Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная целевая программа
"Экология и природные ресурсы Тамбовской области на 2009 - 2012 годы"
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 27 марта 2009 г. N 332)
7, 30 июля, 8 октября, 29 декабря 2009 г., 18 июня, 21 июля, 9 августа, 21 сентября, 1 ноября, 17 декабря 2010 г., 27 апреля, 17 мая, 19 июля, 13 октября, 23 декабря 2011 г., 26 января, 2 мая, 13 ноября 2012 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 13 ноября 2012 г. N 1405 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Экология и природные ресурсы Тамбовской области на 2009 - 2012 годы"
(далее - Программа)
Наименование Программы |
Экология и природные ресурсы Тамбовской области на 2009 - 2012 годы |
Заказчик-координатор Программы |
Управление по охране окружающей среды и природопользованию области |
Заказчик Программы |
Управление по охране окружающей среды и природопользованию области |
Разработчик Программы |
Управление по охране окружающей среды и природопользованию области |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы - сбалансированное развитие природно-сырьевой базы для удовлетворения потребностей населения и экономики Тамбовской области в топливно-энергетических, минеральных и водных ресурсах, обеспечение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду. Основные задачи: улучшение состояния окружающей природной среды, предотвращение деградации природных комплексов и снижение влияния неблагоприятных экологических факторов на здоровье населения области; обеспечение экономического роста и улучшение жизни населения Тамбовской области за счет развития и использования минерально-сырьевой базы; удовлетворение потребностей населения и экономики Тамбовской области в водных ресурсах, предупреждение и ликвидация негативного воздействия водохозяйственной деятельности на природные комплексы |
Сроки и этапы реализации Программы |
2009 - 2012 годы 1-й этап: - реализация мероприятий Программы (2009 г. - 3 кв. 2012 г.). 2-й этап: - оценка эффективности последствий реализации Программы и планирование последующих мер (3 - 4 кв. 2012 г.). |
Перечень подпрограмм Программы |
"Регулирование качества окружающей среды"; |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
в области охраны окружающей природной среды: снижение объемов выбросов вредных веществ в атмосферный воздух на 15 процентов; сокращение объема сброса в водные объекты недостаточно-очищенных сточных вод на 6,72 млн.м3; уменьшение удельного водопотребления на производственные нужды на 10 процентов, повышение уровня оборотного водоснабжения в промышленности до 85 процентов; создание системы государственного регулирования обращения с отходами производства и потребления, ввод в эксплуатацию опытно-промышленных установок по переработке и обезвреживанию различного вида отходов мощностью около 500 тыс. тонн в год; обеспечение переработки и безопасного хранения 80 процентов токсичных отходов и 50 процентов бытовых отходов; развитие системы комплексного мониторинга состояния окружающей природной среды; развитие системы особо охраняемых природных территорий (ООПТ), увеличение площади ООПТ до 2 процентов в общей структуре земель области; обеспечение охраны биологического и ландшафтного разнообразия, сохранение редких и исчезающих видов животных и растений; формирование системы непрерывного экологического образования, послевузовской переподготовки специалистов, повышение экологической культуры населения; предотвращенный экологический ущерб -1463 млн рублей; в области обеспечения экономики области основными видами природных ресурсов: по минерально-сырьевым ресурсам: увеличение балансовых запасов минерального сырья более чем на 100 млн. тонн; по водным ресурсам: повышение водообеспеченности населения и отраслей экономики на 10 процентов за счет проведения водохозяйственных мероприятий; предотвращение развития водной эрозии, оползней и разрушения берегов водных объектов в бассейнах рек Волги и Дона; предотвращение затопления и подтопления территорий при паводках и наводнениях в бассейнах рек Волги и Дона. Предотвращенный ущерб составит 262,8 млн. рублей; повышение уровня безопасности при эксплуатации гидротехнических сооружений. Предотвращенный ущерб - 323,2 млн. рублей |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования на 2009 - 2012 гг. - 2831,514 млн. рублей. Источники финансирования: средства федерального бюджета - 381,521 млн. рублей (13,5 процента); средства областного бюджета - 312,119 млн. рублей (11,0 процентов); средства муниципальных бюджетов - 89,603 млн. рублей (3,2 процента) внебюджетные источники - 2048,271 млн. рублей (72,3процента). Затраты по подпрограммам: "Регулирование качества окружающей среды" - 884,083 млн. рублей (31,2 процента); "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами" - 1401,350 млн. рублей (49,5 процента); "Водные ресурсы и водные объекты" - 352,353 млн. рублей (12,4 процента); "Минерально-сырьевые ресурсы" - 96,384 млн. рублей (3,4 процента); "Леса" - 97,344 млн. рублей (3,4 процента) (Подпрограмма "Леса" с 2011 года выделена в отдельную долгосрочную целевую программу "Развитие лесного хозяйства Тамбовской области на период 2011 - 2015 годы") |
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
Актуальность проблемы рационального использования природно-ресурсного потенциала и сохранения окружающей природной среды Тамбовской области, как единого комплекса, обеспечивающего потребности экономики области и жизнедеятельности населения, продиктована состоянием ресурсов области, а также состоянием экологической обстановки на территориях с интенсивной промышленной и другой хозяйственной деятельностью.
