Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории городского округа - город Тамбов"
(утв. постановлением Администрации города Тамбова
от 9 июня 2012 г. N 4440)
29 августа 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории городского округа - город Тамбов" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления, доступности результатов исполнения, создания комфортных отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Описание получателей муниципальной услуги.
Получателями муниципальной услуги являются малоимущие граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории городского округа - город Тамбов, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа, а также иные категории граждан, определенные федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации или законами Тамбовской области и признанные нуждающимися в жилых помещениях.
Нуждающимися в жилых помещениях по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде признаются малоимущие граждане, а также иные категории граждан, определенные федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации или законами Тамбовской области:
не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные жилым помещением общей площадью на одного человека менее учетной нормы;
проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
1.3. Применяемые термины и определения:
Административный регламент - нормативный правовой акт органа местного самоуправления, устанавливающий порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги;
орган предоставления муниципальной услуги - Администрация города Тамбова;
уполномоченный орган - орган Администрации города Тамбова, в компетенции которого находится рассмотрение вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги (жилищный комитет Администрации города Тамбова);
уполномоченная организация - юридическое лицо, наделенное правом обеспечения предоставления муниципальной услуги (Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления услуг населению (далее - ТОГКУ "МФЦ");
председатель жилищной комиссии Администрации города Тамбова - должностное лицо, которое утверждается постановлением Администрации города Тамбова;
специалист - специалист уполномоченного органа, осуществляющий прием заявлений и документов о предоставлении муниципальной услуги и выдачу в уполномоченной организации результата ее оказания;
исполнитель - специалист уполномоченного органа, обеспечивающий предоставление муниципальной услуги;
заявитель - физическое лицо либо его уполномоченный представитель, обратившиеся в уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
предоставление муниципальной услуги в электронной форме - предоставление муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и региональных порталов государственных и муниципальных услуг, использование универсальной электронной карты, осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями. В целях предоставления муниципальной услуги в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий;
портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;
межведомственный запрос - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направленный уполномоченным органом, предоставляющим муниципальную услугу, в государственный орган, в орган местного самоуправления, подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении муниципальной услуги, на основании запроса заявителя;
жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, месте нахождения и графике работы органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также способах её получения, является открытой, общедоступной и предоставляется:
- в уполномоченной организации по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. М. Горького, д. 20, с использованием средств телефонной связи: телефон для справок: (4752) 63-33-33, окна 52, 53; электронного информирования: адрес электронной почты: mfc@mfc.tambov.gov.ru;
график (режим) работы с заявителями:
понедельник - пятница: 8.00 - 16.00; обеденный перерыв: 11.30 - 13.30 по скользящему графику;
суббота: 8.00 - 13.00;
выходные дни: воскресенье, нерабочие праздничные дни;
- в органе предоставления муниципальной услуги по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Коммунальная, 6; с использованием средств телефонной связи: телефон для справок: (4752) 72-23-21; электронного информирования: адрес электронной почты: post@cityadm.tambov.gov.ru;
график (режим) работы органа предоставления муниципальной услуги:
понедельник - пятница: 8.30 - 17.30; обеденный перерыв 12.30 - 13.30;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
- в уполномоченном органе Администрации города Тамбова: 392000, г. Тамбов, ул. Коммунальная, 6, с использованием средств телефонной связи: контактный телефон: (4752) 72-16-62, электронного информирования: адрес электронной почты: mu-gk@cityadm.tambov.gov.ru;
график (режим) работы уполномоченного органа:
понедельник - пятница: 8.30 - 17.30; обеденный перерыв: 12.30 - 13.30;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
график работы с заявителями: понедельник: 8.30 - 17.30; обеденный перерыв: 12.30 - 13.30;
среда: 14.00 - 17.30;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" на сайте http://pgu.tambov.gov.ru/, на официальном сайте (Интернет-портал) Администрации города Тамбова по адресу: http://city.tambov.gov.ru в разделе Интернет-приемная по адресу: http://city.tambov.gov.ru/index.php?id=1487; на официальном сайте уполномоченного органа http://www.city.tambov.gov.ru/index.php?id=226, публикации в средствах массовой информации, размещения на информационных стендах в уполномоченном органе и в ТОГКУ "МФЦ".
