Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Тамбовской области от 18 мая 2012 г. N 580 настоящее приложение дополнено приложением 20
Приложение N 20
к областной целевой программе
"Стимулирование развития жилищного строительства
в Тамбовской области на 2011 - 2015 годы"
Подпрограмма
"Государственная поддержка молодых учителей общеобразовательных учреждений при ипотечном жилищном кредитовании"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Государственная поддержка молодых учителей общеобразовательных учреждений при ипотечном жилищном кредитовании (далее - подпрограмма) |
Заказчик-координатор подпрограммы |
Управление образования и науки области |
Заказчики подпрограммы |
Управление инвестиций области, управление образования и науки области |
Разработчик подпрограммы |
Управление образования и науки области, управление инвестиций области |
Исполнители программы |
кредитные организации, предоставляющие молодым учителям ипотечные жилищные кредиты (займы); Тамбовская областная Профсоюзная организация работников народного образования и науки |
Цель и задача подпрограммы |
Цель - улучшение жилищных условий молодых учителей; задача - оказание государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых учителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2012 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования 30169,6 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета 16593,2 тыс. рублей; средства областного бюджета 13576,4тыс. рублей. |
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решений программно-целевыми методами
На 01.01.2012 в системе общего образования области трудится 10355 педагогических работников.
Из них доля молодых педагогов (возраст до 35 лет включительно) составляет всего 9,8%. Для решения задач модернизации общего образования, повышения статуса профессии учителя, привлечения молодых перспективных выпускников высших и средних профессиональных учебных заведений в школы необходимо добиться повышения доступности жилья для них, прежде всего на основе реализации программ ипотечного кредитования.
По состоянию на 01.01.2012 количество работников системы образования области, желающих улучшить жилищные условия, составляет 968 человек.
Из них 128 человек (13%) представляют категорию "молодые учителя".
Среди молодых учителей 73 человека (57%) проживают в городах и поселках городского типа, 54 (43%) - в сельской местности.
Для решения жилищных проблем работников сферы образования Правительство Российской Федерации предложило реализацию проекта "Учительский дом" с использованием механизмов субсидирования первоначальных взносов и процентных ставок.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 29.11.2011 N 1177 "О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита" субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств области, связанных с субсидированием в полном объеме первоначального взноса.
2. Основные цель и задача подпрограммы
Настоящая подпрограмма направлена на предоставление государственной поддержки молодым учителям государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Тамбовской области при ипотечном жилищном кредитовании.
Основной целью подпрограммы является улучшение жилищных условий молодых учителей.
Основной задачей подпрограммы является оказание государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых учителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Основным принципом реализации подпрограммы является добровольность участия молодых учителей в подпрограмме.
Сроки реализации подпрограммы: 2012 - 2015 годы.
После завершения сроков реализации подпрограммы действие ее механизмов и мер государственной поддержки при ипотечном жилищном кредитовании может быть пролонгировано на перспективу до 2020 года соответствующим нормативным актом области.
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий включает в себя работу по следующим направлениям:
нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации подпрограммы;
финансовое обеспечение реализации подпрограммы;
организационное обеспечение реализации программы.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых актов, связанных с механизмом реализации мероприятий областной подпрограммы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации областной подпрограммы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых учителей и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов областного бюджета на соответствующий год и плановый период.
Организационные мероприятия предусматривают:
сбор данных о молодых учителях, изъявивших желание получить государственную поддержку при ипотечном жилищном кредитовании, ведение единого реестра молодых учителей, которым предоставлена государственная поддержка при ипотечном жилищном кредитовании;
определение ежегодного объема средств, выделяемых из бюджета области;
осуществление контроля за реализацией подпрограммы в пределах своих полномочий;
организация в средствах массовой информации работы, направленной на освещение цели и задачи подпрограммы;
проведение мониторинга реализации подпрограммы и подготовка информационно-аналитических материалов.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в таблице согласно приложению N 1 к подпрограмме.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
За период 2012 - 2015 годы в бюджете планируется предусмотреть 30169,6 тыс. рублей на оказание государственной поддержки молодым учителям при ипотечном жилищном кредитовании (далее - государственная поддержка).
|
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Средства федерального бюджета (тыс. руб.) |
4148,30 |
4148,30 |
4148,30 |
4148,30 |
Средства областного бюджета (тыс. руб.) |
3394,10 |
3394,10 |
3394,10 |
3394,10 |
Ресурсное обеспечение областной подпрограммы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров (индикаторы состояния экономики, состояние областного бюджета, количество участников областной подпрограммы) и в соответствии с результатами исполнения областной подпрограммы по итогам каждого года.
5. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы предполагает согласованное нормативное правовое, финансовое и организационное обеспечение реализации комплекса предусматриваемых подпрограммой мероприятий с целью оказания государственной поддержки участникам подпрограммы -молодым учителям при ипотечном жилищном кредитовании.
Государственная поддержка молодых учителей при ипотечном жилищном кредитовании предоставляется в соответствии с порядком предоставления государственной поддержки молодым учителям при ипотечном жилищном кредитовании, приведенном в приложении N 3 к подпрограмме.
