Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Тамбова от 12 октября 2012 г. N 8137 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
Городская целевая Программа
"Модернизация предоставления услуг пассажирского транспорта в городе Тамбове на 2012 - 2015 годы"
(утв. постановлением администрации города Тамбова
от 13 июля 2011 г. N 5007)
11 ноября, 26 декабря 2011 г., 23 января, 27 февраля, 23 апреля, 24 мая, 25 июля, 14 сентября, 12 октября 2012 г.
город Тамбов
Паспорт
городской целевой Программы "Модернизация предоставления услуг пассажирского транспорта в городе Тамбове на 2012 - 2015 годы"
Наименование Программы |
Городская целевая Программа "Модернизация предоставления услуг пассажирского транспорта в городе Тамбове на 2012 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решение Тамбовской городской Думы от 30.03.2011 N 218 "О внесении изменений в решение Тамбовской городской Думы от 29.12.2010 N 119 "О бюджете городского округа - город Тамбов на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", Устав города Тамбова, постановление администрации города Тамбова от 15.04.2009 N 2718 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации городских целевых программ" |
Заказчик Программы |
Комитет городского хозяйства Администрации города Тамбова |
Разработчик-координатор Программы |
Комитет городского хозяйства Администрации города Тамбова |
Исполнители Программы |
Муниципальное бюджетное учреждение "Пассажирские перевозки", Управление социального развития Тамбовской области |
Цель Программы |
Введение новых технологий управления пассажирским транспортом для улучшения качества предоставления транспортных услуг населению |
Задачи Программы |
Реализация мероприятий по внедрению автоматизированной системы учета и безналичной оплаты проезда в общественном транспорте; модернизация парка подвижного состава городского пассажирского транспорта; повышение безопасности оказания услуг на городском пассажирском транспорте; организация и управление процессом пассажирских перевозок; повышение качества оказания услуг на городском пассажирском транспорте. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в течение 2012 - 2015 годов: 1-й этап - реализация мероприятий Программы (2012 - III квартал 2015 года); 2-й этап - оценка эффективности последствий реализации Программы и планирование последующих мероприятий (IV квартал 2015 года) |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 108 506,200 тыс. руб., в том числе: за счет средств бюджета городского округа - город Тамбов составляет 104 756,200 тыс. руб., в том числе по годам: 2012 г. - 39 355,600 тыс. руб.; 2013 г. - 21 752,600 тыс. руб.; 2014 г. - 21 074,000 тыс. руб.; 2015 г. - 22 574,000 тыс. руб.; за счет средств областного бюджета составляет 3750,000 тыс. руб., в том числе по годам: 2012 г. - 1 875,000 тыс. руб.; 2013 г. - 1 875,000 тыс. руб. При формировании проекта бюджета городского округа - город Тамбов средства, выделяемые на реализацию мероприятий Программы, подлежат уточнению с учетом возможностей городского и областного бюджетов. |
Механизм реализации Программы |
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства и четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Исполнителями Программы являются муниципальное бюджетное учреждение "Пассажирские перевозки", Управление социального развития Тамбовской области. Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляется комитетом городского хозяйства Администрации города Тамбова. Ход реализации Программы обсуждается на заседаниях коллегии Администрации города Тамбова и на оперативных совещаниях, проводимых главой Администрации города Тамбова, широко освещается средствами массовой информации города, обсуждается на общественных слушаниях и на собраниях общественности города Тамбова. Комитет городского хозяйства Администрации города Тамбова контролирует своевременное и полное проведение мероприятий Программы и предоставляет в комитет по инвестициям и стратегическим проектам Администрации города Тамбова информацию о ходе реализации Программы по итогам за полугодие и за год по электронной почте и на бумажном носителе (до 25 июля и до 25 января следующего за отчетным периодом соответственно). |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности (на основе целевых индикаторов) |
Реализация Программы позволит: - приобрести транспортные карты для проезда в городском пассажирском транспорте; - оборудовать пункты продажи и пополнения транспортных карт; - оборудовать транспортные средства оборудованием для безналичной оплаты проезда; - внедрить автоматизированную систему безналичной оплаты проезда в городском пассажирском транспорте; - обновить подвижной состав троллейбусного парка; - внедрить средства видеонаблюдения на городской пассажирский транспорт (видеорегистраторы); - обеспечить своевременное предоставление транспортных услуг населению города; - внедрить программу по автоматизированной разработке расписаний движения городского пассажирского транспорта; - привести в надлежащее эксплуатационное состояние остановочные павильоны городского пассажирского транспорта. |
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
Пассажирский транспорт является одним из основных элементов социальной инфраструктуры города, обеспечивающим потребность жителей в городских, пригородных и междугородных перевозках. Надежная и эффективная работа общественного транспорта для города является важнейшим показателем социально-политической и экономической стабильности.
