Постановление администрации Тамбовской области
от 29 декабря 2012 г. N 1699
"О целевой программе "Развитие производства и товаропроводящей инфраструктуры системы социального питания и продовольственной помощи уязвимым слоям населения в Тамбовской области на 2013 - 2017 годы"
Постановлением администрации Тамбовской области от 12 февраля 2014 г. N 162 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях устойчивого развития системы социального питания на территории области и в соответствии с постановлением администрации области от 19.03.2007 N 269 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации целевых программ Тамбовской области" (в редакции от 15.08.2011) администрация области постановляет:
1. Утвердить целевую программу "Развитие производства и товаропроводящей инфраструктуры системы социального питания и продовольственной помощи уязвимым слоям населения в Тамбовской области на 2013 - 2017 годы" согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области А.Я. Дубовика.
Глава администрации области |
О.И. Бетин |
Целевая программа
"Развитие производства и товаропроводящей инфраструктуры системы социального питания и продовольственной помощи уязвимым слоям населения в Тамбовской области" на 2013 - 2017 годы
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 29 декабря 2012 г. N 1699)
Паспорт Программы
Наименование |
Целевая программа "Развитие производства и товаропроводящей инфраструктуры системы социального питания и продовольственной помощи уязвимым слоям населения в Тамбовской области" на 2013 - 2017 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы"; постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1042 "Об утверждении правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации" |
Заказчик - координатор Программы |
Управление сельского хозяйства области |
Заказчики Программы |
Управление по развитию перерабатывающей промышленности области; управление образования и науки области; управление здравоохранения области; управление социального развития области; управление по развитию промышленности и предпринимательства области |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы: создание условий для обеспечения экономической и физической доступности питания на основе рациональных норм потребления пищевых продуктов для уязвимых слоев населения. Задачи Программы: создание современной инфраструктуры производства и товаропроводящей инфраструктуры системы социального питания; организация здорового питания беременных и кормящих женщин, детей раннего, дошкольного и школьного возраста, здорового питания в учреждениях социальной сферы (далее - социальное питание) |
Сроки реализации Программы |
2013 - 2017 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы на 2013 - 2017 годы в ценах соответствующих лет составляет 2178,0 млн. рублей, в том числе: за счет внебюджетных средств - 678,0 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 180,0 млн. рублей; 2014 год - 182,0 млн. рублей; 2015 год - 132,0 млн. рублей; 2016 год - 102,0 млн. рублей; 2017 год - 82,0 млн. рублей; за счет средств областного бюджета - 270,0 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 65,0 млн. рублей; 2014 год - 75,0 млн. рублей; 2015 год - 50,0 млн. рублей; 2016 год - 40,0 млн. рублей; 2017 год - 40,0 млн. рублей; за счет средств муниципальных бюджетов - 240,0 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 80,0 млн. рублей; 2014 год - 80,0 млн. рублей; 2015 год - 80,0 млн. рублей; 2016 год - 0,0 млн. рублей; 2017 год - 0,0 млн. рублей; за счет средств федерального бюджета - 990,0 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 260,0 млн. рублей; 2014 год - 280,0 млн. рублей; 2015 год - 230,0 млн. рублей; 2016 год - 110,0 млн. рублей; 2017 год - 110,0 млн. рублей; Примечание: финансирование Программы из всех источников возможно только при условии выделения предусмотренных средств из федерального бюджета |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевыми методами
Развитие системы производства и товаропроводящей инфраструктуры социального питания и продовольственной помощи уязвимым слоям населения является одним из важных инструментов поддержки отечественного сельского хозяйства и пищевой промышленности.
Под социальным питанием понимается питание отдельных групп населения на основе рациональных норм потребления за счет или с участием бюджетов различных уровней непосредственно в государственных (муниципальных) учреждениях.
Система социального питания включает в себя органы управления, учреждения, в которых организуется социальное питание, организации, производящие пищевую продукцию для социального питания, а также группы населения, для которых организуется социальное питание.
Продовольственная помощь - способы государственной поддержки уязвимых слоев населения, направленные на улучшение питания и достижение его сбалансированности с учетом рекомендуемых рациональных норм потребления пищевых продуктов.
2. Характеристика состояния производства продуктов здорового питания в Тамбовской области
Тамбовская область как динамично развивающийся регион России с высоким научным, инновационным и образовательным потенциалом, развитым агропромышленным комплексом является участником реализации целого ряда федеральных государственных программ развития агропромышленного комплекса (далее - АПК). В рамках одобренного Правительством Российской Федерации комплексного регионального проекта по развитию АПК Тамбовской области реализуется более 50 инвестиционных проектов в сфере АПК, ожидаемыми результатами которых является значительное увеличение производства основных видов сельскохозяйственной продукции и продовольственного сырья.
Пищевая и перерабатывающая промышленность занимает одно из ведущих мест в АПК области по созданию валового регионального продукта, величине налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, численности занятых в ней работников. Основная доля в обеспечении населения региона продуктами питания принадлежит предприятиям по производству пищевых продуктов, включая напитки, и табака.
По состоянию на 01.01.2012 в ее состав входят 13 отраслей, более 40 средних и крупных предприятий (с численностью занятых более 100 человек). Производство продовольственных товаров на территории области осуществляют 54 малых предприятия, более 200 подсобных хозяйств при непромышленных организациях и сельскохозяйственных предприятиях, индивидуальные предприниматели без образования юридического лица. Системообразующими отраслями промышленности, оказывающими влияние на АПК области, являются сахарная, спиртовая, масложировая, мукомольно-крупяная, плодоовощная (консервная), кондитерская и молочная.
На протяжении последнего ряда лет неуклонно растет товарооборот продукции, выпускаемой предприятиями отрасли. Величина отгруженных товаров собственного производства по полному кругу предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности в 2011 году в действующих ценах составила 41,8 млрд. рублей (по чистым видам экономической деятельности), что составляет 54,2 процента от общего объема отгруженной продукции в обрабатывающих производствах области. Еще три года назад эта величина составляла 15,2 млрд. рублей (диаграмма 1).
Диаграмма 1
Динамика объемов отгруженной продукции собственного производства в отраслях пищевой и перерабатывающей промышленности Тамбовской области
"Динамика объемов отгруженной продукции собственного производства в отраслях пищевой и перерабатывающей промышленности Тамбовской области"
Доля Тамбовской области в общероссийском производстве отдельных видов продуктов питания по итогам 2009 - 2011 гг. представлена в таблице 1.
