25 сентября 2012 г., 20 мая 2013 г.
В целях создания благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, социальной поддержки семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, администрация области постановляет:
1. Утвердить Целевую программу области "Дети Тамбовщины" на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа") согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".
3. Контроль за реализацией настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.Д. Горденкова.
Глава администрации области |
О.И. Бетин |
Целевая программа
области "Дети Тамбовщины" на 2012 - 2014 годы
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 23 апреля 2012 г. N 476)
25 сентября 2012 г., 20 мая 2013 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 20 мая 2013 г. N 486 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Целевая программа области "Дети Тамбовщины" на 2012 - 2014 годы (далее - Программа) |
Заказчик - координатор Программы |
Управление социального развития области |
Заказчики Программы |
Управление социального развития области; управление здравоохранения области; управление образования и науки области |
Разработчики Программы |
Управление социального развития области; управление здравоохранения области; управление образования и науки области; комитет по управлению имуществом области |
Цели и задачи Программы |
Цели: сохранение и укрепление здоровья детей; обеспечение условий для создания единой системы выявления, развития и поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности; создание благоприятных условий для социализации и реабилитации семей с детьми, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; создание эффективной системы отдыха и оздоровления детей ; задачи: создание условий для рождения здоровых детей, профилактика наследственных заболеваний и врожденных пороков развития у детей; профилактика и снижение детской заболеваемости, инвалидности и смертности; создание условий для выявления одаренных детей, их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения; развитие системы стимулирования одаренных детей, в том числе воспитывающихся в малообеспеченных семьях; оказание социальной поддержки семьям с детьми, детям, находящимся в трудной жизненной ситуации; обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье, создание необходимых условий для воспитания в семьях граждан детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их социализации в обществе; вовлечение воспитанников интернатных образовательных учреждений в культурную, спортивную и досуговую деятельность; улучшение условий жизнеобеспечения воспитанников интернатных образовательных учреждений; профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; обеспечение организации отдыха и оздоровления детей, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, развитие специализированных видов отдыха, комплексной безопасности в организациях отдыха детей и их оздоровления; совершенствование нормативно-правовой базы, обеспечение кадрового и информационно-методического потенциала организации отдыха и оздоровления детей |
Срок реализации Программы |
2012 - 2014 гг. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общие затраты на реализацию Программы "Дети Тамбовщины" на 2012 - 2014 годы за счет всех источников финансирования составляют - 1658310,433 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 1408072,2 тыс. рублей, из них в рамках областной адресной инвестиционной программы - 626400,6 тыс. рублей; федеральный бюджет - 164642,133 тыс. рублей, бюджеты муниципальных образований - 83896,1 тыс. рублей; внебюджетные средства - 1700,0 тыс. рублей. Общие затраты за счет всех источников по годам: 2012 год, всего - 297995,3 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 203601,4 тыс. рублей; федеральный бюджет - 60037,8 тыс. рублей; бюджеты муниципальных образований - 33896,1 тыс. рублей; внебюджетные средства - 460,0 тыс. рублей; 2013 год, всего - 517669,933 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 446145,4 тыс. рублей, из них в рамках областной адресной инвестиционной программы -154354,2 тыс. рублей; федеральный бюджет - 45904,533 тыс. рублей, бюджеты муниципальных образований - 25000,0 тыс. рублей; внебюджетные средства - 620,0 тыс. рублей; 2014 год, всего - 842645,2 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 758325,4 тыс. рублей, из них в рамках областной адресной инвестиционной программы - 472046,4 тыс. рублей; федеральный бюджет - 58699,8 тыс. рублей, бюджеты муниципальных образований - 25000,0 тыс. рублей; внебюджетные средства - 620,0 тыс. рублей.
Общие затраты на реализацию подпрограммы "Здоровое поколение" составят 730712,733 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 681423,6 тыс. рублей, из них в рамках областной адресной инвестиционной программы - 626400,6 тыс. рублей; федеральный бюджет - 49289,133 тыс. рублей; в том числе по годам, всего: 2012 год - 38641,1 тыс. рублей; 2013 год - 178866,233 тыс. рублей, 2014 год - 513205,4 тыс. рублей; областной бюджет, всего - 681423,6 тыс. рублей, из них в рамках областной адресной инвестиционной программы - 626400,6 тыс. рублей; в том числе: 2012 год - 17057,0 тыс. рублей; 2013 год - 171411,2 тыс. рублей, из них в рамках областной адресной инвестиционной программы - 154354,2 тыс. рублей; 2014 год - 492955,4 тыс. рублей, из них в рамках областной адресной инвестиционной программы - 472046,4 тыс. рублей; федеральный бюджет, всего - 49289,133 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 21584,1 тыс. рублей; 2013 год - 7455,033 тыс. рублей; 2014 год - 20250,0 тыс. рублей.
Общие затраты на реализацию подпрограммы "Одаренные дети" из областного бюджета составят всего - 2775,0 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 635,0 тыс. рублей; 2013 год - 680,0 тыс. рублей; 2014 год - 1460,0 тыс. рублей.
Общие затраты на реализацию подпрограммы "Дети и семья" составят всего - 52148,5 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 50448,5 тыс. рублей; внебюджетные средства -1700,0 тыс. рублей, в том числе по годам, всего: 2012 год - 17182,4 тыс. рублей; 2013 год - 15878,7 тыс. рублей; 2014 год - 19087,4 тыс. рублей; областной бюджет, всего - 50448,5 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 16722,4 тыс. рублей; 2013 год - 15258,7 тыс. рублей; 2014 год - 18467,4 тыс. рублей; внебюджетные средства, всего - 1700,0 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 460,0 тыс. рублей; 2013 год - 620,0 тыс. рублей; 2014 год - 620,0 тыс. рублей.
Общие затраты на реализацию подпрограммы "Организация отдыха и оздоровления детей" составят 872674,2 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 673425,1 тыс. рублей; федеральный бюджет - 115353,0 тыс. рублей; бюджеты муниципальных образований - 83896,1 тыс. рублей, в том числе по годам, всего: 2012 год - 241536,8 тыс. рублей; 2013 год - 322245,0 тыс. рублей; 2014 год - 308892,4 тыс. рублей; за счет областного бюджета, всего - 673425,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 169187,0 тыс. рублей; 2013 год - 258795,5 тыс. рублей; 2014 год - 245442,6 тыс. рублей; за счет федерального бюджета, всего - 115353,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 38453,7 тыс. рублей; 2013 год - 38449,5 тыс. рублей; 2014 год - 38449,8 тыс. рублей; за счет бюджетов муниципальных образований, всего - 83896,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 33896,1 тыс. рублей; 2013 год - 25000,0 тыс. рублей; 2014 год - 25000,0 тыс. рублей |
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
Приоритетным направлением социально-экономического развития Тамбовской области является улучшение демографической ситуации.
