Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Областная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта в Тамбовской области на 2009 - 2015 годы"
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 26 марта 2009 г. N 326)
20 августа 2009 г., 19 мая, 20 сентября, 31 декабря 2010 г., 31 января, 24 июня, 18 октября, 30 декабря 2011 г., 18 апреля, 29 ноября, 11, 29 декабря 2012 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 29 декабря 2012 г. N 1710 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Развитие физической культуры и спорта в Тамбовской области на 2009 - 2015 годы (далее Программа) |
Заказчик-координатор Программы |
Комитет по физической культуре и спорту области |
Заказчики Программы |
Комитет по физической культуре и спорту области; управление образования и науки области; управление инвестиций области; комитет по управлению имуществом области |
Разработчики Программы |
Комитет по физической культуре и спорту области; управление образования и науки области |
Цель и задачи Программы |
Цель: создание условий для укрепления здоровья населения области путём развития инфраструктуры спорта, популяризации массовых видов спорта, совершенствования системы подготовки в спорте высших достижений и приобщения различных слоёв общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Задачи: обеспечение и защита прав граждан на равный доступ к занятиям физической культурой и спортом; развитие системы детско-юношеского спорта, включая развитие инфраструктуры, укрепление материально-технической базы для организации спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий; подготовка спортивного резерва и сборных команд Тамбовской области для их успешного выступления на соревнованиях различного уровня; создание режима наибольшего благоприятствования развитию футбола, укрепление его материальной базы, развитие общественных организаций футбола, детских футбольных клубов; развитие спортивной инфраструктуры области; создание эффективной системы специализированной подготовки спортсменов по базовым видам спорта (лёгкой атлетике, боксу, конькобежному спорту), обеспечивающей достижение ведущих позиций членов сборных команд области по этим видам спорта на российском и международном уровне; развитие системы адаптивной физкультурно-оздоровительной работы и эффективной спортивной подготовки людей, имеющих ограниченные физические возможности здоровья и инвалидов |
Сроки реализации Программы |
Программа реализуется в течение 2009 - 2015 годов |
Перечень подпрограмм Программы |
"Совершенствование системы физической культуры и спорта в Тамбовской области на 2009 - 2015 годы" "Развитие футбола в Тамбовской области на 2009 - 2015 годы" "Развитие базовых видов спорта в Тамбовской области"; "Развитие адаптивной физической культуры и спорта в Тамбовской области" |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы предусмотрено из областного, федерального бюджетов и внебюджетных средств в размере 2765794,74 тыс. рублей. Из них за счет областного бюджета 168807,1 тыс. рублей (кроме того, в рамках лимитов областной адресной инвестиционной программы (далее - ОАИП) 812284,6 тыс. рублей), в том числе по годам: 2009 год - 3655,1 тыс. рублей (кроме того, в рамках лимитов ОАИП - 48496,8 тыс. рублей); 2010 год - 9125,0 тыс. рублей (кроме того, в рамках лимитов ОАИП - 20000,0 тыс. рублей); 2011 год - 32323,9 тыс. рублей (кроме того, в рамках лимитов ОАИП - 174241,0 тыс. рублей); 2012 год -57228,1 тыс. рублей (кроме того, в рамках лимитов ОАИП - 153954,1 тыс. рублей); 2013 год - 42019,0 тыс. рублей (кроме того, в рамках лимитов ОАИП - 197792,7 тыс. рублей); 2014 год - 12303,0 тыс. рублей (кроме того, в рамках лимитов ОАИП - 108900,0 тыс. рублей); 2015 год - 12153,0 тыс. рублей (кроме того, в рамках лимитов ОАИП - 108900,0 тыс. рублей). За счет федерального бюджета 2534519,34 тыс. рублей, в том числе по годам: 2009 год - 16900,0 тыс. рублей; 2010 год - 0,0 тыс. рублей; 2011 год - 109842,0 тыс. рублей; 2012 год - 308777,34 тыс. рублей; 2013 год - 649000,0 тыс. рублей; 2014 год - 1450000,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей. За счёт внебюджетных средств 62468,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2009 год - 0,0 тыс. рублей; 2010 год - 0,0 тыс. рублей; 2011 год - 59000,0 тыс. рублей; 2012 год - 3468,3 тыс. рублей; 2013 год - 0,0 тыс. рублей; 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей. |
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом
С улучшением социально-экономического положения страны за последнее десятилетие стали преодолеваться негативные тенденции в сфере физической культуры и спорта, наблюдавшиеся в 90-е годы. Положительные тенденции в развитии физической культуры и спорта носят устойчивый характер по основным направлениям спортивного движения: массового спорта, детско-юношеского, спорта высших достижений.
