Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению
администрации области
от 29 мая 2013 г. N 532
Приложение N 15
к Государственной программе
развития сельского хозяйства и
регулирования рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия
Тамбовской области на 2013 - 2020 годы
Подпрограмма
"Развитие первичной переработки свинины с учетом производства субпродуктов в Тамбовской области на 2013 - 2015 годы"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Развитие первичной переработки свинины с учетом производства субпродуктов в Тамбовской области на 2013 - 2015 годы |
Основание для разработки подпрограммы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 " О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" |
Заказчик подпрограммы |
Управление сельского хозяйства области |
Основной разработчик подпрограммы |
Управление сельского хозяйства области |
Цели подпрограммы |
Повышение уровня жизни сельского населения путем расширения масштабов его занятости на основе развития отрасли первичной переработки свинины с учетом производства субпродуктов. Увеличение производства свинины в убойном весе в 2015 году до 188,4 тыс. тонн
|
Задачи подпрограммы |
Для достижения намеченных целей необходимо решение следующих основных задач: увеличение производства отечественного товарного мяса на базе современных комплексов по убою скота, производству субпродуктов; расширение объемов поставок животноводческой продукции и продуктов ее переработки на внешние рынки; развитие инфраструктуры для первичной и глубокой переработки, хранения и сбыта мясной продукции; создание благоприятных экономических условий для устойчивого развития мясной промышленности |
Основные мероприятия подпрограммы |
Строительство новых и реконструкция действующих мощностей по убою и первичной переработке мяса свиней; внедрение новых технологических процессов по убою и комплексной переработке скота и продуктов убоя на основе инновационных ресурсосберегающих технологий с использованием современного энерго-эффективного оборудования; |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Уровень готовности мощностей, создаваемых на новых и действующих предприятиях по убою и переработке мяса свиней на кости - 100%; уровень готовности складских помещений - 100 %; производство свинины в убойном весе - 188,4 тыс. тонн; прирост выручки от реализации мяса и мясопродуктов и услуг по убою и первичной переработке скота в 2015 году - 7866 млн. руб.; создание не менее 550 новых рабочих мест к 2016 году |
Участники подпрограммы |
Сельскохозяйственные товаропроизводители, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории области и строящие комплексы по убою скота с учетом производства субпродуктов |
Сроки реализации подпрограммы |
2013 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы на 2013 - 2015 годы в ценах соответствующих лет составляет 4796,0 млн. рублей, в том числе: за счет внебюджетных средств - 4276 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 2486 млн. рублей; 2014 год - 960 млн. рублей; 2015 год - 830 млн. рублей; за счет средств областного бюджета - 520 млн. рублей, в том числе по годам; 2013 год - 300 млн. рублей; 2014 год - 120 млн. рублей; 2015 год - 100 млн. рублей Средства федерального бюджета в рамках настоящей подпрограммы могут быть использованы на условиях софинансирования в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Увеличение численности среднегодовых работников с 3327 человек в 2012 году до 3877 человек в 2015 году; Выручка от реализации продукции увеличится в 2015 году в 7,7раза; повышение уровня жизни сельского населения, расширение масштабов его занятости, снижение уровня безработицы трудоспособного населения на основе развития перспективной отрасли; инновационно-технологическое обновление производства в сфере переработки мясного сырья. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма направлена на устойчивое развитие первичной переработки свинины, снижение доли импортного мяса с целью снабжения населения мясом отечественного производства, что является частью достижения приоритетных целей развития сельскохозяйственного производства России и обеспечения продовольственной безопасности страны.
Промышленная переработка свинины в Тамбовской области является одной из ключевых составляющих агропромышленного комплекса региона и имеет большое значение для обеспечения занятости населения и снабжения его мясом.
Развитие промышленной переработки свинины требует комплексного решения задач, направленных на инновационно-технологическое обновление производства в сфере переработки мясного сырья.
В области наметился ежегодный рост поголовья свиней. На начало 2013 года в сельскохозяйственных организациях области насчитывается 384 тыс. голов.
Ускоренное развитие мясного животноводства является задачей государственного значения, базисом для обеспечения продовольственной безопасности страны. Решение этой задачи позволит обоснованно и в интересах населения удовлетворить спрос на мясо отечественного производства.
