Постановление администрации Тамбовской области
от 26 июня 2013 г. N 666
"Об утверждении целевой программы "Развитие переработки и сбыта продукции животноводства в Тамбовской области" на 2013 - 2015 годы"
Постановлением администрации Тамбовской области от 12 февраля 2014 г. N 162 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1042 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации", постановлением администрации области от 28.09.2012 N 1177 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области" администрация области постановляет:
1. Утвердить целевую программу "Развитие переработки и сбыта продукции животноводства в Тамбовской области" на 2013 - 2015 годы согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
Глава администрации области |
О.И. Бетин |
Целевая программа
"Развитие переработки и сбыта продукции животноводства в Тамбовской области" на 2013 - 2015 годы
(далее - Программа)
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 26 июня 2013 г. N 666)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
"Развитие переработки и сбыта продукции животноводства в Тамбовской области" на 2013 - 2015 годы |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" |
Заказчик Программы |
Управление сельского хозяйства области |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы: увеличение объемов производства продукции животноводства путем создания благоприятных экономических условий для развития производств по ее переработке, хранению и сбыту Задачи Программы: увеличение и модернизация производственных мощностей для переработки молока; увеличение и модернизация производственных мощностей для переработки мяса; увеличение мощностей по хранению и расширение рынков сбыта продукции животноводства |
Сроки реализации Программы |
2013 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы на 2013 - 2015 годы в ценах соответствующих лет составляет 340,0 млн. рублей, в том числе: за счет внебюджетных средств - 250,0 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год -50,0 млн. рублей; 2014 год -90,0 млн. рублей; 2015 год - 110,0 млн. рублей; за счет средств областного бюджета -90,0 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год -25,0 млн. рублей; 2014 год - 30,0 млн. рублей; 2015 год - 35,0 млн. рублей |
Целевые индикаторы Программы |
Объем производства молокопродуктов собственного производства; объем производства мясопродуктов собственного производства; выручка от реализации продукции животноводства (мясопродуктов и молокопродуктов) собственного производства; уровень готовности складских помещений; численность населения, занятого в отрасли; создание рабочих мест |
Участники программы |
Сельскохозяйственные товаропроизводители области |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Объем молокопродуктов собственного производства к 2016 году до тонн; объем производства мясопродуктов собственного производства к 2016 году до 13911,9 тонн; выручка от реализации продукции животноводства к 2016 году до 342,4 млн. рублей; создание 37 рабочих мест |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевыми методами
Агропромышленный комплекс области и его базовая отрасль - сельское хозяйство - являются детерминирующими факторами развития экономики региона, формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.
В настоящее время в агропромышленном комплексе региона производится более 20% валового регионального продукта.
За период реализации Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2009 - 2012 годы, утвержденной постановлением администрации области от 23.03.2009 N 303, был обеспечен рост валовой продукции сельского хозяйства, улучшилась экономика сельскохозяйственных организаций, получила развитие деятельность крупных агропромышленных формирований, активизировалась работа по социальному развитию сельских территорий. В настоящее время в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением администрации области от 21.11.2012 N 1443, принимаются меры, направленные на обеспечение населения области пищевыми продуктами на уровне рациональных норм питания за счет увеличения производства сельскохозяйственной продукции и продовольствия.
Вместе с тем питание населения области не в полной мере соответствует рекомендованным физиологическим нормам потребления пищевых продуктов. Объемы потребления по ряду основных пищевых продуктов ниже рациональных норм потребления: по мясу, по молоку и молочным продуктам. Больше рациональных норм потребляется сахара, картофеля и хлебных продуктов.
На душу населения потребление основных продуктов питания составляет в области - 763 кг. Если из общего количества потребляемых продуктов питания убрать картофель и хлеб (мировая практика подсчета), то по данным Всемирной организации здравоохранения биологическая норма потребления должна составить 741 кг. В области она составила - 478 кг, то есть жители области в год недоедают продовольствия на 35 %. В рационе питания детей и других потребителей в организованных коллективах недостаточно молочных и мясных продуктов.