Вместе с тем, возможности и ресурсы области для развития физической культуры и спорта используются далеко не в полной мере. Так, в настоящее время в Тамбовской области физической культурой и спортом занимаются 110 247 человек, что составляет 9,9 процента от населения области. Из них доля детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет, занимающихся физической культурой и спортом, составляет всего лишь 17 процентов (18 708 человек). В тоже время активные занятия физической культурой и спортом положительно влияют на улучшение обучения и социальную активность подрастающего поколения, повышение работоспособности и производительности труда экономически активного населения, сокращение потерь рабочего времени по болезни, повышение профессиональной мобильности, уменьшение травматизма.
В настоящее время на территории области имеется 2081 спортивный объект, в том числе: 18 стадионов, 505 спортивных залов, 22 плавательных бассейнов, 1250 спортивных площадок и полей, 23 лыжных баз, 68 стрелковых тиров и 191 иных спортивных сооружений. Спортивная материально-техническая база в целом недостаточна и не соответствует финансирование осуществляется в лимитах адресной инвестиционной программы современному уровню. Вместе с тем, улучшение условий жизни населения ведет к повышению возможности реализовать свои интересы в сфере физической культуры и спорта, но с другой стороны, их реализация затруднена из-за отсутствия качественных условий (спортивных сооружений, тренеров-преподавателей, спортивного инвентаря оборудования, научно обоснованных программ, правовой базы, разнообразия физкультурно-спортивных услуг и т.д.).
Сегодня перед сферой физической культуры и спорта области стоят задачи, решение которых требует новых современных и адекватных подходов не только на краткосрочную, но и на долгосрочную перспективу.
Программа предлагает основной акцент как в приложении усилий, так и в направлении финансирования сделать на развитие детско-юношеского спорта, развитие футбола как самого массового и популярного вида спорта в области, подготовку квалифицированных кадров, развитие физической культуры и спорта в сельской местности. Финансовые ресурсы будут инвестированы в первую очередь в развитие и модернизацию спортивной инфраструктуры и пропаганду здорового образа жизни.
___________________
* - финансирование осуществляется в лимитах адресной инвестиционной программы
2. Основные цели и задачи Программы
Программа разработана в целях реализации Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 N 7 "О федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" (в редакции от 13.07. 2007)", Закона Тамбовской области от 16.07.1998 N 27-З "О физической культуре и спорте в Тамбовской области" и Стратегии развития физической культуры и спорта до 2020 года (проект Министерства спорта, туризма и молодежной политики, 2009 год).
Главной целью Программы является создание условий для укрепления здоровья населения области путём развития инфраструктуры спорта, популяризации массовых видов спорта, совершенствования системы подготовки в спорте высших достижений и приобщения различных слоёв общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Задачи Программы:
обеспечение и защита прав граждан на равный доступ к занятиям физической культурой и спортом;
развитие системы детско-юношеского спорта, включая развитие инфраструктуры, укрепление материально-технической базы для организации спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий;
подготовка спортивного резерва и сборных команд Тамбовской области для их успешного выступления на соревнованиях различного уровня;
создание режима наибольшего благоприятствования развитию футбола, укрепление его материальной базы, развитие общественных организаций футбола, детских футбольных клубов;
развитие спортивной инфраструктуры области;
создание эффективной системы специализированной подготовки спортсменов по базовым видам спорта (лёгкой атлетике, боксу, конькобежному спорту), обеспечивающей достижение ведущих позиций членов сборных команд области по этим видам спорта на российском и международном уровне;
развитие системы адаптивной физкультурно-оздоровительной работы и эффективной спортивной подготовки людей, имеющих ограниченные физические возможности здоровья и инвалидов.
Постановлением администрации Тамбовской области от 24 июня 2011 г. N 706 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Система программных мероприятий
Исходя из сложности проблем, а также необходимости рациональной организации их решения Программа включает в себя 4 подпрограммы:
1. "Совершенствование системы физической культуры и спорта в Тамбовской области на 2009 - 2015 годы" (приложение N 1);
2. "Развитие футбола в Тамбовской области на 2009 - 2015 годы" (приложение N 2);
"Развитие базовых видов спорта в Тамбовской области" # приложение N 3);
"Развитие адаптивной физической культуры и спорта в Тамбовской области" (приложение N 4).
Постановлением администрации Тамбовской области от 29 декабря 2012 г. N 1710 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Программа реализуется путем выполнения программных мероприятий в срок с 2009 по 2015 годы.
