В целях внедрения спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности на территории области администрация области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Обеспечение функционирования и развития системы ГЛОНАСС на 2013 - 2015 годы" согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области А.А. Сазонова.
Глава администрации области |
О.И. Бетин |
Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение функционирования и развития системы ГЛОНАСС на 2013 - 2015 годы"
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 21 ноября 2012 г. N 1442)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Обеспечение функционирования и развития системы ГЛОНАСС на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Заказчик - координатор Программы |
Управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области |
Заказчики Программы |
Управление экономической политики администрации области, правовое управление администрации области; управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области; управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области; управление транспорта области; управление автомобильных дорог области; управление сельского хозяйства области; управление по охране окружающей среды и природопользованию области; управление лесами области; комитет по управлению имуществом области; управление образования и науки области; управление здравоохранения области; управление по физической культуре, спорту и туризма области |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы: социально-экономическое и инновационное развитие области с применением навигационной системы ГЛОНАСС; задачи Программы: создание навигационно-информационной инфраструктуры области; создание системы управления пространственными данными области; создание геоинформационного портала; создание системы высокоточного позиционирования; создание системы дистанционного зондирования земли, использования других результатов космической деятельности; создание навигационно-информационной системы мониторинга автомобильного транспорта области; создание навигационно-информационной системы мониторинга дорожного хозяйства области; развитие системы спутникового мониторинга состояния земель сельскохозяйственного назначения области; создание системы спутникового мониторинга состояния лесного хозяйства области; создание системы спутникового мониторинга состояния окружающей среды и экологии области; создание системы спутникового мониторинга использования имущества области; создание целевых систем спутникового мониторинга и управления отраслями экономики области; создание системы спутникового мониторинга туристической деятельности; создание правовой основы системы спутникового мониторинга области; создание системы спутникового мониторинга состояния безопасности и правопорядка области; создание системы образования по подготовке специалистов в области навигационно-информационных технологий; создание муниципальных навигационно-информационных центров области; создание ситуационного центра главы администрации области с использованием технологии ГЛОНАСС |
Сроки реализации Программы |
2013 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования мероприятий Программы составит: 292825 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 58800 тыс. рублей: в 2013 г. - 15300 тыс. рублей; в 2014 г. - 33550 тыс. рублей; в 2015 г. - 8950 тыс. рублей; средства федерального бюджета* - 118170 тыс. рублей: в 2013 г. - 35070 тыс. рублей; в 2014 г. - 72200 тыс. рублей; в 2015 г. - 10900 тыс. рублей; внебюджетные источники - 111055 тыс. рублей: в 2013 г. - 36950 тыс. рублей; в 2014 г. - 54780 тыс. рублей; в 2015 г. - 19325 тыс. рублей |
При формировании проектов областного бюджета на 2013 - 2015 годы объем средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, уточняется с учетом возможностей областного бюджета |
* Объемы софинансирования из федерального бюджета выделяются в случае проведения Министерством транспорта Российской Федерации соответствующих конкурсов и признания области их победителем.
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
Национальные интересы России настоятельно требуют перехода на инновационный путь развития, основанный на умении практически использовать современные технологии и научные знания. Сегодня спутниковая глобальная навигационная система (ГЛОНАСС) и результаты космической деятельности (РКД) играют особую роль - это перспективная массовая технология, оказывающая влияние на развитие различных сфер экономики, формирующая новые бизнесы и новое качество жизни.
Широкомасштабное внедрение космических продуктов и услуг, расширение областей их использования является одним из основных направлений повышения эффективности экономики субъектов Российской Федерации - задачей национального уровня, которая может быть решена только на основе интеграции усилий и ресурсов всех потенциальных потребителей результатов космической деятельности. Эффективное использование результатов космической деятельности и их внедрение в реальные процессы обеспечения жизнедеятельности органов государственной власти и населения приобретает значение стратегического фактора для дальнейшего ускорения социально-экономического развития Тамбовской области.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года, утвержденной Законом области от 29.04.2009 N 512-З, целенаправленная работа по созданию условий для формирования региональной инновационной системы, созданию технопарков, бизнес - инкубаторов, диверсификация экономики области на основе инновационного технологического развития позволит повысить инвестиционную привлекательность, конкурентоспособность наукоёмкой, высокотехнологичной продукции, эффективное использование природного, производственного, трудового и научного потенциала, построение целостной инновационно - инвестиционной инфраструктуры с целью сохранения социальной стабильности, повышения уровня и качества жизни населения области.
Главная проблема в сфере использования РКД в области состоит в отсутствии целостной региональной инфраструктуры использования РКД в интересах органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, предприятий и организаций, населения, а проводимые работы, как правило, носят ведомственный характер, решают частные вопросы и не имеют четкой координации. В результате появляется дублирование выполняемых мероприятий, применение различных технологий обработки и представления пространственных данных, что препятствует формированию единого информационного пространства области и не способствует целевому использованию финансовых средств, в том числе и выделяемых различными ведомствами для решения собственных задач на территории области. Кроме того, такое положение дел не обеспечивает решение системообразующих базовых задач, а именно: повышение конкурентоспособности экономики области, проведение активной инвестиционной политики, повышение инвестиционной привлекательности области, эффективное использование ресурсного потенциала области, обеспечение роста благосостояния и качества жизни населения, повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием области.
