Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению
администрации области
от 17 мая 2013 г. N 480
Приложение N 9
к Государственной программе
развития сельского хозяйства и
регулирования рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия
Тамбовской области на 2013 - 2020 годы
Подпрограмма
"Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление сельского хозяйства области |
Соисполнитель подпрограммы |
Управление ветеринарии области |
Цели подпрограммы |
Обеспечение населения области продукцией животноводства и продуктами ее переработки; комплексное развитие и повышение эффективности производства животноводческой продукции и продуктов ее переработки; повышение уровня жизни сельского населения путем расширения масштабов его занятости |
Задачи подпрограммы |
Увеличение объемов производства продукции мясного и молочного животноводства; развитие переработки продукции животноводства; улучшение и стабилизация эпизоотической ситуации на территории Тамбовской области, касающейся африканской чумы свиней; предупреждение возникновения и распространения заразных болезней животных |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значение на последний год реализации |
Производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе) - 1000,0 тонн; прирост производственных мощностей по убою скота и его первичной переработке - 105 тыс. тонн; производство молока в хозяйствах всех категорий - 330,0 тыс. тонн; производство яиц - 635,0 млн. шт.; производство мяса скота и птицы (в убойном весе) - 586,0 тыс. тонн; производство цельномолочной продукции (в пересчете на молоко) - 15,5 тыс. тонн; производство сыров и сырных продуктов - 13,2 тыс. тонн; производство масла сливочного - 824,0 тонн; доля области в общероссийском производстве: скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе) - 7,1%; молока - 0,9%; сыров и сырных продуктов - 2,4%; масла сливочного - 0,3%; обеспеченность населения области продуктами питания за счет собственного производства: мясом скота и птицы - 7,1 раза; молоком - 94%; яйцом - 2,22 раза; охват исследованиями по африканской чуме свиней поголовья восприимчивых животных - 0,6%; выявляемость возбудителя африканской чумы свиней на территории Тамбовской области (процент положительных проб от общего количества исследований) - нет; поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей - 15,8 тыс. голов |
Сроки реализации подпрограммы |
2013 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Объем ресурсного обеспечения реализации подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 11394,6326 млн. рублей: в 2013 году -892,3926 млн. рублей; в 2014 году - 1515,1900 млн. рублей; в 2015 году - 1680,1900 млн. рублей; в 2016 году - 1660,4900 млн. рублей; в 2017 году - 1582,4500 млн. рублей; в 2018 году - 1460,1300 млн. рублей; в 2019 году - 1342,2700 млн. рублей; в 2020 году - 1261,5200 млн. рублей Объем ресурсного обеспечения реализации подпрограммы за счет областного бюджета составляет 8447,5642 млн. рублей: в 2013 году - 1497,1942 млн. рублей; в 2014 году - 1857,5400 млн. рублей; в 2015 году - 953,5000 млн. рублей; в 2016 году - 914,7000 млн. рублей; в 2017 году - 881,1000 млн. рублей; в 2018 году - 828,9900 млн. рублей; в 2019 году - 769,7500 млн. рублей; в 2020 году - 744,7900 млн. рублей |
1. Общая характеристика сферы реализации государственной подпрограммы
Тамбовская область входит в Центрально-Черноземный экономический район - один из ведущих регионов по производству и переработке сельскохозяйственной продукции и поставкам продовольствия в промышленные центры России. На протяжении десятилетий одним из основных направлений в развитии народнохозяйственного комплекса области являлось сельскохозяйственное производство. Сегодня в продовольственном комплексе области мясной и молочный подкомплексы, включающие в себя отрасли по производству мяса и молока всех видов, их первичной и промышленной переработке, логистике, регулированию мясного и молочного рынков, по своему значению являются одной из важнейших составляющих агропромышленного комплекса для снабжения мясом и молоком, а также обеспечения занятости населения. Однако в настоящее время в Тамбовской области наблюдается сокращение поголовья крупного рогатого скота. Сокращение поголовья скота происходит не только в сельскохозяйственных организациях, но и в хозяйствах населения. Это обусловлено ухудшением финансового состояния сельскохозяйственных предприятий, так как частный сектор испытывает потребность в снабжении скота и птицы кормами, необходимости в ветеринарном обслуживании, сбыте продукции. Усиление диспаритета цен на продукцию сельского хозяйства и промышленную продукцию, монополия перерабатывающей промышленности и ряд других объективных причин еще более усугубили сложившуюся ситуацию (таблица 1).
