала ОАО "Квадра" - "Восточная региональная генерация".
Данными организациями в 2012 году были выполнены следующие основные работы. ОАО "Квадра" - "ВГР":
- на реконструкцию вспомогательного оборудования Котовской ТЭЦ направлено 7,2 млн. руб. (36,7 млн. рублей в 2011 году - снижение 81 %)
ООО "Тамбовская ТСК" выполнены следующие работы:
- заменено 1240 м трубопроводов в однотрубном исчислении, в том числе 910 м капитально отремонтировано, что составляет 2,8 % от общей протяженности сетей. Для полной замены сетей теплоснабжения необходимо 35 лет;
- заменено 156 шт. запорной и регулирующей арматуры;
- проведена кислотная промывка 13 шт. водонагревателей и механическая очистка 8 пластинчатых теплообменников;
- заменено 4 насосных агрегата и отремонтировано 43 насоса;
- заменено 45 м3 изоляции и 255 п.м. ППУ изоляции.
Выполненный объем работ позволил начать отопительный сезон ранее запланированного и в период его прохождения не допускать серьезных аварий и сбоев подачи теплоносителя потребителям.
В 2013 г. предприятием планируется заменить 1170 п.м трубопроводов отопления и ГВС, заменить 95 ед. запорной арматуры, заменить 3 и отремонтировать 43 насосных агрегатов, восстановить 35 м3 минераловатной теплоизоляции, восстановить 360 кв м асфальтового покрытия дорог.
Положительным моментом в работе ООО "ТТСК" является оперативное устранения возникающих неисправностей и взаимодействие с ЕДДС города.
Основными задачами филиала ОАО "Квадра" - "ВРГ" и ООО "ТТСК" на 2013 г. являются:
1. Увеличить объем капитального ремонта сетей, так как количество аварий и порывов в ходе гидравлических испытаний не уменьшается;
2. Устранить наклон воздушной теплотрассы по ул. Зеленой;
3. При производстве работ по ремонту теплотрасс производить также замену накрывных плит с целью исключения попадания грунта и влаги в канал;
4. Разработать инвестиционную программу по модернизации сетей теплоснабжения города.
Снабжение всех городских потребителей тепловой энергией осуществляет ООО "КотовскТеплоСнаб"
В 2012 году предприятием реализовано около 119,6 тыс. Гкал тепловой энергии, из них 82,5% населению, 8 % бюджетным организациям, 9,1 % - прочим потребителям. Снижение объемов отпуска на 4% объясняется установкой приборов учета и переходом на коммерческий расчет по фактическому потреблению.
В аренде у предприятия находится котельная по ул. Строительной и около 30 км тепловых сетей в однотрубном исполнении.
В отчетном году проведен капитальный ремонт 3,0 км тепловых сетей к объектам социально-культурной сферы и жилому фонду на сумму около 3,7 млн. руб. Положительным моментом является то, что ежегодно предприятием проводятся работы по капитальному ремонту тепловых сетей в объеме не менее 10% от общей протяженности сетей.
На котельной по ул. Строительная проведены ремонтные работы на сумму 110,0 тыс. рублей.
В 2012 году предприятием активно велась работа по оснащению жилищного фонда приборами учета тепловой энергии в рамках исполнения Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности". За отчетный период установлено 13 узлов учета, которые объединены в единую диспетчерскую сеть. Общая сумма затрат составила 2 340,0 тыс. рублей. Вместе с тем система диспетчеризации работает неэффективно, так как мониторинг производится только лишь для удаленного снятия показаний при начислении платы.
Значительным событием в сфере теплоснабжения города стало ввод в эксплуатацию бойлерной для обеспечения горячей водой и качественным теплоснабжением детских садов N 8, 9, 14. Ранее в данных учреждениях для обеспечения горячей водой использовались электроводонагреватели, которые не обеспечивали все потребности и были технически не безопасны. Также имелись многочисленные проблемы с соблюдением температурного режима в отопительные сезоны. После введения в строй бойлерной проблемы были решены. Суммарные инвестиции составили 1 800 тыс. рублей.
Проведенный анализ обращений жителей города на несоблюдение температурного режима показал, что хотя и в начале отопительного периода наблюдались отклонения от графика в последствии ситуация была исправлена. Проверки по обращениям граждан комиссией совместно с управляющим компаниями, ресурсоснабжающими организациями в 2013 году фактов нарушения нормативной температуры в помещениях выявлено не было
Основные задачи предприятия на текущий год:
1. принять активные меры по погашению задолженности перед ОАО "Квадра" - "ВРГ" и ООО "ТТСК" за потребленную тепловую энергию.
2. при производстве работ по ремонту теплотрасс производить также замену накрывных плит с целью исключения попадания грунта и влаги в канал;
3. держать на постоянном контроле исполнение температурного графика подачи теплоносителя потребителям города.
Оказание услуг населению, предприятиям и организациям города по водоснабжению, водоотведению и электроснабжению осуществлял Котовский филиал ОАО "Тамбовская сетевая компания".
В 2012 году филиалом проведены работы по капитальному и текущему ремонту систем водоснабжения и водоотведения на сумму более 7,0 млн. руб.
В 2012 году по проекту "Строительство водопровода и станции очистки воды в г. Котовске", включенному в Федеральную целевую программу "Чистая вода" в северном районе города введена в эксплуатацию станция очистки воды методом озонирования. В ходе исполнения проекта от станции очистки непосредственно до потребителей смонтировано 2,7 км водопровода в полиэтиленовом исполнении.