1.4.2. Место нахождения и график работы организаций, с которыми уполномоченный орган осуществляет взаимодействие в процессе предоставления муниципальной услуги:
- управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области: адрес: 392000, г. Тамбов, ул. Сергея Рахманинова, д. 1а;
график (режим) работы:
понедельник - четверг : 8.30 - 17.30
пятница: 8.30 - 16.15;
обеденный перерыв: 12.30 - 13.15;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
телефон для справок: (4752) 72-80-02; адрес электронной почты: 68upr@rosreestr.ru, на сайте: www.to68.rosreestr.ru.
1.4.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
- сведения о порядке получения муниципальной услуги;
- адрес места приема документов для предоставления муниципальной услуги и график работы;
- форму заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- сведения о результате оказания муниципальной услуги и порядке передачи результата заявителю;
- сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории городского округа - город Тамбов".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Тамбова, обеспечивает предоставление муниципальной услуги жилищный комитет Администрации города Тамбова.
2.3. Обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется на базе ТОГКУ "МФЦ".
2.4. При предоставлении муниципальной услуги принимает участие в порядке межведомственного взаимодействия управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области в качестве источника получения документов, необходимых для предоставления услуги, в форме выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.5. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными.
2.6. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие постановления Администрации города Тамбова о постановке граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в принятии на учёт.
2.7. Общий срок предоставления муниципальной услуги.
Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается Администрацией города Тамбова с учетом рекомендаций жилищной комиссии Администрации города Тамбова по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и представленных, в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, документов не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов.
2.8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
- Закон Тамбовской области от 20.07.2005 N 342-З "О порядке ведения органами местного самоуправления учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма муниципального жилищного фонда в Тамбовской области";
- Закон Тамбовской области от 25.11.2005 N 392-З "О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Тамбовской области";
- постановление администрации города Тамбова от 10.11.2010 N 9614 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа - город Тамбов".
2.9. Требования к составу документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
2.9.1. Исчерпывающий перечень документов для принятия малоимущих граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - учет), которые заявитель представляет самостоятельно:
- заявление о принятии на учет, подписанное всеми совершеннолетними дееспособными членами семьи, согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
- паспорт либо документ, его заменяющий, на каждого гражданина, проживающего на данной площади, а на несовершеннолетних граждан - свидетельства о рождении;
- документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства;
- документы, содержащие сведения о жилищной обеспеченности (выписка из домовой книги и копия лицевого счета);
- справки органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи до 01.04.1998 - на каждого члена семьи, (муниципальное унитарное предприятие "Тамбов-недвижимость" (392000, г. Тамбов, ул. Базарная, 107);
- документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи за двенадцать месяцев, предшествующих обращению;
- документы, содержащие сведения о стоимости находящегося в собственности заявителя и членов его семьи имущества, подлежащего налогообложению;
- документы, подтверждающие право на дополнительную площадь (для граждан, имеющих право на дополнительную площадь);
- справка о наличии у гражданина тяжелой формы хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно;
- жилищные документы с прежнего адреса (для проживающих на площади менее 5 лет);
- документы о техническом состоянии жилого помещения (для граждан, занимающих непригодное для проживания жилое помещение);
- документы, подтверждающие согласие на обработку персональных данных, а также полномочия заявителя действовать при передаче персональных данных в уполномоченный орган в случаях, установленных пунктом 2.9.7 настоящего Административного регламента.
