Решение Тамбовского областного суда
от 25 июля 2012 г. N 3-18/2012
(извлечение)
Постановлением администрации Тамбовской области от 19 апреля 2007 года N 416 утверждены Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах. Данное постановление опубликовано в газете "Тамбовская жизнь" 27.04.2007 г. N 148-150 (24009 - 24011). Постановлениями администрации Тамбовской области от 28.07.2009 г., от 30.03.2010 г. N 356, от 25.10.2011 г. N 1469 в данные Правила внесены изменения.
*** года *** межрегиональный транспортный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в Тамбовский областной суд с заявлением о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими с момента вступления решения суда в законную силу пункта 3.18. (в части, устанавливающей требование фиксировать в журнале учета выхода (прихода) судов количества людей на борту) и пункта 3.20. (в части, касающейся установления обязанности сообщать в подразделение ГИМС ГУ МЧС России по Тамбовской области, с внесением соответствующих записей в журнал учета выхода (прихода) судов о судах, на которых произошла гибель людей) Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах, утвержденных постановлением администрации Тамбовской области от 19 апреля 2007 года N 416.
В заявление прокурор указал, что *** межрегиональной транспортной прокуратурой на основании приказа Генерального прокурора Российской Федерации "Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления" от 02.10.2007 N 155 проведена проверка соответствия федеральному законодательству указанного постановления администрации Тамбовской области.
В ходе проверки установлено, что отдельные положения данного постановления противоречат федеральному законодательству, в связи с этим подлежат отмене.
Пункт 3.18. Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах, утвержденных постановлением администрации Тамбовской области от 19 апреля 2007 года N 416, регламентирующий порядок функционирования базы (сооружения) для стоянки маломерных судов при выходе с базы судна в плавание (в части, устанавливающей требование фиксировать в журнале учета выхода (прихода) судов количества людей на борту), не соответствует требованиям приказа МЧС РФ от 29.06.2005 г. N 502 "Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации".
Пункт 1 Правил пользования маломерными судами предусматривает, что Правила устанавливают единый порядок пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации.
Раздел 4 Правил пользования маломерными судами регламентирует порядок выпуска маломерных судов с баз (сооружений) для стоянки маломерных судов.
Пунктом 13 данных Правил предусмотрено, что при выходе маломерного судна в плавание и при его возвращении на базу в журнале учета выхода (прихода) судов должна быть произведена порядковая запись: бортовой номер судна, фамилия и инициалы судоводителя, время выхода судна, цель и маршрут плавания, пункт назначения, фактическое время возвращения на базу.
Иных сведений, обязательных для отражения в журнале учета выхода (прихода) судов, федеральным законодательством не предусмотрено.
Указанные Правила пользования маломерными судами утверждены приказом МЧС РФ от 29 июня 2005 г. N 502 в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.12.2004 г. N 835 "Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий".
Согласно пункту 7 Положения о ГИМС МЧС России акты, регламентирующие порядок пользования маломерными судам, их регистрации, технического надзора и аттестации судоводителей, утверждаются Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Прокурор ссылается на п. "к" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ, согласно которому водное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.
Также указывает, что в соответствии с частями 2 и 5 статьи 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, при этом последние не могут противоречить федеральным законам.
В силу пункта 7 статьи 25 Водного кодекса РФ к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области водных отношений относится утверждение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах.
Субъект Российской Федерации вправе осуществлять правовое регулирование при условии, если его нормативный акт не противоречит указанному федеральному законодательству и только в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством.
Поскольку порядок организация выпуска маломерных судов с баз (сооружений) для их стоянок определяется федеральным органом исполнительной власти, а администрации Тамбовской области предоставлено право регулировать только порядок пользования водными объектами на территории Тамбовской области, предусмотренное пунктом 3.18. Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах требование фиксировать в журнале учета выхода (прихода) судов количества людей на борту является неправомерным.
Пункт 3.18. Правил, в указанной части, подлежит признанию противоречащим федеральному законодательству и недействующим.
Прокурор указывает также на несоответствие федеральному законодательству пункта 3.20. Правил, в части предусматривающей, что о судах, прибывших на базу в аварийном состоянии, или на которых произошла гибель людей, сообщается в подразделение ГИМС ГУ МЧС России по Тамбовской области с внесением соответствующих записей в журнал учета выхода (прихода) судов.
