Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная целевая программа
позиционирования Тамбовской области в информационном поле на 2012 - 2014 годы
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 26 декабря 2011 г. N 1869)
17 сентября 2012 г., 28 февраля 2013 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 28 февраля 2013 г. N 200 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
1. Характеристика проблемы и обоснование её решения программно-целевыми методами
Государственная информационная политика Тамбовской области является составной частью стратегии социально-экономического развития региона и охватывает все сферы его жизнедеятельности.
На современном этапе развития общества возрастает роль позиционирования, которое позволяет региону привлекать и наращивать ресурсы для своего развития и становится необходимым условием его конкурентоспособности. Позиционирование отражает информационно-коммуникативную деятельность, направленную на усиление сильных сторон региона посредством управления объёмом, скоростью и масштабами информационных потоков.
Имидж, репутация, бренд становятся одними из ведущих факторов конкурентных преимуществ региона, активом региональной экономики.
Необходимо учитывать, что имидж региона определяется в большей степени уровнем информированности о нём значимых целевых групп: федеральной власти, инвесторов и представителей бизнес-сообществ, культурной и научной общественности, представителей общественных и религиозных объединений и пр. Именно на эти целевые группы направлен внешний эффект позиционирования региона, тем самым способствуя привлечению к нему внимания организаций и людей, то есть ресурсов, которые востребованы регионом, нужны ему и полезны для его развития. Не менее важным является внутреннее влияние позиционирования, направленное на формирование у жителей региона чувства единства, ответственности, патриотизма в отношении "малой родины".
Важнейшим инструментом позиционирования являются средства массовой коммуникации. Значительный эффект даёт грамотная технология менеджмента новостей, целенаправленное распространение в средствах массовой информации информационно-аналитических материалов о проводимых в регионе социально-экономических преобразованиях, презентационных материалов, рассказывающих о возможностях и перспективах развития региона.
В ходе реализации Целевой программы позиционирования Тамбовской области в информационном поле на 2009 - 2011 годы (далее - Программа) была разработана Стратегия позиционирования Тамбовской области в информационном поле (далее - Стратегия). Стратегия определила основные линии позиционирования региона, меры по продвижению стратегических образов региона в средствах массовых коммуникаций. В соответствии со Стратегией был предпринят ряд мер, направленных на обеспечение присутствия региона в информационном пространстве: сформирован пул федеральных средств массовой информации, в которых размещались брендовые материалы о Тамбовской области ("Российская газета", "Коммерсант", "Экономика и жизнь", "Российская Федерация сегодня"), осуществлялось взаимодействие с ведущими информационными агентствами (ИТАР-ТАСС, Регнум, Интерфакс, РИА-Новости), был реализован некоммерческий проект совместно с Первым каналом (программа "Живые новости"), более системно использовался потенциал региональных средств массовой информации, сетевых изданий. За период реализации Программы заключено более 40 государственных контрактов на сумму более 66 (шестидесяти шести) миллионов рублей.
Реализация запланированных мероприятий Программы позволила создать условия для проведения более эффективной информационной политики области, обеспечить диалог между органами государственной власти области и населением. По результатам социологических исследований, проведённых управлением по связям с общественностью администрации области, степень удовлетворённости населения уровнем информационной открытости органов власти в 2010 году составила 46 процентов.
В рейтинге упоминаемости публичных персон Центрального федерального округа, проводимом "Российской газетой", по итогам 2009 года глава администрации Тамбовской области занял третье место. В 2010 году он вошел в ТОП-40 глав регионов Российской Федерации по индексу информационного благоприятствования, рассчитанному по сообщениям центральных средств массовой информации (далее - СМИ) компанией "Медиалогия" совместно с информационным агентством "Регнум". В июле 2011 года глава администрации области занял 30-е место в рейтинге информационной открытости глав субъектов Российской Федерации по версии Национальной службы мониторинга и Института независимых политических исследований, причем он оказался единственным представителем регионов Черноземья, попавшим в ТОП-30 списка.
Вместе с тем, несмотря на регулярное присутствие Тамбовской области в информационном пространстве, количество публикаций в федеральных средствах массовой информации, в которых Тамбовская область упоминается в положительном контексте, остаётся незначительным. В соответствии с результатами исследований по ребрендингу Тамбовской области, позиционированию и продвижению региона в России и за рубежом, проведённых специалистами компании "Дарс Консалтинг", в большинстве публикаций Тамбовская область не является основной темой материала, упоминается в порядке перечисления наряду с другими регионами Российской Федерации. Доля брендовых публикаций о Тамбовской области, популяризирующих экономический, инвестиционный, культурный, научный, интеллектуальный потенциал региона, в общем числе публикаций о Тамбовской области составляет не более девяти процентов.