Таблица 1
(в %) | ||||
Наименование продукции |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2015 год (прогноз) |
1. Сахар-песок из отечественного сырья |
11,9 |
8,9 |
8,3 |
14,8 |
2. Спирт этиловый из пищевого сырья |
8,8 |
5,5 |
6,7 |
9,8 |
3. Растительное масло |
2 |
2,2 |
2,3 |
2,8 |
4. Мука всех видов |
2,2 |
2,7 |
2,8 |
5,2 |
5. Соки фруктовые и овощные (в т.ч. концентрированные) |
2,4 |
1,5 |
1,8 |
7,2 |
6. Сыры и продукты сырные |
2,2 |
2,5 |
2,3 |
3,8 |
В 2003 году Указом Президента Российской Федерации от 04.11.2003 N 1306 городу Мичуринску был присвоен статус наукограда Российской Федерации.
В соответствии с основными направлениями деятельности в городе Мичуринске - наукограде ведутся фундаментальные, прикладные экспериментальные работы по созданию эффективных технологий производства новых видов продуктов питания функционального, диетического (лечебно-профилактического) назначения, продуктов питания длительного хранения, переработки плодов, ягод и овощей, обеспечивающих полную сохранность их питательной ценности.
Ведущим предприятием города Мичуринска-наукограда Российской Федерации по разработке функциональных (диетических, диабетических и пр.) продуктов питания является общество с ограниченной ответственностью Экспериментальный центр "М-Конс 1". На данном предприятии на научной основе с применением новейшего лабораторного оборудования осуществляется подбор рецептуры и технологий переработки плодов, ягод и овощей с целью производства продуктов функционального назначения. Предприятие наряду с ассортиментным перечнем продукции общего потребления осуществляет выпуск специализированных, диетических и функциональных продуктов питания, дополнительно обогащенных биологически активными веществами до уровня, соответствующего физиологическим потребностям человека. Для производства функциональных (диетических) продуктов питания используется сырье определенных сортов, выращенное в опытных хозяйствах г. Мичуринска и Мичуринском районе.
На лабораторной базе города Мичуринска-наукограда Российской Федерации по впервые разработанным нормативным документам прошли экспертизу в НИИ питания РАМН и Федеральной службе Роспотребнадзора более 60 видов продуктов питания функционального назначения из плодово-ягодных, овощных, а также редких и нетрадиционных сельскохозяйственных культур с заданным биологически активным потенциалом. Двадцать наименований уже прошли клинические испытания, получили подтверждение эффективности их диетотерапии и запущены в производство.
Объемы производства продуктов здорового питания за 2011 год составили 300 тыс. условных банок (туб). Произведенная продукция реализовывалась населению через торговую сеть области, кроме того продукция поставлялась в учреждения здравоохранения, образования и социальной защиты области.
С целью широкого освоения инновационного потенциала развития АПК и наиболее полного обеспечения населения области продуктами здорового питания Министерство информации и связи Российской Федерации включило в государственную программу "Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий" проект создания технопарка в сфере высоких биотехнологий "Мичуринский". В настоящее время на его основе начинается реализация более масштабного проекта инновационно-технологического центра "Зеленая долина", который предусматривает создание центра трансфера технологий по разработке и выведению на рынок новых продуктов питания функционального назначения, сохраняющих и улучшающих здоровье человека, совершенствование рациона питания работников экстремальных видов деятельности.
В области проводится работа, направленная на преодоление в питании населения недостатка микроэлементов, необходимых организму человека.
На предприятиях хлебопекарной отрасли Тамбовской области ведется работа, направленная на увеличение и расширение ассортимента выпускаемой продукции, в том числе обогащенной необходимыми микронутриентами, внедрение в производство новых видов изделий лечебного и диетического питания, в том числе с пониженной энергетической ценностью: батон "От Михалыча" с использованием витаминно-минерального премикса "Флагман", содержащего В1, В2, В6, В12, РР, Е, бета-каротин, фолиевую кислоту, железо; булочка "Облепиховый цвет", содержащая "Веторон" (В1, В2, РР, бета-каротин); батон "Облепиховый", содержащий бета-каротин; батон "Полезный", хлеб "Здоровье" и булка "Зерновая", содержащие витамины "Витен-ТВ", В1, В2, В6, В12, РР, железо, цинк, йод, кальций и магний; булочка с йодказеином; хлеб с использованием йодата калия и йодированной соли. Целый ряд хлебопекарных предприятий области по вопросам производства (в т.ч. функциональной хлебопекарной продукции) взаимодействует с государственным НИИ хлебопекарной промышленности Российской академии сельскохозяйственных наук. Заключены договоры о сотрудничестве (поставках витаминно-минеральных премиксов) с НПК "Медбиофарм" (г.Обнинск), НПО "Бифилайф" (г.Москва).
В целом по территории Тамбовской области выпуск комбинированных пищевых продуктов заданного химического состава, в том числе обогащенных препаратами микронутриентов и их премиксов, осуществляется на десяти местных предприятиях различных отраслей пищевой промышленности, в том числе вырабатывающих, в первую очередь, хлеб и хлебобулочные изделия, а также, безалкогольные напитки и соки, кондитерские изделия, плодоовощные консервы, молочную продукцию. По итогам 2011 года местными предприятиями пищевой отрасли осуществлялся выпуск 36 наименований пищевых продуктов, обогащенных различными микронутриентами, функционального и диетического назначения; общий объем произведенной продукции данной группы составил 5600 тонн.
3. Характеристика состояния питания и здоровья населения Тамбовской области
Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье населения. Правильное питание обеспечивает нормальный рост и развитие детей, способствует профилактике заболеваний, продлению жизни, повышению работоспособности и создает условия для адекватной адаптации к окружающей среде.
Динамика потребления основных продуктов питания на душу населения Тамбовской области за последние 5 лет характеризуется некоторыми положительными тенденциями в изменении структуры потребления пищевых продуктов: потребление продуктов питания на душу населения уменьшилось по отдельным углеводосодержащим укрупненным группам продуктов питания и увеличилось по белково-витаминным.
В то же время, общее состояние питания населения Тамбовской области свидетельствует о сохраняющихся отклонениях от принципов здорового питания. Среднедушевое потребление продуктов питания ниже предложенных Институтом питания РАМН ориентировочных размеров потребления пищевых продуктов на душу населения России по основным группам продуктов, кроме хлебных продуктов, сахара и картофеля.
