Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к постановлению
администрации области
от 17 мая 2013 г. N 480
Приложение N 17
к Государственной программе
развития сельского хозяйства и
регулирования рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия
Тамбовской области на 2013 - 2020 годы
Подпрограмма
"Развитие системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов Тамбовской области на 2013 - 2015 годы"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление сельского хозяйства области |
Цели подпрограммы |
Развитие системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов и за счет этого увеличение объема реализации продукции, произведенной малыми формами хозяйствования на селе, а также повышение уровня их доходов |
Задачи подпрограммы |
Развитие снабженческо-сбытовых, перерабатывающих и обслуживающих кооперативов, включая кредитные, различных уровней, облегчающих деятельность малым формам хозяйствования на селе и повышающих ее эффективность; наращивание материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов по снабжению, сбыту и переработке сельскохозяйственной продукции, а также обслуживанию сельского населения; увеличение доли реально работающих кооперативов; подготовка и обучение специалистов сельскохозяйственных потребительских кооперативов; повышение уровня занятости сельского населения на основе сохранения существующих и создания новых рабочих мест |
Участники подпрограммы |
Сельскохозяйственные потребительские кооперативы: снабженческо-сбытовые, перерабатывающие, обслуживающие, в том числе кредитные, различных уровней, зарегистрированные на территории области |
Сроки реализации подпрограммы |
2013 - 2015 годы |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Увеличение удельного веса работающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов с 78,7 % в 2012 году (базовом году) до 83 % в 2015 году (год окончания подпрограммы) от числа зарегистрированных; увеличение выручки от реализации продукции (работ, услуг, включая проценты к получению по кредитным кооперативам) на 45,8 % в 2015 году (год окончания программы) по сравнению с 2012 годом (базовым годом); увеличение численности среднегодовых работников в сельскохозяйственных потребительских кооперативах с 380 человек в 2012 году (базовом) до 440 человек в 2015 году (год окончания подпрограммы); увеличение охвата кооперативными отношениями сельского населения (соотношение числа членов кооперативов к числу сельского населения в области) с 2,1 % в 2012 году (базовом году) до 2,8% в 2015 году (год окончания подпрограммы) |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы за счет всех источников составит 669,636 млн. рублей. Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 215,3 млн. рублей (в текущих ценах); объем ресурсного обеспечения реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета по годам составляет: в 2013 году - 67,5 млн. рублей; в 2014 году - 71,5 млн. рублей; в 2015 году - 76,3 млн. рублей Прогнозная оценка финансирования из внебюджетных источников составляет 454,336 млн. рублей. Объем ресурсного обеспечения реализации подпрограммы за счет средств внебюджетных источников по годам составляет: в 2013 году - 145,0 млн. рублей; в 2014 году - 149,436 млн. рублей; в 2015 году - 159,9 млн. рублей |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Основным направлением Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года является диверсификация сельской экономики, создание новой социально ориентированной модели развития.
В современных условиях это невозможно без демократизации отношений собственности и широкого распространения коллективных форм хозяйствования на селе, основными из которых являются кооперативы. Они позволяют объединить в статусе работника как трудящегося, так и собственника, использовать в управлении принципы прямой демократии, избежать эксплуатации со стороны частного капитала.
Развитая кооперация является важнейшим механизмом повышения эффективности производства, вовлечения в экономический оборот высвободившейся в процессе интенсификации производства рабочей силы, социальной стабильности в обществе. Объединение товаропроизводителей на условиях кооперации приобретает особую актуальность в условиях членства России в ВТО.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" государство стимулирует создание и поддерживает деятельность кооперативов путем выделения им средств из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации для приобретения и строительства перерабатывающих и обслуживающих предприятий, создания кредитных и страховых кооперативов на основании разработанных планов и прогнозов развития территорий и целевых программ, осуществляет кадровое, научное и информационное обеспечение.