К основным причинам такого положения следует отнести:
отсутствие целостной областной инфраструктуры использования результатов космической деятельности и, в первую очередь, инфраструктуры информационного обеспечения администрации области, органов местного самоуправления, а также системы оказания услуг юридическим и физическим лицам;
недостаточная информированность должностных лиц, конечных пользователей о готовых к использованию и создаваемых спутниковых навигационных технологиях с использованием системы ГЛОНАСС, средств дистанционного космического мониторинга территорий и объектов и других результатов космической деятельности;
отсутствие целостной системы подготовки и повышения квалификации специалистов - пользователей спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС, средств дистанционного космического мониторинга и других результатов космической деятельности;
отсутствие необходимой координации деятельности в области внедрения спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС, средств космического мониторинга территорий и объектов и других результатов космической деятельности в области;
неразвитость законодательного и технологического нормативного обеспечения процессов создания и использования информационных ресурсов, получаемых в результате космической деятельности.
На сегодняшний день практика внедрения космических технологий, продуктов и услуг в регионах России позволяет констатировать, что в современных условиях эффективное использование РКД является одним из действенных антикризисных механизмов, обеспечивающих значительную экономию финансовых и материальных средств, что обусловлено:
жизненной необходимостью ускорения перехода Тамбовской области к инновационной модели развития;
необходимостью качественной модернизации экономики области в информационной сфере;
готовностью широкого спектра космических технологий, продуктов и услуг к практическому внедрению в реальные социально-экономические процессы области.
Сформулированные цели соответствуют стратегическим направлениям развития области и основным положениям действующих законодательных актов и постановлений Правительства Российской Федерации и администрации области:
Указу Президента Российской Федерации от 17 мая 2007 г. N 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации";
постановлениям Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS", от 10 июня 2005 г. N 370 "Об утверждении Положения о планировании космических съемок, приеме, обработке и распространении данных дистанционного зондирования Земли высокого линейного разрешения на местности с космических аппаратов типа "Ресурс-ДК";
распоряжению Правительства Российской Федерации от 27 августа 2005 г. N 1314-р "О концепции федеральной системы мониторинга критически важных объектов и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры Российской Федерации и опасных грузов";
перечню поручений Президента Российской Федерации от 13 апреля 2007 г. N Пр-619 ГС по итогам заседания президиума Государственного Совета Российской Федерации 27 марта 2007 г., г. Калуга;
поручению Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2007 г. N СИ-П7-4737 "О комплексе мер по подготовке и повышению квалификации специалистов в области использования результатов космической деятельности с учетом потребности субъектов Российской Федерации";
протоколу совещания у Председателя Правительства Российской Федерации "Об использовании технологий ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития регионов Российской Федерации" от 10 августа 2010 г., г. Рязань;
перечню поручений Председателя Правительства Российской Федерации от 19 июля 2011 г. N ВП-П16-5017 по итогам рабочей поездки в Уральский федеральный округ;
иных региональных, муниципальных, ведомственных программ, направленных на решение задач обеспечения социально-экономического и инновационного развития области:
"Формирование электронного правительства Тамбовской области на 2009 - 2012 годы";
"Экология и природные ресурсы Тамбовской области на 2009 - 2012 годы";
"Развитие лесного хозяйства Тамбовской области на период 2011 - 2015 годов";
"Программа развития промышленности Тамбовской области на 2011 - 2013 годы";
"Повышение безопасности дорожного движения в Тамбовской области на 2009 - 2012 годы";
"Экология и природные ресурсы Тамбовской области (2011 - 2013 годы)";
Комплексное внедрение результатов космической деятельности на основе программно-целевых методов способно придать экономике области инновационный характер, усилить рыночные механизмы, повысить качество жизни населения и расширить спектр оказываемых услуг.
2. Основные цель и задачи Программы
Основной целью Программы является социально-экономическое и инновационное развитие области с применением навигационной системы ГЛОНАСС.
При этом должны быть решены следующие задачи:
создание навигационно-информационной инфраструктуры области;
создание системы управления пространственными данными области;
создание геоинформационного портала;
создание системы высокоточного позиционирования;
создание системы дистанционного зондирования земли, использования других результатов космической деятельности;
создание навигационно-информационной системы мониторинга автомобильного транспорта области;
создание навигационно-информационной системы мониторинга дорожного хозяйства области;
развитие системы спутникового мониторинга состояния земель сельскохозяйственного назначения области;
создание системы спутникового мониторинга состояния лесного хозяйства области;
создание системы спутникового мониторинга состояния окружающей среды и экологии области;
создание системы спутникового мониторинга использования имущества области;
создание целевых систем спутникового мониторинга и управления отраслями экономики области;
создание системы спутникового мониторинга туристической деятельности;
создание правовой основы системы спутникового мониторинга области;
создание системы спутникового мониторинга состояния безопасности и правопорядка области;
создание системы образования по подготовке специалистов в области навигационно-информационных технологий;
создание муниципальных навигационно-информационных центров области;
создание ситуационного центра главы администрации области с использованием технологии ГЛОНАСС.
Космическая деятельность является определяющей во многих важных сферах хозяйственной деятельности, в том числе:
80 - 95% - в области навигационного и координатно-временного обеспечения;
50 - 70% - в обеспечении дистанционного мониторинга территорий и объектов, природных процессов и явлений, результатов хозяйствования человека;
25 - 30% - снижение расходов удобрений, средств защиты, повышение урожайности в сельском хозяйстве;
25 - 30% - повышение эффективности мониторинга лесного хозяйства;
20 - 30% - повышение эффективности мониторинга функционирования дорожного хозяйства;
15 - 20% - снижение времени реагирования экстренных служб на чрезвычайные ситуации и происшествия.
Решение поставленных задач возможно при максимальной интеграции результатов космической деятельности с реальными социально-экономическими процессами, протекающими в области; создании качественно новой областной навигационно-информационной инфраструктуры, обеспечивающей объективный и комплексный мониторинг основных отраслей экономики - сельского, лесного, дорожного хозяйств, транспорта, строительства, природопользования и экологии, градостроительства, жилищно-коммунального комплекса и других отраслей экономики.
Организационно-технические мероприятия при реализации Программы напрямую и косвенно должны обеспечить:
формирование региональной информационно - навигационной инфраструктуры области по использованию спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности;
повышение уровня использования спутниковых навигационных технологий, средств дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) и других результатов космической деятельности в ключевых сферах жизнедеятельности в интересах социально-экономического развития и обеспечения безопасности на территории области;
расширение номенклатуры и повышение количества электронных услуг, оказываемых юридическим лицам и населению с использованием результатов космической деятельности;
формирование нормативной правовой базы, обеспечивающей повышение эффективности использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС, средств ДЗЗ и других результатов космической деятельности в системах государственного управления и местного самоуправления, деятельности бюджетных организаций области;
формирование и поддержание в актуальном состоянии областной геоинформационной системы, обеспечивающей интеграцию пространственных и других данных об объектах и территориях области с электронными картами, космоснимками, данными систем ГЛОНАСС/GPS и других информационных систем;
подготовку государственных гражданских служащих, работников бюджетной сферы и служащих органов местного самоуправления к использованию передовых информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности, в том числе повышение уровня их квалификации и профессиональной подготовки;
стимулирование и поддержку развития рынка продуктов и услуг на основе использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС, средств ДЗЗ и других результатов космической деятельности.
3. Система программных мероприятий
Основные мероприятия долгосрочной целевой программы "Обеспечение функционирования и развития системы ГЛОНАСС на 2013 - 2015 годы" указаны в приложении N 1 к Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источниками финансирования Программы являются средства федерального и областного бюджетов. Общий объем финансирования мероприятий Программы составит:
292825 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 58800 тыс. рублей:
в 2013 г. - 15300 тыс. рублей;
в 2014 г. - 33550 тыс. рублей;
в 2015 г. - 8950 тыс. рублей;
средства федерального бюджета - 118170 тыс. рублей:
в 2013 г. - 35070 тыс. рублей;
в 2014 г. - 72200 тыс. рублей;
в 2015 г. - 10900 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 111055 тыс. рублей:
в 2013 г. - 36950 тыс. рублей;
в 2014 г. - 54780 тыс. рублей;
в 2015 г. - 19325 тыс. рублей.
Объемы софинансирования из федерального бюджета выделяются в случае проведения Министерством транспорта Российской Федерации соответствующих конкурсов и признания области их победителем.
Объем внебюджетных средств составит 111055 тыс. руб., которые являются средствами кредитных организаций и организаций, оказывающих информационно-телекоммуникационные услуги, в том числе услуги связи.
Бюджетное финансирование мероприятий Программы осуществляется с учетом реальных финансовых возможностей областного бюджета в пределах ассигнований, предусматриваемых на соответствующий финансовый год.
Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат корректировке в соответствии с возможностями областного бюджета на соответствующий год.
Ресурсное обеспечение Программы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров (индикаторы состояния экономики) и в соответствии с результатами исполнения Программы по итогам каждого года.
5. Механизм реализации Программы
Общий контроль исполнения Программы осуществляет Координационный совет по развитию информационного общества, формированию электронного правительства и организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее - Координационный совет). Вопросы о ходе выполнения Программы периодически выносятся на заседания Координационного совета.
Управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области является заказчиком-координатором Программы:
обеспечивает координацию деятельности по реализации мероприятий Программы, а также контроль за отклонением от первоначально утвержденного объема расходов в пределах 15 процентов как в меньшую, так и в большую сторону в части средств областного бюджета, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию Программы;
проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы;
проводит мониторинг результатов реализации мероприятий Программы;
вносит в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняет затраты по мероприятиям Программы;
осуществляет подготовку и представление в установленном порядке отчетности о ходе реализации Программы.
Заказчики Программы осуществляют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению соответствующих мероприятий Программы и представляют заказчику-координатору Программы информацию о ходе реализации мероприятий Программы за отчетный период.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы должны быть освещены в средствах массовой информации.
Отбор исполнителей, выполняющих(оказывающих) отдельные работы(услуги) в рамках Программы, производится на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
6. Оценка эффективности реализации Программы
Планируемые результаты, получаемые от реализации мероприятий Программы:
50 - 70% - в обеспечении дистанционного мониторинга территорий и объектов, природных процессов и явлений, результатов хозяйствования человека;
25 - 30% - снижение расходов удобрений, средств защиты, повышение урожайности в сельском хозяйстве;
25 - 30% - повышение эффективности мониторинга лесного хозяйства;
20 - 30% - повышение эффективности мониторинга функционирования дорожного хозяйства;
15 - 20% - снижение времени реагирования экстренных служб на чрезвычайные ситуации и происшествия.