2.9.2. Исчерпывающий перечень документов для принятия на учет граждан, относящихся к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые заявитель представляет самостоятельно:
- заявление о принятии на учет согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
- паспорт либо документ его заменяющий на каждого гражданина, проживающего на данной площади, а на несовершеннолетних граждан - свидетельства о рождении;
- документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства;
- справки органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи до 01.04.1998 - на каждого члена семьи, (муниципальное унитарное предприятие "Тамбов-недвижимость" (392000, г. Тамбов, ул. Базарная, 107);
- документы, подтверждающие отношение к данной категории лиц (копию решения суда о лишении родителя(ей) родительских прав или копию свидетельства о смерти родителя(ей), копию решения органа местного самоуправления об установлении опекунства);
- документы, подтверждающие согласие на обработку персональных данных, а также полномочия заявителя действовать при передаче персональных данных в уполномоченный орган в случаях, установленных пунктом 2.9.7 настоящего Административного регламента.
2.9.3. Исчерпывающий перечень документов для принятия на учет граждан, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", а также иных категорий граждан, определенных федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации или законами Тамбовской области, которые заявитель представляет самостоятельно:
- заявление о принятии на учет, подписанное всеми совершеннолетними дееспособными членами семьи, согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
- паспорт либо документ, его заменяющий, на каждого гражданина, проживающего на данной площади, а на несовершеннолетних граждан - свидетельства о рождении;
- документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства;
- документы, содержащие сведения о жилищной обеспеченности (выписка из домовой книги и копия лицевого счета);
- справки органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи до 01.04.1998 - на каждого члена семьи, (муниципальное унитарное предприятие "Тамбов-недвижимость" (392000, г. Тамбов, ул. Базарная, 107);
- документы, подтверждающие право на дополнительную площадь (для граждан, имеющих право на дополнительную площадь);
- справка о наличии у гражданина тяжелой формы хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно;
- жилищные документы с прежнего адреса (для проживающих на площади менее 5 лет);
- документы о техническом состоянии жилого помещения (для граждан, занимающих непригодное для проживания жилое помещение);
- документы, подтверждающие отношение к данной категории граждан (документы, предусмотренные федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации или законами Тамбовской области, установленные для данной категории граждан);
- документы, подтверждающие согласие на обработку персональных данных, а также полномочия заявителя действовать при передаче персональных данных в уполномоченный орган в случаях, установленных пунктом 2.9.7 настоящего Административного регламента.
2.9.4. Исчерпывающий перечень документов для принятия на учет граждан применительно к условиям реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, а также других федеральных, областных, городских целевых программ, которые заявитель представляет самостоятельно:
- заявление о принятии на учет, подписанное всеми совершеннолетними дееспособными членами семьи, согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту;
- паспорт либо документ, его заменяющий, на каждого гражданина, проживающего на данной площади, а на несовершеннолетних граждан - свидетельства о рождении;
- документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства;
- документы, содержащие сведения о жилищной обеспеченности (выписка из домовой книги и копия лицевого счета);
- справки органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи до 01.04.1998 - на каждого члена семьи, (муниципальное унитарное предприятие "Тамбов-недвижимость" (392000, г. Тамбов, ул. Базарная, 107);
- справка о наличии у гражданина тяжелой формы хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно;
- жилищные документы с прежнего адреса (для проживающих на площади менее 5 лет);
- документы о техническом состоянии жилого помещения (для граждан, занимающих непригодное для проживания жилое помещение);
- документы, подтверждающие согласие на обработку персональных данных, а также полномочия заявителя действовать при передаче персональных данных в уполномоченный орган в случаях, установленных пунктом 2.9.7 настоящего Административного регламента.
2.9.5. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений.
2.9.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
Заявитель вправе представить по собственной инициативе выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области (392000, г. Тамбов, ул. Сергея Рахманинова, 1-а) о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи - на каждого члена семьи.
В случае непредставления заявителем указанных документов, они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
Постановлением Администрации города Тамбова от 29 августа 2012 г. N 7011 подпункт 2.9.7 пункта 2.9 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.9.7. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, а также работники указанного органа обязаны соблюдать конфиденциальность ставшей известной им в связи с осуществлением деятельности по предоставлению муниципальной услуги информации, которая связана с правами и законными интересами заявителя или третьих лиц.