2. "Развитие футбола в Тамбовской области на 2009 - 2015 годы".
Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств областного бюджета, федерального бюджета, средств муниципальных образований, а также привлечения внебюджетных средств. Программой предусматривается выделение субсидий органам местного самоуправления на выполнение физкультурно-спортивных мероприятий в порядке долевого софинансирования и при условии разработки органами местного самоуправления собственных программ, финансируемых за счет своих бюджетов.
Объем расходов на осуществление основных мероприятий подпрограмм исходит из возможностей областного бюджета и ежегодно уточняется в процессе исполнения областного бюджета и при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
Объем финансирования мероприятий подпрограмм в 2009 - 2015 гг. может быть уточнен с учетом результатов реализации подпрограмм в текущем году.
Общие затраты на реализацию Программы в 2009 - 2015 гг. составят 2765794,74 тыс. рублей, из них за счет областного бюджета - 168807,1 тыс. рублей (кроме того, в рамках лимитов ОАИП - 812284,6 тыс. рублей), за счет федерального бюджета - 2534519,34 тыс. рублей, за счёт внебюджетных средств - 62468,3 тыс. рублей.
Постановлением администрации Тамбовской области от 31 января 2011 г. N 62 в раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Механизм реализации Программы
Механизм выполнения поставленных в Программе задач основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию определенного перечня мероприятий, составляющих функциональное единство.
Заказчиком-координатором Программы является комитет по физической культуре и спорту области.
Заказчиками - управление образования и науки области и управление инвестиций области.
Разработчики Программы - комитет по физической культуре и спорту области, управление образования и науки области.
Механизм реализации Программы:
разработчики Программы разрабатывают конкретные мероприятия с указанием сроков проведения, определяют непосредственных исполнителей, источники финансирования, формы и методы реализации мероприятий;
во исполнение Программы участвуют органы государственной власти, органы местного самоуправления, образовательные учреждения, общественные организации;
исполнители мероприятий несут ответственность за их своевременную реализацию, успешное решение поставленных задач, рациональное и целевое использование выделенных средств в соответствии с действующим законодательством.
Мониторинг эффективности выполнения Программы осуществляют управление образования и науки области, комитет по физической культуре и спорту области.
Заказчики Программы представляют свою информацию о ходе реализации Программы за отчетный период заказчику-координатору. Заказчик - координатор по итогам за полугодие и год представляет в управление экономической политики администрации области информацию о ходе реализации программных мероприятий, о финансировании Программы с разбивкой по источникам финансирования, данные о достижении целевых индикаторов Программы.
Информация по итогам шести месяцев представляется в срок до 15 июля, по итогам года - до 15 февраля года, следующего за отчетным.
Реализация мероприятий по приобретению материальных средств, оказание услуг, выполнение работ будут осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказания услуг для государственных и муниципальных нужд".
Порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований в рамках финансирования мероприятий областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Тамбовской области на 2009 - 2015 годы" представлен в приложении N 5.
6. Оценка эффективности реализации Программы
В результате выполнения мероприятий Программы предполагается:
обеспечить защиту прав граждан на равный доступ к занятиям физической культурой и спортом;
ежегодно увеличивать количество обучающихся в детско-юношеских спортивных школах;
улучшить качество подготовки и результаты выступлений спортивного резерва сборных команд Тамбовской области по видам спорта;
создание целостной инфраструктуры футбола в области как системы спортивных сооружений, обеспечивающей доступ широких масс населения области к занятиям данным видом спорта;
увеличить количество реконструируемых и вводимых в строй спортивных объектов.
Оценка эффективности Программы будет ежегодно производиться на основе использования системы целевых индикаторов.
