Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Городская целевая программа
"Модернизация муниципальной системы общего и дополнительного образования на 2013 - 2016 годы"
(утв. постановлением Администрации города Тамбова
от 15 октября 2012 г. N 8167)
30 мая, 16 июля, 26 декабря 2013 г.
Постановлением администрации города Тамбова от 26 декабря 2013 г. N 11226 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
городской целевой программы "Модернизация муниципальной системы общего и дополнительного образования на 2013 - 2016 годы"
Наименование Программы |
Городская целевая программа "Модернизация муниципальной системы общего и дополнительного образования на 2013 - 2016 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании"; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"; Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 N 163-р "О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы"; постановление Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 N 61 (ред. от 20.12.2011) "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы"; ведомственная целевая программа "Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях Тамбовской области на 2011 - 2013 годы", утвержденная приказом управления образования и науки Тамбовской области от 07.02.2011 N 200 (в редакции от 23.04.2012); постановление администрации Тамбовской области от 07.06.2011 N 606 "О реализации проекта "Модернизация системы общего образования Тамбовской области на 2011 - 2013 годы"; постановление администрации Тамбовской области от 16.02.2012 N 167 "Об утверждении комплекса мер по реализации проекта "Модернизация системы общего образования в Тамбовской области" в 2012 году"; приказ управления образования и науки Тамбовской области от 30.06.2010 N 2016 "Об утверждении плана действий по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в Тамбовской области, на период 2011 - 2015 годов"; статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; Стратегия социально-экономического развития города Тамбова на период до 2020 года, утвержденная решением Тамбовской городской Думы от 23.05.2012 N 584; постановление администрации города Тамбова от 15.04.2009 N 2718 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации городских целевых программ". |
Заказчик Программы |
Комитет образования Администрации города Тамбова |
Разработчик и координатор Программы |
Комитет образования Администрации города Тамбова |
Цели Программы |
Обеспечение устойчивого и инновационного развития системы образования в соответствии с современными требованиями динамично развивающегося городского округа; создание механизма, обеспечивающего доступность, высокое качество и эффективность общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, дополнительного образования, его постоянное обновление с учетом социальных и экономических потребностей городского округа. |
Задачи Программы |
- обновление содержания и технологий образования; - создание условий для продуктивной самореализации обучающихся; - повышение эффективности кадрового обеспечения муниципальной системы образования; - участие в организации работы лагерей с дневным пребыванием детей. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в течение 2013 - 2016 гг. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объём финансирования Программы составляет - 56971,2 тыс. рублей, в том числе: за счёт средств бюджета городского округа - город Тамбов - 31306,4 тыс. рублей, из них: 2013 год - 7561,3 тыс. рублей; 2014 год - 7904,7 тыс. рублей; 2015 год - 7915,2 тыс. рублей; 2016 год - 7925,2 тыс. рублей; за счет областного бюджета - 15684,8 тыс. рублей, из них: 2013 год - 3834,8 тыс. рублей; 2014 год - 3950,0 тыс. рублей; 2015 год - 3950,0 тыс. рублей; 2016 год - 3950,0 тыс. рублей. за счёт внебюджетных источников - 9980,0 тыс. рублей, из них: 2013 год - 2570,0 тыс. рублей; 2014 год - 2470,0 тыс. рублей; 2015 год - 2470,0 тыс. рублей; 2016 год - 2470,0 тыс. рублей. При формировании проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период объем средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, уточняется с учетом возможностей городского бюджета. |
Механизм реализации Программы |
Механизм реализации Программы включает использование комплекса организационных, педагогических и экономических мер, предусматривающих: - совершенствование правовой базы сферы образования с целью обеспечения инновационного развития муниципальной системы образования; - максимальную мобилизацию внутренних ресурсов муниципальной системы образования, оптимизацию содержания, структуры, организационных форм и технологий, экономических и управленческих механизмов; - расширение межведомственного взаимодействия в интересах образования; - более активное привлечение общественных ресурсов, осуществление широкого социального партнерства в сфере образования; - системный мониторинг состояния муниципальной системы образования. Общее руководство и контроль за реализацией мероприятий программы осуществляет комитет образования Администрации города Тамбова. Комитет образования Администрации города Тамбова осуществляет: координацию