Отрасль животноводства является для области одной из важнейших составляющих агропромышленного комплекса (далее - АПК) по своему значению для обеспечения занятости населения и снабжения его молоком и мясом.
На территории области молочным и мясным скотоводством занимаются более 140 сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств.
Одной из важных проблем в отрасли остается недостаток современных мощностей по переработке мяса и молока, а также несовершенство мощностей по хранению продукции животноводства и ограничение доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях возрастающей монополизации торговых сетей. При этом ограничение в продвижении продукции от сельскохозяйственных товаропроизводителей к ее потребителям вызывают значительные логистические издержки.
Переработкой продукции животноводства собственного производства занимается только несколько сельскохозяйственных организаций (колхоз -племенной завод им. Ленина Тамбовского района, общество с ограниченной ответственностью (далее - ООО) "Тамбов - молоко" Сампурского района, ООО "Агрофирма "Жупиков" Сосновского района). Объем производства мяса в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах (далее - КФХ) в 2012 году составил - 144,1 тыс. т, молока - 65,1 тыс. т.
Сельскохозяйственные товаропроизводители области испытывают значительные трудности с реализацией произведенной продукции в связи с отсутствием развитой инфраструктуры и каналов сбыта произведенной продукции.
Необходимо создать условия, которые позволят расширить возможности переработки и реализации населению продукции животноводства высокого качества, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями области, и обеспечить продовольствием население области по доступным ценам самым коротким путем, исключив многочисленных посредников на пути движения продукции "от производителя к потребителю".
В настоящее время в Тамбовской области зарегистрировано 22 рынка, на которых сельскохозяйственным товаропроизводителям предоставляются места для продажи произведенной сельхозпродукции. Однако в связи с высокой долей посреднических связей между непосредственно производителями сельхозпродукции и ее потребителями, неразвитостью товаропроводящей инфраструктуры обеспечить минимизацию логистических издержек в настоящее время не представляется возможным.
В сложившихся условиях очевидна необходимость построения производственно - сбытовых цепочек для отечественных сельхозпроизводителей, организация которых возможна через создание замкнутой системы агропромышленного производства.
Сдерживающими факторами развития имеющегося потенциала организаций, занимающихся переработкой продукции животноводства на территории области, являются:
недостаточный уровень технического и технологического оснащения;
высокая изношенность, техническая и технологическая отсталость основных фондов в сельскохозяйственных организациях;
отсутствие современных мощностей переработки и хранения, а также товаропроводящей инфраструктуры продукции животноводства.
Учитывая вышеизложенное, государственная поддержка, направленная на техническую и технологическую модернизацию мощностей сельскохозяйственных предприятий и КФХ, будет способствовать увеличению объемов производства продукции животноводства путем создания благоприятных экономических условий для развития производств по ее переработке, хранению и сбыту.
Таким образом, можно сделать вывод, что государственная поддержка обеспечит устойчивый рост и развитие организаций, занимающихся производством и переработкой продукции животноводства на территории области и удовлетворение потребностей населения области в продукции животноводства, произведенной региональными сельскохозяйственными товаропроизводителями.
2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации программы, цель, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Исходя из необходимости принятия мер, направленных на решение задач продовольственной безопасности, совершенствования товаропроводящей инфраструктуры, обеспечения доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку, определены основные цель и задачи реализации Программы.
Целью Программы является увеличение объемов производства продукции животноводства путем создания благоприятных экономических условий для развития производств по ее переработке, хранению и сбыту.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
увеличение и модернизация производственных мощностей для переработки молока;
увеличение и модернизация производственных мощностей для переработки мяса;
увеличение мощностей по хранению и расширение рынков сбыта продукции животноводства.
Сроки реализации Программы 2013 - 2015 годы.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты Программы
Реализация Программы способствует увеличению объемов производства продукции животноводства и созданию благоприятных экономических условий для развития производств по ее переработке, хранению и сбыту. При этом будет внесен существенный вклад в решение проблемы развития сельских территорий.
Эффективность реализации программы определяется путём оценки целевых показателей Программы, представленных в таблице 1.
Таблица 1.
