Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Целевой программе
"Модернизация системы образования
Тамбовской области на 2009 - 2012 годы"
Подпрограмма
"Развитие системы общего и дополнительного образования детей"
22 июня, 6 октября, 17 декабря 2009 г., 25 января, 27 апреля, 7 июля 2010 г., 27 января 2011 г., 9 февраля, 24 июля 2012 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 24 июля 2012 г. N 911 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
Одной из основных стратегических целей деятельности управления образования и науки области является создание действенных механизмов обеспечения современного качества общего образования на основе обновления содержания, повышения качества предоставляемых образовательных услуг, их соответствие современным социально-экономическим условиям, актуальным и перспективным общественным запросам.
В ходе выполнения областной целевой программы "Модернизация системы образования Тамбовской области на 2004 - 2010 годы" реализованы мероприятия в части обновления структуры и содержания общего образования, формирования и развития региональной системы оценки качества образования, развития системы обеспечения качества образовательных услуг, совершенствования институциональных механизмов управления образованием.
Получило начало формирование и институциональное оформление региональной системы оценки качества образования. На протяжении последних лет ключевой процедурой оценки учебных достижений стал единый государственный экзамен. Кроме того, проводятся:
государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов в новой форме;
независимая внешняя экспертиза учебных достижений обучающихся 1, 4, 5 классов;
мониторинги готовности детей 1-х классов к обучению в школе.
Продолжается апробация различных форм и механизмов учета внеучебных достижений обучающихся, таких как портфолио, участие в олимпиадах, творческих конкурсах, исследовательских проектах и др.
Ежегодно увеличивается количество победителей и призеров в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников с 7 человек в 2004 г. до 17 человек в 2008 г.
Социально-экономическое развитие общества, модернизация российского образования требуют серьезных преобразований существующей системы воспитания и дополнительного образования детей путем повышения доступности и качества услуг дополнительного образования детей и совершенствования их социально - адаптирующих функций.
Изучение и анализ потребностей региональной системы воспитания и дополнительного образования детей, социума позволяют выделить ряд проблем в области воспитания и воспитательной практики:
инновационное развитие системы образования требует обновления содержания дополнительных образовательных программ и методов обучения с целью формирования ключевых компетентностей обучающихся, изменения моделей и механизмов социализации детей и подростков;
кризис современной семьи снижает ее воспитательный потенциал - семья не обеспечивает полноценное воспитание детей, практически утратила контроль за свободным временем детей, проигрывает во влиянии на ребенка другим факторам социализации.
Универсальной социальной технологией организации насыщенного досуга детей, включения их в культуросообразную содержательную деятельность и построения дружественных детям социальных зон является дополнительное образование детей.
Подпрограмма "Развитие системы общего и дополнительного образования детей" позволит:
создать условия для преодоления сохраняющегося противоречия между состоянием и результатами образовательного процесса, с одной стороны, и социальными ожиданиями, образовательными запросами и потребностями населения с другой;
обеспечить развитие содержания образования адекватного культурно-историческому, этнографическому, демографическому и социально-экономическому развитию области;
совершенствовать региональную систему оценки качества образования, систему работы с одаренными детьми;
создать условия для активного включения детей и подростков в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества.
Реализация подпрограммы позволит оптимизировать расходование бюджетных средств, сосредоточить материальные, финансовые и кадровые ресурсы на приоритетных, наиболее значимых направлениях обновления структуры и технологий образования.
2. Основные цели и задачи подпрограммы
Цели подпрограммы:
создание условий для получения общего образования в соответствии с установленным федеральным государственным образовательным стандартом;
создание условий для активного включения детей и молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества.
Для достижения целей должны быть решены следующие задачи:
обеспечение доступности обучения всем гражданам с учетом их потребности;
обновление содержания и технологий образования;
создание условий для продуктивной самореализации отдельных категорий граждан;
развитие региональной системы оценки качества образования;
развитие системы воспитания и дополнительного образования детей и подростков.