Особенно негативно это отразилось на молочном скотоводстве. Как видно из приведенных в таблице 1 данных, в 2011 году на долю сельскохозяйственных предприятий приходится 19,9% производимого в области молока, хозяйств населения и крестьянских (фермерских) хозяйств, соответственно, 72,3% и 7,8%. В личных подсобных хозяйствах населения молока производится в 3,6 раза больше, чем в сельскохозяйственных предприятиях.
Таблица 1.
Анализ развития животноводства в Тамбовской области
Показатели |
Единица измерения |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Поголовье крупного рогатого скота в хозяйствах всех категорий всего: в том числе: поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород поголовье молочных коров |
тыс. голов |
159,7
-
59,0 |
153,4
-
54,9 |
146,8
-
50,1 |
143,9
0,3
49,3 |
141,7
1,5
48,1 |
2. Надой молока на корову в год в хозяйствах всех категорий |
кг |
4300 |
4409 |
4436 |
4481 |
4570 |
3. Валовое производство молока в хозяйствах всех категорий всего: в том числе: сельскохозяйственные организации личные подсобные хозяйства граждан крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели |
тыс. тонн |
270,9
55,8
205,8
9,3 |
250,9
50,9
190,4
9,6 |
232,9
43,8
177,7
11,4 |
220,9
44,0
159,8
17,1 |
221,0
44, 4
155,9
20,7 |
4. Выход телят на 100 коров |
голов |
81 |
83 |
80 |
81 |
81 |
5. Удельный вес племенных коров в общей численности коров молочных пород |
процентов |
13,0 |
17,0 |
19,0 |
19,0 |
23,0 |
6. Рентабельность производства молока в сельскохозяйственных организациях |
процентов |
14,0 |
-3,0 |
9,0 |
-2,1 |
-10 |
7. Поголовье свиней в хозяйствах всех категорий |
тыс. голов |
186,5 |
265,2 |
259,8 |
289,6 |
395,9 |
8. Производство мяса в живом весе в хозяйствах всех категорий |
тыс. тонн |
87,5 |
90,7 |
100,4 |
107,7 |
204,4 |
9. Рентабельность производства мяса в живом весе в сельскохозяйственных организациях |
процентов |
- 19,3 |
- 0,4 |
21,0 |
23,0 |
-42 |
10. Производство мяса в убойном весе в хозяйствах всех категорий |
тыс. тонн |
57,5 |
60,1 |
67,2 |
80,8 |
137,9 |
11. Производство яиц |
млн. штук |
212,9 |
219,6 |
223,7 |
221,4 |
227,9 |
12. Рентабельность производства яиц в сельскохозяйственных организациях |
процентов |
13,0 |
14,0 |
10,0 |
- 1,2 |
-2,6 |
Незначительная доля крестьянских (фермерских) хозяйств занимаются молочным скотоводством. Удельный вес произведенного молока в них за последние годы практически не превышал 8% общего объема производства по области. В отличие от западного фермерства многие наши крестьянские хозяйства не являются предпринимательскими. И что самое главное, они не скооперированы, не интегрированы в агропромышленный комплекс, не включены в агросервисное обслуживание. Необходимо отметить, что крестьянские (фермерские) хозяйства слабо оснащены техникой, имеют низкую производительность труда, многие из них имеют натуральный и полунатуральный характер. Большинство крестьянских хозяйств занимаются животноводством в основном для собственного потребления, лишь небольшая часть имеет товарные фермы. В среднем по Тамбовской области на одно хозяйство приходится чуть более двух голов крупного рогатого скота.
Причинами сокращения поголовья скота и птицы и уменьшения объемов производства продукции животноводства в области являются: низкие темпы структурно-технологической модернизации и обновления основных производственных фондов; недостаточное производство высококачественных и сбалансированных кормов из-за нехватки и высокого износа кормозаготовительной техники; недостаточная развитость племенной базы; низкий удельный вес ферм с современными технологиями и оборудованием; низкая обеспеченность финансовыми и инвестиционными ресурсами сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также дефицит квалифицированных кадров из-за ухудшения качества жизни на селе.
