Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Городская целевая программа
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы города Тамбова в 2013 - 2015 годах"
(утв. постановлением администрации города Тамбова
от 24 января 2012 г. N 393)
12 октября 2012 г.
Постановлением Администрации города Тамбова от 12 октября 2012 г. N 8135 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
Наименование программы |
Городская целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы города Тамбова в 2013 - 2015 годах" (далее - программа) |
Заказчик программы |
Администрация города Тамбова |
Основание для разработки программы |
Федеральные законы от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", законы Тамбовской области от 28.04.2006 N 25-З "Об организации защиты населения Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера" и от 25.11.2005 N 393-З "О пожарной безопасности в Тамбовской области", Указ Президента Российской Федерации от 28.12.2010 N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.10.2003 N 1544-р "О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время", от 14.10.2004 N 1327-р "Об обеспечении граждан информацией о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов" |
Разработчик программы |
Комитет по предупреждению чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и охране окружающей среды администрации города Тамбова |
Цели и задачи программы |
Цели программы: снижение рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; сокращение количества погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; повышение безопасности населения от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и предотвращение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций, устойчивого социально-экономического развития города, снижение количества пожаров, гибели людей на пожарах, обеспечение безопасности на водных объектах; повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации, пожара, происшествия на воде; повышение эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности. Задачи Программы: обеспечение готовности органов управления, сил и средств к экстренному реагированию и оперативным действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; развитие системы мониторинга, прогнозирования и оценки последствий чрезвычайных ситуаций; совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; разработка и осуществление комплекса превентивных мероприятий, направленных на смягчение последствий чрезвычайных ситуаций для населения и объектов экономики; развитие и совершенствование системы безопасности людей на водных объектах |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы |
Эффективность реализации программы оценивается с использованием следующих показателей: снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций, пожаров (по отношению к показателям 2011 года), в том числе: снижение случаев гибели людей; снижение количества пострадавшего населения; увеличение предотвращенного экономического ущерба; повышение эффективности информационного обеспечения системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, а также населения в местах массового пребывания (по отношению к показателям 2011 года), включая: повышение полноты охвата системами мониторинга; снижение времени оперативного реагирования; повышение достоверности прогноза; уменьшение соотношения уровня затрат на проведение мероприятий по снижению рисков чрезвычайных ситуаций, пожаров и предотвращенного ущерба |
Сроки реализации программы |
2013 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Предполагаемый объем финансирования на реализацию программы составляет 52 139 800 руб., в том числе по годам: 2013 год - 19 358 000 руб.; 2014 год - 15 103 400 руб.; 2015 год - 17 678 400 руб. Объемы расходов на выполнение мероприятий программы ежегодно уточняются в процессе исполнения городского бюджета на очередной финансовый год |
Исполнители мероприятий |
Органы администрации города Тамбова, муниципальные учреждения |
Ожидаемые конечные результаты программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
Реализация программы позволит: снизить количество чрезвычайных ситуаций и материальный ущерб от них; снизить риски возникновения чрезвычайных ситуаций для населения и в местах, подверженных воздействию неблагоприятных факторов; сократить затраты на ликвидацию чрезвычайных ситуаций. За весь период реализации программы планируется достичь следующих показателей: снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на воде (в процентах по отношению к показателям 2011 года), в том числе: снижение количества гибели людей - 10%; снижение количества пострадавшего населения - 10%; увеличение предотвращенного экономического ущерба - 10%; повышение эффективности информационного обеспечения системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (в процентах по отношению к показателям 2011 года), включая: повышение полноты охвата системами мониторинга; повышение полноты информационного обеспечения населения в местах массового пребывания при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и в чрезвычайных ситуациях; соотношение уровня затрат на проведение мероприятий по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и предотвращенного ущерба - 10% |
Контроль за исполнением программы |
Контроль за исполнением программы осуществляет администрация города Тамбова |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2010 N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", распоряжениями Правительства Российской Федерации от 25.10.2003 N 1544-р "О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время", от 14.10.2004 N 1327-р "Об обеспечении граждан информацией о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов", законами Тамбовской области от 28.04.2006 N 25-З "Об организации защиты населения Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера" и от 25.11.2005 N 393-З "О пожарной безопасности в Тамбовской области", постановлением администрации города Тамбова от 15.04.2009 N 2718 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации городских целевых программ".
