Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Городская программа
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории города Котовска, на 2012 год
(утв. постановлением администрации города Котовска Тамбовской области
от 16 января 2012 г. N 50)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Городская программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории города Котовска, на 2012 год (далее - Программа) |
Основной разработчик Программы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства администрации города |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы: улучшение условий проживания граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, расположенном на территории города, признанном в срок в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации. Задача Программы: формирование жилищного фонда и финансовых ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда. |
Сроки и этапы реализации программы |
2012 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
Источниками финансирования Программы являются: Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд); областной бюджет; городской бюджет. Общий объем финансирования Программы за счет средств Фонда, областного и городского бюджетов в 2012 году составляет 20 867 630 рублей, в том числе: средства Фонда - 14 010 889,73 рублей, областной бюджет - 6 256 740,27 рублей, городской бюджет - 600 000,0 рублей |
1. Характеристика проблемы и обоснование её решения программно-целевыми методами
Значительная часть жилищного фонда, расположенного на территории города не удовлетворяет сегодня потребностям населения по своим качественным характеристикам. Это продолжает оставаться одной из наиболее острых социальных проблем в городе.
Суммарная площадь жилищного фонда города, техническое состояние которого не соответствует стандартам проживания, в настоящее время составляет 3,8 тыс. кв. метров или 3,2 процента всего жилищного фонда, из них 1,9126 тыс. кв. метров признаны аварийными.
Существующие темпы финансирования расселения не только не позволят в будущем сократить объем ветхого жилищного фонда на территории города, но и не позволяют сдерживать естественный прирост этого объема.
До 2008 года капитальный ремонт жилых зданий практически не проводился, что усилило процесс ветшания жилищного фонда.
Темпы увеличения объёмов ветхого жилищного фонда в городе на сегодня кратно превышают темпы его ликвидации. В то же время именно ветхие дома, имеющие высокий процент физического износа конструкций, дают прирост объёмов аварийного жилищного фонда.
В результате хронического недофинансирования расселение семей из аварийного жилищного фонда производилось только из отдельных непригодных для проживания жилых помещений, в первую очередь по решениям судебных органов, а также по решениям межведомственных комиссий. Такая практика не решает проблемы аварийного дома в комплексе, поскольку расселение части жилых помещений не влечет ликвидацию всего дома.
Аварийный жилищный фонд создаёт угрозу безопасному и благоприятному проживанию граждан, а также ухудшает внешний облик территории города, сдерживает развитие инженерной инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность города.
Граждане, проживающие в многоквартирных ветхих и аварийных жилых помещениях (жилых домах), не могут в полной мере реализовать свои права на управление жилищным фондом, предусмотренные действующим жилищным законодательством, получать полный набор жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества. Также они не в состоянии самостоятельно приобрести благоустроенные жилые помещения удовлетворительного состояния.
В целях ускорения решения жилищной проблемы в интересах граждан, эффективного проведения жилищной реформы в современных экономических условиях и повышения её социальной направленности необходимо комплексное решение проблемы ликвидации жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" одним из условий предоставления средств федерального бюджета для переселения граждан из жилищного фонда, признанного аварийным, является наличие региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Таким образом, мероприятия, предусмотренные Программой, имеют большую социальную значимость и могут решаться исключительно программными методами.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилищном фонде, расположенном на территории города, признанном в срок в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
В рамках реализации Программы необходимо решить задачу по формированию жилищного фонда и финансовых ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
3. Мероприятия программы
В соответствии с поставленной целью и задачей Программа предусматривает следующие организационные меры по её реализации:
переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного в срок в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации;
ликвидация аварийного жилищного фонда на территории города.
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться в течение 2012 года.
Информация о перечне мероприятий городской программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории города Котовска на 2012 год изложена в приложении N 1.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источниками финансирования Программы являются:
Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
областной бюджет;
городской бюджет.
В рамках Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" потребность на реализацию мероприятий Программы составляет 16 422 350 рублей.
