Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к постановлению
администрации Тамбовской области
от 13 марта 2013 г. N 234
Приложение N 14
к Государственной программе
развития сельского хозяйства и регулирования
рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия Тамбовской
области на 2013 - 2020 годы
Подпрограмма
"Развитие сельскохозяйственного и перерабатывающего производства мяса птицы (индейки) в Тамбовской области на 2013 - 2015 годы"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление сельского хозяйства области |
Цель подпрограммы |
Повышение уровня жизни сельского населения путём расширения масштабов его занятости на основе развития перспективной отрасли мясного птицеводства и увеличения объемов производства мяса птицы (индейки) |
Задачи подпрограммы |
Увеличение производства мяса птицы на основе разведения высокопродуктивных и технологичных пород и гибридов птицы; обновление производственной базы мясного птицеводства, строительство новых предприятий, проведение реконструкции и модернизации действующих предприятий; создание крупных промышленных высокотехнологичных предприятий, специализирующихся на производстве мяса птицы (индейки) и работающих в системе замкнутого цикла; строительство, реконструкция и модернизация инкубаторов; организация новых рабочих мест, обучение высококвалифицированных кадров рабочих профессий, специалистов среднего звена, главных специалистов, руководящих кадров |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
К 2015 году довести производство мяса птицы (индейки) в живом весе до 140,0 тыс. тонн; увеличить выручку от реализации продукции до 8164,2 млн. рублей в год; создать 1300 новых рабочих мест |
Сроки реализации подпрограммы |
2013 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы на 2013 - 2015 годы в ценах соответствующих лет составляет 8331,9 млн. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 269,1 млн. руб., в том числе по годам: 2013 г. - 21,0 млн. рублей; 2014 г. - 185,8 млн. рублей; 2015 г. - 62,3 млн. рублей Средства сельскохозяйственных организаций участников подпрограммы (далее внебюджетные средства) - 8062,8 млн. рублей: 2013 г. - 2013,8 млн. рублей; 2014 г. - 5703,3 млн. рублей; 2015 г. - 345,7 млн. рублей |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма "Развитие сельскохозяйственного и перерабатывающего производства мяса птицы (индейки) в Тамбовской области на 2013 - 2015 годы" (далее - подпрограмма) направлена на ускоренное развитие птицеводства и повышение конкурентоспособности отечественной продукции на внутреннем и внешнем рынках.
Рынок мяса птицы относится к наиболее активно развивающимся сегментам рынка сельхозпродукции России. Главными факторами роста производства являются льготные условия финансирования, потребительские предпочтения населения и инвестиционная привлекательность.
Одним из перспективных направлений, обеспечивающих прирост объемов производства мяса птицы и расширения его ассортимента, рассматривается производство мяса бройлеров и индейки. В 2011 году началось производство мяса бройлеров в ЗАО "Инжавинская птицефабрика". В 2012 году реализуется инвестиционный проект по производству мяса индейки. Основными преимуществами производимой продукции (мясо индейки) является высокая питательность и биологическая ценность, диетические и кулинарные качества, высокое содержание белка (19,9%) по отношению к другим видам птицы. Мясо индейки отличается высокими диетическими свойствами, рекомендовано в питании детей, людей пожилого возраста и больных.
Как самая крупная из домашних видов птиц, индейка идеально подходит для глубокой переработки мяса (до 60 видов основных изделий, не считая разнообразия по видам упаковки и массе).
Рынок мяса индейки сегодня является одним из самых инвестиционно привлекательных на российском мясном рынке ввиду низкой конкуренции.
Необходимо отметить, что в стабилизации и обеспечении прироста мяса птицы огромную роль играет:
обеспечение предприятий качественным высокопродуктивным племенным поголовьем;
создание комбикормовых заводов по производству сбалансированных кормов для укрепления кормовой базы;
использование новейших технологий в области содержания птицы, совершенствование технологических приемов защиты птицы от болезней.
Постоянно растущий спрос на мясо птицы объясняется как его потребительскими свойствами, так и относительно низким уровнем потребительских цен в сравнении с другими видами мясной продукции. Мясо птицы является более доступным для низкооплачиваемых слоев населения.
В настоящее время на российском рынке мяса птицы отмечается устойчивый рост производства, который происходит на фоне снижения объемов импорта.
Современные технологии отрасли птицеводства позволяют в короткие сроки не только количественно увеличить объемы отечественного производства мяса птицы, но и снизить их себестоимость.
Сдерживающим фактором успешного развития индейководства в России является отсутствие репродукторных хозяйств, производящих гибридное яйцо современных кроссов (преимущественно тяжелого типа), вследствие чего действующие в настоящее время индейководческие предприятия завозят гибридные яйца или суточных индюшат из-за рубежа.