Основными экологическими проблемами на территории области являются:
загрязнение водных ресурсов;
загрязнение атмосферного воздуха в результате выбросов от автотранспорта и промышленных предприятий;
состояние деятельности в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе токсичными;
загрязнение почв, опустынивание и деградация растительного покрова на многих территориях, сокращение видового состава флоры и фауны.
Одним из негативных факторов изменения гидрохимического состояния поверхностных водных объектов является их прямое загрязнение сточными и ливневыми водами.
Степень очистки сточных вод, отводимых в водные объекты, находится в прямой зависимости от эффективности работы очистных сооружений. В целом по области эффективность работы очистных сооружений в 2007 году составляла 40 - 90 процентов по причине использования устаревших технологий и неудовлетворительного производственного контроля.
Другим негативным фактором воздействия на поверхностные водные объекты является неудовлетворительное состояние гидротехнических сооружений, большая часть которых находится в неудовлетворительном или аварийном состоянии, является объектами повышенной опасности.
Загрязнение подземных вод начинается, в первую очередь, с источников их питания, а именно - поверхностных вод, значительную долю в загрязнении которых имеют атмосферные осадки и ливневой сток, а также верховодка. Все они и служат основными "поставщиками" загрязняющих веществ.
Потенциальными очагами являются загрязненные почвы, сточные воды, различные аварийные сбросы и выбросы в атмосферу и пр.
Обследование выявленных и потенциальных источников и очагов загрязнения подземных вод производится с целью оценки возможного изменения качества подземных вод в процессе их эксплуатации вследствие техногенного воздействия.
На территории Тамбовской области расположено свыше 40 наиболее крупных промышленных объектов. Среди них преобладают предприятия химической отрасли, ремонтные заводы, заводы строительных материалов, пищевой промышленности и прочие.
В целях организации работ по улучшению санитарного состояния водоемов наиболее приоритетные мероприятия включены в долгосрочную целевую программу "Экология и природные ресурсы Тамбовской области на 2009 - 2012 годы", которой предусматриваются меры по проектированию, строительству новых и реконструкции действующих сооружений по очистке сточных вод, расчистке русел рек.
Масса загрязняющих веществ, выбрасываемая стационарными источниками загрязнения, по Тамбовской области за 2007 г. составила 22632,76 тонн, выбросы в атмосферу метана при проведении плановых ремонтных работ на газопроводах составили 26321,97 тонн, выбросы в атмосферу от всех видов передвижных источников загрязнения атмосферы составили 118840,701 тонн/год, в том числе от автотранспорта 118814,748 тонн/год, что составляет 70,8 процента от общего объёма выбросов в атмосферу (в 2006 году - 73,9 процентов).
Увеличение количества автомобильного транспорта в сочетании с отставанием развития соответствующей современной дорожно-транспортной инфраструктуры обусловливает интенсивное увеличение массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Именно загрязнение атмосферного воздуха является одним из главных факторов риска для здоровья населения.