Детское население Тамбовской области в возрасте 0 - 17 лет уменьшилось по сравнению с 2010 годом и составило на 01.01.2012 - 174,0 тыс. человек.
В 2011 г. в области зарегистрировано 10,1 тыс. новорожденных, это на 281 младенца, или на 2,7% меньше, чем в 2010 г. Органами ЗАГС в 2011 г. зарегистрировано 8,5 тыс. браков и 4,6 тыс. разводов. По сравнению с 2010 г. количество зарегистрированных браков увеличилось на 3,3%, разводов стало меньше на 0,1%. В расчете на 1000 браков приходится 535 разводов.
Всего по итогам 2011 года области насчитывается 4686 детей, оставшихся без попечения родителей, что составляет 2,69% от общего числа детей, проживающих в регионе. По состоянию на 01.01.2012 в органах опеки и попечительства области состоит на учете 4008 детей из замещающих семей, в том числе: подопечных - 2544 ребенка, усыновленных - 1139 детей, воспитанников приемных и патронатных семей - 325 детей.
В 2011 году в учреждениях интернатного типа обучалось и воспитывалось 2245 человек, что на 301 человек меньше, чем в 2009 году.
На 01.01.2012 в области зарегистрировано 5055 многодетных семей, в которых воспитываются более 17 тыс. детей; 1860 семей, находящихся в социально опасном положении, в которых воспитываются 3213 детей.
Детское население в области ежегодно уменьшается на 3 - 4 процента. Показатель детской заболеваемости от 0 до 17 лет в 2011 году снизился и составил 2522,0 на 1000 детского населения (2010 г. - 2641,6). Сегодня больным рождается каждый третий ребёнок. Ведущую роль при этом играет недостаточный уровень здоровья беременных женщин.
Наибольшего внимания исполнительных органов государственной власти области требуют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, воспитанники детских домов, школ-интернатов, специализированных учреждений для несовершеннолетних, дети-инвалиды, дети, находящиеся в социально опасном положении, дети из многодетных семей и малообеспеченных семей.
Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей, обуславливает необходимость их решения программными методами на основе реализации системы мероприятий, направленных на снижение показателей детской смертности, сохранение и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка.
Применение программно-целевого метода в решении проблемы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, позволит развивать институт замещающей семьи на территории области, снизить количество детей, воспитывающихся в интернатных учреждениях, позволит обеспечить отдых и оздоровление детей, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации.
Программно-целевой подход на областном уровне обеспечивает уровень межведомственной координации, является инструментом взаимодействия при выработке общих подходов в реализации эффективных мер по социальной поддержке и улучшению положения детей, семей с детьми, по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства и безнадзорности несовершеннолетних, обеспечить дальнейшее формирование и укрепление правовых, экономических и организационных условий для полноценного отдыха, оздоровления и творческого досуга детей области, создание социальной инфраструктуры, способствующей их воспитанию и развитию.
Таким образом, Программа является важным элементом реализации социальной политики по улучшению положения детей, семей, имеющих детей.
Реализация мероприятий Программы направлена на достижение измеряемых результатов, оцениваемых целевыми показателями и индикаторами.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются: сохранение и укрепление здоровья детей; обеспечение условий для создания единой системы выявления, развития и поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности; создание благоприятных условий для социализации и реабилитации семей с детьми, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, создание эффективной системы отдыха и оздоровления детей.
Программа предусматривает решение следующих задач:
создание условий для рождения здоровых детей, профилактика наследственных заболеваний и врожденных пороков развития у детей;
профилактика и снижение детской заболеваемости, инвалидности и смертности;
создание условий для выявления одаренных детей, их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения;
развитие системы стимулирования одаренных детей, в том числе воспитывающихся в малообеспеченных семьях;
оказание социальной поддержки семьям с детьми, детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье, создание необходимых условий для воспитания в семьях граждан детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их социализации в обществе;
вовлечение воспитанников интернатных образовательных учреждений в культурную, спортивную и досуговую деятельность, улучшение условий жизнеобеспечения воспитанников интернатных образовательных учреждений;
профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
обеспечение организации отдыха и оздоровления детей, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, развитие специализированных видов отдыха, комплексной безопасности в организациях отдыха детей и их оздоровления;
совершенствование нормативно-правовой базы, обеспечение кадрового и информационно-методического потенциала организации отдыха и оздоровления детей.
Решение задач Программы будет осуществляться в рамках реализации мероприятий входящих в ее состав подпрограмм: "Здоровое поколение" (приложение N 1 к Программе), "Одаренные дети" (приложение N 2 к Программе), "Дети и семья" (приложение N 3 к Программе), "Организация отдыха и оздоровления детей" (приложение N 4 к Программе).
3. Система программных мероприятий
Система мероприятий Программы состоит из мероприятий, осуществляемых в рамках подпрограмм "Здоровое поколение", "Одаренные дети", "Дети и семья", "Организация отдыха и оздоровления детей".
Подпрограмма "Здоровое поколение" включает мероприятия по сохранению и укреплению здоровья детей, обеспечению медицинским оборудованием отделений реанимации и патологии новорожденных.
В рамках подпрограммы "Одаренные дети" предполагается проведение областных мероприятий для выявления одаренных детей; подготовка и их участие в международных, Всероссийских межрегиональных конкурсах и олимпиадах.
Реализация мероприятий подпрограммы "Дети и семья" позволит обеспечить защиту прав и законных интересов детей, улучшить их социальную адаптацию, создать систему научно-методической, информационной, социальной помощи семьям и детям, создать условия для их полноценного умственного, эмоционального и физического развития.
Подпрограмма "Отдых и оздоровление детей" направлена на обеспечение организации отдыха и оздоровления детей, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, развитие специализированных видов отдыха, комплексной безопасности в организациях отдыха детей и их оздоровления, совершенствование нормативно-правовой базы, обеспечение кадрового и информационно-методического потенциала организации отдыха и оздоровления детей.
