Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Ведомственная целевая Программа
"Установка индивидуальных приборов учета в муниципальных жилых помещениях на 2013 - 2015 годы"
(утв. постановлением Администрации города Тамбова
от 15 октября 2012 г. N 8175)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Установка индивидуальных приборов учета в муниципальных жилых помещениях на 2013 - 2015 год" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Статья 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации; - Жилищный кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". - постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"; - Устав города Тамбова; - решение Тамбовской городской Думы от 28.11.2007 N 485 "О Положении "О бюджетном процессе в городском округе - город Тамбов"; - Стратегия социально-экономического развития города Тамбова на период до 2020 года, утверждённая решением Тамбовской городской Думы от 23.05.2012 N 584; - постановление администрации города Тамбова от 23.01.2009 N 358 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ". |
Заказчик Программы |
Жилищный комитет Администрации города Тамбова |
Разработчик и координатор Программы |
Жилищный комитет Администрации города Тамбова |
Цели Программы |
- упорядочение расчетов за потребленные энергоресурсы; - установка к 2015 году индивидуальных приборов учета холодной, горячей воды, электрической энергии и газа в муниципальных жилых помещениях многоквартирных домов |
Задачи Программы |
- сокращение потребления энергоресурсов в муниципальных квартирах и жилых домах за счет установки приборов учета; - снижение финансовой нагрузки на потребителей за счет сокращения расходов на энергоресурсы; - стимулирование мотивации потребителей к экономии энергоресурсов и создание условий для предоставления коммунальных услуг в соответствии со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания |
Характеристика программных мероприятий |
- мероприятия по установке индивидуальных приборов учёта электроэнергии; - мероприятия по установке индивидуальных приборов учёта горячей воды; - мероприятия по установке индивидуальных приборов учёта холодной воды; - мероприятия по установке индивидуальных приборов учёта газа |
Сроки реализации Программы |
2013 - 2015 годы: 1-й этап - реализация мероприятий Программы (2013 г. - III кв. 2015 г.); 2-й этап - оценка эффективности последствий реализации Программы и планирование последующих мер (IV кв. 2015 г.) 2013 - 2015 годы |
Исполнители Программы |
Муниципальное казенное учреждение "Долговой центр" |
Объемы и источники финансирования Программы |
Бюджет городского округа - город Тамбов. Общий объем финансирования Программы составляет 8502,00 тыс. рублей, в том числе по годам: - 2013 год - 1250,00 тыс. рублей; - 2014 год - 4000,00 тыс. рублей; - 2015 год - 3252,00 тыс. рублей. При формировании проекта бюджета городского округа - город Тамбов средства, выделяемые на реализацию мероприятий Программы, подлежат уточнению с учетом возможностей городского бюджета |
Механизм реализации Программы |
Муниципальное казенное учреждение "Долговой центр" размещает муниципальный заказ на проведение капитального ремонта муниципального жилищного фонда и проводит его на основании заключенных муниципальных контрактов, обеспечивает сохранность муниципального жилищного фонда на основании заключенных договоров. Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляется жилищным комитетом Администрации города Тамбова. Жилищный комитет Администрации города Тамбова контролирует своевременное и полное проведение мероприятий Программы и предоставляет в комитет по инвестициям и стратегическим проектам Администрации города Тамбова информацию о ходе реализации Программы по итогам за полугодие и за год по электронной почте и на бумажном носителе (до 25 июля и до 25 января следующего за отчетным периодом соответственно) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности (на основе целевых индикаторов) |
В результате реализации Программы ожидается: - переход на отпуск ресурсов (горячей и холодной воды, электрической энергии и газа) потребителям в соответствии с показаниями коммерческих приборов учета; - установка в муниципальных жилых помещениях городского округа - город Тамбов не менее 1900 индивидуальных приборов учета водоснабжения, не менее 645 индивидуальных приборов учета газоснабжения и не менее 309 индивидуальных приборов учета электроэнергии; - создание условий для повышения энергетической и экономической эффективности в регулировании отношений между производителями, исполнителями и потребителями коммунальных услуг в жилищно-коммунальном комплексе города. Установка приборов учета энергоресурсов позволит привести уровень платежей населения за энергоресурсы в соответствие с фактическими объемами их использования. Реализация настоящей Программы приведет к созданию реальных стимулов для экономии энергоресурсов. Социально-экономическая эффективность Программы будет выражена в повышении качества жизни и здоровья населения за счет комфортных условий проживания граждан. Реализация Программы должна обеспечить достижение значения индикаторов, отражающих цели и задачи Программы (приложение N 2 к Программе). |
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
В условиях роста цен на энергоносители, перехода к полной оплате потребителями фактически потребленных коммунальных услуг, ресурсосбережение становится одним из важнейших направлений реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Решение данной проблемы требует полного учета потребляемых энергоресурсов. Установка приборов учета стимулирует уменьшение потребления ресурсов и позволяет снижать платежи потребителей.