Большую угрозу состоянию окружающей среды представляют свалки промышленных и бытовых отходов, подавляющее число которых не отвечает санитарным нормам. В сельских населенных пунктах централизованный сбор и вывоз твердых бытовых отходов не организован. Особенно негативное влияние на окружающую среду оказывают пестициды и другие минеральные удобрения, пришедшие в негодность.
Общим недостатком развития природно-ресурсного комплекса является несовершенство экономических механизмов и законодательной базы.
Рост промышленного производства в Тамбовской области может обострить экологическую обстановку, а также увеличить вероятность возникновения техногенных аварий с негативными экологическими последствиями. В этих условиях необходим комплексный системный подход при разработке правовых, экономических, организационных и иных условий рационального природопользования и охраны окружающей природной среды. Возникает необходимость принятия соответствующих мер, обеспечивающих подготовку природно-ресурсной базы области для удовлетворения растущих потребностей экономики, сохранение и воспроизводство ресурсного потенциала, снижение антропогенной нагрузки на природные комплексы. На решение указанных проблем должна быть направлена долгосрочная целевая программа "Экология и природные ресурсы Тамбовской области". Мероприятия Программы находят свое место в социально-экономическом развитии области, основных направлениях бюджетной и налоговой политики области.
В соответствии с постановлением администрации области от 03.08.2007 N 867 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2008 год и на период до 2010 года" для решения комплекса экологических проблем меры государственной поддержки в области охраны окружающей среды будут развиваться по следующим направлениям:
завершение проектирования и строительство полигонов для размещения твердых бытовых отходов в городах и районах области;
реализация проекта "Внедрение технологий по утилизации строительных отходов и рекультивации загрязненных ими земель" в Уваровском районе;
проведение работ, обеспечивающих локализацию и ликвидацию источников загрязнения водных объектов;
разработка проектов и осуществление реконструкции очистных сооружений биологической очистки сточных вод в ряде районов области;
проведение мероприятий по созданию особо охраняемых природных территорий регионального значения (биологических заказников);
проведение мероприятий по экологическому воспитанию и образованию.
Приоритетным направлением в области организации охраны и использования особо охраняемых природных территорий является сохранение и восстановление природных систем и объектов, а также создание новых особо охраняемых природных территорий регионального значения. Особо охраняемые природные территории областного значения составляют 2 государственных природных заказника и 97 памятников природы, которым отводится функциональная роль средообразования и средостабилизации. Осуществление государственного управления и государственного контроля направлено на обеспечение режима особой охраны заказников и памятников природы регионального значения.
Рациональное использование биоресурсов и сохранение среды их обитания является первостепенной задачей для их устойчивого существования и воспроизводства.
Отсутствие долгосрочной стратегии сохранения естественных природных комплексов обусловливают техногенное разрушение природных объектов, перспективных под организацию особо охраняемых природных территорий.
В этой связи разрешение проблемы сохранения уникальных природных комплексов и объектов требует целенаправленного комплексного подхода.
Развитие сети особо охраняемых природных территорий Тамбовской области, в конечном итоге, должно быть нацелено на формирование системы особо охраняемых природных территорий, под которой следует понимать совокупность экологически и функционально взаимосвязанных ООПТ, способной обеспечить сохранение экологического равновесия на уровне, дающем максимальный эколого-социально-экономический эффект. При этом необходимо обеспечить достаточную представленность как уникальных, так и типичных для области природных комплексов и объектов, отражающих все видовое, биоценотическое и ландшафтное разнообразие.
Реализация мероприятий Программы позволит сохранять в естественном состоянии памятники природы, контролировать численность редких видов животных, растений и грибов.
Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1663-р, выделен новый экологический стандарт - развитие особо охраняемых природных территорий.
Программа призвана обеспечить комплексный подход к созданию благоприятных условий для сбалансированного развития природно-сырьевой базы с целью удовлетворения потребностей населения и экономики Тамбовской области в топливно-энергетических, минеральных, водных, лесных и водных биологических ресурсах, обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.
Программно-целевой метод в реализации мер по улучшению экологической обстановки в области доказал свою эффективность при реализации мероприятий региональной целевой программы "Экология и природные ресурсы Тамбовской области на 2003 - 2010 годы".
