Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Кирсановского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 19 июля 2012 г. N 109 статья 44 главы 5 настоящего Устава изложена в новой редакции
Статья 44. Полномочия администрации района
1. К полномочиям администрации района относится:
1) Разработка и представление на рассмотрение районного Совета народных депутатов в установленном порядке проектов муниципальных правовых актов по утверждению Устава Кирсановского района, внесению в него изменений и дополнений.
2) Издание муниципальных правовых актов, в том числе программ, в установленной сфере деятельности.
3) Разработка и представление на рассмотрение районного Совета народных депутатов, в установленном порядке, проектов муниципальных правовых актов по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тамбовской области.
4) Принятие нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в пределах своей компетенции, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области.
5) Обеспечение реализации муниципальных правовых актов в пределах своих полномочий.
6) Рассмотрение и анализ обращений граждан и юридических лиц в установленной сфере деятельности.
7) Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств.
8) Осуществление полномочий муниципального заказчика при размещении заказов на выполнение подрядных работ за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования, а также при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказанию услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
9) Осуществление администрирования неналоговых доходов местного бюджета.
10) Участие в учреждении печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры, и иной официальной информации.
11) Участие в организации кадровой работы в муниципальном образовании.
12) Разработка проекта программы комплексного социально-экономического развития муниципального района.
13) Организация выполнения программы комплексного социально-экономического развития Кирсановского района Тамбовской области.
14) Организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и представление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
15) Предоставление муниципальных гарантий в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении районного Совета о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в соответствии с требованием Бюджетного кодекса и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
16) Создание в муниципальном районе благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений.
17) Разработка проекта районного бюджета, направление проекта районного бюджета в районный Совет для утверждения, и его исполнение.
18) Разработка проекта и исполнение расходных обязательств муниципального района.
19) Управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами.
20) Установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету.
21) Установление в соответствии с федеральными законами и законами Тамбовской области нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом, законодательством о налогах и сборах и (или) законами Тамбовской области в районный бюджет.
22) Установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам сельских поселений, предоставление межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам сельских поселений.
23) Составление отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района.
24) Расчет и предоставление дотаций бюджетам сельских поселений за счет бюджета Тамбовской области.
25) Распределение и доведение до образовательных учреждений субвенций на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего(полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из бюджета района) в соответствии с нормативами, установленными Законом Тамбовской области "Об областных нормативах финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего(полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях Тамбовской области;
26) Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района за счет средств Кирсановского района Тамбовской области.
27) Разработка проектов нормативных правовых актов по определению порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, хозяйственных обществ.
28) Создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование бюджетных учреждений.
29) Формирование, размещение и финансирование муниципального заказа.
30) Определение целей, условий и порядка деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждение их уставов и вносимых в них изменений и дополнений, назначение на должность и освобождение от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивание отчетов об их деятельности.
31) Разработка проектов нормативных правовых актов по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
32) Владение, пользование, распоряжение муниципальным имуществом и объектами муниципальной собственности Кирсановского района Тамбовской области в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Уставом.
Решением Кирсановского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 30 октября 2012 г. N 123 в пункт 33 части 1 статьи 44 главы 5 настоящего Устава внесены изменения
33) Организация в границах района электро- и газоснабжения поселений, входящих в состав муниципального района в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
34) Организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
35) Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
36) Осуществление контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции и за ее качеством в пределах своей компетенции определённой Законом.
37) Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству.
38) Владение, пользование и распоряжение гидротехническими сооружениями, находящимися в муниципальной собственности.
39) Организация, по требованию населения общественных экологических экспертиз.
40) Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Тамбовской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, также организация отдыха детей в каникулярное время.
41) Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений.
42) Обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
43) Учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
44) Организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.
45) Обеспечение питанием учащихся общеобразовательных школ из малообеспеченных семей.
46) Создание и организация деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном районе.
47) Утверждение численности и состава создаваемой комиссии по делам несовершеннолетних.
48) Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан.
49) Выплата денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой и попечительством в соответствии с законом Тамбовской области "Об опеке и попечительстве в Тамбовской области".
50) Осуществление деятельности по выявлению, учету и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, а также последующий контроль за условиями их содержания, воспитания, образования.
