Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Тамбова от 15 октября 2012 г. N 8168 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Ведомственная целевая программа
"Развитие системы общего и дополнительного образования города Тамбова на 2012 - 2015 годы"
(утв. постановлением администрации города Тамбова
от 8 ноября 2011 г. N 8101)
23 января, 15 июня, 18 июля, 14 сентября, 15 октября 2012 г.
Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие системы общего и дополнительного образования города Тамбова на 2012 - 2015 годы"
Наименование разработчика программы |
Комитет образования администрации города Тамбова |
Наименование программы |
"Развитие системы общего и дополнительного образования города Тамбова на 2012 - 2015 годы" (далее - программа) |
Разработчик и координатор программы |
Комитет образования администрации города Тамбова |
Заказчики программы |
Комитет образования администрации города Тамбова |
Основание для разработки программы |
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании"; - Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Закон Тамбовской области от 29.12.1999 N 96-З "Об образовании в Тамбовской области"; - решение Тамбовской городской Думы от 28.11.2007 N 485 "О Положении "О бюджетном процессе в городском округе - город Тамбов". |
Цель и задачи программы |
Цель: создание условий для стабильного функционирования и устойчивого развития системы общего и дополнительного образования; Задачи: создание условий, обеспечивающих предоставление доступного и качественного образования в городе Тамбове; создание условий и инновационных механизмов развития системы общего и дополнительного образования в городе Тамбове; совершенствование содержания, организационных форм, методов и технологий образования в городе Тамбове. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
удельный вес лицензированных образовательных учреждений от общего числа образовательных учреждений (%); удельный вес аккредитованных образовательных учреждений от общего числа образовательных учреждений (%); удельный вес учащихся общеобразовательных учреждений, получивших среднее общее (полное) образование по программам профильного обучения от числа учащихся (%); удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ) от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ (%); удельный вес выпускников 9-х классов, получивших аттестат об основном общем образовании от общего числа выпускников (%); доля учащихся, победивших (дипломы I, II, III степени) в различного уровня образовательных конкурсах, олимпиадах, конференциях на региональном и федеральном уровнях (%). |
Сроки реализации программы |
2012 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы составляет 931 592,5 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 234 371,1 тыс. рублей; 2013 год - 245 504,2 тыс. рублей; 2014 год - 229 914,3 тыс. рублей; 2015 год - 221 802,9 тыс. рублей. Источник финансирования - бюджет городского округа - город Тамбов. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
обеспечение доступного и качественного образование на любом уровне образовательного процесса; обеспечение высокого уровня качества общего и дополнительного образования обучающихся в образовательных учреждениях города Тамбова; повышение профессиональной компетенции работников муниципальных учреждений общего и дополнительного образования. |
1. Характеристика проблемы
В современных условиях система образования становится одним из важнейших факторов, обеспечивающих экономический рост, социальную стабильность, развитие институтов гражданского общества. Уровень образования населения является обязательным условием прогресса общества и экономики. Стратегической целью в сфере образования как Тамбовской области, так и города Тамбова является обеспечение доступа жителей к качественному образованию, отвечающему требованиям современной экономики, запросам личности и общества. Она полностью соответствует логике национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
Первоочередной мерой является создание современных условий организации образовательного процесса.
В 2011 году в системе общего образования города Тамбова функционирует 22 общеобразовательные школы, в которых обучается 23 788 детей.
В городе действуют 12 муниципальных учреждений дополнительного образования детей, в которых занимаются более 15 тыс. детей и подростков.
Сохранено видовое разнообразие учреждений дополнительного образования - центры, школы, клубы.
Наблюдается положительная динамика охвата детей дополнительным образованием на фоне снижения числа соответствующих учреждений и уменьшения численности детей школьного возраста. Охват детей за последние три года в муниципальных учреждениях дополнительного образования по отрасли составляет в 2009 г. - 69,9%, в 2010 г. - 67,7%, в 2011 г. - 67,6%.
Ведущими направлениями деятельности учреждений дополнительного образования детей по отрасли являются:
- художественно-эстетическое (свыше 2 тыс. детей - 13,5%);
- социально-педагогическое (около 1 тыс. детей - 5,6%);
- физкультурно-спортивное (свыше 8 тыс. детей, 51,2%);
- эколого-биологическое (свыше 2 тыс. детей - 13,5%);
- культурологическое (свыше 1,5 тыс. детей, 7,6%).