Значимость Программы в ее экологической эффективности и социальной направленности. Она решает наиболее важные вопросы, направленные на создание благоприятных условий проживания населения, снижение риска заболеваний, обусловленных воздействием фактора загрязнения окружающей среды, сохранение генетического фонда и возможности для здоровой и комфортной жизни будущих поколений тамбовчан.
Экологическая эффективность Программы выражается в снижении объемов выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, прекращении сброса в водные объекты загрязненных сточных вод, уменьшении сброса загрязняющих веществ, стабилизации объема забора свежей воды на достигнутом уровне, создании системы государственного регулирования обращения с отходами производства и потребления, обеспечении переработки и безопасного хранения токсичных промышленных отходов.
Все это обеспечивается за счет проведения многочисленных природоохранных мероприятий.
В рамках реализации Программы планируется проведение мероприятий по утилизации отходов строительства и внедрение эффективных технологий по переработке отходов животноводческих комплексов, природоохранных профилактических мероприятий на предприятиях области, мероприятий по контролю за состоянием окружающей среды, участие в инвестиционных проектах по выращиванию качественной сельскохозяйственной продукции и обеспечению здорового питания и здоровой среды обитания, признанных администрацией области приоритетными для дальнейшего социально-экономического развития области.
Реализация Программы позволит оптимизировать расходование бюджетных средств, сосредоточить материальные, финансовые и кадровые ресурсы на приоритетных, наиболее значимых направлениях развития природно-ресурсного потенциала области, стабилизировать и улучшить экологическую обстановку в области.
2. Основные цели и задачи
Основной целью Программы является сбалансированное развитие природно-сырьевой базы для удовлетворения потребностей населения и экономики Тамбовской области в топливно-энергетических, минеральных, водных, водных биологических ресурсах, обеспечение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.
На достижение этой цели направлено решение следующих основных задач:
улучшение состояния окружающей природной среды, предотвращение деградации природных комплексов и снижение влияния неблагоприятных экологических факторов на здоровье населения области;
обеспечение экономического роста и улучшение жизни населения Тамбовской области за счет развития и использования минерально-сырьевой базы;
удовлетворение потребностей населения и экономики Тамбовской области в водных ресурсах, предупреждение и ликвидация негативного воздействия водохозяйственной деятельности на природные комплексы.
Программа рассчитана на период 2009 - 2012 гг.
1-й этап - реализация мероприятий Программы (2009 г. - 3 кв. 2012 г.);
2-й этап - оценка эффективности последствий реализации Программы и планирование последующих мер (3 - 4 кв. 2012 г.).
Постановлением администрации Тамбовской области от 26 января 2012 г. N 64 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Система мероприятий
Мероприятия Программы направлены на достижение намеченной цели, решение поставленных задач и предусматривают концентрацию ресурсов и привлечение средств из различных источников финансирования.
Основными критериями при формировании мероприятий являлись:
максимизация показателей, характеризующих здоровье населения;
минимизация экономического ущерба от загрязнения окружающей среды или издержек на осуществление мероприятий;
максимизация эффекта от реализации мероприятий по охране окружающей среды и сохранению биоразнообразия.
Система программных мероприятий разработана по следующим подпрограммам: "Регулирование качества окружающей среды", "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами", "Водные ресурсы и водные объекты", "Минерально-сырьевые ресурсы". Перечень природоохранных мероприятий по подпрограммам приведен в приложении N 1 к Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств областного бюджета, федерального бюджета, а также средств бюджетов муниципальных образований. Программой предусматривается выделение субсидий органам местного самоуправления на выполнение природоохранных мероприятий в порядке долевого софинансирования и при условии разработки органами местного самоуправления собственных экологических программ, финансируемых за счет средств своих бюджетов. На выполнение мероприятий Программы будут привлекаться также внебюджетные средства.
На финансирование программных мероприятий Программы из областного бюджета предполагается направлять поступающие природно-ресурсные платежи и платежи за негативное воздействие на окружающую среду.
Предоставление и расходование субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов в рамках финансирования мероприятий Программы производится в порядке, согласно приложению N 3.
