Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Целевая программа
"Совершенствования и развития сети автомобильных дорог Тамбовской области на 2009 - 2015 годы"
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 4 марта 2009 г. N 213)
30 марта, 21 мая, 20 июля, 9 сентября, 15 октября, 23 ноября, 22 декабря 2009 г., 11 марта, 16 апреля, 7 июля, 13 августа, 5, 15 октября, 14, 31 декабря 2010 г., 28 февраля, 18 апреля, 13 мая, 22 июня, 10 августа, 12 сентября, 6, 20 октября, 21 ноября, 23 декабря 2011 г., 27 января, 11 апреля, 18 июня, 7 августа, 11 октября 2012 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 11 октября 2012 г. N 1235 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
Целевой программы "Совершенствования и развития сети автомобильных дорог Тамбовской области на 2009 - 2015 годы"
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методам
Дорожная сеть Тамбовской области состоит из дорог общего пользования - федеральных, межмуниципальных и муниципального значения.
В структуре транспортной сети дороги общего пользования составляют 6121,3 км. В балансе между различными видами транспорта более 70% перевозок осуществляется по дорогам общего пользования. Все 23 административных района области и 7 городов областного подчинения, все центральные усадьбы сельскохозяйственных предприятий и 1130 населенных пункта из 1621 имеющихся на территории области соединены дорогами с твердым покрытием.
Транспортную доступность должны иметь жители всех населенных пунктов, однако на первом этапе развития дорожной сети (2015 год) в первую очередь будут соединены по дорогам с твердым покрытием населенные пункты с числом жителей не менее 125 человек и расстоянием между соединенными населенными пунктами не должно превышать 5 км. Таких населенных пунктов 41, которые планируется соединить по Программе.
По административному значению и по типам покрытий автомобильные дороги характеризуются следующими показателями: административным делением, категорией дороги, типом покрытия:
Административное значение дорог |
Протяженность дорог по типам покрытий на 01.01.2009 (км) |
||||
Всего |
Асфальто-бетон, цементо-бетон |
Щебень, гравий обработанный вяжущими материалами |
Щебень, гравий не обработанный вяжущими материалами |
Грунт |
|
Федеральные |
612,0 |
612,0 |
- |
- |
- |
межмуниципальные |
2000,3 |
1976,3 |
17,7 |
6,3 |
- |
муниципальные |
3509,0 |
2960,4 |
365 |
|
183,6 |
Всего автомобильных дорог общего пользования |
6121,3 |
5548,7 |
382,7 |
6,3 |
183,6 |
Все автомобильные дороги, в том числе и федеральные, взаимосвязаны и представляют из себя единую транспортную сеть области. Построены дороги в основном по нормативам III - IV категории.
На ряде дорог опорной сети (федеральных и межмуниципальных) существующая интенсивность движения значительно превышает расчетную, на которую принимались технические параметры.
В связи с этим необходимо проведение реконструкции наиболее загруженных участков автомобильных дорог. Серьезный недостаток дорожной сети области - наличие грунтовых дорог, что не обеспечивает круглогодичную бесперебойную транспортную связь между населенными пунктами.
Из-за крайне недостаточного выделения финансовых средств из областного бюджета на дорожные нужды, отсутствия дорожно-строительных материалов в области, слабой производственной базы дорожных организаций сдерживались темпы дорожного строительства, что обусловило высокий процент грунтовых дорог.
По техническим параметрам дорожная сеть области характеризуется следующими показателями:
Административное значение дорог |
Всего, км |
В том числе по категориям |
|||||
I |
II |
III |
IY |
Y |
Грунтовые без категории |
||
Федеральные |
612,0 |
19,4 |
212,6 |
380,0 |
- |
- |
- |
межмуниципальные |
2000,3 |
- |
49,1 |
1044,0 |
907,2 |
- |
- |
муниципальные |
3509,0 |
- |
- |
- |
3264,4 |
161,0 |
183,6 |
Всего автомобильных дорог общего пользования |
6121,3 |
19,4 |
261,7 |
1424,0 |
4171,6 |
161,0 |
183,6 |
Серьезным недостатком дорожной сети является недостаточная прочность дорожной одежды на большинстве существующих дорог. Основная часть автомобильных дорог области, в том числе федеральных, проектировалась более 30 лет назад под осевую нагрузку 6 тонн, в то время как современные грузовые автомобили имеют нагрузку более 10 тонн на ось.
Из-за низкого качества дорог основная часть средств, направляемая в дорожную отрасль расходуется на ремонт и поддержание дорог в проезжем состоянии (приложение N 3 к настоящей Целевой программе), более половины вводимых в эксплуатацию дорог является заменой предельно изношенным и разрушенным дорогам.