В то же время область располагает всеми необходимыми ресурсами для ускоренного развития животноводства. Имеются достаточные площади земельных угодий и пастбищ для производства кормов, осуществляется строительство новых молочных и свиноводческих комплексов, птицефабрик, идет развитие семейных животноводческих ферм, выращиваются высокопродуктивные породы крупного рогатого скота (черно-пестрая, симментальская, голштинская). В области созданы все необходимые условия для наращивания производственных мощностей, специализирующихся на производстве мяса птицы (бройлеров), имеется практический опыт ведения данной отрасли на уровне мировых стандартов. Создание современных промышленных предприятий с использованием современных разработок, инновационных технологических решений и селекций птицы будут способны обеспечить рентабельность и конкурентоспособность продукции мясного птицеводства. Область располагает достаточным количеством трудовых ресурсов. В строящихся животноводческих комплексах предполагается использование современных технологий, направленных на повышение продуктивности скота и увеличение объемов производства продукции. Определены меры государственной поддержки строящихся животноводческих комплексов и семейных ферм.
Кроме того, осуществляется поддержка развития КФХ, что способствует постепенному увеличению производства сельскохозяйственной продукции в них, частичному уменьшению безработицы, снятию социального напряжения в обществе, улучшению демографического положения на селе и повышению качества жизни сельского населения.
В связи с тем, что хозяйства населения и КФХ испытывают большие трудности со сбытом произведенной продукции, в области сформирована система сельскохозяйственных потребительских кооперативов, позволяющих производить ее закупку и поставлять на перерабатывающие предприятия по гарантированной цене.
2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритетами региональной государственной политики в сфере реализации подпрограммы "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" (далее - подпрограмма) являются:
укрепление кормовой базы животноводства;
использование скота и птицы с высоким генетическим потенциалом продуктивности в сочетании с полноценным кормлением;
строительство, реконструкция и модернизация комплексов и ферм на базе современных технологических решений;
комплексная модернизация материально-технической базы по переработке, хранению и сбыту продукции животноводства;
повышение удельного веса отечественных продовольственных товаров, вырабатываемых из продукции животноводства, до уровня, предусмотренного медицинскими нормами питания;
развитие систем страхования и кредитования подотрасли животноводства, способствующих ее устойчивому развитию и снижению рисков;
регулирование рынка продукции животноводства, обеспечивающее равные условия конкуренции для сельскохозяйственных товаропроизводителей на внутренних рынках и содействующее продвижению отечественной продукции на внешние рынки;
повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей для рентабельного ведения подотрасли животноводства;
создание условий по закреплению кадров в подотрасли животноводства и повышению их квалификации.
Целями подпрограммы являются:
обеспечение населения области продукцией животноводства и продуктами ее переработки;
комплексное развитие и повышение эффективности производства животноводческой продукции и продуктов ее переработки;
повышение уровня жизни сельского населения путем расширения масштабов его занятости.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
увеличение объемов производства продукции мясного и молочного животноводства;
развитие переработки продукции животноводства;
улучшение и стабилизация эпизоотической ситуации на территории области, касающейся африканской чумы свиней;
предупреждение возникновения и распространения заразных болезней животных.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Показателями (индикаторами) реализации подпрограммы являются:
производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе);
прирост производственных мощностей по убою скота и его первичной переработке;
производство молока в хозяйствах всех категорий;
производство яиц;
производство мяса скота и птицы (убойном весе);
производство цельномолочной продукции (в пересчете на молоко);
производство сыров и сырных продуктов;
производство масла сливочного;
доля области в общероссийском производстве;
обеспеченность населения области продуктами питания за счет собственного производства;
охват исследованиями по африканской чуме свиней поголовья восприимчивых животных;
выявляемость возбудителя африканской чумы свиней на территории области (процент положительных проб от общего количества исследований);
поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей.
Все мероприятия подпрограммы направлены на стабилизацию маточного поголовья скота, рост численности поголовья в сельскохозяйственных организациях, КФХ и ЛПХ, увеличение продуктивности животных, что позволит обеспечить:
увеличение производства скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе) - с 180 до 1000,0 тыс. тонн или в 5,5 раза;
прирост производственных мощностей по убою скота и его первичной переработке - на 105 тыс. тонн;
увеличение производства молока в хозяйствах всех категорий - с 221 до 330,0 тыс. тонн или в 1,5 раза;
увеличение производство яиц - с 227,0 до 635,0 млн. шт. или в 2,8 раза;
увеличение производства мяса скота и птицы - с 81,0 до 586,0 тыс. тонн или в 7,2 раза;
увеличение производства пищевых продуктов:
цельномолочной продукции (в пересчете на молоко) - с 12,0 до 15,5 тыс. тонн;
сыров и сырных продуктов - с 11,3 до 13,2 тыс. тонн;
масла сливочного - с 704 до 824,0 тонн;
долю области в общероссийском производстве:
скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе) - 7,1%;
молока - 0,9%;
сыров и сырных продуктов - 2,4%;
масла сливочного - 0,3%;
рост обеспеченности населения области продуктами питания за счет собственного производства:
мясом скота и птицы - с 98 до 710%;
молоком - с 63 до 94%;
яйцом - с 80 до 222%;
рост поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей - с 0,8 до 15,8 тыс. голов.