деятельности исполнителей по реализации мероприятий программы; разработку в пределах своих полномочий нормативно-правовых актов, обеспечивающих реализацию программы; проведение мониторингов результатов реализации мероприятий программы; подготовку ежегодных предложений по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточнение затрат по программным мероприятиям; предоставление отчетов о ходе реализации Программы в комитет по инвестициям и стратегическим проектам Администрации города Тамбова за первое полугодие - до 25 июля текущего года, за год - до 25 января года, следующего за отчетным. Результаты реализации мероприятий программы докладываются на коллегии комитета образования Администрации города Тамбова, ежегодно размещаются в муниципальном публичном докладе и могут быть освещены в средствах массовой информации. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и иной эффективности |
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит: - создать системы мер по поддержке одаренных детей путем увеличения количества участников олимпиад, интеллектуальных конкурсов, соревнований, научно - практических конференций до 1400 человек в год; - создать условия для продуктивной самореализации обучающихся путем обеспечения детей и подростков активной досуговой деятельностью до 14800 человек в год; - обеспечить организацию отдыха обучающихся в летний оздоровительный период до 4000 человек; - увеличить профессиональную подготовку педагогов путем участия в городских конкурсах профессионального мастерства до 500 человек в год. |
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
Первые двенадцать лет XXI века явились периодом начала формирования основ для дальнейшего инновационного развития российского образования. Муниципальная система образования города Тамбова в период с 2010 по 2012 год развивалась в соответствии с основными направлениями федеральной политики в области образования, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" и Федеральной целевой программой развития образования на 2011 - 2015 годы, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 N 61 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2011 N 1034), с учетом региональных особенностей и муниципальных приоритетов. Сегодня система образования города работает над реализацией национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", проекта "Модернизация системы общего образования на 2011 - 2013 годы", которые направлены на развитие инфраструктуры образования, укрепление кадрового потенциала, поддержку здоровья и талантов обучающихся, обновление стандартов образования.
При этом стратегической целью муниципальной системы образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики городского округа, современным потребностям общества.
Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач:
1. Обеспечение инновационного характера общего образования.
2. Обеспечение реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" по ключевым направлениям:
- переход на новые образовательные стандарты;
- развитие системы поддержки талантливых детей;
- совершенствование учительского корпуса;
- изменение школьной инфраструктуры;
- сохранение и укрепление здоровья школьников;
- самостоятельность образовательных учреждений.
3. Внедрение социально значимого проекта "Общественно активная школа", направленного на формирование пространства для становления субъектной позиции, личностной и творческой самореализации обучающихся и педагогов, решение социальных проблем сообщества и формирование гражданских инициатив.
4. Совершенствование системы духовно-нравственного и патриотического воспитания как приоритетной сферы жизни общества.
Следует отметить, что в системе образования города начаты системные изменения, направленные на обеспечение соответствия уровня развития образования как требованиям инновационной экономики, так и запросам общества. При этом приоритетными направлениями в этой сфере являются повышение доступности качественных образовательных услуг и приведение структуры профессиональной переподготовки педагогических кадров в соответствие с современными потребностями школы.
В муниципальном образовании в последние годы определились подходы к созданию условий, обеспечивающих качество и доступность образовательных услуг. Однако уровень развития образования не в полной мере соответствует требованиям современного экономического и социального развития города. Дальнейшая модернизация образования требует масштабных системных изменений в данной сфере, вовлечения большей части образовательных учреждений в процессы инновационного развития общества.
В то же время количество образовательных учреждений, использующих инновационные подходы в своей деятельности, невелико, отсутствуют механизмы распространения новых подходов к реализации образовательных программ. Ряд образовательных инициатив носит локальный характер, и они с трудом распространяются на всю систему образования. Охват качественным образованием, необходимым для обеспечения равных стартовых возможностей личностного и будущего карьерного роста обучающихся, продолжает оставаться недостаточным.
