Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Заключение договора о безвозмездной передаче жилых помещений в собственность" на территории городского округа - город Тамбов
(утв. постановлением Администрации города Тамбова
от 28 июня 2012 г. N 4907)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение договора о безвозмездной передаче жилых помещений в собственность" на территории городского округа - город Тамбов (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения эффективности и качества предоставления муниципальной услуги. Настоящий Административный регламент определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, форму контроля предоставления муниципальной услуги, а также порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, или должностных лиц.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются наниматели жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности по договору социального найма, и (или) члены семьи нанимателя или лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями, выступать от имени заявителей при взаимодействии с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Применяемые термины и определения:
Административный регламент - нормативно-правовой акт, устанавливающий порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Заключение договора о безвозмездной передаче жилых помещений в собственность";
муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется уполномоченной организацией и заключается в исполнении запроса заявителя в соответствии с настоящим Административным регламентом;
уполномоченная организация - юридическое лицо, наделенное правом обеспечения предоставления муниципальной услуги (муниципальное казенное учреждение "Долговой центр");
многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - юридическое лицо, уполномоченное на организацию предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна" (Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления услуг населению");
исполнитель - сотрудник уполномоченной организации, осуществляющий административную процедуру по подготовке документов и проекта договора о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность;
специалист уполномоченной организации - сотрудник уполномоченной организации, осуществляющий прием заявлений и документов для предоставления муниципальной услуги;
заявитель - физическое лицо либо его уполномоченный представитель, обратившиеся в многофункциональный центр предоставления услуг с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
орган предоставления муниципальной услуги - Администрация города Тамбова;
уполномоченное лицо органа предоставления муниципальной услуги - специалист уполномоченной организации, действующий от имени главы Администрации города Тамбова в силу полномочия, основанного на доверенности, на заключение договора о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность.
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.4.1. Информация о порядке получения муниципальной услуги является открытой и общедоступной и предоставляется:
- в Тамбовском областном государственном казенном учреждении "Многофункциональный центр предоставления услуг населению" по адресу: г. Тамбов, ул. М. Горького, д. 20, окна N 11, 55;
телефон для справок (4752) 63-33-33;
адрес электронной почты mfc@mfc.tambov.gov.ru;
адрес сайта http://mfc.tambov.gov.ru;
график (режим) работы с заявителями:
понедельник - пятница с 8.00 до 16.00, перерыв: с 12.00 до 13.00;
суббота: с 8.00 до 13.00, за исключением нерабочих праздничных дней. В день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на 1 час;
- в муниципальном казенном учреждении "Долговой центр", по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Сергеева-Ценского, д. 30, каб. 7 (отдел учета муниципального жилищного фонда);
телефон для справок: (4752) 71-38-05 (отдел учета муниципального жилищного фонда муниципального казенного учреждения "Долговой центр");
организационный отдел: (4752) 72-05-86;
адрес электронной почты:
mu-dolgcentr@cityadm.tambov.gov.ru;
график (режим) работы:
понедельник - пятница, с 8.30 до 17.30, перерыв с 12.30 до 13.30, за исключением нерабочих праздничных дней. В день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на 1 час;
- в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" на сайте http://pgu.tambov.gov.ru;
- посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, на официальном сайте уполномоченной организации http://dc.city.tambov.gov.ru/, на информационном стенде уполномоченной организации в месте приема заявителей.
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
- адрес места приема заявителей;
- краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- форму заявления для предоставления муниципальной услуги;
- основания для предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги, отказа в приеме документов;
- сведения об обжаловании действий (бездействия) должностного лица, специалистов уполномоченной организации.
1.4.2. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Консультирование получателей муниципальной услуги организуется путем:
- индивидуального консультирования;
- публичного консультирования.
1.4.3. Индивидуальное консультирование.
Специалист уполномоченной организации осуществляет прием и консультирование заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги в Тамбовском областном государственном казенном учреждении "Многофункциональный центр предоставления услуг населению".
Консультации проводятся устно, в том числе по телефону.
Информация предоставляется по следующим вопросам:
- сведения о порядке получения муниципальной услуги;
- сведения о результатах оказания муниципальной услуги и порядке передачи результата заявителю;
- адрес места приема документов для предоставления муниципальной услуги и график работы;
- порядок и сроки предоставления муниципальной услуги.
Порядок обжалования решений или действий (бездействия), принятых или осуществленных в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.4.4. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ) - радио, телевидения, а также путем проведения встреч с населением.
1.4.5. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации (размещения) информационных материалов в печатных СМИ и на Интернет-сайте.