3. Система мероприятий подпрограммы
Система мероприятий подпрограммы разработана по следующим основным направлениям:
обновление содержания и технологий образования;
создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;
формирование и развитие региональной системы оценки качества образования;
поддержка образовательных учреждений, внедряющих современные модели образования, по результатам конкурса;
развитие системы воспитания и дополнительного образования детей области с целью повышения уровня индивидуальных творческих способностей детей.
Постановлением администрации Тамбовской области от 24 июля 2012 г. N 911 таблица "Перечень мероприятий подпрограммы "Развитие системы общего и дополнительного образования детей" раздела 3 настоящего приложения изложена в новой редакции
Перечень
мероприятий подпрограммы "Развитие системы общего и дополнительного образования детей"
N п/п |
Цель, задача, мероприятие |
Источники финансирования |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
Сроки выполнения |
Основные целевые индикаторы |
Заказчики подпрограммы - ответственные за выполнение |
||||||
всего |
в том числе по годам |
наименование |
единица измерения |
целевое значение (по годам реализации подпрограммы) |
||||||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Цель 1: создание условий для получения общего образования в соответствии с установленным федеральным государственным образовательным стандартом | ||||||||||||
Задача 1: обеспечение доступности обучения всем гражданам с учетом их потребности | ||||||||||||
1.1 |
Оплата образовательной услуги по организации и предоставлению среднего (полного) общего образования, созданию условий для одаренных детей из сельской местности |
Областной бюджет |
17707,4 |
3 383,3 |
6 212,0 |
5 112,1 |
3 000,0 |
2009-2012 гг. |
Количество одаренных детей из сельской местности, обучающихся по основной общеобразовательной программе среднего (полного) общего образования и проживающих в общежитии |
Чел. |
2009г-100; 2010г-100; 2011г-100; 2012г-100 |
Управление образования и науки области (далее - УОиН) |
1.2 |
Раннее выявление и учет детей с ограниченными возможностями здоровья, детей - инвалидов, организация дистанционного образования детей-инвалидов на дому по образовательным программам общего образования, поддержка опыта по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов |
Федеральный бюджет
Областной бюджет |
93985,291
15743,4 |
12694,891
2 611,4 |
32 053,6
2 532,0 |
31270,0
3 600,0 |
17 966,8
7 000,0 |
2009-2012 гг. |
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, не посещающих образовательные учреждения, и обучающихся с использованием информационно-коммуникационных и дистанционных технологий |
% |
2009г-11,0; 2010г-13,8; 2011г-57,0; 2012г-95,0 |
УОиН Тамбовское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт повышения квалификации работников образования" (далее - ТОГОАУДПО ИПКРО) |
1.3 |
Приобретение автотранспорта для подвоза школьников в базовые общеобразовательные учреждения области |
Федеральный бюджет
Областной бюджет |
48 025,8
27 260,0 |
-
- |
-
27 260,0 |
-
- |
48 025,8
- |
2010 г. 2012 г. |
Доля учащихся, подвозимых в базовые школы, в общей численности учащихся дневных общеобразовательных учреждений |
% |
2010 г- 7,5 2012 г- 9,0 |
УОиН |
|
Итого областной бюджет |
|
60 710,8 |
5 994,7 |
36 004,0 |
8 712,1 |
10 000,0 |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
202721,891 |
18689,591 |
68 057,6 |
39982,1 |
75 992,6 |
|
|
|
|
|
Задача 2: обновление содержания и технологий обучения | ||||||||||||
2.1 |
Проведение региональных олимпиад, творческих конкурсов, интеллектуальных соревнований, научно-практических конференций и др. и обеспечение участия в международных, межрегиональных, всероссийских олимпиадах, конкурсах и др. |
Областной бюджет |
4 937,0 |
1 100,0 |
1 307,0 |
1 230,0 |
1 300,0 |
2009-2012 гг. |
Количество участников предметных олимпиад, творческих конкурсов, научно-практических конференций и др.
Количество участников международных, межрегиональных, всероссийских олимпиад, конкурсов, научно-практических конференций и др.
