В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 17.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьями 13, 20 Положения "О Контрольно-счётной палаты города Тамбова", утверждённого решением Тамбовской городской Думы от 28.09.2011 N 376:
1. Утвердить Отчёт о деятельности Контрольно-счётной палаты города Тамбова в 2012 году.
2. Направить Отчёт о деятельности Контрольно-счётной палаты города Тамбова в 2012 году на рассмотрение в Тамбовскую городскую Думу.
3. Отчёт о деятельности Контрольно-счётной палаты города Тамбова в 2012 году после его рассмотрения Тамбовской городской Думой опубликовать в газете "Наш город Тамбов" и разместить в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Председатель |
Н.В. Федотова |
Отчёт
о деятельности Контрольно-счётной палаты города Тамбова в 2012 году
(утв. распоряжением Контрольно-счётной палаты города Тамбова
от 7 февраля 2013 г. N 3
согласован решением Тамбовской городской Думы от 27 февраля 2013 г. N 858)
Настоящий отчёт о деятельности Контрольно-счётной палаты города Тамбова в 2012 году подготовлен на основании требований статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статей 13, 20 Положения "О Контрольно-счётной палате города Тамбова", утверждённого решением Тамбовской городской Думы от 28.09.2011 N 376.
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, независимости, объективности и гласности. Отчет является одной из форм реализации принципа гласности, который ежегодно представляется в Тамбовскую городскую Думу, а также подлежит публикации в средствах массовой информации городского округа и размещается в сети Интернет в целях ознакомления общественности.
1. Основные результаты деятельности в 2012 году
Основы деятельности Контрольно-счетной палаты города Тамбова (далее - КСП города Тамбова, Палата) определены Уставом города Тамбова, Положением "О Контрольно-счётной палате города Тамбова", а также нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области, правовыми актами города Тамбова.
В 2012 году свою деятельность Палата осуществляла на основании годового плана работы, утверждённого распоряжением КСП города Тамбова от 12.01.2012 N 1 (с учетом изменений и дополнений от 29.10.2012).
В соответствии с планом работы, поручениями Главы города Тамбова, обращениями органов прокуратуры проведено 15 контрольных и 7 экспертно-аналитических мероприятий.
Совместно с Контрольно-счетной палатой Тамбовской области проведено одно контрольное мероприятие "Проверка эффективности расходования средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств долевого финансирования, направленных в 2011 году на капитальный ремонт многоквартирных домов и на переселение граждан из аварийного жилищного фонда".
Большое внимание традиционно уделяется контрольно-ревизионной деятельности. В 2012 году проведено 49 проверок, из них:
23 - структурные подразделения Администрации города Тамбова;
19 - муниципальные учреждения;
3 - муниципальные унитарные предприятия;
4 - прочие организации.
Объём бюджетных средств, охваченных проверками, составил 1 293 759,6 тыс. руб. По результатам контрольных мероприятий КСП города Тамбова выявлены нарушения и недостатки в финансово-бюджетной сфере на общую сумму 677 002,1 тыс. руб.
В общем объеме выявленных нарушений, нарушения в учете и отчетности составили 380 947,1 тыс. руб. или 56,3%. Большая часть нарушений связана с несоответствием данных бухгалтерского учета первичным документам, данным контрагентов.
Нарушения порядка регистрации, учета и использования муниципального имущества составили 266 857,2 тыс. руб. или 39.4%. Большая часть нарушений связана с непредставлением в комитет по управлению имуществом города Администрации города Тамбова карт сведений об объектах учета муниципального имущества и как следствие, искажение данных учета муниципального имущества.
Проведенными контрольными мероприятиями нецелевого использования бюджетных средств не установлено. Общая сумма неэффективного использования бюджетных средств составила 9 399,6 тыс. руб.
Для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков направлено 12 представлений руководителям проверенных организаций, главе Администрации города, в том числе одно представление по результатам контрольного мероприятия, проведенного в конце 2011 года.
Принятые меры способствовали устранению нарушений на сумму 641 810,8 тыс. руб., в том числе сумма возмещенных финансовых нарушений составила 1 366,3 тыс. руб., из них:
- возвращено в бюджет - 36,6 тыс. руб.;
- возмещено средств организаций 421,1 тыс. руб.;
- выполнено работ, оказано услуг 908,6 тыс. руб.
Устранено нарушений в учете и отчетности, нарушений порядка учета имущества, нарушений по городским целевым программам на общую сумму 640 444,5 тыс. руб. Кроме того по мероприятиям, проведенным в 2011 году, в отчетном году устранено финансовых нарушений на сумму 83,2 тыс. руб.
За отчетный период в Палату поступила информация о рассмотрении 9 представлений. По результатам рассмотрения представлений 4 человека привлечены к дисциплинарной ответственности, 8 человек - депремированы. В соответствии с предложениями КСП города Тамбова проведено сокращение водителей в 41 дошкольном образовательном учреждении, принят в новой редакции устав МКУ "Ресурсный центр дошкольного образования".