Постановлением администрации Тамбовской области от 29 декабря 2012 г. N 1710 таблица "Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач Программы" раздела 6 настоящего приложения изложена в новой редакции
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач Программы
Цели, задачи |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Исходные показатели базового года |
Показатель целевого индикатора по годам реализации Программы |
|||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Последний год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Цель: создание условий для укрепления здоровья населения области путём развития инфраструктуры спорта, популяризации массовых видов спорта, совершенствования системы подготовки в спорте высших достижений и приобщения различных слоёв общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом | |||||||||||
Задача: обеспечение и защита прав граждан на равный доступ к занятиям физической культурой и спортом |
Индикатор 1. Численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
Чел. |
110247 (статистический отчет 2008 г.) |
137281 |
192725 |
232893 |
244068 |
273600 |
294948 |
327720 |
327720 |
Индикатор 2. Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
% |
10,1 (статистический отчет 2008 г.) |
12,6 |
17,7 |
21,5 |
22,0 |
25,0 |
27,0 |
30,0 |
30,0 |
|
Задача: развитие системы детско-юношеского спорта, включая развитие инфраструктуры, укрепление материально-технической базы для организации спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий |
Индикатор. Доля учащихся (общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования), занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся соответствующих учреждений |
% |
56,6 (статистический отчет 2008 г.) |
63,5 |
79,4 |
85,83 |
86,0 |
86,1 |
86,2 |
86,3 |
86,3 |
Задача: подготовка спортивного резерва и сборных команд области для их успешного выступления на соревнованиях различного уровня |
Индикатор 1. Количество выездов на соревнования Всероссийского и международного уровня |
Единица |
127 (по итогам 2008 года) |
124 |
130 |
198 |
198 |
199 |
200 |
200 |
200 |
Индикатор 2. Доля призовых мест от общего количества участия спортсменов области в соревнованиях Всероссийского и международного уровня |
% |
10,0 (по итогам 2008 года) |
11,0 |
11,5 |
12,0 |
12,5 |
13,0 |
13,5 |
14,0 |
14,0 |
|
Индикатор 3. Количество проведенных учебно-тренировочных сборов |
Единица |
62 (по итогам 2008 года) |
62 |
63 |
70 |
73 |
80 |
82 |
83 |
83 |
|
Индикатор 4. Количество спортсменов области, входящих в состав сборных команд, и кандидатов в сборные команды России по видам спорта |
Единица |
12 (по итогам 2008 года) |
17 |
18 |
45 |
45 |
46 |
46 |
47 |
47 |
|
Задача: создание режима наибольшего благоприятствования развитию футбола, укрепление его материальной базы, развитие общественных организаций футбола, детских футбольных клубов; развитие спортивной инфраструктуры области |
Индикатор. Обеспеченность спортивными сооружениями (всего), из них: |
Единица |
2081 (статистический отчет 2008 г.) |
2623 |
3080 |
3333 |
3373 |
3393 |
3403 |
3423 |
3423 |
обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями |
Тыс. кв.м на 10 тыс. населения |
21 (статистический отчет 2008 г.) |
29,53 |
35,04 |
35,65 |
36,0 |
36,2 |
36,2 |
36,5 |
36,5 |
|
обеспеченность спортивными залами |
Тыс. кв.м на 10 тыс. населения |
1,5 (статистический отчет 2008 г.) |
1,54 |
1,54 |
1,56 |
1,7 |
1,8 |
1,8 |
1,9 |
1,9 |
|
обеспеченность плавательными бассейнами |
Кв.м зеркала воды на 10 тыс. населения |
30,7 (статистический отчет 2008 г.) |
30,96 |
31,25 |
32,4 |
32,4 |
32,4 |
32,4 |
32,5 |
32,5 |
|
Задача: создание эффективной системы специализированной подготовки спортсменов по базовым видам спорта (лёгкой атлетике, боксу, конькобежному спорту), обеспечивающей достижение ведущих позиций членов сборных команд области по этим видам спорта на российском и международном уровнях |
Индикатор 1. Доля участников всероссийских соревнований по базовым видам спорта в общей численности участвующих |
% |
5,0 (по итогам 2008 года) |
10,0 |
12,0 |
14,0 |
15,0 |
16,0 |
17,0 |
20,0 |
20,0 |
Индикатор 2. Доля призовых мест по базовым видам спорта от общего количества призовых мест на соревнованиях Всероссийского и международного уровня |
% |
10,0 (по итогам 2008 года) |
11,0 |
12,0 |
17,0 |
18,0 |
19,0 |
20,0 |
21,0 |
21,0 |
|
Задача: развитие системы адаптивной физкультурно-оздоровительной работы и эффективной спортивной подготовки людей, имеющих ограниченные физические возможности здоровья и инвалидов |
Индикатор 1. Доля инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общему числу занимающихся инвалидов |
% |
0,42 (статистический отчет 2008 г.) |
0,53 |
1,0 |
2,0 |
2,1 |
2,2 |
2,3 |
2,5 |
2,5 |
Индикатор 2. Доля призовых мест от общего количества участия спортсменов-инвалидов в Параспартакиаде, Паралимпийских играх, Специальных олимпийских играх и иных соревнованиях высшего уровня |
Чел. |
8 (по итогам 2009 года) |
8 |
8 |
12 |
13 |
15 |
16 |
17 |
17 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.