На протяжении ряда лет дорожная отрасль Тамбовской области постоянно недофинансировалась, образовался так называемый недоремонт дорог. Исходя из межремонтных сроков (6 лет), необходимо ежегодно выполнять ремонт не менее 850 км, чтобы ликвидировать недоремонт, что составит в текущих ценах около 4 млрд. рублей ежегодно.
Строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог в области обеспечиваются дорожными организациями имеющими необходимый набор техники и наличие современных производственных баз. В 2007 - 2008 годах у ряда дорожных организаций появилась финансовая возможность приобрести современную дорожную технику и асфальтобетонные заводы с автоматизированным контролем за качеством выпускаемой асфальтобетонной смеси.
2. Основные цели и задачи Целевой программы
Главной целью Целевой программы является создание современной и эффективной сети автомобильных дорог Тамбовской области в результате строительства новых, реконструкции и повышения транспортно-эксплуатационного состояния существующих автомобильных дорог за счёт выполнения ремонта или капитального ремонта. Выполнение главной цели Программы будет эффективно содействовать развитию экономики, решению социальных проблем, повышению жизненного и культурного уровней населения.
Содержание автомобильных дорог общего пользования в нормативном состоянии в течение всего года (с учётом сезона) и обеспечение выполнения комплекса работ на всем протяжении по уходу за дорогами, дорожными сооружениями и полосой отвода, по профилактике и устранению мелких повреждений, по организации и обеспечению безопасности движения, а также по зимнему и летнему содержанию автомобильных дорог в соответствии с требованиями по условиям обеспечения непрерывного и безопасного движения в любое время года.
Увеличение срока службы автомобильных дорог - это весьма важная задача и для ее решения требуются значительные затраты, в том числе на внедрение новых технологий и применение современных эффективных материалов. Увеличение срока службы автодорог обеспечивается только соблюдением межремонтных сроков, а также повышением качества выполняемых дорожных работ. Срок службы автодорог возможно продлить за счёт внедрения постов весового контроля, т.е. запретить движение транспортных средств, осевая нагрузка которых превышает расчетную в соответствии с конструкцией дорожной одежды. Организация комплекса мер по восстановлению первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик, которые позволят осуществить восстановление износа покрытия, устранение всех деформаций на покрытии, повреждений земляного полотна, дорожных сооружений (мосты, трубы), элементов обстановки и обустройства, организации и обеспечения безопасности дорожного движения.
При этом под первоначальными транспортно-эксплуатационными характеристиками понимаются характеристики и потребительские качества дороги и искусственных сооружений на момент постройки, реконструкции или капитального ремонта. В связи с тем, что большинство дорог и сооружений было построено более 25-30 лет назад и были приняты проектные решения, которые на данный момент не соответствуют современным требованиям обеспечения безопасности движения и потребительским качествам. Наша задача на первом этапе обеспечить доступность каждого населенного пункта по дорогам с твердым покрытием и при комфортных условиях.
Одной из главных целей Целевой программы является повышение пропускной способности автодорог и как важного элемента в этой системе - обеспечение высоких потребительских качеств. В настоящее время повышение пропускной способности наиболее актуально для одной автомобильной дороги - "Тамбов - Шацк". По другим межмуниципальным дорогам в ближайшие 5-7 лет проблем не возникнет.
Развитие туризма и международных перевозок требует формирования сети дорог отвечающих современным международным требованиям к качеству покрытия, обустройству объектами сервиса, обеспечению безопасности движения. Именно для развития международных перевозок необходимо пересмотреть требования, предъявляемые к автодорогам, которые подлежат реконструкции или строительству (приложение N 4 к настоящей Целевой программе).
Для предоставления транспортных услуг жителям населенных пунктов, не имеющих подъездов с твердым покрытием, необходимо произвести строительство этих дорог. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2008 г. N 377 определены 41 населенный пункт с числом жителей каждого не менее 125 человек и расстоянием от существующей автодороги с твердым покрытием до населенного пункта не более 5 километров. Такой перечень автодорог подготовлен и за счёт средств федерального бюджета будет реализовываться при долевом участии областного бюджета.
3. Система программных мероприятий
Для решения задач Целевой программы и достижения поставленных целей разработаны конкретные программные мероприятия с указанием ресурсов, источников финансирования и сроков выполнения (приложение N 1 к настоящей Целевой программе).
Постановлением администрации Тамбовской области от 11 октября 2012 г. N 1235 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Целевой программы
Общая сумма расходов на реализацию мероприятий Целевой программы прогнозируемо составит 14067962,4 тыс. руб.,
в т.ч. по годам:
2009 год 878691,272 тыс. руб.
2010 год 11074470,401 тыс. руб.