Данный пункт, по мнению прокурора, противоречит пункту 13 Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации. Согласно которому при выходе маломерного судна в плавание и при его возвращении на базу в журнале учета выхода (прихода) судов должна быть произведена порядковая запись: бортовой номер судна, фамилия и инициалы судоводителя, время выхода судна, цель и маршрут плавания, пункт назначения, фактическое время возвращения на базу.
А также пункту 15 данных Правил, устанавливающему обязанность по информированию ГИМС с внесением краткой записи в журнал выхода (прихода) судов об их техническом состоянии только в отношении судов, прибывших на базу в неисправном или аварийном состоянии. И не налагающим обязанность по аналогичному информированию ГИМС в случае гибели людей.
Таким образом, прокурор считает, что требование о записи в журнале выхода (прихода) судов информации о гибели людей на судне федеральное законодательство не предусматривает.
Установление Правил пользования маломерными судами на водных объектах относиться к компетенции МЧС России, их изменение или уточнение нормами регионального законодательства недопустимо.
Пункт 3.20 Правил, в указанной части, подлежит признанию противоречащим федеральному законодательству и подлежит приведению в соответствие с действующим законодательством.
В порядке прокурорского реагирования на оспариваемое постановление администрации Тамбовской области был принесен протест, который удовлетворен частично.
В отношении правовых норм, оспариваемых в данном заявлении, протест прокурора оставлен без удовлетворения.
В адрес прокурора поступила информация и.о. главы администрации *** области от 20.11.2011 г. N 1.7.-01/8248, в которой указано, что п. 3.20 Правил не противоречит федеральному законодательству, поскольку в соответствии с п. 5 Положения о ГИМС последняя осуществляет учет аварий и происшествий с маломерными судами, а также несчастных случае на воде, а поскольку процедура учета отсутствует, действующая редакция позволит более оперативно принимать необходимые меры в случае гибели людей.
С данной позицией прокурор не согласился, обратился в суд с данным заявлением.
Отсутствие процедуры учета аварий не может возлагать на владельцев баз (сооружений) для стоянок маломерных судов обязанности по сообщению в подразделения ГИМС МЧС сведений об авариях и несчастных случаях с внесением соответствующих записей в журнал учета судов, поскольку вопросы заполнения журналов и перечень случаев сообщения в ГИМС определены федеральным законодательством.
Прокурор в обоснование заявление указал, что администрация Тамбовской области вышла за пределы совей компетенции, принимая Правила в действующей редакции. Обжалуемая норма не связана с процедурой учета, поскольку не регулирует порядок учета несчастных случаев, а устанавливает перечень обстоятельств, с наступлением которых возникает обязанность вносить соответствующие записи.
Данный нормативный акт нарушает права неопределенного круга лиц на пользование маломерными судами, возлагая на них дополнительные обязанности - сообщать в подразделение ГИМС ГУ МЧС России по Тамбовской области с внесением соответствующих записей в журнал учета выхода (прихода) судов о судах, на которых произошла гибель людей, в также обязанность по отражению в журнале количества людей не борту.
Прокурор просит признать противоречащими федеральному законодательству и недействующими с момента вступления в силу решения суда пункт 3.18 (в части, устанавливающей требование фиксировать в журнале учета выхода (прихода) судов количества людей на борту) и пункт 3.20 (в части, касающейся установления обязанности сообщать в подразделение ГИМС ГУ МЧС России по Тамбовской области, с внесением соответствующих записей в журнал учета выхода (прихода) судов о судах, прибывших на базу в аварийном состоянии, или на которых произошла гибель людей) Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах, утвержденных постановлением администрации Тамбовской области от 19 апреля 2007 года N 416.
В судебном заседании представитель *** межрегиональной транспортной прокуратуры прокурор К.В.П. заявление поддержал. В обоснование сослался на доводы, изложенные в заявлении. Пояснил суду дополнительно, что нормативной основой принятия оспариваемых Правил выступает статьи 1, 25, 36 Водного кодекса РФ и подпункт 56 п. 2 статьи 26.3 ФЗ N 184-ФЗ, которые определяют полномочия субъекта РФ по утверждению Правил пользования водными объектами, определяют понятии водного объекта.
У субъекта РФ имеются полномочия по осуществлению регулирования отношений и осуществления надзора именно за водными объектами, а не маломерными судами.
Положением о Государственной инспекции по маломерным судам МСЧ России, утвержденном постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2004 года N 835 предусмотрено, что акты, регулирующие порядок пользования маломерными судами, утверждаются Министром МЧС РФ.