Социально-экономические перемены, произошедшие в городском округе, привели к изменению количественного и качественного состава муниципальных образовательных учреждений.
В настоящее время муниципальная система образования представляет собой развитую сеть учреждений общего и дополнительного образования детей. По состоянию на 01 октября 2012 года в городе работают 33 образовательных учреждения, в том числе: 19 муниципальных общеобразовательных учреждений, 1 вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение, 1 межшкольный учебный комбинат, 11 учреждений дополнительного образования детей, 1 учреждение для детей, нуждающихся в психолого-медико-педагогической коррекции и реабилитации.
За последние годы в муниципальной системе образования произошли позитивные изменения:
во всех Тамбовских школах начали внедряться федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения;
традиционно средние показатели результатов государственной (итоговой) аттестации Тамбова превышают среднеобластные и среднероссийские; динамика результатов выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений государственной (итоговой) аттестации за три года положительна и стабильна;
ежегодно возрастает количество участников муниципального этапа, победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады среди обучающихся общеобразовательных учреждений;
в 2011 году в заключительном этапе всероссийской олимпиады победителями и призерами стали 6 школьников города Тамбова, которые выдвинуты на получение премии для поддержки талантливой молодежи в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование", учрежденной Указом Президента Российской Федерации;
на муниципальном уровне для молодых талантов ежегодно проводится более 50 конкурсных мероприятий интеллектуальной, художественно-эстетической, спортивной, технической направленности;
в 2011/2012 учебном году 23 обучающихся муниципальных образовательных учреждений стали победителями в отборе на получение городских именных стипендий, городских и областных грантов;
одним из приоритетов в работе муниципальных общеобразовательных учреждений является построение индивидуальных образовательных траекторий для освоения общеобразовательных программ в целях сохранения и укрепления здоровья школьников;
особое место в муниципальной системе образования отводится широкому внедрению в деятельность образовательных учреждений "здоровьесберегающих технологий";
с целью совершенствования профессиональных компетенций ежегодно проводится мониторинг кадрового обеспечения, проведение исследований тенденций его количественного и качественного развития и прогнозирования процессов, связанных с его функционированием;
в 2010 году началась реализация модели "Общественно активная школа"; число общеобразовательных учреждений, работающих по данной модели, увеличивается;
созданы условия для комплексной модернизации муниципальной системы образования;
продолжает активно развиваться государственно-общественное управление в системе образования: на 01 сентября 2012 года в 100% муниципальных образовательных учреждениях работают органы государственно-общественного управления; обычной практикой стало представление ежегодных публичных докладов об итогах образовательной и финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений.
Проблема организации летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков остается в числе наиболее острых социальных проблем и требует решения программными методами. Это позволит укрепить здоровье детей и молодежи, подготовить их к учебному году, снизить количество безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организовать их досуг. Кроме того, большое значение придается реализации воспитательных задач подрастающего поколения. Разнообразие форм отдыха, профильной, туристической, спортивной занятости, продолжение конкурсных мероприятий позволит наполнить содержанием отдых детей, подростков и молодежи.
Вместе с тем сохраняется ряд проблем и негативных тенденций, сложившихся за последнее десятилетие в системе образования города:
- невключенность значительной части образовательных учреждений в процессы инновационного развития, а также в информационное пространство российского общества;
- недостаточное использование современных образовательных технологий;
- низкая динамика кадрового обновления в системе образования;
- общеобразовательная школа не в полной мере обеспечивает современное качество подготовки;
- организация образовательного процесса не всегда способствует укреплению здоровья учащихся;
- система образования недостаточно эффективно реализует воспитательную функцию в условиях новой социально-экономической реальности, способность к осознанному выбору здорового образа жизни, функцию психологической поддержки учащихся;
- сохраняется проблема профилактики правонарушений среди детей и подростков;
- снижение количества обучающихся в лагерях с дневным пребыванием детей в летний оздоровительный период.
Программа представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий, обеспечивающих общие подходы и взаимосвязь целей и задач, стоящих перед муниципальным образованием в 2013 - 2016 годах.