Ресурсное обеспечение Программы (тыс.руб.) приведено в таблице:
Постановлением администрации Тамбовской области от 13 ноября 2012 г. N 1405 таблица раздела 4 настоящего приложения изложена в новой редакции
тыс. руб. | |||||
Источники и направления финансирования |
Объем финансирования, всего |
В том числе по годам: |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Всего по Программе |
2831513,379 |
523996,360 |
575892,951 |
613164,691 |
1118459,377 |
в том числе |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
381520,778 |
131359,360 |
89171,950 |
71664,691 |
89324,777 |
областной бюджет |
312118,601 |
67784,000 |
131000,001 |
52000,000 |
61334,600 |
бюджет муниципального образования |
89603,000 |
7753,000 |
13200,000 |
24500,000 |
44150,000 |
внебюджетные источники |
2048271,000 |
317100,000 |
342521,000 |
465000,000 |
923650,000 |
в том числе по подпрограммам: |
|
|
|
|
|
884083,500 |
60727,500 |
51651,800 |
256422,700 |
515281,500 |
|
областной бюджет |
37089,600 |
12240,500 |
5376,800 |
5561,000 |
13911,300 |
бюджет муниципального образования |
63269,000 |
3869,000 |
11600,000 |
17500,000 |
30300,000 |
внебюджетные источники |
783724,900 |
44618,000 |
34675,000 |
233361,700 |
471070,200 |
1401349,800 |
313213,500 |
408268,200 |
231143,300 |
448724,800 |
|
областной бюджет |
175081,700 |
47579,500 |
112768,200 |
11439,000 |
3295,000 |
бюджет муниципального образования |
11484,000 |
3184,000 |
300,000 |
500,000 |
7500,000 |
внебюджетные источники |
1214784,100 |
262450,000 |
295200,000 |
219204,300 |
437929,800 |
96383,360 |
19998,360 |
20376,000 |
25034,000 |
30975,000 |
|
федеральный бюджет |
33870,860 |
9940,860 |
7230,000 |
6600,000 |
10100,000 |
областной бюджет |
4550,500 |
825,500 |
1000,000 |
1000,000 |
1725,000 |
бюджет муниципального образования |
10500,000 |
0,000 |
0,000 |
5500,000 |
5000,000 |
внебюджетные источники |
47462,000 |
9232,000 |
12146,000 |
11934,000 |
14150,000 |
"Водные ресурсы и водные объекты" (развитие водохозяйственного комплекса Тамбовской области) |
352352,919 |
75221,500 |
53088,651 |
100564,691 |
123478,077 |
федеральный бюджет |
252015,618 |
67437,500 |
40288,650 |
65064,691 |
79224,777 |
областной бюджет |
93687,301 |
6284,000 |
11000,001 |
34000,000 |
42403,300 |
бюджет муниципального образования |
4350,000 |
700,000 |
1300,000 |
1000,000 |
1350,000 |
внебюджетные источники |
2300,000 |
800,000 |
500,000 |
500,000 |
500,000 |
97343,800 |
54835,500 |
42508,300 |
0,000 |
0,000 |
|
федеральный бюджет |
95634,300 |
53981,000 |
41653,300 |
0,000 |
0,000 |
областной бюджет |
1709,500 |
854,500 |
855,000 |
0,000 |
0,000 |
* Подпрограмма "Леса" с 2011 года выделена в отдельную долгосрочную целевую программу "Развитие лесного хозяйства Тамбовской области на период 2011 - 2015 годы"
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предусматривает использование рычагов государственной экономической, финансовой и бюджетной политики в области природопользования и охраны окружающей природной среды с учетом интересов хозяйствующих субъектов муниципальных образований Тамбовской области.
Мероприятия и проекты, реализуемые в рамках Программы, подлежат экологической экспертизе в соответствии с федеральными законами от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" и от 31.12.2005 N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий".
Механизм выполнения поставленных в Программе задач основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию определенного перечня мероприятий.
Заказчиком (застройщиком) Программы являются управление по охране окружающей среды и природопользованию области и управление лесами области. Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд осуществляется на основании Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Заказчиком-координатором Программы выступает управление по охране окружающей среды и природопользованию области. Заказчик Программы в процессе реализации программных мероприятий:
осуществляет координацию деятельности исполнителей программных мероприятий по их выполнению, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
с учетом выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы;
разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из внебюджетных источников;
при необходимости в установленном порядке вносит предложения о продлении срока реализации Программы или ее досрочном прекращении;
несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом.