Доля средств Фонда, направляемых на реализацию мероприятий Программы, составляет 76,71 процента.
Доля бюджета Тамбовской области - 23,29 процента.
Объём средств Фонда, предоставляемый городскому бюджету составляет - 12 597 584,69 рублей.
Объём средств областного бюджета, предоставляемый городскому бюджету составляет - 3 824 765,31 рублей.
Потребность в средствах на переселение граждан из аварийного жилищного фонда рассчитана исходя из предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений.
Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемого при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" для муниципальных образований Тамбовской области составляет 24 500 рублей.
В мероприятиях Программы учтены положения ст. 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которым предоставляемое гражданам в связи с выселением другое жилое помещение должно быть равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению.
Однако в строящихся домах на территории города отсутствуют квартиры, равнозначные по общей площади жилья ранее занимаемым жилым помещениям, из которых граждане подлежат выселению, такие как 14,3 кв. метров, 22,0 кв. метров, 24,0 кв. метров общей площади жилья. Предоставляемые жилые помещения превысят площадь ранее занимаемых гражданами помещений, что потребует дополнительных средств.
Предоставляемая общая площадь жилых помещений на территории города составит 781,23 кв. метров вместо 670,3 кв. метров, в том числе:
На приобретение жилых помещений из расчёта 24500 рублей за 1 квадратный метр общей площади жилья на территории города необходимо предусмотреть дополнительные средства из областного и городского бюджетов в размере 2 717 785,0 рублей, в том числе:
из областного бюджета 2 117, 785 рублей;
из городского бюджета 600 000,0 рублей.
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы из всех источников составляет 19 140 135 рублей, в том числе:
объём средств Фонда - 12 597 584,69 рублей;
объём средств областного бюджета - 5 942550,31 рублей;
объём средств городского бюджета - 600 000,0 рублей.
Сводные данные по видам затрат и источникам финансирования городской Программы на 2012 год приводятся в приложении N 2.
5. Механизм реализации Программы
Реализация мероприятий Программы предусматривает применение комплекса экономических, организационных и нормативно-правовых мер и осуществляется путём выделения средств для долевого финансирования мероприятий Программы из средств Фонда, областного бюджета и городского бюджета.
Участие администрации города в Программе возможно:
при выполнении условий, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
при наличии перечня многоквартирных жилых домов, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. При этом многоквартирные дома, признанные с 1 января 2007 года до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, могут быть включены в эту Программу только в случае отсутствия на территории муниципального образования, претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, либо в случаях, если все такие многоквартирные дома, расположенные на территории данного муниципального образования, включены в эту Программу и (или) если правовыми актами данного муниципального образования предусмотрено финансирование переселения граждан из таких многоквартирных домов за счет бюджетных средств и (или) иных источников.
Перечень аварийных многоквартирных домов, включённых в Программу, содержит следующую информацию:
адреса аварийных многоквартирных домов;
наименование и реквизиты документов, подтверждающих признание домов аварийными и подлежащими сносу;
дату истечения установленного администрацией города разумного срока сноса собственниками помещений аварийных многоквартирных домов;
число граждан, зарегистрированных в жилых помещениях в аварийных многоквартирных домах, в качестве постоянно проживающих на момент предъявления администрацией города к собственникам помещений в таких домах требований об их сносе в разумный срок;
число граждан, планируемых к переселению в рамках реализации Программы;
площадь (в квадратных метрах) и количество помещений в таких домах;
планируемая площадь к расселению в рамках реализации Программы;
виды собственности жилых помещений:
частная собственность граждан,
муниципальная собственность;
планируемый объём финансирования расходов на переселение граждан из жилых помещений в аварийных многоквартирных домах (суммарно и по каждому дому, по каждому источнику финансирования в отдельности, в рублях).