1.4.6. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется уполномоченной организацией в течение 30 календарных дней со дня подачи заявления:
- заявителям, желающим получить информацию по почте, направляется ответ в письменном виде по указанному в заявлении адресу;
- заявителям, желающим получить информацию по электронной почте, направляется ответ по указанному в заявлении электронному адресу.
1.4.7. Порядок информирования о муниципальной услуге с использованием информационных технологий.
Информация о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде размещается на региональном портале или в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования.
Заявитель имеет возможность дистанционно получить форму заявления, необходимого для получения муниципальной услуги, в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области", на сайте http://pgu.tambov.gov.ru/, на официальном сайте органа предоставления муниципальной услуги http.//www.city.tambov.gov.ru/.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Заключение договора о безвозмездной передаче жилых помещений в собственность".
2.2. Уполномоченной организацией, наделенной правом обеспечения предоставления муниципальной услуги "Заключение договора о безвозмездной передаче жилых помещений в собственность", является муниципальное казенное учреждение "Долговой центр" (далее - МКУ "Долговой центр").
2.3. Юридическим лицом, уполномоченным на организацию предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна" является Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления услуг населению" (далее - ТОГКУ "МФЦ").
2.4. При предоставлении муниципальной услуги принимают участие в качестве источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в порядке межведомственного взаимодействия:
- комитет по управлению муниципальным имуществом города Администрации города Тамбова;
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области.
2.5. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными.
2.6. Результатом предоставления услуги является:
- заключенный договор о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность между гражданином(ами) и Администрацией города Тамбова;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.7. Срок предоставления муниципальной услуги составляет два месяца со дня подачи документов.
2.8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
Закон Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
постановление администрации города Тамбова от 10.11.2010 N 9614 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа - город Тамбов";
Устав города Тамбова;
Устав МКУ "Долговой центр";
иные правовые акты.
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель предоставляет самостоятельно:
а) документы, удостоверяющие личность нанимателя и членов семьи нанимателя (в случае обращения представителя по доверенности - паспорт представителя и нотариально заверенную доверенность; в случае обращения законного представителя несовершеннолетнего в возрасте до 14 лет - паспорт законного представителя и свидетельство о рождении несовершеннолетнего либо паспорт законного представителя и акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна; в случае обращения представителя (физического лица) недееспособного, не полностью дееспособного - документ, удостоверяющий личность представителя, документ, удостоверяющий личность недееспособного, не полностью дееспособного, акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна; в случае обращения представителя организации, в которую помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане - Устав данной организации, приказ о назначении на должность руководителя, документ, удостоверяющий личность руководителя организации, документ, удостоверяющий личность недееспособного или не полностью дееспособного, документ, подтверждающий нахождение недееспособного или не полностью дееспособного гражданина на попечении организации; в случае обращения несовершеннолетнего в возрасте с 14 до 18 лет - документ, удостоверяющий личность, свидетельство о рождении несовершеннолетнего и документы, удостоверяющие личность законных представителей (родителей, усыновителей) либо документ, удостоверяющий личность попечителя, и акт органа опеки и попечительства о назначении попечителя; в случае обращения родителей (усыновителей), опекунов, органов опеки и попечительства за несовершеннолетних в возрасте до 14 лет для приватизации жилого помещения, в котором проживают исключительно несовершеннолетние - паспорта родителей (усыновителей), опекунов, свидетельство о рождении несовершеннолетнего, предварительное разрешение органов опеки и попечительства; в случае обращения несовершеннолетних в возрасте с 14 до 18 лет для приватизации жилого помещения, в котором проживают исключительно несовершеннолетние - документ, удостоверяющий личность и свидетельство о рождении несовершеннолетнего, документ, удостоверяющий личность родителей (усыновителей) либо документ, удостоверяющий личность попечителя и предварительное разрешение органов опеки и попечительства);
б) заявление на приватизацию занимаемого жилого помещения, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи нанимателя либо представителем указанных лиц, либо законными представителями - родителями (усыновителями), опекунами, а также несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет с согласия законных представителей - родителей (усыновителей), попечителей, органов опеки и попечительства по форме, представленной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Заявление может быть подано в электронной форме при наличии у заявителя электронной подписи;
в) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (документы, подтверждающие перемену имени, фамилии, отчества - свидетельства о рождении, заключении брака, расторжении брака, перемене имени и иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния");
г) согласие на обработку персональных данных по форме, представленной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет в уполномоченную организацию документы, подтверждающие наличие согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных, а также полномочие заявителя действовать от имени указанного лица или его законного представителя при передаче персональных данных указанного лица в уполномоченную организацию. Указанные документы могут быть представлены в том числе в форме электронного документа;
д) предварительное разрешение органов опеки и попечительства на приватизацию жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет, либо несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет;
е) заявление об отказе от участия в приватизации (в случае отказа гражданина от участия в приватизации жилого помещения). При невозможности личного присутствия указанное заявление подлежит засвидетельствованию в нотариальном порядке.