Если норма регулирует отношения по использованию водного объекта, в котором имеет характерные формы и признаки водного режима, то данные отношения могут регулироваться субъектом РФ.
В случае, если норма субъекта РФ устанавливает правила поведения при использовании маломерного судна, то данная норма должна соответствовать федеральному законодательству. Ее противоречие федеральному законодательству недопустимо.
Ссылка администрации Тамбовской области на пункт 11 Приказа N 502 неправомерна, поскольку на судоводителя возложены обязанность по оказанию помощи людям, терпящим бедствие на воде, и обязанность сообщать об обстоятельствах происшествия в территориальные органы ГИМС.
Федеральное законодательство не предусматривает обязанности владельца баз (стоянок) фиксировать количество людей на борту маломерного судна и сообщать о гибели людей на судне в ГИМС.
Доводы о том, что Правила приняты в соответствии с Методическими рекомендациями, разработанными МЧС, не устраняют противоречие оспариваемых пунктов 3.18. и 3.20. Правил федеральному законодательству. Сопроводительное письмо, приложенное к рекомендациям, адресовано начальнику ГУ МЧС России по Тамбовской области, а не высшему исполнительному органу власти Тамбовской области.
В судебном заседании представитель администрации Тамбовской области М.Р.Г. возражал против удовлетворения заявления. В возражения представил письменные объяснения, в которых указано, что принятые администрацией Тамбовской области Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах от 19 апреля 2007 года, в действующей редакции, не противоречат требованиям федерального законодательства, приняты в пределах компетенции, предусмотренной п. 7 статьи 25 Водного кодекса РФ.
Раздел 3 Правил определяет требования по обеспечению безопасности на базах (сооружениях) для стоянки маломерных судов и порядок пользования базами.
Пунктом 5 Положения о ГИМС предусмотрено, что именно на ГИМС возложена обязанность по осуществлению учета аварий и происшествий с маломерными судами, а также несчастных случае с людьми на воде. Процедура учета в настоящее время отсутствует, действующая редакция Правил позволит более оперативно принимать необходимые меры в случае гибели людей.
Между МЧС России и Тамбовской областью заключено соглашение о передаче ряда полномочий МСЧ России, в том числе по осуществлению поиска и спасения людей на водных объектах.
Оспариваемые пункты Правил направлены на обеспечение безопасности людей, находящихся на водных объектах, на принятие мер от сокрытия правонарушений и преступлений, на выполнение контроля за соблюдением режима пассажировместимости на маломерных судах.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица Главного управления МЧС России по Тамбовской области по доверенности Главный государственный инспектор по маломерным судам Тамбовской области В.В.В. возражал против удовлетворения заявления. Пояснил суду, что принятые в Тамбовской области Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах полностью соответствуют действующему федеральному законодательству, так как устанавливают дополнительные требования по соблюдению правил безопасности при пользовании маломерными судами.
Указание в записи журнала учета выхода (прихода) судна сведений о количестве людей на борту позволит более оперативно реагировать на происшествие, при возникновении несчастного случая на воде при использовании маломерного судна, а также будет способствовать более быстрому установлению обстоятельств данного происшествия.
Требование о сообщении в ГИМС сведений о гибели людей на судне также предусмотрено в целях более быстрого реагирования службой МЧС на происшествие.
Выслушав представителей заинтересованных лиц администрации Тамбовской области и Главного управления МЧС России по Тамбовской области, заключение прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявление подлежит удовлетворению.
В соответствии с пунктами "д" и "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, водное законодательство, законодательство об охране окружающей среды находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, последние не могут противоречить федеральным законам (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 7 статьи 25 Водного кодекса РФ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области водных отношений относится утверждение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах.
В пределах указанных полномочий постановлением администрации Тамбовской области от 19 апреля 2007 года N 416 утверждены Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах, которые действуют в редакции с изменениями, внесенными постановлениями администрации Тамбовской области от 28.07.2009 г. N 888, от 30.03.2010 г. N 356, от 25.10.2011 г. N 1469.
Как следует из пункта 1.1. названных Правил, они установлены в соответствии с Водным кодексом РФ (Федеральный закон от 03.06.2006 N 74-ФЗ), Положением о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2004 года N 835, Правилами пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденными приказом МЧС России от 29 июня 2005 года N 502.
Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации устанавливают единый порядок пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации и содержат нормы, касающиеся организации выпуска маломерных судов с баз (сооружений) для их стоянок.