Ключевым фактором повышения качества жизни сельского населения на региональном уровне является политика органов государственной власти и местного самоуправления по созданию и обеспечению развития инфраструктуры сельскохозяйственного производства. Это особенно актуально для Тамбовской области, где доля населения, проживающего в сельской местности, составляет 40,9%, или около 440,3 тыс. человек.
В результате проводимых в области экономических преобразований сформировался многоукладный сектор аграрной экономики. В сельскохозяйственном производстве области важную роль играют граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, крестьянские (фермерские) хозяйства (далее - малые формы хозяйствования).
В настоящее время в области в сельскохозяйственном производстве участвуют порядка 2491 крестьянских (фермерских) хозяйства и более 270 тысяч граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
Малые формы хозяйствования Тамбовской области имеют значительный удельный вес в общем объеме производства валовой продукции сельского хозяйства. Доля личных подсобных хозяйств в общем объеме производства сельскохозяйственной продукции по-прежнему остается весьма существенной и в 2012 году составила 34,2%.
В совокупности малыми формами хозяйствования в 2012 году произведено валовой продукции сельского хозяйства стоимостью 24,7 млрд. рублей, или 44,5% всей произведенной продукции сельского хозяйства.
Основной отраслью специализации крестьянских (фермерских) хозяйств является растениеводство, оно занимает более 50% в структуре валовой продукции. Отрасль растениеводства представлена производством зерновых и зернобобовых культур, картофеля, овощей.
У граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, содержится 70,5% крупного рогатого скота, в том числе 66,8% коров, 19,3% свиней, 75,9% овец и коз. В настоящее время гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, производится около 70,5% объема молока, производимого в Тамбовской области, более 29,5% скота и птицы на убой (в убойном весе).
При этом уровень доходов сельского населения остается значительно ниже среднеобластного значения, также сохраняется тенденция роста числа безработных в сельской местности. Это заставляет людей искать дополнительные источники доходов и приводит к оттоку из сельской местности трудоспособного населения.
В целях создания экономических и социальных условий, способствующих развитию малых форм хозяйствования на селе, повышения уровня занятости и доходов сельского населения за счет увеличения объемов реализации сельскохозяйственной продукции в результате облегчения доступа к рынкам сбыта и услугам с учетом основных направлений реализации схемы территориального планирования Тамбовской области в 2009 году была принята программа развития системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов Тамбовской области на 2009 - 2012 годы. В ходе ее реализации в области была сформирована сеть сельскохозяйственных потребительских кооперативов различного вида деятельности.
В настоящее время их 66, в том числе: кредитных - 13, снабженческо-сбытовых - 45, перерабатывающих - 3 и 3 - обслуживающих, 2 снабженческо-сбытовых кооператива второго уровня. Удельный вес работающих кооперативов 1 уровня составляет 78,7%, 2 уровня - 100%.
Сегодня кооперативы объединяют 1532 сельхозтоваропроизводителей, в том числе 875 граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, 176 крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - КФХ) и индивидуальных предпринимателей, 481 прочих организаций. Всего кооперативным движением охвачено более 7000 тыс. сельских жителей.
Основными направлениями деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов являются закупка у членов кооператива и сельского населения молока, мяса, зерна, картофеля и овощей, а также переработка и реализация сельскохозяйственной продукции, оказание транспортных услуг, услуг по обработке почвы и уборке урожая.
Создание и развитие системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов позволило обеспечить условия для производства и реализации продукции, произведенной малыми формами хозяйствования на селе.
Несмотря на положительную динамику развития производства сельскохозяйственной продукции в малых формах хозяйствования, они испытывают существенные трудности как в сохранении достигнутого уровня, так и в расширении своего производства. Существует ряд проблем, которые не позволяют малым формам хозяйствования более эффективно использовать свой производственный потенциал:
не налажена эффективная система материально-технического и производственного обслуживания малых форм хозяйствования. Существуют проблемы по их снабжению качественными семенами, племенным скотом, кормами, удобрениями, по внедрению механизированных технологий, по сбыту произведенной продукции (невозможность влиять на цены из-за малых партий реализуемой продукции, недостаток мощностей для хранения, предпродажной подготовки, переработки и фасовки продукции). Это отрицательно сказывается на конкурентоспособности продукции и престижности сельскохозяйственного труда;
сельское население испытывает существенные трудности в получении информации о рыночной конъюнктуре и потенциальных партнерах, консультационных услуг правового, экономического и технологического характера, в повышении квалификации.