Результаты анализов наглядно свидетельствует о резком улучшении основных проблемных показателей качества питьевой воды - мутность, содержание железа.
В результате реализации проекта более 3 тысяч горожан северного района города в настоящий момент обеспечены питьевой водой соответствующей по всем параметрам СанПиН.
Помимо этого в минувшем году активно велась работа по замене изношенных водоводов на новые с использованием долговечных полиэтиленовых труб. Суммарно заменено 7,25 км водоводов, что составляет 12 % от общей протяженности сетей водоснабжения.
Проделанный объем работ позволил снять проблемные вопросы водоснабжения потребителей, проживающих на верхних этажах многоквартирных домов.
Наряду с основными производственными вопросами Котовский филиал ОАО "ТСК" в текущем году реализовал проект строительства блочной котельной с целью теплоснабжения корпуса N 2 МБОУ "Основная общеобразовательная школа". Проведенный капитальный ремонт внутриобъектовых сетей вместе со строительством котельный позволил обеспечить в помещениях школы нормативную температуру воздуха.
Для поддержания высокого темпа ремонтных работ филиалом запланированы на текущий год:
1. перекладка водоводов на следующих участках: ул. Красногвардейская, ул. Пионерская, ул. Посконкина, водовод от скважины N 4. Общая протяженность сетей - 2,3 км;
2. строительство станции очистки воды методом озонирования по ул. Посконкина (сметная стоимость проекта 11,15 млн. руб.);
3. строительство артезианской скважины N 5 взамен выработавшей эксплуатационный ресурс в районе дома N 2а по ул. Гаврилова (сметная стоимость проекта 3,3 млн. рублей);
4. капитальный ремонт воздуходувной насосной станции БОС;
5. капитальный ремонт первичных и вторичных отстойников.
Вместе с тем существует ряд проблемных вопросов, которые необходимо решать в текущем периоде:
Производить не только осмотры системы канализации, но и разработать план промывки и ремонта канализационных коллекторов на текущий год в рамках производственной программы, объем которой ежегодно не выполняется;
Завершить работы по формированию схемы размещения пожарных гидрантов с установкой недостающих;
Организовать взаимодействие дежурной службы в аварийных ситуациях с единой дежурно-диспетчерской службой города;
Обеспечить выполнение требований ФЗ N 261 по установке общедомовых приборов учета электро- и водоснабжения до 01.07.13 г.;
Электроснабжение
В соответствии с производственной программой для повышения качества и надежности электроснабжения города в отчетном году филиалом выполнено работ на сумму свыше 6,0 млн. руб.
В целях снижения потерь электроэнергии по программе технического перевооружения в 2012 году продолжалась реконструкция воздушных линий электропередач в частном секторе по ул. 9-й Пятилетки, Народная, Комсомольская, Набережная, Октябрьская. Все подключаемые абоненты оснащены приборами учета (БЗУМ) с устройством новых электровводов.
В минувшем году с целью повышения благоустроенности города смонтированы сети уличного освещения протяженностью около 3,0 км на следующих участках:
ул. Солнечная;
ул. Красногвардейская;
ул. Дружбы;
северный въезд в город;
автодорога к южной промышленной зоне.
Основной задачей филиала на 2013 год является строительство линии внешнего электроснабжения города от ТЭЦ-2 до центрального распределительного пункта в целях обеспечения надежного электроснабжения и наличия возможности присоединения дополнительных потребителей. Общая протяженность кабельных линий по проекту составляет порядка 17 км.
Услуги по содержанию и текущему ремонту жилищного фонда на территории города оказывают:
6 управляющих организаций (ООО "Жилищное хозяйство", ООО "КотовскТеплоСнаб", ООО "ТеплоСтройМонтаж", ООО "Колесница", ООО "КомСервисПлюс", ОАО "Искож")
41 товарищество собственников жилья;
16 жилищно-строительных кооперативов;
собственники жилья, выбравшими непосредственный способ управления в 57 многоквартирных домах;
Всего на техническом обслуживании которых по состоянию на 01.01.2013 находятся 294 жилых домов, общей площадью 601 тыс. м2.
Наиболее крупная управляющая компания ООО "Жилищное хозяйство" (в управлении 160 домов) выполнила работы по текущему ремонту жилищного фонда на сумму около 42-х млн. рублей (40 млн. рублей в 2011 году). Выполненный объем работ позволил своевременно начать отопительный период и содержать жилищный фонд в удовлетворительном состоянии.
В управлении ООО "КотовскТеплоСнаб" 5 домов. Расходы на содержание и текущий ремонт жилья составили 1,73 млн. руб.
В управлении ООО "ТеплоСтройМонтаж" находятся 27 многоквартирных домов. На содержание и текущий ремонт жилья затрачено свыше 6,3 млн. рублей.
В управлении ООО "Колесница" - 12 домов. Выполнено работ по содержанию и текущему ремонту на сумму 6,8 млн. руб.
С целью повышения качества предоставляемых услуг управляющим организациям необходимо осуществлять планирование деятельности пообъектно на основании проведенных весенних осмотров многоквартирных домов.
В 2013 году управляющим компаниям необходимо сориентировать свою деятельность на следующих вопросах:
- в срок до 01.04 разместить информацию о проведенной работе за 2012 год на собственных сайтах, сайте администрации города, и провести публичные отчетов перед собственниками помещений;
- в срок до 01.07 во взаимодействии с ресурсоснабжающими организациями оснастить все многоквартирные дома недостающими коллективными приборами учета. Пропагандировать установку индивидуальных приборов учета;
- подготовить исходную информацию для формирования электронных технических паспортов многоквартирных домов;
- развивать институт самоуправления путем организации советов многоквартирных домов;
- уделять внимание благоустройству придомовых территорий с восстановлением малых архитектурных форм;
Содержание и обслуживание лифтового хозяйства осуществляет ООО "Дом Сервис".
В 2012 году на обслуживании предприятия находились 91 лифт жилого фонда, 5 лифтов городской больницы, 1 лифт в здании администрации г. Котовска. Затраты на обслуживание лифтов составили 5,6 млн. руб.
Задачей предприятия является:
- провести инвентаризацию лифтового оборудования с составлением графика по модернизации и замене лифтов.
Администрации города с целью снижения тарифа на обслуживание лифтового хозяйства и создания конкурентной среды рассмотреть вопрос о привлечении других обслуживающих организаций.
В сфере организации сбора и вывоза твердых бытовых и крупногабаритных отходов в 2012 году произошли кардинальные изменения связанные с переходом на контейнерный метод сбора ТБО от населения и вхождением на рынок нового поставщика услуг МБУ "Городское хозяйство".
В результате изменения метода сбора ТБО на территории города обустроены 51 контейнерная площадка, на которых размещены 197 металлических контейнеров. Выполненные работы позволили ликвидировать более 70 мест образования несанкционированных свалок в жилом фонде, которые по результатам мониторинга не появились вновь.
Помимо этого с целью улучшения экологической ситуации на территории, прилегающей к городскому кладбищу, в минувшем году были установлены 7 металлических бункеров для сбора мусора и проведена работа по очистке прилегающей территории. В результате выполненных мероприятий по итогам календарного года места образования несанкционированных свалок на данном участке отсутствуют.
Объем вывезенных отходов в 2012 г. составил около 60,9 тыс. куб. м, в том числе от населения города - 55 тыс. куб. м. (92%). Сбор и вывоз ТБО осуществляет 6 машин спецтехники.
Задачей для МБУ "Городское хозяйство" является полное оснащение городской территории, в том числе и частного сектора, контейнерами для сбора и вывоз ТБО от населения. Также организации необходимо увеличивать объем оказываемых платных услуг в сфере своей деятельности.
Содержание и обслуживание газового хозяйства осуществляет филиал "Котовскмежрайгаз" ОАО "Тамбовоблгаз"
В отчетном году предприятием газифицирована 70 квартир во вновь построенных домах, построено 1,1 км газопроводов - отводов по заявкам населения, установлено 523 индивидуальных счетчиков.
Для более стабильной работы газопроводов на 2-х ГРП установлен телеметрический контроль параметров (контролируется давление газа, температура в помещении ГРП, загазованность помещения, открытие дверей) на сумму 641,2 тыс. руб.
В целях повышения безопасности при эксплуатации газовых сетей в 2012 г. проведено техническое обслуживание внутридомовых газопроводов во всех домах управляемых ТСЖ, ЖСК и управляющими компаниями на сумму 962,4 тыс. рублей.
Количество абонентов, охваченных техническим обслуживанием внутридомового газового оборудования незначительно увеличилось по сравнению с 2011 годом и составило 93% абонентов. Выполнено техническое обслуживание на сумму 3 540,4 тыс. рублей.
По программе капитальных вложений в 2012 году филиалом проведена работа по реконструкции газопровода среднего и низкого давления по ул. Пионерская протяженностью 1,45 км стоимостью 3,4 млн. рублей. Построен газопровод среднего давления к котельной школы N 1 по ул. Набережная д. 3.
В 2013 году филиалу "Котовскмежрайгаз" ОАО "Тамбовоблгаз" необходимо:
1. Завершить работы по восстановлению асфальтового покрытия по ул. Пионерская, поврежденного при проведении земляных работ;
2. Обратить пристальное внимание на проблему неудовлетворительного состояния газовых плит в домах с общими кухнями. Совместно с управляющими организациями решить вопрос по замене (отключении) газовых плит;
3. Продолжить работы по перекладке внутриквартальных сетей, смонтированных более 40 лет назад;
Капитальный ремонт жилищного фонда
В рамках адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов города Котовска на 2012 год" выполнен выборочный капитальный ремонт 8 многоквартирных домов общей площадью 35,9 тыс. кв м., в которых проживает 1,3 тыс. человек. В ходе выполнения ремонтных работ была проведена замена сетей отопления в 6 домах, кровли 2-х зданий, установлено:
- 7 приборов учета по электроснабжению;
- 3 прибора учета по теплоснабжению;
- 6 приборов учета холодного водоснабжения.
На проведение капитального ремонта было направлено 12,095 млн. рублей, из них:
6 000,0 тыс. рублей - средства государственной корпорации "Фонд содействия реформированию ЖКХ ";
1 821,6 тыс. рублей - средства областного бюджета;
1 853,4 тыс. рублей - средства городского бюджета
2 400,0 тыс. рублей - средства собственников помещений;
Для выполнения работ по капитальному ремонту на конкурсной основе были привлечены 5 подрядных организаций.
В ходе выполнения капитального ремонта производилась обязательная установка приборов учета коммунальных ресурсов, а именно:
7 приборов учета по электроснабжению;
3 прибора учета по теплоснабжению;
6 приборов учета холодного водоснабжения.
В результате осуществления контроля со стороны управляющих компаний и администрации города была выявлена экономия средств в размере свыше 300,0 тыс. рублей, за счет которой были заменены сети холодного водоснабжения в 3-х домах.
При реализации программы капитального ремонта в текущем году необходимо:
1. Подготовить исходную информацию для формирования электронных технических паспортов на все управляемые многоквартирные дома;
2. Обеспечить, как и ранее, своевременную 100 % оплату собственниками помещений работ по капитальному ремонту.
Администрации города совместно с обслуживающими организациями необходимо в текущем году сформировать долгосрочный план (25 лет) проведения капитального ремонта за счет средств регионального фонда.
Строительство
В 2012 году введено в эксплуатацию 6 660 кв м жилой площади, что составляет 50,5% от планируемого показателя на год (13 178 кв м.) и 66% от уровня 2011 года:
Введено:
- 2 377 м2 в многоквартирных жилых домах (жилой дом по ул. Красногвардейской 11 Б);
- 4 283 м2 в индивидуальных жилых домах.
В 2012 году на территории города введено в эксплуатацию 14 новых магазинов в результате перевода из жилого в нежилой фонд, 2 помещения офиса, 1 аптечный пункт, торгово-развлекательный центр, пришкольный стадион с искусственным покрытием, 3 производственных здания.
Не удалось обеспечить планируемый ввод жилья из-за отсутствия интереса со стороны инвесторов-застройщиков многоквартирных жилых домов и отсутствия свободных земельных участков под строительство индивидуального жилья.
В настоящее время имеются 7 земельных участков под строительство многоквартирных жилых домов, из которых 4 сформированы (3 участка по ул. Широкой, 1 по ул. Молодежной).
Для предоставления земельных участков льготным категориям граждан (многодетные семьи, участники боевых действий) решается вопрос о расширении границ города в сторону Кузьмино-Гать.
Улучшение жилищных условий горожан
По состоянию на 01.01.2013 в администрации города на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях состоит 1 066 семей горожан.
Из них: льготных категорий граждан - 457 семей, что составляет 42,8%.
В прошедшем году администрацией города активно проводилась работа по реализации мероприятий различных федеральных, областных и городских программ в части жилищного обеспечения граждан:
а) Получено и реализовано 8 сертификатов гражданами, относящимися к категории Детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей. На учете осталось 39 детей-сирот не обеспеченных жилыми помещениями;
б) В соответствии с Федеральным Законом "О ветеранах" - 25 ветеранов ВОВ нашего города за счет средств федерального бюджета приобрели по сертификатам в 2012 году и приобретают в настоящее время жилые помещения для постоянного проживания. В настоящее время на учете в администрации города остается 6 ветеранов ВОВ не обеспеченных жилыми помещениями.
Исходя из поставленной Президентом Российской Федерации В.В. Путиным задачи, обеспечить жильем всех нуждающихся ветеранов ВОВ, администрации города необходимо, как и прежде оказать ветеранам войны всяческое содействие в этом важном социальном вопросе.
в) По подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по отдельным категориям граждан" - 3-е граждан нашего города приобрели жилье за счет средств федерального бюджета. На учете остается 6 человек (работников Крайнего Севера - 1 чел., вынужденных переселенцев -1 чел., ликвидаторов катастрофы на ЧАЭС-4 чел).
г) В прошедшем году 9 молодых семей участников программы "Молодежи - доступное жилье" улучшили свои жилищные условия. Всего участниками программы являются 368 молодых семей.
д) В 2012 году 2-м инвалидам нашего города выдано 2 сертификата на которые они приобрели себе жилые помещения. Всего в управлении социального развития области на учете состоит 22 льготника нашего города относящихся к категории инвалидов, ветеранов боевых действий, претендующих на получение субсидии, на приобретение жилья.
Администрацией города в рамках реализации Федерального Закона "О Фонде содействия реформированию ЖКХ" продолжалась реализация мероприятий по переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
В 2012 году переселено 18 семей в составе 40 человек, проживавших ранее в 3-х аварийных многоквартирных домах N 3, 5 улице Строительной, N 3 по улице Кирпичной. Переселение граждан осуществлено в новый, сданный в эксплуатацию ООО "Известняк" многоквартирный дом: ул. Красногвардейская, д. 11в.
Администрацией города в целях дальнейшей перспективы развития города, ликвидации аварийного жилищного фонда сформирована муниципальная программа по переселению граждан города Котовска на 2013 - 2015 годы, в результате которой планируется до 01 января 2016 года осуществить переселение 206 граждан, проживающих в 14 многоквартирных домах, признанных аварийными. Общее расходы на реализацию мероприятий программы должны составить более 95 миллионов рублей.
Также продолжается работа по признанию аварийными ряда крупных многоквартирных домов на территории города и при условии выделения финансировании данная проблема будет ликвидирована полностью.
Благоустройство городской территории
В сфере благоустройства городской территории были проведены масштабные мероприятия, суммарный объем финансирования из бюджетных и внебюджетных источников которых составил 76,7 млн. рублей, из них по городской целевой программе "Благоустройство города Котовска на 2012 - 2014 г.г." было направлено 12, 9 млн. рублей, мероприятия которой указаны на слайде:
- Обеспечение рабочего процесса Муниципального бюджетного учреждения "Городское хозяйство", направленного на содержание и благоустройство городской территории (12 550 тыс. руб.),
- оборудование и содержание городского пляжа (83 тыс. руб.),
- сооружение пешеходных переходов через р. Цна (150 тыс. руб.),
- подготовка и проведение городских мероприятий "Новый год", "Крещение", "День города", "День Победы" (278,1 тыс. руб.),
- приобретение и высадка 14,5 тыс. шт. цветочной рассады, устройство газонов, уход за зелеными насаждениями (200 тыс. руб.).
Большое влияние на благоустройство городской территории оказало включение в данный процесс МБУ "Городское хозяйство", которое в течение 2012 года осуществляло работы по содержанию городской территории в надлежащем санитарном состоянии. Привлечение муниципальной организации позволило более детально отслеживать расходование бюджетных средств направляемых на благоустройство и оптимизировать затраты.
Ремонт автомобильных дорог и дворовых территорий
На протяжении последних лет на территории города не велись масштабные работы по ремонту дорожного покрытия. В отчетном году за счет средств субсидий дорожного фонда, городского бюджета были проведены следующие работы:
- Ремонт ул. Советская, Пархоменко, 9-ой Пятилетки площадью 34,0 тыс. м2 на сумму 31 975 тыс. рублей;
- Ремонт ул. Октябрьская от ул. Красногвардейская до ул. Гаврилова площадью 2,2 тыс. м2 стоимостью 733,0 тыс. рублей;
- Ремонт ул. Красногвардейская, Колхозная, Октябрьская площадью 2,5 тыс. м2 стоимостью 1 149,3 тыс. рублей.
- Ямочный ремонт более 2,0 тыс. м2 бригадой МБУ "Городское хозяйство"
Впервые на территории города за счет субсидий дорожного фонда Тамбовской области были проведены работы по капитальному ремонту дворовых территорий и подъездов к ним. В ходе работ отремонтировано 12,0 тыс. м2 асфальтового покрытия территорий 32-х многоквартирных домов на сумму 6,8 млн. рублей.
Однако остается нерешенной проблема выхода из строя других участков автомобильных дорог. В настоящее время разработана проектно-сметная документация на ремонт автомобильных дорог на следующих участках:
ул. Октябрьская - 21 417,3 тыс. рублей;
ул. Лесхозная - 7 073,0 тыс. рублей;
ул. Посконкина - 4 286,5 тыс. рублей;
ул. Народная - 5 092,45 тыс. рублей
Автомобильная дорога от ул. Пархоменко до южной промышленной зоны - 9 206,56 тыс. руб.;
Помимо этого в администрации города на исполнении находятся решения городского суда о приведении в нормативное состояние дорожного покрытия автодорог ул. Новая (до 01.11), ул. Кооперативная (до 01.07), ул. Комсомольская
Муниципальные заказы
В 2012 году размещено муниципальных заказов способом проведения торгов и запросом котировочной цены на сумму 152 606 тыс. рублей, при этом экономия бюджетных средств составила 6 325 тыс. рублей. Снижение объемов экономии с одновременным увеличением объем заказов с применением механизма электронных аукционов свидетельствует о более адекватном поведении подрядных организаций при процедуре отбора.
Вместе с тем в 2012 году 2 заключенные контракта не были исполнены по вине подрядных организаций (ООО "Гридах", ООО "Фарго Моторс"), все материалы направлены в контролирующие органы для принятия решения о внесении организацией в реестр недобросовестных.
Основными задачами администрации города в сфере жилищно-коммунального хозяйства и строительства на 2013 год являются:
1. Поддерживать на высоком уровне показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере ЖКХ и строительства.
2. Обеспечить реализацию принятых городских целевых и ведомственных программ.
3. Обеспечить реализацию инвестпроектов ФЦП "Чистая вода":
строительство станции очистки воды в южном микрорайоне и водоводов выполнить строительство артскважины в районе дома N 2а по ул. Гаврилова;
строительство сетей водоотведения микрорайона "Солнечный";
4. Реализовать проект строительства линии внешнего электроснабжения города;
5. Оснастить общедомовыми приборами учета коммунальных ресурсов многоквартирные дома, активизировать работу по установке индивидуальных приборов учета.
6. Разработать схемы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения города.
7. Обеспечить строительство многоквартирных домов и ввод жилья в объеме 13 000 тыс. кв. м.
8. Защитить заявку на выделение субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилфонда, обеспечить качественное освоение выделенных средств.
Социальная политика
Социальная сфера в целом рассматривает вопросы воспитания, образования и управления, возможности освоения духовных ценностей, здравоохранения, доступность участия в управлении общественными делами.
К основным направлениям муниципальной социальной политики, реализуемой в нашем городе, относятся:
- социальная поддержка отдельных групп населения (ТОГБУ СОН "Центр социальных услуг для населения города Котовска")
- организация системы здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия человека (ТОГБУЗ "Городская больница г. Котовска")
- организация предоставления образовательных услуг, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования (детские сады, школы, ТОГБОУ СПО "Котовский индустриальный техникум")
- создание условий для деятельности учреждений культуры и досуга (МКУ "Дворец культуры города Котовска", МБУК "Музейный историко-просветительный образовательный комплекс", МБУ "Централизованная библиотечная система города Котовска", МБОУ ДОД "Котовская детская школа искусств")
- создание условий для развития физической культуры и спорта, содержание муниципальных физкультурно-спортивных сооружений (спортзалы, стадионы)
- реализация молодежной политики (общественные объединения, клубы, движения)
-организация системы профилактики и правонарушений (КДН, полиция, наркоконтроль).
Здравоохранение
Численность населения г. Котовска на 1 января 2012 года составила 31 611 человек, это на 157 человек меньше, чем в 2011 году.
Большую часть населения города составляет трудоспособное население - 19 363 человека. Детей 5 258 человек (в том числе до 1 года 294), пенсионеров - 7 147 человек.
В 2012 году в г. Котовске родилось 312 детей, что на 1% больше, чем в 2011 году (308 детей) и на 4 % больше, чем в 2010 г. (300 детей).
Количество умерших в 2012 году по городу Котовску составило 462 человека, что меньше на 4,3% (21 человек) по сравнению с 2011 годом и на 12,5% (66 человек) по сравнению с 2010 годом.
Показатель младенческой смертности в 2012 году остался на прежнем уровне и составил 3,2(%) Средняя продолжительность жизни увеличилась с 68,4 лет в 2011 году до 69,1 год в 2012 году. (В 2010 г. - 68,5 лет).
Укомплектованность нашего учреждения врачебными кадрами составляет 52,6%. Укомплектованность средним медицинским персоналом составляет 71,3%.
Общее число студентов, обучающихся в настоящее время в медицинских ВУЗах, в соответствии с целевыми договорами от Котовской городской больницы составляет 26 человек.
Главная цель системы здравоохранения - удовлетворение потребностей населения в услугах сферы здравоохранения, а также соблюдение гарантий предоставления объемов медицинских услуг (лечебно-профилактических, оздоровительных, медико-диагностических и др.), обеспечение их качества. В 2012 году учреждением здравоохранения рассматривались вопросы организации оказания скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и послеродовой период. В 2012 году было развернуто -185 круглосуточных коек, 45 дневного пребывания, 30 коек сестринского ухода.
Образовательные учреждения
В настоящее время в сеть образовательных учреждений города входит 9 дошкольных учреждений, 3 школы и 5 учреждений дополнительного образования, которые являются бюджетными, имеют государственную аккредитацию и лицензию на право осуществления образовательной деятельности. В целях защиты интересов жителей, система образования в городе выстроена на основе взаимодействия с учреждением профессионального образования (техникум), специальной (коррекционной) школой-интернатом, а также учреждениями дополнительного образования.
Дошкольное образование
В городе Котовске функционируют 7 муниципальных дошкольных образовательных учреждений и 2 филиала, которые были построены в период с 1955 по 1982 годы по старым типовым проектам. Капитальный ремонт в данных учреждениях не проводился. Это привело к тому, что техническое состояние детских садов не соответствует нормам санитарного законодательства в вопросах обеспечения условий содержания, обучения, питания, медицинского обслуживания, безопасности.
В целях улучшения сложившейся ситуации из бюджета города в текущем году на проведение ремонтных работ систем отопления, водоотведения, холодного и горячего водоснабжения, канализации и др. были выделены средства в сумме 2 541,46 тыс. рублей.
Услуга по дошкольному образованию четко разделена на 2 составляющие: реализацию основной общеобразовательной программы и услуги по присмотру и уходу за детьми, включая организацию питания и режима дня.
В учреждениях дошкольного образования обучается 1580 детей, из них в группах полного дня - 1358 детей (86%), вариативными формами охвачены - 222 ребенка (12,5%), кроме того на базе МБОУ ДОД ДДТ функционируют 2 группы предшкольной подготовки (40 детей).
В целях оптимизации и рационального подхода к деятельности учреждений в 2012 году объединены детский сад N 3 "Сказка" и N 5 "Березка", а также детский сад N 14 "Красная шапочка" и N 9 "Колокольчик".
Очередность детей дошкольного возраста, состоящих на учете для определения в детские сады, в городе отсутствует.
Система общего образования
С целью обеспечения государственных гарантий доступности общего образования в городе функционируют 3 муниципальных бюджетных образовательных учреждения, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования: 2 основные школы и 1 средняя с углубленным изучением отдельных предметов.
На начало 2012 - 2013 учебного года контингент обучающихся составил 2612 человек.
Средняя наполняемость классов в школах составляет 24,6 человек, что на 0,4 меньше, чем в прошлом учебном году.
Одним их важнейших направлений деятельности является введение в старших классах средней школы профильного обучения, сегодня 100% обучающихся охвачены предпрофильной подготовкой.
В школах города обучаются 18 детей-инвалидов. В целях обеспечения гарантий прав на общее образование для детей с ограниченными возможностями здоровья созданы условия для организации обучения на дому. Основные общеобразовательные программы на дому осваивают 8 детей (44%), из них 1 человек (13%) обучается в рамках дистанционного обучения детей-инвалидов. Открыты 2 класса интегрированного обучения, в которых 2 детей обучаются по программам специального (коррекционного) образовательного учреждения.
ЕГЭ по русскому языку и математике в 2012 году сдавали 128 выпускников. По русскому языку все они преодолели необходимый порог, однако по математике 2 выпускника не набрали минимального количества баллов, и соответственно не получили аттестат о среднем (полном) общем образовании. Показатели среднего балла выше областного по русскому языку, химии, физике, обществознанию, литературе, но ниже областных по математике, английскому языку и географии. На экзаменах по выбору не набрали минимального количества баллов по химии, биологии, физике и географии по 1 выпускнику.
15% выпускников получили золотые и серебряные медали, что на 5% больше показателей прошлого года, 64% поступили в ВУЗы на бюджетной основе.
Результаты государственной итоговой аттестации обучающихся 9-х классов в новой форме в целом имеют положительную динамику.