Целевые показатели Программы
Целевой показатель |
Плановый период |
||
2013 |
2014 |
2015 |
|
Объем производства молокопродуктов собственного производства, тонн |
5020,0 |
5773,0 |
6927,6 |
Объем производства мясопродуктов собственного производства, тонн |
9274,6 |
11129,5 |
13911,9 |
Выручка от реализации продукции животноводства (мясопродуктов и молокопродуктов) собственного производства, млн. руб. |
228,3 |
273,9 |
342,4 |
Уровень готовности складских помещений, в % |
50 |
75 |
100 |
Численность населения, занятого в отрасли, человек |
210 |
222 |
237 |
Создание рабочих мест |
10 |
12 |
15 |
4. Обобщенная характеристика мероприятий Программы
Важная роль в решении выше обозначенных проблем отводится государственной поддержке, осуществляемой при реализации комплекса мероприятий Программы, направленных на решение поставленных задач.
Программой предусмотрена государственная поддержка в виде:
субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на приобретение машин, техники и оборудования для хранения, переработки и транспортировки молока;
субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию, модернизацию мощностей по убою скота и его первичной переработке;
субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на приобретение машин, техники и оборудования для хранения и переработки мяса;
субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на строительство и технологическое оснащение складских помещений.
Перечень мероприятий приведен в приложении к настоящей Программе.
Реализация Программы будет содействовать повышению устойчивости развития сельских территорий в части расширения масштабов занятости сельского населения, улучшения жилищных условий, повышению уровня жизни, создания современной социальной, инженерной, транспортной инфраструктур в сельской местности. Реальным и эффективным инструментом решения жилищной проблемы на селе является федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2013 года" (далее - Программа). По этой Программе специалисты и молодые семьи, проживающие и работающие на селе, получают государственную поддержку в виде социальных выплат на строительство или приобретение жилья в течение двух-трех лет. В рамках Программы за 2006 - 2012 годы улучшили жилищные условия 1584 семьи, в том числе 810 - молодые семьи и семьи молодых специалистов. Построено (приобретено) - 113,2 тыс. кв. м жилья, в том числе - 51,3 тыс. кв. м для молодых семей и молодых специалистов. Объем финансирования на эти цели составил 1365,4 млн. руб., в том числе 386,4 - средства федерального бюджета, 217,5 млн. руб. - средства областного бюджета, 761,5 млн. руб. - внебюджетные средства.
В 2013 году с учетом переходящих остатков средств федерального и регионального бюджетов улучшат жилищные условия 587 семей, в том числе 332 - молодые семьи и молодые специалисты. За период 2014 - 2020 годов планируется ввести 116,8 тыс. кв. м жилья, в том числе - 61,5 тыс. кв. м для молодых семей и молодых специалистов.
В 2013 году предусмотрено выделение средств федерального бюджета в размере 45 млн. руб. на реализацию мероприятий по поддержке комплексной компактной застройки сельских поселений области. На софинансирование данного мероприятия из бюджета Тамбовской области предусмотрено выделение 105 млн. рублей.
В рамках этих мероприятий запланировано строительство первой очереди сетей инженерной инфраструктуры для микрорайона в с. Бурнак Жердевского района Тамбовской области на 219 домов. Проект взаимоувязан со строящимися крупными объектами АПК, отрасли, требующими притока высококвалифицированных молодых кадров. На территории Жердевского района реализуется инвестиционный проект ООО "Тамбовский бекон": свинокомплекс мощностью 100 тыс. голов в год и комбикормовый завод мощностью 290 тыс. тонн в год.
В рамках реализации мероприятий по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской местности за период 2006 - 2012 годов введено сельских школ на 2705 мест. Общий объем финансирования на эти мероприятия составил 1170,2 млн. рублей, в том числе 196,3 млн. руб. - средства федерального бюджета, 973,0 млн. руб. - средства областного бюджета и 0,9 млн. руб. - средства местных бюджетов. Построенные школы стали по сути социокультурными комплексами, объединяющими ресурсы учреждений социальной сферы для осуществления образовательной, воспитательной, культурно-оздоровительной работы среди детей, молодежи и взрослого населения села.