На территории многих муниципальных образований области отсутствуют предприятия, которые решали бы вопросы инфраструктуры этих территорий, способствовали бы повышению уровня жизни, социального статуса сельского жителя.
Данная подпрограмма позволит снять отмеченные проблемы, для чего определяет основные меры государственной поддержки, стимулирования объединения сельскохозяйственных товаропроизводителей области в сельскохозяйственные потребительские кооперативы и развития в области системы сельскохозяйственной потребительской кооперации.
Реализация мероприятий подпрограммы обеспечит доступ малых форм хозяйствования к материально-техническим, финансовым и информационным ресурсам, к получению услуг по выполнению полевых и транспортных работ, к рынкам сбыта продукции, улучшит социально-экономическую ситуацию, обеспечит рост занятости и доходов сельского населения, активизацию малого предпринимательства в сельской местности, а также станет дополнительным стимулом развития современной социальной, инженерной, транспортной инфраструктур в сельской местности в рамках планируемых к реализации мероприятий по устойчивому развитию сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года, а также долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением администрации области от 22.03.2010 N 306.
2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма разработана в соответствии с Концепцией устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации до 2020 года, Стратегией социально-экономического развития Тамбовской области, схемами территориального планирования Тамбовской области, муниципальных образований области, а также ведомственными целевыми программами по поддержке начинающих фермеров и развитию семейных животноводческих хозяйств.
Основными целями подпрограммы являются развитие системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов и за счет этого увеличение объема реализации продукции, произведенной малыми формами хозяйствования на селе, а также повышение уровня их доходов.
Основными задачами, решение которых необходимо для достижения намеченных целей, являются:
развитие снабженческо-сбытовых, перерабатывающих и обслуживающих кооперативов, включая кредитные, различных уровней, облегчающих деятельность малым формам хозяйствования на селе и повышающих ее эффективность;
наращивание материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов по снабжению, сбыту и переработке сельскохозяйственной продукции, а также обслуживанию сельского населения;
увеличение доли реально работающих кооперативов;
подготовка и обучение специалистов сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
повышение уровня занятости сельского населения на основе сохранения существующих и создания новых рабочих мест.
Достижению поставленных целей также будет способствовать решение следующих задач:
создание благоприятных условий для увеличения поголовья животных, и в первую очередь коров, в КФХ и личных подсобных хозяйствах;
обеспечение условий по заготовке и поставке кормов сельскохозяйственными предприятиями КФХ и личным подсобным хозяйствам;
стимулирование увеличения объемов производства и реализации сельскохозяйственной продукции малых форм хозяйствования;
доведение до малых форм хозяйствования информации о государственных и муниципальных закупках области (открытых конкурсах, аукционах и запросах котировок).
Сроки реализации подпрограммы 2013 - 2015 годы.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Результатом реализации подпрограммы станет выполнение следующих целевых индикаторов:
увеличение удельного веса работающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов от числа зарегистрированных;
увеличение выручки от реализации продукции (работ, услуг, включая проценты к получению по кредитным кооперативам) в сельскохозяйственных потребительских кооперативах по сравнению с 2012 годом;
увеличение численности среднегодовых работников в сельскохозяйственных потребительских кооперативах;
увеличение охвата кооперативными отношениями сельского населения (соотношение числа членов кооперативов к числу сельского населения в регионе).