Постановлением администрации Тамбовской области от 20 мая 2013 г. N 486 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Затраты на реализацию Программы в ценах соответствующих лет за счет всех источников финансирования составляют:
Таблица 1.
(тыс. рублей) | ||||
Источники финансирования и направления расходов |
Объем финансирования, всего |
В том числе |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
Целевая программа области "Дети Тамбовщины" на 2012 - 2014 годы - всего, в т.ч.: |
1658310,433 |
297995,3 |
517669,933 |
842645,2 |
областной бюджет, |
1408072,2 |
203601,4 |
446145,4 |
758325,4 |
в т.ч. в рамках областной адресной инвестиционной программы |
626400,6* |
- |
154354,2* |
472046,4* |
федеральный бюджет |
164642,133 |
60037,8 |
45904,533 |
58699,8 |
бюджеты муниципальных образований |
83896,1 |
33896,1 |
25000,0 |
25000,0 |
внебюджетные средства |
1700,0 |
460,0 |
620,0 |
620,0 |
Подпрограмма "Здоровое поколение" - всего, в т.ч.: |
730712,733 |
38641,1 |
178866,233 |
513205,4 |
областной бюджет, |
681423,6 |
17057,0 |
171411,2 |
492955,4 |
в т.ч. в рамках областной адресной инвестиционной программы |
626400,6* |
0,0 |
154354,2* |
472046,4* |
федеральный бюджет |
49289,133 |
21584,1 |
7455,033 |
20250,0 |
Подпрограмма "Одаренные дети" - всего, в т.ч.: |
2775,0 |
635,0 |
680,0 |
1460,0 |
областной бюджет |
2775,0 |
635,0 |
680,0 |
1460,0 |
Подпрограмма "Дети и семья" - всего, в т.ч.: |
52148,5 |
17182,4 |
15878,7 |
19087,4 |
областной бюджет |
50448,5 |
16722,4 |
15258,7 |
18467,4 |
внебюджетные средства |
1700,0 |
460,0 |
620,0 |
620,0 |
Подпрограмма "Организация отдыха и оздоровления детей" - всего, в т.ч.: |
872674,2 |
241536,8 |
322245,0 |
308892,4 |
областной бюджет |
673425,1 |
169187,0 |
258795,5 |
245442,6 |
федеральный бюджет |
115353,0 |
38453,7 |
38449,5 |
38449,8 |
бюджеты муниципальных образований |
83896,1 |
33896,1 |
25000,0 |
25000,0 |
Финансирование мероприятий Программы из областного бюджета
Таблица 2.
тыс. рублей | |||||
Наименование подпрограмм Программы |
Объем финансирования, всего |
В том числе |
|||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
Управление здравоохранения области | |||||
Всего по Программе, в т.ч.: |
182299,0 |
59067,0 |
59690,0 |
63542,0 |
|
Подпрограмма "Здоровое поколение" |
55023,0 |
17057,0 |
17057,0 |
20909,0 |
|
Подпрограмма "Организация отдыха и оздоровления детей" |
127276,0 |
42010,0 |
42633,0 |
42633,0 |
|
Управление образования и науки области | |||||
Всего по Программе, в т.ч.: |
89753,1 |
13747,6 |
27967,5 |
48038,0 |
|
Подпрограмма "Одаренные дети" |
2775,0 |
635,0 |
680,0 |
1460,0 |
|
Подпрограмма "Дети и семья" |
36872,1 |
12485,4 |
10681,7 |
13705,0 |
|
Подпрограмма "Организация отдыха и оздоровления детей" |
50106,0 |
627,2 |
16605,8 |
32873,0 |
|
Управление социального развития области | |||||
Всего по Программе, в т.ч.: |
400619,5 |
130786,8 |
138733,7 |
131099,0 |
|
Подпрограмма "Дети и семья" |
13576,4 |
4237,0 |
4577,0 |
4762,4 |
|
Подпрограмма "Организация отдыха и оздоровления детей" |
387043,1 |
126549,8 |
134156,7 |
126336,6 |
|
Комитет по управлению имуществом области | |||||
Всего по Программе, в т.ч.: |
109000,0 |
0 |
65400,0 |
43600,0 |
|
Подпрограмма "Организация отдыха и оздоровления детей" |
109000,0 |
0 |
65400,0 |
43600,0 |
|
Управление инвестиций области | |||||
Всего по Программе, в т.ч.: |
626400,6 |
0 |
154354,2 |
472046,4 |
|
Подпрограмма "Здоровое поколение" |
626400,6* |
0 |
154354,2* |
472046,4* |
* в рамках областной адресной инвестиционной программы
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется поэтапно исполнителями мероприятий.
Заказчиком и исполнителем подпрограммы "Здоровое поколение" является управление здравоохранения области.
Заказчиком и исполнителем подпрограммы "Одаренные дети" является управление образования и науки области.
Заказчиками и исполнителями подпрограммы "Дети и семья" являются управление образования и науки области, управление социального развития области. Координацию данной подпрограммы осуществляет управление социального развития области.
Заказчиками и исполнителями подпрограммы "Организация отдыха и оздоровления детей" являются управление социального развития области, управление образования и науки области, управление здравоохранения области. Координацию данной подпрограммы осуществляет управление социального развития области.
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов на софинансирование расходов по организации органами местного самоуправления питания в каникулярное время детей, находящихся на отдыхе во временно приспособленных учреждениях с дневной формой пребывания, осуществляется в порядке, установленном администрацией области, в рамках реализации аналогичных муниципальных программ, софинансируемых из местных бюджетов.
Механизм проведения отборов кандидатов на финансирование в рамках подпрограммы "Дети и семья" мероприятий, касающихся воспитанников детских домов и школ-интернатов, в части обеспечения более качественных образовательных и бытовых условий проживании, обучения и отдыха, базируется на постоянных мониторингах материально-технического состояния учреждений и регулярном их обследовании специалистами управления образования и науки области.
Критериями отбора для финансирования в рамках Программы являются заключения: о необходимости ресурсного обеспечения мероприятий, направленных на повышение качества оказываемых образовательных услуг, на создание в образовательных учреждениях условий проживания воспитанников, приближенных к семейным; о необходимости комплексного подхода в решении задач обновления материальной базы с учетом обеспеченных ранее финансовых вложений. Также основанием выделения программных ресурсов являются требования надзорных инстанций.
Заказчики с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации и состав исполнителей. В ходе реализации Программы заказчики:
разрабатывают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
проводят анализ, формируют предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы;
готовят ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год;
уточняют механизм реализации Программы и затраты по программным мероприятиям.
Заказчики подпрограмм осуществляют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий соответствующих подпрограмм и представляют заказчику - координатору Программы свою информацию о ходе реализации подпрограмм за отчетный период.
Заказчик - координатор Программы по итогам полугодия и года представляет по электронной почте и на бумажном носителе в управление экономической политики администрации области информацию о ходе реализации программных мероприятий и о финансировании Программы по отдельным ее мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования.
Заказчик - координатор Программы осуществляет подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации о реализации Программы, готовит отчет о ходе выполнения Программы.
Заказчик - координатор Программы осуществляет анализ отчетов заказчиков, ответственных за реализацию соответствующих подпрограмм.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
снизить уровень младенческой смертности до 4,7 на 1000 родившихся живыми, увеличить долю детей 1 и 2 группы здоровья в образовательных учреждениях до 83,2 процента;
развить систему адресной поддержки одаренных детей, а также систему методической поддержки организации работы с одаренными детьми;
увеличить долю участников областных конкурсных мероприятий до 54 процентов, долю детей, включенных в государственную систему выявления, развития одаренных детей, в общей численности детского населения школьного возраста до 46,0 процентов;
увеличить долю детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 78,4 процента, долю воспитанников интернатных учреждений, участвующих в областных и Всероссийских творческих конкурсах, фестивалях, спортивных соревнованиях до 73 процентов;
сохранить уровень оздоровления детей не менее 65 процентов. Увеличить долю оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до 75,8 процента от общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению.
Оценка эффективности Программы будет ежегодно производиться на основе использования целевых индикаторов Программы.
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач Программы, приведены в приложении N 5 к Программе.
Приложение N 1
к Целевой программе
Тамбовской области
"Дети Тамбовщины" на 2012 - 2014 годы
Подпрограмма
"Здоровое поколение"
25 сентября 2012 г., 20 мая 2013 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 20 мая 2013 г. N 486 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Здоровое поколение" (далее - подпрограмма) |
Заказчик подпрограммы |
Управление здравоохранения области |
Разработчик подпрограммы |
Управление здравоохранения области |
Цель и задачи подпрограммы |
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; задачи: создание условий для рождения здоровых детей, профилактика наследственных заболеваний и врожденных пороков развития у детей; профилактика и снижение детской заболеваемости, инвалидности и смертности |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
2012 - 2014 гг. |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общие затраты на реализацию подпрограммы "Здоровое поколение" составят 730712,733 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 681423,6 тыс. рублей, из них в рамках областной адресной инвестиционной программы - 626400,6 тыс. рублей; федеральный бюджет - 49289,133 тыс. рублей, из в том числе по годам, всего: 2012 год - 38641,1 тыс. рублей; 2013 год - 178866,233 тыс. рублей, 2014 год - 513205,4 тыс. рублей; областной бюджет, всего - 681423,6 тыс. рублей, из них в рамках областной адресной инвестиционной программы - 626400,6 тыс. рублей; в том числе: 2012 год - 17057,0 тыс. рублей; 2013 год - 171411,2 тыс. рублей, из них в рамках областной адресной инвестиционной программы -154354,2 тыс. рублей; 2014 год - 492955,4 тыс. рублей, из них в рамках областной адресной инвестиционной программы - 472046,4 тыс. рублей; федеральный бюджет, всего - 49289,133 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 21584,1 тыс. рублей; 2013 год - 7455,033 тыс. рублей; 2014 год - 20250,0 тыс. рублей |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевыми методами
Одним из приоритетных направлений развития здравоохранения Тамбовской области, как и в стране в целом, является создание оптимальных условий для рождения и развития здорового ребенка, а также сохранения и укрепления здоровья детей.
Благодаря последовательным целенаправленным мероприятиям программы "Дети Тамбовщины" на 2009 - 2011 годы" удалось улучшить основные показатели, характеризующие состояние здоровья детей.
На протяжении последних лет в Тамбовской области отмечается тенденция к повышению показателя рождаемости, который составил 9,6% (2007 г. - 8,9%, 2008 г. - 9,3%, 2009 г. - 9,3 %).
Показатель детской заболеваемости от 0 до 17 лет в 2010 году снизился и составил 2641,6 на 1000 детского населения (2007 г. - 2727,2, 2008 г. - 2749,2, 2009 г. - 2795,2), в том числе детей от 0 до 14 лет - 2693,8 (2007 г. - 2775, 2008 г. - 2803,8, 2009 г. - 2885,9) и подростков от 15 до 17 лет - 2431,5 (2007 г. - 2347,6, 2008 г. - 2366,7, 2009 г. - 2591).
Смертность детей на 1-ом году жизни является важнейшим интегрированным демографическим показателем, отражающим социально-экономическое благополучие общества, качество и доступность медицинской помощи, эффективность здравоохранения. За последние 5 лет удалось снизить показатель младенческой смертности более чем в 2 раза (2006 г. - 9,7%, 2007 г. - 6,0%, 2008 г. - 4,8%, 2009 г.- 6,1%, 2010 г. - 4,2%).
Несмотря на те положительные результаты, которые были достигнуты в нашей области, остается нерешенной часть задач, на которые и направлена эта подпрограмма.
Убыль детского населения из года в год в среднем продолжает составлять 3 - 4%, и за последние 5 лет количество детского населения уменьшилось более чем на 25 000 человек (2006 г. - 203804, 2007 г. - 194048, 2008 г. - 186716, 2009 г. -181186, 2010 г. - 177293).
Ежегодно в Тамбовской области в среднем рождается 10 000 новорождённых детей, из которых - 4,5% рождаются недоношенными (в том числе - 8% составляют плоды с экстремально низкой массой тела при рождении, из них 25% переживают неонатальный период).
При переходе с 2012 года на новые правила исчисления репродуктивных потерь, согласно рекомендациям Всемирной организации здравоохранения, можно прогнозировать увеличение рождения детей с экстремально низкой массой при рождении на 20 - 30 детей в год. Таким образом, предполагаемое количество детей с массой тела при рождении до 1500 граммов составит 60 - 70 человек.
Сегодня больным рождается каждый третий ребёнок. Здоровье новорождённого напрямую зависит от состояния здоровья матери. Ведущую роль при этом играет недостаточный уровень здоровья беременных женщин, которые имеют экстрагенитальную патологию в 76% случаев. В нашем регионе, как и в стране в целом, у женщин отмечается омоложение вредных привычек, возрастание ранней сексуальной активности, растёт количество заболеваний, передающихся половым путём. На сегодняшний день ситуация такова, что нормальные роды не превышают 35%.
Все эти негативные факторы увеличивают частоту преждевременных родов и рождения детей с врождёнными пороками.
В решении этой проблемы особое внимание следует уделить формированию здорового образа жизни и новым технологиям пренатальной диагностики, которые позволят уменьшить младенческую смертность и детскую инвалидность. Врожденные и наследственные болезни, при которых традиционные лечебные мероприятия неэффективны, демонстрируют важность их профилактики, как с медицинской, так и с экономической точки зрения.
Показатели состояния здоровья детей и подростков, обучающихся в учебных заведениях, являются актуальной проблемой современности.
В настоящее время в области сохраняется достаточно высокая заболеваемость школьников 2171,2 на 1000 учащихся (2008 г. - 2074,9, 2009 г. - 2262,3), то есть каждый школьник в среднем имеет по 2 заболевания. Здоровье школьников ухудшается при переходе из класса в класс. Доля учащихся, страдающих хроническими заболеваниями, значительно увеличивается по мере взросления детей. Удельный вес детей со снижением остроты зрения за период обучения увеличивается в 3,9 раза, с нарушением осанки - в 7,6 раза, со сколиозом - в 1,3 раза.
Внедрение программно-информационной системы мониторинга здоровья школьников во всех лечебно-профилактических учреждениях Тамбовской области, формирование здорового образа жизни, реализация пилотного проекта в сфере школьного питания, дополнительная диспансеризация подростков с последующей разработкой индивидуальной программы реабилитации позволят улучшить основные показатели, характеризующие здоровье школьников.
Таким образом, высокий уровень заболеваемости детей и дальнейшая необходимость проведения комплекса профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей, повышению качества их жизни, интеллектуального, физического и трудового потенциала являются основанием для разработки и реализации подпрограммы.
2. Основные цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является сохранение и укрепление здоровья детей.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
создание условий для рождения здоровых детей, профилактика наследственных заболеваний и врожденных пороков развития у детей;
профилактика и снижение детской заболеваемости, инвалидности и смертности.
Постановлением администрации Тамбовской области от 20 мая 2013 г. N 486 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Перечень мероприятий подпрограммы "Здоровое поколение"
Цель, задачи, мероприятия |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, всего (тыс. руб.) |
Сроки выполнения |
Основные целевые индикаторы |
Заказчик подпрограммы, ответственные за выполнение |
|||||
всего |
в том числе: |
наименование |
единица измерения |
целевое значение |
||||||
2012 |
2013 |
2014 |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей | ||||||||||
1 Задача: создание условий для рождения здоровых детей, профилактика наследственных заболеваний и врожденных пороков развития у детей | ||||||||||
1.1. Приобретение оборудования и расходных материалов для проведения пренатальной диагностики |
областной бюджет |
3001,0 |
952,0 |
1000,0 |
1049,0 |
2012 - 2014 гг. |
Обеспеченность учреждений здравоохранения оборудованием и расходными материалами для проведения пренатальной диагностики |
Процентов |
2012 г. - 100 2013 г. - 100 2014 г. - 100 |
Управление здравоохранения области |
федеральный бюджет |
35854,833 |
15985,1 |
3769,733 |
16100,0 |
2012 - 2014 гг. |
|||||
1.2. Приобретение оборудования и расходных материалов для проведения неонатального и аудиологического скрининга |
областной бюджет |
1106,0 |
515,0 |
281,0 |
310,0 |
2012 - 2014 гг. |
Обеспеченность учреждений здравоохранения оборудованием и расходными материалами для проведения неонатального и аудиологического скрининга |
Процентов |
2012 г. - 100 2013 г. - 100 2014 г. - 100 |
Управление здравоохранения области |
федеральный бюджет |
13434,3 |
5599,0 |
3685,3 |
4150,0 |
2012 - 2014 гг. |
|||||
1.3. Обеспечение медицинским и технологическим оборудованием службы родовспоможения и детства учреждений здравоохранения области |
областной бюджет |
6796,0 |
2120,0 |
1176,0 |
3500,0 |
2012 - 2014 гг. |
Количество приобретенного оборудования |
Единиц |
2012 г. - 1 2013 г. - 3 2014 г. - 4 |
Управление здравоохранения области |
2 Задача: профилактика и снижение детской заболеваемости, инвалидности и смертности | ||||||||||
2.1. Обеспечение детей, страдающих фенилкетонурией, питанием, не содержащим фенилаланин |
областной бюджет |
10155,6 |
1855,6 |
3600,0 |
4700,0 |
2012 - 2014 гг. |
Обеспеченность детей, страдающих фенилкетонурией, питанием, не содержащим фенилаланин |
Процентов |
2012 г. - 100 2013 г. - 100 2014 г. - 100 |
Управление здравоохранения области |
2.2. Обеспечение детей дорогостоящими лекарственными препаратами в амбулаторных условиях |
областной бюджет |
33602,8 |
11602,8 |
11000,0 |
11000,0 |
2012 - 2014 гг. |
Количество детей, обеспеченных дорогостоящими лекарственными препаратами |
Человек |
2012 г. - 1 2013 г. - 1 2014 г. - 1 |
Управление здравоохранения области |
2.3. Приобретение оборудования для детских поликлиник, в т.ч. школьных медицинских кабинетов |
областной бюджет |
350,0 |
0,0 |
0,0 |
350,0 |
2014 г. |
Количество приобретенного оборудования |
Единиц |
2014 г. - 4 |
Управление здравоохранения области |
2.4. Исследование и разработка оптимальной архитектуры региональной информационной системы мониторинга здоровья |
областной бюджет |
11,6 |
11,6 |
0,0 |
0,0 |
2012 г. |
Процент школьников, охваченных мониторингом состояния здоровья, с использованием информационной системы |
Процентов |
2012 г. - 57,5 |
Управление здравоохранения области |
2.5. Строительство перинатального центра ГБУЗ "Тамбовская областная детская клиническая больница", в том числе проектно-сметная документация* |
областной бюджет |
16671,5 <*> |
0,0 |
0,0 |
16671,5 <*> |
2014 г. |
Освоение запланированных бюджетных средств |
Процент |
2014 г. - 100 |
Управление инвестиций области |
2.6. Реконструкция отделений областной детской больницы в г. Тамбове (строительство хирургического корпуса) * |
областной бюджет |
609729,1 <*> |
0,0 |
154354,2 <*> |
455374,9 <*> |
2013 - 2014 гг. |
Освоение запланированных бюджетных средств |
Процент |
2013 г. - 100 2014 г. - 100 |
Управление инвестиций области |
* в рамках областной адресной инвестиционной программы
4. Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения цели и задач подпрограммы "Здоровое поколение"
Цели, задачи |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Исходные показатели 2011 года (с указанием источника получения данной информации) |
Показатели целевого индикатора по годам реализации подпрограммы |
||
2012* |
2013 |
2014 |
||||
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей | ||||||
Задача 1: создание условий для рождения здоровых детей, профилактика наследственных заболеваний и врожденных пороков развития у детей |
Младенческая смертность |
на 1000 родившихся живыми |
4,0 (территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области) |
5,0 |
4,9 |
4,7 |
Задача 2: профилактика и снижение детской заболеваемости, инвалидности и смертности |
Доля детей 1 и 2 групп здоровья в образовательных учреждениях |
Процентов |
82,6 (государственное учреждение здравоохранения "Тамбовский областной медицинский информационно-аналитический центр") |
82,8 |
83,0 |
83,2 |
* увеличение показателя младенческой смертности в 2012 году связано с переходом на новые правила исчисления с включением плодов от 500 до 1000 граммов
Приложение N 2
к Целевой программе
Тамбовской области
"Дети Тамбовщины" на 2012 - 2014 годы
Подпрограмма
"Одаренные дети"
20 мая 2013 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 20 мая 2013 г. N 486 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
Социально-экономическое развитие области непосредственно связано с развитием интеллектуально-творческого потенциала населения, который в современных условиях рассматривается как стратегический потенциал.
В этой связи на государственном уровне оказывается содействие выявлению и развитию природных задатков детей на всех ступенях их воспитания и образования, а также адресная поддержка каждого талантливого ребенка.
Сложность и специфика работы с одаренными детьми требует привлечения к ее осуществлению различных специалистов-педагогов, психологов, деятелей культуры и спорта и других специалистов.
Необходимо дальнейшее обеспечение условий, способствующих максимальному раскрытию потенциальных возможностей одаренных детей, в том числе совершенствование государственной системы выявления одаренных детей с раннего возраста, их развития, оказания адресной поддержки каждому ребенку, проявившему незаурядные способности, формирование личностного и профессионального самоопределения.
Необходимым условием полноценного и позитивного развития ребенка является взаимодействие педагогов и других специалистов с его родителями.
С целью удовлетворения запросов, потребностей и интересов детей, их родителей (законных представителей) создана сеть инновационных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, реализующих программы углубленного изучения отдельных предметов, дополнительного образования, профильного обучения.
Выявлению одаренных детей, стимулированию их достижений в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности, получению общественного признания способствует ежегодное проведение региональных олимпиад школьников, творческих конкурсов, научно-практических конференций, учебно-тренировочных сборов, фестивалей, соревнований, слетов, выставок, работа школьных научных обществ обучающихся, участие одаренных детей в мероприятиях межрегионального, Всероссийского, международного уровня.
Важным элементом работы является адресная поддержка одаренных детей: выплата областных стипендий и грантов, проведение церемоний чествования одаренных детей.
Реализация подпрограммы оптимизирует расходование бюджетных средств, сосредоточит материальные, финансовые и кадровые ресурсы на приоритетных, наиболее значимых направлениях развития системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей.
2. Основные цель и задачи подпрограммы
Основной целью подпрограммы является обеспечение условий для создания единой системы выявления, развития и поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
Для достижения цели должны быть решены следующие задачи:
создание условий для выявления одаренных детей, их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения;
Постановлением администрации Тамбовской области от 20 мая 2013 г. N 486 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень мероприятий подпрограммы "Одаренные дети"
Постановлением администрации Тамбовской области от 20 мая 2013 г. N 486 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения цели и задач подпрограммы "Одаренные дети"
Приложение N 3
к Целевой программе
Тамбовской области
"Дети Тамбовщины" на 2012 - 2014 годы
Подпрограмма
"Дети и семья"
20 мая 2013 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 20 мая 2013 г. N 486 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
Детское население Тамбовской области в возрасте 0 - 17 лет уменьшилось по сравнению с 2010 годом и составило на 01.01.2012 - 174,0 тысяч человек.
В 2011 г. в области зарегистрировано 10,1 тыс. новорожденных, это на 281 младенца или на 2,7% меньше, чем в 2010 г. Органами ЗАГС в 2011 г. зарегистрировано 8,5 тыс. браков и 4,6 тыс. разводов. По сравнению с 2010 г. количество зарегистрированных браков увеличилось на 3,3%, разводов стало меньше на 0,1%. В расчете на 1000 браков приходится 535 разводов.
Всего по итогам 2011 года области насчитывается 4686 детей, оставшихся без попечения родителей, что составляет 2,69% от общего числа детей, проживающих в регионе. По состоянию на 01.01.2012 в органах опеки и попечительства области состоит на учете 4008 детей из замещающих семей, в том числе: подопечных - 2544 ребенка, усыновленных - 1139 детей, воспитанников приемных и патронатных семей - 325 детей.
В 2011 г. в учреждениях интернатного типа обучалось и воспитывалось 2245 человек, что на 301 человека меньше, чем в 2009 г.
На 01.01.2012 в области зарегистрировано 5055 многодетных семей, в которых воспитываются более 17 тыс. детей; 1860 семей, находящихся в социально опасном положении, в которых воспитываются 3213 детей.
Обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье является приоритетом государственной региональной политики.
Государственная поддержка всех форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, является необходимой задачей в течение среднесрочной перспективы социально-экономического развития области.
В области функционируют 26 интернатных образовательных учреждений для детей, нуждающихся в помощи государства, в которых воспитываются 2438 детей. Реализация комплекса мер по развитию сети интернатных учреждений в период 2006 - 2011 гг. привела к ряду позитивных изменений: улучшились условия проживания в интернатных образовательных учреждениях; наметилась тенденция к сокращению числа безнадзорных детей; осуществляется профилактика семейного неблагополучия; повышается качество и доступность социальных услуг для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; расширяется система дополнительного образования и профессиональной подготовки воспитанников.
Несмотря на достигнутые позитивные результаты существует ряд проблем: невысоким остается уровень социализации воспитанников интернатных образовательных учреждений; недостаточно эффективно ведется работа по профилактике безнадзорности и правонарушений воспитанников, нуждается в укреплении материально-техническая база интернатных учреждений. Требует совершенствования работа по сопровождению социальным работником семей с детьми-инвалидами.
Основное назначение подпрограммы - создание системы и механизмов поддержки семей с детьми, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из малообеспеченных семей.
2. Основные цель и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы: создание благоприятных условий для социализации и реабилитации семей с детьми, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
На достижение указанной цели направлено решение следующих задач:
оказание социальной поддержки семьям с детьми, детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье, создание
необходимых условий для воспитания в семьях граждан детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, их социализации в обществе;
вовлечение воспитанников интернатных образовательных учреждений в культурную, спортивную и досуговую деятельность, улучшение условий жизнеобеспечения воспитанников интернатных образовательных учреждений;
профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Постановлением администрации Тамбовской области от 20 мая 2013 г. N 486 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень мероприятий подпрограммы "Дети и семья"
4. Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения цели и задач подпрограммы "Дети и семья"
Цель, задачи |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Исходные показатели базового года (с указанием источника получения информации) |
Показатель целевого индикатора по годам: |
||
2012 |
2013 |
2014 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Цель: создание благоприятных условий для социализации и реабилитации семей с детьми, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации | ||||||
Задача 1: оказание социальной поддержки семьям с детьми, детям, находящимся в трудной жизненной ситуации |
Количество семей с детьми, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших социальную поддержку |
Человек |
6200 (результаты календарного года) |
6300 |
6350 |
6500 |
Задача 2: обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье, создание необходимых условий для воспитания в семьях граждан детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их социализации в обществе |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Процентов |
77,6 (результаты календарного года) |
78,0 |
78,2 |
78,4 |
Количество видов информационной продукции (выпуск телерадиопрограмм, создание и изготовление информационно-рекламной, научно-методической продукции) |
Единиц |
42 (результаты выполнения Программы) |
43 |
43 |
43 |
|
Количество оснащенных служб по устройству детей в семью, центров по профилактике социального сиротства |
Единиц |
(результаты выполнения Программы) |
10 |
11 |
11 |
|
Задача 3: вовлечение воспитанников интернатных образовательных учреждений в культурную, спортивную и досуговую деятельность, улучшение условий жизнеобеспечения воспитанников интернатных образовательных учреждений |
Доля специалистов, принявших участие в семинарах, "круглых столах", конференциях, от общего количества специалистов, работающих в сфере профилактики социального сиротства и развития семейных форм жизнеустройства |
Процентов |
85,0 (результаты выполнения Программы) |
85,1 |
85,2 |
85,3 |
Доля воспитанников, участвующих в областных и Всероссийских творческих конкурсах, фестивалях, спортивных соревнованиях |
Процентов |
64,0 (приказы управления образования и науки области) |
67,0 |
70,0 |
73,0 |
Приложение N 4
к Целевой программе
Тамбовской области
"Дети Тамбовщины" на 2012 - 2014 годы
Подпрограмма
"Организация отдыха и оздоровления детей"
25 сентября 2012 г., 20 мая 2013 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 20 мая 2013 г. N 486 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
Подпрограмма направлена на создание эффективной системы организации отдыха и оздоровления детей, способствующей воспитанию и развитию детей.
С целью обеспечения отдыха и оздоровления детей принят Закон Тамбовской области "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей", утвержден реестр стационарных организаций отдыха детей и их оздоровления, действующих на территории Тамбовской области, приняты меры по сохранению, развитию и укреплению материально-технической базы оздоровительных лагерей, обеспечению комплексной безопасности пребывания детей в организациях отдыха и оздоровления, сохранению достигнутого уровня отдыха и оздоровления детей, изменен механизм проведения детской оздоровительной кампании.
В результате перехода на новый механизм дети застрахованных и незастрахованных граждан получили равные права и доступность на отдых и оздоровление. Дети, которые ранее могли отдыхать только в лагерях дневного пребывания, сейчас имеют возможность оздоровления в загородных оздоровительных лагерях. Впервые родителям предоставлена возможность самим выбирать оздоровительное учреждение и приобретать путевку для своего ребенка с последующей ее компенсацией за счет средств областного бюджета. Всем детям предоставлена возможность находиться на отдыхе и оздоровлении не одну смену, а (по желанию) в течение всего летнего периода. Детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, путевки предоставляются бесплатно.
Действующая система организации и оздоровления отдыха детей и подростков характеризуется следующими показателями.
В 2011 году функционировало 677 организаций отдыха детей и их оздоровления, в т.ч. в летний период 665 и 12 в осенний и зимний период. Практически все стационарные организации отдыха детей и их оздоровления работали в летний период в три - четыре смены.
Всеми формами организационного отдыха и оздоровления детей в 2011 году охвачено 63,9 тысячи детей от численности детей в возрасте от 6 до 15 лет, что соответствует уровню 2010 года, в том числе в загородных оздоровительных лагерях, санаториях и профилакториях оздоровлено 22,5 тыс. детей (24,1% от численности детей 6 - 15 лет (2010 г. - 22,4 тыс. детей (23,7%). В 2011 году оздоровлены 34,5 тысяч детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, это более 55 процентов от общей численности оздоровленных детей.
В летний период в организациях отдыха и оздоровления, расположенных на территории области, оздоровлено 54,9 тыс. детей, что практически соответствует уровню 2010 г.
По итогам летней оздоровительной кампании выраженный оздоровительный эффект получили 84,5% детей, наиболее высокий оздоровительный эффект в детских санаториях - 92%, санаторно-оздоровительных лагерях - 89%, в загородных стационарных лагерях - 88%, слабый оздоровительный эффект у 13,0% детей, отсутствие оздоровительного эффекта у 2,5% детей. Общая заболеваемость детей в летних оздоровительных учреждениях - 4,0 на 1000 детей.
Получили широкое распространение специализированные и профильные смены различной направленности. Традиционно в области проводится комплекс мероприятий по совершенствованию кадрового и методического обеспечения оздоровительной кампании: семинары, инструктивно-методические сборы, фестивали, конкурсы вожатского мастерства и другие.
Система финансирования подпрограммы строится на привлечении средств из всех возможных источников: областного, федерального и местных бюджетов, внебюджетных источников (предприятий, организаций, обществ и родителей).