Городской пассажирский транспорт в городском округе - город Тамбов наряду с другими инфраструктурными отраслями обеспечивает базовые условия жизнедеятельности - всеобщую доступность мест приложения труда, получения образования, лечения и отдыха.
Стратегической целью функционирования и развития транспортной системы является обеспечение посредством транспорта экономического роста и повышения качества жизни граждан. Транспортная стратегия определяет безусловный приоритет развития общественного транспорта, так как улучшения в его работе способствуют улучшению благосостояния и социальному развитию общества, снижают уровень вредных воздействий на окружающую среду, предупреждают образование предзаторовых ситуаций на основных магистральных улицах.
Деятельность, направленная на повышение качества транспортного обслуживания, предусматривает как разработку соответствующих нормативных правовых актов, обеспечивающих дополнительный контроль за качеством предоставляемых услуг, так и предоставление поддержки в виде бюджетных инвестиций и субсидий муниципальным предприятиям с целью совершенствования его материально-технической базы, а также решение задачи по обеспечению социально значимых пассажирских маршрутных перевозок.
Обеспечение устойчивого и безопасного функционирования транспорта возможно только при наличии пассажирского подвижного состава, отвечающего всем нормативным требованиям, и грамотно построенной системе управления пассажирскими перевозками и парками пассажирского подвижного состава, что невозможно без оптимизации и обновления структуры парков транспортных средств и доведения его количества до оптимального в результате научно обоснованных расчетов так называемого обследования и анализа пассажиропотоков.
Разработка научно обоснованного проекта анализа пассажиропотоков и развития улично-дорожной сети позволит предложить варианты по оптимизации маршрутной сети пассажирских перевозок на основании изучения потребностей населения в регулярных маршрутных перевозках, а также определить перечень маршрутов и необходимого для работы на них количества транспортных средств, что в свою очередь окажет влияние на повышение пропускной способности магистральных улиц города и уровень транспортной доступности территорий города для населения.
Как повышение качества транспортных услуг, так и совершенствование тарифной политики невозможно без создания более точной финансово-информационной среды, а другими словами, внедрения современных информационных технологий в процесс управления пассажирскими перевозками.
Формирование равных условий доступа к рынку транспортных услуг фактически представляет собой совершенствование конкурсных условий отбора организаций, осуществляющих пассажирские перевозки, и правового обеспечения перевозочного процесса в части контроля качества выполнения условий договоров, заключаемых с организатором пассажирского обслуживания населения.
Для оптимизации работы пассажирского транспорта обязательно внедрение программы по автоматизированной разработке расписаний движения городского пассажирского транспорта, которая позволит:
- составить, оптимизировать и скоординировать расписания движения городского пассажирского транспорта;
- разрабатывать новые и корректировать существующие расписания;
- одновременно разрабатывать расписания нескольких маршрутов;
- учитывать при составлении расписания нормы трудового законодательства;
- рассчитать объем пассажироперевозок исходя из марки и вместимости транспортного средства.