Заказчики Программы - ответственные за выполнение обеспечивают реализацию мероприятий Программы с указанием сроков проведения и непосредственных исполнителей, определяют формы реализации мероприятий Программы (государственный заказ, непосредственная реализация мероприятий Программы ответственными исполнителями).
Исполнители программных мероприятий определяются после утверждения Программы на конкурсной основе либо в ином порядке в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Финансирование Программы осуществляется из бюджетов различных уровней в соответствии с лимитами бюджетных обязательств на текущий год, в том числе в форме предоставления субсидий и субвенций.
Отбор инвестиционных проектов в рамках программных мероприятий осуществляется заказчиками по согласованию с управлением по охране окружающей среды и природопользованию области. Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год осуществляется в установленном порядке через государственного заказчика. Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета ежегодно корректируются при утверждении областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными Программой государственный заказчик и координатор Программы в установленном порядке уточняют объемы финансирования программных мероприятий с учетом средств областного бюджета и внебюджетных источников.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий каждой подпрограммы с учетом привлечения внебюджетных источников, перечня проектов по реализации программных мероприятий, проведения конкурсов на исполнение конкретных проектов, проектов соглашений (договоров), заключаемых с исполнителями программных мероприятий по итогам конкурсов.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Порядком финансирования мероприятий Программы (приложение N 2 к Программе), Порядком предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований в рамках финансирования мероприятий Программы (приложение N 3 к Программе), Порядком предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из областного бюджета для реализации мероприятий Программы (приложение N 4 к Программе).
6. Оценка социально-экономической и иной эффективности реализации Программы
Программа оценивается по результатам ее реализации в экономической, экологической, социальной сфере.
Реализация Программы позволит обеспечить растущие потребности экономики области в необходимых природных ресурсах с учетом их рационального использования и снизить отрицательное влияние промышленности, жилищно-коммунального и сельского хозяйства на окружающую среду, улучшить экологическую обстановку, создать более комфортные условия для проживания населения.
Реализация мероприятий Программы позволит:
снизить объемы выбросов вредных веществ в атмосферный воздух (в сопоставимых объемах);
прекратить сброс в водные объекты загрязненных сточных вод;
сохранить редкие и исчезающие виды животных и растений;
способствовать предотвращению затопления и подтопления территорий при паводках и наводнениях в бассейнах рек Волги и Дона;
повысить уровень безопасности при эксплуатации гидротехнических сооружений;
обеспечить население качественной питьевой водой;
увеличить объемы добычи сырья для производства строительных материалов;
совершенствовать охрану биологического и ландшафтного разнообразия;
обеспечить развитие системы экологического просвещения населения и пропаганды экологических знаний.
Экологическая эффективность Программы выражается в снижении уровня загрязнения окружающей природной среды и предотвращении вредного воздействия на нее хозяйственной деятельности. Существенное значение будет иметь предотвращенный ущерб от возможного загрязнения водосборов, водоохранных зон и водных объектов - 2137,88 млн. рублей.
Социальная эффективность Программы характеризуется улучшением условий проживания населения, снижением риска заболеваний, обусловленных воздействием фактора загрязнения окружающей среды, сохранением генетического фонда и возможностей для жизни будущих поколений.
Промышленное освоение месторождений титан-цирконовых россыпей, глауконитов, известняков, строительных песков, керамических суглинков приведет к строительству горно-обогатительных комбинатов Борисовский, Никольский, Бондарский, трех кирпичных заводов производительностью 20 - 60 млн. штук кирпича в год, объектов агропромышленного комплекса в Гавриловском, Никифоровском, Бондарском, Мордовском районах, созданию новых рабочих мест, строительству дорог, жилья.
Постановлением администрации Тамбовской области от 13 ноября 2012 г. N 1405 в таблицу раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач Программы
Заместитель главы администрации области |
Н.М.Перепечин |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Перечень мероприятий Программы |
|
Содержание Постановление Администрации Тамбовской области от 27 марта 2009 г. N 332 "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.