Так, статья 13 названных Правил устанавливает, что при выходе маломерного судна в плавание и при его возвращении на базу в журнале учета выхода (прихода) судов должна быть произведена порядковая запись: бортовой номер судна, фамилия и инициалы судоводителя, время выхода судна, цель и маршрут плавания, пункт назначения, фактическое время возвращения на базу.
Согласно статье 14 Правил выпуск судов с базы (сооружения) для их стоянок не производится, в частности, в случае не предъявления судоводителем удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета с отметкой о прохождении ежегодного технического освидетельствования (осмотра).
Прокурор указал, в своем заявлении на то, что по пункт 3.18. Правил, утвержденных постановлением администрации Тамбовской области от 19 апреля 2007 года N 416, противоречит федеральному законодательству в части, устанавливающей требования к порядковой записи, производимой при выходе судна с базы в плавание, применительно к указанию количества людей на борту.
Анализ действующего федерального законодательства позволяет сделать вывод, что Правила, утвержденные приказом МЧС России (пункт 13), не предусматривают необходимости при выходе маломерного судна с базы (стоянки) указания в журнале учета в качестве обязательных сведений о количестве людей на борту.
Правила, принятые субъектом Российской Федерации по вопросу, урегулированному федеральным законодательством, не должны противоречить Правилам, установленным федеральным органом исполнительной власти и определившим единый порядок пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации.
Ссылка администрации Тамбовской области на тот факт, что в настоящее время отсутствует законодательно установленная процедура учета несчастных случаев на воде, а поэтому содержащееся в пункте 3.18. Правил субъекта требование о необходимости указывать в журнале выхода (прихода) маломерного судна сведений о количестве людей на борту в целях более оперативного принятия мер в случае гибели людей, не может быть принята судом во внимание.
Поэтому пункту 3.18. Правил, утвержденных постановлением администрации Тамбовской области от 19 апреля 2007 года N 416, следует признать противоречащим федеральному законодательству в части, устанавливающей требования к порядковой записи, производимой при выходе судна с базы (стоянки) в плавание, применительно к количеству людей на борту.
Пунктом 3.20. оспариваемых Правил предусмотрено, что о судах, прибывших на базу (стоянку) в аварийном состоянии или на которых произошла гибель людей, сообщается в подразделение ГИМС МЧС России по Тамбовской области с внесением соответствующих записей в журнал учета выхода (прихода) судов.
Данный пункт Правил противоречит пункту 13 Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, согласно которому при выходе маломерного судна в плавание и при его возвращении на базу в журнале учета выхода (прихода) судов должна быть произведена порядковая запись: бортовой номер судна, фамилия и инициалы судоводителя, время выхода судна, цель и маршрут плавания, пункт назначения, фактическое время возвращения на базу.
А также пункту 15 данных Правил, предусматривающему, что маломерные суда, прибывшие на базу в неисправном или аварийном состоянии, осматриваются с последующей краткой записью о их техническом состоянии в журнале выхода (прихода) судов. Информация об аварийных судах сообщается в территориальный орган или подразделение ГИМС МЧС России. И не налагающим обязанность по аналогичному информированию ГИМС в случае гибели людей.
Следовательно, пунктом 3.20. Правил, утвержденных постановлением администрации Тамбовской области от 19 апреля 2007 года N 416, также следует признать противоречащим федеральному законодательству, в части, касающейся установления обязанности сообщать в подразделение ГИМС ГУ МЧС России по Тамбовской области, с внесением соответствующих записей в журнал учета выхода (прихода) судов о судах, на которых произошла гибель людей.
Так как оспариваемый в части нормативный акт субъекта Российской Федерации - Тамбовской области налагает дополнительные, непредусмотренные федеральным законодательством, обязанности на граждан и юридических лиц (владельцев баз (стоянок), должностных лиц указанных объектов) - сообщать в подразделение ГИМС ГУ МЧС России по Тамбовской области, с внесением соответствующих записей в журнал учета выхода (прихода) судов о судах, на которых произошла гибель людей, в также обязанность по отражению в журнале количества людей не борту, он нарушает права неопределенного круга лиц на пользование маломерными судами.
Ссылки представителей заинтересованных лиц о целесообразности установления дополнительных требований к выпуску маломерного судна с базы (стоянки) и указанию дополнительных сведений в журнале учета ухода (прихода) маломерного судна на базу (стоянку), суд не может принять во внимание. Требования соблюдения принципа целесообразности не может противоречить федеральному законодательству. Администрация Тамбовской области не может брать на себя полномочия по установления дополнительных требований к соблюдению Правил пользования маломерными судами, которые не предусмотрены федеральным законодательством.