Таким образом, в целях продвижения регионального бренда, конкурентных преимуществ Тамбовской области необходимо обеспечить не только количественное, но и качественное присутствие региона в информационном поле, повысить позитивную известность региона в среде стратегических целевых групп. Создание позитивного восприятия Тамбовской области, предупреждение рисков его ухудшения требует совершенствования координации деятельности в данном направлении, системного мониторинга его состояния на основе изучения мнений целевых аудиторий и анализа публикаций в средствах массовой информации. Особое внимание стоит уделить более системному и эффективному использованию различных каналов коммуникаций, распространению позитивных сообщений и сведений о регионе через федеральные и региональные СМИ, информационные агентства, интернет; проведению специальных информационных и коммуникативных акций; созданию собственных информационных ниш в коммуникационном пространстве. Важнейшим направлением работы продолжает оставаться привлечение средств массовой информации к формированию позитивного восприятия региона, повышение профессионального уровня журналистов, их деловой и творческой активности.
С учетом вышеизложенного, решить задачи проведения эффективной информационной политики области, повышения её вклада в обеспечение конкурентоспособности региона возможно только в рамках программно-целевого подхода.
2. Основные цель и задачи Программы
Основной целью Программы является продвижение регионального бренда, конкурентных преимуществ Тамбовской области в информационно-коммуникативной среде.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
формирование информационного поля, способствующего улучшению восприятия Тамбовской области в среде стратегических целевых групп: федеральная власть, представители бизнес-сообществ и инвесторы, культурная и научная общественность, представители общественных и религиозных объединений, население;
привлечение средств массовой информации к формированию позитивного восприятия региона, повышение профессионального уровня журналистов.
Сроки реализации Программы: 2012 - 2014 годы.
3. Система программных мероприятий
Программа предполагает проведение конкретных, взаимосвязанных между собой мероприятий по продвижению конкурентных преимуществ региона в информационном поле, популяризации его социально-экономического, инвестиционного, культурного и научного, интеллектуального потенциала, размещению в средствах массовой информации рекламных роликов, социальной рекламы, проведению специальных информационных и обучающих мероприятий для журналистов средств массовой информации (приложение N 1 к Программе).
Постановлением администрации Тамбовской области от 28 февраля 2013 г. N 200 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источники финансирования Программы средства областного бюджета.
Предполагаемые объёмы финансирования Программы за счёт средств областного бюджета за весь период реализации Программы - 185450 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 60000 тыс. рублей;
2013 год - 55225 тыс. рублей;
2014 год - 70225 тыс. рублей.
Программой предусматривается предоставление субсидий победителям областных творческих конкурсов среди редакций средств массовой информации:
на иные цели в случае признания победителями конкурсов коллективов областных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении администрации области, либо отдельных работников данных учреждений;
некоммерческим организациям (за исключением государственных учреждений) в случае признания победителями конкурсов коллективов некоммерческих организаций либо отдельных работников данных учреждений;
юридическим лицам (кроме областных государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в случае признания победителями конкурсов коллективов коммерческих организаций либо отдельных работников данных учреждений.
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется во взаимодействии заказчика-координатора, заказчиков с исполнителями мероприятий Программы.
Отбор исполнителей отдельных мероприятий Программы осуществляется в соответствии с процедурами, установленными Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Заказчиком-координатором Программы является управление пресс-службы и информации администрации области.
Заказчик-координатор, с учётом выделяемых на реализацию финансовых средств, ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели, затраты по мероприятиям Программы, механизм их реализации и состав исполнителей.
В ходе реализации Программы заказчик-координатор:
разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы;
готовит ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год, в том числе с учётом рекомендаций и предложений Координационного совета по стратегическому планированию, брендингу и устойчивому развитию региона, созданного в соответствии с постановлением администрации области от 08.07.2011 N 812;
уточняет механизм реализации Программы и затраты по мероприятиям Программы.
Заказчик-координатор Программы осуществляет подготовку и представление в установленном порядке отчётности о реализации Программы.
6. Оценка социально-экономической эффективности и иной эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит обеспечить благоприятные условия для продвижения регионального бренда, конкурентных преимуществ Тамбовской области в информационно-коммуникативной среде, формирования позитивного восприятия региона в среде стратегических целевых групп, что будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности региона, развитию местного бизнеса, создаст новые возможности для жителей региона.
Оценку эффективности реализации Программы планируется осуществить на основе целевых индикаторов, отражающих степень достижения её цели и задач согласно приложению N 2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.