Дальнейшее развитие получила и экспертно-аналитическая деятельность. КСП города Тамбова проведено 348 экспертиз по проектам решений Тамбовской городской Думы, отчетам, информациям, материалам Администрации города Тамбова.
В течение отчётного периода Палата осуществляла конструктивное взаимодействие с другими органами местного самоуправления города Тамбова, их структурными подразделениями и должностными лицами. В рамках данного направления деятельности представители КСП города Тамбова принимали участие в работе Тамбовской городской Думы и её комитетов, а так же рабочих группах и комиссиях, созданных в Тамбовской городской Думе и Администрации города Тамбова.
2. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета городского округа - город Тамбов
Особое значение КСП города Тамбова придается проведению контрольных мероприятий, полномочиями на проведение которых, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, наделены исключительно органы внешнего финансового контроля.
Важнейшим контрольным мероприятием для КСП города Тамбова является проведение внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета городского округа -город Тамбов, в рамках которой анализируется бюджетная отчётность главных администраторов бюджетных средств и готовится заключение на годовой отчёт.
Проведенная внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета городского округа - город Тамбов за 2011 год (в том числе внешней проверки бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств) предоставила достаточные основания для выражения мнения о достоверности показателей годового отчета во всех существенных аспектах.
Внешняя проверка бюджетной отчетности проведена в отношении 17 ГАБС, в том числе с выходом на объект проверки 5 ГАБС. Для получения дополнительной информации направлены 7 запросов.
По итогам внешней проверки бюджетной отчетности ГАБС оформлено 5 актов и 12 аналитических справок. Результаты внешней проверки оформлены заключениями по всем проверенным ГАБС.
Отчетность ГАБС достоверно отражает финансовое положение и исполнение бюджета за 2011 год в соответствии с установленными требованиями бюджетного законодательства, правилами ведения бюджетного учета и составления отчетности в РФ, однако при этом установлены факты, способные негативно повлиять на достоверность бюджетной отчетности. Так у ряда ГАБС выявлены нарушения правил ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, установлены нарушения порядка формирования отчетности, организация внутреннего контроля находится на ненадлежащем уровне.
В ходе внешней проверки установлены нарушения бюджетного процесса, в том числе:
- нарушение ст. 219 Бюджетного кодекса РФ в части принятия бюджетных обязательств в сумме 99,9 тыс. руб. при отсутствии своевременно доведенных лимитов бюджетных обязательств;
- нарушение п. 3 ст. 217 Бюджетного кодекса РФ в части несоответствия показателей сводной бюджетной росписи решению о бюджете на 1.0 тыс. руб. в результате округлений.
- нарушение ст. 221 Бюджетного кодекса РФ и порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет в части несоответствия показателей бюджетной сметы доведенным лимитам бюджетных обязательств и отсутствия обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.
Выявленные нарушения не повлияли на показатели сводной бюджетной отчетности, представленной финансовым.
Оценив выявленные нарушения и недостатки во всех существенных отношениях, бюджетная отчетность за 2011 год всех признана достоверной.
3. Контрольная деятельность
В соответствии с Положением "О Контрольно-счетной палате города Тамбова" Палата в процессе реализации возложенных на нее задач осуществляет контрольно-ревизионную деятельность.
В отчетном периоде КСП города Тамбова проведено 15 контрольных мероприятий, включая внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета городского округа - город Тамбов за 2011 год. Проверкой охвачено 49 объектов.
Контрольные мероприятия проводились в структурных подразделениях Администрации города Тамбова, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях и прочих организаций вне зависимости от форм собственности получающих и использующих средства городского бюджета, использующих муниципальную собственность или управляющих ею.
Контроль расходов на жилищно-коммунальное хозяйство
В отчетном периоде в сфере жилищно-коммунального хозяйства проведено четыре контрольных мероприятия, в том числе два в соответствии с планом работы, одно в соответствии с письмом Контрольно-счетной палаты Тамбовской области, одно контрольное мероприятие в соответствии с поручением Главы города Тамбова. Проверки проведены в жилищном комитете Администрации города Тамбова (далее - Комитет), в комитете градостроительства Администрации города Тамбова, муниципальных казенных учреждениях "Долговой центр" и "Инвестиционно - строительный центр г. Тамбова "Инвестор", а также в ООО "Территория", ООО "Управляющая жилищная компания" и ЖСК "Октябрь".
По результатам контрольных мероприятий из общего объема проверенных средств (559 655,15 тыс. руб.) выявлены нарушения и недостатки на общую сумму 11 937,6 тыс. руб., из них:
- неэффективное использование бюджетных средств - 2 155,3 тыс. руб.;
- недополучено доходов в бюджет - 7 582,8 тыс. руб.;
- неправомерные расходы - 1 977,4 тыс. руб.;
- нарушения при составлении, утверждении и реализации городских целевых программ - 222,1 тыс. руб.