Характеристика деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов
Таблица 1
Показатель |
2012 г. (база) |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Удельный вес работающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов всего, процентов |
78,7 |
80 |
81,5 |
83 |
Численность среднегодовых работников в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, чел. |
380 |
400 |
420 |
440 |
Оплата труда с начислениями, тыс. руб./чел. |
11 |
13 |
14 |
15 |
Выручка от реализации продукции (работ, услуг, включая проценты к получению по кредитным кооперативам), млн. руб. |
224,5 |
245,2 |
279,4 |
327,5 |
Объем закупок сельскохозяйственной продукции у малых форм хозяйствования, тыс. тонн |
6,5 |
7,0 |
7,778 |
8,4 |
Поголовье закупленного молодняка крупного рогатого скота с последующей реализацией гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, голов |
0 |
185 |
185 |
185 |
Охват кооперативными отношениями сельского населения (соотношение числа членов кооперативов к числу сельского населения в области), процентов |
2,1 |
2,4 |
2,6 |
2,8 |
Расчет эффективности расходования бюджетных средств по Подпрограмме
Таблица 2
Показатели |
Ед. изм. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Всего |
Выручка от реализации продукции (работ, услуг, включая проценты к получению по кредитным кооперативам) |
млн. руб. |
245,2 |
279,4 |
327,5 |
852,1 |
Ежегодный прирост выручки от реализации продукции (дельта ТП) |
млн. руб. |
20,7 |
34,2 |
48,1 |
103 |
Финансирование подпрограммы из областного бюджета - всего (Ф) |
млн. руб. |
67,5 |
71,5 |
76,3 |
215,3 |
Показатели эффективности Эбюд |
% |
30,6 |
47,8 |
63,0 |
47,84 |
Эффективность расходования средств финансирования определяется по соотношению конечных результатов подпрограммы и затрат на ее реализацию по формуле:
,
где Эбюд - коэффициент бюджетной эффективности расходования финансовых средств;
- ежегодный прирост товарной продукции;
Ф - объем финансирования производства продукции по подпрограмме.
Среднеарифметическая эффективность использования бюджетных средств - Эб составляет 47,84%, что для подпрограммы, предназначенной создать стартовые условия для устойчивого и интенсивного развития отрасли на средне- и долгосрочную перспективу, является высоким показателем.
Анализ динамики целевых индикаторов и объемов финансирования подпрограммы предлагается проводить по годам.
Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются статистическая отчетность по формам, утвержденным Росстатом, а также ведомственная отчетность.
4. Обобщённая характеристика мероприятий подпрограммы
В целях реализации подпрограммы, решения задач и достижения целей по созданию и развитию сельскохозяйственных потребительских кооперативов предполагается выполнение следующих программных мероприятий.
4.1. Финансовая поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов
В целях увеличения объемов производства и закупок сельскохозяйственной продукции в малых формах хозяйствования и сбыта ее на переработку, реализацию на рынках области и за ее пределами предполагается за счет средств областного бюджета предоставлять субсидии сельскохозяйственным потребительским кооперативам, созданным в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", зарегистрированным и осуществляющим хозяйственную деятельность на территории Тамбовской области:
на возмещение части затрат по закупке сельскохозяйственной продукции у малых форм хозяйствования;
на возмещение части затрат по закупке молодняка крупного рогатого скота с последующей реализацией поголовья гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство;
на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования для заготовки кормов, модульных молокоприемных пунктов, цехов по переработке молока, в том числе модульных, производительностью до 20 тонн в сутки, техники, оборудования для охлаждения и очистки молока, переработки, хранения, фасовки, упаковки и транспортировки сельскохозяйственной продукции, оборудования для убоя и первичной переработки крупного рогатого скота, автоматизированных комплексов для продажи сельскохозяйственной продукции, оборудования для разъездной торговли, а также на приобретение оборудования по переработке молока для модульных молочных цехов производительностью до 20 тонн в сутки, модулей для последующего размещения в них перерабатывающего оборудования;
на возмещение части затрат на строительство и реконструкцию сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынков, используемых для реализации сельскохозяйственной продукции, в соответствии с проектно-сметной документацией (сводной сметой на строительство объекта).