Программа соответствует приоритетному направлению Стратегии социально-экономического развития города Тамбова на период до 2020 года, утвержденной решением Тамбовской городской Думы от 23.05.2012 N 584, заключающемуся в росте образовательного, культурного и духовного потенциала жителей.
Основные меры по обеспечению реализации задачи по данному направлению состоят в:
- координации деятельности всех уровней образования для создания образовательной среды, включающей многообразие типов и видов образовательных учреждений и систем стимулов, способствующих, начиная, с детского возраста, эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному и эстетическому развитию граждан, направленному на формирование современного мышления у молодого поколения и мотивации к повышению собственной культуры, обретению знаний и желаемой профессии, а в дальнейшем повышению профессионального уровня;
- создании благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных учреждениях и по месту жительства в городском округе;
- повышении качества получаемых знаний, прежде всего по важнейшим составляющим стандарта образования наступившего века: математики и информатики (включая умения вести поиск и отбор информации), русского и иностранных языков, базовых социальных и гуманитарных дисциплин (экономики, истории и права).
Направленность государственной политики и Стратегии социально-экономического развития города Тамбова на модернизацию систем образования ставит ряд задач, решение которых возможно только при поддержке в рамках целевой программы, являющейся эффективным инструментом комплексного решения проблем образования в городе.
Использование программно-целевого метода для решения проблем развития образования направлено на создание условий для максимально эффективного управления финансовыми средствами в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере образования в условиях бюджетных ограничений.
2. Цели и задачи Программы
При разработке Программы полностью обеспечена преемственность ее мероприятий по отношению к мероприятиям предыдущей городской целевой программы "Модернизация муниципальной системы образования на 2009 - 2012 годы".
Программа разработана на основе анализа путей достижения целей, стоящих перед муниципальной системой образования, определенных федеральным и областным законодательством.
Цели Программы:
- обеспечение устойчивого и инновационного развития системы образования в соответствии с современными требованиями динамично развивающегося городского округа;
- создание механизма, обеспечивающего доступность, высокое качество и эффективность общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, дополнительного образования, его постоянное обновление с учетом социальных и экономических потребностей городского округа.
Задачи программы:
- обновление содержания и технологий образования;
- создание условий для продуктивной самореализации обучающихся;
- повышение эффективности кадрового обеспечения муниципальной системы образования;
- участие в организации работы лагерей с дневным пребыванием детей.
Основными путями достижения целей являются:
- анализ, мониторинг системы образования городского округа - город Тамбов;
- эффективное использование внутренних ресурсов;
- активное включение интеллектуальных, организационных, информационных, финансовых, материально-технических ресурсов городского округа - город Тамбов в процесс совершенствования основного общего и дополнительного образования;
- расширение базы экспериментальной деятельности по основным направлениям Концепции образования, использование инновационного потенциала образовательных учреждений - ресурсных центров;
- укрепление и расширение информационного обмена и взаимодействия с научными, образовательными, культурными учреждениями и организациями города и страны;
- достижение стратегической цели и решение задач программы обеспечиваются за счет реализации программных мероприятий.
3. Система программных мероприятий
Для решения задач Программы и достижения поставленных целей предлагается реализация программных мероприятий, сформированных в виде конкретных организационных, педагогических и экономических мер.
Обновление содержания и технологий образования невозможно без поддержки общеобразовательных учреждений, внедряющих современные вариативные модели образования. Именно такие модели обеспечивают применение современных личностно ориентированных технологий, реализация которых предусматривает гибкое, разноплановое управление образовательной деятельностью каждого обучающегося и соответствуют вызовам инновационного развития общества.
Показателем устойчивого развития и эффективности работы системы образования является возрастающее число участия обучающихся муниципальных образовательных учреждений во Всероссийской предметной олимпиаде школьников, городских олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, соревнованиях, научно-практических конференциях.
Проведение 5-дневных учебных военных сборов для юношей, обучающихся в 10-х классах муниципальных общеобразовательных учреждений, является важной мерой создания эффективной системы военно-патриотического воспитания. Патриотическое воспитание подрастающего поколения Правительство Российской Федерации определяет как приоритетную задачу для системы образования.