Наибольший удельный вес составили нарушения, выявленные в ходе проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных на финансирование мероприятий городской адресной программы "Капитальный ремонт фасадов многоквартирных домов к 375-летию со дня основания города Тамбова" (далее - Программа) - 10 607,9 тыс. руб., или 88,9% от общей суммы выявленных нарушений или недостатков.
Так, в ходе проверки установлено, что в рамках заключенных договоров на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов многоквартирных домов за жилищным комитетом Администрации города Тамбова (далее - Жилищный комитет) закреплено право, в случае нарушения сроков начала и окончании работ, потребовать от подрядной организации неустойку за каждый день просрочки.
Результаты проверки показали, что имели место случаи выполнения работ по заключенным договорам с нарушением сроков от 4 до 346 дней. Неустойка подрядным организациям Жилищным комитетом не предъявлялась в связи, с чем недополучено доходов в бюджет 6 983,9 тыс. руб.
В результате завышения сметной стоимости на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов установлены факты неэффективного использования средств на общую сумму 2 155,3 тыс. руб.
По итогам контрольного мероприятия выявлены неправомерные расходы на общую сумму 1 246,6 тыс. руб., выразившиеся в принятии Жилищным комитетом денежных обязательств на оплату выполненных работ на общую сумму 1 171,3 тыс. руб., и выявленного, в ходе контрольного обмера, несоответствия фактически выполненных объемов работ, объемам, отраженным в актах ф. КС-2 на общую сумму 75,3 тыс. руб.
Проведенным анализом, заключенных договоров на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов, установлены расхождения между ценой договора и суммой предусмотренной на реализацию Программы, на общую сумму 222,1 тыс. руб.
По итогам проверки отмечалось наличие признаков коррупциогенного фактора, в части отсутствия в Программе четкого механизма отбора многоквартирных домов для их включения в перечень домов, ремонт фасадов которых будет осуществляться.
С целью устранения и недопущения впредь выявленных недостатков направлено представление в адрес главы Администрации города Тамбова.
По результатам проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных в 2011 году на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к территориям многоквартирных домов" выявлено нарушений на общую сумму 844,3 тыс. руб.
Так, в результате непредъявленной муниципальным казенным учреждением "Долговой Центр" неустойки, предусмотренной по условиям заключенных договоров, за нарушение сроков выполнения работ, недополучено доходов бюджетом на общую сумму 113,5 тыс. руб.
В результате необоснованного завышения объемов материалов при проведении капитального ремонта дворовых территорий, неправомерные расходы составили - 416,0 тыс. руб.
Проведенным в период проверки контрольным обмером установлено завышение объемов выполненных работ по 5 дворовым территориям на общую сумму 314,8 тыс. руб.
С целью устранения выявленных нарушений подрядными организациями дополнительно выполнено работ на общую сумму 590,7 тыс. руб. и даны гарантийные обязательства на выполнение работ на сумму 72,4 тыс. руб.
По результатам проверки для рассмотрения и принятия мер направлены представления в адрес главы Администрации города Тамбова, директора МКУ "Долговой центр".
Представления рассмотрены. МКУ "Долговой центр" направлены исковые заявления в Арбитражный суд Тамбовской области о взыскании с подрядных организаций неустойки за нарушение сроков выполнения работ.
Проверкой эффективности расходования средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств долевого финансирования, направленных в 2011 году на капитальный ремонт многоквартирных домов и на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, а также целевого и эффективного использования субсидий, направленных из городского бюджета на долевое финансирование работ по установке коллективных приборов учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах за муниципальные жилые помещения выявлено нарушений на общую сумму 485,4 тыс. руб.
В ходе контрольного мероприятия отмечено, что муниципальное казенное учреждение "Инвестиционно-строительный центр г. Тамбова "Инвестор", по условиям заключенных муниципальных контрактов на долевое строительство многоквартирных жилых домов для муниципальных нужд, не воспользовалось своим правом о взыскании неустойки за нарушение сроков выполнения работ. В связи с этим, недополучено доходов бюджетом на общую сумму 485,4 тыс. руб.
Отсутствие нормативно-правового акта, регламентирующего порядок сбора документов, необходимых для формирования Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области, на 2011 - 2012 годы и составления списка переселяемых граждан из аварийного жилищного фонда (далее - Список) привело к многочисленным нарушениям, допущенных Жилищным комитетом при формировании Списка и распределении жилья. Выявлены факты необоснованного включения в Список трех семей, лицевые счета которых были закрыты. В Список включены две семьи проживающих в доме, который не признан аварийным и не утвержден Программой по переселению. Фактически жилье не предоставлялось.
Выявлены факты предоставления квартир двум семьям, не включенным в Список, но фактически имеющим право на переселение. Двум семьям, в связи с предоставлением повторных лицевых счетов, предоставлены квартиры, в которых количество комнат превышает количество комнат, указанных в лицевых счетах, предоставленных на момент составления Списка.
С целью устранения и недопущения впредь отмеченных недостатков направлено представление в адрес главы Администрации города Тамбова. Согласно полученной информации о рассмотрении представления, отмеченные КСП города Тамбова нарушения и недостатки, будут учтены в дальнейшей работе.