Анализ экономической эффективности реализации подпрограммы при условии финансирования в полном объеме показывает реальность значительного прироста объемов производства продукции животноводства (таблица 2).
Таблица 2.
Расчет эффективности расходования бюджетных средств за годы реализации подпрограммы
Годы |
Стоимость валовой продукции животноводства в сопоставимых ценах, млн. руб. |
Ежегодный прирост стоимости валовой продукции животноводства, млн. руб. |
Финансирование мероприятий подпрограммы, млн. руб. |
Показатель эффективности, % |
2012 |
20806,06 |
- |
- |
- |
2013 |
26819,01 |
6012,95 |
2389,5868 |
251,6 |
2014 |
34596,52 |
7777,51 |
3372,7300 |
230,6 |
2015 |
47501,02 |
12904,50 |
2633,6900 |
490,0 |
2016 |
51348,60 |
3847,58 |
2575,1900 |
149,4 |
2017 |
55302,45 |
3953,85 |
2463,5500 |
160,4 |
2018 |
63321,30 |
8018,85 |
2289,1200 |
350,3 |
2019 |
77378,63 |
14057,33 |
2112,0200 |
665,5 |
2020 |
87979,50 |
10600,87 |
2006,3100 |
528,4 |
2013 - 2020 гг. (всего) |
Х |
67173,44 |
19842,1968 |
338,5 |
Эффективность расходования бюджетных средств достаточно высокая, так как соотношение конечных результатов подпрограммы (прирост стоимости валовой продукции животноводства) и затрат на ее реализацию составляет в среднем 338,5%.
Реализация мероприятий подпрограммы создаст условия и предпосылки для стабилизации и устойчивого развития подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции, снабжения населения области продуктами питания собственного производства, повышения производительности труда на фермах, занятости населения и дополнительного поступления налогов в бюджеты всех уровней.
Перечень показателей (индикаторов) реализации подпрограммы приведен в приложении N 1 к Государственной программе.
4. Обобщенная характеристика подпрограммы
4.1. Мероприятия, реализуемые в рамках подпрограммы, направлены на количественные и качественные изменения технической базы производства, механизмов управления и использование новых видов оборудования, технологий, производства и сбыта продукции, а также на создание и формирование в агропромышленном комплексе области инновационной среды.
4.2. Мероприятиями, направленными на реализацию подпрограммы, являются:
4.2.1. развитие племенного животноводства
В рамках осуществления этого мероприятия предусматривается стимулирование селекционной работы, направленной на совершенствование племенных и продуктивных качеств сельскохозяйственных животных, предоставлением субсидий:
на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных;
на приобретение семени быков производителей, которые улучшают качество потомства;
на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота.
Реализация мероприятия по племенному животноводству направлена на формирование племенной базы, удовлетворяющей потребность отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей в племенной продукции. В этих целях предусмотрено формирование племенной базы молочного и мясного скотоводства и увеличение племенных хозяйств области.
Кооперативы, занимающиеся закупкой молока у населения, будут закупать высокопродуктивный молочный скот для последующей реализации его населению на договорных условиях, что приведет к постепенному замещению низкопродуктивного скота. На базе кооперативов будут созданы пункты по искусственному осеменению скота, находящегося в частном секторе;
4.2.2. развитие молочного скотоводства
В рамках осуществления данного мероприятия предусмотрено субсидирование 1 литра реализованного молока.
Реализация мероприятия по развитию молочного скотоводства направлена на рост поголовья крупного рогатого скота и увеличение объемов производства молока. Увеличение производства молока ожидается за счет строительства современных молочных комплексов в обществе с ограниченной ответственностью "Мегаферма "Шереметьево" на 3300 коров, обществе с ограниченной ответственностью "Жупиков" на 1200 коров, обществе с ограниченной ответственностью "Суворово" на 1440 коров, обществе с ограниченной ответственностью "Симоново" на 1200 коров; в обществе с ограниченной ответственностью "Тамбовмолоко" планируется строительство 8 мини-ферм на 1200 коров, ведется строительство семейных ферм. За 2009 - 2011 годы построены и введены в эксплуатацию 10 семейных молочных ферм. В строящихся комплексах будут реализованы современные технологические решения по заготовке кормов, кормлению, содержанию, доению, увеличению производства молока и повышению продуктивности дойного стада;
4.2.3. государственная поддержка кредитования подотрасли животноводства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства Государственная поддержка будет осуществляться посредством компенсации:
части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие животноводства, на модернизацию и строительство животноводческих комплексов, предприятий по первичной переработке молока и реализации продукции животноводства;
части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и развития инфраструктуры и логического обеспечения рынков продукции животноводства.