2.9.8. От имени заявителя документы, указанные в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, могут быть поданы его представителем при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
б) представленные заявителем документы:
- имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, или подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- исполнены карандашом;
- составлены на иностранном языке без надлежащим образом заверенного перевода на русский язык;
в) не представлены документы, предусмотренные пунктом 2.9.7 настоящего Административного регламента.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- не представлены все необходимые для постановки на учет документы, указанные в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, за исключением документов, предусмотренных пунктом 2.9.7 настоящего Административного регламента;
- представлены документы, которые не подтверждают право заявителя состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- не истек срок, предусмотренный статьёй 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче документов о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя, в том числе в электронном виде, о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 30 минут.
2.15. Описание места предоставления муниципальной услуги.
2.15.1. Сектор для ожидания приема в здании ТОГКУ "МФЦ" оборудован электронной системой управления очередью, имеются 150 мест для ожидания, оснащенные места для оформления документов.
2.15.2. Муниципальная услуга предоставляется в помещении ТОГКУ "МФЦ". В секторе приема заявителей оборудованы информационные стенды с образцами заполнения запросов и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, плазменные панели, обеспечен доступ заявителей к единому Порталу государственных и муниципальных услуг и правовым Интернет-ресурсам.
Для приема заявителей оборудованы операторские кабины, в которых рабочее место специалиста оснащено компьютером, принтером, кнопкой вызова очередного заявителя, телефонной связью. Место для приема заявителей оборудовано стулом, имеется место для написания заявления и размещения документов.
2.15.3. Перед зданием предусмотрена стоянка для автомобильного транспорта, оборудованы стойки для велосипедов. Выделены места для стоянки транспорта инвалидов - колясочников. Парковка автомобильного транспорта - бесплатная.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.16.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
правдивость (достоверность) информации о предоставляемой услуге;
простота и ясность изложения информационных документов;
наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
доступность работы с заявителями, получающими муниципальную услугу.
2.16.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
короткое время ожидания муниципальной услуги;
количество документов, требуемых для получения муниципальной услуги;
удобный график работы уполномоченного органа и уполномоченной организации;
удобное территориальное расположение уполномоченного органа и уполномоченной организации.
2.16.3. Количественными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных обжалований решений органа предоставления муниципальной услуги и уполномоченного органа.
2.16.4. Показателями качества муниципальной услуги являются:
высокая культура обслуживания заявителей;
профессиональная подготовка специалистов и исполнителей уполномоченного органа;
получение муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления услуг населению.
2.16.5. Заявитель вправе получить информацию о ходе исполнения муниципальной услуги в устной или письменной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
2.17. Заявитель представляет документы, указанные в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, посредством личного обращения к специалисту уполномоченного органа в ТОГКУ "МФЦ". При наличии у заявителя электронно-цифровой подписи представление заявления может осуществляться через Интернет в электронном виде.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Основанием для начала административных действий (процедур) является заявление гражданина на имя главы Администрации города Тамбова.
Заявитель имеет возможность дистанционно получить форму заявления, необходимого для получения муниципальной услуги, в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" на сайте http://pgu.tambov.gov.ru/, на официальном сайте уполномоченного органа http://www.city.tambov.gov.ru/index.php?id=226.
3.2. Лицами, ответственными за выполнение административных процедур являются: специалист, исполнитель, руководитель уполномоченного органа, межведомственная комиссия. Указанные лица несут ответственность в пределах полномочий, установленных настоящим Административным регламентом.
3.3. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов на предмет рассмотрения возможности принятия на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- формирование пакета документов заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- организация передачи пакета документов заявителя о предоставлении муниципальной услуги в орган предоставления, уполномоченный орган;
- проверка представленных документов, направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия, получение ответов на запросы, подготовка пакета документов для рассмотрения жилищной комиссией;
- рассмотрение представленных документов жилищной комиссией Администрации города Тамбова;
- подготовка и визирование протокола заседания жилищной комиссии Администрации города Тамбова;
- подготовка и принятие постановления Администрации города Тамбова о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе;
- выдача или направление выписок из постановления Администрации города Тамбова о принятии на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в принятии на учет;
- формирование учетного дела.