Разработка программы обусловлена потребностью развития системы контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами городского звена территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в повседневной жизни, в периоды возникновения и развития чрезвычайной ситуации.
Решение этих сложных задач с учетом реально сложившейся экономической обстановки на территории города, природно-климатических особенностей, высокой концентрации источников повышенной опасности техногенного характера, социально-экономического положения населения возможно только целевыми программными методами, сосредоточив основные усилия на решении главной задачи - заблаговременного осуществления комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров нанесенного ущерба окружающей среде.
2. Цели и задачи программы
Цели программы:
снижение рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
сокращение количества погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
повышение безопасности населения от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и предотвращение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций, устойчивого социально-экономического развития города, снижение количества пожаров, гибели людей на пожарах, обеспечение безопасности на водных объектах;
повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации, пожара, происшествия на воде;
повышение эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности.
Программа предусматривает решение следующих задач:
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к экстренному реагированию и оперативным действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
развитие системы мониторинга, прогнозирования и оценки последствий чрезвычайных ситуаций;
совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
разработка и осуществление комплекса превентивных мероприятий, направленных на смягчение последствий чрезвычайных ситуаций для населения и объектов экономики;
развитие и совершенствование системы безопасности людей на водных объектах.
Решение этих задач позволяет осуществлять на территории города постоянный мониторинг, прогнозировать вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций и в связи с этим своевременно разрабатывать и реализовывать систему мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, управлять рисками, что является основой достижения целей программы.
3. Система программных мероприятий
Программные мероприятия по решению приведенных выше задач сформированы по следующим направлениям:
защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
защита населения и территории от опасностей военного времени;
защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами природного и техногенного характера;
развитие и совершенствование системы безопасности людей на водных объектах;
развитие и совершенствование единой дежурно-диспетчерской службы.
Постановлением Администрации города Тамбова от 12 октября 2012 г. N 8135 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Ресурсное обеспечение программы
Программа рассчитана на период 2013 - 2015 годы, реализуется за счет средств городского бюджета.
Для реализации мероприятий Программы необходимо 52 139 800 рублей.
|
Всего |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Городской бюджет |
52 139800 |
19 358 000 |
15 103 400 |
17 678 400 |
в том числе: Капитальные вложения | ||||
Городской бюджет |
52 139 800 |
19 358 000 |
15 103400 |
17 678 400 |
Прочие текущие расходы | ||||
Городской бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
Источником финансирования мероприятий программы являются средства городского бюджета. Объемы расходов ежегодно уточняются в процессе исполнения городского бюджета и бюджета на очередной финансовый год.
5. Реализация программы и контроль за ходом ее выполнения
Программа рассчитана на три года, и ее планируется выполнить в два взаимосвязанных этапа.
На первом этапе (2013 год) планируется завершить формирование нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) города, добровольных пожарных дружин (далее - ДПД), оснащение и содержание единой дежурно-диспетчерской службы, обучение сотрудников способам и методам прогнозирования чрезвычайных ситуаций, создание компьютерных баз данных по источникам техногенных и природных опасностей, создание системы информационного обеспечения населения о чрезвычайных ситуациях и способах защиты от них, организация защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами природного и техногенного характера.
На втором этапе (2014 - 2015 годы) предполагается завершить оснащение НАСФ, ДПД, создание необходимого количества ресурсов и материальных резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
К участию в реализации программы привлекаются органы администрации города Тамбова и муниципальные предприятия. Привлечение специалистов государственных учреждений к реализации программных мероприятий осуществляется в рамках их должностных обязанностей.
Закупка имущества и реконструкция объектов осуществляется на конкурсной основе на основании заявок комитета по предупреждению чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и охране окружающей среды администрации города Тамбова.
Контроль за реализацией программы осуществляет администрация города Тамбова.
6. Оценка эффективности программы
Ожидаемый социально-экономический эффект - снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, уменьшение потерь населения и экономического ущерба за счет повышения готовности и технической оснащенности аварийно-спасательных формирований.
Реализация основных программных мероприятий позволит добиться:
повышения эффективности тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ, снижения гибели, сохранения здоровья людей, спасения материальных средств;
повышения технического оснащения сил и средств городского звена городской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций современными аварийно-спасательными средствами;
усовершенствования информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций;
качественного улучшения материально-технического и иного обеспечения деятельности по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
совершенствования системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
уменьшения времени реагирования дежурно-диспетчерской службы на чрезвычайные ситуации, повышения оперативности в принятии решений и управлении;
уменьшения нормативных временных интервалов оказания помощи населению, терпящему бедствие на водных объектах.