За период с 2008 по 2012 годы в области реализованы инвестиционные проекты общей стоимостью 9,5 млрд. рублей. В 2012 году обеспечен ввод в эксплуатацию производственных мощностей на 120 тыс. тонн свинины. В период с 2013 по 2015 годы намечено привлечение инвестиций в отрасль в размере 18,5 млрд. рублей, что позволит дополнительно ввести в эксплуатацию свиноводческие комплексы производственной мощностью 170 тыс. тонн свинины.
В настоящее время на территории области имеются мощности по убою и первичной переработке свиней, рассчитанные на 51,0 тонну убойного веса в смену, в том числе на крупных и средних мясоперерабатывающих предприятиях области - 45,0 тонн убойного веса в смену. Это составляет 120 тыс. голов в год. Существующие предприятия ориентированы на закупку мясного сырья у мелких и средних товаропроизводителей, разделку, обработку, хранение и транспортировку подготовленного сырья для дальнейшей промышленной переработки и реализации в оптовой или розничной сети. Мощности для убоя и первичной переработки скота практически на всех предприятиях области устарели, требуют реконструкции или полной замены и соответственно не могут обеспечить область в потребности по убою.
Сельскохозяйственные холдинги, имеющие свиноводческие комплексы, не ведут забой скота в области, а вывозят живой скот на убой в соседние регионы. По оценкам экспертов в результате этого теряется более 30% животного веса.
К 2015 году в области прогнозируется производство свиней в живом весе 275 тыс. тонн. В связи с этим, возникнет необходимость увеличения мощностей по убою и первичной переработке более 2 млн. голов свиней в год.
Недостаточно развитая производственно-технологическая база по убою скота, хранению и сбыту готовой продукции является одним из сдерживающих факторов ускоренного развития мясного животноводства. Имеющиеся в недостаточном количестве производственные мощности не позволяют получать товарное мясо высокого качества с оптимальными сроками хранения и создают условия для ввоза больших объемов мяса импортного производства.
Создание новых современных мощностей по убою и первичной переработке мяса свиней позволит максимально использовать все виды продуктов убоя, позволит довести съем продукции с одной тонны перерабатываемого скота до 90% и повысит рентабельность производства как минимум в 1,5 раза. В целях решения данной проблемы необходима государственная поддержка для увеличения доли промышленного забоя, в частности увеличение парка транспорта по перевозке скота, создание современных убойных цехов, логистических центров, приблизив их к сельскохозяйственным товаропроизводителям.
С целью интенсификации производства товарного мяса, комплексной переработки всех видов основного, побочного сырья и отходов на современных высокотехнологичных предприятиях необходимо обеспечить дополнительный ввод мощностей по переработке продукции в объеме более 200 тыс. тонн мяса на кости в год, расширение ассортимента продукции.
Среди причин, сдерживающих развитие мясоперерабатывающей промышленности области, необходимо отметить:
использование малопроизводительного, морально устаревшего оборудования;
недостаточная государственная поддержка предприятий перерабатывающей промышленности, направленная на модернизацию и техническое перевооружение;
недостаток собственных средств предприятий, сдерживающий внедрение новых технологий, технического перевооружения и модернизации производства, сложное финансовое состояние большинства предприятий;
постоянное повышение цен на энергоносители и транспортировку сырья и продукции;
неурегулированность вопросов платежей и взаимозадолженности между поставщиками сырья, перерабатывающими предприятиями и торговыми организациями.
К актуальным проблемам развития мясоперерабатывающей промышленности области относятся:
рыночные - резкие колебания цен на сельскохозяйственное сырье, сезонность производства сельскохозяйственного сырья, расширение рынков сбыта продукции;
финансово-экономические - труднодоступность долгосрочных кредитных ресурсов и недостаток залогового обеспечения на ряде предприятий.
Современная экономическая ситуация на предприятиях мясоперерабатывающей промышленности области характеризуется:
необходимостью повышения конкурентоспособности продукции за счет проведения реконструкции предприятий, внедрения передовых образцов технологического оборудования, новых технологий;
необходимостью увеличения мощностей по первичной переработке скота;
высокой степенью изношенности технологического оборудования на существующих предприятиях;
недостатком инвестиций для модернизации оборудования.
Для вывода отрасли животноводства на рубежи, обеспечивающие максимальное импортозамещение на внутреннем рынке мясной продукции и отвечающие требованиям Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, требуется привлечение значительных финансовых ресурсов (кредитов банков, средств внутренних и внешних инвесторов и др.), а также концентрация средств, выделяемых из бюджетов всех уровней, на наиболее приоритетных направлениях в увязке с конечными результатами и усилением контроля за их целевым использованием. Этим требованиям в наибольшей степени отвечает программно-целевой метод решения проблемы.
При вступлении в ВТО для сохранения и развития отраслей животноводства, особенно свиноводства, необходимо решение ряда задач экономического развития.
Для решения задач экономического развития АПК области необходима координация взаимоотношений предприятий, занимающихся производством продукции животноводства, с предприятиями комбикормовой, перерабатывающей промышленности, сельскохозяйственными организациями, специализирующимися на производстве зерна и кормов, именно поэтому при выборе инвестиционных проектов, реализуемых в области, предпочтение отдается предприятиям с замкнутым циклом производства. Рост производства продукции животноводства и продуктов ее переработки требует решения проблем полного обеспечения отрасли качественными сбалансированными кормами, развития логистической и маркетинговой инфраструктуры, регулирования рынка данной продукции.
Учитывая изложенное, можно сделать вывод, что государственная поддержка обеспечит сельхозтоваропроизводителям:
создание благоприятного инвестиционного климата для проведения технического перевооружения, реконструкции и создания новых мощностей по выращиванию и первичной переработке свинины на основе инновационных технологий и ресурсосберегающего оборудования с соблюдением экологического законодательства;
наращивание необходимых объёмов сельскохозяйственного сырья с определёнными качественными характеристиками и с учётом региональных особенностей размещения производственной базы агропромышленного производства;
внедрение биотехнологий, "сквозных" технологий, на основе которых создаются высокотехнологичные комплексы замкнутого цикла с более эффективной выработкой целевого продукта, с сокращением потерь сырья, производством пищевых и кормовых продуктов с различными функциональными свойствами, что позволит повысить степень переработки сырья, расширить ассортимент выпускаемой продукции и нарастить базу для свиноводства и решить экологические проблемы;
создание и внедрение системы интегрального контроля показателей качества и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов на этапах переработки, транспортирования и хранения;
создание современной инфраструктуры для снижения издержек при хранении, транспортировке и логистике товародвижения пищевой продукции;
повышение уровня внедрения имеющихся научных исследований с целью инновационного развития пищевой промышленности и использование конкурентных преимуществ национальных производителей;
развитие инфраструктуры, брендинга и логистики продовольственной группы товаров, осуществляемое посредством стимулирования частных инвестиций и мер государственной поддержки, формируя систему участвующих субъектов, механизмы их взаимодействия и меры по государственному регулированию. Это создаст условия по развитию инфраструктуры и логическому обеспечению рынков мяса;
подготовку современного квалифицированного промышленно-производственного персонала с учётом требований инновационной экономики;
улучшение социально-экономического положения отдельных сельских населенных пунктов, районов и территорий. Прогнозируется рост доходов работников мясоперерабатывающей промышленности и увеличение занятости сельского населения.
2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целями подпрограммы являются:
повышение уровня жизни сельского населения путем расширения масштабов его занятости на основе развития первичной переработки свинины с учетом производства субпродуктов; увеличение производства свинины в убойном весе в 2015 году до 188,4 тыс. тонн.
Для решения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
увеличение производства отечественного товарного мяса на базе современных комплексов по убою скота, производству субпродуктов;
расширение объемов поставок животноводческой продукции и продуктов ее переработки на внешние рынки;
развитие инфраструктуры для первичной и глубокой переработки, хранения и сбыта мясной продукции;
создание благоприятных экономических условий для устойчивого развития мясной промышленности.
Таблица 1
Этапы реализации подпрограммы
Этап |
Срок реализации |
Исполнители |
Разработка и согласование проектно-сметной документации для строительства предприятий по первичной переработке свинины |
2013 г. |
Хозяйствующие субъекты Тамбовской области независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющие производственную деятельность по первичной и глубокой переработке свинины и его хранению |
Строительство комплексов по убою свиней, производству субпродуктов, хранению мяса и субпродуктов, включая приобретение оборудования |
2013 - 2015 гг. |
|
Выполнение строительно-монтажных работ по созданию мощностей по первичной переработке свинины |
2013 - 2015 гг. |
|
Модернизация действующих производств по переработке мяса |
2013 - 2015 гг. |
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Реализация подпрограммы способствует ускоренному развитию животноводства, более рациональному использованию имеющихся в области ресурсов земли, скота, рабочей силы, кормовых и других ресурсов, технологическому обновлению животноводства в целях повышения его устойчивости и конкурентоспособности. При этом будет внесен существенный вклад в решение проблемы развития сельских территорий. Динамика производства свинины в убойном весе в 2012 - 2015 годах представлена на рисунке 1.
Рисунок 1. Динамика производства свинины в убойном весе в 2012 - 2015 годах
Эффективность реализации подпрограммы определяется путём оценки целевых показателей, представленных в таблице 2.
Таблица 2
Целевые показатели подпрограммы
Целевой показатель |
Плановый период |
||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|
Уровень готовности мощностей, создаваемых на новых и действующих предприятиях по убою и переработке мяса свиней на кости, в % |
55 |
75 |
100 |
Уровень готовности складских помещений, в % |
50 |
75 |
100 |
Производство свинины в убойном весе |
61,6 |
120 |
188,4 |
Прирост выручки от реализации мяса и мясопродуктов и услуг по убою и первичной переработке скота в год, в % |
251 |
194,8 |
157 |
Численность населения, занятого в отрасли, человек |
3427 |
3577 |
3877 |
В том числе создание новых высокооплачиваемых рабочих мест |
100 |
150 |
300 |
К показателям социально-экономической эффективности относятся:
создание не менее 550 новых рабочих мест;
увеличение поступлений налоговых платежей в областной бюджет и внебюджетные фонды.
В ходе реализации подпрограммы будут созданы благоприятные экономические условия для устойчивого развития первичной переработки мяса свиней и инфраструктуры глубокой его переработки, хранения и сбыта, повышена эффективность работы предприятий мясной отрасли, будет сокращен импорт мясной продукции, повысится обеспечение населения и перерабатывающих предприятий Тамбовской области высококачественной сельскохозяйственной продукцией, достигнуто сглаживание ценовой динамики на рынке мяса за счет создания новых мощностей по его хранению. В ходе реализации подпрограммы значительно увеличится прирост выручки от реализации мяса и мясопродуктов и услуг по убою и первичной переработке скота в 2015 году составит 21666 млн. рублей в том числе: ООО "Тамбовский бекон" в 2013 году - 0,0 млн. рублей, в 2014 году - 7420 млн. рублей, в 2015 году - 16176 млн. рублей, ООО "Золотая нива" в 2013 году - 144,0 млн. рублей, в 2014 году - 156,0 млн. рублей, в 2015 году - 168,0 млн рублей, ООО "Раск" в 2014 году - 325 млн. рублей, в 2015 году - 938 млн. рублей. ООО "Центральное" в 2015 году - 420,0 млн. рублей, существующие мощности по переработке мяса в 2013 году - 6940 млн. рублей, в 2014 году - 5899 млн. рублей, в 2015 году - 4384 млн. рублей.
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
В период реализации подпрограммы будут созданы современные комплексы по убою и переработке скота, проведена реконструкция действующих мощностей по убою и первичной переработке мяса свиней, создана инфраструктура по хранению и сбыту мяса и мясной продукции. Внедрены новые технологические процессы по убою и комплексной переработке скота и продуктов убоя на основе инновационных ресурсосберегающих технологий с использованием современного энерго-эффективного оборудования;
повысится обеспечение населения области высококачественной мясной продукцией собственного производства;
Реализация подпрограммы будет содействовать повышению устойчивости развития сельских территорий в части расширения масштабов занятости сельского населения, улучшения жилищных условий, повышению уровня жизни, создания современной социальной, инженерной, транспортной инфраструктур в сельской местности. Реальным и эффективным инструментом решения жилищной проблемы на селе является федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2013 года" (далее - Программа). По этой Программе специалисты и молодые семьи, проживающие и работающие на селе, получают государственную поддержку в виде социальных выплат на строительство или приобретение жилья в течение двух-трех лет. В рамках Программы за 2006 - 2012 годы улучшили жилищные условия 1584 семьи, в том числе 810 - молодые семьи и семьи молодых специалистов. Построено (приобретено) - 113,2 тыс. кв. м жилья, в том числе - 51,3 тыс. кв. м для молодых семей и молодых специалистов. Объем финансирования на эти цели составил 1365,4 млн. рублей, в том числе 386,4 - средства федерального бюджета, 217,5 млн. рублей - средства областного бюджета, 761,5 млн. рублей - внебюджетные средства.
В 2013 году, с учетом переходящих остатков средств федерального и регионального бюджетов улучшат жилищные условия 587 семей, в том числе 332 - молодые семьи и молодые специалисты. За период 2014 - 2020 годов планируется ввести 116,8 тыс. кв. м жилья, в том числе - 61,5 тыс. кв. м для молодых семей и молодых специалистов.
В 2013 году предусмотрено выделение средств федерального бюджета в размере 45 млн. рублей на реализацию мероприятий по поддержке комплексной компактной застройки сельских поселений области. На софинансирование данного мероприятия из бюджета Тамбовской области предусмотрено выделение 105 млн. рублей.
В рамках этих мероприятий запланировано строительство первой очереди сетей инженерной инфраструктуры для микрорайона в с. Бурнак Жердевского района Тамбовской области на 219 домов. Проект взаимоувязан со строящимися крупными объектами АПК, требующими притока высококвалифицированных молодых кадров. На территории Жердевского района реализуется инвестиционный проект ООО "Тамбовский бекон": свинокомплекс мощностью 100 тыс. голов в год и комбикормовый завод мощностью 290 тыс. тонн в год.
В рамках реализации мероприятий по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской местности за период 2006 - 2012 годов введено сельских школ на 2705 мест. Общий объем финансирования на эти мероприятия составил 1170,2 млн. рублей, в том числе 196,3 млн. рублей - средства федерального бюджета, 973,0 млн. рублей - средства областного бюджета и 0,9 млн. рублей - средства местных бюджетов. Построенные школы стали по сути социокультурными комплексами, объединяющими ресурсы учреждений социальной сферы для осуществления образовательной, воспитательной, культурно-оздоровительной работы среди детей, молодежи и взрослого населения села.
В 2013 году будет введена в эксплуатацию общеобразовательная школа в Петровском районе на 500 ученических мест. За период 2014 - 2020 годов запланировано ввести общеобразовательных учреждений на 900 мест.
В рамках мероприятий по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи физической культуры и спорта в сельской местности в 2013 году запланировано строительство 8 фельдшерско-акушерских пунктов (далее - ФАП). На эти мероприятия запланировано выделение 8,8 млн. рублей из федерального бюджета и 20,6 млн. рублей из областного бюджета.
Учитывая большую социальную значимость задачи по улучшению состояния здоровья сельского населения, на период 2014 - 2020 годов запланировано ежегодно строить не менее 10 ФАПов.
Таблица 3
Меры по стимулированию инвестиционной привлекательности
Наименование показателя |
|
Обязательства (по годам), млн. руб. |
||
|
2013 |
2014 |
2015 |
|
Субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям всех форм собственности на возмещение части затрат: на строительство комплексов по убою свиней и производству субпродуктов, хранению мяса и субпродуктов, включая приобретение оборудования |
всего |
300 |
120 |
100 |
областной бюджет |
300 |
120 |
100 |
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
|
Внебюджетные источники |
|
2486 |
960 |
830 |
Конкретные объемы и формы государственной поддержки из областного бюджета будут ежегодно определяться законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
Таблица 4
Расчет эффективности расходования бюджетных средств по подпрограмме (по годам)
Показатели |
Ед. изм. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2015/2012 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Выручка от реализации свинины (ТП) |
млн. руб. |
2817 |
7084 |
13800 |
21666 |
7,7 р |
Ежегодный прирост выручки от реализации свинины (ДТП) |
млн. руб. |
105,7 |
4267 |
6716 |
7866 |
74,4 р |
Финансирование подпрограммы из областного бюджета- всего(Ф) |
млн. руб. |
0 |
300 |
120 |
100 |
Х |
Показатели эффективности - Эбюд.* |
% |
0 |
1422 |
5596 |
7866 |
Х |
Расчет эффективности расходования бюджетных средств по подпрограмме представлен в таблице 3, где:
Эбюд. - объем прироста выручки от реализации на 1 рубль средств областного бюджета. Рассчитывается как отношение ежегодного прироста выручки от реализации мяса (ДТП) к финансированию подпрограммы из областного бюджета (Ф).