Контроль расходов в области физической культуры и спорта
Проверкой целевого и эффективного использования средств, предусмотренных в городском бюджете на физическую культуру и спорт, охвачено 6 объектов, в которых выявлены нарушения и недостатки на общую сумму 472 471,3 тыс. руб.
Наибольший удельный вес нарушений выявлены при проведении проверки муниципального автономного учреждения стадиона "Спартак". Общая сумма нарушений составила 472 405,3 тыс. руб.
Из общей суммы нарушений 248 197,4 тыс. руб. или 52,5% составили нарушения порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в оперативном управлении, в части не представления карт сведений об объектах учета муниципального имущества.
Общая сумма нарушений бухгалтерского учета и отчетности составила 217 559,5 тыс. руб. или 46,1% в т.ч.:
- на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование", не числился земельный участок, предоставленный в постоянное (бессрочное) пользование кадастровой стоимостью 214 460,6 тыс. руб.;
- не числилась дебиторская задолженность за не поставленное оборудование в сумме 881,7 тыс. руб.;
- допущено искажение бухгалтерской отчетности на сумму 2 217,2 тыс. руб.
При формировании муниципального задания необоснованно включены услуги, оказываемые областному учреждению.
Недополучено доходов от иной приносящей доход деятельности в размере 451,8 тыс. руб.
Выявлены многочисленные нарушения при использовании средств на оплату труда, в части не соблюдения требований Трудового кодекса, Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений, обеспечивающих деятельность муниципальных спортивных объектов, утвержденного решением Тамбовской городской Думы от 28.07.2010 N 1496, Положения об оплате труда работников Учреждения, утвержденного приказом директора от 10.11.2010 N 57а.
Допущенные нарушения привели к необоснованному начислению заработной платы на сумму 2 979,9 тыс. руб., в том числе директору Учреждения на сумму 483,9 тыс. руб. Начисления на необоснованную оплату труда составили 762,6 тыс. руб.
Результаты контрольного мероприятия свидетельствуют об осуществлении комитетом по физической культуре и спорту Администрации города Тамбова (далее - Комитет по физкультуре и спорту), как главным распорядителем бюджетных средств не в полной мере координирующих и контрольных полномочий за деятельностью подведомственных учреждений.
Комитетом по физкультуре и спорту не утвержден Порядок расчета нормативных затрат на оказание муниципальными автономными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных автономных учреждений и не осуществлялся контроль над исполнением муниципального задания и расходованием субсидий.
В период проверки устранено нарушений на сумму 462 658,0 тыс. руб., в том числе: поставлено на учет имущество на сумму 248 197,4 тыс. руб., устранено нарушений в учете и отчетности на сумму 214 460,6 тыс. руб. Для рассмотрения и принятия мер направлено представление в адрес главы Администрации города Тамбова.
Контроль расходов в сфере образования
В отчетном периоде в сфере образования проведено четыре контрольных мероприятий в 20 учреждениях. Выявлены нарушения и недостатки на общую сумму 187 039,0 тыс. руб.
Наибольшая сумма нарушений (171 296,6 тыс. руб. или 91,6% от общей суммы) выявлена при проведении в МБОУ СОШ N 33 проверки целевого и эффективного использования средств городского бюджета и муниципального имущества:
- по данным бухгалтерского учета на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование" не числились земельные участки, предоставленные в постоянное (бессрочное) пользование, общей кадастровой стоимостью 156 676,4 тыс. руб.;
- не представлены карты сведений об объектах учета муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, на общую балансовую стоимость 13 363,1 тыс. руб.;
- произведено финансирование расходов при отсутствии своевременно доведенных лимитов бюджетных обязательств на общую сумму 465,1 тыс. руб., что говорит о ненадлежащем уровне контроля со стороны комитета образования Администрации города Тамбова за соответствием доведенных предельных объемов финансирования, утвержденным лимитам бюджетных обязательств;
- необоснованно начислена и выплачена заработная плата - 25,0 тыс. руб., начисления - 8,1 тыс. руб.;
- неэффективное использование средств городского бюджета - 140,2 тыс. руб.
Кроме того, выявлены нарушения, в части достоверности отражения хозяйственных операций в аналитическом учете, на сумму 618,7 тыс. руб.
По результатам проведенной проверки устранено нарушений на общую сумму 171 263,5 тыс. руб. (необоснованно выплаченная заработная плата не возмещена). Привлечен к дисциплинарной ответственности главный бухгалтер (объявлено замечание) и депремирован директор учреждения.
По итогам контрольного мероприятия целевого и эффективного использования средств, предусмотренных в городском бюджете на молодежную политику и оздоровление детей, установлено нарушений и замечаний на общую сумму 2 608,8 тыс. руб.
Наибольший удельный вес составили нарушения учета и отчетности. МОУ ДОД СДЮШСШОР N 1 на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование" не отражена стоимость, находящихся в постоянном, бессрочном пользовании, земельных участков на общую сумму 2 297,0 тыс. руб.