51) Проведение обследования и подготовка заключения об условиях жизни и воспитания ребенка, нуждающегося в государственной защите.
52) Обеспечение временного устройства нуждающихся в опеке и попечительстве несовершеннолетних лиц, а также сохранность имущества.
53) Осуществление подготовки документов и устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей под опеку (попечительство), в приемную семью, на усыновление, на патронатное воспитание, а при отсутствии такой возможности - в воспитательное учреждение, лечебное учреждение или учреждение социального обслуживания населения.
54) Исполнение обязанности опекуна или попечителя несовершеннолетних в порядке и случаях, установленных законодательством.
55) Предоставление в соответствии с действующим законодательством, сведений о каждом ребенке, оставшемся без попечения родителей и не устроенном на воспитание в семью, в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в установленные законодательством сроки.
56) Учет граждан Российской Федерации, проживающих на территории Кирсановского района Тамбовской области, изъявивших желание и способных к выполнению обязанностей усыновителя, опекуна (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя.
57) Подготовка в установленном порядке материалов, необходимых для усыновления (удочерения) детей, находящихся на территории муниципального района, а также ведение учета детей, в отношении которых произведено усыновление (удочерение).
58) Выдача заключений в суд об обоснованности и соответствии усыновления (удочерения) интересам ребенка, отмене усыновления (удочерения), участие в заседаниях суда по вопросу усыновления (удочерения) и отмены усыновления (удочерения).
59) Осуществление подбора лиц, изъявивших желание и способных к выполнению обязанностей опекуна, попечителя, подготовка материалов, необходимых для назначения опекуна, попечителя, а также об освобождении или отстранении опекуна, попечителя от выполнения возложенных на него обязанностей.
60) Осуществление подбора лиц, способных к выполнению обязанностей приемных родителей, дача заключения о возможности осуществления полномочий приемных родителей, заключение договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью.
61) Осуществление подбора лиц и заключение договора с патронатными воспитателями о передаче ребенка (детей) на патронатное воспитание.
62) Учет лиц, в отношении которых установлена опека или попечительство, переданных на воспитание в приемную семью, на патронатное воспитание.
63) Осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, приемных родителей, патронатных воспитателей, оказание им помощи в организации медицинского наблюдения, оздоровительного отдыха и трудоустройства подопечных.
64) Осуществление, в установленном законодательством порядке защиты личных имущественных интересов подопечных в случае использования опекуном (попечителем) опеки (попечительства) вопреки интересам несовершеннолетних, а также в случае оставления подопечного без надзора и необходимой помощи.
65) Проведение работы по профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми.
66) Осуществление защиты прав и охраняемых законом интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
67) Выдача предварительного разрешения родителям (законным представителям),управляющим имуществом несовершеннолетних на расходование доходов подопечного, в том числе доходов, причитающихся подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно.
68) Осуществление контроля за действиями опекунов и попечителей, управляющих имуществом подопечных: выдача разрешений опекунам совершать, а попечителям давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдачу его в наем (аренду), в безвозмездное пользование или залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из его долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества или выдел из его долей и других сделок, влекущих уменьшение имущества несовершеннолетнего.
69) Подготовка материалов о назначении денежных средств на содержание подопечного.
70) Подготовка заключения о возможности раздельного проживания попечителя с подопечным и возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным).
71) Разрешение спорных вопросов между родителями, лицами их заменяющими, родственниками о воспитании детей.
72) Разрешение спорных вопросов возникающих между родителями и детьми.
73) Подготовка и направление в суд заявлений о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, о признании брака недействительным в случаях, предусмотренных Семейным Кодексом Российской Федерации, об отмене усыновления и других дел в защиту прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, дача заключения по данным вопросам, участие в заседаниях судов по данным вопросам и в случаях, предусмотренных законодательством.
74) Дача согласия на установление отцовства в случаях, предусмотренных законодательством.
75) Принятие решений о снятии с регистрационного учета по месту жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
76) Проведение обследования условий жизни ребенка, а также лица, претендующего на его воспитание, представление в суд заключений по спорам, связанным с воспитанием детей.
77) Производство, при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка, отобрания ребенка у родителей или лиц, на попечении которых он находится, на основании соответствующего акта или в порядке, установленном Семейным кодексом Российской Федерации.