Перечень основных целевых индикаторов, отражающих степень достижения цели и задач Программы, приведен в приложении N 2 к Программе.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Обеспечение функционирования и
развития системы ГЛОНАСС
на 2013 - 2015 годы"
Перечень
мероприятий долгосрочной целевая программа "Обеспечение функционирования и развития системы ГЛОНАСС на 2013 - 2015 годы"
Цель, задачи, мероприятия |
Источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей) |
Срок выполнения |
Основные целевые индикаторы |
Заказчики Программы - ответственные исполнители |
|||||
всего |
в том числе по годам |
наименование |
единица измерения |
целевое значение (последний год реализации) |
||||||
2013 |
2014 |
2015 |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Цель: Социально-экономическое и инновационное развитие области с применением навигационной системы ГЛОНАСС | ||||||||||
Задача 1: создание навигационно-информационной инфраструктуры области | ||||||||||
1.1. Создание регионального навигационно-информационного центра (далее - РНИЦ) на принципах государственно-частного партнерства |
Федеральный бюджет (далее - ФБ)
Областной бюджет (далее - ОБ)
Внебюджетные источники (далее - ВБИ) |
9000
4000
10800 |
5000
3500
6800 |
4000
500
3000 |
-
-
1000 |
2013 |
Наличие регионального навигационно-информационного центра |
Да/нет |
да |
Управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области (далее - управление информационных технологий) |
1.1.1. Проектирование и оснащение регионального навигационно-информационного центра области |
ФБ
ОБ
ВБИ |
5000
2000
3800 |
3000
2000
2800 |
2000
-
1000 |
-
-
- |
2013 |
|
|
|
Управление информационных технологий, РНИЦ |
1.1.2. Внедрение многофункциональной навигационной платформы области |
ФБ
ОБ
ВБИ |
2000
1000
4000 |
1000
1000
3000 |
1000
-
1000 |
-
-
- |
2013 |
|
|
|
Управление информационных технологий, РНИЦ |
1.1.3. Создание навигационно-информационной подсистемы ситуационного центра главы администрации области |
ФБ
ОБ
ВБИ |
2000
1000
3000 |
1000
500
1000 |
1000
500
1000 |
-
-
1000 |
2014 |
|
|
|
Управление информационных технологий, РНИЦ |
1.1.4. Разработка организационных мероприятий, направленных на формирование эффективной системы управления реализацией Программы и развитием спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности |
ФБ
ОБ
ВБИ |
900
200
400 |
400
100
200 |
500
100
200 |
-
-
- |
2013 |
Наличие эффективной системы управления реализацией Программы и развитием спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности |
Да/нет |
да |
Управление информационных технологий, РНИЦ |
ФБ ОБ ВБИ Всего по разделу |
9900 4200 11820 25300 |
5400 3600 7000 16000 |
4500 600 3200 8300 |
- - 1000 1000 |
|
|
|
|
|
|
Задача 2: управление пространственными данными области | ||||||||||
2.1. Создание системы управления пространственными данными |
ФБ
ОБ
ВБИ |
19100
3000
24200 |
6100
1000
6200 |
10000
1000
10000 |
3000
1000
8000 |
2015 |
Наличие системы управления пространственными данными |
Да/нет |
да |
Управление информационных технологий, РНИЦ |
ФБ ОБ ВБИ Всего по разделу |
19100 3000 24200 46300 |
6100 1000 6200 13300 |
10000 1000 10000 21000 |
3000 1000 8000 12000 |
|
|
|
|
|
|
Задача 3: создание геоинформационного портала | ||||||||||
3.1. Создание геоинформационного портала области для оказания электронных услуг конечным пользователям |
ФБ
ОБ
ВБИ |
1800
500
3525 |
-
-
2000 |
1800
500
1000 |
-
-
525 |
2014 |
Наличие геоинформационного портала |
Да/нет |
да |
Управление информационных технологий, РНИЦ |
ФБ ОБ ВБИ Всего по разделу |
1800 500 3525 5825 |
- - 2000 2000 |
1800 500 1000 3300 |
- - 525 525 |
|
|
|
|
|
|
Задача 4: создание системы высокоточного позиционирования | ||||||||||
4.1. Создание региональной системы высокоточного позиционирования на основе систем ГЛОНАСС/GPS с клиентскими приложениями, включая развертывание сети референсных станций и вычислительного комплекса |
ФБ
ОБ
ВБИ |
15000
4000
12000 |
5000
2500
7000 |
10000
800
4000 |
-
700
1000 |
2013 - 2015 |
Доля площади области, в отношении которой осуществляется высокоточное позиционирование |
% |
90 |
Комитет по управлению имуществом области, управление транспорта области, управление автомобильных дорог области, органы исполнительной власти области (далее - ОИВ), управление информационных технологий, РНИЦ |
ФБ ОБ ВБИ Всего по разделу |
15000 4000 12000 31000 |
5000 2500 7000 14500 |
10000 800 4000 14800 |
0 700 1000 1700 |
|
|
|
|
|
|
Задача 5: создание системы дистанционного зондирования земли, использования других результатов космической деятельности | ||||||||||
5.1. Создание системы предоставления услуг с использованием данных ДЗЗ и других результатов космической деятельности для решения задач социально-экономического развития области, в том числе через Интернет |
ФБ
ОБ
ВБИ |
3000
1000
4000 |
1000
500
1500 |
1500
250
1800 |
500
250
700 |
2013 - 2015 |
Наличие системы предоставления услуг с использованием ДЗЗ |
Да/нет |
да |
Управление информационных технологий, РНИЦ |
ФБ ОБ ВБИ Всего по разделу |
3000 1000 4000 8000 |
1000 500 1500 3000 |
1500 250 1800 3550 |
500 250 700 1450 |
|
|
|
|
|
|
Задача 6: создание навигационно-информационной системы мониторинга автомобильного транспорта области | ||||||||||
6.1. Создание на территории области наземной инфраструктуры для обеспечения эффективного использования глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS на автомобильном транспорте с обеспечением возможности интеграции с системой контроля управления Госавтодорнадзора по Тамбовской области (далее - Госавтодорнадзор) |
ФБ
ОБ
ВБИ |
17300
10500
10200 |
7400
3200
6850 |
7700
6400
2150 |
2200
900
1200 |
2013 - 2014 |
Наличие регионального диспетчерского центра всех видов автомобильного транспорта |
Да/нет |
да |
Управление транспорта области, управление автомобильных дорог области, управление информационных технологий, Госавтодорнадзор, РНИЦ |
6.1.1. Создание единой региональной навигационной системы мониторинга транспорта и логистики с интеграцией муниципальных диспетчерских систем |
ФБ
ОБ
ВБИ |
7600
5200
3000 |
2600
1600
2000 |
3000
2300
500 |
2000
1300
500 |
2015 |
Доля муниципальных диспетчерских систем, интегрированных в единую региональную навигационную систему |
% |
100 |
Управление транспорта области, управление автомобильных дорог области, администрации городов и районов области, РНИЦ |
6.1.2. Создание системы дистанционного управления подвижным составом станций скорой медицинской помощи |
ФБ
ОБ
ВБИ |
3000
2000
2400 |
2500
1500
2000 |
500
500
400 |
-
-
- |
2013 |
Доля подвижного состава станций скорой помощи, в отношении которого осуществляется дистанционное управление с применением навигационной системы ГЛОНАСС |
% |
100 |
Управление здравоохранения области, РНИЦ |
6.1.3. Создание системы дистанционного управления пассажирскими перевозками на междугородных внутриобластных маршрутах и городских маршрутах, на |
ФБ
ОБ
ВБИ |
5000
2000
4000 |
2000
1000
2500 |
3000
500
1000 |
-
500
500 |
2013 |
Доля автомобильного транспорта, перевозящего пассажиров на междугородних, внутриобластных и городских маршрутах, в том числе школьных автобусов, в отношении которого осуществляется дистанционное управление с применением навигационной системы ГЛОНАСС |
% |
90 |
Управление транспорта области, управление автомобильных дорог области, управления образования и науки области, РНИЦ |
6.1.4. Создание системы мониторинга транспорта, осуществляющего перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов на территории области с использованием спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС |
ФБ
ОБ
ВБИ |
1700
1300
800 |
300
100
350 |
1200
1100
250 |
200
100
200 |
2015 |
Доля автомобильного транспорта, перевозящего крупногабаритные и тяжеловесные грузы на территории области, в отношении которого осуществляется дистанционное управление с применением навигационной системы ГЛОНАСС |
% |
50 |
Управление транспорта области, управление автомобильных дорог области, Госавтодорнадзор, РНИЦ |
ФБ ОБ ВБИ Всего по разделу |
17300 10500 10200 38000 |
7400 3200 6850 17450 |
7700 6400 2150 16250 |
2200 900 1200 4300 |
|
|
|
|
|
|
Задача 7: создание навигационно-информационной системы мониторинга дорожного хозяйства области | ||||||||||
7.1. Создание на территории области наземной инфраструктуры для обеспечения эффективного использования глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS в дорожном хозяйстве |
ФБ
ОБ
ВБИ |
4800
2500
3700 |
500
200
500 |
3500
2000
2500 |
800
300
700 |
2015 |
Наличие наземной инфраструктуры для обеспечения эффективного использования глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS в дорожном хозяйстве |
Да/нет |
да |
Управление транспорта области, управление автомобильных дорог области, РНИЦ |
7.1.1.Формирование баз данных сети автомобильных дорог с высокоточной навигационной привязкой на основе систем ГЛОНАСС/GPS |
ФБ
ОБ
ВБИ |
2800
1700
1200 |
200
100
200 |
2200
1500
600 |
400
100
400 |
2014 |
Доля сети автомобильных дорог, в отношении которых осуществляется высокоточное позиционирование |
% |
90 |
Управление транспорта области, управление автомобильных дорог области, РНИЦ |
7.1.2. Создание системы спутникового мониторинга объектов дорожного хозяйства, расположенных на территории области |
ФБ
ОБ
ВБИ |
2000
800
2500 |
200
100
300 |
1200
500
1600 |
600
200
600 |
2014 |
Наличие системы спутникового мониторинга объектов дорожного хозяйства, расположенных на территории области |
Да/нет |
да |
Управление транспорта области, управление автомобильных дорог области, РНИЦ |
ФБ ОБ ВБИ Всего по разделу |
4800 2500 3700 11000 |
500 200 500 1200 |
3500 2000 2500 8000 |
800 300 700 2800 |
|
|
|
|
|
|
Задача 8: развитие системы спутникового мониторинга состояния сельского хозяйства области | ||||||||||
8.1. Развитие системы спутникового мониторинга земель сельскохозяйственного назначения |
ФБ
ОБ
ВБИ |
4200
5200
13100 |
1500
2000
1100 |
2500
2000
10000 |
200
1200
2000 |
2013 - 2015 |
Доля выполненных работ по интеграции системы с ситуационным центром главы администрации области |
% |
100 |