Кроме того, в России отсутствует производство современного технологического оборудования для выращивания молодняка и содержания взрослого поголовья индеек, для убоя и глубокой переработки птицы.
При развитии индейководства необходимо учитывать, что современная технология производства мяса и продукции его переработки основана на использовании высокопродуктивных гибридов, полнорационных комбикормов, применении комплексной механизации и автоматизации технологических процессов выращивания молодняка и содержания взрослой птицы, системы организационных и ветеринарно-профилактических мероприятий, глубокой переработки и хранения продукции, создании логистических центров.
В соответствии с Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации удельный вес мяса и мясопродуктов (в пересчете на мясо) отечественного производства должен составлять не менее 85 процентов в общем объеме товарных ресурсов. На сегодняшний день этот показатель - 64,7 процента, по мясу птицы - 73 процента. Согласно Доктрине Тамбовская область должна стать центром продовольственной безопасности в Центральном федеральном округе.
На сегодняшний день в Тамбовской области производство мяса индеек сосредоточено в частном секторе, в личных подсобных хозяйствах и крестьянских (фермерских) хозяйствах. В этих хозяйствах производство продукции носит сезонный характер.
Реализация данной подпрограммы будет способствовать решению проблемы обеспечения высококачественным мясом птицы в регионе и за его пределами, увеличения удельного веса мяса и мясопродуктов (в пересчете на мясо) отечественного производства в целом.
2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является:
повышение уровня жизни сельского населения путём расширения масштабов его занятости на основе развития перспективной отрасли мясного птицеводства (индейководства) и увеличения объемов производства мяса птицы (индейки).
Достижение поставленной цели предусматривает инновационный тип развития на основе улучшения рационального использования ресурсов, обеспечения конкурентоспособности производимой птицеводческой продукции, полного удовлетворения внутреннего спроса.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
увеличение производства мяса птицы на основе разведения высокопродуктивных и технологичных пород и гибридов птицы;
обновление производственной базы мясного птицеводства, строительство новых предприятий, проведение реконструкции и модернизации действующих предприятий;
создание крупных промышленных высокотехнологичных предприятий, специализирующихся на производстве мяса птицы (индейки) и работающих в системе замкнутого цикла;
строительство, реконструкция и модернизация инкубаторов;
организация новых рабочих мест, обучение высококвалифицированных кадров рабочих профессий, специалистов среднего звена, главных специалистов, руководящих кадров.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Выполнение подпрограммы осуществляется за счет строительства новых птицеводческих комплексов, оснащения их высокотехнологичным оборудованием отечественного и зарубежного производства с использованием высокопродуктивных и технологичных пород и гибридов птицы. Применения полнорационных сбалансированных комбикормов и современных технологий ведения производства, обеспечивающих взаимную адаптацию биологических, технических и организационных звеньев, способствующих эффективной работе отрасли.
Основной прирост производства мяса птицы, предусмотренный данной программой, будет осуществляться на промышленных птицефабриках.
Таблица.
Основные целевые индикаторы подпрограммы
Наименование показателя (индикатора) |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Производство мяса птицы (в т.ч. индейки) в живом весе, тыс. тонн |
108 |
120 |
140 |
Расход комбикормов, тыс. тонн |
216 |
260 |
320 |
Племенное птицепоголовье, тыс. голов |
0 |
36 |
44 |
Количество племенного яйца, тыс. шт. |
0 |
60 |
80 |
Птицепоголовье на откорме (перед убоем), тыс. голов |
50000 |
51428,6 |
52857,1 |
Создание новых рабочих мест |
100 |
500 |
700 |
Реализация подпрограммы позволит:
обеспечить создание новых мощностей по производству мяса птицы (индейки) с использованием современных инновационных технологий и племенных достижений, а также предприятий по производству комбикормов;
увеличить производство мяса птицы (индейки) к 2015 году до 140 тыс.тонн и создать более 1300 новых высокооплачиваемых рабочих мест;
ежегодно увеличивать поступления платежей в консолидированный бюджет области и внебюджетные фонды;
обеспечить население области качественной продукцией отечественного производства;
повысить уровень жизни населения области.
Таблица 2
Расчет социально-экономической и экологической эффективности реализации подпрограммы (по годам)
Показатели |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2015 г. к 2012 г. % |
Валовое производство в сельхозпредприятиях мяса птицы (в т.ч. индейки), тыс.тонн |
106,0 |
108,0 |
120,0 |
140,0 |
1,3 р |
Себестоимость произведенной продукции, млн. руб. |
3241,6 |
3467,9 |
3853,2 |
4495,4 |
1,4 |
Чистая прибыль отрасли, млн. руб. |
2645,5 |
2830,2 |
3144,7 |
3668,8 |
1,4 |
Таблица 3
Расчет эффективности расходования бюджетных средств по подпрограмме (по годам)
Наименование показателя |
Един. измер. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2015 г. к 2012 г. % |
Выручка от реализации мяса птицы (индейки) |
млн. руб. |
5837,1 |
6298,1 |
6997,9 |
8164,2 |
1,4 |
Ежегодный прирост выручки от реализации мяса птицы (индейки) (ТП) |
млн. руб. |
- |
411,1 |
699,8 |
1166,3 |
* |
Финансирование подпрограммы из областного бюджета- всего (Ф) |
млн. руб. |
- |
21 |
185,8 |
62,3 |
* |
Показатели эффективности - Э бюд. |
руб. |
- |
1957 |
376,6 |
1872,1 |
* |
Расчет эффективности расходования бюджетных средств по подпрограмме представлен в таблице 3, где Э бюд. - объем прироста выручки от реализации на 1 рубль средств областного бюджета. Рассчитывается как отношение ежегодного прироста выручки от реализации мяса (ТП) к финансированию подпрограммы из областного бюджета (Ф). Реализация подпрограммы не несет негативных экологических последствий, она будет способствовать восстановлению и сохранению природных ресурсов региона, развитию культуротехнических мероприятий по улучшению естественных кормовых угодий.
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
4.1. Размещение производственных мощностей
Выполнение подпрограммы будет осуществляться за счет строительства новых объектов, реконструкции и модернизации действующих птицеводческих комплексов.
В Первомайском районе реализуется инвестиционный проект ООО "Тамбовская индейка" по строительству птицефабрики по производству мяса индейки проектной мощностью 40 тыс.тонн в год.
В Инжавинском районе реализуется инвестиционный проект ЗАО "Инжавинская птицефабрика" проектной мощность 100 тыс.тонн мяса птицы в год.
4.2. Применение инновационных технологий
В период реализации подпрограммы планируется осуществить комплекс мер по внедрению в производство передового отечественного и зарубежного опыта ведения отрасли мясного птицеводства, соответствующего мировым стандартам, предусматривающий:
комплектование предприятий оборудованием лучших отечественных и зарубежных производителей технологических линий на уровне мировых стандартов;
использование перспективных кроссов птицы;
увеличение производства мяса птицы на основе разведения высокопродуктивных и технологичных пород и гибридов птицы (индейки).
4.3. Развитие кормовой базы
Одним из основных вопросов в реализации подпрограммы является обеспечение поголовья птицы качественными сбалансированными кормами.
Все сельскохозяйственные предприятия, реализующие инвестиционные проекты, имеют земельные угодья, планируют строительство современных комбикормовых заводов, мощности которых обеспечат объемы производства мяса птицы (индейки). Недостающее количество зернофуража будет закупаться крупными оптовыми партиями в период уборки урожая по минимальной стоимости, что положительно скажется на себестоимости продукции.
Основная задача кормопроизводства - выполнение требований научно-технического обеспечения севооборота в структуре посевных площадей, которая предусматривает рациональное сочетание зерновых культур и оптимальную потребность кормовых компонентов для производства полнорационных комбикормов.
Развитие птицеводства мясного направления (индейководства) существенно влияет на структуру посевных площадей в растениеводстве, так как резко возрастают потребности в производстве зерновой группы. В связи с этим особое внимание уделяется увеличению производства высокоурожайных, наиболее ценных в кормовом отношении культур. Производство зерна по современным технологиям с использованием высокоурожайных отечественных и импортных гибридов обеспечит потребность специализированных хозяйств, занимающихся мясным птицеводством.
4.4. Подготовка кадров
Особое место в системе мер по развитию мясного птицеводства отводится профессиональной подготовке и переподготовке, повышению уровня квалификации кадров - руководителей, специалистов, рабочих профессий. Модернизация отрасли является стратегической целью развития, поэтому ведется расширение сотрудничества работодателей и учебных заведений, адаптация учебных программ аграрных учебных заведений к реальной практике развития, введение новых курсов, специальностей, готовящих востребованные кадры новой формации для отрасли, целенаправленная практика и стажировка студентов на передовых сельскохозяйственных предприятиях. Это предоставит выпускникам аграрных учебных заведений более широкие возможности в трудоустройстве.
В целях повышения уровня подготовки кадров участники подпрограммы будут проводить следующие мероприятия:
осуществлять подготовку на договорной основе с учебными заведениями области профильных специалистов;
организовывать стажировки на передовых сельскохозяйственных предприятиях области для приобретения практических навыков внедрения новых технологий, применяемых в отрасли;
информировать специалистов о мировых достижениях в животноводстве;
формировать кадровый резерв специалистов отрасли.