Доля выпускников, принятых в учреждения высшего профессионального образования по результатам олимпиад и конкурсов |
Чел.
Чел.
% |
2009г-1950; 2010г-2000; 2011г-2050; 2012г-2100
2009г-67; 2010г-55; 2011г-57; 2012г-58
2009г-4,7; 2010г-5,0; 2011г-5,5; 2012г-6,0 |
УОиН |
2.2 |
Поддержка образовательных учреждений (далее - ОУ), внедряющих современные модели образования |
Областной бюджет |
694,8 |
- |
- |
694,8 |
- |
2011г. |
Количество поддержанных ОУ, внедряющих современные модели образования |
Ед. |
2011г-1 |
УОиН |
2.3. |
Приобретение учебно-лабораторного, спортивного оборудования, мебели ученической, оборудования для организации медицинского обслуживания обучающихся и др. оборудования, необходимого для организации учебного процесса |
Федеральный бюджет
Областной бюджет |
158706,8
271,4 |
-
271,4 |
-
- |
-
- |
158706,8
- |
2009 г. 2012 г. |
Доля школьников, обучающихся в условиях, соответствующим федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников |
% |
2011г-11,6 2012г-21,2 |
УОиН |
2.4. |
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей и учителей в условиях работы по новым федеральным государственным образовательным стандартам |
Федеральный бюджет |
15291,5 |
- |
- |
- |
15291,5 |
2012 г. |
Доля руководителей и учителей ОУ, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей ОУ |
% |
2012г-90 |
УОиН ТОГОАУДПО ИПКРО |
|
Итого областной бюджет |
|
5 903,2 |
1 371,4 |
1 307,0 |
1 924,8 |
1 300,0 |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
179901,5 |
1 371,4 |
1 307,0 |
1 924,8 |
175298,3 |
|
|
|
|
|
Задача 3: создание условий для продуктивной самореализации отдельных категорий обучающихся | ||||||||||||
3.1 |
Обеспечение государственных и муниципальных ОУ учебниками, учебно-методическими комплектами, методическими рекомендациями, наглядно-иллюстративными пособиями и др. |
Федеральный бюджет
Областной бюджет |
25577,5
7 960,5 |
-
2 349,0 |
-
1 701,5 |
-
1 910,0 |
25577,5
2 000,0 |
2009-2012 гг. |
Количество приобретенных учебников, учебно-методических комплектов, методических рекомендаций, наглядно-иллюстративных пособий и др. |
Ед. |
2009г - 11 800; 2010г-11 000; 2011г-11 500; 2012г-60 000 |
УОиН
ТОГОАУДПО ИПКРО |
3.2 |
Организация разработки и издание учебно-методических комплектов по учебным предметам, отражающим региональные особенности Тамбовской области |
Областной бюджет |
493,0 |
100,0 |
193,0 |
100,0 |
100,0 |
2009-2012 гг. |
Доля ОУ, обеспеченных учебно - методическими комплектами по учебным предметам, отражающим региональные особенности Тамбовской области |
% |
2009г-85,0; 2010г-87,0; 2011г-88,0; 2012г-90,0 |
УОиН |
|
Итого областной бюджет |
|
8 453,5 |
2 449,0 |
1 894,5 |
2 010,0 |
2 100,0 |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
34031,0 |
2 449,0 |
1 894,5 |
2 010,0 |
27677,5 |
|
|
|
|
|
Задача 4: развитие региональной системы оценки качества образования | ||||||||||||
4.1 |
Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11 классов государственных областных и муниципальных аккредитованных ОУ, в т.ч. в форме единого государственного экзамена и др. формах |
Областной бюджет |
19111,2 |
4 500,0 |
4 211,2 |
5 200,0 |
5 200,0 |
2009-2012 гг. |
Доля охвата выпускников 9, 11 классов объективной независимой системой оценки учебных достижений от общего количества обучающихся
Доля выпускников сельских школ, поступивших в высшие учебные заведения |
%
% |
2009г-97,6 2010г-97,3; 2011г-97,8; 2012г-97,9
2009г-67,0; 2010г-68,0; 2011г-69,0; 2012г-70,0 |
УОиН Тамбовское областное государственное учреждение (далее ТОГУ) "Центр экспертизы образовательной деятельности |
4.2 |
Организация и проведение мониторинга учебных и внеучебных достижений обучающихся (итоговые контрольные срезы) и участие в общероссийских и международных исследованиях |
Областной бюджет |
2 375,3 |
500,0 |
675,3 |
600,0 |
600,0 |
2009-2012 гг. |
Доля охвата обучающихся объективной независимой системой оценки учебных и внеучебных достижений от общего количества обучающихся |
% |
2009г-20,0; 2010г-21,0; 2011г-22,0; 2012г-23,0 |
УОиН |
4.3 |
Экспертиза конкурсных материалов приоритетного национального проекта "Образование" |
Областной бюджет |
204,0 |
51,0 |
51,0 |
51,0 |
51,0 |
2009-2012 гг. |
Количество экспертов, вовлеченных в процедуру оценки конкурсных материалов |
Чел. |
2009г-30; 2010г-30; 2011г-30; 2012г-30 |
УОиН
ТОГОАУДПО ИПКРО |
4.4 |
Аттестация педагогических кадров |
Областной бюджет |
5 362,5 |
1 200,0 |
1 913,5 |
1 149,0 |
1 100,0 |
2009-2012 гг. |
Доля педагогов, соответствующих заявленной квалификационной категории, от общего числа проходивших аттестацию |
% |
2009г-98,0; 2010г-99,4; 2011г-98,4; 2012г-98,7 |
УОиН ТОГУ "Центр экспертизы образовательной деятельности" |
4.5 |
Организация и проведение мониторинга, управление региональным проектом |
Областной бюджет |
2 700,0 |
2 500,0 |
200,0 |
- |
- |
2009 г. 2010 г. |
Количество проведенных мониторингов |
Ед. |
2009 г-1; 2010 г-1 |
УОиН |
|
Итого областной бюджет |
|
29 753,0 |
8 751,0 |
7 051,0 |
7 000,0 |
6 951,0 |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
29 753,0 |
8 751,0 |
7 051,0 |
7 000,0 |
6 951,0 |
|
|
|
|
|
Цель 2: создание условий для активного включения детей и молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества | ||||||||||||
Задача: развитие системы воспитания и дополнительного образования детей и подростков | ||||||||||||
5 .1 |
Государственная поддержка лучших учителей ОУ, организация и проведение областных массовых мероприятий для педагогов области: научно - практических конференций, круглых столов и др. |
Федеральный бюджет
Областной бюджет |
4 800,0
3 150,4 |
-
370,0 |
1 600,0
1 195,0 |
1 600,0
856,8 |
1 600,0
728,6 |
2009-2012 гг. |
Количество педагогов, получивших государственную поддержку
Доля педагогов, принявших участие в областных массовых мероприятиях |
Чел.