Управление сельского хозяйства области, РНИЦ |
ФБ ОБ ВБИ Всего по разделу |
4200 5200 13100 22500 |
1500 2000 1100 4600 |
2500 2000 10000 14500 |
200 1200 2000 3400 |
|
|
|
|
|
|
Задача 9: создание системы спутникового мониторинга состояния лесного хозяйства области | ||||||||||
9.1. Создание системы спутникового мониторинга состояния лесного хозяйства в области |
ФБ
ОБ
ВБИ |
5100
6000
12700 |
600
300
700 |
3500
4500
10000 |
1000
1200
2000 |
2015 |
Доля площади лесов области, в отношении которой осуществляется спутниковый мониторинг |
% |
100 |
Управление лесами области, РНИЦ |
ФБ ОБ ВБИ Всего по разделу |
5100 6000 12700 23800 |
600 300 700 1600 |
3500 4500 10000 18000 |
1000 1200 2000 4200 |
|
|
|
|
|
|
Задача 10: создание системы спутникового мониторинга состояния окружающей среды и экологии области | ||||||||||
10.1. Создание системы спутникового мониторинга состояния окружающей среды и экологии области |
ФБ
ОБ
ВБИ |
6400
3500
2300 |
-
-
1200 |
4000
2500
600 |
2400
1000
500 |
2015 |
Доля площади области, в отношении которой осуществляется спутниковый мониторинг окружающей среды и экологии |
% |
100 |
Управление по охране окружающей среды и природопользованию области, РНИЦ |
ФБ ОБ ВБИ Всего по разделу |
6400 3500 2300 12200 |
- - 1200 1200 |
4000 2500 600 7100 |
2400 1000 500 3900 |
|
|
|
|
|
|
Задача 11: создание системы спутникового мониторинга использования имущества области | ||||||||||
11.1. Создание системы спутникового мониторинга учета областного имущества |
ФБ
ОБ
ВБИ |
2500
6500
2000 |
1200
-
1200 |
1300
6500
500 |
-
-
300 |
2013 - 2015 |
Наличие системы спутникового мониторинга учета областного имущества |
Да/нет |
да |
Комитет по управлению имуществом области, РНИЦ |
ФБ ОБ ВБИ Всего по разделу |
2500 6500 2000 11000 |
1200 - 1200 2400 |
1300 6500 500 8300 |
- - 300 300 |
|
|
|
|
|
|
Задача 12: создание правовой основы системы спутникового мониторинга области | ||||||||||
12.1. Разработка и актуализация нормативно-правовой базы области в сфере внедрения и использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности |
ФБ
ОБ
ВБИ |
-
800
- |
-
100
- |
-
400
- |
-
300
- |
2014 |
Наличие нормативно-правовой базы области в сфере внедрения и использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности |
Да/нет |
да |
Правовое управление администрации области, управление информационных технологий |
ФБ ОБ ВБИ Всего по разделу |
- 800 - 800 |
- 100 - 100 |
- 400 - 400 |
- 300 - 300 |
|
|
|
|
|
|
Задача13: создание системы спутникового мониторинга состояния безопасности и правопорядка области | ||||||||||
13.1. Создание навигационно-информационной автоматизированной системы обмена информацией, обработки вызовов и управления с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС транспортом экстренных служб с учетом взаимодействия с службой "112", ЭРА-ГЛОНАСС, с системой контроля Госавтодорнадзора |
ФБ
ОБ
ВБИ |
18500
2500
2500 |
2500
500
200 |
15000
1200
2000 |
1000
800
300 |
2014 |
Наличие системы обмена информацией, обработки вызовов и управления с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС транспортом экстренных служб с учетом взаимодействия с службой "112", ЭРА-ГЛОНАСС, с системой контроля Госавтодорнадзора |
Да/нет |
да |
Управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области, Главное управление МЧС России по Тамбовской области, УМВД России по Тамбовской области, Госавтодорнадзор, управление информационных технологий, РНИЦ |
ФБ ОБ ВБИ Всего по разделу |
18500 2500 2500 23500 |
2500 500 200 3200 |
15000 1200 2000 18200 |
1000 800 300 2100 |
|
|
|
|
|
|
Задача 14: создание комплекса спутникового мониторинга туристической деятельности | ||||||||||
14.1. Создание и поддержка в актуальном состоянии тематических слоев картографического материала, необходимых для осуществления спутникового мониторинга туристической деятельности |
ФБ
ОБ
ВБИ |
2000
300
2200 |
500
0
500 |
1000
200
1500 |
500
100
200 |
2013 - 2014 |
Наличие навигационно-информационной системы спутникового мониторинга туристического комплекса области |
Да/нет |
да |
Управление по физической культуре, спорту и туризму области, РНИЦ |
ФБ ОБ ВБИ Всего по разделу |
2000 300 2200 4500 |
500 0 500 1000 |
1000 200 1500 2700 |
500 100 200 800 |
|
|
|
|
|
|
Задача 15: создание системы спутникового мониторинга состояния экономики области | ||||||||||
15.1. Создание целевых систем мониторинга и управления ключевыми отраслями экономики и территориями области с применением технологии ГЛОНАСС, ДЗЗ и других результатов космической деятельности |
ФБ
ОБ
ВБИ |
270
800
1130 |
70
100
100 |
200
700
1030 |
-
-
- |
2014 |
Количество целевых систем мониторинга и управления ключевыми отраслями экономики и территориями области с применением технологии ГЛОНАСС, ДЗЗ и других результатов космической деятельности |
шт. |
14 |
Управление информационных технологий, управление экономической политики администрации области (далее - управление экономической политики), РНИЦ |
ФБ ОБ ВБИ Всего по разделу |
270 800 1130 2200 |
70 100 100 270 |
200 700 1030 1930 |
- - - - |
|
|
|
|
|
|
Задача 16: создание системы образования по подготовке специалистов в области навигационно-информационных технологий на базе ГЛОНАСС, средств ДЗЗ и других результатов космической деятельности | ||||||||||
16.1. Подготовка и повышение уровня квалификации и профессиональной подготовки специалистов органов государственной власти, государственных учреждений, органов местного самоуправления муниципальных образований, специалистов предприятий в области навигационно- информационных технологий на базе ГЛОНАСС, средств ДЗЗ и других результатов космической деятельности |
ФБ
ОБ
ВБИ |
1300
2000
1100 |
200
300
200 |
1000
1000
500 |
100
700
400 |
2014 |
Количество обученных специалистов |
чел |
90 |
Управление образования и науки области, управление экономической политики, управление государственной службы и организационной работы администрации области, администрации городов и районов области, вузы, РНИЦ |
ФБ ОБ ВБИ Всего по разделу |
1300 2000 1100 4400 |
200 300 200 700 |
1000 1000 500 2500 |
100 700 400 1200 |
|
|
|
|
|
|
Задача 17: создание муниципальных навигационно-информационных центров области | ||||||||||
17.1. Создание единообразной информационной системы муниципальных образований, городов и поселков для мониторинга всех видов автомобильного транспорта, обеспечения интеграции в региональную навигационно-информационную систему, использования при разработке и ведении градостроительной документации с применением технологий ГЛОНАСС, ДЗЗ и высокоточного позиционирования |
ФБ
ОБ
ВБИ |
8000
3000
4000 |
1000
500
500 |
7000
2000
3000 |
-
500
500 |
2014 |
Наличие единообразной информационной системы муниципальных образований, городов и поселков для мониторинга всех видов автомобильного транспорта, обеспечения интеграции в региональную навигационно-информационную систему, использования при разработке и ведении градостроительной документации с применением технологий ГЛОНАСС, ДЗЗ и высокоточного позиционирования |
Да/нет |
да |
Администрации городов и районов области, управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области, управление строительства и архитектуры области |
ФБ ОБ ВБИ Всего по разделу |
8000 3000 4000 15000 |
1000 500 500 2000 |
7000 2000 3000 12000 |
- 500 500 1000 |
|
|
|
|
|
|
Задача18: создание ситуационного центра главы администрации области с использованием технологий ГЛОНАСС, ДЗЗ и других результатов космической деятельности | ||||||||||
18.1. Создание ситуационного центра главы администрации области с использованием технологий ГЛОНАСС, ДЗЗ и других результатов космической деятельности |
ФБ
ОБ
ВБИ |
3800
2500
1200 |
100
500
200 |
3700
2000
1000 |
-
-
- |
2014 |
Наличие ситуационного центра главы администрации области с использованием технологий ГЛОНАСС, ДЗЗ и других результатов космической деятельности |
Да/нет |
да |
Управление информационных технологий, РНИЦ |
ФБ ОБ ВБИ Всего по разделу |
3800 2500 1200 7500 |
100 500 200 800 |
3700 2000 1000 6700 |
- - - - |
|
|
|
|
|
|
Всего по Программе: ФБ ОБ ВБИ |
292825 118170 58800 111055 |
87320 35070 15300 36950 |
160 530 72200 33550 54780 |
39175 10900 8950 19325 |
|
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Обеспечение функционирования и
развития системы ГЛОНАСС
на 2013 - 2015 годы"
Основные целевые индикаторы,
отражающие степень достижения цели и задач долгосрочной целевой программы "Обеспечение функционирования и развития системы ГЛОНАСС на 2013 - 2015 годы"
Цели, задачи |
Целевой индикатор |
Ед. изм. |
Исходные показатели базового года (с указанием источников получения информации) |
Показатель целевого индикатора по годам |
||
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Цель: Социально-экономическое и инновационное развитие области с применением навигационной системы ГЛОНАСС | ||||||
Задача 1: создание навигационно-информационной инфраструктуры области |
Наличие регионального навигационно-информационного центра |
Да/ нет |
нет |
да |
да |
да |
Наличие эффективной системы управления реализацией Программы и развитием спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности |
Да/ нет |
нет |
да |
да |
да |
|
Задача 2: управление пространственными данными области |
Наличие системы управления пространственными данными |
Да/ нет |
нет |
нет |
нет |
да |
Задача 3: создание геоинформационного портала |
Наличие геоинформационного портала |
Да/ нет |
нет |
нет |
да |
да |
Задача 4: создание системы высокоточного позиционирования |
Доля площади области, в отношении которой осуществляется высокоточное позиционирование |
% |
0 |
20 |
90 |
90 |
Задача 5: создание системы дистанционного зондирования земли, использования других результатов космической деятельности |
Наличие системы предоставления услуг с использованием ДЗЗ |
Да/ нет |
нет |
нет |
да |
да |
Задача 6: создание навигационно-информационной системы мониторинга автомобильного транспорта области |
Наличие регионального диспетчерского центра всех видов автомобильного транспорта |
Да/ нет |
нет |
да |
да |
да |
Доля муниципальных диспетчерских систем, интегрированных в единую региональную навигационную систему |
