Постановлением администрации Тамбовской области от 18 ноября 2011 г. N 1585 в наименование настоящего постановления внесены изменения
Постановление Администрации Тамбовской области
от 11 декабря 2009 г. N 1478
"Об утверждении долгосрочной целевой программы Тамбовской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Тамбовской области в 2010 - 2015 годах"
14 апреля, 7 июня, 26 ноября, 24 декабря 2010 г., 3 марта, 19 апреля, 23, 31 мая, 5 сентября, 18 ноября 2011 г., 3 мая, 26 июня, 12 июля, 15 августа 2012 г., 21 января, 14 февраля 2013 г.
Во исполнение Закона Тамбовской области от 18.12.2008 N 477-З "О признании утратившими силу законов Тамбовской области и внесении изменений в некоторые законы Тамбовской области в связи с изменением порядка утверждения целевых программ", в соответствии с постановлением администрации области от 19.03.2007 N 269 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации целевых программ Тамбовской области" администрация области постановляет:
Постановлением администрации Тамбовской области от 18 ноября 2011 г. N 1585 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить долгосрочную целевую программу Тамбовской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Тамбовской области в 2010 - 2015 годах" согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области А.А. Сазонова.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".
Глава администрации области |
О.И.Бетин |
Долгосрочная целевая программа
Тамбовской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Тамбовской области в 2010 - 2015 годах"
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 11 декабря 2009 г. N 1478)
14 апреля, 7 июня, 26 ноября, 24 декабря 2010 г., 3 марта, 19 апреля, 23, 31 мая, 5 сентября, 18 ноября 2011 г., 3 мая, 26 июня, 12 июля, 15 августа 2012 г., 21 января, 14 февраля 2013 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 21 января 2013 г. N 42 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт программы
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
Долгосрочная целевая программа Тамбовской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Тамбовской области в 2010 - 2015 годах" разработана в соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", законами Тамбовской области от 28.04. 2006 N 25-З "Об организации защиты населения Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера", от 25.11.2005 N 393-З "О пожарной безопасности в Тамбовской области", Указом Президента Российской Федерации от 28.12. 2010 N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", распоряжениями Правительства Российской Федерации от 25.10.2003 N 1544-р "О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время", от 14.10.2004 N 1327-р "Об использовании современных технических средств массовой информации в целях совершенствования подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов" и от 25 августа 2008 г. N 1240-р "О Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований".
В последние годы защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера выделилась в отдельную четко обозначенную область человеческой жизнедеятельности. Суть деятельности в этой сфере состоит во всестороннем противодействии чрезвычайным ситуациям, в обеспечении снижения их количества и повышении уровня защищенности населения, безопасности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения от угроз природного и техногенного характера, создании необходимых условий для развития области.
Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, а также крупные техногенные аварии и катастрофы.
Следует отметить, что общей характерной особенностью природных и техногенных опасностей на современном этапе является их взаимосвязанный
комплексный характер, выражающийся в том, что одно возникающее бедствие может вызывать целую цепочку других более катастрофических процессов.
Опасные природные явления, представляющие собой потенциальный источник угроз и рисков жизнедеятельности человека и хозяйственному потенциалу, включают в себя опасные гидрометеорологические (метеорологические, гидрологические, агрометеорологические) явления (сильные ветры, смерчи, тайфуны, сильные осадки и сильные метели, град, интенсивные гололедно-изморозевые отложения, сильная жара, сильный мороз, засуха атмосферная и почвенная, наводнения, связанные с половодьем и дождевыми паводками), опасные процессы биогенного характера (пожары в природных системах, эпидемии, вызванные природно-очаговыми заболеваниями, в том числе связанные с переносом возбудителей мигрирующими животными), угрозы экономическому потенциалу и экономической безопасности, связанные с катастрофическим размножением и миграциями животных.
Цикличность природных явлений и процессов создает условия для возникновения ЧС, характерных для территории области. К ним относятся ЧС, связанные с весенним паводком, лесоторфяными пожарами и опасными метеорологическими явлениями.
Среди природных опасностей наиболее разрушительными являются: наводнения, подтопления, ураганы и бури, сильные заморозки. Ежегодно в области происходит 2 - 3 события чрезвычайного характера, связанные с опасными природными явлениями.
Основные потери при этом приносят: весеннее половодье и подтопления (около 17%); ураганы и сильные ветры (14%).
В настоящее время в Тамбовской области функционируют 16 химически опасных объектов, 56 пожаровзрывоопасных объектов, более 909 гидротехнических сооружений, объекты жизнеобеспечения населения. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую, оборонную и социальную значимость для области, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды.
К наиболее крупным химическим опасным объектам относятся: открытое акционерное общество (далее - ОАО) "Пигмент" г. Тамбов, ОАО "Котовский лакокрасочный завод", очистные сооружения муниципальное унитарное предприятие (далее - МУП) "Мичуринский комбинат коммунальных услуг", закрытое акционерное общество (далее - ЗАО) "Завод сухого обезжиренного молока (СОМ)" г. Кирсанов, ОАО "Биохим" г. Рассказово, общество с ограниченной ответственностью производственная фирма "Раском" г. Рассказово и другие.
По территории Тамбовской области (Мучкапский и Уваровский районы) проходит участок аммиакопровода ОАО "Трансаммиак" протяженностью 55 км. Вдоль трассы смонтировано: одна раздаточная станция РС-20, два главных и пять сателитных постов секционирования.
К пожаровзрывоопасным объектам, расположенным на территории области, относятся объекты, на которых осуществляется:
транспортировка природного газа, нефти и нефтепродуктов;
хранение нефтепродуктов, спирта;
производство сахара, хлебной и мучной продукции.
Наибольшую опасность из них представляют: федеральное казенное предприятие "Тамбовский пороховой завод", линейная производственно-диспетчерская станция (далее- ЛДПС) "Никольское" Мичуринского районного управления ОАО магистрального нефтепровода "Дружба", ЛПДС "Никольское" Брянского производственного отделения "Юго-Запад транснефтепродукт", Тамбовская ТЭЦ, общество с ограниченной ответственностью "Тамбов-Терминал", Компрессорная станция КС-27 (Давыдово) и Компрессорная станция КС-26 (Алгасово) "Моршанское управление магистральных газопроводов" (далее - УМГ), Компрессорная станция КС-28 "Первомайское УМГ".
Не менее сложная обстановка может возникнуть и при авариях на всех видах транспорта.
Ежедневно по территории области осуществляется транспортировка опасных грузов автомобильным, железнодорожным и трубопроводным транспортом.
Аварии с аварийно химическими опасными веществами на автомобильном и особенно на железнодорожном и трубопроводном транспорте могут вызвать распространение зараженного воздуха на расстояние более 20 км от места разлива, что создает условия для уязвимости многих населенных пунктов области.
Пожары в зданиях и сооружениях производственного, жилого, социально-бытового и культурного назначения остаются самыми распространенными бедствиями и являются основной причиной гибели людей и большого материального ущерба.
Статистика пожаров в Тамбовской области за последние 5 лет позволяет констатировать, что количество пожаров сохраняется на уровне около 1,3 тысяч в год, погибают около 100 человек в год. Больше людей погибают только в дорожно-транспортных происшествиях.
Организация тушения пожаров предполагает создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности Тамбовской области, уменьшение гибели, травматизма людей и увеличение предотвращенного экономического ущерба от пожаров.
В настоящее время обеспеченность пожарной автотехникой в области составляет 92 процента, из них подлежит списанию более 30 процентов, требует капитального ремонта 45 процентов. Укомплектованность пожарно-техническим вооружением составляет 53 процента, автолестницами 83 процента. Приобретение новых образцов пожарной техники повышенной проходимости и с большим запасом огнетушащих веществ взамен устаревших и отработавших свой ресурс автомобилей позволит в определенной степени снизить остроту проблемы отсутствия и удаленности водоисточников в сельских населенных пунктах, сократит время прибытия к месту вызова, повысит оперативное реагирование и эффективность тушения пожаров.
Существующая укомплектованность подразделений пожарной охраны специальными автомобилями, предназначенными для спасения людей, тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ так же не отвечает нормативным требованиям.
Одним из условий лицензирования деятельности в области предупреждения и тушения пожаров является наличие в пожарных частях газодымозащитной службы. Отсутствие в настоящее время индивидуальных средств защиты (аппаратов на сжатом воздухе, проверочных устройств, компрессоров для заполнения воздушных баллонов) отрицательно сказываются на динамике тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (аппараты на сжатом воздухе закреплены в настоящее время по групповому признаку, необходимо по индивидуальному).
При пожарах ежегодно на территории области уничтожается до 4 процентов от вновь вводимой жилой площади, по России данный показатель составляет 3 процента.
Создание и развитие газодымозащитной службы позволит осуществить быстрые и эффективные меры по поиску и спасению людей в непригодной для дыхания среде, при возникших пожарах и авариях на различных объектах области, ликвидацию пожаров, а так же аварий техногенного и природного характера и снижение материальных и людских потерь от них.
Без наличия в пожарных частях требуемого количества современных средств связи невозможно управление силами и средствами, повышение мобильности и эффективности действий при ликвидации различного рода чрезвычайных ситуаций и пожаров.
Укрепление материально-технической базы подразделений пожарной охраны за счет приобретения современных пожарных автомобилей основного и специального назначения, пожарно-технического вооружения и оборудования позволит решить комплекс мер, направленных на обеспечение пожарной безопасности на территории области.
Социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
Анализ тенденций развития основных природных, техногенных и экологических опасностей и угроз и их прогноз на перспективу показывают, что на территории области в ближайшие годы будет сохраняться высокая степень риска возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера. Это связано с увеличением антропогенного воздействия на окружающую среду, износом основных производственных фондов, недостаточным уровнем квалификации промышленного персонала и производственной дисциплины и, как следствие, не высоким уровнем охраны труда.
Средний материальный ущерб от пожаров, произошедших в области за последние 5 лет, составляет более 66 млн. рублей. Прогнозируемый рост количества возникающих чрезвычайных ситуаций различного характера будет вести к увеличению ущерба от них. Это будет существенно тормозить экономический рост в области, переход ее к стратегии устойчивого развития.
Для выполнения аварийно-спасательных работ пожарным частям, поисково-спасательному отряду ТОГКУ "Пожарно-спасательный центр" необходима модернизация их материально-технической базы.
Приобретение оборудования для учебно-методического центра Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Пожарно-спасательный центр" повысит качество подготовки специалистов территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям в чрезвычайных ситуациях. Оснащение компьютерами, оргтехникой, средствами отображения видеоинформации позволит осуществлять практическую подготовку руководящего состава потенциально опасных объектов и специалистов дежурно-диспетчерских служб по прогнозированию, оценке возможной обстановки и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также позволит сформировать культуру безопасности жизнедеятельности населения.
Использование информационных материалов по проблемам снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций окажет серьёзное влияние на практику социально-экономического планирования, а с учетом существующих тенденций роста количества катастроф и стихийных бедствий обеспечит снижение уровня риска для человека.
Повышение оперативности и эффективности работы дежурно-диспетчерской службы области при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций может быть достигнута путем оптимизации работы дежурно-диспетчерских служб и оснащения их современной информационно-вычислительной техникой.
Для решения перечисленных проблем необходимо принятие Программы.
Реализация Программы позволит обеспечить переход к единой системе целевого управления в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций на базе единых методических подходов.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
сокращение количества погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
повышение безопасности населения от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и предотвращение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций, устойчивого социально-экономического развития области, снижения количества пожаров, гибели людей на пожарах, обеспечение безопасности на водных объектах.
Основными задачами Программы являются:
совершенствование механизмов координации управления в сфере обеспечения комплексной безопасности населения, критически важных объектов и объектов инфраструктуры от угроз природного и техногенного характера;
развитие системы информационного обеспечения населения;
создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб;
уменьшение сроков экстренного реагирования дежурных служб при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
совершенствование системы спасения пострадавших в чрезвычайных ситуациях и на водных объектах области;
совершенствование системы прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
совершенствование системы обучения населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
повышение эффективности локализации (ликвидации) чрезвычайных ситуаций, природных (лесных) пожаров;
своевременное обеспечение населения средствами индивидуальной защиты при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
3. Система программных мероприятий
Исходя из сложности проблем, а также необходимости рациональной организации их решения Программа включает в себя Перечень мероприятий Программы (приложение N 1 к Программе) и 2 подпрограммы "Профилактика и предупреждение несчастных случаев на воде, обеспечение безопасности людей на водных объектах, а также создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения, прежде всего детей, плаванию на 2012-2015 годы" (приложение N 3 к Программе), "Повышение уровня гражданской обороны области на 2012 - 2015 годы" (приложение N 4 к Программе).
Постановлением администрации Тамбовской области от 21 января 2013 г. N 42 раздел 4 настоящей Программы изложен в новой редакции
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Программа рассчитана на период 2010 - 2015 годы, реализуется за счет средств областного бюджета.
Для реализации мероприятий Программы необходимо 746656,9 тыс. рублей.
|
Всего |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Областной бюджет (тыс. руб.) |
746656,9 |
9920,0 (а также в рамках лимитов ОАИП 19694) |
32250,0 |
27689,5 |
204781,0 |
235006,7 |
237009,7 |
в том числе: капитальные вложения | |||||||
Областной бюджет |
0 |
19694 в рамках лимитов ОАИП 19694 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | |||||||
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
прочие текущие расходы | |||||||
Областной бюджет |
0 |
9920,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Ресурсное обеспечение Программы подлежит ежегодному уточнению в соответствии с изменениями бюджета области и по результатам исполнения Программы по итогам каждого года.
5. Механизм реализации Программы
Распорядителем финансовых средств является администрация области (управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области).
Приобретение материальных средств осуществляется на основании Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Общую координацию исполнения Программы осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Тамбовской области. Организация работ по исполнению Программы возлагается на управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области.
Мониторинг реализации мероприятий Программы осуществляется согласно постановлению администрации области от 31.12.2009 N 1609 "Об утверждении Положения о порядке проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Тамбовской области". Управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области по итогам за полугодие и год представляет информацию в управление экономической политики администрации области о ходе реализации программных мероприятий и о финансировании Программы.
6. Оценка социально-экономической и иной эффективности реализации Программы
В результате выполнения мероприятий Программы предполагается:
сократить количество погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
повысить безопасность населения от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечить необходимые условия для безопасной жизнедеятельности и предотвращения экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций,
снизить количество пожаров и гибели людей на пожарах;
снизить количество погибших и пострадавших на водных объектах области;
повысить уровень гражданской обороны области;
Оценка эффективности Программы будет ежегодно производиться на основе использования системы целевых индикаторов.
Постановлением администрации Тамбовской области от 14 февраля 2013 г. N 142 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе Тамбовской области
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение
пожарной безопасности , безопасности на водных объектах и
развитие единой дежурно-диспетчерской службы
Тамбовской области в 2010 - 2015 годах"
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы Тамбовской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Тамбовской области в 2010 - 2015 годах"
14 апреля, 7 июня, 26 ноября, 24 декабря 2010 г., 3 марта, 19 апреля, 23, 31 мая, 5 сентября, 18 ноября 2011 г., 3 мая, 26 июня, 12 июля, 15 августа 2012 г., 21 января, 14 февраля 2013 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 21 января 2013 г. N 42 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе Тамбовской области
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение
пожарной безопасности , безопасности на водных объектах и
развитие единой дежурно-диспетчерской службы
Тамбовской области в 2010 - 2015 годах"
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач Программы
14 апреля 2010 г., 18 ноября 2011 г., 3 мая 2012 г., 21 января 2013 г.
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе Тамбовской области
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение
пожарной безопасности , безопасности на водных объектах и
развитие единой дежурно-диспетчерской службы
Тамбовской области в 2010 - 2015 годах"
Подпрограмма
"Профилактика и предупреждение несчастных случаев на воде, обеспечение безопасности людей на водных объектах, а также создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения, прежде всего детей, плаванию на 2012 - 2015 годы"
21 января 2013 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 21 января 2013 г. N 42 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
"Профилактика и предупреждение несчастных случаев на воде, обеспечение безопасности людей на водных объектах, а также создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения, прежде всего детей, плаванию на 2012-2015 годы" (далее - Подпрограмма) |
Заказчик Подпрограммы |
Управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области |
Разработчик Подпрограммы |
Управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области |
Цель и задачи Подпрограммы |
Основной целью Подпрограммы является обеспечение безопасности людей на водных объектах области. Основными задачами Подпрограммы являются: совершенствование системы спасения пострадавших на водных объектах области; определение и реализация комплекса общих и специальных мер социального, экономического, нормативно-правового, информационного и организационного характера для обеспечения безопасности граждан на водных объектах; создание условий для расширения сети общественных спасательных постов и организаций Всероссийского общество спасения на водах ( далее - ВОСВОД); совершенствование системы обучения населения плаванию и приемам спасения на воде. |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
Реализация Подпрограммы предусматривается с 2012 по 2015 годы. |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Подпрограмма финансируется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования в 2012 - 2015 годах 17431,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 5752 тыс. рублей; 2013 год - 4079,5 тыс. рублей; 2014 год - 4720 тыс. рублей; 2015 год - 2880 тыс. рублей. Мероприятия Подпрограммы реализуются при условии включения необходимых финансовых средств в Закон области об областном бюджете на 2012 год и на плановый до 2015 года |
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
Анализ несчастных случаев на воде показывает, что ежегодно на водоемах Тамбовской области гибнет большое количество людей. Так в 2010 году на водоемах области утонул 121 человек, в 2011 году - 69 человек.
Работа, проводимая органами местного самоуправления по вопросам обеспечения безопасности людей на водных объектах муниципальных образований, направлена на активизацию деятельности по выполнению требований Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", но несмотря на это обеспечение безопасности населения на водных объектах остается на низком уровне.
Опыт последних лет свидетельствует о том, что гибель людей на водных объектах происходит в несанкционированных местах купания, в то время как на специально оборудованных пляжах, оснащенных спасательными постами, людей всегда спасают.
Разработка Программы обусловлена потребностью развития систем контроля в области обеспечения безопасности людей на водных объектах области.
Решение этой сложной задачи, с учетом реально сложившейся экономической обстановки на территории области, природно-климатических особенностей, высокой концентрации источников повышенной опасности техногенного характера, социально-экономического положения населения, возможно только целевыми программными методами. Необходимо сосредоточить основные усилия на решении главной задачи - заблаговременном осуществлении комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков гибели людей на водных объектах, а также, на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде.
2. Основные цель и задачи Подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является обеспечение безопасности людей на водных объектах области.
Основными задачами Подпрограммы являются:
совершенствование системы спасения пострадавших на водных объектах области;
определение и реализация комплекса общих и специальных мер социального, экономического, нормативно-правового, информационного и организационного характера для обеспечения безопасности граждан на водных объектах;
создание условий для расширения сети общественных спасательных постов и организаций Всероссийского общество спасения на водах (далее - ВОСВОД);
совершенствование системы обучения населения плаванию и приемам спасения на воде.
3. Система подпрограммных мероприятий
Система подпрограмных мероприятий включает в себя:
развитие и совершенствование системы безопасности людей на водных объектах;
развитие нормативно-правовой базы по обеспечению безопасности на воде;
создание многофункциональных зон отдыха населения на водных объектах;
развитие группировки сил и средств обеспечения безопасности людей на водных объектах;
обучение населения плаванию и приемам спасения на воде, профилактика и предупреждению несчастных случаев на воде.
Перечень мероприятий Подпрограммы приведен в приложении N 1 к Подпрограмме.
Постановлением администрации Тамбовской области от 21 января 2013 г. N 42 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на период 2012 - 2015 годы, реализуется за счет средств областного бюджета.
Для реализации мероприятий Подпрограммы необходимо 17431,5 тыс. рублей.
Таблица
|
Всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Областной бюджет (тыс. руб.) |
17431,5 |
5752,0 |
4079,5 |
4720,0 |
2880,0 |
в том числе: капитальные вложения | |||||
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | |||||
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
прочие текущие расходы | |||||
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Ресурсное обеспечение подпрограммы подлежит ежегодному уточнению в соответствии с изменениями бюджета области и по результатам исполнения Подпрограммы по итогам каждого года.
5. Механизм реализации Подпрограммы
Распорядителем финансовых средств является администрация области (управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области).
Приобретение материальных средств осуществляется на основании Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Общую координацию исполнения Подпрограммы осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности области. Организация работ по исполнению Подпрограммы возлагается на управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области.
Мониторинг реализации мероприятий Подпрограммы осуществляется согласно постановлению администрации области от 31.12.2009 N 1609 "Об утверждении Положения о порядке проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Тамбовской области". Управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области по итогам за полугодие и год представляет информацию в управление экономической политики администрации области о ходе реализации программных мероприятий и о финансировании Подпрограммы.
6. Оценка социально-экономической и иной эффективности реализации Подпрограммы
Ожидаемый социально-экономический эффект - повышение уровня безопасности населения области на водных объектах, минимизация гибели людей на водных объектах.
В результате реализации Подпрограммы планируется достичь следующих показателей к 2015 году по отношению к показателям 2010 года:
разработать и утвердить паспорта безопасности на все водные объекты;
провести инвентаризацию всех водных объектов, на которых имеются места массового отдыха населения;
уменьшить на 5 человек число погибших на водных объектах области;
увеличить на 40 штук количество оборудованных пляжей муниципальных образований ;
увеличить на 10 штук количество общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения на водных объектах;
повысить на 42% количество детей, охваченных обучением плаванию;
увеличить на 102 человека количество подготовленных спасателей, матросов спасателей, общественных спасателей обученных приемам спасания людей на водных объектах и правилам оказания первой помощи.
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач Подпрограммы, приведены в приложении N 2 к Подпрограмме.
Постановлением администрации Тамбовской области от 21 января 2013 г. N 42 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
"Профилактика и предупреждение несчастных
случаев на воде, обеспечение безопасности
людей на водных объектах, а также
создание общественных спасательных постов
в местах массового отдыха населения и
обучение населения, прежде всего детей,
плаванию на 2012 - 2015 годы"
Перечень
мероприятий Подпрограммы "Профилактика и предупреждение несчастных случаев на воде, обеспечение безопасности людей на водных объектах, а также создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения, прежде всего детей, плаванию на 2012 - 2015 годы"
21 января 2013 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 21 января 2013 г. N 42 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
"Профилактика и предупреждение несчастных
случаев на воде, обеспечение безопасности
людей на водных объектах, а также
создание общественных спасательных постов
в местах массового отдыха населения и
обучение населения, прежде всего детей,
плаванию на 2012 - 2015 годы"
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения цели и задач Подпрограммы
21 января 2013 г.
Цель и задачи |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Исходные показания базового года |
Показатели целевого индикатора по годам реализации Подпрограммы |
||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Последний год (равен целевому значению, указанному в паспорте Подпрограммы) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Цель: обеспечение безопасности людей на водных объектах области | ||||||||
Задача 1: Снижение гибели людей на водных объектах |
Индикатор 1: уменьшение погибших на водных объектах |
чел.
|
69
|
68 |
68 |
67 |
65 |
65 |
Задача 2: Обеспечение безопасности людей при отдыхе на водных объектах области |
Индикатор 1: увеличение оборудованных пляжей муниципальных образований и спасательных постов на пляжах Индикатор 2: увеличение общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения на водных объектах Индикатор 3: увеличение процента детей, охваченных обучением плаванию (от общего количества детей) Индикатор 4: увеличение подготовленных спасателей, матросов-спасателей, общественных спасателей, обученных приемам спасания людей на водных объектах и правилам оказания первой помощи |
шт.
шт.
%
чел.
|
27
-
40
54 |
30
4
42
62 |
30
4
42
64 |
32
6
43
82 |
35
8
43
102 |
35
8
43
102 |
Приложение N 4
к долгосрочной целевой программе Тамбовской области
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение
пожарной безопасности , безопасности на водных объектах и
развитие единой дежурно-диспетчерской службы
Тамбовской области в 2010 - 2015 годах"
Подпрограмма
"Повышение уровня гражданской обороны области на 2012 - 2015 годы"
21 января 2013 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 21 января 2013 г. N 42 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
"Повышение уровня гражданской обороны области на 2012 - 2015 годы" (далее - Подпрограмма) |
Заказчик Подпрограммы |
Управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области |
Разработчик Подпрограммы |
Управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области |
Цель и задачи Подпрограммы |
Основной целью Подпрограммы является повышение уровня защита населения области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Основными задачами Подпрограммы являются: развитие нормативно-правовой базы в области гражданской обороны (далее - ГО); совершенствование системы управления ГО; совершенствование методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; развитие сил гражданской обороны; сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время; совершенствование системы обучения населения |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
Реализация Подпрограммы предусматривается с 2012 по 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Подпрограмма финансируется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования в 2012 - 2015 годах 2000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 0 рублей; 2013 год - 0 рублей; 2014 год - 1000 тыс. рублей; 2015 год - 1000 тыс. рублей. Мероприятия Подпрограммы реализуются при условии включения необходимых финансовых средств в Закон области об областном бюджете на 2012 год и на плановый до 2015 года |
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
Национальная безопасность России не может быть достаточной, если не будут решены на необходимом уровне проблемы защиты и выживания населения, живучести экономики и устойчивости государственного управления в сложных условиях ведения современной вооруженной борьбы.
В связи с этим гражданская оборона (далее - ГО), как система общегосударственных мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, представляет одну из важнейших областей оборонной и социально-экономической политики государства.
Обеспечение необходимого уровня безопасности и минимизации потерь от чрезвычайных ситуаций является важным фактором устойчивого социально-экономического развития области.
Анализ возможной военно-политической обстановки позволяет сделать вывод о том, что несмотря на снижение угрозы развязывания прямой крупномасштабной агрессии против России, принятие решений о запрещении испытаний ядерного оружия и об уничтожении химического оружия, военная опасность для Российской Федерации сохранится. Продолжится борьба за передел сфер влияния между государствами, обострятся ресурсные и территориальные проблемы. Усилится негативное влияние на безопасность страны националистического и религиозного экстремизма, которые могут привести к внутренним вооруженным конфликтам, масштабным террористическим акциям.
В последнее время возрастает опасность втягивания России в локальные войны и вооруженные конфликты, которые при определенных условиях могут перерастать в региональные войны.
Характерными особенностями военных конфликтов 21 века будут являться:
массированное применение высокоточного оружия, средств радиоэлектронной борьбы, а в перспективе и оружия на новых физических принципах;
ведение вооруженной борьбы во всех сферах - в космосе, на суше, в воздухе и на море при возрастающей роли средств воздушно-космического нападения;
поражение важнейших объектов и элементов инфраструктуры;
широкое использование аэромобильных сил, воздушных десантов и войск специального назначения;
постоянная угроза расширения масштабов конфликта и применения оружия массового поражения.
Проблемным вопросом остается подготовка всех категорий населения и специалистов по вопросам ГО, в области пожарной безопасности, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
Наиболее вероятными формами военных действий на территории области могут быть:
террористические и диверсионные акты на потенциально-опасных объектах, объектах жизнеобеспечения и в местах массового пребывания населения;
воздействие космического психотропного оружия на население;
точечные избирательные удары по органам управления и стратегически важным объектам;
радиоэлектронное подавление систем управления;
локальное применение нейтронного оружия.
В тоже время полностью нельзя исключать применения оружия массового поражения по территории области.
В результате перечисленных военных действий на территории области могут возникнуть обширные очаги поражения, многочисленные жертвы среди населения, нарушение условий его жизнедеятельности.
Учитывая характер современных войн и реальные экономические возможности государства, ГО области в 21 веке должна быть:
оперативно-мобильной при развертывании для действий в военное время и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
рационально-экономной в части финансовых и материальных затрат на подготовку и реализацию мероприятий.
Решение этих сложных задач с учетом реально сложившейся экономической обстановки, природно-климатических особенностей, высокой концентрации источников повышенной опасности техногенного характера, социально-экономического положения населения возможно только целевыми программными методами.
2. Основные цель и задачи Подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является повышение уровня защита населения области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Основными задачами Подпрограммы являются:
развитие нормативно-правовой базы в области ГО;
совершенствование системы управления ГО;
совершенствование методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей, возникающих при ведении военных действий или в следствии этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
развитие сил ГО;
сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
совершенствование системы обучения населения.
Выполнению поставленных целей могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов в деле защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера мирного и военного времени.
3. Система подпрограммных мероприятий
Система подпрограммных мероприятий включает в себя:
развитие нормативно правовой базы в области ГО;
совершенствование системы управления ГО;
совершенствование методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
развитие сил ГО;
сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
совершенствование системы обучения населения.
Перечень мероприятий Подпрограммы приведен в приложении N 1 к Подпрограмме.
Постановлением администрации Тамбовской области от 21 января 2013 г. N 42 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на период 2012 - 2015 годы, реализуется за счет средств областного бюджета.
Для реализации мероприятий Подпрограммы необходимо 2000 тыс. рублей.
Таблица
|
Всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Областной бюджет (тыс. руб.) |
2000,0 |
0 |
0 |
1000,0 |
1000,0 |
в том числе: капитальные вложения | |||||
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | |||||
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
прочие текущие расходы | |||||
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Ресурсное обеспечение подпрограммы подлежит ежегодному уточнению в соответствии с изменениями бюджета области и по результатам исполнения подпрограммы по итогам каждого года.
5. Механизм реализации Подпрограммы
Распорядителем финансовых средств является администрация Тамбовской области. Приобретение материальных средств осуществляется на основании Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Общую координацию исполнения Подпрограммы осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Тамбовской области. Организация работ по исполнению Подпрограммы возлагается на управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области.
Мониторинг реализации мероприятий Подпрограммы осуществляется согласно постановлению администрации области от 31.12.2009 N 1609 "Об утверждении Положения о порядке проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Тамбовской области". Управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области по итогам за полугодие и год представляет информацию в управление экономической политики администрации области о ходе реализации подпрограммных мероприятий и о финансировании Подпрограммы.
6. Оценка социально-экономической и иной эффективности реализации Подпрограммы
Ожидаемый социально-экономический эффект - повышение уровня ГО области, уменьшение потерь населения и экономического ущерба за счет повышения готовности и технической оснащенности аварийно-спасательных формирований, увеличения запасов средств индивидуальной защиты для населения области, повышения эффективности использования имеющегося фонда защитных сооружений ГО и совершенствования системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях военного времени.
В результате реализации Подпрограммы планируется достичь следующих показателей к 2015 году по отношению к показателям 2011 года:
повышение на 10% эффективности системы управления ГО;
снижение гибели людей, уменьшение потерь материальных и культурных ценностей при ведении военных действий или вследствие этих действий;
повышение эффективности действий органов исполнительной власти по ликвидации угрозы жизни и здоровью людей за счет сокращения времени прохождения информации об угрозе чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) или ее возникновении и сокращения времени, затрачиваемого на постановку задач дежурно-диспетчерским службам и привлекаемым силам постоянной готовности;
повышение на 10% уровня оснащенности аварийно-спасательных формирований;
снижение гибели людей на 8%, уменьшение потерь материальных и культурных ценностей при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС;
повышение на 5% обеспечения населения средствами защиты органов дыхания
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач Программы, приведены в приложении N 2 Подпрограммы.
Постановлением администрации Тамбовской области от 21 января 2013 г. N 42 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
"Повышение уровня гражданской
обороны области на 2012 - 2015 годы"
Перечень
мероприятий Подпрограммы "Повышение уровня гражданской обороны области на 2012 - 2015 годы"
21 января 2013 г.
Мероприятие |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
Сроки выполнения |
Основные целевые индикаторы |
Заказчики Подпрограммы, ответственные за выполнение |
||||||
Всего |
в том числе по годам |
Наименование |
Единица измерения |
Целевое значение |
|||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. Развитие нормативно правовой базы в области гражданской обороны | |||||||||||
1.1. Создание системы нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность органов управления и сил гражданской обороны (далее - ГО), с учетом современных социально-экономических условий |
|
|
|
|
|
|
2012 год |
Создание нормативной правовой базы по ГО с учетом современных условий |
% |
100 |
Главное управление МЧС России по Тамбовской области (далее - ГУ МЧС), органы исполнительной власти области (далее - ОИВО), органы местного самоуправления (далее - ОМСУ) |
1.2. Внесение изменений в нормативные правовые акты и методические документы, определяющие порядок перевода на условия военного времени и ведения ГО, с учетом требований законодательства в области ГО |
|
|
|
|
|
|
Постоянно |
|
|
|
Управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области (далее - Управление по вопросам безопасности) ГУ МЧС, ОИВО, ОМСУ |
2. Совершенствование системы управления ГО | |||||||||||
2.1. Развитие пунктов управления ГО, в том числе мобильных (подвижных), в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями и оснащение их современными средствами связи и оповещения, обработки информации и передачи данных |
|
|
|
|
|
|
2012-2015 годы |
Повышение эффективности управления ГО |
на % |
10 |
ГУ МЧС, ОИВО, ОМСУ Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Пожарно-спасательный центр" (далее - "Пожарно-спасательный центр" (дале - ТОГКУ "ПСЦ" |
2.2. Развитие технической основы системы управления ГО с использованием современных программных средств и информационных технологий управления |
|
|
|
|
|
|
2012-2015 годы |
|
|
|
ГУ МЧС, ОИВО, ОМСУ, ТОГКУ "ПСЦ" |
2.3. Повышение эффективности системы управления ГО путем развития центров управления в кризисных ситуациях |
|
|
|
|
|
|
2012-2015 годы |
|
|
|
ГУ МЧС, ОИВО, ОМСУ |
3. Совершенствование методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | |||||||||||
3.1. Завершение создания локальных систем оповещения населения в районах размещения потенциально опасных объектов |
|
|
|
|
|
|
2012 год |
Снижение числа погибших и пострадавших |
на % |
20 |
Потенциально опасные объекты, ОМСУ, ГУМЧС |
3.2. Обеспечение готовности сборных эвакуационных и эвакоприемных пунктов |
|
|
|
|
|
|
2012-2014 годы |
Снижение числа погибших и пострадавших |
|
|
Объекты экономики, ОМСУ |
3.3. Поддержание в постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, органов управления и сил ГО, осуществление ее модернизации на базе современных технических средств связи |
|
|
|
|
|
|
2012-2015 годы |
Снижение числа погибших и пострадавших |
|
|
Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Пожарно-спасательный центр", ГУ МЧС, ОМСУ |
3.4. Улучшение качества содержания и использования в установленном порядке в мирное время защитных сооружений ГО |
|
|
|
|
|
|
Постоянно |
Снижение числа погибших и пострадавших |
|
|
Объекты экономики, учреждения, имеющие защитные сооружения ГУ МЧС, ОИВО, ОМСУ |
3.5. Поддержание в готовности защитных сооружений ГО, обеспечивающих защиту работающей смены объектов экономики, продолжающих работу в военное время, от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий |
|
|
|
|
|
|
Постоянно |
Снижение числа погибших и пострадавших |
на % |
30 |
Объекты экономики продолжающие работу в военное время, ГУ МЧС, ОМСУ |
3.6. Проведение учета защитных сооружений ГО в соответствие с современными требованиями и контроль за их состоянием и содержанием |
|
|
|
|
|
|
2012-2015 годы |
Обеспечение готовности защитных сооружений ГО |
% |
10 |
ГУ МЧС, ОМСУ |
3.7. Обеспечение средствами индивидуальной защиты населения: приобретение противогазов (ГП-7); противогазов детских (ПДФ); камер защитных детских (КЗД) |
Областной бюджет |
2000
750 1000 250 |
-
- - - |
-
- - - |
1000
500
500 - |
1000
250
500 250 |
2014, 2015 годы |
Снижение числа погибших и пострадавших |
на % |
3 |
ТОГКУ "Пожарно-спасательный центр |
3.8. Совершенствование деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля ГО (далее - СНЛК ГО) |
|
|
|
|
|
|
2012-2015 годы |
Снижение числа погибших и пострадавших |
на % |
10 |
Учреждения входящие в СНЛК ГО, ГУ МЧС, ОМСУ |
3.9. Создание и содержание в интересах ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, формирование эффективного механизма их накопления, хранения и использования по предназначению |
|
|
|
|
|
|
2012-2015 годы |
Снижение числа погибших и пострадавших |
на % |
10 |
ОИВО, ОМСУ, ГУ МЧС |
Итого |
- |
3000 |
- |
1000 |
1000 |
1000 |
- |
- |
- |
- |
- |
4. Развитие сил гражданской обороны | |||||||||||
4.1. Создание в мирное время группировки сил ГО, способной эффективно выполнять задачи в области гражданской обороны в мирное и военное время |
|
|
|
|
|
|
2012-2015 годы |
Улучшение оснащения аварийно-спасательных формирований |
на % |
12 |
ГУ МЧС, ОИВО, ОМСУ, объекты экономики |
4.2. Оснащение аварийно-спасательных формирований современными аварийно-спасательными средствами |
|
|
|
|
|
|
2012-2015 годы |
|
|
|
ГУ МЧС, ОИВО, ОМСУ, объекты экономики |
5. Сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время | |||||||||||
