Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
урегулирования просроченной кредиторской задолженности муниципальных казенных учреждений городского округа - город Тамбов
(утв. постановлением Администрации города Тамбова
от 3 декабря 2012 г. N 9575)
1. Основные положения
1.1. Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности муниципальных казенных учреждений городского округа - город Тамбов (далее - Порядок) разработан в целях предотвращения возникновения просроченной кредиторской задолженности муниципальных казенных учреждений городского округа - город Тамбов (далее - муниципальные учреждения), снижения рисков возникновения финансовых потерь и иных не предусмотренных бюджетом городского округа - город Тамбов (далее - городской бюджет) обязательств и определяет механизмы реструктуризации просроченной кредиторской задолженности (далее - задолженность).
К просроченным обязательствам относятся обязательства, сроки исполнения по которым истекли.
1.2. План мер по реструктуризации задолженности муниципальных учреждений разрабатывается главным распорядителем бюджетных средств и предусматривает:
- анализ итогов инвентаризации задолженности по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным годом, в том числе по срокам ее возникновения, оценку реальности сумм задолженности;
- заключение соглашений о реструктуризации, утверждение графиков погашения задолженности;
- проработку вопроса по возможному списанию части задолженности, в том числе с истекшим сроком исковой давности;
- обеспечение при заключении договоров, соглашений или контрактов (далее - договор) соответствия общей суммы обязательств доведенным лимитам бюджетных обязательств, включая принятые и неисполненные обязательства прошлых лет.
1.3. Процедура урегулирования задолженности состоит из следующих этапов:
- инвентаризация задолженности;
- проверка задолженности главным распорядителем бюджетных средств;
- заключение соглашений о реструктуризации задолженности (далее - соглашения);
- погашение задолженности.
2. Инвентаризация задолженности
2.1. Инвентаризация задолженности проводится муниципальными учреждениями.
2.2. По каждому заключенному до 01 января года, следующего за отчетным годом, договору, по которому существует задолженность, муниципальные учреждения предоставляют главному распорядителю бюджетных средств по подведомственности следующие документы:
- письмо, в котором указывается основание возникновения задолженности и коды классификации расходов городского бюджета, по которым учитывается задолженность;
- оригинал акта сверки задолженности по оплате за поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) в рамках договора по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. Акт сверки подписывается руководителем и главным бухгалтером муниципального учреждения, имеющего задолженность, руководителем и главным бухгалтером хозяйствующего субъекта (кредитором), перед которым существует данная задолженность, и заверяется печатями;
- копия заключенного договора на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг) между муниципальным учреждением и кредитором;
- копии товарно-транспортных накладных согласно имеющимся договорам, актам приемки работ и услуг, подписанным сторонами договора;
- копии выставленных муниципальному учреждению счетов на оплату за фактически поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги).
Основанием возникновения задолженности является совокупность следующих условий:
- осуществление поставки продукции, выполнение работ, оказание услуг;
- соблюдение установленных процедур закупок;
- заключение договора в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств предыдущего года;
- отражение задолженности в соответствующих регистрах бухгалтерского учета.
2.3. Для задолженности по заработной плате, начислениям на оплату труда, а также социальным выплатам необходимо обоснование возникновения задолженности с указанием объема фактических расходов и объема поступивших бюджетных средств. При этом задолженность по заработной плате не является просроченной, если на отчетную дату срок ее выплаты не наступил.
2.4. За достоверность предоставленной информации несут ответственность руководители муниципальных учреждений.
3. Проверка задолженности главным распорядителем бюджетных средств
3.1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют проверку предоставленных подведомственными муниципальными учреждениями документов на предмет обоснованности возникновения задолженности и достоверности отражения ее в бухгалтерской отчетности. Срок проверки не может составлять более 15 календарных дней.
3.2. Предметом проверки является:
- объем задолженности;
- обоснованность задолженности;
- санкционированность задолженности.
3.3. В объем задолженности должна быть включена основная задолженность по договору.
3.4. Общая сумма задолженности по всем актам сверки, предоставленным в комплекте документов, и документам, подтверждающим задолженность по заработной плате и иным социальным выплатам, должна совпадать с суммой задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности муниципального учреждения по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным годом.
Объем задолженности проверяется на основании документов, подтверждающих факт выполнения поставщиком (исполнителем) условий договора.
3.5. Проверка обоснованности задолженности производится по каждому составленному и подписанному руководителем и главным бухгалтером акту сверки на основе предоставленных в комплекте сопровождающих документов.
3.6. При проверке не рассматриваются документы, оформленные с нарушением установленных форм отчетности и настоящего Порядка.
3.7. В случае предоставления неполного комплекта документов, недостаточности обоснования возникновения задолженности или несоответствия задолженности объему, отраженному в бухгалтерской отчетности, документы возвращаются главным распорядителем бюджетных средств подведомственному муниципальному учреждению на доработку.
3.8. Доработка и повторное предоставление документов главному распорядителю бюджетных средств должны быть произведены муниципальными учреждениями в течение трех календарных дней после возврата.
3.9. Проверка обоснованности задолженности производится после проверки объема задолженности в соответствии с пунктами 3.3 и 3.4 настоящего Порядка.
3.10. В результате проверки задолженность признается:
- необоснованной;
- требующей уточнения;
- обоснованной.