На период ввода в эксплуатацию вновь построенных или реконструированных комплексов участниками подпрограммы привлекаются высококвалифицированные менеджеры и специалисты для освоения специфики технологий и обучения кадров до выхода предприятий на проектную мощность.
Мероприятия по наращиванию мощностей по производству мяса птицы (индейки), включенные в подпрограмму, представлены в таблице 4.
Таблица 4
Мероприятия по наращиванию мощностей сельскохозяйственного и перерабатывающего производства мяса птицы (индейки)
Наименование подпрограммного мероприятия |
Источник финансирования |
Срок исполнения |
Объем инвестиций (млн. руб.) |
1. Разработка и согласование проектно-сметной документации, реконструкция, строительство птицеводческих комплексов по производству мяса птицы, в том числе индейки, с убойным производством, комбикормовых предприятий и цехов. Оснащение комплексов высокотехнологическим оборудованием отечественного и импортного производства |
Внебюджетные средства |
2013 - 2015 годы |
2013 г. - 2013,8 2014 г. - 5517,3 2015 г. - 57,7 Всего - 7588,8 |
2. Приобретение высокопродуктивных кроссов и производство сбалансированных комбикормов |
Внебюджетные средства |
2014 - 2015 годы |
2013 г. - 0,0 2014 г. - 186,0 2015 г. - 288,0 Всего - 474,0 |
3. Подержка# сельскохозяйственного и перерабатывающего производства мяса птицы (индейки) |
Областной бюджет |
2013 - 2014 годы |
2013 г. - 21,0 2014 г. - 185,8 2015 г. - 62,3 |
Участником подпрограммы могут быть сельскохозяйственные организации, крестьянские фермерские хозяйства, являющиеся сельскохозяйственным товаропроизводителем и изъявляющие желание заниматься мясным птицеводством.
Обязательства по выполнению мероприятий подпрограммы представлены в таблице 5.
Таблица 5
Обязательства по выполнению мероприятий подпрограммы, млн. руб.
Наименование показателя |
. |
Обязательства (по годам) |
||
2013 |
2014 |
2015 |
||
1. Субсидирование возмещения части затрат на строительство комплекса и инфраструктуры внутри комплекса |
всего |
21 |
150 |
0 |
областной бюджет |
21 |
150 |
0 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
|
2. Субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на приобретение племенного и гибридного инкубационного яйца, млн. руб. |
всего |
0 |
25,8 |
50,3 |
областной бюджет |
0 |
25,8 |
50,3 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
|
3. Субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на приобретение кормовых добавок, млн. руб. |
всего |
0 |
10,0 |
12,0 |
областной бюджет |
0 |
10,0 |
12,0 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
|
4. Внебюджетные средства |
Всего |
2013,8 |
5703,3 |
345,7 |
Конкретные объемы и формы государственной поддержки из областного бюджета будут ежегодно определяться законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы будет осуществляться за счет финансовых средств областного бюджета с привлечением средств федерального бюджета и внебюджетных источников.
Общий объём финансирования мероприятий подпрограммы составит - 8331,9 млн .рублей, в том числе по годам:
2013 г. - 2034,8 млн. руб.;
2014 г. - 5889,1 млн. руб.;
2015 г. - 408,0 млн. руб.
Конкретные мероприятия и объёмы финансирования подпрограммы уточняются ежегодно при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год.
6. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы и контроль за ходом ее выполнения основывается на формах и методах управления, определяемых государственным заказчиком подпрограммы, и направлен на координацию исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценку результативности, непосредственный контроль за ходом выполнения мероприятий, подготовку отчетов о реализации, внесение предложений по корректировке подпрограммы.
Механизм реализации предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение подпрограммы.
Ответственный исполнитель подпрограммы:
согласовывает с исполнителями подпрограммы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники их финансирования;
несет ответственность за реализацию подпрограммы в целом;
осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий;
на основании отчетов исполнителей подпрограммы формирует в установленные сроки сводный отчет о ходе финансирования и выполнения подпрограммы и представляет его в управление экономического развития администрации области.
Финансирование программных мероприятий в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий подпрограммы в отчетном периоде.
Исполнителями мероприятий подпрограммы являются управление сельского хозяйства области, сельскохозяйственные предприятия.
Срок реализации подпрограммы 2013 - 2015 годы.
Первый зам. главы администрации области |
А.Я. Дубовик |
<< Приложение N 7 |
Приложение >> N 9 |
|
Содержание Постановление администрации Тамбовской области от 13 марта 2013 г. N 234 "О внесении изменений в Государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.