В 2013 году будет введена в эксплуатацию общеобразовательная школа в Петровском районе на 500 ученических мест. За период 2014 - 2020 годов запланировано ввести общеобразовательных учреждений на 900 мест.
В рамках мероприятий по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи физической культуры и спорта в сельской местности в 2013 году запланировано строительство восьми фельдшерско-акушерских пунктов (далее - ФАП). На эти мероприятия запланировано выделение 8,8 млн. руб. из федерального бюджета и 20,6 млн. руб. из областного бюджета.
Учитывая большую социальную значимость задачи по улучшению состояния здоровья сельского населения, на период 2014 - 2020 годов запланировано ежегодно строить не менее 10 ФАПов.
Таблица 2.
Расчет эффективности расходования бюджетных средств по Программе (по годам)
Показатели |
Ед. изм. |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2012/2015 |
Выручка от реализации мясопродуктов и молокопродуктов (ТП) |
Млн. руб. |
198,5 |
228,3 |
273,9 |
342,4 |
172,5% |
Ежегодный прирост выручки от реализации мясопродуктов и молокопродуктов (ДТП) |
Млн.руб. |
2,3 |
29,8 |
45,6 |
68,5 |
в 29,8 раза |
Финансирование программы из областного бюджета - всего (Ф) |
Млн.руб. |
0 |
25,0 |
30,0 |
35,0 |
х |
Показатели эффективности - Эбюд. |
% |
0 |
119,2 |
152,0 |
195,7 |
х |
Расчет эффективности расходования бюджетных средств по программе представлен в таблице 2, где:
Эбюд. - объем прироста выручки от реализации на 1 рубль средств областного бюджета. Рассчитывается как отношение ежегодного прироста выручки от реализации мяса (ДТП) к финансированию программы из областного бюджета (Ф).
Реализация программы не несет негативных экологических последствий.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Общий объем финансирования программы на период 2013 - 2015 гг. составляет 340,0 млн. рублей (таблица 3).
Таблица 3.
Источники финансирования |
Структура затрат, % |
Объем финансирования, млн. рублей |
|||
всего |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Всего по программе |
100 |
340,0 |
75,0 |
120,0 |
145,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
73,5 |
250,0 |
50,0 |
90,0 |
110,0 |
областной бюджет |
26,5 |
90,0 |
25,0 |
30,0 |
35,0 |
6. Механизм реализации Программы
Механизм выполнения поставленных в Программе задач основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию определенного перечня мероприятий, составляющих функциональное единство.
Механизм реализации Программы основан на скоординированных действиях исполнителей и участников программных мероприятий по достижению намеченных целей. Выполнение мероприятий предусматривается осуществлять на основе открытости, добровольности, взаимовыгодного сотрудничества, что обеспечивает широкие возможности для участия всех заинтересованных сторон по следующим направлениям.
Заказчик Программы - управление сельского хозяйства области.
Заказчик Программы организует реализацию Программы, обеспечивают целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, несет ответственность за своевременную реализацию намеченных мероприятий, успешное решение поставленных задач в части касающейся.
Заказчик Программы по итогам за полугодие и год представляет в управление экономической политики администрации области информацию о ходе реализации программных мероприятий, о финансировании Программы с разбивкой по источникам финансирования, данные о достижении целевых индикаторов Программы (постановление администрации области от 28.09.2012 N 1177 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области").
Информация по итогам шести месяцев представляется в срок до 15 июля, по итогам года - до 15 февраля года, следующего за отчетным.
Выплата субсидий на возмещение части затрат сельхозтоваропроизводителям и организациям АПК всех форм собственности производится за счет средств областного бюджета в порядке, утвержденном администрацией области.