Реализация подпрограммы не несет негативных экологических последствий, она будет способствовать восстановлению и сохранению природных ресурсов региона, развитию культурно-технических мероприятий по улучшению естественных кормовых угодий.
4.1. Оценка рисков реализации подпрограммы
Реализация программных показателей подпрограммы сопряжена с определенными рисками, связанными с финансово-экономическим кризисом, конъюнктурой агропродовольственного рынка и внешнеэкономическими факторами.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
внешние риски:
риски, связанные с нестабильным экономическим состоянием в стране, которые могут привести к неплатежам, непредоставлением кредитными организациями в намеченные сроки кредитов, высокие ставки по кредитам;
риски, возникающие из-за колебаний рыночной конъюнктуры, которые могут привести к изменению цен на сырье, энергоресурсы, колебаниям спроса на продукцию;
риски, связанные с изменениями внешнеэкономической ситуации, которые могут привести к изменению квот и таможенных пошлин;
внутренние риски:
риски обеспечения финансирования подпрограммы;
риски по вводу в эксплуатацию объектов, сопряженные с несвоевременной поставкой строительных материалов и оборудования, нарушением графика выполнения работ;
операционные риски при производстве и реализации продукции, связанные с недостатком и снижением качества сырья, ухудшением качества готовой продукции, ошибочной маркетинговой стратегией.
Оперативное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей подпрограммы.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы на период 2013 - 2015 гг. составляет 4796,0 млн. рублей таблица 5.
Таблица 5
Источники финансирования |
Структура затрат, % |
Объем финансирования, млн. рублей |
|||
|
|
Всего |
2013 |
2014 |
2015 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Всего по подпрограмме |
100 |
4796 |
2786 |
1080 |
930 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
89 |
4276 |
2486 |
960 |
830 |
областной бюджет |
11 |
520 |
300 |
120 |
100 |
Средства федерального бюджета в рамках настоящей подпрограммы могут быть использованы на условиях софинансирования в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
Конкретные объемы и формы государственной поддержки из областного бюджета ежегодно определяются законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
6. Механизм реализации подпрограммы, контроль за ходом ее реализации
Механизм реализации подпрограммы и контроль за ходом ее выполнения основывается на формах и методах управления, определяемых государственным заказчиком подпрограммы, и направлен на координацию исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценку результативности, непосредственный контроль за ходом выполнения мероприятий, подготовку отчетов о реализации, внесение предложений по корректировке подпрограммы.
Механизм реализации предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение подпрограммы.
К реализации подпрограммы в качестве исполнителей привлекаются хозяйствующие субъекты Тамбовской области, независимо от организационно- правовой формы, являющиеся сельхозтоваропроизводителями.
Ответственный исполнитель подпрограммы:
согласовывает с исполнителями подпрограммы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники их финансирования;
несет ответственность за реализацию подпрограммы в целом;
осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий;
на основании отчетов исполнителей подпрограммы формирует в установленные сроки сводный отчет о ходе финансирования и выполнения подпрограммы и представляет его в управление экономического развития области.
Финансирование программных мероприятий в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий подпрограммы в отчетном периоде.
Срок реализации подпрограммы 2013 - 2015 годы.
Зам. главы администрации области |
А.И. Алабичев |
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Постановление администрации Тамбовской области от 29 мая 2013 г. N 532 "О внесении изменений в Государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.