% |
2010г-8 2011г-8 2012г-8
2009г-30,0; 2010г-50,0; 2011г-40,0; 2012г-42,0 |
ТОГОАУДПО ИПКРО
УОиН |
5.2 |
Проведение областных массовых мероприятий для обучающихся и участие в межрегиональных, всероссийских, международных мероприятиях обучающихся в рамках системы дополнительного образования |
Областной бюджет |
4 760,0 |
810,0 |
1 350,0 |
1 300,0 |
1 300,0 |
2009-2012 гг. |
Доля обучающихся, участвующих в региональных творческих конкурсах, конференциях, соревнованиях, др. |
% |
2009г-33,0; 2010г-34,7; 2011г-35,2; 2012г-36,0 |
УОиН |
5.3 |
Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (в том числе воскресным школам), на реализацию программ дополнительного образования детей, направленных на духовно-нравственное развитие и воспитание |
Областной бюджет |
1 492,6 |
- |
316,2 |
506,0 |
670,4 |
2010 - 2012 г. |
Количество обучающихся, участвующих в реализации некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными)учреждениями (в том числе воскресными школами) программ дополнительного образования детей |
Чел. |
2010 г-567; 2011 г-567; 2012 г-654 |
УОиН |
5.4 |
Проведение образовательных чтений Центрального федерального округа |
Областной бюджет |
2 992,5 |
- |
2 992,5 |
- |
- |
2010 г. |
Количество победителей и призеров окружного этапа конкурса "За нравственный подвиг учителя" в Центральном федеральном округе |
Чел. |
2010 г-12 |
УОиН |
|
Итого областной бюджет |
|
12 395,5 |
1 180,0 |
5 853,7 |
2 662,8 |
2 699,0 |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
17 195,5 |
1 180,0 |
7 453,7 |
4 262,8 |
4 299,0 |
|
|
|
|
|
|
Всего областной бюджет |
|
117216,0 |
19 746,1 |
52 110,2 |
22309,7 |
23 050,0 |
|
|
|
|
|
|
Всего федеральный бюджет |
|
346386,891 |
12694,891 |
33653,6 |
32870,0 |
267168,4 |
|
|
|
|
|
|
ВСЕГО |
|
463602,891 |
32440,991 |
85 763,8 |
55179,7 |
290218,4 |
|
|
|
|
|
Постановлением администрации Тамбовской области от 24 июля 2012 г. N 911 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Финансирование настоящей подпрограммы производится за счет средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.
Объемы расходов на выполнение подпрограммы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
Объем финансирования мероприятий подпрограммы в 2010 - 2012 гг. может быть уточнен с учетом результатов реализации подпрограммы в 2009 году.
Общие затраты на реализацию подпрограммы "Развитие системы общего и дополнительного образования детей" в 2009 - 2012 гг. составят 463 602,891 тыс. рублей. В том числе: за счет средств федерального бюджета - 346 386,891 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 117 216,0 тыс. рублей.
Финансирование подпрограммы из областного бюджета предусматривает: 2009 год - 19 746,1 тыс. рублей; 2010 год - 52 110,2 тыс. рублей; 2011 год - 22 309,7 тыс. рублей; 2012 год - 23 050,0 тыс. рублей.
5. Оценка эффективности реализации подпрограммы
При выборе показателей и индикаторов используются достоверные, сравнимые и доступные данные.
Социальные эффекты реализации подпрограммы оцениваются по следующим направлениям:
повышение качества общего образования:
формирование региональной системы оценки качества образования;
снижение различий между уровнем подготовки обучающихся образовательных учреждений, расположенных в сельской и городской местностях (по результатам единого государственного экзамена, участия в олимпиадах, творческих конкурсах);
улучшение социальной ориентации обучающихся и достижение социального равенства в получении образования:
профилирование школьного образования (увеличение количества обучающихся, занимающихся по программам профильного обучения);
расширение возможностей профессиональной самореализации выпускников образовательных учреждений.
Выполнение подпрограммы обеспечит:
увеличение доли обучающихся на старшей ступени, охваченных программами профильного обучения, с 23,0 процентов до 60,0 процентов;
создание условий для увеличения доли выпускников сельских школ, поступающих в высшие учебные заведения, с 65,0 процентов до 70,0 процентов;
создание условий для увеличения количества обучающихся, участвующих в олимпиадах и творческих конкурсах, с 1313 до 2100 человек;
увеличение охвата детей программами дополнительного образования в учреждениях общего и дополнительного образования с 78,8 процента до 83,8 процента;
увеличение доли обучающихся, участвующих в региональных творческих конкурсах, конференциях, соревнованиях, др. с 30,0 процентов до 36,0 процентов;
увеличение доли детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, не посещающих образовательные учреждения и обучающихся с использованием информационно-коммуникационных и дистанционных технологий, с 11,0 процентов до 95,0 процентов.
Постановлением администрации Тамбовской области от 24 июля 2012 г. N 911 в таблицу "Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач подпрограммы" раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач подпрограммы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.