Наличие Методических рекомендации МЧС России по разработке Правил в оспариваемой редакции суд не может принять за доказательство законности оспариваемого нормативного акта, данные методические рекомендации не являются нормативным актом по передаче полномочий федерального органа исполнительной власти МЧС России субъекту Российской Федерации по правовому регулированию указанных правоотношений.
Ссылка представителя администрации Тамбовской области на существующее между Тамбовской областью и МЧС России Соглашение о передаче отдельных полномочий субъекта Российской Федерации - Тамбовской области МЧС России от 28.04.2011 г. N 27, в том числе, по осуществлению поиска и спасения людей на водных объектах, судом не может быть принята во внимание, поскольку данное соглашение не может изменять действующий порядок пользования маломерными судами, установленный Правилами пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденными приказом МЧС России от 29 июня 2005 года N 502.
Тем более данное соглашение свидетельствует о передаче некоторых полномочий субъекта РФ - Тамбовской области Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а не о передаче МЧС России своих полномочий субъекту РФ.
Согласно части 1 и 2 статьи 13 ГК РФ Ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 настоящего Кодекса.
Судом установлено и подтверждается имеющимися в деле доказательствами, что оспариваемый в части нормативный акт субъекта РФ - Тамбовской области противоречит действующему федеральному законодательству и нарушает права неограниченного круга лиц на пользование маломерными судами, то в силу закона в этой части он подлежит признанию недействительным.
В силу части 2 и 3 статьи 253 ГПК РФ установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Так как судом установлено, что часть оспариваемого нормативного правового акта противоречит федеральному нормативному правому акту, имеющему большую силу, то он подлежит признанию недействующим в этой части с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение суда о признании нормативного правового акта или его части недействующими вступает в законную силу по правилам, предусмотренным статьей 209 настоящего Кодекса, и влечет за собой утрату силы этого нормативного правового акта или его части, а также других нормативных правовых актов, основанных на признанном недействующим нормативном правовом акте или воспроизводящих его содержание. Такое решение суда или сообщение о решении после вступления его в законную силу публикуется в печатном издании, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт. В случае, если данное печатное издание прекратило свою деятельность, такое решение или сообщение публикуется в другом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица.
Пункт 3.18. (в части, устанавливающей требование фиксировать в журнале учета выхода (прихода) судов количества людей на борту) и пункт 3.20. (в части, касающейся установления обязанности сообщать в подразделение ГИМС ГУ МЧС России по Тамбовской области, с внесением соответствующих записей в журнал учета выхода (прихода) судов о прибывших судах, на которых произошла гибель людей) Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах, утвержденных постановлением администрации Тамбовской области от 19 апреля 2007 года N 416 (с изменениями, внесенными постановлениями администрации Тамбовской области от 28.07.2009 г., от 30.03.2010 г. N 356, от 25.10.2011 г. N 1469), подлежит признанию недействительным с момента вступления решения суда в законную силу.
Сообщение о решении после вступления его в законную силу подлежит публикации в печатном издании - в газете "Тамбовская жизнь".
Руководствуясь ст. ст. 194 - 198, 253 ГПК РФ, суд
решил:
Заявление *** межрегионального транспортного прокурора удовлетворить.
Признать несоответствующими федеральному законодательству и недействующими, с момента вступления решения суда в законную силу,
пункт 3.18. (в части, устанавливающей требование фиксировать в журнале учета выхода (прихода) судов количества людей на борту)
и пункт 3.20. (в части, касающейся установления обязанности сообщать в подразделение ГИМС ГУ МЧС России по Тамбовской области, с внесением соответствующих записей в журнал учета выхода (прихода) судов о прибывших судах, на которых произошла гибель людей) Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах, утвержденных постановлением администрации Тамбовской области от 19 апреля 2007 года N 416 (с изменениями, внесенными постановлениями администрации Тамбовской области от 28.07.2009 г., от 30.03.2010 г. N 356, от 25.10.2011 г. N 1469).
Сообщение о данном решении опубликовать в печатном издании - в газете "Тамбовская жизнь" после вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации через Тамбовский областной суд путем подачи апелляционной жалобы, представления в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тамбовского областного суда от 25 июля 2012 г. N 3-18/2012
Данный материал размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с договором об информационном сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании