Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
об отборе субъектов малого предпринимательства, созданных в целях практического применения результатов интеллектуальной деятельности и претендующих на предоставление грантов
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 4 июня 2013 г. N 577)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об отборе субъектов малого предпринимательства, созданных в целях практического применения результатов интеллектуальной деятельности и претендующих на предоставление грантов (далее - Положение), разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением администрации области от 26.09.2011 N 1298 "О программе развития малого и среднего предпринимательства в Тамбовской области на 2012 - 2014 годы".
1.2. Предоставление грантов субъектам малого предпринимательства, созданным в целях практического применения результатов интеллектуальной деятельности (далее - Предоставление грантов), осуществляется за счёт средств областного бюджета, предусмотренных в сводной бюджетной росписи областного бюджета управлению по развитию промышленности и предпринимательства области.
Инновационный грант является субсидией, предоставляемой на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов по государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности.
1.3. Целью Предоставления грантов является финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства.
1.4. Управление по развитию промышленности и предпринимательства области осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета по Предоставлению грантов.
1.5. Предметом отбора субъектов малого предпринимательства, созданных в целях практического применения результатов интеллектуальной деятельности и претендующих на предоставление грантов (далее - Отбор), является право на заключение договора о предоставлении гранта (далее - Договор) между управлением по развитию промышленности и предпринимательства области и субъектом малого предпринимательства, созданным в целях практического применения результатов интеллектуальной деятельности.
1.6. Организатором Отбора является управление по развитию промышленности и предпринимательства области.
1.7. Отбор осуществляет комиссия по отбору субъектов малого предпринимательства, созданных в целях практического применения результатов интеллектуальной деятельности и претендующих на предоставление грантов (далее - Комиссия), список которой утверждается постановлением администрации области.
2. Условия Предоставления грантов
2.1. Предоставление грантов производится субъектам малого предпринимательства:
зарегистрированным на территории Тамбовской области и подтвердившим свой статус субъекта малого предпринимательства;
деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау) при осуществлении приоритетных видов экономической деятельности, определенных действующей программой развития малого и среднего предпринимательства в Тамбовской области;
действующим на момент принятия решения о предоставлении гранта не более 1 года;
не имеющим просроченной задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов и других обязательных платежей перед бюджетами всех уровней;
в отношении которых в течение двух лет, предшествующих дате обращения за Предоставлением гранта, не применялись процедуры несостоятельности (банкротства), в том числе наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство либо санкции в виде аннулирования или приостановления действия лицензии;
принявшим на себя обязательство по созданию новых рабочих мест либо, как минимум, по сохранению общего количества рабочих мест на период не менее 6 месяцев со дня получения поддержки;
предоставившим бизнес-проект, содержащий финансово-экономические параметры (включая сопоставительную оценку затрат и результатов, эффективность использования, окупаемость вложений), технологии, способы, сроки и особенности реализации предусмотренных им мероприятий;
при условии вложения субъектом малого предпринимательства в реализацию бизнес-проекта собственных денежных средств в размере не менее 15 процентов от общей суммы гранта.
2.2. Предоставление грантов не производится субъектам малого предпринимательства:
являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
предполагающим выплачивать в течение 6 месяцев со дня получения поддержки среднемесячную номинальную начисленную заработную плату ниже уровня, сложившегося в среднем по области по соответствующему виду экономической деятельности для малых предприятий (без учета микропредприятий) в квартале, предшествующем обращению за Предоставлением грантов;
в случае, если с момента признания субъекта малого предпринимательства допустившим нарушение условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
2.3. Предоставление грантов производится в размере 500 тыс. рублей.
Предоставление грантов производится в целях субсидирования следующих расходов субъектов малого предпринимательства, созданных в целях практического применения результатов интеллектуальной деятельности:
регистрация юридического лица либо физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
исследование и разработка новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
производственное проектирование, дизайн и другие разработки (не связанные с научными исследованиями и разработками) новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
приобретение физически не изношенных и морально не устаревших машин и оборудования, связанных с технологическими инновациями;
приобретение новых технологий (в том числе прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей);
приобретение программных средств;
другие виды подготовки производства для выпуска новых продуктов, внедрения новых услуг или методов их производства (передачи);
обучение и подготовка персонала, связанного с инновациями;
прочие затраты на технологические инновации;
аренда помещений, используемых для осуществления инновационной деятельности;
сертификация и патентование;
приобретение компьютерной, офисной техники, мебели.
3. Обязанности организатора Отбора
В обязанности организатора Отбора входит:
оповещение о предстоящем Отборе;
приём заявок с необходимыми документами и их регистрация в журнале с обязательным внесением в него даты и времени приёма;
проверка соответствия представленных претендентами заявок и документов требованиям, определённым настоящим Положением;
учёт и хранение документов;
передача заявок и документов на рассмотрение Комиссии;
направление официального уведомления победителям Отбора на основании решения Комиссии.
4. Объявление Отбора
Организатор Отбора не позднее, чем за 30 дней до начала Отбора публикует на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) и на сайте управления по развитию промышленности и предпринимательства области http://prompred.tambov.gov.ru извещение о его проведении (далее - Извещение). Извещение должно содержать сведения о времени, месте, предмете Отбора и порядке его проведения.
5. Подача Заявок на участие в Отборе
5.1. Субъекты малого предпринимательства, претендующие на участие в Отборе (далее - Претенденты) самостоятельно представляют организатору Отбора:
заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению (далее - Заявка) в печатном виде и на электронном носителе;
копии учредительных документов Претендента (представляют юридические лица);
копии документов о назначении руководителя и главного бухгалтера Претендента (представляют юридические лица), а в случае представления Заявки уполномоченным лицом представляется соответствующая доверенность;
утвержденный Претендентом бизнес-проект в печатном виде и на электронном носителе;
утвержденную Претендентом смету расходов, необходимых для реализации бизнес-проекта, с подробной расшифровкой всех статей затрат в печатном виде и на электронном носителе по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
отчёт о финансировании бизнес-проекта за счет собственных денежных средств с приложением копий договоров, платежных и товарно-сопроводительных документов, подтверждающих расходы, произведенные не ранее года, предшествующего текущему году, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
Указанные документы должны быть удостоверены оттиском печати Претендента (для юридических лиц) и подписью его руководителя (индивидуального предпринимателя).
5.2. На основании Заявки Претендента организатор Отбора с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах находящиеся в их распоряжении следующие документы:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП);
справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации, подтверждающую отсутствие задолженности;
справку Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающую отсутствие задолженности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов, пеней и штрафов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
справку Фонда социального страхования Российской Федерации, подтверждающую отсутствие задолженности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации.
Претендент вправе представить указанные документы по собственной инициативе. В этом случае с момента выдачи указанных документов до даты подачи Заявки должно пройти не более 30 дней.
5.3. Претендент вправе подать только одну Заявку на участие в Отборе.
5.4. Претендент несёт все расходы, связанные с подготовкой и подачей Заявки. Организатор Отбора не отвечает и не имеет обязательств по этим расходам независимо от результатов Отбора.
5.5. Претендент не допускается к участию в Отборе, если:
не представлены определённые пунктом 5.1 настоящего Положения документы либо эти документы не удостоверены оттиском печати Претендента (для юридических лиц) и подписью его руководителя (индивидуального предпринимателя);
представлены недостоверные сведения. Для целей настоящего Положения под недостоверными сведениями понимаются сведения, указанные в Заявке и не соответствующие сведениям в иных документах, предоставленных Претендентом, либо полученных организатором Отбора с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
6. Критерии оценки Заявок
6.1. Основным критерием отбора Претендентов является качество представленного бизнес-проекта, для оценки которого применяются следующие критерии:
уровень среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников Претендента в период реализации бизнес-проекта:
уровень среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников Претендента в 1,5 раза и более превышает уровень, сложившийся в среднем по области по соответствующему виду экономической деятельности для малых предприятий (без учета микропредприятий) в квартале, предшествующем обращению за Предоставлением гранта |
- 100 баллов; |
уровень среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников Претендента находится в пределах от уровня, сложившегося в среднем по области по соответствующему виду экономической деятельности для малых предприятий (без учета микропредприятий) в квартале, предшествующем обращению за Предоставлением гранта, до его полуторакратного размера |
- 75 баллов; |
создание новых рабочих мест (сохранение общего количества рабочих мест на период не менее 6 месяцев со дня получения поддержки):
от 11 и выше новых рабочих мест |
- 100 баллов |
от 6 до 10 новых рабочих мест |
- 75 баллов |
от 1 до 5 новых рабочих мест |
- 50 баллов |
сохранение общего количества рабочих мест на период не менее 6 месяцев со дня получения поддержки |
- 25 баллов |
срок окупаемости бизнес-проекта:
до 3 лет |
- 100 баллов |
от 3 до 5 лет |
- 75 баллов |
свыше 5 лет |
- 50 баллов |
готовность бизнес-проекта к внедрению (качество описания преимуществ товара или услуги в сравнении с существующими аналогами, качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий, прогнозируемые изменения финансовых результатов деятельности):
отлично |
- 100 баллов |
хорошо |
- 75 баллов |
удовлетворительно |
- 50 баллов |
неудовлетворительно |
- 0 баллов |
6.2. Претендент признается победителем Отбора в случае, если им набрано не менее 200 баллов.
Претендентам, готовность бизнес-проектов которых к внедрению признана большинством членов Комиссии неудовлетворительной, Субсидирование не производится. При количестве членов Комиссии, оценивших готовность бизнес-проекта Претендента к внедрению как неудовлетворительную, равном количеству членов Комиссии, давшим иную оценку, признание Претендента победителем Отбора или проигравшим Отбор производится по оценке готовности бизнес-проекта Претендента к внедрению, произведенной председателем Комиссии.
В случае недостаточности бюджетных ассигнований для удовлетворения всех заявок на участие в Отборе:
победителями Отбора признаются Претенденты, набравшие наибольшее количество баллов;
при равном количестве баллов, набранном Претендентами, победителями Отбора признаются Претенденты, заявки на участие в Отборе которых поступили ранее заявок на участие в Отборе других Претендентов.
7. Порядок рассмотрения Заявок и принятия решения о результатах Отбора
7.1. Претендент представляет организатору Отбора Заявку и приложенные к ней документы, определённые пунктом 5.1 настоящего Положения, а организатор Отбора по межведомственному запросу получает документы, определённые пунктом 5.2 настоящего Положения (далее - Документы), если они не были представлены Претендентом по собственной инициативе.
7.2. Организатор Отбора производит проверку соответствия представленных Претендентами Заявок и Документов требованиям, определённым настоящим Положением, и готовит соответствующее заключение.
7.3. Подготовленные к рассмотрению Заявки и Документы Претендентов вместе с заключением выносятся на рассмотрение Комиссии.
7.4. Комиссия начинает рассматривать Заявки не ранее чем по истечении 30 дней после опубликования Извещения и принимает решения о результатах Отбора на своих заседаниях по мере поступления Заявок.
7.5. Члены Комиссии, являющиеся руководителями, учредителями Претендентов либо находящиеся с вышеназванными лицами в родственных отношениях, а также работниками (включая работу по совместительству или по договорам гражданско-правового характера) Претендентов, обязаны сообщить об этом председателю Комиссии и отказаться от участия в заседании Комиссии.
7.6. Члены Комиссии обязаны соблюдать конфиденциальность информации, полученной ими в ходе рассмотрения Заявок и Документов Претендентов.
7.7. Комиссия определяет Претендентов, чьи заявки в наибольшей степени соответствуют требованиям настоящего Положения, и принимает решение о Предоставлении грантов либо, в случае установления обстоятельств, свидетельствующих о нарушении Претендентом условий Предоставления грантов, определенных разделом 2 Положения, об отказе в Предоставлении грантов. Комиссия правомочна принимать решения, если в заседании участвуют более половины членов её состава. Решения Комиссии принимаются в соответствии с критериями оценки, определёнными в разделе 6 настоящего Положения.
7.8. В решениях Комиссии должны указываться форма финансирования, объемы предоставляемых средств и иные необходимые (существенные) условия Предоставления грантов.
Решения Комиссии заносятся в протоколы заседаний Комиссии.
7.9. Организатор Отбора в течение 10 дней с даты принятия решения о результатах Отбора направляет Претенденту письменное уведомление о Предоставлении гранта или об отказе в Предоставлении гранта (с указанием причины отказа).
8. Договор о предоставлении гранта
8.1. Протокол заседания Комиссии является основанием для организатора Отбора для заключения с победителем Отбора Договора по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
8.2. Средства для выделения гранта предоставляются организатору Отбора в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Для получения этих средств организатор Отбора на основании протоколов заседаний Комиссии и Договоров составляет заявки объёмов финансирования и направляет их в финансовое управление области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.