78) Участие, в исполнении решений судов о передаче или отобрании детей в порядке, установленном Семейным кодексом Российской Федерации.
79) Подготовка документов для вынесения разрешения о вступлении в брак лицам, не достигшим совершеннолетия.
80) Выдача разрешений на вступление в брак лицам, не достигшим совершеннолетия.
81) Решение вопросов об изменении фамилии и имени несовершеннолетнего.
82) Рассмотрение обращений, заявлений и жалоб по вопросам опеки и попечительства и принятие по ним необходимых мер.
83) Дача, в установленном порядке, согласия на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими общего образования, а также на исключение таких лиц из любого образовательного учреждения.
84) Запрашивание информации от других органов и учреждений с целью осуществления деятельности по опеке и попечительству.
85) Взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам опеки и попечительства.
86) Создание условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и законом Тамбовской области в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
87) Обеспечение организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях муниципальной системы здравоохранения в случае передачи соответствующих полномочий в соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
88) Информирование населения района, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории района, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий в соответствии с законом Тамбовской области.
89) Участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов.
90) Участие в реализации на территории района мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах.
91) Реализация на территории района мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни в соответствии с законом Тамбовской области.
92) Создание благоприятных условий в целях привлечения медицинских работников и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
93) Организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками.
94) Организация комплектования и обеспеченности сохранности библиотечных фондов.
95) Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства об авторских и смежных правах.
96) Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных.
97) Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры.
98) Предоставление информации о времени и месте театральных представлений, филармонических и эстрадных концертов, гастрольных мероприятий театров и филармоний, киносеансов, анонсы данных мероприятий.
99) Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района.
100) Обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
101) Определение основных задач и направления развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей, принятие и реализация местных программ развития физической культуры и спорта.
102) Популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения.
103) Организация проведения муниципальных официальных физкультурных и спортивных мероприятий.
104) Утверждение и реализация календарных планов физкультурных и спортивных мероприятий муниципального района.
105) Организация медицинского обеспечения официальных физкультурных и спортивных мероприятий муниципального района.
106) Рассмотрение жалоб потребителей, консультирование их по вопросам защиты прав потребителей.
107) Извещение федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), при выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды.
108) Оказание содействия органам почтовой связи в размещении на территории муниципального образования объектов почтовой связи, рассмотрение предложений данных организаций о выделении нежилых помещений или строительстве зданий для размещения отделений почтовой связи и других объектов почтовой связи.
109) Способствование созданию и поддержанию устойчивой работы местных почтовых маршрутов, оказание содействия операторам почтовой связи в доставке почтовых отправлений в труднодоступные населенные пункты в установленные контрольные сроки.
110) Внесение в органы государственной власти Тамбовской области предложений о развитии сети почтовой связи на территории муниципального района.
111) Участие в профилактике терроризма и экстремизма , а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма на территории муниципального района.
112) Участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.
113) Организация охраны общественного порядка на территории муниципального района силами муниципальной милиции.
114) Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
115) Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
116) Проведение подготовки и обучения населения в области гражданской обороны.
117) Поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны.
118) Проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
119) Проведение первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.
120) Создание, в целях гражданской обороны, запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
121) Осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях.
122) Принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организация их проведения.
123) Осуществление, в установленном порядке, сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирование населения, в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
124) Осуществление финансирования мероприятий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
125) Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
126) Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержание общественного порядка при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств - обращение за помощью к органам исполнительной власти Тамбовской области.
127) Содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.
128) Создание, при администрации района, постоянно действующего органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
129) Оказание содействия федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и Информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделение эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
130) Установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности на территории Кирсановского района Тамбовской области (вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельских поселений устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления).
131) Организация и обеспечение, через соответствующие органы мобилизационной подготовки и мобилизации.
132) Руководство мобилизационной подготовкой муниципальных образований и организаций, деятельность которых связана с деятельностью органа по мобилизационной подготовке администрации муниципального района.
133) Разработка мобилизационных планов.
134) Проведение мероприятий по мобилизационной подготовке экономики муниципального района.
135) Проведение, во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, мероприятий, обеспечивающих выполнение мобилизационных планов.
136) Заключение договоров (контрактов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.