Достижение целей настоящей Программы невозможно без создания условий для продуктивной самореализации обучающихся. Муниципальная система образования видит решение данной задачи в организации и проведении разнообразных городских слетов, фестивалей, конкурсов, акций, марафонов, соревнований, турниров, спартакиад, эстафет, праздников, отвечающих потребностям и интересам подрастающего поколения. Самореализация обучающихся невозможна без развития эффективной системы дополнительного образования детей и организации полноценного летнего отдыха подрастающего поколения. В связи с этим важными мерами решения задач Программы является обеспечение детско-юношеских спортивных школ и их структурных подразделений - детских оздоровительных лагерей спортивным оборудованием и оснащением.
Формирование новой модели школы требует в настоящее время качественного повышения уровня профессиональной компетентности учителя, что рассматривается как значимый фактор и для успешной реализации национального проекта "Образование".
Участие учителей в городских семинарах, "круглых столах", научно-практических конференциях позволяет изучать, реализовывать и совершенствовать современные, научно обоснованные формы и методы проведения учебных занятий. Участие педагогов общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования детей, авторских коллективов педагогов в городских, областных, всероссийских, международных конкурсах, фестивалях, слетах способствует созданию условий, которые позволят включиться в различные формы интерактивной работы и систематически побуждают к развитию профессиональных компетенций.
Поддержка педагогов через систему городских конкурсов профессионального мастерства содействует повышению престижа профессии педагога, раскрытию творческого потенциала муниципальной системы образования, а также выявлению талантливых учителей и трансляции лучшего педагогического опыта среди профессионального сообщества.
Денежное поощрение педагогов, имеющих почётное звание "Заслуженный учитель Российской Федерации", при выходе на пенсию является признанием важности вклада конкретных учителей в развитие муниципальной системы общего и дополнительного образования.
Организация отдыха, оздоровления детей и подростков в лагерях с дневным пребыванием детей в летний оздоровительный период является неотъемлемой частью социальной политики государства и муниципалитета. Важным фактором сохранения здоровья обучающихся, особенно в летнее время, является организация трехразового питания обучающихся в лагерях с дневным пребыванием детей.
Мерами для решения задач программы в организации воспитательной и физкультурно-оздоровительной работы является оснащение летних лагерей с дневным пребыванием детей и муниципальных загородных оздоровительных лагерей игровым и спортивным оборудованием согласно СаНПиН.
Организация массовых мероприятий в летний оздоровительный период и привлечение детей и подростков к активному отдыху - одна из ведущих составляющих в рамках воспитательной и развивающей работы с обучающимися, требующая особого внимания, особенно в летнее время.
Информация о конкретных мероприятиях Программы, ресурсах, необходимых для реализации программных мероприятий, их источниках, сроках выполнения с указанием заказчиков программы, ответственных за реализацию конкретных программных мероприятий, представлена в виде таблицы согласно приложению N 1 к программе.
Постановлением администрации города Тамбова от 26 декабря 2013 г. N 11226 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование Программы производится за счет средств бюджета городского округа - город Тамбов с привлечением средств областного бюджета и внебюджетных источников. Сводные данные по расчету потребности в финансовом обеспечении, необходимом для реализации Программы, приведены в приложениях N 1, 2 к перечню мероприятий Программы.
Основными ориентирами финансовой политики являются:
- обеспечение поэтапного перехода к гарантированному финансированию системы образования в соответствии с законодательством;
- достижение федеральных, региональных и муниципальных норм и нормативов государственных социальных гарантий обучающимся и работникам системы образования, условий обучения, социально-культурного обеспечения.