Кроме того, МОУ ДОД СДЮШСШОР N 1 произведены расходы на организацию отдыха и оздоровление детей на общую сумму 32,0 тыс. руб. Данный вид деятельности не предусмотрен Уставом.
В рамках контрольного мероприятия выявлены незаконные расходы в муниципальном казенном учреждении "Инвестиционно-строительный центр г. Тамбова "Инвестор" (далее - МКУ "ИСЦ") на общую сумму 250,8 тыс. руб., выразившиеся в оплате завышенных объемов работ при проведении капитального ремонта МБУ "Дом молодежи".
МОУДОД ДООЛ "Сосновый бор" после прекращения своей деятельности осуществило незаконные кассовые расходы на общую сумму 29,0 тыс. руб.
В ходе проверки МБУ "Дом молодежи" выявлен факт не соблюдения требования о государственной регистрации права оперативного управления на недвижимое имущество.
По результатам контрольного мероприятия возмещено финансовых нарушений на общую сумму 250,8 тыс. руб. (дополнительно выполнено работ и возмещено в бюджет), а также поставлено на учет имущество - 2 297,0 тыс. руб.
По итогам проверки законности и результативности использования средств городского бюджета, а также соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Тамбова, при создании в структуре Администрации города Тамбова управления дошкольного образования выявлено содержание сверх нормативной численности бухгалтерских работников в количестве 31,75 единиц и 24,5 единиц водителей, что привело к неэффективному расходованию бюджетных средств на общую сумму 3 687, 6 тыс. руб.
Кроме того, допущено неэффективное использование средств направленных на ежемесячные выплаты компенсации за использование личного легкового автомобиля для служебных поездок на общую сумму 1 400,0 тыс. руб.
При анализе Положения об Управлении дошкольного образования Администрации города Тамбова и устава МКУ "Ресурсный центр дошкольного образования" выявлено дублирование видов деятельности. При этом часть функционала, связанного с реализацией исключительно полномочий главного распорядителя бюджетных средств предусмотрена в уставе МКУ "Ресурсный центр дошкольного образования" (например, организация и осуществление ведомственного финансового контроля, формирование бюджетной отчетности главного распорядителя средств).
По результатам проверки для рассмотрения и принятия направлено представление в адрес главы Администрации города Тамбова.
Представление рассмотрено. В соответствии с предложениями КСП проведено сокращение водителей в 41 дошкольном образовательном учреждении, принят в новой редакции устав МКУ "Ресурсный центр дошкольного образования".
По итогам контрольного мероприятия использования средств городского бюджета, выделенных на строительство, реконструкцию капитальный и текущий ремонт детских дошкольных учреждений города Тамбова выявлено нарушений и замечаний на общую сумму 8 046,0 тыс. руб.
Наибольший удельный вес составили нарушения, выявленные в МКУ "ИСЦ" -7 695,2 тыс. руб. или 95,6% от общей суммы выявленных нарушений.
Так, заключенными контрактами на выполнение работ по капитальному ремонту детских дошкольных учреждений за МКУ "ИСЦ" закреплено право, о взыскании неустойки с подрядных организаций за не соблюдение сроков выполнения работ.
МКУ "ИСЦ" не воспользовалось своим правом о взыскании неустойки в связи с чем, недополучено доходов в бюджет 5 122,5 тыс. руб.
Завышение в проектно-сметной документации стоимости используемых материалов, привело к неэффективному использованию средств городского бюджета на общую сумму 1 998,1 тыс. руб.
Кроме того, по результатам контрольного обмера выявлены неправомерные расходы, в части несоответствия фактически выполненных объемов работ, объемам, отраженным в актах ф. КС-2 на общую сумму 574,6 тыс. руб.
В ходе контрольного мероприятия в МБДОУ детском саду общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей N 40 "Русалочка" установлено, что при отсутствии задолженности перед ООО "Тамбовская теплоэнергетическая компания" учреждением перечислены денежные средства в размере 101,6 тыс. руб., что привело к неправомерным расходам.
По данному факту руководителем учреждения велась претензионная работа по возмещению денежных средств и направлено исковое заявление в Арбитражный суд Тамбовской области
МДОУ детским садом общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей "Березка" в течение одного квартала, без проведения торгов, заключены два договора на выполнение одноименных видов, что является нарушением законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг на общую сумму 198,7 тыс. руб.
Для рассмотрения и принятия мер, информация по данному факту направлена в УФАС по Тамбовской области.
По результатам контрольного мероприятия в адрес главы Администрации города Тамбова и директору МКУ "ИСЦ" направлены представления для рассмотрения и принятия мер.
Контроль за использованием муниципальной собственности.
В отчетном году проведено 2 контрольных мероприятия использования муниципального имущества ("Аптека N 3", "Аптека N 167", "Аптека N 182" и МАУ стадион "Спартак").