Одна из основных проблем жилищно-коммунального хозяйства - рост стоимости коммунальных услуг, поставляемых населению, вне зависимости от качества их предоставления. Без индивидуальных приборов учета в муниципальных квартирах невозможно определить количество и качество оказываемых услуг. Расчетный метод определения объема указанных услуг не учитывает качество услуг, а также короткие перерывы в оказании услуг.
В настоящее время внедрение приборов учета сдерживается значительным дефицитом финансовых средств.
Актуальность проблемы обусловлена рядом социальных и экономических факторов. Социальные факторы связаны с качеством предоставляемых коммунальных услуг, экономические - с высокими платежами населения за коммунальные услуги.
Использование приборов учета позволяет в большинстве случаев снизить социально-экономическую нагрузку на население при расчетах со снабжающими организациями вследствие включения в оплату только реально потребляемого объема ресурсов надлежащего качества с учетом нормативных затрат на его доставку. Вместе с тем это является фактором, стимулирующим потребителей экономить потребляемые ресурсы, а снабжающие организации - снижать сверхнормативные потери ресурсов и затраты на их доставку, внедрять энергосберегающие технологии и обеспечивать соответствующее качество ресурсов при удовлетворении потребителей.
Создание систем приборного учета расхода энергоресурсов позволяет упорядочить расчеты за ресурсы на основе регистрации фактического их потребления.
Выход из данного положения возможен только за счет установки в муниципальных жилых помещениях индивидуальных приборов учета. В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в рамках Программы необходимо решить вопросы энергетического обследования (энергоаудита) зданий, сооружений, подготовки энергетических паспортов. Внедрить автоматизированную систему сбора данных коммерческого учета коммунальных ресурсов, используя передовые технологии измерения, обработки, передачи данных.
Учет энергоресурсов - один из наиболее эффективных способов повысить уровень энергоресурсопотребления отдельной квартиры, дома, города. Установка прибора учета - это не технология и не метод энергосбережения, это стимул к экономии коммунальных ресурсов. При установке приборов учета потребители постоянно могут наблюдать за потреблением ресурса, тем самым узнавать: сколько они потребили и на сколько могут сократить потребление, чтобы платить меньше.
Приборный учет дает возможность зафиксировать реально потребленное количество энергоресурсов, которое, как правило, ниже расчетного. Опыт установки приборов учета в жилых домах в других городах России показал, что разница между потреблением расчетным и фактическим может достигать:
- по холодному водоснабжению до 20 процентов;
- по горячему водоснабжению до 10 процентов;
- по тепловой энергии до 7 процентов.
Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить выполнение приоритетного направления развития экономического потенциала города Тамбова - повышения эффективности использования городских ресурсов, определённого решением Тамбовской городской Думы от 23.05.2012 N 584 "О Стратегии социально-экономического развития города Тамбова на период до 2020 года".
2. Цели и задачи Программы
Целями данной Программы являются:
- упорядочение расчетов за потребленные энергоресурсы;
- установка к 2015 году индивидуальных приборов учета холодной, горячей воды, электрической энергии и газа в муниципальных жилых помещениях многоквартирных домов.
Задачи Программы:
- сокращение потребления энергоресурсов в муниципальных квартирах и жилых домах за счет установки приборов учета;
- снижение финансовой нагрузки на потребителей за счет сокращения расходов на энергоресурсы;
- стимулирование мотивации потребителей к экономии энергоресурсов и создание условий для предоставления коммунальных услуг в соответствии со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.
3. Результаты реализации Программы и целевые индикаторы
В результате реализации Программы ожидается:
- переход на отпуск ресурсов (горячей и холодной воды, электрической энергии и газа) потребителям в соответствии с показаниями коммерческих приборов учета;
- установка в муниципальных жилых помещениях городского округа - город Тамбов не менее 1900 индивидуальных приборов учета водоснабжения, не менее 645 индивидуальных приборов учета газоснабжения и не менее 309 индивидуальных приборов учета электроэнергии;
- создание условий для повышения энергетической и экономической эффективности в регулировании отношений между производителями, исполнителями и потребителями коммунальных услуг в жилищно-коммунальном комплексе города.
Установка приборов учета энергоресурсов позволит привести уровень платежей населения за энергоресурсы в соответствие с фактическими объемами их использования.
Реализация настоящей Программы приведет к созданию реальных стимулов для экономии энергоресурсов.
Социально-экономическая эффективность Программы будет выражена в повышении качества жизни населения за счет комфортных условий проживания граждан.
Реализация Программы должна обеспечить достижение значения индикаторов, отражающих цели и задачи Программы (приложение N 2 к Программе).
4. Перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах с указанием направлений расходования средств и источников финансирования и сроках реализации каждого мероприятия
Для решения задач Программы и достижения поставленных целей планируется выполнение мероприятий, направленных на установку в муниципальных жилых помещениях многоквартирных домов индивидуальных приборов учёта холодной и горячей воды, электроэнергии и газа. Данные мероприятия приведены в приложении N 1 к Программе.
Деятельность в указанном направлении предусматривает установку:
- 1085 приборов учёта холодной воды;
- 815 приборов учёта горячей воды;
- 309 приборов учёта электроэнергии;
- 645 приборов учёта газа.
Общий объем финансирования Программы составляет 8502,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2013 год - 1250,00 тыс. рублей;
- 2014 год - 4000,00 тыс. рублей;
- 2015 год - 3252,00 тыс. рублей.
Данные по объему финансирования приведены в приложении N 3 к Программе.
5. Срок реализации Программы
2013 - 2015 годы:
1-й этап - реализация мероприятий программы (2013 г. - III кв. 2015 г.);
2-й этап - оценка эффективности последствий реализации программы и планирование последующих мер (IV кв. 2015 г.) 2013 - 2015 годы.
6. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации Программы, а при необходимости - и после ее реализации
Финансирование мероприятий осуществляется за счет средств бюджета городского округа - город Тамбов. Общий объем финансирования Программы составляет 8502,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2013 год - 1250,00 тыс. рублей;
- 2014 год - 4000,00 тыс. рублей;
- 2015 год - 3252,00 тыс. рублей.
При формировании проекта бюджета городского округа - город Тамбов средства, выделяемые на реализацию мероприятий Программы, подлежат уточнению с учетом возможностей городского бюджета
7. Система управления реализацией Программы
В ходе реализации Программы объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодному уточнению с учетом имеющихся возможностей. Объемы проведения работ по установке приборов учета с указанием конкретных домов определяются ежегодно на основе результатов анализа проведенных работ в предыдущем году.
Муниципальное казенное учреждение "Долговой центр" размещает муниципальный заказ на проведение капитального ремонта муниципального жилищного фонда и проводит его на основании заключенных муниципальных контрактов, обеспечивает сохранность муниципального жилищного фонда на основании заключенных договоров.
Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляется жилищным комитетом Администрации города Тамбова.
Исполнители Программы:
- заключают муниципальные контракты (договоры) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" с подрядными организациями на выполнение программных мероприятий;
- подписывают акты выполненных работ в соответствии с заключенными муниципальными контрактами и договорами;
- осуществляют оплату выполненных работ в соответствии с действующим законодательством в пределах лимитов.
Ход реализации Программы обсуждается на заседании коллегии Администрации города Тамбова и на оперативных совещаниях, проводимых главой Администрации города Тамбова, широко освещается средствами массовой информации города, обсуждается на общественных слушаниях и на собраниях общественности города Тамбова.
Жилищный комитет Администрации города Тамбова контролирует своевременное и полное проведение мероприятий Программы и предоставляет в комитет по инвестициям и стратегическим проектам Администрации города Тамбова информацию о ходе реализации Программы по итогам за полугодие и за год по электронной почте и на бумажном носителе (до 25 июля и до 25 января следующего за отчетным периодом соответственно).
Досрочное прекращение Программы обязательно в случаях:
- исключения полномочий разработчика целевой Программы, в рамках которых реализуется ведомственная целевая Программа;
- ликвидации органа Администрации города Тамбова;
- установления в ходе ежегодного мониторинга невозможности достижения запланированных конечных результатов Программы за счет предусмотренных объемов финансирования по причинам внутреннего характера либо по причинам внешнего характера, риски наступления которых в Программе не описаны.
В случае досрочного прекращения реализации Программы разработчиком программы:
- должны быть приняты решения относительно порядка завершения выполнения либо расторжения всех заключенных в рамках данной Программы муниципальных контрактов;
- представляются в комитет по инвестициям и стратегическим проектам Администрации города Тамбова и комитет финансов Администрации города Тамбова расчеты по сокращению бюджета разработчика Программы за счет исключения из него средств, ранее выделенных на реализацию.
Жилищный комитет Администрации города Тамбова несёт ответственность за реализацию и достижение конечных результатов Программы.
На реализацию Программы могут повлиять внешние риски, а именно:
- при размещении муниципальных заказов согласно Федеральному закону от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" часть заказов может быть не размещена в связи с отсутствием претендентов. Проведение повторных процедур приведёт к изменению сроков программных мероприятий;
- несвоевременное выполнение работ подрядными организациями может привести к изменению сроков выполнения программных мероприятий;
- заключение муниципальных контрактов с организациями, которые окажутся неспособными исполнить обязательства по контрактам.
Внутренние риски, которые напрямую зависят от деятельности муниципального казённого учреждения "Долговой центр", могут быть предотвращены путём проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов и утверждения плана работы по реализации Программы.
Планирование мероприятий Программы и объёмов финансирования приведёт к минимуму финансовых, организационных и иных рисков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.