Государственная поддержка предоставляется за счет средств федерального и областного бюджетов, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы и составляет 20% от суммы ипотечного жилищного кредита, полученного молодыми учителями на строительство (приобретение) жилья, из которых 10% составляют средства федерального бюджета и 10%- - средств областного бюджета.
Условиями предоставления государственной поддержки являются:
целевое использование участником подпрограммы перечисленных денежных средств;
использование участником подпрограммы права на получение государственной поддержки в рамках данной подпрограммы только один раз;
нуждаемость участника подпрограммы в жилых помещениях;
исполнение молодым учителем обязательства о продолжительности работы в государственном либо муниципальном образовательном учреждении области не менее пяти лет с даты получения денежных средств, направленных на оплату первоначального взноса;
заключение соглашения (договора) между молодым учителем и управлением образования и науки области по форме, установленной управлением образования и науки области.
Заказчиком-координатором подпрограммы является управление образования и науки области.
Заказчик-координатор:
обеспечивает координацию деятельности заказчика и исполнителей по реализации мероприятий подпрограммы;
проводит в средствах массовой информации информационно-разъяснительную работу по вопросам реализации мероприятий подпрограммы;
взаимодействует с Министерством образования и науки Российской Федерации по вопросам, связанным с реализацией соглашения;
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию подпрограммы;
осуществляет сбор данных о молодых учителях, изъявивших желание получить государственную поддержку при ипотечном жилищном кредитовании, ведение единого реестра молодых учителей, которым предоставлена государственная поддержка при ипотечном жилищном кредитовании;
определяет ежегодный объем средств, выделяемых из бюджета области;
заключает соглашение (договор) с молодым учителем по обеспечению исполнения обязательства о продолжительности работы в государственном либо муниципальном образовательном учреждении области не менее пяти лет;
проводит мониторинг результатов реализации мероприятий подпрограммы;
представляет сводный отчет о ходе реализации подпрограммы в Министерство образования и науки Российской Федерации;
осуществляет контроль в пределах своих полномочий за ходом реализации мероприятий подпрограммы.
Заказчик подпрограммы- управление инвестиций области:
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию подпрограммы;
осуществляет прием от молодых учителей документов, необходимых для принятия решения о предоставлении им государственной поддержки;
направляет сформированные учетные дела молодых учителей на рассмотрение в областную межведомственную комиссию по предоставлению субсидий отдельным категориям граждан на компенсацию части процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам (займам), полученным для строительства (приобретения) жилья;
уведомляет молодых учителей о решении областной межведомственной комиссии по предоставлению субсидий отдельным категориям граждан на компенсацию части процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам (займам), полученным для строительства (приобретения) жилья, принятом по результатам рассмотрения их заявлений о предоставлении государственной поддержки;
осуществляет перечисление средств государственной поддержки в установленном подпрограммой порядке;
осуществляет контроль в пределах своих полномочий за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
направляет заказчику-координатору подпрограммы отчеты об объемах использованных бюджетных средств, иную информацию по запросу заказчика-координатора.
Исполнители подпрограммы:
Тамбовская областная Профсоюзная организация работников народного образования и науки:
участвует в проведении в средствах массовой информации информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации мероприятий подпрограммы;
осуществляет взаимодействие с управлением образования и науки области с целью качественного обеспечения реализации мероприятий подпрограммы;
осуществляет сбор и обобщение информации о гражданах, улучшивших жилищные условия в рамках настоящей подпрограммы;
участвует в разработке формы соглашения, заключаемого между управлением образования и науки области и молодым учителем;
предоставляет заказчикам подпрограммы информацию по реализации мероприятий подпрограммы.
Кредитные организации, предоставляющие молодым учителям ипотечные жилищные кредиты (займы):
обеспечивают своевременную выдачу молодым учителям ипотечных жилищных кредитов в соответствии с требованиями подпрограммы.
Выбор кредитной организации для заключения договора ипотечного жилищного кредита (займа), отвечающего условиям подпрограммы, осуществляется участниками подпрограммы самостоятельно.
6. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных на нее средств бюджетов будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств;
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления государственной поддержки;
адресного предоставления государственной поддержки.
Оценка эффективности реализации мер по предоставлению государственной поддержки молодым учителям будет осуществляться на основе целевых индикаторов, приведенных в приложении N 2 к подпрограмме.
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит в 2012 - 2015 годах оказать государственную поддержку при ипотечном жилищном кредитовании 128 молодым учителям и членам их семей, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в том числе: в 2012 году - 32 молодым учителям; 2013 год - 32 молодым учителям; 2014 год - 32 молодым учителям; 2015 год - 32 молодым учителям.
Успешное выполнение мероприятий по оказанию государственной поддержки молодым учителям в 2012 - 2015 годах принесет ощутимый синергетический эффект, а именно:
решение жилищной проблемы молодых учителей;
привлечение и закрепление в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Тамбовской области молодых специалистов;
улучшение демографической ситуации в области;
привлечение в экономику региона собственных средств граждан, а также финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы;
развитие стройиндустрии за счет увеличения спроса застройщиков и граждан на строительные и отделочные материалы;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования в регионе.
Таким образом, подпрограмма ориентирована как на продолжение реализации, так и на совершенствование существующих мер и механизмов государственной поддержки молодых учителей при ипотечном жилищном кредитовании в регионе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.