Проверка финансово-хозяйственной деятельности и использования муниципального имущества муниципальных унитарных предприятий "Аптека N 3", "Аптека N 167" и "Аптека N 182" (далее - МУП) показала, что не обеспечение в должной мере контроля со стороны комитета по управлению имуществом города Администрации города Тамбова за управлением, распоряжением и использованием по назначению муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП, а также контроля за достоверностью информации, отраженной в отчетах привело к нарушениям и замечаниям на общую сумму 5 554,1 тыс. руб., в том числе:
- недополучено доходов в бюджет - 257,5 тыс. руб.;
- не представлены карты сведений об объектах учета муниципального имущества на общую сумму 5 003,3 тыс. руб.;
- МУП не согласовывали с Администрацией города Тамбова совершение крупных сделок (приобретение основных средств) на общую сумму 293,3 тыс. руб.
Устав МУП "Аптека N 3" не содержит сведения об источниках формирования уставного фонда, а уставный фонд МУП "Аптека N 167" составляет менее одной тысячи минимальных размеров оплаты труда, что противоречит требованиям Федерального закона N 161-ФЗ.
В нарушение постановления мэра города Тамбова от 19.06.2000 N 2946 "Об утверждении новой редакции Устава муниципального унитарного предприятия Аптеки N 167 г. Тамбова" с директором предприятия не заключен трудовой договор.
Коллективный договор МУП "Аптека N 182" не направлен на уведомительную регистрацию в соответствующий орган по труду.
В период проверки поставлено на учет имущество МУП на сумму 5 003,4 тыс. руб. Для устранения и недопущения впредь отмеченных недостатков направлено представление в адрес главы Администрации города Тамбова.
Проверка организации управления и эффективности использования находящейся в собственности города Тамбова 254/1000 доли здания ледового дворца спорта "Кристалл" показала, что МАУ стадион "Спартак" (далее - Учреждение) использует 254/1000 доли в имуществе ЛДС "Кристалл" не эффективно.
Заключенное Соглашение "О порядке владения и пользования общим имуществом, находящимся в оперативном управлении Учреждения Тамбовского областного объединения организаций профсоюзов "Ледовый дворец спорта "Кристалл" и муниципального автономного учреждения стадиона "Спартак" не обеспечивает в полном объеме реализацию прав Учреждения в использовании закрепленного за ним имущества и не исполняется обеими сторонами Соглашения.
Экономическая выгода от совместного использования имущества ЛДС "Кристалл" у Учреждения отсутствует.
Для рассмотрения и принятия мер направлено представление в адрес главы Администрации города Тамбова.
Контроль расходов в социальной сфере
В соответствии с планом работы в комитете по охране здоровья населения и социальному развитию Администрации города Тамбова проведена проверка целевого и эффективного использования субсидий, направленных из городского бюджета некоммерческим организациям, осуществляющим на территории городского округа-город Тамбов деятельность по социальной поддержке пожилых людей и инвалидов.
Проверкой отмечено, что в соответствии с Порядком предоставления субсидий из бюджета городского округа-город Тамбов некоммерческим организациям, осуществляющим на территории городского округа-город Тамбов деятельность по социальной поддержке пожилых людей и инвалидов", утвержденного постановлением Администрации города Тамбова от 12.04.2010 N 3000, субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе на частичное возмещение затрат некоммерческим организациям.
Однако проведенным анализом размера предоставленной субсидии к фактически сложившимся затратам некоммерческих организаций за 2011 год и 8 месяцев 2012 года выявлено, что в 2011 году полностью покрыты затраты за счет средств городского бюджета на содержание Городского совета ветеранов, Ленинского местного отделения Тамбовской областной общественной организации пенсионеров-ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов (далее - Ленинский совет ветеранов). За 8 месяцев 2012 года полностью покрыты затраты на содержание Ленинского совета ветеранов.
Администрацией города Тамбова не установлен порядок определения объема субсидий, и не закреплен порядок проверки выполнения условий, при которых предоставляется субсидия.
Кроме того, тремя некоммерческими организациями в отчетах об использовании субсидий отражены недостоверные данные об объемах средств, направленных на оплату аренды помещений.
По результатам проверки для рассмотрения и принятия мер направлено представление в адрес главы Администрации города Тамбова.
В течение 2012 года на основании писем прокуратуры Ленинского района города Тамбова КСП проведено два контрольных мероприятия:
- проверка оплаты строительства летней концертной сцены на улице Набережной города Тамбова.
Проверкой установлено нарушение порядка оприходования по данным бюджетного учета комитета культуры Администрации города Тамбова безвозмездно полученного временного сооружения "Площадь музыки".
- проверка финансово-хозяйственной деятельности Администрации города Тамбова, в части законности заключения и оплаты договоров на оказание услуг по организации питания, обслуживанию мероприятий. Проведенной проверкой нарушений не установлено.
Материалы проверок направлены в прокуратуру Ленинского района города Тамбова.
В соответствии с письмом Главы города Тамбова проведена проверка законности использования средств городского округа - город Тамбов при предоставлении жилого помещения согласно решению Ленинского районного суда от 30.09.2010 по делу N 2-2143/10. Информация о результатах проверки направлена Главе города Тамбова.