3.4. Прием документов.
3.4.1. При предоставлении заявителем документов специалист проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени.
Специалист уполномоченного органа проверяет представленные документы, удостоверяясь, что документы соответствуют требованиям настоящего Административного регламента и поданы уполномоченным лицом.
3.4.2. При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента, специалист обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин. Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно. В случае невозможности или отказа заявителя устранить препятствия специалист готовит и выдает заявителю отказ в приеме документов согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту и возвращает их заявителю.
Срок выполнения действия - не более 30 минут.
3.4.3. При несоответствии (недостаточности) документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, специалист извещает заявителя о несоответствии (недостаточности) представленных документов, делает соответствующую отметку в расписке (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту) о приеме документов.
Специалист осуществляет регистрацию заявления и представленных документов в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту), а также в автоматизированной системе с указанием следующих сведений:
- порядковый номер записи;
- дата приема заявления и документов;
- данные о заявителе (фамилия, инициалы, наличие права на льготы, адрес);
- общее число листов в документах;
- тема обращения.
Специалист оформляет расписку (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту) о приеме документов с отметкой о дате получения, порядковом номере записи, количестве и наименовании принятых документов. В расписке указывается дата готовности к выдаче выписки из постановления Администрации города Тамбова о предоставлении муниципальной услуги и каким способом заявитель желает получить указанную выписку.
Первый экземпляр расписки передается заявителю, а второй - приобщается к поступившим документам.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему пакета документов - не более 30 минут.
3.5. Формирование пакета документов.
3.5.1. Специалист, принявший документы, оформляет сводную справку о заявителе (приложение N 8 к настоящему Административному регламенту), формирует в соответствии с перечнем, указанным в расписке, пакет документов и готовит к нему сопроводительную карточку с указанием следующих сведений:
- регистрационный номер;
- фамилия и инициалы заявителя, адрес;
- исполнитель в лице руководителя уполномоченного органа Администрации города Тамбова;
- контролер;
- срок исполнения;
- фамилия, инициалы и номер телефона специалиста, принявшего документы.
3.5.2. Максимальный срок выполнения административной процедуры по формированию пакета документов - 10 минут.
3.6. Организация передачи пакета документов в орган предоставления, уполномоченный орган .
3.6.1. Специалист осуществляет передачу пакета документов в орган предоставления муниципальной услуги в день обращения.
3.6.2. В порядке делопроизводства пакет документов в течение 1 рабочего дня регистрируется в органе предоставления муниципальной услуги и направляется в уполномоченный орган.
3.6.3. Руководитель уполномоченного органа в течение 1 рабочего дня со времени поступления пакета документов назначает исполнителя для рассмотрения документов о возможности принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.6.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры по организации передачи пакета документов в орган предоставления муниципальной услуги, уполномоченный орган составляет не более 2 рабочих дней.
3.7. Проверка представленных документов, направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия, получение ответов на запросы, подготовка пакета документов для рассмотрения жилищной комиссией.
3.7.1. Исполнитель проводит экспертизу представленных документов в течение 3 рабочих дней.
Постановлением Администрации города Тамбова от 29 августа 2012 г. N 7011 подпункт 3.7.2 пункта 3.7 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.7.2. При непредставлении заявителем документов, перечень которых указан в пункте 2.9.6 настоящего Административного регламента, исполнитель в течение двух рабочих дней со дня регистрации документов готовит и направляет письменный либо в электронной форме запрос в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, для получения документов и информации, необходимых для решения вопроса о предоставлении муниципальной услуги.
Межведомственный запрос о предоставлении документов и (или) информации для предоставлении муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование уполномоченного органа, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в адрес которой направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;
4) указания на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Требования подпунктов 1 - 8 настоящего пункта не распространяются на межведомственные запросы о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Обмен информацией между организациями осуществляется в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, с обеспечением требований законодательства Российской Федерации по защите информации конфиденциального характера.