Закон Тамбовской области "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" предусматривает финансирование мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей.
Несмотря на ряд положительных тенденций в настоящее время по-прежнему остаются актуальными вопросы сохранения и укрепления здоровья детей. Остро стоит проблема сохранения загородных оздоровительных лагерей, происходит ветшание материально-технической базы учреждений; необходимо усилить меры по обеспечению комплексной безопасности пребывания детей в организациях отдыха детей и их оздоровления, антитеррористической и противопожарной безопасности, требует совершенствования нормативно-правовая база в сфере детского отдыха и оздоровления. Высокий уровень детской заболеваемости, безнадзорности требует поиска новых путей развития системы круглогодичного отдыха и оздоровления детей, в первую очередь, в каникулярный период.
В настоящее время особенно актуальным становится вопрос повышения качества отдыха и оздоровления детей и соответственно удовлетворенности населения услугами по организации отдыха и оздоровления детей.
Реализация подпрограммы позволит сохранить инфраструктуру отдыха и оздоровления, достигнутый уровень оздоровления детей.
2. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является создание эффективной системы отдыха и оздоровления детей. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
обеспечение организации отдыха и оздоровления детей, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, развитие специализированных видов отдыха, комплексной безопасности в организациях отдыха детей и их оздоровления;
совершенствование нормативно-правовой базы, обеспечение кадрового и информационно-методического потенциала организации отдыха и оздоровления детей.
Постановлением администрации Тамбовской области от 20 мая 2013 г. N 486 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень мероприятий подпрограммы "Организация отдыха и оздоровления детей"
4. Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач подпрограммы "Организация отдыха и оздоровления детей"
Цели, задачи |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Исходные показатели 2010 года (с указанием источника получения данной информации) |
Показатели целевого индикатора по годам реализации программы |
||
2012* |
2013 |
2014 |
||||
Цель: создание эффективной системы отдыха и оздоровления детей | ||||||
Задача: обеспечение организации отдыха и оздоровления детей, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, развитие специализированных видов отдыха, комплексной безопасности в организациях отдыха детей и их оздоровления; совершенствование нормативно-правовой базы, обеспечение кадрового и информационно-методического потенциала организации отдыха и оздоровления детей |
Удельный вес детей, получивших услуги в организациях отдыха детей и их оздоровления, к общему числу детей школьного возраста (6 - 15 лет); |
Процентов |
63,9 (данные органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления) |
64,0 |
64,5 |
65,0 |
доля оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению |
Процентов |
74,0 (данные органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления) |
не менее 75,0 |
не менее 75,5 |
не менее 75,8 |
Приложение N 5
к Целевой программе
Тамбовской области
"Дети Тамбовщины" на 2012 - 2014 годы
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач Программы
Цели, задачи |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Исходные показатели 2011 года (с указанием источника получения информации) |
Показатель целевого индикатора по годам: |
||
2012 |
2013 |
2014 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей | ||||||
Задача 1: создание условий для рождения здоровых детей, профилактика наследственных заболеваний и врожденных пороков развития у детей |
Младенческая смертность |
На 1000 родившихся живыми |
4,0 (территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области) |
5,0 |
4,9 |
4,7 |
Задача 2: профилактика и снижение детской заболеваемости, инвалидности и смертности |
Доля детей 1 и 2 групп здоровья в образовательных учреждениях |
Процентов |
82,6 (государственное учреждение здравоохранения "Тамбовский областной медицинский информационно-аналитический центр") |
82,8 |
83,0 |
83,2 |
Цель: обеспечение условий для создания единой системы выявления, развития и поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности | ||||||
Задача 1: создание условий для выявления одаренных детей, их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения |
Доля детей, включенных в государственную систему выявления, развития одаренных детей, в общей численности детского населения школьного возраста |
Процентов |
42,0 (информационно-аналитические материалы) |
44,0 |
45,0 |
46,0 |
Задача 2: развитие системы стимулирования одаренных детей, в том числе воспитывающихся в малообеспеченных семьях |
Доля одаренных детей, победителей международных, межрегиональных, Всероссийских мероприятий, в общей численности участников |
Процентов |
50,0 (информационно-аналитические материалы) |
52,0 |
53,0 |
54,0 |
Цель: создание благоприятных условий для социализации и реабилитации семей с детьми, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации | ||||||
Задача 1: оказание социальной поддержки семьям с детьми, детям, находящимся в трудной жизненной ситуации |
Количество семей с детьми, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших социальную поддержку |
Человек |
6200 (результаты календарного года) |
6300 |
6350 |
6500 |
Задача 2: обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье, создание необходимых условий для воспитания в семьях граждан детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их социализации в обществе |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Процентов |
77,6 (результаты календарного года) |
78,0 |
78,2 |
78,4 |
Задача 3: вовлечение воспитанников интернатных образовательных учреждений в культурную, спортивную и досуговую деятельность, улучшение условий жизнеобеспечения воспитанников интернатных образовательных учреждений |
Доля воспитанников, участвующих в областных и Всероссийских творческих конкурсах, фестивалях, спортивных соревнованиях |
Процентов |
58,0 (приказы управления образования и науки области) |
67,0 |
70,0 |
73,0 |
Цель: создание эффективной системы отдыха и оздоровления детей | ||||||
Задача: обеспечение организации отдыха и оздоровления детей, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, развитие специализированных видов отдыха, комплексной безопасности в организациях отдыха детей и их оздоровления |
Удельный вес детей, получивших услуги в организациях отдыха детей и их оздоровления, к общему числу детей; |
Процентов |
63,9 (данные органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления) |
64,0 |
64,5 |
65,0 |
доля оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению |
Процентов |
74,0 (данные органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления) |
75,0 |
75,5 |
75,8 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Тамбовской области от 23 апреля 2012 г. N 476 "Об утверждении Целевой программы области "Дети Тамбовщины" на 2012 - 2014 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 27 апреля 2012 г. N 32 (1264)
Постановлением администрации Тамбовской области от 11 марта 2014 г. N 266 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением администрации Тамбовской области от 9 декабря 2013 г. N 1446 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 29 января 2014 г. N 75 названное постановление отменено
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 30 декабря 2013 г. N 1584
Постановление администрации Тамбовской области от 13 июня 2013 г. N 614
Постановление администрации Тамбовской области от 20 мая 2013 г. N 486
Постановление администрации Тамбовской области от 25 сентября 2012 г. N 1149