Таблица 2
Потребление основных продуктов питания
(на душу населения в год, килограммов)
(данные Тамбовстата)
|
Рекомендуемая норма |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2010 в % к рекомендуемым нормам |
Хлебные продукты |
117 |
157 |
157 |
157 |
157 |
157 |
134,2 |
Мясо и мясопродукты в пересчете на мясо (включая субпродукты 2 категории) |
78 |
55 |
60 |
60 |
61 |
62 |
79,5 |
Рыба и рыбопродукты |
23,7 |
10 |
9 |
9 |
10 |
11,0 |
46,4 |
Молоко и молочные продукты (в пересчете на молоко) |
390 |
200 |
203 |
202 |
203 |
193 |
49,5 |
Масло растительное |
13 |
13,0 |
12,8 |
12,8 |
12,9 |
12,9 |
99,2 |
Яйца, штук |
291 |
206 |
198 |
198 |
202 |
208 |
71,5 |
Сахар |
38 |
58 |
59 |
59 |
58 |
58 |
152,6 |
Картофель |
117 |
155 |
156 |
140 |
139 |
122 |
104,3 |
Овощи и бахчевые культуры |
139 |
100 |
98 |
94 |
96 |
94 |
67,6 |
Плоды и ягоды |
80 |
42 |
45 |
45 |
52 |
49 |
61,3 |
При этом следует отметить, что Тамбовская область имеет достаточно высокий относительный уровень самообеспечения (соотношение производства продукции в области к внутреннему её потреблению): по картофелю - более 120%, а по мясу и мясопродуктам, молоку и молокопродуктам, яйцам и яйцепродуктам, овощам и производственным бахчевым культурам - от 90% до 98% и чуть более 83% - по фруктам и ягодам.
Одним из наиболее объективных показателей жизненного уровня населения является доля расходов на питание в семейном бюджете: чем она ниже, тем выше материальный достаток населения. В 2010 году доля расходов на покупку продуктов для домашнего питания в потребительских расходах составила 34,0% (в РФ - 29,6%, ЦФО - 27%) и увеличилась по отношению к 2009 г. на 0,3 процентных пункта.
В условиях опережающего роста потребительских цен произошло снижение покупательной способности денежных доходов.
Таблица 3
Покупательная способность денежных доходов
|
Количество |
2010 г. в % к 2009 г. |
|
2010 г. |
2009 г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Продукты питания, кг |
|
|
|
Говядина 1 категории (кроме бескостного мяса) |
76,1 |
63,9 |
119,1 |
Рыба мороженая (кроме лососевых пород и рыбного филе) |
170,3 |
131,4 |
129,7 |
Масло сливочное |
67,7 |
70,8 |
95,6 |
Масло подсолнечное |
270,9 |
224,1 |
120,9 |
Молоко цельное,* литров |
431,5 |
406,0 |
106,3 |
Яйца, штук |
4749,0 |
4062,0 |
116,9 |
Сахар-песок |
423,5 |
446,0 |
95,0 |
Хлебобулочные изделия из муки 1 и 2 сорта |
540,4 |
473,6 |
114,1 |
* В наименование "молоко цельное" входят все виды молока и молочного напитка.
Ситуация с питанием в образовательных учреждениях области характеризуется положительными тенденциями.
В области функционирует 239 детских садов (23505 детей), 12 центров развития ребенка - детских садов (2319 детей), 8 начальных школ-детских садов (583 ребенка), 2 прогимназии (354 ребенка), 35 групп дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях (1000 детей).
Организация питания осуществляется непосредственно образовательными учреждениями. Отличительными особенностями питания дошкольников являются 100% охват питанием, строгий режим приема пищи, соблюдение соотношения в суточном рационе пищевых веществ при достаточном их общем количестве, хорошая кулинарная обработка продуктов.
В области функционируют 194 общеобразовательных учреждения (с филиалами), обучается 89930 школьников. Действует 517 школьных столовых, используются различные модели организации питания.
В основу модернизации сферы школьного питания на территории Тамбовской области положен программно-целевой подход. В рамках Целевой программы "Модернизация системы образования Тамбовской области на 2009 - 2012 годы" (утверждёна постановлением администрации области от 09.04.2009 N 413) реализуется подпрограмма "Школьное питание". Общий объём финансирования подпрограммы составляет 100 066,0 тысяч рублей.
Тамбовская область четырежды (в 2008, 2009, 2010, 2011 годах) становилась победителем конкурсных отборов субъектов Российской Федерации по реализации экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях. В рамках проекта создана новая модель организации школьного питания, осуществлено полное технологическое переоснащение, проведен ремонт 84 школьных пищеблоков в 64 общеобразовательных учреждениях. В 2012 году современное оборудование будет установлено ещё в 154 пищеблоках 49 школ.
Успешно действует Межрегиональный Центр инновационной кадровой и технологической политики в сфере школьного питания. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации Центру в 2012 году присвоен статус федеральной инновационной площадки.
Система начального и среднего профессионального образования области включает 33 учреждения начального и среднего профессионального образования, в данных учреждениях области в 2010/2011 учебном году обучалось 18 224 человека.
Всего в учреждениях начального и среднего профессионального образования функционируют 30 столовых с общим количеством 3326 посадочных мест и 18 буфетов. Горячим питанием охвачено 100% обучающихся по программам начального профессионального образования и около 70% обучающихся среднего профессионального образования. В учреждениях сельскохозяйственной направленности столовые обеспечиваются экологически чистой продукцией, выращенной на учебно-производственных участках.
Региональная система высшего профессионального образования в Тамбовской области включает 5 государственных вузов, 11 филиалов. Контингент обучающихся в 2010/2011 учебном году составил 42 190 человек, из них на очных отделениях обучается 51,8% студентов.
Охват студентов горячим питанием составляет от 40 до 97%. Действуют 15 столовых, 16 буфетов.
Разработана серьёзная научная база модернизации сферы социального питания. Действует общероссийская технологическая платформа "Технологии пищевой и перерабатывающей промышленности АПК - продукты здорового питания", рекомендованная Министерством экономического развития Российской Федерации к включению в Перечень приоритетных технологических платформ, утверждаемый Правительственной комиссией по высоким технологиям и инновациям. Технологическая платформа сегодня - это объединение 17 федеральных вузов, 15 профильных НИИ (11 РАН), более 100 крупных ведущих аграрно-пищевых и химических предприятий, объединений и агрохолдингов, представляющих все сектора АПК. География платформы охватывает следующие регионы: Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Белгород, Липецк, Астрахань, Тюмень, Мурманск, Краснодар, Калининград, Владивосток, Ставрополь, Адыгея, Брянск, Алтай, Иваново, Ростов-на-Дону.
Платформа получила поддержку Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российского зернового союза, Агропромышленного союза России, Национального союза зернопроизводителей, Российского союза предприятий молочной отрасли, Ассоциации садоводов России.