В случае отсутствия возможности информационного обмена сведениями в электронном виде по каналам связи информационный обмен может осуществляться по факсимильной связи либо на бумажном носителе посредством почтовой связи и курьерской службы.
Должностные лица, направившие необоснованный межведомственный запрос, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения соответствующего запроса в письменной либо электронной форме готовят и передают в уполномоченный орган документы и информацию, перечень которых указан в пункте 2.9.6 настоящего Административного регламента.
После получения в порядке межведомственного взаимодействия документов и информации исполнитель уполномоченного органа готовит пакет документов для рассмотрения жилищной комиссией Администрации города Тамбова.
3.7.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры по проверке представленных документов, направлению запросов в порядке межведомственного взаимодействия и получению ответов на запросы, подготовки пакета документов для рассмотрения жилищной комиссией составляет не более 10 рабочих дней.
3.8. Рассмотрение представленных документов жилищной комиссией Администрации города Тамбова.
Исполнитель представляет пакет документов о принятии на учет на рассмотрение жилищной комиссией Администрации города Тамбова.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по рассмотрению документов жилищной комиссией Администрации города Тамбова составляет 1 рабочий день.
3.9. Подготовка и визирование протокола заседания жилищной комиссии Администрации города Тамбова.
3.9.1. По результатам рассмотрения пакета документов на заседании жилищной комиссии Администрации города Тамбова исполнитель в течение 5 рабочих дней готовит протокол и направляет его на визирование председателю жилищной комиссии Администрации города Тамбова.
3.9.2. Председатель жилищной комиссии Администрации города Тамбова в течение 1 рабочего дня подписывает протокол и передает исполнителю.
3.9.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры по подготовке и визированию протокола заседания жилищной комиссии Администрации города Тамбова составляет не более 6 рабочих дней.
3.10. Подготовка и принятие постановления о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе.
3.10.1. Исполнитель после визирования протокола председателем жилищной комиссии Администрации города Тамбова с учетом рекомендаций жилищной комиссии в течение 1 рабочего дня готовит и визирует у руководителя уполномоченного органа проект постановления Администрации города Тамбова о принятии на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в принятии на учет.
3.10.2. Проект постановления Администрации города Тамбова в течение 1 рабочего дня направляется в орган предоставления муниципальной услуги:
- для проведения лингвистической экспертизы - в управление документационного обеспечения Администрации города Тамбова.
Максимальный срок выполнения действия - 2 рабочих дня;
- для проведения правовой экспертизы - в правовое управление Администрации города Тамбова.
Максимальный срок выполнения действия - 3 рабочих дня;
- для согласования - заместителю главы Администрации города Тамбова по компетенции.
Максимальный срок выполнения действия - 2 рабочих дня;
- для подписания проекта постановления - главе Администрации города Тамбова.
Максимальный срок выполнения действия - 2 рабочих дня.
3.10.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры по подготовке и принятию постановления Администрации города Тамбова составляет не более 11 рабочих дней.
3.11. Выдача или направление выписок из постановления Администрации города Тамбова.
3.11.1. В порядке делопроизводства копия постановления в течение 1 рабочего дня направляется в уполномоченный орган.
3.11.2. Исполнитель уполномоченного органа в день получения копии постановления Администрации города Тамбова готовит выписки из постановления Администрации города Тамбова на каждого заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
3.11.3. Заявителям, желающим получить выписку из постановления о предоставлении муниципальной услуги по почте, исполнитель направляет по адресу, указанному в заявлении, выписку из постановления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо об отказе и уведомление (приложение N 9 или N 10 к настоящему Административному регламенту).
Максимальный срок выполнения действия - не более 2 рабочих дней.
3.11.4. Для заявителей, изъявивших желание лично получить выписку из постановления Администрации города Тамбова о предоставлении муниципальной услуги, исполнитель в день получения копии постановления Администрации города Тамбова направляет указанные выписки в ТОГКУ "МФЦ" специалисту, уполномоченному осуществлять прием и выдачу документов.
3.11.5. Выдача выписок из постановления Администрации города Тамбова производится специалистом в ТОГКУ "МФЦ" лично заявителю или представителю заявителя под роспись в журнале единой формы, предусмотренной Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Тамбова.