При поддержке администрации города ежегодно проводится более 100 фестивалей, соревнований, конкурсов и смотров, стимулирующих мастерство и профессионализм педагогов дополнительного образования, реализацию творческих возможностей детей. Система дополнительного образования наряду с учреждениями, реализующими дополнительные образовательные программы, включает сеть творческих объединений, кружков, студий, созданных в образовательных учреждениях. На базе общеобразовательных школ создано около 400 объединений различного профиля с общим охватом около 8 тысяч человек.
В последние годы в городе достигнуты значительные позитивные результаты в развитии системы общего и дополнительного образования детей. Вместе с тем остается ряд проблем, требующий решения программными методами:
- сохранение единого образовательного пространства путем обеспечения взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей с образовательными учреждениями всех типов и видов;
- разработка образовательных программ нового поколения, стимулирующих развитие инновационной деятельности, информационных технологий;
- сохранение и укрепление кадрового состава, повышение его профессионального уровня с учетом современных требований.
Происходит сокращение спектра образовательных программ дополнительного образования, требующих непрерывного пополнения и обновления учебно-материальной базы, вымывание наиболее ресурсоемких программ в области технического, туристского, научно-исследовательского творчества учащихся. Недостаточно программ дополнительного образования для детей старшего возраста.
Имеющаяся материально-техническая база системы как общего, так и дополнительного образования нуждается в серьезном обновлении.
Подавляющее большинство учреждений дополнительного образования осуществляют свою деятельность на базе общеобразовательных учреждений. Необходимо дополнительное оснащение учреждений общего и дополнительного образования компьютерным оборудованием, оснащение соответствующим оборудованием и мебелью.
2. Основные цель и задачи программы
Основной целью программы является создание условий для стабильного функционирования и устойчивого развития системы общего и дополнительного образования.
Достижение цели основывается на решении следующих задач:
- создание условий, обеспечивающих предоставление доступного и качественного образования в городе Тамбове;
- создание условий и инновационных механизмов развития системы образования в городе Тамбове;
- совершенствование содержания, организационных форм, методов и технологий образования в городе Тамбове.
3. Ожидаемые результаты реализации программы
Выполнение мероприятий, предусмотренных программой, позволит обеспечить реализацию права обучающихся образовательных учреждений города Тамбова на получение качественного образования в соответствии с реализуемыми образовательными программами, с соблюдением их прав и законных интересов.
4. Перечень целевых индикаторов программы
Достижение запланированных результатов характеризуется следующими целевыми индикаторами:
Целевые индикаторы программы |
Единица измерения |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
удельный вес лицензированных образовательных учреждений от общего числа образовательных учреждений (%) |
% |
99 |
100 |
100 |
100 |
100 |
удельный вес аккредитованных образовательных учреждений от общего числа образовательных учреждений (%) |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
удельный вес учащихся общеобразовательных учреждений, получивших среднее общее (полное) образование по программам профильного обучения от числа учащихся (%) |
% |
8 |
9 |
9 |
10 |
11 |
удельный вес лиц, сдавших ЕГЭ от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ (%) |
% |
99,6 |
99,7 |
99,7 |
99,7 |
99,8 |
удельный вес выпускников 9-х классов, получивших аттестат об основном общем образовании от общего числа выпускников (%) |
% |
99,5 |
100 |
100 |
100 |
100 |
доля учащихся, победивших (дипломы I, II, III степени) в различного уровня образовательных конкурсах, олимпиадах, конференциях на региональном и федеральном уровне (%) |
% |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
5. Перечень программных мероприятий
Программой предусмотрена реализация мероприятий, направленных на решение поставленных задач.
Перечень мероприятий программы
N |
Наименование мероприятия |
Описание мероприятия |
Сумма, тыс. рублей |
Срок исполнения |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
1. |
Содержание и обеспечение деятельности муниципальных бюджетных и автономных общеобразовательных учреждений |
Предоставление субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг |
2012 год - 121 729,2
2013 год - 121 843,8
2014 год - 124 831,7
2015 год - 117 700,2 |
2012 - 2015 годы |
Предоставление иных субсидий |
2013 год - 32475,2 |
|||
Итого |
2012 год - 121 729,2
2013 год - 154 319,0
2014 год - 124 831,7
2015 год - 117 700,2 |
|||
2. |
Содержание и обеспечение деятельности муниципальных бюджетных учреждений дополнительного образования детей |
Предоставление субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг |
2012 год - 107 636,6
2013 год - 82 940,8
2014 год - 99 263,2
2015 год - 98 438,7 |
2012 - 2015 годы |
Предоставление иных субсидий |
2013 год - 3 116,2 |
|||
Итого |
2012 год - 107 636,6
2013 год - 86 057,0
2014 год - 99 263,2
2015 год - 98 438,7 |
|||
3. |
Содержание и обеспечение деятельности муниципального образовательного учреждения межшкольного учебного комбината |
Предоставление субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг |
2012 год - 5 005,3
2013 год - 5 028,2
2014 год - 5 819,4
2015 год - 5 664,0 |
2012 - 2015 годы |
Предоставление иных субсидий |
2013 год - 100,0 |
|||
Итого |
2012 год - 5 005,3
2013 год - 5 128,2
2014 год - 5 819,4
2015 год - 5 664,0 |
6. Срок реализации программы
Реализацию мероприятий программы планируется осуществить в течение трех лет: с 2012 по 2014 год.