Заявление об отказе от участия в приватизации может быть подано в электронной форме при наличии у гражданина электронной подписи;
ж) технический паспорт жилого помещения;
з) справка об инвентаризационной стоимости жилого помещения;
и) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания:
- справка о регистрации граждан по месту жительства (месту пребывания), форма N 5;
- справка о подтверждении регистрации с прежнего места жительства с июля 1991 года;
- документы, подтверждающие проживание граждан в определенном населенном пункте, в случае отсутствия регистрации по месту жительства, в период с июля 1991 года до момента осуществления регистрации по месту жительства (трудовая книжка, диплом об образовании на очной форме обучения, удостоверение беженца, справка об освобождении гражданина из мест лишения свободы (оригинал и ксерокопия), выписка из личного дела военнослужащего о местах прохождения службы, военный билет);
к) договор о безвозмездной передаче жилья (жилого помещения) в собственность, регистрация которого произведена уполномоченным органом (организацией) до вступления в действие законодательства Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если несовершеннолетний ребёнок в возрасте до 18 лет участвовал в приватизации);
л) справка о неиспользовании права на приватизацию.
2.10. Исчерпывающий перечень документов для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- договор социального найма жилого помещения;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- выписка из реестра муниципального имущества города Тамбова.
В случае непредставления заявителем выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним либо выписки из реестра муниципального имущества города Тамбова уполномоченная организация запрашивает данные документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с настоящим Административным регламентом.
В случае непредставления заявителем договора социального найма жилого помещения при подготовке документов в рамках исполнения муниципальной услуги исполнитель использует экземпляр договора, находящийся в уполномоченной организации.
2.11. Все документы представляются заявителем в подлиннике. Гражданин несет ответственность за достоверность предоставленных сведений.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленный п. 2.9., 2.10. настоящего Административного регламента, является исчерпывающим. Специалист уполномоченной организации не вправе требовать представление заявителем других документов, кроме документов, установленных п. 2.9. настоящего Административного регламента.
2.12. Перечень оснований для отказа в приеме документов:
- заявитель не относится к категории лиц - получателей услуг;
- предоставление заявителем неполного перечня документов, предусмотренного п. 2.9. настоящего Административного регламента;
- отсутствие согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи нанимателя, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;
- предъявление заявителем документов, пришедших в негодность в результате порчи;
- наличие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- наличие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах записей, выполненных карандашом;
- предоставление документов на иностранном языке без заверенного надлежащим образом перевода на русский язык.
2.13. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- гражданин использовал право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования;
- невключение несовершеннолетних, не утративших права на приватизацию, имеющих право пользования жилым помещением и проживающих совместно с лицами, которым это жилое помещение передается в общую с несовершеннолетними собственность, или невключение несовершеннолетних, проживающих отдельно от указанных лиц, но не утративших право пользования данным жилым помещением;
- нахождение жилых помещений в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков;
- жилое помещение является служебным жилым помещением;
- жилое помещение не является муниципальной собственностью.
2.14. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов для предоставления муниципальной услуги и при получении результата ее предоставления составляет 60 минут.
2.16. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе и в электронной форме - 10 минут.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.17.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в здании ТОГКУ "МФЦ", площадь которого обеспечивает размещение специалистов и получателей услуг. Здание оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.17.2. Центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании учреждения, его месте нахождения и режиме работы.
2.17.3. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, отвечают требованиям санитарно-технических норм, правил противопожарной безопасности и безопасности труда, защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
2.17.4. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудованы информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. На информационных стендах размещена информация о режиме работы, номерах контактных телефонов, порядке предоставления муниципальных услуг и перечне необходимых документов, основаниях для отказа в приеме документов, блок-схеме административного процесса по предоставлению муниципальной услуги, а также извлечения из настоящего Административного регламента.
2.17.5. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Количество мест ожидания определяется исходя их фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.17.6. Место для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями организовано в виде операторских кабинок. Операторские кабинки оборудованы информационными табличками с указанием номера операторской кабинки, должности специалистов, осуществляющих предоставление услуги, и графика приема граждан. Рабочее место специалистов в операторской кабинке оснащено кнопкой вызова очередного заявителя, оборудовано стулом для заявителя, имеет место для написания заявления и размещения документов.