Приложение
к целевой программе
"Развитие переработки и
сбыта продукции
животноводства в
Тамбовской области"
на 2013 - 2015 годы
Перечень
мероприятий целевой программы "Развитие переработки и сбыта продукции животноводства в Тамбовской области" на 2013 - 2015 годы
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Ожидаемые непосредственные результаты |
Объемы финансирования, млн. руб. |
|||||||
наименование |
единица измерения |
значение по годам реализации мероприятий |
по годам, всего |
в том числе: |
||||||
ВСЕГО |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные фонды |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. Субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на приобретение машин, техники и оборудования для хранения, переработки и транспортировки молока |
Управление сельского хозяйства области |
Объем производства молокопродуктов собственного производства |
тонн |
2013 г. - 5020 |
2013 г. |
6,00 |
0,00 |
2,00 |
0,00 |
4,00 |
2014 г. - 5773 |
2014 г. |
9,70 |
0,00 |
2,50 |
0,00 |
7,20 |
||||
2015 г. - 6927,6 |
2015 г. |
11,80 |
0,00 |
3,00 |
0,00 |
8,80 |
||||
Итого - 17720,6 |
Итого |
27,50 |
0,00 |
7,50 |
0,00 |
20,00 |
||||
2. Субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию, модернизацию мощностей по убою скота и его первичной переработке |
Управление сельского хозяйства области |
Объем производства мясопродуктов собственного производства |
тонн |
2013 г. - 9274,6 |
2013 г. |
6,00 |
0,00 |
2,00 |
0,00 |
4,00 |
2014 г. - 11129,5 |
2014 г. |
9,70 |
0,00 |
2,50 |
0,00 |
7,20 |
||||
2015 г. - 13911,9 |
2015 г. |
11,80 |
0,00 |
3,00 |
0,00 |
8,80 |
||||
Итого - 34316,0 |
Итого |
27,50 |
0,00 |
7,50 |
0,00 |
20,00 |
||||
3. Субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на приобретение машин, техники и оборудования для хранения и переработки мяса |
Управление сельского хозяйства области |
Выручка от реализации продукции животноводства (мясопродуктов и молокопродуктов) собственного производства |
Млн. руб. |
2013 г. - 228,3 |
2013 г. |
6,00 |
0,00 |
2,00 |
0,00 |
4,00 |
2014 г. - 273,9 |
2014 г. |
9,70 |
0,00 |
2,50 |
0,00 |
7,20 |
||||
2015 г. - 342,4 |
2015 г. |
11,80 |
0,00 |
3,00 |
0,00 |
8,80 |
||||
итого - 844,6 |
Итого |
27,50 |
0,00 |
7,50 |
0,00 |
20,00 |
||||
4. Субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на строительство и технологическое оснащение складских помещений |
Управление сельского хозяйства области |
Уровень готовности складских помещений |
% |
2013 г. - 50,0 |
2013 г. |
57,00 |
0,00 |
19,00 |
0,00 |
38,00 |
2014 г. - 75,0 |
2014 г. |
90,90 |
0,00 |
22,50 |
0,00 |
68,40 |
||||
2015 г. - 100,0 |
2015 г. |
109,60 |
0,00 |
26,00 |
0,00 |
83,60 |
||||
Итого - 100,0 |
Итого |
257,50 |
0,00 |
67,50 |
0,00 |
190,00 |
||||
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ |
|
|
|
2013 г. |
75,00 |
0,00 |
25,00 |
0,00 |
50,00 |
|
2014 г. |
120,00 |
0,00 |
30,00 |
0,00 |
90,00 |
|||||
2015 г. |
145,00 |
0,00 |
35,00 |
0,00 |
110,00 |
|||||
Итого |
340,00 |
0,00 |
90,00 |
0,00 |
250,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Тамбовской области запланированы меры по развитию переработки и сбыта продукции животноводства. Программа действует с 2013 по 2015 годы. Мероприятия разработаны с целью увеличения объемов производства продукции животноводства путем создания благоприятных экономических условий для развития производств по ее переработке, хранению и сбыту. Общий объем финансирования программы составляет 340,0 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 50,0 млн. рублей, 2014 год - 90,0 млн. рублей, 2015 год - 110,0 млн. рублей.
Постановление администрации Тамбовской области от 26 июня 2013 г. N 666 "Об утверждении целевой программы "Развитие переработки и сбыта продукции животноводства в Тамбовской области" на 2013 - 2015 годы"
Текст постановления размещен на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 28 июня 2013 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 12 февраля 2014 г. N 162 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.