На основе взаимодействия с германским кластером индустриальной биотехнологии CLIB 2021 и Институтом биохимии им. А.Н. Баха Российской Академии наук разработана программа развития территориального биоэкономического кластера с международным участием, вышедшая в финал федерального конкурсного отбора инновационных кластеров для оказания государственной поддержки. В рамках Седьмой Рамочной программы Европейского Союза в области действует официальный региональный центр по развитию такого перспективного направления, как биотехнология. Реализуются совместные научные проекты с передовыми зарубежными исследовательскими центрами Китая, Германии, Польши, Голландии, Италии, Канады, других стран.
За последние годы произошло снижение интенсивности работы в отношении системы профилактического питания на промышленных предприятиях, что вызывает необходимость более широкого использования продуктов специализированного питания на указанных предприятиях. Имеет место ежегодное сокращение объектов питания на промышленных и сельскохозяйственных предприятиях, что привело к значительному снижению охвата горячим питанием рабочих и служащих в трудовых коллективах, который в 2011 году составил менее 20%.
Недостаточное потребление биологически ценных продуктов питания, являясь постоянно действующим фактором, оказывает неблагоприятное влияние на здоровье населения Тамбовской области, способствуя развитию алиментарно-зависимых заболеваний как среди взрослого, так и детского населения.
Таблица 4
Динамика распространенности отдельных алиментарных заболеваний среди взрослого населения (старше 18 лет) по Тамбовской области
(на 1000 населения соответствующего возраста)
Заболевания |
2000 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ |
39,5 |
70,1 |
67,8 |
55,1 |
59,8 |
61,8 |
64,1 |
в т.ч. ожирение |
1,9 |
3,8 |
3,2 |
3,7 |
4,9 |
5,5 |
6,5 |
Болезни органов пищеварения |
74,2 |
99,6 |
104,2 |
107,9 |
100,9 |
105,9 |
85,9 |
в т.ч. язва желудка и двенадцатиперстной кишки |
13,9 |
13,40 |
12,84 |
12,87 |
12,68 |
12,9 |
12,6 |
гастрит и дуоденит |
18,3 |
22,52 |
23,27 |
22,23 |
21,39 |
23,7 |
23 |
Таблица 5
Динамика распространенности отдельных алиментарных заболеваний среди детей возрастных групп 0 - 14 лет и 15 - 17 лет по Тамбовской области
(на 1000 населения соответствующего возраста)
Заболевания |
Дети 0 - 14 лет |
Дети 15 - 17 лет |
||||
2000 |
2009 |
2010 |
2000 |
2009 |
2010 |
|
Болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ |
21,2 |
37,9 |
35 |
39,3 |
82,7 |
75,4 |
в т.ч. ожирение |
4,9 |
14,7 |
15,3 |
7,3 |
21 |
22,6 |
Болезни органов пищеварения |
132,4 |
199,8 |
175,6 |
89,9 |
227,2 |
172 |
в т.ч. язва желудка и двенадцатиперстной кишки |
0,72 |
0,36 |
0,37 |
5,6 |
2,7 |
2,6 |
гастрит и дуоденит |
22,4 |
25,2 |
24 |
43,6 |
62,7 |
67,8 |
Анализ материалов статистической обработки динамики уровней общей и первичной заболеваемости жителей Тамбовской области свидетельствует о негативных тенденциях в состоянии здоровья детей, подростков и беременных, являющихся наиболее уязвимыми группами населения.
Заболеваемость беременных женщин за период 1993 - 2010 гг. увеличилась в 3,7 раза, в том числе болезнями системы кровообращения - на 64,7%; анемиями - на 37,9%; болезнями щитовидной железы - в 5,9 раза.
В 2010 году общая заболеваемость по обращаемости детского населения 0 - 14 лет по Тамбовской области составила 2693,8 на 1000 детей соответствующего возраста. Данный показатель свидетельствует о том, что каждый ребенок нашей области болеет в среднем более двух раз в году. Первичная заболеваемость в 2010 году составила 78,3% от общей.
Среди населения Тамбовской области отмечается рост показателей заболеваемости эндокринной патологией, связанной с йодной недостаточностью.
Недостаточность в питании железа приводит к развитию железодефицитных анемий (ЖДА) и их последствий.
Железодефицитные состояния являются одной из самых распространенных патологий. Последствия такого дефицита крайне неблагоприятны, так как любой недостаток железа в организме нарушает снабжение клеток и тканей кислородом.
Наиболее уязвимыми группами в отношении риска развития дефицита железа являются беременные и кормящие женщины. Дефицит железа у матери оказывает влияние на течение беременности и состояние плода, приводит к обеднению железом организма новорожденного, поскольку 70% железа гемоглобина у детей до 2-х лет жизни - материнского происхождения.
По отношению к 1995 году произошло увеличение первичной заболеваемости и распространенности анемиями среди взрослых - соответственно на 5,3% и на 52,9%; среди детей - соответственно в 4 раза и в 4,9 раза; среди подростков - соответственно в 3,3 раза и в 3,5 раза, т.е. в среднем за 15 лет уровень заболеваемости анемиями среди детей и подростков области вырос в 3 - 5 раз.
4. Характеристика проблемы и пути ее решения
Несмотря на положительные тенденции в производстве продуктов массового потребления, обогащённых незаменимыми микронутриентами, в данной сфере остаются актуальными следующие проблемы:
недостаточное развитие современных индустриальных технологий производства пищевой продукции для детей раннего, дошкольного и школьного возраста, беременных и кормящих матерей, обладающей высокими органолептическими свойствами, сбалансированностью микро- и макронутриентов, повышенной биологической и пищевой ценностью;
несформированность основ культуры питания в семьях, недостаточность мотивации к практической реализации принципов рационального питания у взрослых и детей;
отсутствие у части населения области (около 11% от всей численности населения области) доходов, обеспечивающих приобретение минимального набора продуктов питания, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности.
В результате нарушений структуры питания населения Тамбовской области и его отдельных категорий выявляются следующие определенные последствия для здоровья человека:
во-первых, это прогрессирующее в последние годы увеличение количества детей раннего возраста со сниженными антропометрическими показателями;
во-вторых, это широкое распространение среди взрослых и детей избыточной массы тела и различных форм ожирения, хотя одновременно имеются данные об увеличении числа лиц с проявлениями недостаточного питания;
в-третьих, частое выявление среди населения лиц с нарушенным иммунным статусом, в частности, с различными формами иммунодефицита, со сниженной резистентностью к инфекциям и другим неблагоприятным факторам окружающей среды;
в-четвертых, увеличение частоты алиментарно-зависимых заболеваний, в том числе, таких как заболевания щитовидной железы вследствие дефицита йода, железодефицитные анемии у взрослых и детей и др.