2.17.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
2.17.8. При организации рабочих мест по предоставлению муниципальной услуги предусмотрена возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц из помещения в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.18.1 Количественные показатели доступности муниципальной услуги:
- время ожидания при получении услуги;
- количество документов, требуемых для получения услуги.
2.18.2. Качественные показатели доступности предоставляемой муниципальной услуги:
- правдивость (достоверность) информации о предоставляемой услуге;
- наличие различных каналов получения услуги;
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов.
2.18.3. Количественные показатели качества предоставляемой муниципальной услуги:
- соблюдение сроков предоставления услуг;
- количество обоснованных жалоб.
2.18.4. Показатели качества предоставления муниципальной услуги:
- культура обслуживания (вежливость, эстетичность);
- качество результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство);
- возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления услуг населению.
2.19. Заявитель вправе получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги в устной и письменной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является поступление письменного обращения заявителя к специалисту уполномоченной организации с приложением необходимых документов, в соответствии с п. 2.9. настоящего Административного регламента. Заявление может быть направлено лично, посредством почтовой связи либо в электронном виде (при наличии у заявителя электронной подписи). Форма заявления приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Лицами, ответственными за выполнение административных действий являются специалист уполномоченной организации, исполнитель, руководитель уполномоченной организации в пределах полномочий, определенных настоящим Административным регламентом.
3.3. Содержание административных действий, срок их выполнения.
3.3.1. Сроки выполнения административных действий исчисляются в календарных днях.
3.3.2. Прием и регистрация заявления для предоставления муниципальной услуги.
Специалист уполномоченной организации производит прием заявления с приложением документов от заявителя.
В ходе приема заявления и прилагающихся к нему документов специалист уполномоченной организации осуществляет:
- удостоверение личности заявителя и проверку его полномочий;
- проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным п. 2.12. настоящего Административного регламента.
Специалист сличает предоставленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если предоставленные копии документов нотариально не заверены, специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
При установлении фактов, предусмотренных п. 2.12. настоящего Административного регламента, специалист уполномоченной организации уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает представленные документы. В случае отказа заявителя устранить выявленные недостатки специалист уполномоченной организации готовит уведомление об отказе в приеме документов, выполненное по форме, представленной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту, и выдает его заявителю.
Максимальный срок выполнения действия - 30 минут.
Специалист уполномоченной организации регистрирует поступившие документы путем внесения в электронный журнал регистрации и контроля за обращениями заявителей соответствующей записи.
Заявителю выдается расписка в получении документов (далее - расписка), в которой указывается дата и время получения готовых документов в рамках предоставления муниципальной услуги. Форма расписки приведена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
Один экземпляр расписки выдается заявителю, а второй - приобщается к поступившим документам.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги - не более 60 минут.
3.3.3. Передача заявления о предоставлении муниципальной услуги и представленных заявителем документов в уполномоченную организацию.
В день поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги пакет документов в порядке делопроизводства передается в уполномоченную организацию, где заявление регистрируется и передается на рассмотрение руководителю уполномоченной организации.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
3.3.4. Рассмотрение заявления и пакета документов руководителем уполномоченной организации и передача их на исполнение.
Руководитель уполномоченной организации назначает исполнителя для оказания муниципальной услуги и передает пакет документов ему на исполнение.
Максимальный срок выполнения действия - 3 дня.
3.3.5. Подготовка исполнителем запросов в порядке межведомственного взаимодействия в рамках исполнения муниципальной услуги.
При подготовке проекта договора о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность исполнитель в течение одного рабочего дня с момента получения документов на исполнение готовит следующие запросы в рамках межведомственного взаимодействия:
- в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области (о предоставлении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
- в комитет по управлению муниципальным имуществом города Администрации города Тамбова (о предоставлении выписки из реестра муниципального имущества города Тамбова).
Руководитель уполномоченной организации в течение одного рабочего дня подписывает межведомственные запросы о предоставлении документов и передает их в общий отдел уполномоченной организации для регистрации и передачи в указанные организации.
Максимальный срок выполнения действия - 3 дня.
3.3.6. Получение информации в соответствии с запросом уполномоченной организации в порядке межведомственного взаимодействия.
Организации, участвующие в межведомственном взаимодействии, направляют информацию в течение 5 рабочих дней с момента получения соответствующего запроса.
3.3.7. Подготовка исполнителем проекта договора о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность.
При получении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и предусмотренных п. 2.9., 2.10., 3.3.5. настоящего Административного регламента, исполнитель проводит рассмотрение и экспертизу представленных документов. При отсутствии оснований, указанных в п. 2.13. настоящего Административного регламента, исполнитель готовит проект договора о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность и передает его уполномоченному лицу органа предоставления муниципальной услуги для заключения договора о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность и выдачи заявителю.
Максимальный срок выполнения действия - 47 дней.
3.3.8. Подготовка письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При наличии оснований, предусмотренных п. 2.13. настоящего Административного регламента, исполнитель в течение одного рабочего дня с момента принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги готовит письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа, возможностей их устранения, которое подписывается руководителем уполномоченной организации.
Максимальный срок выполнения действия - 5 дней.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в порядке, установленном разделом 5 настоящего Административного регламента.
3.3.9. Выдача документов заявителю.
В назначенное в расписке время заявитель обращается к уполномоченному лицу органа предоставления муниципальной услуги для заключения договора о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность.
Заявителю передается проект договора о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность для ознакомления и, при отсутствии замечаний, гражданин(не) сообщает(ют) о намерении заключить договор.
Договор о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность заключается по числу лиц, участвующих в приватизации, и один экземпляр договора - для передачи в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области с целью государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним. В случае, если право муниципальной собственности на жилое помещение не зарегистрировано в установленном законом порядке, заявителю выдается выписка из реестра муниципального имущества для предоставления в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги вручается заявителю лично либо направляется посредством почтовой связи, либо по электронной почте в течение одного рабочего дня после подписания соответствующего уведомления руководителем уполномоченной организации (способ получения заявителем отказа в предоставлении муниципальной услуги указывается им при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги).
Результатом административного действия является заключение договора о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность и выдача экземпляра (ов) заявителю под роспись либо выдача заявителю отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Срок исполнения действия - 1 день.
3.4. Исполнение муниципальной услуги считается законченным, если договор о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность заключен и вручен заявителю лично под роспись либо заявителю направлен соответствующий отказ.
3.5. Блок-схема процедуры по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Специалист уполномоченной организации, исполнитель, уполномоченное лицо органа предоставления муниципальной услуги, осуществляющие действия по выполнению муниципальной услуги, руководитель уполномоченной организации несут ответственность за качество и полноту предоставляемой при консультировании информации, соблюдение сроков выдачи документов и рассмотрения заявлений в соответствии с перечнем и требованиями, определенными настоящим Административным регламентом.
4.2. Контроль за соблюдением последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом, осуществляется начальником отдела учета муниципального жилищного фонда уполномоченной организации.
4.3. Текущий контроль осуществляется руководителем уполномоченной организации, заместителем главы Администрации города Тамбова по компетенции, главой Администрации города Тамбова путем проведения проверок соблюдения исполнителями положений настоящего Административного регламента, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия в пределах компетенции решений.
4.4. Внешний контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляют Тамбовская городская Дума, органы прокуратуры и другие уполномоченные федеральными законами органы, осуществляющие надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами требований законодательства Российской Федерации, а также заявитель.
4.5. Персональная ответственность работников уполномоченной организации, исполняющих обязанности по предоставлению муниципальной услуги, закреплена их должностными инструкциями.
4.6. За несоблюдение последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятие необоснованных решений виновные несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) уполномоченной организации, а также должностных лиц уполномоченной организации
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) сотрудников уполномоченной организации, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги в досудебном порядке.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление заявления (жалобы).
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ уполномоченной организации, предоставляющей муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченную организацию. Жалобы на решения, принятые руководителем уполномоченной организации, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо, в случае его отсутствия, рассматриваются непосредственно руководителем уполномоченной организации.
Жалоба может быть направлена по почте, через ТОГКУ "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Вышестоящей организацией при обжаловании решений, принятых руководителем уполномоченной организации, является Администрация города Тамбова: 392000, г. Тамбов, ул. Коммунальная, д. 6, телефон (4752) 72-05-55, 72-64-48 (отдел обращения граждан).
Жалоба может быть направлена на официальный сайт (Интернет-портал) Администрации города Тамбова по адресу: http://www.city.tambov.gov.ru, в разделе Интернет-приемная по адресу: http://www.city.tambov.gov.ru/index.php?id=1487.
5.5. Жалоба должна содержать:
а) наименование уполномоченной организации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица уполномоченной организации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченной организации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица уполномоченной организации, предоставляющей муниципальную услугу;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченной организации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица уполномоченной организации, предоставляющей муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявитель имеет право на получение в установленном порядке информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба, поступившая в уполномоченную организацию, предоставляющую муниципальную услугу, либо вышестоящий орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченной организации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица уполномоченной организации, предоставляющей муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченная организация, предоставляющая муниципальную услугу, либо вышестоящий орган, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченной организацией, предоставляющей муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.7. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.