Существующие проблемы и основные задачи на 2013 год:
проведение аттестации руководителей образовательных учреждений;
совершенствование механизма представления педагогических и руководящих работников к наградам в 2013 году;
создание необходимых условий для достижения нового качества современного образования;
продолжение работы по повышению профессионального мастерства педагогов через повышения квалификации в соответствии с перспективным планом повышения квалификации педагогов.
Дополнительное образование
В настоящее время в городе функционируют 4 учреждения дополнительного образования (кроме детской школы искусств): МБОУ ДОД "Дом детского творчества", МБОУ ДОД "СДЮСШОР", МБОУ ДОД "ДЮСШ N 1", МБОУ ДОД "ДЮСШ N 2", в которых обучаются 3248 воспитанников (из них 1449 человек (44,6%) занимаются на базе школ). Распределение контингента по возрасту:
- младший школьный возраст - 1465 чел. (45%);
- средний школьный возраст - 594 чел. (18%);
- старший школьный возраст - 233 чел. (7%);
- дошкольный возраст - 937 чел. (29%).
86,1% обучающихся охвачены дополнительным образованием.
Основные задачи на 2013 год:
расширение возможностей получения дополнительного образования для детей с особыми образовательными потребностями, одаренных, детей с ограниченными возможностями здоровья, старших школьников;
продолжение работы по созданию условий для обеспечения доступности дополнительного образования детей, ориентированного на формирование успешности ребенка, развитие его индивидуальных способностей;
увеличение количества обучающихся - участников, победителей городских и областных конкурсов;
увеличение охвата обучающихся дополнительным образованием;
лицензирование программ дополнительного образования в ДОУ.
Обеспечение прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
В городе 5200 несовершеннолетних детей, их них дошкольников - 2069.
Благодаря межведомственному взаимодействию органов профилактики социального сиротства, за 2012 год выявлено 12 несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, из них: 9 детей переданы под опеку (попечительство), 3 - направлены в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В городе образовано 13 приемных семей, в них воспитывается 17 детей, переданных из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
На 01.12.2012 года состоит на учете 100 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые получают опекунское пособие в размере 6667 рублей ежемесячно, которые выплачиваются своевременно.
В 2012 году снизилось количество выявленных детей, оставшихся без попечения родителей: 2007 - 60 чел., 2008 - 50 чел., 2009 - 29 чел., 2010 - 24 чел., 2011 - 28 чел., 2012 - 12 чел.
В целях раннего выявления семей "группы риска", их успешной реабилитации, а также сокращения числа лишений родительских прав в городе реализуется "Модель по профилактике социального сиротства и предотвращению фактов жестокого обращения с детьми", которая предполагает межведомственное взаимодействие по работе с семьями, находящимися на ранней стадии семейного неблагополучия. В реализации модели участвуют:
- отдел образования администрации города;
- отдел по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города;
- ТОГБУСОН "Центр социальных услуг для населения города Котовска";
- образовательные учреждения города (9 дошкольных учреждений, 3 образовательных, Котовский индустриальный техникум, школа-интернат);
- ТОГБУЗ "Городская больница города Котовска";
- подразделение по делам несовершеннолетних ОМВД России по городу Котовску Тамбовской области;
- МКУ "Психолого-консультативная служба "Доверие".
Одной из основных задач является контроль за сохранностью имущества жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. В ходе выполняемой данной задачи:
- сформирована база данных жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимся без попечения родителей;
- ведется учет жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
- осуществляется контроль за их сохранностью;
- в ноябре проведены проверки состояния закрепленных жилых помещений, по результатам составлены акты.
2 детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, и 2 лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей оказана материальная помощь на ремонт закрепленных жилых помещений в размере 20 тысяч рублей.
Основные задачи на 2013 год:
- реализация Концепции создания социального кластера по профилактике социального сиротства и предотвращению жестокого обращения с детьми;
- выявление и своевременное устройство детей, оставшихся без попечения родителей;
- осуществление новой модели по профилактике жестокого обращения с детьми;
- профилактика ранних отказов от детей;
-предупреждение правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних;
- оказание содействия в установлении опеки и попечительства;
- увеличение числа семей, создавших условия для нормального воспитания и развития двух и более детей;
- контроль за сохранностью имущества жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
Организация отдыха детей в каникулярное время
В летний период в лагерях различного типа отдохнуло 68 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, многие дети выезжали с замещающими родителями на море, за пределы области.
Отдых и оздоровление детей является одной из главных задач, которая решается не только в летний период. В 2012 году были открыты лагеря дневного пребывания на базе учреждений образования.
Задачи:
В период зимних каникул на базе МБОУ "Основная общеобразовательная школа" функционировал лагерь дневного пребывания (ЛДП), который посещали 30 человек. Работа ЛДП организована за счет внебюджетных средств.
В период весенних каникул на базе муниципальных общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей будет организована работа шести лагерей с дневной формой пребывания за счет средств городского бюджета (96000 рублей) с охватом 300 обучающихся. Стоимость двухразового питания в ЛДП составила 64 рублей на одного человека в день.
В период с 01 по 30 июня будет организована работа 8 лагерей дневного пребывания на базе муниципальных общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей продолжительностью 21 день в одну смену (1120 чел.).
В июне-июле на базе дошкольных образовательных учреждений будут организованы ЛДП для младших школьников (450 чел.).
Муниципальное бюджетное учреждение "Загородный оздоровительный лагерь "Костер" в 2013 г. участвует в открытых конкурсных торгах на весь летний период: поданы заяви на 384 путевки и на 192 путевки. Стоимость путевки в МБУ "Загородный оздоровительный лагерь "Костер" составит 11000 рублей.
Реализацию путевок в загородные оздоровительные лагеря области, в реабилитационные центры осуществляет Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения "Центр социальных услуг для населения города Котовска". По состоянию на 20 марта принято 58 заявлений от граждан.
Культура
Сфера культуры в городе представлена:
Муниципальное бюджетное учреждение "Дворец культуры города Котовска", КТВ-8;
Муниципальное бюджетное учреждение культуры Музейный историко-просветительный образовательный комплекс;
Муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная библиотечная система города Котовска";
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Котовская детская школа искусств".
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Котовская детская школа искусств"
Контингент учащихся в 2012 году в Котовской детской школе искусств составил 479 человек. Школа имеет право ведения образовательной деятельности по 7 образовательным программам
Муниципальное бюджетное учреждение "Дворец культуры города Котовска"
В 2012 году в 20 коллективах и кружках художественной самодеятельности и 9 клубах и любительских объединениях занималось 742 человек. Из них в 10 детских коллективах детей до 14 лет - 237.
Проведено 529 культурно-массовых мероприятий, из них для детей - 138.
Мероприятий на платной основе - 163, из них для детей - 86.
Звание "Народный" носит 8 коллективов, 1 - образцовый детский ансамбль эстрадной песни.
Муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная библиотечная система города Котовска"
В настоящее время централизованная библиотечная система состоит из 3-х библиотек. Они обслуживают более 7 тысяч пользователей. Расширить круг пользователей библиотек помогают 8 читательских объединений (клубы по интересам). На протяжении прошлого года библиотеки сотрудничали с общеобразовательными школами, школой-интернатом, КИТ, детскими дошкольными учреждениями.
В 2012 году было проведено 366 мероприятий для пользователей библиотек (из них 212 для детей в возрасте до 14 лет), культурно-досуговые мероприятия посетило около 10,5 тысяч человек.
На 01.01.2013 г. фонд библиотек составил 118020 экземпляров документов.
В центральной библиотеке им. В.В. Маяковского ведется работа по формированию электронного каталога на фонд ЦБС. Объем электронного каталога составил 25,5 тыс. библиографических записей. С 2010 года возможность использования информационных ресурсов электронного каталога предоставляется пользователям не только в стенах библиотек, но и на сайте библиотек, общее число посещений которого в 2012 году составило 6778.
По распоряжению Правительства на базе областной научной библиотеки им. А.С. Пушкина открылся Региональный центр доступа к ресурсам Президентской библиотеки. Мы планируем рассмотреть возможность пользования данными ресурсами на базе нашей библиотечной системы.
Муниципальное бюджетное учреждение культуры Музейный историко-просветительный образовательный комплекс
На 1 января 2013 года фонд музея составляет - 10813 единиц хранения, из них 7061 - основной фонд, 3752 - научно - вспомогательный фонд.
За 2012 год проведено 28 выставок, Приоритетным направлением деятельности музейного комплекса является патриотическая работа.
На базе музея работают 10 клубов патриотической и творческой направленности
За 2012 год проведено 515 экскурсий, 38 лекций, 12 заседаний клубов, количество массовых мероприятий - 60. Всего всеми видами деятельности охвачено 18000 человек. Доходы от платных услуг, оказанных населению, составили 49600 руб.
Реализация молодежной политики в городе
Молодежная политика разрабатывается и реализуется в отношении лиц в возрасте от 14 до 30 лет
Цели: социальное становление, культурное, духовное и физическое развитие молодежи;
- реализация выдвигаемых молодежью общественно полезных инициатив, программ и проектов;
- наиболее полное участие молодежи в социально-экономической, политической и культурной жизни.
Задачи:
- проведение единой молодежной политики в муниципальном образовании;
- привлечение молодежи к решению социальных, экономических и общественных задач;
- духовное, патриотическое и интеллектуальное развитие молодежи;
- поддержка и реализация наиболее значимых инициатив в области развития досуговой сферы;
- координация деятельности муниципальных учреждений, занимающихся решением молодежных проблем.
В рамках молодежной политики проводится организация физкультурно-оздоровительной работы с молодежью в целях формирования здорового образа жизни, осуществляются мероприятия по профилактике правонарушений, совместно с физкультурно-спортивными организациями проводят массовые спортивные соревнования и спартакиады.
Развитие физической культуры и спорта является важным фактором укрепления здоровья населения, увеличения продолжительности жизни.
В городе Котовске культивируется 20 видов спорта.
За 2012 год в городе проведено более 150 спортивно-массовых зрелищных мероприятий.
Общее количество занимающихся физической культурой и спортом в городе Котовске составляет 7392 человек, что составляет 23,1% от общего числа населения города. Этот же показатель в прошлом году составлял 6560 человек (20,5%).
Важнейшим направлением политики органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта является физическое воспитание детей дошкольного возраста, а также обучающихся в образовательных учреждениях. При участии физкультурно-спортивных, молодежных и иных организаций реализуются программы, в которых предусматриваются:
- повышение качества физического воспитания в дошкольных и иных образовательных учреждениях, детских оздоровительных лагерях;
- расширение и реконструкция действующих спортивных сооружений, строительство новых спортивных сооружений;
- введение дополнительных занятий в образовательных учреждениях.
<< Назад |
||
Содержание Решение Котовского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 28 марта 2013 г. N 581 (сорок девятая сессия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.