Решением данной проблемы должны стать разработка и модернизация системы организации социального питания, развитие промышленного производства продуктов питания функционального и оздоровительного назначения, создание новых видов пищевых производств, в том числе на основе биотехнологий и совершенствования товаропроводящей инфраструктуры.
Общая численность коллективов и их потребности в продовольствии для питания по рациональным нормам представлены в приложениях N 1, 2 к Программе.
Важная роль в решении указанной проблемы отводится созданию сельскохозяйственного потребительского кооператива с товаропроводящей (логистической) инфраструктурой, основой которого станет высокотехнологичный комбинат по производству полуфабрикатов и готовых блюд с объемом выпуска не менее 100 тысяч высококачественных порционов в сутки и предназначенного, в первую очередь, для решения проблем социального питания.
В сфере повышения экономической доступности пищевых продуктов для всех групп населения особое внимание необходимо уделить осуществлению мер, направленных на обеспечение приоритетной поддержки наиболее нуждающихся слоев населения, не имеющих достаточных средств для организации здорового питания, и развитию механизмов оказания адресной помощи группам населения, уровень доходов которых не позволяет им обеспечить полноценное питание.
Исходя из значимости здоровья населения для развития области, важности рационального питания подрастающего поколения для будущего России, а также необходимости принятия срочных мер, направленных на решение задач продовольственной безопасности, укрепление здоровья населения и улучшение на этой основе демографической ситуации в области, определены основные цель, задачи и направления (меры) реализации Программы.
В создавшейся ситуации возникает необходимость программно-целевого подхода для обеспечения концентрации и координации финансовых и организационных ресурсов.
5. Цель, задачи и сроки реализации Программы
Основной целью Программы является создание условий для обеспечения экономической и физической доступности питания на основе рациональных норм потребления пищевых продуктов для уязвимых слоев населения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
создание современной инфраструктуры производства и товаропроводящей инфраструктуры системы социального питания;
организация здорового питания беременных и кормящих женщин, детей раннего, дошкольного и школьного возраста, здорового питания в учреждениях социальной сферы.
6. Система программных мероприятий
Система основных программных мероприятий, планируемых к реализации, разработана исходя из направлений, определенных приоритетами развития АПК Тамбовской области и стратегией социально-экономического развития региона на период до 2020 года (Закон области от 29.04.2009 N 512-З). Для решения поставленных задач будут совершенствоваться действующие нормативные правовые акты области по вопросам функционирования и развития АПК.
Мероприятия сформулированы в зависимости от решаемых задач и представлены в приложении N 3 к Программе.
Участниками Программы являются предприятия области различных форм собственности, сельскохозяйственные товаропроизводители, кредитно-финансовые и проектные (строительные) организации, территориальные органы федеральных органов власти, органы исполнительной власти области, иные заинтересованные лица.
7. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы на период 2013 - 2017 гг. составляет 2178,0 млн. рублей (таблица 6).
Таблица 6
Источники финансирования |
Структура затрат, % |
Объем финансирования, млн. рублей |
|||||
|
|
Всего |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Всего по Программе |
100 |
2178 |
585 |
617 |
492 |
252 |
232 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные средства, включая кредитные ресурсы |
31,3 |
678 |
180 |
182 |
132 |
102 |
82 |
средства муниципальных бюджетов |
11,0 |
240 |
80 |
80 |
80 |
0 |
0 |
средства областного бюджета |
12,3 |
270 |
65 |
75 |
50 |
40 |
40 |
средства федерального бюджета |
45,4 |
990 |
260 |
280 |
230 |
110 |
110 |
Средства федерального бюджета в рамках Программы могут быть использованы на условиях софинансирования в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
Конкретные объемы и формы государственной поддержки из областного бюджета ежегодно определяются законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
8. Механизм реализации Программы
Механизм выполнения поставленных в Программе задач основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию определенного перечня мероприятий, составляющих функциональное единство.
Заказчик-координатор Программы - управление сельского хозяйства области, заказчики Программы - управление по развитию перерабатывающей промышленности области, управление образования и науки области, управление здравоохранения области, управление социального развития области, управление по развитию промышленности и предпринимательства области.
Заказчики Программы организуют реализацию Программы, обеспечивают целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, несут ответственность за своевременную реализацию намеченных мероприятий, успешное решение поставленных задач в части их касающейся.
Заказчики по итогам за полугодие и год представляют в управление экономической политики администрации области информацию о ходе реализации программных мероприятий, о финансировании Программы с разбивкой по источникам финансирования, данные о достижении целевых индикаторов Программы (постановление администрации области от 19.03.2007 N 269).
Информация по итогам шести месяцев представляется в срок до 15 июля, по итогам года - до 15 февраля года, следующего за отчетным.
Выплата субсидий на возмещение части затрат сельхозтоваропроизводителям и организациям АПК всех форм собственности производится за счет средств областного бюджета в порядке, утвержденном администрацией области.
9. Оценка социально-экономической и иной эффективности реализации Программы
При выбранной стратегии реализации агропромышленной политики на период до 2017 года выполнение Программы (достижение цели, выполнение задач) предполагается по усредненному сценарию, который рассматривается в качестве наиболее вероятного и характеризуется высокими значениями достижения определяющих показателей выполнения программных мероприятий. Программа предполагает достижение более высоких экономических показателей хозяйственной деятельности АПК области за счет возможного увеличения средств бюджета области, направляемых на ее реализацию.
Ход реализации Программы будет оцениваться индикаторами выполнения задач по достижению основной цели (приложение N 4 к Программе).
Предполагается, что реализация программных мероприятий будет способствовать:
увеличению доли производства продуктов массового потребления, обогащенных витаминами и минеральными веществами, включая массовые сорта хлебобулочных изделий, а также молочные продукты, - с 10 до 45 процентов от общего объема производства;
увеличению в два раза количества молочного сырья (сырого молока), поступившего на промышленную переработку в год;
увеличению с 101,7 тыс. тонн до 420 тыс. тонн мясного сырья всех видов (в живом весе), поступившего на промышленную переработку в год;
достижению рекомендуемых норм потребления на душу населения в год молока и молочных продуктов, мяса и мясопродуктов;
увеличению доли производства молочных и мясных продуктов со сниженным содержанием жира до 10 процентов от общего объема производства;
увеличению в три раза количества плодоовощной продукции, поступившей на промышленную переработку в год;
созданию до 300 новых рабочих мест;
достижению рекомендуемых норм потребления на душу населения в год овощей и бахчевых культур, плодов и ягод;
увеличению в 1,5 раза обеспеченности населения посадочными местами в открытой сети предприятий общественного питания;
достижению уровня обеспечения сбалансированным горячим питанием в организованных коллективах, в том числе трудовых, - не менее 80 процентов лиц, входящих в состав организованных коллективов;
снижению заболеваемости среди детей и подростков, связанных с питанием (анемия, недостаточность питания, ожирение, болезни органов пищеварения) - до 2 процентов;
снижению распространенности ожирения и гипертонической болезни среди населения - на 30 процентов, сахарного диабета - на 7 процентов.