В первую очередь в перечень аварийных многоквартирных домов Программы включаются аварийные многоквартирные дома, для собственников помещений в которых истек установленный разумный срок сноса таких домов силами собственников, а также аварийные многоквартирные дома, в которых все жилые и нежилые помещения находятся в муниципальной собственности. Во вторую очередь включаются многоквартирные дома, где всеми собственниками жилых помещений выбраны конкретные варианты переселения, взяты обязательства в письменной форме о реализации конкретного варианта переселения и согласованы с администрацией города условия изъятия жилых помещений. В третью очередь в указанный перечень включаются аварийные многоквартирные дома, в которых общие собрания собственников помещений приняли единогласное решение об участии в Программе, но для которых не истек установленный разумный срок для сноса аварийных многоквартирных домов силами собственников.
Аналогичные принципы ранжирования аварийных многоквартирных домов применяются также для определения очередности переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в рамках Программы. При этом ранжирование для включения перечня таких домов в Программу может отличаться от ранжирования в рамках исполнения Программы. Так, в качестве наиболее значимого критерия для определения очередности переселения граждан из аварийных многоквартирных домов принимается дата принятия общими собраниями собственников помещений в аварийных многоквартирных домах, для которых не истек разумный срок их сноса силами собственниками, единогласного решения об участии в Программе.
Гражданам, выселяемым из жилых помещений в аварийном многоквартирном доме, занимаемых по договорам социального найма, в соответствии со статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляются также по договорам социального найма жилые помещения, благоустроенные применительно к условиям населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, равнозначные по общей площади, ранее занимаемым жилым помещением, отвечающие установленным жилищным законодательством требованиям и находящиеся в черте населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом или в границах другого населенного пункта Тамбовской области с письменного согласия граждан в соответствии с частью 1 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Гражданам, выселяемым из жилых помещений в аварийном многоквартирном доме, принадлежащих на праве собственности, взамен изымаемых жилых помещений, предоставляются жилые помещения путём заключения договоров мены, в соответствии с принятыми решениями собственников жилых помещений.
Финансирование из средств Фонда и областного бюджета в рамках Программы осуществляется в виде субсидий на оказание государственной поддержки городскому бюджету для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Указанные субсидии направляются:
на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) на строительство таких домов по цене, не превышающей предельную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемую федеральным органом исполнительной власти. В случае, если стоимость одного квадратного метра превышает цену приобретения жилых помещений, установленную федеральным органом исполнительной власти, финансирование таких расходов на оплату превышения осуществляется за счет средств бюджета Тамбовской области и (или) местных бюджетов;
на выплату выкупной цены лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, в соответствии со статьёй 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания. При этом стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения не должна превышать три четверти предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В случае, если выкупная цена жилого помещения превышает размер выкупной цены, рассчитанной исходя из трех четвертей предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой федеральным органом исполнительной власти, финансирование расходов на оплату такого превышения осуществляется за счет средств бюджета Тамбовской области и (или) местных бюджетов;
на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда. При этом стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения не должна превышать три четверти предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти".
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства администрации города осуществляет общее руководство и управление реализацией Программы.
В целях осуществления мониторинга реализации программы отдел жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства администрации города:
еженедельно размещает информацию о мероприятиях Программы в информационной системе Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства "Реформа ЖКХ" - "оперативная отчетность";
ежеквартально предоставляет отчетность по установленной форме в управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области на бумажном носителе и заполняет в информационной системе "Реформа ЖКХ".
6. Оценка социально-экономической и иной эффективности реализации Программы
Эффект от выполнения Программы имеет прежде всего социальную направленность. Улучшаются условия проживания граждан, внешний эстетический вид города.
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить:
ликвидацию 670,3 кв. метров жилищного фонда, расположенного на территории города, признанного в срок в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации;
переселение из аварийного жилищного фонда 48 человек;
улучшение условий проживания для 17 семей.
Результатом реализации Программы будет решение проблемы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, признанного в срок в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач городской программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории города Котовска на 2011 год приложении N 3.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.