Реализация данного мероприятия предусматривает обеспечение устойчивого роста животноводческой продукции и продуктов ее переработки на основе расширенного воспроизводства и модернизации отрасли животноводства, формирование сырьевых зон перерабатывающих предприятий, урегулирование отношений между производителями продукции животноводства и ее переработчиками на основе формирования систем заготовки молока и мяса. В настоящее время в области сформирована система сельскохозяйственных потребительских кооперативов, осуществляющих закупку молока у КФХ и населения и его сдачу на молокоперерабатывающие предприятия области, имеющие производственные мощности, которые позволяют переработать более 89 тыс. тонн молока в год;
4.2.4. управление рисками в подотраслях животноводства
Государственная поддержка данного мероприятия предусматривает компенсацию части затрат по страховым платежам.
Реализация мероприятия по управлению рисками в подотраслях животноводства направлена на снижение возможности потери доходов при производстве продукции животноводства в случае заразных болезней животных, массовых отравлений и стихийных бедствий;
4.2.5. субсидирование крестьянских (фермерских) хозяйств на возмещение части затрат на приобретение оборудования для выращивания домашней птицы и кроликов, приобретение пчелопакетов;
4.2.6. субсидирование на поддержку рыбоводных хозяйств области
Государственная поддержка данного мероприятия предусматривает выделение субсидий за реализованную товарную рыбу на территории области;
4.2.7. приобретение на торгах имущества должника - предприятия агропромышленного комплекса, к которому применено внешнее управление или конкурсное производство, с целью организации животноводческого производства.
В рамках осуществления данного мероприятия предусмотрено возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских организациях;
4.2.8. строительство предприятия по производству мяса птицы с внесением бюджетных ассигнований в уставный фонд тамбовского областного государственного унитарного предприятия "Учебно-производственный центр "Комбинат школьного питания" для целей, связанных с внесением средств в уставный капитал открытого акционерного общества "Токаревская птицефабрика".
Реализация мероприятия направлена на увеличение производства мяса птицы (бройлеров). Увеличение производства продукции мясного птицеводства будет осуществляться за счет строительства современной птицефабрики на базе открытого акционерного общества "Токаревская птицефабрика" мощностью -100,0 тыс. тонн мяса птицы в год;
4.2.9. возмещение затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям, связанных с удорожанием кормов.
Реализация мероприятия направлена на увеличение рентабельности производства мяса птицы и свинины, производства яйца в связи с резким понижением закупочной цены на данную продукцию и удорожанием кормов в 4 квартале 2012 года.
4.2.10. поддержка экономически значимых подпрограмм в области животноводства, переработки и реализации продукции животноводства
Реализация основного мероприятия по поддержке экономически значимых подпрограмм в области животноводства, переработки и реализации продукции животноводства направлена на создание экономических и технологических условий устойчивого развития отечественных отраслей животноводства, имеющих экономическое значение, и обеспечение населения области молочными и мясными продуктами на уровне рекомендуемых норм питания.
4.3. Региональными экономически значимыми подпрограммами являются:
"Стабилизация и увеличение объемов производства молока в Тамбовской области на период до 2020 года";
"Развитие птицеводства яичного направления в Тамбовской области на период до 2015 года";
"Предупреждение заноса и распространения африканской чумы свиней на территории Тамбовской области на 2013 - 2015 годы";
"Развитие мясного скотоводства в Тамбовской области на период до 2020 года";
"Развитие сельскохозяйственного и перерабатывающего производства мяса птицы (индейки) в Тамбовской области на 2013 - 2015 годы";
"Развитие первичной переработки свинины с учетом производства субпродуктов в Тамбовской области на 2013 - 2015 годы".
"Ускоренное развитие свиноводства в Тамбовской области на 2013 - 2016 годы".