4.2. Развитие инфраструктуры, улучшение информационно-консультационного обслуживания и научного обеспечения деятельности кооперативов
Одним из ключевых видов предоставления услуг сельскохозяйственными потребительскими кооперативами своим членам и иным субъектам малых форм хозяйствования является закупка произведенной ими сельскохозяйственной продукции с последующей реализацией, при необходимости, включая цикл переработки. Вступление перерабатывающих предприятий области в члены кооперативов и их участие в создании вновь образуемых кооперативов позволит значительно повысить эффективность работы кооперативов по первичной и глубокой переработке продукции. Развитие такой схемы интеграции способствует сближению и усиливает экономический потенциал создаваемых кооперативов. В работе ранее созданных кооперативов, бизнес - планировании при создании новых кооперативов и развитии в целом системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов будет использован опыт работы и материально-технические возможности потребительской кооперации в заготовительной и сбытовой деятельности. В числе задач, которые предстоит решать кооперативам, является повышение мобильности за счет приобретения автомагазинов, изотермических фургонов и иного спецтранспорта. Прямой выход кооперативов на рынки и в торговую сеть позволяет существенно снизить цену реализации непосредственному потребителю. Для устойчивого выполнения данного раздела мероприятий потребуется создание инфраструктуры обслуживания сельскохозяйственных потребительских кооперативов, которая предполагает следующие действия:
предоставление кооперативам постоянных торговых мест на сельскохозяйственных рынках городов и районных центров области, на 30 рынках с общим числом торговых мест не менее 38;
организация проведения "ярмарок выходного дня" в городах и районных центрах области, не менее 50 в год, с предоставлением торговых мест, в совокупности, до 5 тысяч;
организация проведения регулярных предпраздничных и сезонных ярмарок не менее 30 в год;
создание пунктов переработки сельскохозяйственной продукции, произведенной малыми формами хозяйствования, в том числе за счет приобретения модульных цехов по переработке молока, а также цехов по убою и первичной переработке крупного рогатого скота;
модернизация существующих предприятий переработки;
строительство, в том числе аренда, складских помещений, баз для временного хранения продукции;
оказание содействия в разработке логистических схем продвижения продукции на внутриобластном и межрегиональном рынках;
организация до 2015 года двух сельскохозяйственных кооперативных рынков в г. Тамбове и(или) районных центрах области.
В части совершенствования информационного и консультационного обеспечения деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов за годы реализации подпрограммы будет осуществлено:
оказание консалтинговых услуг малым формам хозяйствования при создании сельскохозяйственных потребительских кооперативов и вступлении их в кооперативы второго уровня, также предполагается предоставление информации об исследованиях и прогнозировании рынков сельскохозяйственной продукции и услуг по ее переработке;
проведение семинаров с участием специалистов управлений сельского хозяйства администраций районов и кооперативов с количеством участников до 50 человек;
организация проведения "круглых столов" в медиацентре, издание и распространение информационных материалов, методическое обеспечение деятельности кооперативов;
создание на сайте управления сельского хозяйства области рубрикатора и регулярная актуализация размещаемой для малых форм хозяйствования информации.
4.3. Совершенствование механизмов предоставления государственного и муниципального имущества, в том числе земель, для развития малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, включая формирование региональных и муниципальных залоговых фондов
Недостаточный доступ сельскохозяйственных потребительских кооперативов к кредитным ресурсам из-за отсутствия собственного ликвидного залогового обеспечения - одна из основных причин, не позволяющих сельскохозяйственным потребительским кооперативам активизировать хозяйственную деятельность и расширить спектр предоставляемых услуг.
В целях более широкого доступа кооперативов к субсидируемым кредитам в дальнейшем также предусматривается использование объектов областного залогового фонда, муниципальных залоговых фондов, предоставляемых на конкурсной основе.
Предусматривается использование поручительств Тамбовского областного государственного унитарного предприятия "Фонд содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тамбовской области".
Перечень мероприятий, необходимых для реализации подпрограммы, приведен в приложении N 2 к Государственной программе.