Объемы расходов на выполнение Программы ежегодно уточняются при формировании бюджета городского округа - город Тамбов на очередной финансовый год
Предполагаемые финансовые расходы Программы составят 56971,2 тыс. рублей, в том числе за счёт средств:
- бюджета городского округа - город Тамбов - 31306,4 тыс. рублей, из них:
2013 год - 7561,3 тыс. рублей;
2014 год - 7904,7 тыс. рублей;
2015 год - 7915,2 тыс. рублей;
2016 год - 7925,2 тыс. рублей;
- областного бюджета - 15 684,8 тыс. рублей, из них:
2013 год - 3834,8 тыс. рублей;
2014 год - 3950,0 тыс. рублей;
2015 год - 3950,0 тыс. рублей;
2016 год - 3950,0 тыс. рублей;
- внебюджетных источников - 9980,0 тыс. рублей, из них:
2013 год - 2570 тыс. рублей;
2014 год - 2470,0 тыс. рублей;
2015 год - 2470,0 тыс. рублей;
2016 год - 2470,0 тыс. рублей.
При формировании проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период объем средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, уточняется с учетом возможностей городского бюджета.
5. Механизм реализации Программы
Механизм выполнения поставленных в программе задач основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию определенного перечня мероприятий, составляющих функциональное единство.
Заказчик программы - Администрация города Тамбова - организует реализацию Программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы, осуществляет систему организации контроля исполнения Программы.
Комитет образования Администрации города Тамбова осуществляет:
координацию деятельности исполнителей по реализации мероприятий Программы;
разработку в пределах своих полномочий нормативно-правовых актов, обеспечивающих реализацию Программы;
проведение мониторингов результатов реализации мероприятий Программы;
подготовку ежегодных предложений по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточнение затрат по программным мероприятиям;
подготовку информации о ходе реализации Программы в комитет по инвестициям и стратегическим проектам Администрации города Тамбова по итогам за полугодие до 25 июля текущего года и за год до 25 января следующего года.
Исполнители мероприятий - комитет образования Администрации города Тамбова, муниципальное казенное учреждение "Центр сопровождения образовательной деятельности", образовательные учреждения, расположенные на территории городского округа - город Тамбов, несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд осуществляется бюджетными и казенными учреждениями на основании Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Выполнение мероприятий Программы связано с определенными рисками. В целях управления рисками в процессе реализации Программы предусматривается мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка показателей индикаторов и мероприятий Программы.
На реализацию Программы могут повлиять внешние риски, а именно:
- при размещении муниципальных заказов согласно Федеральному закону от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" часть заказов может быть не размещена в связи с отсутствием претендентов. Проведение повторных процедур приведёт к изменению сроков исполнения программных мероприятий;
- несвоевременное выполнение работ подрядными организациями может привести к изменению сроков выполнения программных мероприятий;
- заключение муниципальных контрактов с организациями, которые окажутся неспособными исполнить обязательства по контрактам.
Реализация Программы может быть досрочно прекращена при условии достижения целевых показателей раньше запланированного срока, а также в случаях установления в ходе ежегодного мониторинга невозможности достижения запланированных конечных результатов Программы, исключения полномочий разработчика целевой Программы, в рамках которых реализуется Программа.
Основные результаты реализации мероприятий Программы докладываются на коллегии комитета образования Администрации города Тамбова, ежегодно размещаются в муниципальном публичном докладе и могут быть освещены в средствах массовой информации.
6. Оценка социально-экономической и иной эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- обеспечить доступность качественного образования всех слоев населения города за счет:
эффективной и инновационной деятельности образовательных учреждений;
обеспечения доступности всех форм образования;
увеличения количества обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса;
создания системы мер по поддержке одаренных детей;
формирования развитой, компетентной личности, способной социально и профессионально адаптироваться в быстро меняющемся мире;
повышения роли дополнительного образования детей, интеграции общего и дополнительного образования;
совершенствования системы работы по здоровьесбережению обучающихся и педагогов, формирования системы диагностики состояния их здоровья;
организации систематического мониторинга образовательных результатов и социальных эффектов на муниципальном уровне;
- обеспечить организацию отдыха обучающихся, охваченным активным отдыхом в летний оздоровительный период;
- обеспечить повышение профессиональных компетенций работников образования за счет:
осуществления подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих кадров;
привлечения молодых специалистов в общеобразовательные учреждения;
повышения профессионального мастерства учителей.
Степень достижения целей и задач программы определяется с помощью основных целевых индикаторов, приведённых в приложении N 2 к программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.