4.4. В рамках реализации мероприятия по поддержке экономически значимых подпрограмм в области животноводства, переработки и реализации продукции животноводства предусмотрено:
укрепление племенной базы молочного скотоводства;
строительство, реконструкция и модернизация комплексов и ферм по производству молока;
увеличение производства молока за счет стабилизации и развития молочного скотоводства в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и личных подсобных хозяйствах граждан;
формирование мясных стад;
увеличение поголовья животных специализированных мясных пород и помесных животных, полученных от скрещивания с мясными породами, с внедрением новых технологий их содержания и кормления;
увеличение производства конкурентоспособных видов говядины ("мраморного" мяса);
приобретение технологического оборудования для свиноводческих комплексов;
строительство комплексов по убою свиней и производству субпродуктов;
развитие базы хранения мяса и субпродуктов;
создание стабильной материально-технической базы птицефабрик с целью создания технологических и экономических условий для формирования и устойчивого развития птицеводства яичного и мясного направлений;
увеличение производства мяса птицы на основе формирования племенного поголовья птицы с использованием лучших мировых и отечественных генотипов;
повышение конкурентоспособности производимой птицеводческой продукции за счет строительства, реконструкции и ввода новых мощностей, работающих в системе замкнутого цикла;
увеличение производства птицеводческой продукции с заданными пищевыми свойствами в целях улучшения функционального питания населения;
обеспечение эффективной защиты территории области от заноса африканской чумы свиней.
4.5. Информация о программных мероприятиях, необходимых ресурсах, их источниках и сроках представления приведена в приложении N 2.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы будет осуществляться за счет ресурсов областного бюджета с привлечением средств федерального бюджета.
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы составит 26970,1968 млн. рублей, в том числе по годам:
в 2013 году - 5389,5868 млн. рублей;
в 2014 году - 7500,7300 млн. рублей;
в 2015 году - 2633,6900 млн. рублей;
в 2016 году - 2575,1900 млн. рублей;
в 2017 году - 2463,5500 млн. рублей;
в 2018 году - 2289,1200 млн. рублей;
в 2019 году - 2112,0200 млн. рублей;
в 2020 году - 2006,3100 млн. рублей.
Объем ресурсного обеспечения реализации подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 11394,6326 млн. рублей, в том числе по годам:
в 2013 году - 892,3926 млн. рублей; в 2014 году - 1515,1900 млн. рублей;
в 2015 году - 1680,1900 млн. рублей;
в 2016 году - 1660,4900 млн. рублей;
в 2017 году - 1582,4500 млн. рублей;
в 2018 году - 1460,1300 млн. рублей;
в 2019 году - 1342,2700 млн. рублей;
в 2020 году - 1261,5200 млн. рублей.
Объем ресурсного обеспечения реализации подпрограммы за счет областного бюджета составляет 8447,5642 млн. рублей, в том числе по годам:
в 2013 году - 1497,1942 млн. рублей;
в 2014 году - 1857,5400 млн. рублей;
в 2015 году - 953,5000 млн. рублей;
в 2016 году - 914,7000 млн. рублей;
в 2017 году - 881,100 млн. рублей;
в 2018 году - 828,9900 млн. рублей;
в 2019 году - 769,7500 млн. рублей;
в 2020 году - 744,7900 млн. рублей.
Конкретные мероприятия и объемы финансирования подпрограммы будут уточняться ежегодно при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год.
6. Механизм реализации подпрограммы
Механизм управления реализацией подпрограммы и контроль за ходом ее выполнения основываются на формах и методах управления, определяемых государственным заказчиком подпрограммы, и направлены на координацию исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценку результативности, непосредственный контроль за ходом выполнения мероприятий, подготовку отчетов о реализации, внесение предложений по корректировке подпрограммы.
Механизм реализации предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение подпрограммы.
Ответственный исполнитель подпрограммы:
согласовывает с исполнителями подпрограммы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники их финансирования;
несет ответственность за реализацию подпрограммы в целом;
осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий;
на основании отчетов исполнителей подпрограммы формирует в установленные сроки сводный отчет о ходе финансирования и выполнения подпрограммы и представляет его в управление экономической политики администрации области.
Финансирование программных мероприятий в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий подпрограммы в отчетном периоде.
Исполнителями мероприятий подпрограммы являются управление сельского хозяйства области, сельскохозяйственные организации, КФХ и личные подсобные хозяйства (ЛПХ).
Первый зам. главы администрации области |
А.Я. Дубовик |
<< Приложение N 4 |
Приложение >> N 6 |
|
Содержание Постановление администрации Тамбовской области от 17 мая 2013 г. N 480 "О внесении изменений в Государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.