Приложение N 1
"Развитие производства и товаропроводящей
инфраструктуры системы социального питания
и продовольственной помощи уязвимым
слоям населения в Тамбовской области"
на 2013 - 2017 годы
Численность организованных коллективов в Тамбовской области
Наименование учреждений |
Категории граждан |
Число учреждений |
Численность 2012 г. |
1. Дошкольные образовательные учреждения (юр. лица и филиалы) |
воспитанники |
262 |
30365 |
2. Дневные образовательные учреждения (юр. лица и филиалы): муниципальные общеобразовательные, общеобразовательные школы-интернаты, специально-коррекционные школы-интернаты |
ученики всех возрастов |
530 |
125050 |
3. Детские оздоровительные лагеря (областного подчинения) |
отдыхающие дети |
5 |
3000 |
4. Учреждения начального профессионального образования |
учащиеся |
1 |
130 |
5. Учреждения среднего профессионального образования, в т.ч. негосударственные и филиалы государственных вузов, реализующие программы СПО |
студенты дневной формы обучения |
30 |
16844 |
6. Учреждения высшего профессионального образования, в т.ч. филиалы (без заочников и вечерников) |
студенты дневной формы обучения |
8 |
17846 |
7. Лечебно-профилактические учреждения |
граждане, находящиеся на излечении |
64 |
286325 |
8. Стационарные учреждения социального обслуживания населения |
граждане |
16 |
2604 |
9. Предприятия и организации всех форм собственности |
работники, сотрудники |
143 |
46780 |
ВСЕГО |
1059 |
528944 |
Приложение N 2
"Развитие производства и товаропроводящей
инфраструктуры системы социального питания
и продовольственной помощи уязвимым
слоям населения в Тамбовской области"
на 2013 - 2017 годы
Потребности в продовольствии для коллективного питания по рациональным нормам при полном их доведении
(из расчета на год, тонн)
Наименование |
ВСЕГО |
Образовательные учреждения |
Детские оздоровительные учреждения |
Лечебно- профилактические учреждения |
Детские больницы, роддома, санатории, туберкулезные больницы |
Дошкольные образовательные учреждения, детские больницы, роддома, санатории, туб. больницы |
Учреждения социальной защиты |
||||
детские образовательные |
общеобразовательные |
для детей, нуждающихся в соц. реабилитации |
начального среднего профессионального образования |
высшего профессионального образования |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Хлеб ржаной (ржано-пшеничный) |
3959,82 |
367,45 |
2046,90 |
36,04 |
423,67 |
428,30 |
16,89 |
417,26 |
48,11 |
53,00 |
122,2 |
Хлеб пшеничный |
6428,2 |
722,77 |
3518,12 |
48,05 |
635,51 |
642,46 |
19,92 |
556,35 |
64,15 |
70,67 |
150,2 |
Сухари пшеничные, панировочные |
38,96 |
0,00 |
0,01 |
0,00 |
17,65 |
17,85 |
0,15 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3,3 |
Мука пшеничная |
788 |
215,30 |
360,92 |
8,41 |
52,96 |
53,54 |
4,18 |
27,82 |
10,77 |
12,40 |
41,7 |
Мука картофельная (крахмал) |
196,27 |
22,77 |
1,27 |
0,72 |
7,06 |
7,14 |
0,30 |
139,09 |
7,53 |
7,69 |
2,7 |
Крупа (злаки), бобовые |
1865,45 |
310,67 |
942,42 |
18,02 |
158,88 |
160,61 |
13,20 |
147,43 |
28,55 |
35,40 |
50,2 |
Макаронные изделия |
613,28 |
86,25 |
365,30 |
35,31 |
35,69 |
4,21 |
55,64 |
5,99 |
5,99 |
18,9 |
|
Картофель |
9553,01 |
1557,81 |
4967,20 |
96,1 |
741,42 |
749,53 |
42,50 |
834,53 |
116,38 |
126,16 |
321,4 |
Овощи и зелень |
13666,25 |
2383,55 |
7493,16 |
112,9 |
882,65 |
892,30 |
50,80 |
1112,70 |
165,55 |
185,69 |
383,9 |
Фрукты, плоды свежие |
6192,48 |
858,13 |
3955,59 |
60,1 |
211,84 |
214,15 |
28,50 |
556,35 |
73,61 |
81,76 |
152,4 |
Соки плодовые и ягодные, напитки |
5541,3 |
1078,10 |
3927,81 |
48,1 |
0,00 |
0,00 |
19,47 |
278,18 |
53,72 |
61,87 |
74 |
Фрукты сушеные, шиповник |
599,61 |
81,08 |
349,87 |
3,6 |
35,31 |
35,69 |
2,90 |
55,64 |
10,66 |
12,16 |
12,7 |
Сахар |
1743,79 |
344,67 |
860,30 |
18 |
141,22 |
142,77 |
7,73 |
139,09 |
16,04 |
17,67 |
56,3 |
Кондитерские изделия |
424,39 |
136,07 |
260,12 |
6 |
6,70 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
15,5 |
||
Кофе (кофейный напиток) |
27,56 |
8,87 |
2,20 |
0,96 |
7,06 |
7,14 |
0,23 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1,1 |
Какао-порошок |
37,15 |
4,43 |
24,05 |
0,48 |
1,77 |
1,78 |
0,19 |
2,78 |
0,32 |
0,35 |
1 |
Чай натуральный |
28,08 |
4,43 |
7,74 |
0,05 |
3,53 |
3,57 |
0,15 |
5,56 |
0,64 |
0,71 |
1,7 |
Мясо и мясо прод. в пересчете на мясо |
1470,56 |
0,00 |
0,00 |
0 |
458,98 |
464,00 |
8,59 |
472,90 |
30,60 |
35,49 |
0 |
Мясо (говядина) |
2231,53 |
452,61 |
1627,20 |
25,2 |
0,00 |
0,00 |
9,60 |
0,00 |
23,71 |
23,71 |
69,5 |
Мясо птицы |
1301,31 |
200,12 |
1023,87 |
16,8 |
0,00 |
0,00 |
8,60 |
0,00 |
3,50 |
5,36 |
43 |
Колбасные изделия |
473,66 |
50,72 |
355,54 |
6 |
17,65 |
17,85 |
2,30 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
23,6 |
Субпродукты |
144,3 |
0,00 |
14,50 |
0 |
52,96 |
53,54 |
4,80 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
18,5 |
Рыба (сельдь) |
2593,23 |
293,64 |
1427,14 |
26,4 |
211,84 |
214,15 |
8,39 |
278,18 |
26,60 |
27,09 |
79,8 |
Молоко, кисломолочные продукты |
14952,27 |
3343,36 |
9224,41 |
132 |
353,06 |
356,92 |
48,53 |
834,53 |
124,96 |
135,30 |
399,2 |
Творог |
3269,95 |
291,53 |
1103,71 |
16,8 |
123,57 |
124,92 |
7,46 |
1390,88 |
81,26 |
83,92 |
45,9 |
Сметана |
421,33 |
81,08 |
196,51 |
2,4 |
35,31 |
35,69 |
1,88 |
41,73 |
6,98 |
7,95 |
11,8 |
Сыр |
404,33 |
46,04 |
219,68 |
2,88 |
35,31 |
35,69 |
1,93 |
41,73 |
4,67 |
5,00 |
11,7 |
Масло коровье, маргарин |
0 |
0,00 |
0,00 |
0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0 |
Масло сливочное |
1175,33 |
192,53 |
655,63 |
12 |
88,26 |
89,23 |
5,98 |
83,45 |
12,06 |
13,69 |
22,4 |
Маргарин |
150,29 |
0,00 |
0,00 |
0 |
70,61 |
71,38 |
0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
8,3 |
Масло растительное |