5.1. Разработка и осуществление мероприятий по комплексной маскировке критически важных и потенциально опасных объектов, подлежащих в условиях военного времени защите от современных средств поражения |
|
|
|
|
|
|
2012-2014 годы |
Повышение функционирования экономики и выживания населения в военное время |
на % |
10 |
Критически важные, потенциально опасные объекты |
5.2. создание необходимых объемов резервов энергоресурсов, сырья, комплектующих изделий и материалов для быстрейшего восстановления их функционирования в случае выхода из строя |
|
|
|
|
|
|
2012-2015 годы |
|
|
|
|
6. Совершенствование системы обучения населения | |||||||||||
6.1. Разработка и внедрение новых программ и методов обучения с использованием компьютерных технологий и тренажеров по развитию навыков поведения и осуществления действий в чрезвычайных ситуациях |
|
|
|
|
|
|
2012-2015 годы |
Увеличение количества подготовленных руководителей и населения в области ГО |
на % |
10 |
ГУ МЧС, "Пожарно-спасательный центр", ОИВО, ОМСУ |
6.2. Увеличение охвата обучения населения за счет активного использования средств массовой информации и развития Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей |
|
|
|
|
|
|
2012-2015 годы |
|
|
|
ГУ МЧС, "Пожарно-спасательный центр", ОИВО, ОМСУ |
6.3. Проведение обязательного обучения соответствующих групп населения в учебных заведениях, учебно-методических центрах и на курсах ГО |
|
|
|
|
|
|
2012-2015 годы |
|
|
|
ГУ МЧС, "Пожарно-спасательный центр", ОИВО, ОМСУ |
6.4. Осуществление комплекса мер по реконструкции существующей учебно-материальной базы учебно-методических центров и курсов ГО |
|
|
|
|
|
|
2012-2015 годы |
|
|
|
ГУ МЧС, "Пожарно-спасательный центр" |
6.5. Повышение качества и эффективности командно-штабных (штабных) учений и тренировок по ГО, а также тактико-специальных учений с органами управления и силами ГО |
|
|
|
|
|
|
Постоянно |
|
|
|
ГУ МЧС, ОИВО, ОМСУ |
Всего по Подпрограмме |
- |
3000 |
- |
1000 |
1000 |
1000 |
- |
- |
- |
- |
- |
Приложение N 2
"Повышение уровня гражданской
обороны области на 2012 - 2015 годы"
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения цели и задач Подпрограммы
Цели и задачи |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Исходные показания базового года |
Показатели целевого индикатора по годам реализации Программы |
||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Последний год (равен целевому значению, указанному в паспорте Подпрограммы) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Цель - повышение уровня защита населения области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий | ||||||||
Задача 1: развитие нормативно правовой базы в области гражданской обороны (далее - ГО) |
Индикатор 1: создание системы нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность органов управления и сил ГО |
% |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 2: совершенствование методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций |
Индикатор 1: снижение гибели людей , уменьшение потерь материальных и культурных ценностей при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС |
на % |
2 |
2 |
4 |
6 |
8 |
8 |
Задача 3: совершенствование системы управления ГО
Задача 4: развитие сил гражданской обороны
Задача 5: сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время
Задача 6 : совершенствование системы обучения населения |
Индикатор 1: повышение эффективности системы управления ГО
Индикатор 1: улучшение оснащения аварийно-спасательных формирований современными средствами защиты
Индикатор 1: повышение функционирования экономики и выживания населения в военное время
Индикатор 1: увеличение количества профессионально подготовленных руководителей и специалистов в области ГО и населения |
на %
на %
на %
на % |
3
4
3
2 |
3 5
4
4
4 |
5
8
6
6 |
7
10
8
8 |
0
12
10
10 |
10
12
10
10 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 11 декабря 2009 г. N 1478 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Тамбовской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Тамбовской области в 2010 - 2015 годах"
Текст постановления размещен на сайте администрации Тамбовской области в Intеrnеt (http://www.tambov.gov.ru)
Постановлением администрации Тамбовской области от 2 сентября 2013 г. N 956 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 23 июля 2013 г. N 786
Постановление администрации Тамбовской области от 14 февраля 2013 г. N 142
Постановление администрации Тамбовской области от 21 января 2013 г. N 42
Постановление администрации Тамбовской области от 15 августа 2012 г. N 1007
Постановление администрации Тамбовской области от 12 июля 2012 г. N 857
Постановление администрации Тамбовской области от 26 июня 2012 г. N 759
Постановление администрации Тамбовской области от 3 мая 2012 г. N 523
Постановление администрации Тамбовской области от 18 ноября 2011 г. N 1585
Постановление администрации Тамбовской области от 5 сентября 2011 г. N 1174
Постановление администрации Тамбовской области от 31 мая 2011 г. N 575
Постановление администрации Тамбовской области от 23 мая 2011 г. N 535
Постановление администрации Тамбовской области от 19 апреля 2011 г. N 389
Постановление администрации Тамбовской области от 3 марта 2011 г. N 196
Постановление администрации Тамбовской области от 24 декабря 2010 г. N 1537
Постановление администрации Тамбовской области от 26 ноября 2010 г. N 1379
Постановление администрации Тамбовской области от 7 июня 2010 г. N 660
Постановление администрации Тамбовской области от 14 апреля 2010 г. N 421