% |
0 |
10 |
80 |
100 |
|
Доля подвижного состава станций скорой помощи, в отношении которого осуществляется дистанционное управление с применением навигационной системы ГЛОНАСС |
% |
0 |
90 |
100 |
100 |
|
Доля автомобильного транспорта, перевозящего пассажиров на междугородних, внутриобластных и городских маршрутах, в том числе школьных автобусов, в отношении которого осуществляется дистанционное управление с применением навигационной системы ГЛОНАСС |
% |
0 |
80 |
90 |
90 |
|
Доля автомобильного транспорта, перевозящего крупногабаритные и тяжеловесные грузы на территории области, в отношении которого осуществляется дистанционное управление с применением навигационной системы ГЛОНАСС |
% |
0 |
10 |
25 |
50 |
|
Задача 7: создание навигационно-информационной системы мониторинга дорожного хозяйства области |
Наличие наземной инфраструктуры для обеспечения эффективного использования глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS в дорожном хозяйстве |
Да/ нет |
нет |
нет |
да |
да |
Доля сети автомобильных дорог, в отношении которых осуществляется высокоточное позиционирование |
% |
0 |
25 |
50 |
90 |
|
Наличие системы спутникового мониторинга объектов дорожного хозяйства, расположенных на территории области |
Да/ нет |
нет |
нет |
да |
да |
|
Задача 8: развитие системы спутникового мониторинга состояния сельского хозяйства области |
Доля выполненных работ по интеграции системы с ситуационным центром главы администрации области |
% |
0 |
25 |
50 |
100 |
Задача 9: создание системы спутникового мониторинга состояния лесного хозяйства области |
Доля площади лесов области, в отношении которой осуществляется спутниковый мониторинг |
% |
0 |
25 |
50 |
100 |
Задача 10: создание системы спутникового мониторинга состояния окружающей среды и экологии области |
Доля площади области, в отношении которой осуществляется спутниковый мониторинг окружающей среды и экологии |
% |
0 |
25 |
50 |
100 |
Задача 11: создание системы спутникового мониторинга использования имущества области |
Наличие системы спутникового мониторинга учета областного имущества |
Да/ нет |
нет |
нет |
да |
да |
Задача 12: создание правовой основы системы спутникового мониторинга области |
Наличие нормативно-правовой базы области в сфере внедрения и использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности |
Да/ нет |
нет |
нет |
да |
да |
Задача 13: создание системы спутникового мониторинга состояния безопасности и правопорядка области |
Наличие системы обмена информацией, обработки вызовов и управления с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС транспортом экстренных служб с учетом взаимодействия с службой "112", ЭРА-ГЛОНАСС, с системой контроля управления Госавтодорнадзора |
Да/ нет |
нет |
нет |
да |
да |
Задача 14: создание комплекса спутникового мониторинга туристической деятельности |
Наличие навигационно-информационной системы спутникового мониторинга туристического комплекса области |
Да/ нет |
нет |
нет |
да |
да |
Задача 15: создание системы спутникового мониторинга состояния экономики области |
Количество целевых систем мониторинга и управления ключевыми отраслями экономики и территориями области с применением технологии ГЛОНАСС, ДЗЗ и других результатов космической деятельности |
шт. |
0 |
5 |
14 |
14 |
Задача 16: создание системы образования по подготовке специалистов в области навигационно-информационных технологий на базе ГЛОНАСС, средств ДЗЗ и других результатов космической деятельности |
Количество обученных специалистов |
чел. |
0 |
40 |
90 |
90 |
Задача 17: создание муниципальных навигационно-информационных центров области |
Наличие единообразной информационной системы муниципальных образований, городов и поселков для мониторинга всех видов автомобильного транспорта, обеспечения интеграции в региональную навигационно-информационную систему, использования при разработке и ведении градостроительной документации с применением технологий ГЛОНАСС, ДЗЗ и высокоточного позиционирования |
Да/ нет |
нет |
нет |
да |
да |
Задача 18: создание ситуационного центра главы администрации области с использованием технологий ГЛОНАСС, ДЗЗ и других результатов космической деятельности |
Наличие ситуационного центра главы администрации области с использованием технологий ГЛОНАСС, ДЗЗ и других результатов космической деятельности |
Да/ нет |
нет |
нет |
да |
да |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Тамбовской области от 21 ноября 2012 г. N 1442 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение функционирования и развития системы ГЛОНАСС на 2013 - 2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 30 ноября 2012 г. N 97 (1329)
Постановлением администрации Тамбовской области от 10 февраля 2014 г. N 121 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 31 декабря 2013 г. N 1607
Постановлением администрации Тамбовской области от 10 февраля 2014 г. N 121 названные изменения признаны утратившими силу
Постановление администрации Тамбовской области от 22 февраля 2013 г. N 174