Сегмент городских пассажирских перевозок требует принятия повышенных мер безопасности в связи с возможностью возникновения угрозы терроризма. На городской наземный общественный транспорт установка видеонаблюдения не осуществляется, в то время как на железных дорогах и в метрополитене данной проблеме уделяется большее внимание. Установка видеонаблюдения на пассажирском городском транспорте позволит решить следующие задачи:
- обеспечение безопасности транспортного средства во время пути и на стоянке;
- защита материальных интересов владельцев транспортных средств;
- обеспечение безопасности пассажиров, водителей и кондукторов;
- поиск транспорта или людей;
- установление личности подозреваемых;
- анализ происшествий как внутри салона, так и дорожно-транспортных.
Современные комплекты видеорегистраторов, имеющие высокий класс защиты и оснащенные антивандальными комплектами, удовлетворяют требованиям установки видеонаблюдения на пассажирских транспортных средствах. Видеонаблюдение также способствует повышению эффективности работы пассажирского городского транспорта, контролю сотрудников, безопасности и сохранности жизни и здоровья людей.
Улучшения требует инфраструктура остановочных пунктов: обновления внешнего вида остановочных павильонов или установки новых антивандальных остановочных павильонов на остановках городского пассажирского транспорта.
Павильоны ожидания городского пассажирского транспорта, посадки и высадки с него пассажиров созданы для защиты пассажиров от неблагоприятных погодных условий и обеспечения их безопасности вблизи проезжей части, и поэтому должны быть выполнены только из материалов высокого качества, гарантирующих не только износостойкость, но и обеспечивающих эстетичный внешний вид. Сейчас остановочные павильоны стали многофункциональными устройствами, включающими в себя еще и информационно-просветительскую функцию.
Финансирование Программы предусматривается за счет средств городского бюджета, средств областного бюджета.
2. Основные цель и задачи
Основной целью Программы является введение новых технологий управления пассажирским транспортом для улучшения качества предоставления транспортных услуг населению.
На реализацию целей Программы направлены решения следующих задач:
- реализация мероприятий по внедрению автоматизированной системы учета и безналичной оплаты проезда в общественном транспорте;
- модернизация парка подвижного состава городского пассажирского транспорта;
- повышение безопасности оказания услуг на городском пассажирском транспорте;
- организация и управление процессом пассажирских перевозок;
- повышение качества оказания услуг на городском пассажирском транспорте.
Цель и задачи Программы планируется реализовать в период 2012 - 2015 годов.
3. Система программных мероприятий
Для решения задач Программы и достижения поставленной цели планируется выполнение следующих мероприятий.
Мероприятия, направленные на реализацию мероприятий по внедрению автоматизированной системы учета и безналичной оплаты проезда в общественном транспорте, приведены в позиции 1 приложения N 1 к Программе:
- эмиссия транспортных карт;
- эмиссия социальных карт;
- оборудование пунктов продажи и пополнения транспортных карт;
- поставка оборудования для оснащения транспортных средств;
- мероприятия по оборудованию серверного центра (в т.ч. серверное оборудование - 4 сервера: основной и резервный сервер прикладного программного обеспечения, основной и резервный сервер баз данных и формирования отчётности; система хранения данных (внешний дисковый массив) основная и резервная; системное программное обеспечение; технологическое ядро процессинга транспортных карт программного обеспечения; оборудование рабочего места), внедрению, запуску программы и обучению пользователей.
Мероприятия, направленные на модернизацию парка подвижного состава городского пассажирского транспорта, приведены в позиции 2 приложения N 1 к Программе и включают в себя приобретение троллейбусов.
Мероприятия, направленные на повышение безопасности оказания услуг на городском пассажирском транспорте, приведены в позиции 3 приложения N 1 к Программе и включают приобретение и установку средств видеонаблюдения на городской пассажирский транспорт (видеорегистраторов).
Мероприятия, направленные на организацию и управление процессом пассажирских перевозок, приведены в позиции 4 приложения N 1 к Программе:
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа - город Тамбов;
- погашение кредиторской задолженности, образовавшейся в ходе реализации программных мероприятий.
Мероприятия, направленные на реализацию мероприятий по повышению качества оказания услуг на городском пассажирском транспорте, приведены в позиции 5 приложения N 1 к Программе:
- приобретение и установка программы по автоматизированной разработке расписаний движения городского пассажирского транспорта,
- организация и выполнение работ по содержанию и ремонту остановочных павильонов.
Информация о конкретных мероприятиях, необходимых для реализации поставленных Программой задач, приведена в приложении N 1 к Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 108 506,200 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета городского округа - город Тамбов составляет 104 756,200 тыс. руб., в том числе по годам:
2012 г. - 39 355,600 тыс. руб.;
2013 г. - 21 752,600 тыс. руб.;
2014 г. - 21 074,000 тыс. руб.;
2015 г. - 22 574,000 тыс. руб.;
за счет средств областного бюджета составляет 3750,000 тыс. руб., в том числе по годам:
2012 г. - 1 875,000 тыс. руб.;
2013 г. - 1 875,000 тыс. руб.
При формировании проекта бюджета городского округа - город Тамбов средства, выделяемые на реализацию мероприятий Программы, подлежат уточнению с учетом возможностей городского и областного бюджетов. Расчет объемов финансирования Программы произведен в приложении N 3 к Программе.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства и четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы.
Исполнителями Программы являются муниципальное бюджетное учреждение "Пассажирские перевозки", Управление труда и социального развития Тамбовской области.
Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляется комитетом городского хозяйства Администрации города Тамбова.
Сбор информационных данных по выполнению Программы и координация деятельности исполнителей, оперативная корректировка мероприятий, исходя из текущей ситуации, осуществляются комитетом городского хозяйства Администрации города Тамбова.
Ход реализации Программы обсуждается на заседаниях коллегии Администрации города Тамбова и на оперативных совещаниях, проводимых главой Администрации города Тамбова, освещается средствами массовой информации города, обсуждается на общественных слушаниях и на собраниях общественности города Тамбова.
Комитет городского хозяйства Администрации города Тамбова контролирует своевременное и полное проведение мероприятий Программы, предоставляет в комитет по инвестициям и стратегическим проектам Администрации города Тамбова информацию о ходе реализации Программы по итогам за полугодие и за год по электронной почте и на бумажном носителе (до 25 июля и до 25 января следующего за отчетным периодом соответственно).
На реализацию программы могут повлиять внешние риски, а именно:
- при размещении муниципальных заказов согласно Федеральному закону от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" некоторые процедуры торгов могут не состояться в связи с отсутствием претендентов. Проведение повторных процедур проведет к изменению сроков исполнения программных мероприятий;
- несвоевременное выполнение работ подрядными организациями может привести к нарушению сроков выполнения программных мероприятий;
- заключение муниципальных контрактов с организациями, которые окажутся неспособными исполнить обязательства по контрактам.
Досрочное прекращение реализации Программы предусматривается в случае установления в ходе ежегодного мониторинга невозможности достижения запланированных конечных результатов Программы за счет предусмотренных объемов финансирования.
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы определяется с помощью системы основных целевых индикаторов, приведенных в приложении N 2 к Программе.
Реализация Программы позволит:
- приобрести транспортные карты для проезда в городском пассажирском транспорте;
- оборудовать пункты продажи и пополнения транспортных карт;
- оборудовать транспортные средства оборудованием для безналичной оплаты проезда;
- внедрить автоматизированную систему безналичной оплаты проезда в городском пассажирском транспорте;
- обновить подвижной состав троллейбусного парка;
- внедрить средства видеонаблюдения на городской пассажирский транспорт (видеорегистраторы);
- обеспечить своевременное предоставление транспортных услуг населению города;
- внедрить программу по автоматизированной разработке расписаний движения городского пассажирского транспорта;
- привести в надлежащее эксплуатационное состояние остановочные павильоны городского пассажирского транспорта.
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач Программы, приведены в приложении N 2 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.