2011 год 2817711,029 тыс. руб.
2012 год 3123188,2 тыс. руб.
2013 год 2163183,9 тыс. руб.
2014 год 1909959,0 тыс. руб.
2015 год 5603377,0 тыс. руб.
Источниками финансирования являются федеральный и областной бюджеты, а также внебюджетные средства. Объемы расходов на выполнение мероприятий Целевой программы ежегодно уточняются в процессе исполнения областного и федерального бюджетов на очередной финансовый год и привлечения внебюджетных средств.
Постановлением администрации Тамбовской области от 11 апреля 2012 г. N 433 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Механизм реализации Целевой программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации Целевой программы осуществляет государственный заказчик Целевой программы - администрация Тамбовской области. Исполнитель Целевой программы - управление транспорта и автомобильных дорог Тамбовской области.
Управление осуществляет:
мониторинг выполнения показателей Целевой программы;
экономический анализ эффективности программных мероприятий.
Главный распорядитель бюджетных средств, исполнитель Целевой программы - управление транспорта и автомобильных дорог Тамбовской области выполняет обязательства по реализации мероприятий Целевой программы в соответствии с доведенными лимитами предельных объемов ассигнований, утвержденными законом Тамбовской области "Об областном бюджете" на соответствующий год.
Финансирование Целевой программы за счет средств федерального бюджета в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год осуществляется в установленном порядке через государственного заказчика. Объемы финансирования Целевой программы за счет средств областного бюджета ежегодно корректируются при утверждении областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. При изменении объемов бюджетного финансирования, по сравнению с предусмотренными Целевой программой, государственный заказчик и координаторы Целевой программы в установленном порядке уточняют объемы финансирования программных мероприятий с учетом средств областного бюджета и внебюджетных источников.
Механизм реализации Целевой программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий каждой подпрограммы с учетом привлечения внебюджетных источников, перечня проектов по реализации программных мероприятий, проведения конкурсов на исполнение конкретных проектов, проектов соглашений (договоров), заключаемых с исполнителями программных мероприятий по итогам конкурсов.
Распределение субсидий на содержание, ремонт и строительство автомобильных дорог муниципального значения, а также на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в населенных пунктах производится в соответствии с методиками согласно приложениям N 5, 6, 11.
Финансирование мероприятий Целевой программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации области от 31.12.2010 N 1602 "О Порядке предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог общего пользования и автомобильных дорог в поселениях территорий в границах населенных пунктов, а также на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов" согласно приложениям N 7, 8, 9, 10, 12 к настоящей Целевой программе.
6. Оценка эффективности реализации Целевой программы
Эффективность Целевой программы складывается из эффекта от реализации мероприятий Целевой программы в сфере деятельности транспорта (далее транспортный эффект) и внетранспортного эффекта.
Транспортный эффект отражает прямые выгоды для лиц, пользующихся автомобильными дорогами, получаемые в результате улучшения дорожных условий.
Этот эффект учитывает экономию затрат на эксплуатацию транспортных средств, сокращение времени нахождения в пути, повышение эффективности использования транспортных средств, снижение риска дорожно-транспортных происшествий, повышение комфортности движения и удобств в пути следования.
В стоимостном выражении транспортный эффект определяется, исходя из изменения показателей себестоимости перевозок, экономических потерь от дорожно-транспортных происшествий, а также стоимостной оценки экономии времени поездки и ресурсов за счет ускорения оборачиваемости автомобилей.
Внетранспортный эффект определяется на основе оценки влияния совершенствования и развития сети автомобильных дорог регионального значения на социально-экономическое развитие страны и экологическую обстановку.
К числу наиболее значимых социально-экономических результатов модернизации и развития сети автомобильных дорог регионального значения относятся:
повышение уровня и улучшение социальных условий жизни населения;
активизация экономической деятельности, расширение рынков сбыта продукции;
снижение транспортной составляющей в цене товаров и услуг;
улучшение транспортного обслуживания сельского хозяйства и населения, проживающего в сельской местности, за счет строительства подъездов к сельским населенным пунктам по дорогам с твердым покрытием;
создание новых рабочих мест;
сокращение негативного влияния транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду.
Общественная эффективность Целевой программы представляет собой совокупный транспортный и внетранспортный эффект с учетом последствий реализации Целевой программы не только для участников дорожного движения, но и для населения и хозяйственного комплекса страны в целом.
За период реализации Целевой программы в организациях и предприятиях дорожного хозяйства, а также в сопутствующих отраслях, связанных с производством дорожно-строительных материалов, дорожных машин и оборудования будут созданы дополнительные рабочие места.
Программой определены ее основные целевые индикаторы (приложение N 2 к настоящей Целевой программе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.