594,03 |
81,08 |
329,38 |
4,3 |
35,31 |
35,69 |
2,49 |
69,54 |
8,29 |
9,27 |
18,7 |
Яйцо куриное (тыс. штук) |
4574741 |
4433,57 |
19634,12 |
240,24 |
1765,30 |
1784,60 |
3260 |
1390879 |
1574091 |
1577351 |
1222 |
Дрожжи хлебопекарные |
46,43 |
3,67 |
30,69 |
0,24 |
3,53 |
3,57 |
0,13 |
2,78 |
0,38 |
0,44 |
1 |
Соль пищевая |
248,88 |
43,12 |
122,10 |
1,9 |
24,71 |
24,98 |
1,47 |
16,69 |
2,14 |
2,47 |
9,3 |
Томат-паста |
95,99 |
0,00 |
0,70 |
0,00 |
35,31 |
35,69 |
0,66 |
16,69 |
1,74 |
1,90 |
3,3 |
Желатин |
2,13 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1,06 |
1,07 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0 |
Мука соевая текстурированная |
0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0 |
др. продукты |
0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0 |
ИТОГО, тыс. тонн |
80,8 (без учета яйца) |
13,1 (без учета яйца) |
44,8 (без учета яйца) |
0,7 (без учета яйца) |
4,8 (без учета яйца) |
4,9 (без учета яйца) |
0,4 (без учета яйца) |
7,5 (без учета яйца) |
0,9 (без учета яйца) |
1,4 (без учета яйца) |
2,3 (без учета яйца) |
Приложение N 3
"Развитие производства и товаропроводящей
инфраструктуры системы социального питания
и продовольственной помощи уязвимым
слоям населения в Тамбовской области"
на 2013 - 2017 годы
Перечень
мероприятий Программы "Развитие производства и товаропроводящей инфраструктуры системы социального питания и продовольственной помощи уязвимым слоям населения в Тамбовской области" на 2013 - 2017 годы
N п/п |
Цель, задачи, мероприятие |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, млн. руб. |
Сроки выполнения |
Основные целевые индикаторы |
Заказчики Программы - ответственные за выполнение |
|||||||
всего |
в том числе по годам |
наименование |
единица измерения |
целевое значение |
|||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Цель: создание условий для обеспечения экономической и физической доступности питания на основе рациональных норм потребления пищевых продуктов для уязвимых слоев населения | |||||||||||||
Задача N 1: создание современной инфраструктуры производства и товаропроводящей инфраструктуры системы социального питания Задача N 2: организация здорового питания беременных и кормящих женщин, детей раннего, дошкольного и школьного возраста, здорового питания в учреждениях социальной сферы | |||||||||||||
1. |
Субсидии сельхозтоваропроизводителям, на возмещение части затрат на производство сельскохозяйственной продукции и строительство мощностей для ее хранения |
Областной бюджет |
150 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
2013 - 2017 гг. |
Объем произведенной продукции |
млн. руб. |
7800 |
Управление сельского хозяйства области |
Федеральный бюджет |
500 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||
2. |
Реализация инвестиционных проектов по созданию сельскохозяйственного потребительского кооператива с товаропроводящей инфраструктурой, строительству комбината по производству полуфабрикатов и готовых блюд и развитию сети социальных (доступных) столовых |
Внебюджетные средства |
649 |
175 |
176 |
126 |
96 |
76 |
2013 - 2017 гг. |
Объем инвестиций в основной капитал предприятий отрасли |
млн. руб. |
46 |
Управление сельского хозяйства области; управление по развитию перерабатывающей промышленности области; управление образования и науки области |
3. |
Субсидии сельхозтоваропроизводителям на возмещение части затрат на строительство комбината по производству полуфабрикатов и готовых блюд, предназначенного, в первую очередь, для решения проблем социального питания |
Областной бюджет |
50 |
25 |
25 |
0 |
0 |
0 |
2013 - 2014 гг. |
Объем выпуска порционов в сутки |
тыс. шт. |
100 |
Управление сельского хозяйства области |
Федеральный бюджет |
100 |
50 |
50 |
0 |
0 |
0 |
|||||||
4. |
Субсидии сельхозтоваропроизводителям на возмещение части затрат на закупку оборудования для производства (упаковки) продуктов питания функционального назначения |
Областной бюджет |
50 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
2013 - 2017 гг. |
Объем отгруженной продукции функционального назначения |
млн. руб. |
3500 |
Управление сельского хозяйства области; управление по развитию перерабатывающей промышленности области |
Федеральный бюджет |
50 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|||||||
5. |
Создание независимой лаборатории для организации контроля качества на всех стадиях производства, переработки и потребления пищевой продукции |
Областной бюджет |
20 |
0 |
10 |
10 |
0 |
0 |
2013 - 2017 гг. |
Создание независимой лаборатории |
шт. |
1 |
Управление сельского хозяйства области |
Федеральный бюджет |
40 |
0 |
20 |
20 |
0 |
0 |
|||||||
6. |
Реализация инвестиционных проектов по реконструкции и переоснащению предприятий общественного питания (столовых) на промышленных предприятиях области; компенсирование части стоимости питания для персонала за счёт средств предприятий |
Внебюджетные средства |
24,0 |
4,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
2013 - 2017 гг. |
Число посадочных мест (ежегодно) |
ед. |
80 - 100 |
Промышленные предприятия области |
7. |
Содействие увеличению обеспеченности населения региона посадочными местами в открытой (общедоступной) сети предприятий общественного питания |
Внебюджетные средства |
5,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
2013 - 2017 гг. |
Число посадочных мест (ежегодно) |
ед. |
800 |
Предприятия общественного питания |
8. |
Субсидии на возмещение части затрат организациям независимо от их организационно-правовой формы на реконструкцию и переоснащение пищеблоков бюджетных учреждений, в том числе создание базовых столовых: в дошкольных образовательных учреждениях; в общеобразовательных учреждениях; в учреждениях начального и среднего профессионального образования; в загородных стационарных учреждениях отдыха и оздоровления детей; в лечебно-профилактических учреждениях; в учреждениях социального обслуживания пожилых людей и инвалидов; в учреждениях социального обслуживания (интернаты для престарелых и инвалидов) |