В результате реализации программы за счет средств городского бюджета планируется достичь следующих показателей к 2015 году по отношению к показателям 2012 года:
повышение полноты мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на 5%;
снижение количества погибшего и пострадавшего населения на пожарах на 12%;
снижение количества погибшего и пострадавшего населения при авариях на 12%;
снижение количества погибшего и пострадавшего населения на водных объектах на 12%;
совершенствование системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях на 30 человек;
повышение количества профессионально подготовленных должностных лиц и специалистов в области пожарной безопасности на 3%;
увеличение количества учащихся, подготовленных в рамках курса "Обеспечение безопасности жизнедеятельности" и "Школы безопасности" на 6%;
уменьшение времени реагирования дежурно-диспетчерской службы города на чрезвычайные ситуации на 10 минут;
повышение эффективности локализации (ликвидации) чрезвычайных ситуаций, природных (лесных) пожаров на 10%.
В результате реализации программы:
Экономическая эффективность Программы определяется как разница между предотвращенным ущербом и затратами на его предотвращение и составляет 1 : 3;
количество спасенных составит около 6 человек;
число пострадавших уменьшится более чем на 6 человек;
полнота мониторинга опасных природно-техногенных процессов и прогнозирования чрезвычайных ситуаций составит более 90 процентов с достоверностью не менее 0,82;
информационное обеспечение населения по вопросам защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях повысится в 1,5 раза.
Реализация программных мероприятий позволит:
сократить затраты и сроки ликвидации чрезвычайных ситуаций;
на 20 - 30% уменьшить потери населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а в некоторых случаях - полностью избежать их;
на 20 - 40% снизить риски для населения, проживающего в городе, от различных видов чрезвычайных ситуаций, в том числе связанных с пожарами природного и техногенного характера.
Постановлением Администрации города Тамбова от 12 октября 2012 г. N 8135 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Мероприятия
городской целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы города Тамбова в 2013 - 2015 годах"
N п.п. |
Мероприятие |
Источники финансирования |
Коды КОСГУ |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Сроки выполнения |
Основные показатели индикатора |
Ответственные за выполнение программы |
|||||
Всего |
в том числе по годам |
Наименование |
Единица измерения |
Целевое значение (последний год реализации Программы) |
||||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
I. Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | ||||||||||||
1.1. Развитие и совершенствование поисково-спасательных формирований | ||||||||||||
1.1.1. |
Поддержание аварийно-спасательных групп в постоянной готовности к выдвижению в зону чрезвычайной ситуации и проведение работ по ликвидации чрезвычайной ситуации |
Городской бюджет |
211 213 221 |
44 278,8 |
15 882,0 |
14 803,4 |
13 593,4 |
2013 - 2015 годы |
Снижение количества гибели людей при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (по отношению к статистическим данным 2012 г.) |
% |
12 |
Муниципальное бюджетное учреждение "Аварийно-спасательная служба города Тамбова" |
1.1.2. |
Приобретение специальной машины (гидроподъемник)и машины на базе шасси УАЗ-469 |
Городской бюджет |
310 |
3080,0 |
3080,0 |
|
|
2013 год |
Снижение количества гибели людей при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (по отношению к статистическим данным 2012 г.) |
% |
12 |
Муниципальное бюджетное учреждение "Аварийно-спасательная служба города Тамбова" |
|
Итого: |
|
|
47 358,8 |
18 962,0 |
14 803,4 |
13 593,4 |
|
|
|
|
|
1.2. Развитие и совершенствование единой дежурно-диспетчерской службы | ||||||||||||
1.2.1. |
Приобретение компьютеров для автоматизированных рабочих мест (АРМ) диспетчеров единой диспетчерской службы (3 комплекта) |
Городской бюджет |
310 |
100,0 |
100,0 |
|
|
2013 год |
Автоматизированное проведение необходимых расчетов, отработка документов и представление информации (40%) |
% |
100 |
Муниципальное казенное учреждение "Единая городская центральная диспетчерская служба" |
1.2.2. |