7. Последствия реализации программы
Социально-экономическим последствием реализации программы является развитие общего и дополнительного образования как сферы, предоставляющей возможности выбора культурно-образовательных, развивающих программ, обеспечивающих полезную занятость и саморазвитие детей.
Выполнение программных мероприятий обеспечит позитивные изменения, направленные на более полную реализацию прав детей и подростков, улучшение их положения в обществе, повышение эффективности работы по профилактике асоциальных проявлений среди школьников. Также произойдет увеличение количества детей, обучающихся по программам дополнительного образования. Будет выявлено больше одаренных детей в различных областях знаний и творческой деятельности.
8. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Эффект от реализации программных мероприятий заключается в организации предварительного и текущего контроля за целевым и равномерным расходованием средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий.
Реализация программы позволит осуществлять управление по результатам в сфере создания условий для развития деятельности муниципальных учреждений общего и дополнительного образования детей, обеспечить достижение заявленных в программе целей при минимально возможных затратах на управление системой.
9. Методика оценки эффективности программы
Оценка эффективности программы будет осуществляться по следующим целевым индикаторам и показателям:
- удельный вес лицензированных образовательных учреждений от общего числа образовательных учреждений (%);
- удельный вес аккредитованных образовательных учреждений от общего числа образовательных учреждений (%);
- удельный вес учащихся общеобразовательных учреждений, получивших среднее общее (полное) образование по программам профильного обучения от числа учащихся (%);
- удельный вес лиц, сдавших ЕГЭ от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ (%);
- удельный вес выпускников 9-х классов, получивших аттестат об основном общем образовании от общего числа выпускников;
- доля учащихся, победивших (дипломы I, II, III степени) в различного уровня образовательных конкурсах, олимпиадах, конференциях на региональном и федеральном уровне (%).
10. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Общий объем средств городского бюджета на выполнение программных мероприятий в 2012 - 2015 годах составит 931 592,5 тыс. рублей.
В 2012 году объем средств на реализацию программы определен в сумме 234 371,1 тыс. рублей, в 2013 году - 245 504,2 тыс. рублей, в 2014 году - 229 914,3 тыс. рублей, в 2015 году - 221 802,9 тыс. рублей.
11. Система управления реализацией программы
Механизм реализации программы включает использование комплекса организационных, управленческих и экономических мер.
Комитет образования администрации города Тамбова осуществляет:
- контроль за исполнением программы, мониторинг выполнения системы программных мероприятий;
- координацию деятельности исполнителей на основе периодической отчетности для обеспечения их согласованных действий;
- контроль за рациональным использованием исполнителями выделяемых финансовых средств;
- работу по корректировке программы на основании результатов работы за год;
- подготовку и предоставление в установленном порядке сводной бюджетной заявки на ассигнование мероприятий программы на очередной финансовый год и плановый период;
- подведение итогов реализации программы на заседаниях коллегии комитета образования администрации города Тамбова.
Размещение заказов на приобретение товаров, выполнение работ и услуг по мероприятиям программы проводится исполнителями программы в соответствии с Федеральным законом от 21.06.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 94-ФЗ вместо "21.06.2005" следует читать "21.07.2005"
Общее руководство и контроль за реализацией программы осуществляются председателем комитета образования администрации города Тамбова.
Отчеты о реализации программы предоставляются комитетом образования администрации города Тамбова в комитет по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова по итогам полугодия не позднее 25 июля текущего года, по итогам года - не позднее 25 января года, следующего за отчетным.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Тамбова от 8 ноября 2011 г. N 8101 "Об утверждении ведомственной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.