4. Экспертно-аналитическая деятельность
Всего за 2012 год Контрольно-счётной палатой города Тамбова проведено 348 экспертиз по проектам решений Тамбовской городской Думы, отчётам, информациям, материалам Администрации города Тамбова и 7 экспертно-аналитических мероприятий.
Наиболее значимым экспертно-аналитическим мероприятием, реализованным Контрольно-счётной палатой города Тамбова в 2012 году, можно назвать анализ бюджетного процесса в городском округе - город Тамбов и регламентирующих его муниципальных правовых актов. Данное экспертно-аналитическое мероприятие было запланировано в целях оптимизации бюджетного процесса и приведения регламентирующих его нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством. В ходе осуществления мероприятия была выявлена необходимость корректировки Положения "О бюджетном процессе в городском округе - город Тамбов", утверждённого решением Тамбовской городской Думы от 28.11.2007 N 485. В результате был подготовлен проект новой редакции Положения "О бюджетном процессе в городском округе - город Тамбов", который с учётом предложений рабочей группы, в состав которой входили представители Тамбовской городской Думы, Администрации города Тамбова и Контрольно-счётной палаты города Тамбова, был доработан в порядке правотворческой инициативы внесён в Тамбовскую городскую Думу. Проект новой редакции Положения "О бюджетном процессе в городском округе - город Тамбов" 26 декабря 2012 года был утверждён Тамбовской городской Думой и с 01 января 2013 года вступил в силу.
Также среди значимых экспертно-аналитических мероприятий можно выделить экспертизу проекта бюджета городского округа - город Тамбов на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов, внешнюю проверку годового отчёт об исполнении бюджета городского округа - город Тамбов за 2011 год, анализ деятельности муниципальных унитарных предприятий города Тамбова за 2010-2011 годы.
По результатам проведённых экспертиз и экспертно-аналитических мероприятий подготовлено 260 предложений по совершенствованию действующих муниципальных нормативных правовых актов, проектов муниципальных нормативных правовых актов и работы органов местного самоуправления города Тамбова, из которых органами местного самоуправления города Тамбова было принято и реализовано 158 (110 - по проектам решений Тамбовской городской Думы; 48 - по отчётам, информациям, материалам).
5. Информационная, методическая, организационная и текущая деятельность
Реализация принципа гласности и открытости в деятельности Палаты осуществлялась в различных направлениях.
Основой для обеспечения доступа к информации о результатах деятельности Палаты и взаимодействия с органами местного самоуправления послужило публичное представление деятельности Палаты и ее результатов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Палатой обеспечено размещение в открытом доступе информации в оптимальном объеме для пользователей об итогах проведенных Палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
В отчетном году Палатой проведена значительная работа по реализации в деятельности норм Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
В целях стандартизации деятельности Палаты и совершенствования методического обеспечения были разработаны и утверждены четыре стандарта финансового контроля:
- "Экспертиза проекта бюджета городского округа - город Тамбов на очередной финансовый год и плановый период";
- "Общие правила проведения и оформления результатов финансового аудита";
- "Общие правила проведения контрольного мероприятия"
- "Организация и проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа - город Тамбов"
В 2012 году КСП города Тамбова вышла на более высокий уровень профессионального сотрудничества. В соответствии с Решением Президиума Союза МКСО от 14.05.2012 КСП города Тамбова является членом Союза муниципальных контрольно-счетных органов; активно работает в Совете контрольно-счетных органов Тамбовской области; осуществляет сотрудничество с контрольными и правоохранительными органами РФ.
Необходимым условием эффективной работы Палаты является обучение и повышение профессионального уровня специалистов. В 2012 году 9 человек приняли участие в дистанционном обучении по программе повышения квалификации "Обучение положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации в части исполнения бюджетов" в рамках проекта Международного банка реконструкции и развития и Министерства финансов Российской Федерации по модернизации казначейской системы Российской Федерации.
6. Выводы и задачи на 2013 год
В отчетном периоде деятельность КСП полностью соответствовала основным задачам и направлениям, утверждённым Положением "О Контрольно-счётной палате города Тамбова".
В соответствии с требованиями, предъявляемыми к осуществлению внешнего финансового муниципального контроля, КСП города Тамбова считает главными направлениями своей работы в 2013 году:
- комплексное исследование доходных источников бюджета городского округа - город Тамбов, возможных резервов и механизмов их пополнения;
- внедрение в практику проведение аудита эффективности бюджетных расходов. Основной целью контрольных и экспертных мероприятий должно стать определение продуктивности, результативности, экономичности расходования бюджетных средств, а также эффективности деятельности по привлечению доходов в городской бюджет;
- проведение проверок главных администраторов бюджетных средств в внешней проверки отчета об исполнении бюджета городского округа - город Тамбов;
- проведение финансовых экспертиз проектов правовых актов, в том числе муниципальных программ;
- усиление контроля за полнотой и своевременностью принятия мер к устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольных мероприятий;
- совместная работа с Тамбовской городской Думой, Администрацией города Тамбова с целью укрепления финансовой дисциплины и эффективности использования средств городского бюджета и муниципальной собственности;
- дальнейшее совершенствование внутренних процедур работы КСП, продолжение работы по разработке и утверждению стандартов муниципального финансового контроля.