Приобретение автономного источника питания |
Городской бюджет |
310 |
100,0 |
100,0 |
|
|
2013 год |
Обеспечение бесперебойной работы единой дежурно-диспетчерской службы (при отключении городского электроснабжения) |
% |
100 |
Муниципальное казенное учреждение "Единая городская центральная диспетчерская служба" |
1.2.3. |
Разработка информационно-справочной электронной карты города Тамбова для принятия решений по ликвидации различных видов чрезвычайных ситуаций |
Городской бюджет |
226 |
100,0 |
|
|
100,0 |
2015 год |
Снижение экономического ущерба в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (по отношению к статистическим данным 2012 г.) |
% |
10 |
Муниципальное казенное учреждение "Единая городская центральная диспетчерская служба" |
1.2.4. |
Приобретение программы моделирования последствий аварий на химически и пожаровзрывоопасных объектах (1 ед.) |
Городской бюджет |
226 |
25,0 |
|
25,0 |
|
2014 год |
Снижение экономического ущерба в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (по отношению к статистическим данным 2012 г.) |
% |
10 |
Муниципальное казенное учреждение "Единая городская центральная диспетчерская служба" |
|
Итого: |
|
325,0 |
200,0 |
25,0 |
100,0 |
|
|
|
|
|
|
1.3. Организация и обеспечение работы оперативной группы и штаба ликвидации | ||||||||||||
1.3.1. |
Приобретение мобильного пункта управления на базе шасси автомобиля |
Городской бюджет |
310 |
3000,0 |
|
|
3000,0 |
2015 год |
Снижение количества гибели людей при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (по отношению к статистическим данным 2012 г.) |
% |
12 |
Муниципальное бюджетное учреждение "Аварийно-спасательная служба города Тамбова" |
|
Итого: |
|
|
3 000,0 |
|
|
3 000,0 |
|
|
|
|
|
2. Защита населения и территории от опасностей военного времени | ||||||||||||
2.1. |
Приобретение индивидуальных средств защиты для работников администрации города Тамбова и муниципальных учреждений |
Городской бюджет |
340 |
112,2 |
37,4 |
37,4 |
37,4 |
2013 - 2015 |
Обеспеченность работников индивидуальными средствами защиты (от 0%) |
% |
100 |
Муниципальное казенное учреждение "Единая городская центральная диспетчерская служба" |
217,8 |
72,6 |
72,6 |
72,6 |
Муниципальное казенное учреждение "Долговой центр" |
||||||||
|
Итого: |
|
|
330,0 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
|
|
|
|
|
3. Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами природного и техногенного характера | ||||||||||||
3.1. |
Приобретение и перезарядка огнетушителей |
Городской бюджет |
340 225 |
36,0 |
16,0 |
10,0 |
10,0 |
2013 - 2015 год |
Готовность первичных средств пожаротушения |
% |
95 |
Муниципальное казенное учреждение "Единая городская центральная диспетчерская служба" |
60,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
Муниципальное казенное учреждение "Долговой центр" |
||||||||
|
Итого |
|
|
96,0 |
36,0 |
30,0 |
30,0 |
|
|
|
|
|
4. Развитие и совершенствование системы безопасности людей на водных объектах | ||||||||||||
4.1. |
Приобретение оборудования для создания спасательных постов в т.ч. подвижных (лодки гребные - 2 шт., спасательные жилеты - 6 шт., "концы Александрова" - 6 шт., спасательные круги - 8 шт., мегафоны - 2 шт., бинокли - 2 шт., |
Городской бюджет |
310 |
750,0 |
50,0 |
|
700,0 |
2013 - 2015 год |
Снижение риска гибели людей на воде (по отношению к статистическим данным 2012 г.) |
% |
12 |
Муниципальное бюджетное учреждение "Аварийно-спасательная служба города Тамбова" |
4.2. |
Установка информационных табло с указанием температуры воздуха и воды, направления ветра и информации о происшествиях и чрезвычайных ситуациях в местах массового отдыха людей на водных объектах (плакаты, памятки, буклеты, электронные диски) |
Городской бюджет |
226 |
280,0 |
|
135,0 |
145,0 |
2014 - 2015 год |
Снижение риска гибели людей на воде (по отношению к статистическим данным 2012 г.) |
% |
12 |
Муниципальное бюджетное учреждение "Аварийно-спасательная служба города Тамбова" |
|
Итого: |
|
|
1030,0 |
50,0 |
135,0 |
845,0 |
|
|
|
|
|
|
ВСЕГО за программу |
|
|
52 139,8 |
19 358,0 |
15 103,4 |
17 678,4 |
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Тамбова от 24 января 2012 г. N 393 "Об утверждении городской целевой программы "Снижение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.