3.11. Необоснованной признается задолженность:
- по которой на момент проведения проверки истекли сроки исковой давности, определяемые Гражданским кодексом Российской Федерации;
- не подтвержденная актами сверок;
- перед несуществующими хозяйствующими субъектами.
Необоснованная задолженность списывается в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
3.12. Требующей уточнения признается задолженность по обязательствам, принятым с нарушением законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент принятия муниципальным учреждением финансовых обязательств, и по иным обязательствам, если их факт и (или) объем может быть оспорен в судебном порядке при наличии соответствующих оснований.
Вопросы в отношении задолженности, требующей уточнения, решаются путем переговоров между муниципальным учреждением и кредитором. В случае невозможности разрешения вопроса путем переговоров он решается в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В случае решения вопроса в судебном порядке задолженность погашается в соответствии с бюджетным законодательством в объеме и на условиях, определенных судебным актом.
3.13. В остальных случаях задолженность признается обоснованной.
3.14. Необоснованная задолженность и задолженность, требующая уточнения, не могут быть приняты к погашению за счет средств городского бюджета в соответствии с настоящим Порядком, за исключением случаев, когда задолженность, требующая уточнения, погашается в соответствии с судебным актом.
3.15. В случае признания задолженности необоснованной или требующей уточнения результаты проверки должны содержать письменное обоснование главного распорядителя бюджетных средств.
3.16. По каждому акту сверки или иному подтверждающему документу, задолженность по которому признана обоснованной, проверяется, является ли задолженность санкционированной или несанкционированной.
3.17. Задолженность является санкционированной, если возникла в результате уменьшения муниципальному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств.
3.18. Во всех иных случаях задолженность является несанкционированной.
3.19. Проверка санкционированности задолженности осуществляется для определения источников погашения задолженности в дальнейшем.
3.20. Главный распорядитель бюджетных средств в течение трех календарных дней после проверки направляет в письменном виде муниципальному учреждению, предоставившему документы, результаты проверки документов.
3.21. По итогам проведения проверки задолженности главным распорядителем бюджетных средств составляется и подписывается протокол, к которому прилагаются сведения о задолженности, прошедшей процедуру проверки, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
3.22. Главные распорядители бюджетных средств за десять календарных дней до даты проведения заседания рабочей комиссии по урегулированию просроченной кредиторской задолженности органов Администрации города Тамбова, муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета городского округа - город Тамбов самостоятельно, и муниципальных унитарных предприятий, утвержденной планом работы, предоставляют в комитет финансов Администрации города Тамбова (далее - комитет финансов) следующие документы:
- сведения о задолженности, прошедшей процедуру проверки, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- копии всех предоставленных муниципальными учреждениями актов сверки и иных подтверждающих документов;
- предложения о погашении обоснованной санкционированной задолженности, составленные в разрезе кредиторов, с проектами соглашений по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку и графиком погашения задолженности по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
3.23. Главные распорядители бюджетных средств несут ответственность за результаты проверки и своевременность предоставления сведений в комитет финансов.
3.24. Комитет финансов в течение пяти календарных дней осуществляет проверку документов, предоставленных главными распорядителями бюджетных средств. В случае, если предоставлен неполный комплект документов или если объем задолженности не подтвержден, весь комплект документов возвращается главному распорядителю бюджетных средств на доработку. Доработка и повторное предоставление документов в комитет финансов должны быть произведены главными распорядителями бюджетных средств в течение пяти календарных дней после возврата.
3.25. Комитет финансов имеет право повторной проверки комплекта документов на предмет обоснованности задолженности, а также определения, является ли задолженность санкционированной или несанкционированной. С этой целью комитет финансов имеет право запросить дополнительную информацию у муниципального учреждения, кредитора, хозяйствующих субъектов и органов исполнительной власти.
4. Заключение соглашений
4.1. Урегулированной признается обоснованная и санкционированная задолженность, по которой заключены соглашения с графиками ее погашения. График погашения задолженности устанавливается в процессе индивидуальных переговоров сторон (главных распорядителей бюджетных средств, муниципальных учреждений, кредиторов, представителей комитета финансов), с учетом возможностей доходной базы городского бюджета на соответствующий финансовый год.
4.2. На основании предоставленных главными распорядителями бюджетных средств документов комитет финансов определяет объем обоснованной санкционированной задолженности по главным распорядителям бюджетных средств, рассматривает предложения по погашению задолженности и проекты соглашений с графиками погашения задолженности, предоставленные главными распорядителями бюджетных средств, и составляет сводный график ее погашения.
5. Погашение задолженности
5.1. Главные распорядители бюджетных средств предоставляют предложения о перераспределении бюджетных ассигнований на погашение урегулированной задолженности в пределах средств, утвержденных решением Тамбовской городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5.2. Комитет финансов при формировании предложений о внесении изменений в решение Тамбовской городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период рассматривает возможность по увеличению ассигнований на погашение задолженности, исходя из возможностей доходной базы городского бюджета.
5.3. Погашение несанкционированной задолженности производится за счет средств городского бюджета только в случае положительного решения рабочей комиссии по урегулированию просроченной кредиторской задолженности органов Администрации города Тамбова, муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета городского округа - город Тамбов самостоятельно, и муниципальных унитарных предприятий.
5.4. Кассовые расходы, связанные с исполнением обязательств по расчетам с кредиторами по погашению задолженности, производятся муниципальными учреждениями в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.