Муниципальные бюджеты |
240 |
80 |
80 |
80 |
0 |
0 |
2013 - 2017 гг. |
Количество столовых при промпредприятиях и учреждениях |
шт. |
110 |
Управление сельского хозяйства области; управление по развитию перерабатывающей промышленности области; управление образования и науки области; управление здравоохранения области; управление социального развития области; управление по развитию промышленности и предпринимательства области |
Федеральный бюджет |
300 |
100 |
100 |
100 |
0 |
0 |
|||||||
9. |
Содействие в организации витрин с социально-значимыми продовольственными товарами областных товаропроизводителей ("социальных витрин") в предприятиях (организациях) розничной торговли |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2013 - 2017 гг. |
Удельный вес предприятий розничной торговли, имеющих "социальные витрины", от общего числа предприятий торговли |
% |
75 |
Предприятия розничной торговли |
|
ИТОГО: |
2178 |
585 |
617 |
492 |
252 |
232 |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе, |
||||||||||||
|
внебюджетные средства, включая кредитные ресурсы |
678 |
180 |
182 |
132 |
102 |
82 |
|
|
|
|
|
|
|
средства муниципальных бюджетов |
240 |
80 |
80 |
80 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
средства областного бюджета |
270 |
65 |
75 |
50 |
40 |
40 |
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
990 |
260 |
280 |
230 |
110 |
110 |
|
|
|
|
|
Приложение N 4
"Развитие производства и товаропроводящей
инфраструктуры системы социального питания
и продовольственной помощи уязвимым
слоям населения в Тамбовской области"
на 2013 - 2017 годы
Основные целевые индикаторы,
отражающие степень достижения цели и задач Программы "Развитие производства и товаропроводящей инфраструктуры системы социального питания и продовольственной помощи уязвимым слоям населения в Тамбовской области" на 2013 - 2017 годы
Цель, задачи |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Исходные показатели базового года (2011 г.) |
Показатель целевого индикатора по годам реализации Программы |
||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Цель: создание условий для обеспечения экономической и физической доступности питания на основе рациональных норм потребления пищевых продуктов для уязвимых слоев населения | ||||||||
Задача N 1: создание современной инфраструктуры производства и товаропроводящей инфраструктуры системы социального питания
Задача N 2: организация здорового питания беременных и кормящих женщин, детей раннего, дошкольного и школьного возраста, здорового питания в учреждениях социальной сферы |
Обеспеченность населения области продуктами питания за счет собственного производства: |
|
|
|
|
|
|
|
мясом скота и птицы |
% |
11 |
113 |
235 |
359 |
392 |
431 |
|
молоком |
% |
63 |
64 |
66 |
70 |
76 |
78 |
|
яйцом |
% |
78 |
91 |
170 |
201 |
209 |
217 |
|
хлебобулочными изделиями диетическими и обогащенными микронутриентами |
% |
0,8 |
0,9 |
1 |
1,1 |
1,2 |
1,3 |
|
картофелем |
% |
484 |
501 |
516 |
530 |
541 |
553 |
|
овощами |
% |
98 |
102 |
109 |
123 |
138 |
152 |
|
фруктами и ягодами |
% |
39 |
45 |
50 |
55 |
61 |
66 |
|
маслом растительным |
% |
474 |
485 |
568 |
652 |
879 |
1030 |
|
сахаром |
% |
1291 |
1753 |
2078 |
2208 |
2565 |
2955 |
|
Уровень обеспечения сбалансированным горячим питанием в организованных коллективах, в том числе трудовых, входящих в состав организованных коллективов |
% |
21 |
25 |
30 |
38 |
54 |
70 |
|
Уровень охвата безопасным и качественным питанием: в образовательных учреждениях, в медицинских учреждениях, в учреждениях социальной сферы |
% |
70 70 55 |
72 73 58 |
76 76 63 |
80 81 69 |
84 85 74 |
90 90 80 |
|
Выручка от реализации продукции агрохолдинга |
млн. руб. |
0 |
0 |
200 |
1000 |
2100 |
3600 |
|
Создание новых рабочих мест |
чел. |
- |
- |
70 |
150 |
250 |
300 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях устойчивого развития системы социального питания на территории Тамбовской области разработана и утверждена целевая программа развития производства и товаропроводящей инфраструктуры системы социального питания и продовольственной помощи уязвимым слоям населения области на 2013 - 2017 гг. Основной целью программы определено создание условий для обеспечения экономической и физической доступности питания на основе рациональных норм потребления пищевых продуктов для уязвимых слоев населения. Система основных программных мероприятий, планируемых к реализации, разработана исходя из направлений, определенных приоритетами развития АПК Тамбовской области и стратегией социально-экономического развития региона на период до 2020 г. Общий объем финансирования программы установлен в сумме 2178,0 млн. руб., в т.ч. за счет внебюджетных средств - 678,0 млн. руб., за счет средств областного бюджета - 270,0 млн. руб., за счет средств муниципальных бюджетов - 240,0 млн. руб., за счет средств федерального бюджета - 990,0 млн. руб. Реализация программы намечена на период с 2013 по 2017 гг.
Постановление администрации Тамбовской области от 29 декабря 2012 г. N 1699 "О целевой программе "Развитие производства и товаропроводящей инфраструктуры системы социального питания и продовольственной помощи уязвимым слоям населения в Тамбовской области на 2013 - 2017 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 15 января 2013 г. N 2 (1342)
Постановлением администрации Тамбовской области от 12 февраля 2014 г. N 162 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.