5. Обоснование объёма финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Мероприятия подпрограммы планируется осуществлять за счёт средств областного бюджета в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением администрации области. Финансирование мероприятий за счёт средств областного бюджета будет осуществляться в форме субсидий на реализацию мероприятий подпрограммы.
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств областного бюджета в 2013 - 2015 годах предусмотрен в размере 215,3 млн. рублей.
Объём предполагаемого финансирования составит:
на возмещение части затрат по закупке сельскохозяйственной продукции у малых форм хозяйствования - 104,3 млн. рублей;
на возмещение части затрат по закупке молодняка крупного рогатого скота с последующей реализацией поголовья гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство - 15,0 млн. рублей;
на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования для заготовки кормов, модульных молокоприемных пунктов, цехов по переработке молока, в том числе модульных, производительностью до 20 тонн в сутки, техники, оборудования для охлаждения и очистки молока, переработки, хранения, фасовки, упаковки и транспортировки сельскохозяйственной продукции, оборудования для убоя и первичной переработки крупного рогатого скота, автоматизированных комплексов для продажи сельскохозяйственной продукции, оборудования для разъездной торговли, а также на приобретение оборудования по переработке молока для модульных молочных цехов производительностью до 20 тонн в сутки, модулей для последующего размещения в них перерабатывающего оборудования - 70,0 млн. рублей;
на строительство и реконструкцию сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынков, используемых для реализации сельскохозяйственной продукции - 26,0 млн. рублей.
Ресурсное обеспечение мероприятий подпрограммы корректируется в течение периода ее действия с учетом ежегодного утверждения областного бюджета и средств, привлеченных из других источников.
6. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы возможна только при условии использования комплекса взаимосвязанных организационных, технологических, экономических и правовых мер, осуществляемых ежегодным принятием нормативных документов, регулирующих отношения региональных органов управления, заказчика и исполнителей в процессе реализации подпрограммы.
Заказчиком и ответственным исполнителем подпрограммы является управление сельского хозяйства области
К числу основных задач, возлагаемых на исполнителя подпрограммы, относятся:
подготовка, согласование, актуализация нормативных правовых актов, методических документов по реализации подпрограммы;
содействие реализации мероприятий подпрограммы, контроль за их исполнением;
анализ и оценка результатов деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов области;
участие в уточнении целевых индикаторов подпрограммы;
подготовка предложений по совершенствованию механизмов реализации подпрограммы.
Реализация мероприятий подпрограммы будет осуществляться за счет средств областного бюджета в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением администрации области.
Заказчик подпрограммы с учетом выделяемых на реализацию подпрограммы финансовых средств по мере необходимости уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации подпрограммы, состав исполнителей. Заказчик подпрограммы организует экспертные проверки хода реализации подпрограммы. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств из дополнительных источников финансирования, на конечные результаты подпрограммы.
По результатам экспертных проверок подготавливаются предложения по дальнейшей реализации и финансированию подпрограммы или об их прекращении, уточнению предоставляемых льгот или применению санкций к участникам реализации подпрограммы. Осуществление контроля за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию подпрограммы, будет осуществляться в соответствии с нормами бюджетного законодательства Российской Федерации.
К внешним обстоятельствам и рискам, которые могут повлиять на отличие фактически достигнутых результатов подпрограммы от первоначально запланированных, относятся:
низкий уровень финансирования, что не позволит полностью модернизировать физически и морально устаревшую техническую базу сельскохозяйственных потребительских кооперативов и цехов по первичной переработке животноводческой продукции;
рост цен на сельскохозяйственную технику и оборудование, минеральные удобрения и пестициды, материалы для строительства перерабатывающих подразделений сверх ожидаемого их роста, обусловленного темпами инфляции;
аномальные погодные условия и форс-мажорные обстоятельства.
Первый зам. главы |
А.Я. Дубовик |
<< Приложение N 8 |
Приложение >> N 10 |
|
Содержание Постановление администрации Тамбовской области от 17 мая 2013 г. N 480 "О внесении изменений в Государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.