Основные показатели
деятельности Контрольно-счетной палаты города Тамбова в 2012 году
Нумерация приводится в соответствии с источником
тыс. руб. | ||
N п/п |
Показатели |
|
1. Правовой статус Контрольно-счетного органа, численность и профессиональная подготовка сотрудников | ||
1.1 |
Юридическое лицо в структуре органов местного самоуправления (+/-) |
+ |
1.2 |
КСО в составе представительного органа муниципального образования (+/-) |
- |
1.3 |
Фактическая численность сотрудников КСО по состоянию на конец отчётного года, чел. |
17 (в т.ч. 1 ед. - водитель) |
1.4 |
Численность сотрудников, имеющих высшее профессиональное образование, чел. |
16 |
1.5 |
Численность сотрудников, имеющих средне-специальное образование, чел. |
- |
1.6 |
Численность сотрудников, прошедших обучение по программе повышения квалификации за последние три года, чел. |
9 |
1.6.1 |
в том числе в отчётном году, чел. |
9 |
2. Контрольно-ревизионная деятельность | ||
2.1 |
Количество проведенных проверок |
49 |
2.1.1 |
в том числе по внешней проверке отчёта об исполнении бюджета и бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств |
5 |
2.2 |
Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий, в том числе: |
49 |
2.2.1 |
органов местного самоуправления |
23 |
2.2.2 |
муниципальных учреждений |
19 |
2.2.3 |
муниципальных предприятий |
3 |
2.2.4 |
прочих организаций |
4 |
2.3 |
Объем проверенных средств, всего, тыс. руб., в том числе: |
1 293 759,6 |
2.3.1 |
объем проверенных бюджетных средств, тыс. руб. |
1 215 759,5 |
Справочно: | ||
|
Объем расходных обязательств, утвержденных в бюджете муниципального образования на 2012 год, тыс. руб. |
5 545 835,2 |
2.4 |
Выявлено нарушений и недостатков, всего, тыс. руб., в том числе: |
677 002,1 |
2.4.1 |
нецелевое использование бюджетных средств |
- |
2.4.2 |
неэффективное использование бюджетных средств |
9 399,6 |
3. Экспертно-аналитическая деятельность | ||
3.1 |
Количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий, всего, в том числе: |
355 |
3.1.1 |
подготовлено заключений по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления, из них: |
348 |
3.1.2 |
количество подготовленных КСО предложений |
260 |
3.1.3 |
количество предложений КСО, учтенных при принятии решений |
158 |
4. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий | ||
4.1 |
Направлено представлений |
12 |
4.1.1 |
снято с контроля представлений |
9 |
4.2. |
Направлено предписаний |
- |
4.2.1 |
снято с контроля предписаний |
- |
4.3 |
Устранено финансовых нарушений, тыс. руб., в том числе: |
641 810,8 |
4.3.1 |
возмещено средств в бюджет |
36,6 |
4.3.2 |
возмещено средств организаций |
421,1 |
4.3.3 |
выполнено работ, оказано услуг |
908,6 |
4.4 |
Справочно: |
|
4.4.1 |
Привлечено к дисциплинарной ответственности, чел. |
12 |
4.4.2 |
Направлено материалов в правоохранительные органы |
- |
4.4.3 |
Возбуждено уголовных дел по материалам проверок |
- |
4.5 |
Устранено финансовых нарушений по мероприятиям, проведенным в периодах, предшествующих отчетному, тыс. руб. |
83,2 |
5. Гласность | ||
5.1. |
Количество публикаций в СМИ, отражающих деятельность КСО |
2 |
5.2 |
наличие собственного информационного сайта или страницы на сайте представительного органа, регионального КСО, регионального объединения МКСО (указать полное наименование и адрес) |
интернет-портал городской Думы - http://www.tambovduma.ru; интернет-портал КСП города Тамбова - http://ksptambov.ru (ксптамбов.рф) (сайт находится в разработке) |
6. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа | ||
6.1 |
Затраты на содержание контрольно-счетного органа в 2012 году, тыс. руб. (факт) |
8 543,0 |
6.2 |
Запланировано средств на содержание контрольно-счетного органа в бюджете на 2013 год, тыс. руб. |
7 318,6 |
Справочно: | ||
|
Указать, состоит ли контрольно-счетный орган в союзе муниципальных контрольно-счетных органов РФ (СМКСО) (да/нет) |
да |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение контрольно-счётной палаты города Тамбова от 7 февраля 2013 г. N 3 "Об утверждении Отчёта о деятельности Контрольно-счётной палаты города Тамбова в 2012 году"
Текст распоряжения опубликован в газете "Наш город Тамбов" от 12 марта 2013 г. N 18 (823)