В случае неявки заявителя выписка из постановления и уведомление (приложение N 9 или N 10 к настоящему Административному регламенту) направляются ему по адресу, указанному в заявлении.
Максимальный срок выполнения действия - не более 2 рабочих дней.
3.11.6. Максимальный срок административной процедуры по направлению выписок из постановления Администрации города Тамбова - не более 3 рабочих дней с даты принятия постановления.
3.12. Формирование учетного дела.
3.12.1. Принятый на учет заявитель включается в книгу учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (приложение N 11 к настоящему Административному регламенту).
3.12.2. Граждане, имеющие право в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации на внеочередное предоставление жилых помещений по договору социального найма, а также граждане, обеспечение жильем которых предусмотрено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации или законами Тамбовской области, включаются в отдельные списки.
3.12.3. На каждого гражданина, принятого на учет, формируется учетное дело, в котором содержатся документы, являющиеся основанием для принятия на учет.
Основанием для формирования учетного дела является постановление Администрации города Тамбова о принятии гражданина на учет. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.13. Блок-схема процедур по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении N 12 к настоящему Административному регламенту.
3.14. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
В случае направления документов в электронном виде по электронной почте, через региональный портал или информационно-телекоммуникационные сети общего пользования:
- заявление заполняется в электронном виде по предоставленной на региональном портале или информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования электронной форме согласно приложениям N 1, N 2, N 3, N 4 к настоящему Административному регламенту;
- документы, указанные в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, сканируются, формируются в архив данных и заверяются электронно-цифровой подписью (далее - ЭЦП).
При поступлении заявления и документов в электронном виде специалист уполномоченного органа регистрирует документы в сроки, указанные в пункте 2.14 настоящего Административного регламента, и осуществляет их передачу на исполнение в порядке делопроизводства.
Срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
Дальнейший порядок административных действий определен пунктами 3.6 - 3.11 настоящего Административного регламента.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения исполнителем положений настоящего Административного регламента, включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Внутренний контроль за соблюдением последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом, осуществляется руководителем уполномоченного органа, заместителем главы Администрации города Тамбова по компетенции, главой Администрации города Тамбова.
4.3. Внешний контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляют Тамбовская городская Дума, органы прокуратуры и другие уполномоченные федеральными законами органы, осуществляющие надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами требований законодательства Российской Федерации, а также заявитель.
4.4. За несоблюдение последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятие необоснованных решений виновные несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия или бездействие должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, у руководителя уполномоченного органа, заместителя главы Администрации города Тамбова по компетенции, главы Администрации города Тамбова.
Основанием для начала досудебного обжалования является жалоба, поступившая лично от заявителя (уполномоченного лица) или направленная в виде почтового отправления, или в электронном виде.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган.
Заявитель вправе обратиться с жалобой:
- в уполномоченный орган: 392000, г. Тамбов, ул. Коммунальная, 6, телефон (4752) 72-69-31 (при обжаловании действий или бездействия должностных лиц у руководителя уполномоченного органа);
- в Администрацию города Тамбова: 392000, г. Тамбов, ул. Коммунальная, 6, телефон (4752) 72-26-22 (при обжаловании действий или бездействия должностных лиц у заместителя главы Администрации города Тамбова по компетенции, главы Администрации города Тамбова).
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через ТОГКУ "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта (Интернет-портал) Администрации города Тамбова по адресу: http://city.tambov.gov.ru в разделе Интернет-приемная по адресу: http://city.tambov.gov.ru/index.php?id=1487, официального сайта уполномоченного органа http://www.city.tambov.gov.ru/index.php?id=226, региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" на сайте http://pgu.tambov.gov.ru/, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов в уполномоченном органе, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Постановлением Администрации города Тамбова от 29 августа 2012 г. N 7011 раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.7
5.7. В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, положения настоящего раздела не применяются.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации города Тамбова от 9 июня 2012 г. N 4440 "Об утверждении Административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.